Apple ALAC Source Code

Apple ALAC Source Code

Компания Apple перевела аудиокодек ALAC в разряд открытых проектов.

----------------------<cut>----------------------

Apple ALAC Source Code

Компания Apple 28 октября 2011 года открыла наработки, связанные с аудиокодеком ALAC (Apple Lossless Audio Codec).

Apple ALAC Source Code

ALAC относится к классу кодеков без потери качества и повсеместно используется в продуктах Apple. Как и развиваемый организацией Xiph.Org свободный кодек FLAC, ALAC оперирует методами упаковки без отбрасывания данных, позволяя сохранить полную идентичность результирующего и исходного потоков. ALAC позволяет обеспечить степень сжатия на уровне 40-60% от исходного несжатого потока при очень высокой скорости декодирования, но достаточно медленном кодировании. Код открыт под лицензией Apache 2.0, подразумевающей передачу прав на использование всех связанных с кодеком патентов.

Apple ALAC Source Code

Открытый компанией Apple пакет включает полный код декодировщика и кодировщика для кодека ALAC, а также утилиту alacconvert, которая предоставляет функции записи и чтения звуковых потоков в форматах CAF (Core Audio Format) и WAVE. Утилита одновременно выступает в качестве примера по интеграции поддержки ALAC в сторонние программы. В комплект также включено руководство с данными по использованию кодека с различными медиа-контейнерами, такими как MP4 и M4A. Следует отметить, что в рамках проекта FFmpeg независимыми энтузиастами ранее уже был создан открытый декодировщик и кодировщик для формата ALAC, который достаточно давно входит в состав библиотеки libavcodec.

Apple ALAC Source Code

Представленная реализация ALAC поддерживает произвольный выбор частоты дискретизации в диапазоне от 1 до 384000 Гц (в теории до 4,294,967,295 Гц) и использование от одного до восьми звуковых каналов (MPEG 7.1 B). По умолчанию данные кодируются пакетами по 4096 выборок. Размер пакета при желании может быть изменён, но тогда может быть нарушена совместимость со всеми аппаратными устройствами Apple. Из других особенностей ALAC можно упомянуть наличие средств аппаратной акселерации декодирования в iPod и AirPort Express, поддержка потоковой передачи, возможность привязки тегов (QT tags) и поддержка многоканального звука.

Apple ALAC Source Code

При выполнении тестового сжатия ALAC обеспечил сжатие с коэффициентом 54.96% (результат 414.45 Мб), при этом на кодирование было потрачено 19 минут 53 секунды, а на декодирование 10 минут 1 секунда. В этих же тестах FLAC обеспечил в трёх разных режимах сжатие с коэффициентом 53.67%, 54.57%, 56.97% (406.25 Мб, 412.42 Мб, 431.72 Мб), при этом на кодирование было потрачено 10:07, 7:23 и 6:24, что в 2-3 раза быстрее ALAC. FLAC выполнил декодирование за 5:23, 5:31, 5:26.8, что также значительно быстрее ALAC. Несмотря на то, что по своим характеристикам ALAC немного отстаёт от FLAC, достоинством ALAC является полная совместимость с сервисами Apple, такими как iTunes и AirTunes, которые не поддерживают FLAC.

Apple ALAC Source Code

Яблочная музыка (ALAC аудиокодек от Apple):
Вы не можете голосовать, необходимо авторизоваться.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    astrin0 (Товарищ command.com) 31 октября 2011, 23:56 #

    Пока к облачным сервисам отношусь с некой опаской. Типа, а вдруг обрубят, что тогда? Но слышал презабавную весчь, вроде, если при синхронизации моей музыки окажется, что в "Облаках" есть версия качеством лучше, то мои, например, 64-х битные треки заменят более качественными на халяву. Может отсюда ноги растут?

    • Рейтинг: 0+
      sarcazm 1 ноября 2011, 09:02 #

      а сели вдруг окажется что твоя музыка есть суть пиратцкая копия, то ноги в берцах вырастут возле твоей двери :)

  2. Рейтинг: 0+
    ocimum 31 октября 2011, 23:28 #

    ATRAC давал очень неплохое качество, гораздо лучше МР3, а популярным он не стал во многом из-за того, что в нем имеется технология SCMS не позволявшая делать второе поколение копий цифрового источника по цифровому каналу.

  3. Рейтинг: 0+
    Dirty_old_man 31 октября 2011, 22:28 #

    mp3 давно не качаю.
    Собираю FLAC'и.

  4. Рейтинг: 2+
    kks79 31 октября 2011, 20:00 #

    Ну что яблочники.... давайте тупо доказывайье что это самый крутой кодек..и бегом бегите покупайье плееры по штуке баксов с этим кодеком...идиёты...

  5. Рейтинг: 0+
    messenger (SHOROOP) 31 октября 2011, 17:11 #

    Не хватает варианта "Пригодится".

    • Рейтинг: 0+
      siosif 31 октября 2011, 20:37 #

      Точно!

  6. Рейтинг: 0+
    st0nehead 31 октября 2011, 16:35 #

    У меня вся фонотека с CD в свое время былв перегнана в ALAC.

  7. Рейтинг: 2+
    XiL 31 октября 2011, 14:25 #

    А при джобсе такого не было... :)

    P.S. Про кодек: А вон неуловимый Джо поскакал!
    И да, если подумать сколько кода apple в своё время взяла из ПО под BSDL, от новости про этот кодек станет совсем грустно...

  8. Рейтинг: 3+
    albert_ua 31 октября 2011, 14:16 #

    Ребята, вы не поняли. Характеристики:
    ALAC FLAC,max FLAC,min
    К_сжатия, % 54.96 56.97 53.67
    T_кодир, мин 19,8 10,1 6,4
    T_декод, мин 10,0 5,3 5,4
    Наличие ДРМ ДА НЕТ
    Примечание. Открытый — не значит свободный.
    Вывод. ALAC по ВСЕМ потребительским характеристикам хуже бесплатного и свободного стандарта FLAC.
    Apple выкручивает своим потребителям руки — пользуетесь нашим плохоньким, а бесплатный хороший поддерживать не будем. Такое уже было. Фирма Sony взамен хорошего и бесплатного звукового формата MP3 разработала свой собственный плохонький Sony Atrac. И наотрез отказывалась выпускать mp3 плееры. Чем кончилось?

    • Рейтинг: 2+
      Al_Exander 31 октября 2011, 14:19 #

      Да, я помню эту Соньковскую дрянь! Там даже эквалайзер в плеерах работал только на Атраках!

    • Рейтинг: 1+
      Obake 31 октября 2011, 14:52 #

      Sony разработала ATRAC к 1992 г, когда выпустила коммерческие плееры минидисков.
      Согласно Википедии, "первым кодировщиком в формат MP3 стала программа L3Enc, выпущенная летом 1994 года. Спустя один год появился первый программный MP3-плеер — Winplay3. "
      То есть о "взамен" просто речи не идет.
      И второе, ATRAC давал очень высокое, стабильное качество, долгое время MP3 даже рядом не лежал.
      Говорю как пользовавшийся и тем, и тем. И продал минидиск плейер только недавно.

      • Рейтинг: 0+
        albert_ua 31 октября 2011, 15:34 #

        Вопрос. Почему появившийся раньше "качественный" ATRAC, рядом с которым "MP3 даже рядом не лежал", не стал популярным? Только не надо говорить о платности ATRAC. До появления бесплатного LAME mp3 в конце 90-х годов Фраунгоферовский кодек MP3 тоже был платным.Так почему?

        • Рейтинг: 0+
          Obake 31 октября 2011, 16:15 #

          Ответ. Потому что АТРАК это не только кодек, но и железо. А Сони продвигало минидиски и девайсы под них практически монопольно, и практически только в Японии. Их рынок своей страны устраивал. И в этом состоит тупость их маркетинговой политики. Когда в Японии слушали минидисковые плейеры, в России еще носили кассетники. ЛИбо плейеры на СД — помните такие? Но купить минидисковый плейер и носитель за пределами Японии было практически нереально.
          Когда Сони спохватилось, поезд ушел, появился ipod и прочие mp3 плейеры, которые выигрывали по габаритам прежде всего и стали доступны по цене.

          • Рейтинг: 0+
            Obake 31 октября 2011, 16:24 #

            Добавлено. Из статьи 2002 г. , "Аудио Магазин"
            "Наконец, "ATRAC-3" мог бы послужить отличным средством распространения музыки через Сеть, если бы не известная позиция "Sony" по пресечению распространения этого алгоритма третьими лицами."

  9. Рейтинг: 2+
    sergeskob 31 октября 2011, 13:35 #

    Открыли-это хорошо однозначно,дополнительные возможности лишними не бывают.Тем более годится для слабых устройств,да и без потери качества.

  10. Рейтинг: 0+
    Xulon 31 октября 2011, 13:02 #

    Ура мля

  11. Рейтинг: 0+
    mohameddin 31 октября 2011, 12:40 #

    Apple Lossless (также известный как Apple Lossless Encoder, ALE, или Apple Lossless Audio Codec, ALAC) — это аудио-кодек для сжатия музыки без потерь качества, разработанный Apple Inc. Данные хранятся в контейнере MP4 с расширением .m4a. Хотя Apple Lossless имеет такое же расширение файла, как AAC, это не AAC: данный кодек схож с другими lossless-кодеками, такими, как FLAC и др. Плееры iPod с док-разъемами (не iPod shuffle) и свежей прошивкой могут воспроизводить звук формата Apple Lossless. Тесты показали, что сжатые ALAC файлы получаются размером примерно от 40% до 60% размера оригиналов в зависимости от вида музыки, подобно другим lossless-форматам. Кроме того, скорость, с которой он может быть декодирован, делает его полезным для устройств с низкой производительностью, таких, как iPod и подобных.
    Используемые расширения файлов — .m4a, .alac

  12. Рейтинг: 3+
    nnmvova123 31 октября 2011, 11:56 #

    я так понял большинство про этот кодек только сеня услышало в первые?

  13. Рейтинг: 0+
    astrin0 (Товарищ command.com) 31 октября 2011, 11:02 #

    Может я слишком дремуч и старомоден, но про ALAC услышал сегодня в этой статье. Даже решил, что автор совершил ошибку в слове FLAC. А что? Кодек-то годный?

    • Рейтинг: 1+
      teko 31 октября 2011, 11:19 #

      Да, более чем. Когда тестил кодеки оказалось что АЛАК лучше жмется чем ФЛАК и быстрее де- и кодируется чем АРЕ. Но как я понимаю, открытый не значит свободный и ДРМ никто не отменял, поэтому ФЛАК и только ФЛАК.

      • Рейтинг: 0+
        astrin0 (Товарищ command.com) 31 октября 2011, 12:57 #

        Спасибо! Изучу повнимательнее. Но пока ФЛАК, однозначно.

        • Рейтинг: 1+
          sarcazm 31 октября 2011, 17:42 #

          судя по твоей аватаре не сомневайся тебе понравиться :) а цифры статистики тебя не убедят тебе придется прибегнуть к терминам типа — "удивительное ламповое тепло акустической мезансцены" и проч :)

          • Рейтинг: 0+
            astrin0 (Товарищ command.com) 31 октября 2011, 23:51 #

            Кстати, фразой в кавычках как раз и убедил! Сенкс! Оказывается, я в тумане чуть не проплыл мимо большого острова!

  14. Рейтинг: 3+
    dddml 31 октября 2011, 10:51 #

    Стоило Джобсу умереть, как Apple ALAC Source Code стал открытым — Ухахан и Авдошенко в ахуе!!!

  15. Рейтинг: 0+
    kaanubis (Jackal KaAnubis) 31 октября 2011, 10:29 #

    Скорее всего, Apple так поступила, чтобы расширить рынок аудиопродукции для своих устройств.
    При наличии FLAC'a ALAC нужен только самой Apple.

    С другой стороны, всё что открывается — хорошо.

  16. Рейтинг: 0+
    mohameddin 31 октября 2011, 09:54 #

    ALAC стал, в последнее, попадаться чаще.
    Чего мудрить? Все плееры его понимают и воспроизводят.

    • Рейтинг: 0+
      thylbert 31 октября 2011, 10:16 #

      Пардон, всё — это кто? До сих пор все сторонние реализации — насквозь неофициальные, работа энтузиастов, реализованная опять-таки неформально в libavcodec.

      • Рейтинг: 0+
        mohameddin 31 октября 2011, 10:20 #

        Пользуюсь фубаром.
        Воспроизводит всё.
        Все кодеки есть в K-Lite.

  17. Рейтинг: 2+
    deformme (Plastik Christ) 31 октября 2011, 08:48 #

    флака, эйпа и вавпака всем более чем достаточно.

    • Рейтинг: 0+
      webreporter 31 октября 2011, 14:16 #

      даже одного шлака достаточно было бы.

  18. Рейтинг: 0+
    Obake 31 октября 2011, 06:03 #

    Народ, вам что-то закрытый стандарт — плохо, открыли стандарт — тоже плохо.

    • Рейтинг: 3+
      thylbert 31 октября 2011, 09:47 #

      Плохо — это когда несколько дублирующих друг друга стандартов. Открытый FLAC был создан гораздо раньше, и городить целый зоопарк клонов было вовсе незачем.

      • Рейтинг: 0+
        kc_duke 31 октября 2011, 10:00 #

        Поддерживаю. Легкий и быстрый FLAC, наше все. Жаль что разработку APE забросили, ведь он еще лучше жмет.

        • Рейтинг: 0+
          ottgeg 31 октября 2011, 16:21 #

          APE хоть и жмет лучше, но за процент экономии места приходится платить нехилым приростом съедания ресурсов при воспроизведении. Так что считаю FLAC более подходящим для себя.

  19. Рейтинг: 0+
    vzhicharra 31 октября 2011, 02:39 #

    Спорите, спорите...
    Все значительно проще.
    Именно этот алак можно будет продать!
    Его и только его.
    айстор-айтюнс-айяй.
    Скока там эплы со своего магазинчика имеють?

    • Рейтинг: 0+
      disserman 31 октября 2011, 06:00 #

      ну ход простой и логичный — куда проще открыть свой кодек чем делать поддержку остальных. глядишь, начнут ALAC больше встраивать, больше наберет популярность, и себе тоже профит.

      только поздно — FLAC уже практически стандарт. за ним Cakewalk (Sonar), Sony (Sound Forge), Adobe (плагин для Audition имеется). а про ALAC никто не слышал.

  20. Рейтинг: 2+
    avze (подарок) 31 октября 2011, 02:39 #

    в таких случаях радуюсь, что у меня не музыкальный слух, меня до сих пор устраивают мп3))

    • Рейтинг: 0+
      ksnsts 31 октября 2011, 12:40 #

      Поставь хорошую акустику, почувствуешь разницу.

комментарии
^ Наверх