Windows Phone 7

Windows Phone 7

Мнение Android-пользователя...

Windows Phone 7

----------------------<cut>----------------------

Windows Phone 7

Некоторое время назад я совершил несколько "странный" для себя поступок... Я купил коммуникатор HTC Mozart на Windows Phone 7.

Windows Phone 7

Первое впечатление уже сложилось и мне хотелось бы поделиться своим мнением об этой системе. Но вначале поясню, зачем я вообще брал этот аппарат, с учетом моих пристрастий к Android.

Windows Phone 7

Не секрет, что в следующем году массово появятся телефоны на Android 4.0 Ice Cream Sandwich. И в перспективе я хочу аппарат именно на этой системе. Но пока они не появились, для меня появился хороший момент для того, чтобы плотно попробовать Windows Phone 7.

Потенциально система интересна и очень хотелось составить свое впечатление об этой платформе. Кроме того, цены конкретно на HTC Mozart весьма демократичны. Забегая вперед, сразу скажу, что, по моему убеждению, брать, к примеру, HTC Titan или Nokia Lumia смысла нет вообще. Нет на WP7 задач, требующих таких аппаратных мощностей.

Windows Phone 7

Если говорить об аппаратной составляющей HTC Mozart, то к ней у меня нет никаких претензий. Традиционное для HTC качественное исполнение, традиционный дизайн. Здесь все ровно и говорить особо не о чем. А вот непосредственно о платформе Windows Phone 7 (в моем случае, WP 7.5 Mango) есть что сказать. Естественно, мой взгляд будет достаточно предвзятый, ведь я являюсь адептом Android. Возможно даже, что где-то я буду недостаточно объективен. В этом случае я буду рад увидеть в комментариях адекватные ответы от любителей WP7.

Windows Phone 7

Интерфейс

Везде в сети пишут, что интерфейс WP7 весьма быстрый и плавный. Это правда. Плавность скроллирования, легкость срабатывания действительно бросается в глаза. В этом плане использовать телефон очень приятно. Но (далее будет еще много "но"). Сдается мне, что скорость работы интерфейса — это всего лишь следствие того, что в системе запущено очень мало фоновых задач. Тормозить особо нечему. К примеру, у меня в фоне крутятся только HTC Hub и gMaps. Все остальные программы полностью завершают свою работу при выходе в главное меню телефона.

С многозадачностью вообще вопрос интересный. Насколько я понял, для того, чтобы работать в фоне, каждая отдельно взятая программа должна быть разработана соответствующим образом, чтобы "уметь многозадачность". Сам по себе этот подход нормальный для мобильной ОС. Но программ, которые это умеют, крайне мало. К примеру, официальный Twitter-клиент, да и все альтернативные, которые я пробовал, этого не умеют. И при запуске клиент каждый раз запускается и обновляет ленту заново. Это очень напрягает. И, естественно, ни о каких уведомлениях о реплаях или директах речи идти не может.

Windows Phone 7

Скорость запуска программ. Как это ни странно, но приложения запускаются медленно. Я не смотрел API разработчика WP7, но складывается ощущение, что весь интерфейс каждый раз загружается полностью. Похоже, какого-либо подобия андроидным Activity просто нет. В результате любая сколько-нибудь серьезная программа запускается в течение 3-5 секунд. Более того, каждое такое приложение имеет splash-screen, который показывается при загрузке. Т.е. это не штучные недоработки, это именно система. Я считаю, что для мобильной ОС такие вещи просто недопустимы. Приложение должно открываться сразу. Такая скорость запуска программ рубит на корню пресловутый быстрый интерфейс.

Windows Phone 7

Тайлы (плитки). Главный экран представляет собой простыню тайлов, которые являются либо просто иконками для запуска приложений, либо "как бы виджетами". Я не зря написал "как бы", потому что полноценными виджетами они не являются. Тайлы могут отображать дополнительную информацию о приложении. Например, количество полученных SMS или email. Но на мой взгляд, этого мало. К примеру, тайл "Контакты" просто рандомно показывает фотографии моих контактов. Выглядит красиво, но зачем это нужно? Куда полезней было бы дать возможность вынести на этот тайл 4-9 самых важных контактов, по тапу на которые можно было бы сразу с ними связаться. Насколько я понимаю, такого функционала просто нет. Поэтому все "живые" тайлы выглядят красиво, но абсолютно бесполезно. По сути, они позволяют просто запустить программу. Ярлыки.

Очень не хватает единого места для уведомлений. По сути, все уведомления показаны только на соответствующих тайлах. Это неудобно, приходится листать всю простыню тайлов, чтобы увидеть, сколько у тебя новых писем, например. Экран блокировки, на котором тоже показаны уведомления, лишь частично спасает ситуацию.

Windows Phone 7

Вообще, если обобщить впечатления от интерфейса, то он крайне непривычен поначалу. И у меня есть большие сомнения, что его принципы легко воспринимаются новичками, особенно далекими от IT. Такое ощущение, что при разработке интерфейса стояла задача "лишь бы не как у всех". Сомнительный принцип. Хотя после привыкания вполне можно пользоваться. А вот концепция экранов, листаемых горизонтально, вполне неплоха. Особенно мне понравилась их реализация в галерее фотографий и в мультимедиа-приложении.

На телефоне присутствует аппаратная кнопка "Поиск". Я как-то ожидал, что она предназначена для поиска информации по устройству. Как выяснилось, она всего лишь запускает браузер с Bing или Яндекс, в зависимости от настроек. Очень тупо. Остается надеяться, что это задел на будущее.

Windows Phone 7

Интеграция

Интеграция с различными сервисами сделана весьма неплохо, и даже хорошо. Для меня была принципиально важна синхронизация с google-аккаунтом. Она есть. Контакты, календарь, почта, — все работает. Здесь я обнаружил следующие не слишком критичные недочеты:

Почта подтягивается не слишком быстро. Я так и не понял, есть ли там push-email. По ощущениям, нет. В настройках можно выставить интервал синхронизации. Но пункт "немедленно" не дает такой оперативности доставки почты, как это сделано в андроиде.
Почему-то синхронизировались не все фотографии контактов. Штатный email-клиент не знает про кнопку "Archive", которая есть в GMail.

Поддержка Exchange сделана нормально. Push-email есть, календарь синхронизируется. К слову, корпоративный wi-fi, защищенный сертификатом, подключился вообще без проблем. Достаточно было только импортировать сертификат и указать логин-пароль. Здесь все получилось даже проще, чем на андроиде. Неплохо реализована интеграция с Twitter и Facebook. Мне очень понравилось, что в галерее сразу появились мои альбомы из Facebook. Кроме того, можно прямо из галереи просматривать альбомы друзей. Удобно.

Windows Phone 7

Софт

Здесь кратко — софта очень, очень мало. Напоминает android-маркет в первые месяцы его существования. Частенько софт просто нефункциональный или кривой. К примеру, moTweets, чуть ли не лучший, по отзывам, twitter-клиент, не обновляет твиты в фоне (хотя в настройках вроде как есть) и не крутит "живой" тайл (хотя, опять же, в настройках есть). И это не единичный случай.

Мало бесплатного софта. А платный ощутимо дороже, чем софт для Android и iPhone. Я это не приписываю к недостатком, просто такая вот особенность. =)

Windows Phone 7

Штатные карты — это тихий ужас. Крайне слабый функционал. Насколько я понял, это даже не карты Bing. Ситуацию спасает наличие gMaps (даже с работающим в фоне локатором, ура!) и Яндекс.Карты.

Internet Explorer порадовал скоростью работы. Очень быстро и плавно работает. Но опять же, понятно почему. В фоне почти ничего нет.

Для синхронизации медиа-файлов используется десктопная программа Zune. Конечно же, только для Windows. Здесь подход ровно такой же, как и у iPhone с его iTunes. Мне этот принцип не слишком симпатичен, но уж как есть, приходится мириться. К слову, интерфейс Zune такой же "инопланетный", как и сам WP7. Но привыкнуть можно, я бы не записывал это в минусы.

Windows Phone 7

Итоги

Для себя я, в общем-то, подобрал минимально необходимый набор софта. И сейчас относительно комфортно могу жить с WP7. Приобретением я доволен, опыт очень интересный. Но на данный момент эта платформа вообще не конкурент андроиду и iPhone. Совершенно однозначно. Будет ли система активно развиваться? Не могу судить, но склонен считать, что нет. Для активного развития платформы необходимо большое количество пользователей. А его у WP7 нет. И я думаю, что вряд ли появится, учитывая крайне неоднозначный, даже непонятный интерфейс системы. Кроме того, система присутствует на рынке уже больше года, а софта для нее все еще по прежнему очень мало.

Windows Phone 7

Windows Phone 7

Мой выбор:
Вы не можете голосовать, необходимо авторизоваться.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    trew911 23 декабря 2011, 00:48 #

    знакома рожа левченко пиарит телефоны

  2. Рейтинг: 0+
    zaic56 (Евгений) 23 декабря 2011, 00:43 #

    а у меня самс еще живет i8510 на симбе 9.3))
    последний топовый нетачевый смартфон с сенсорной кнопонькой посередине, которая впрингципе и заменяет мне тач дисплей этот, все мне никак не перейти на новые трубки, да и с симбы слезать не хочется, привык уже к старушке, давно на ней...
    нокия пидорасы, засрали такую систему! не тормознули бы после 9-ой версии, дальше бы двигали ее и сейчас никакой йфон с андройдом конкурентом не был, а так ось в жопе, сами в жопе, абыдна.
    планирую на андройд скорее всего перейти, жрать фикалии йфона я совсем не хочу, хотя и андройд по отзывам всех знакомых та еще срань глючная, вот и выбирай, либо вкушай и без тормозов и лаг, либо свобода, но со своими приколами, надеюсь четверка андройда исправит большинство багов и тормозов

    • Рейтинг: 0+
      trew911 23 декабря 2011, 01:02 #

      до сих пор сижу на симбе 9,3 и доволен Nokia E72

      • Рейтинг: 0+
        deadmans_hand 23 декабря 2011, 01:07 #

        Это там, где приложения подписывать надо?

        • Рейтинг: 0+
          trew911 23 декабря 2011, 01:14 #

          ничего не надо прошивка взломана

  3. Рейтинг: 2+
    deadmans_hand 23 декабря 2011, 00:42 #

    Так задолбали с этими смартфонами. Два ядра, три ядра, двадцать три ядра, диагональ 100500 дюймов... и аккумулятор хорошо, если сутки держит.
    Не все кругом такие задротины, что вот ужас как необходимо иметь при себе весь этот функционал.
    Вот выпустила бы моторола обновление раскладушки рейзер, например, я бы первый в очередь встал.
    Но теперь обычные трубки ушли в бюджетный сектор, а там обычно одно убожество, глаз не на что положить.

    • Рейтинг: 0+
      thylbert 23 декабря 2011, 00:50 #

      В том, что касается дизайна — любопытные гибриды выпускают японцы. Вот они как раз любят смартфоны-раскладушки a-la RAZR и прочие необычности. Я их в принципе поддерживаю, получается иногда невменяемо, но всегда свежо.

      Что до аккумуляторов, то цимес в том, на мой взгляд, что производители нащупали как раз оптимум. Да, это приятно, когда телефон живёт месяц на одной зарядке, но — и только. До тех пор, пока телефон живёт полный день, большинство потребителей не ощущает дискомфорта и потребности в большем — чай, не в бунгало посреди саванны жизнь проходит, розетка вечерами всегда под рукой. Если бы увеличение жизни аккумулятора сверх одного дня давало бы реальное, осязаемое преимущество, которое бы влияло на выбор пользователей, то устроили бы гонку и там, не хуже чем с процессорами и диагоналями.

    • Рейтинг: 0+
      schultz2 23 декабря 2011, 01:09 #

      http://www.amazon.de/Motorola-Branding-Display-Megapixel-schwarz/dp/B005AUZQNG/ref=sr_1_3?s=ce-de&ie=UTF8&qid=1324588134&sr=1-3

    • Рейтинг: 0+
      rus001 (Rus) 23 декабря 2011, 01:21 #

      Открыл для себя Филипс, когда замучился таскать зарядники с собой.
      Филипс 513 и 816, смотря кому что нужно или телефон или смартфон.
      первый держит батарею дней 10, при активном пользовании, второй около 5.
      Замечу маленькую деталь что 513, что 816 в начале продаж просто сметали с полок.
      купить было очень сложно. видимо не я один озадачился трубой не на один день. ))

      • Рейтинг: 0+
        kanterallus 23 декабря 2011, 05:31 #

        Я тоже любитель Филипков, единственное замечание — прошивки только через СЦ.

        • Рейтинг: 0+
          starmaster 23 декабря 2011, 09:06 #

          Да, Филипсы делают самые лучшие батарейки. У меня плеер от филипса, так я забыл что такое зарядник вообще. Еще есть переносная автономная зарадка для телефонов от филипсов. Держит 30 часов заряда. Офигенная штука.

          • Рейтинг: 0+
            h-u-y 27 декабря 2011, 09:46 #

            модель зарядки можно озвучить?

    • Рейтинг: 0+
      DrRulez 23 декабря 2011, 01:41 #

      В принципе возразить нечего, кроме одного. Как минимум проблема с почтой. Читать ее на телефоне, скажем так, некомфортно. Нормальный органайзер, тоже будет малофункционален на обычной "трубе", максимум "туду" :) Я могу еще накидать несколько примеров, но смысла не вижу. В любом случае вряд-ли кто-то в реальности будет пользоваться, в среднем, более чем 10 приложениями постоянно. Но тут для каждого свой набор. Вся прелесть смарта, что ты не ограничен в выборе софта производителем. Но если нужен просто аппарат для звонков то, да — согласен, лучше разра я еще не встречал. До сих пор есть — лежит, как запасной, на всякий случай.

    • Рейтинг: 0+
      starmaster 23 декабря 2011, 09:03 #

      3 года хожу со смартфоном, который держит батарею день/два. Привык. По долгу службы часто езжу по командировкам. Всю Россию проехал с ним. Все равно вечером приедешь либо в гостиницу, либо домой, либо в аэропорту можно найти розетку если что. На ночь ставишь заряжаться и все. Не напрягает вообще.
      А функции смартфона очень выручают. Все разговоры записываются. Всегда есть почта. Всегда есть интернет. Есть календарь, есть задачи. Аська, соцсети. А уж карты с GPS меня не раз выручали в трудный момент. Мне уже мало одного телефона. В этой штуковине телефон — просто одна из функций.

  4. Рейтинг: 0+
    mambucho 23 декабря 2011, 00:16 #

    а мне всё гавно...

  5. Рейтинг: -2+
    Toxicos 23 декабря 2011, 00:13 #

    сейчас андройт все очень хорошо...но. Хочу айфон. и софт лучше и по железу опережает ХТЦ в разы.

    • Рейтинг: 2+
      dwardish 23 декабря 2011, 00:43 #

      Зато по качеству отстает в разы!
      Самы качественные кпк и смарты это HTC

      • Рейтинг: 0+
        CTE6EJIb 23 декабря 2011, 02:10 #

        ну, это смотря по каким критериям судить. Я айфон к покупке никогда не рассматривал, но когда мне дали в пользование лоченую четвёрку, где-то за 2-3 месяца полностью сполз с HTC HD2. айфон хорош и добротен на самом деле. Не знаю, лучше он или хуже андройда, но он хорош, правда, без jailbreak он нафиг не нужен :) и анлока для моей версии не бывыает.
        Хочется андройд....мой HD2 это настоящее разочарование во всём, вплоть до кнопок, которые регулярно врубают экран в кармане — я так и не понял, почему их нельзя было отключить, как на HP 614.

комментарии
^ Наверх