Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

В день семилетия проекта Марк Шаттлворт обозначил цели развития Ubuntu.
Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

----------------------<cut>----------------------

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Семь лет назад, 20 октября 2004 года, был выпущен первый релиз Linux-дистрибутива Ubuntu 4.10 "Warty Warthog". Проект был основан Марком Шаттлвортом, южноафриканским миллионером, принимавшим участие в разработке Debian GNU/Linux и горящим идеей о создания доступного для конечных пользователей настольного дистрибутива, обладающего предсказуемым фиксированным циклом выхода релизов.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Немного истории: — Небольшая команда профессиональных разработчиков и волонтеров – майнтейнеров других проектов » в марте 2004 года начала работу над тем, что должно было стать первым официальным выпуском Ubuntu (почитать подробнее, тем кто ещё ничего не знает). В 90-е годы Марк работал с проектом Debian, однако имел собственное мнение о необходимом направлении развития. Поэтому после продажи в 1999 году своей компании Thawte, специализировавшейся на цифровых сертификатах, в марте 2004 года Шаттлворт основал компанию Canonical и создал форк Debian Linux, который стал известен как Ubuntu. Интересно что Ubuntu 4.10 сразу сумел занять 13 строчку в статистике Distrowatch, но уже совсем скоро занял первое место и с тех пор успешно его удерживает.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Для желающих оценить прогресс развития настольных Linux-систем за последние 7 лет предлагается загрузить Ubuntu 4.10 и оценить работу в виртуальной машине или загрузившись с LiveCD.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

В день семилетия Марк Шаттлворт опубликовал в своём блоге цели развития будущего выпуска Ubuntu 12.04 LTS. Так как выпуск отнесён к категории версий с длительным временем поддержки (3 года для десктоп-редакции и 5 лет для серверной), ответвление пакетной базы будет произведено не из Debian Unstable, а из Debian Testing, на основе которого формируется релиз Debian 7 "Wheezy". По сравнению с не LTS выпусками релиз 12.04 будет консервативным и не будет содержать каких-то прорывных новшеств.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Основные усилия будут направлены на доработку и стабилизацию текущих достижений и возможностей. LTS-выпуск позиционируется как подходящий для использования в серверных системах, требующих особой надёжности (mission-critical), а также для развёртывания больших парков настольных систем. Подготовка Ubuntu 12.04 LTS будет отличаться выделением большего времени на выявление и исправление ошибок, а также непрерывным отслеживанием параметров дистрибутива, относящихся к производительности и стабильности.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!
Одним из ключевых направлений развития Ubuntu 12.04 является подготовка лучшего на рынке решения для обеспечения работы облачных инфраструктур на базе OpenStack и создания гостевых систем для различных провайдеров облачных окружений, таких как Rackspace и Amazon. Большое внимание будет уделено упрощению выполнения операций по развёртыванию и управлению сервисами в публичных, гибридных или приватных облачных инфраструктурах. Появившийся в Ubuntu 11.10 фреймворк Juju позволяет выполнять операции по развёртыванию облачных сервисов, используя привычную семантику пакетного менеджера APT.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Постоянно растущая коллекция типовых сервисов, поддерживаемых в Juju, позволяет сразу использовать готовые решения для развёртывания различных программ в облачной инфраструктуре, в обычном серверном парке, не использующем виртуализацию, или на рабочей машине разработчика, использующего LXC-контейнеры для тестирования решений перед их развёртыванием в облаке.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Большое внимание будет уделено развитию серверной сборки Ubuntu 12.04, которая развивается в лучших традициях Debian, но имеет ряд преимуществ. Например, используемое в серверной сборке ядро Linux позволяет использовать дополнительные механизмы обеспечения безопасности, такие как AppArmor, ограничение использования отладочного вызова PTRACE и защита от атак, связанных с установкой символических и жёстких ссылок.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Большое значение для предприятий также имеет проводимая Canonical программа сертификации оборудования, услуги поддержки и предоставление гарантий, при сохранении свойственной Debian аккуратности и ориентации на качество. Кроме того, Ubuntu 12.04 станет первым LTS-выпуском с поддержкой серверных сборок для систем на базе архитектуры ARM. Canonical связывает большие надежды с серверными системами на базе архитектуры ARM, которые могут стать заделом для нового поколения оборудования для датацентров, нацеленного на высокую энергоэффективность.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

По сравнению с прошлым LTS-выпуском десктоп-редакция дистрибутива претерпела множество заметных изменений: произведена миграция на технологии GNOME 3, внедрена пользовательская оболочка Unity, интегрирован собственный набор шрифтов. В Ubuntu 12.04 ожидается улучшение средств для обеспечения управления и обслуживания большого парка рабочих станций, подготовка инструментов для прозрачного обновления систем на базе Ubuntu 10.04 LTS, улучшение поддержки многомониторных конфигураций.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Общие же принципы организации десктоп-окружения, которые можно наблюдать в Ubuntu 11.10, не изменятся. Работа будет сосредоточена в основном вокруг повышения юзабилити, оттачивания интерфейса, увеличения производительности и повышения предсказуемости. Кроме того, намечена реализация некоторых улучшений для продвинутых пользователей.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Очень интересно решили отпраздновать эту дату в Canonical: Компании Vodafone и Canonical анонсировали WebBook — дешевый нетбук под управлением Ubuntu для стран Южной Африки. Webbook отличается крайне низкой, всего 190 долларов, розничной ценой, которая объясняется наличием бесплатной ОС и аппаратными спецификациями базового уровня. При этом тарифный план включает в себя бесплатные 100 Мб трафика ежемесячно в течение года.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Устройство построено на процессоре ARM, имеет 512 Мб оперативной памяти и флеш–накопитель на 4 гигабайта, заменяющий собой жесткий диск, полноразмерную клавиатуру, десятидюймовый экран и при этом весит менее килограмма. «Мы очень рады представить нашу новую разработку – заявил основатель компании Canonical Марк Шаттлворт: – Этот компьютер даст многим жителям Южной Африки возможность пользоваться глобальной сетью, что раньше им было недоступно».

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Подробнее о новом нетбуке в пресс–релизе компании Canonical.

Исполнилось 7 лет проекту Ubuntu!!!

Ubuntu
Вы не можете голосовать, необходимо авторизоваться.

Комментарии

  1. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      posixru (Утренний глюк) 17 ноября 2011, 21:51 #

      Просто задолбали, чтоб моё мужество отсохло если вру, такие дети юрт что в каждую линь тему лезут с расписыванием прелестей виндафса и убожеством на её фоне линукса! Типа инфой они с убогими делятся, сердобольные бля... Мне абсолютно пофигу винда, мак, солярис, бздя или другие/прочие реактос, но всему своё место!
      Вот как бы вы поступили если сидя на природе, жаря шашлык и кушая беленькую, к вам бы в нахальную подкатил бы такой сердобольный фраер и начал бы вам навязчиво предлагать брендовый гамбурбургер, мятный шнапс и колу, расписывая какое это всё вкусное, полезное и абалденно питательное! Причём игнорируя твой отказ и настытно твердя своё! Я вот например привык таких посылать, очень матерно и очень далеко, а если оно вдруг не понимает этого... То принудительно массажировать хамский фейс хлеборезки! Вот тай вот я, не терпимый к %%%%% (много взрослых слов оскорбительного посылания)! :)))

  2. Рейтинг: 0+
    fialent 5 ноября 2011, 15:49 #

    отличный проект

  3. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      tr4v15 (♠Мусорщик♠) 28 октября 2011, 00:46 #

      и с каких бед ты такая
      вонючка, просто удивительно

      • Рейтинг: 0+
        posixru (Утренний глюк) 4 ноября 2011, 19:26 #

        не люблю засранцев и халуев
        достали эти дети юрт и шалашей
        ЗЫ: Под всем что поёрли подписываюсь трижды! И в дополнение к этому ещё 999 словосочетаний из лексикона сантехника Феди!

  4. Рейтинг: 5+
    krexfexpex (reenactors) 24 октября 2011, 12:16 #

    Задолбавшись лечить комп сестрички от вирусни, снес винду и воткнул с полпинка 10.10
    С тех пор (полгода) я не слышал от сестрички НИКАКИХ вопросов, претензий, пожеланий и жалоб на отсутствие каких либо сервисов.
    Принцип "Выстрелил и забыл" соблюдается.
    Респект.

  5. Рейтинг: 3+
    posixru (Утренний глюк) 23 октября 2011, 02:08 #

    http://img11.nnm.ru/1/f/0/5/5/ee0a876081887510e306c9df948.gif

  6. Рейтинг: -6+
    uncn 22 октября 2011, 21:23 #
    • Рейтинг: 6+
      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 21:30 #

      Ограниченным? Linux системы ограничены только вашим воображением, в отличии от того то вам впарили попользоваться, причём бракованную...

      • Рейтинг: -7+
        uncn 22 октября 2011, 21:35 #
        • Рейтинг: 8+
          Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 21:44 #

          а что там с удалённым доступом не так?

          Про виртуализачию тоже позабавили. Венде такая вируализация и не снилась.

          И кад-проектов разве мало? Есть очень достойные коммерческие продукты.

          • Рейтинг: -7+
            uncn 22 октября 2011, 21:52 #
            • Рейтинг: 5+
              k249nn 22 октября 2011, 22:09 #

              Ну насчёт CAD-систем это Вы неправы... И Unigraphics, и Catia, и ещё куча систем помельче запускались раньше только под UNIX, это потом их в винду постепенно перетянули.

              • Рейтинг: -6+
                uncn 22 октября 2011, 22:25 #
                • Рейтинг: 5+
                  posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 22:40 #

                  Если всё так крута и шоколадно, то почему целые страны отказываются от этой прелести? Они с ума сошли, отказываться от самых передовых технологий? Или они уже поняли что за дрянь этат виндафс...

                  • Рейтинг: -6+
                    uncn 22 октября 2011, 22:44 #
                    • Рейтинг: 4+
                      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:03 #

                      Докажите! Пример в студию! Только не надо реламы и заказных постов...

                      • Рейтинг: -6+
                        uncn 22 октября 2011, 23:11 #
                        • Рейтинг: 5+
                          posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:23 #

                          Не надо нести чушь! Не разу небыло проблем с новым железом. А вот вин7, не захотел вставать на двухгодовалый комп, диска оно не увидело, а Уба встала...

                          И такое было не раз...

                        • Рейтинг: 3+
                          igo8 22 октября 2011, 23:28 #

                          это уже враньё, лет 5 назад можно было бы ещё и поспорить, но сегодня даже смешно.

                          • Рейтинг: -6+
                            uncn 22 октября 2011, 23:33 #
                            • Рейтинг: 3+
                              posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:37 #

                              Что враньё?
                              Почти всё вами сказанное враньё! Особнно про дареную винду меня повеселило нехило! :))) Так нагло врать даже моя тёща не умеет! :)))

                              • Рейтинг: -7+
                                uncn 22 октября 2011, 23:46 #
                                • Рейтинг: 3+
                                  posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:51 #

                                  Я не читаю рекламы, тем более от Microsoft"а, я же не дурилка колхозная как некоторые... Лицензии читай, дурик, а не рекламные буклеты! Тебя стригут а ты и рад... Тфу, сколько же на свете идиотов!

                                  • Рейтинг: -5+
                                    uncn 22 октября 2011, 23:58 #
                                    • Рейтинг: 4+
                                      posixru (Утренний глюк) 23 октября 2011, 00:04 #

                                      Пользовать поделки Microsoft"а я не стану, даже если мне за это пообещают платить... И читать их выбосы для лохов сроду не стану... Этот бред только психиатрам интересен!

                                      • Рейтинг: -4+
                                        uncn 23 октября 2011, 00:13 #

                                        Если вы просто тупой фанат Ubuntu которому родители денег не дают, а сам заработать не может то хоть бы интересовались что делает конкурент.
                                        Я думаю что вам как раз и нужно к психиатру.

                                        • Рейтинг: 3+
                                          posixru (Утренний глюк) 23 октября 2011, 00:42 #

                                          Я не фанат Ubuntu, я просто не люблю чмошных пидрил что шлятся по Linux темам и нахвалиают говновинду! Ты потная халуна из их числа!
                                          А школу я давно закончил, а тебе дрочерок больше сказать нечего? Цитаты в гугле кончились? И запомни ушлёпак! Сколько бы я не зарабатывал, я никогда не куплю поделие негрософта! Ну не нужно мне это гавно, не нужно! Пойми же это халуина и не шляйся со своим свиным рылом по Linux докам!

                                • Рейтинг: 5+
                                  igo8 23 октября 2011, 00:43 #

                                  и что вы школьник? кстати используя софт для того что вы написали выше, т.е. для работы, вы нарушаете лицензионное соглашение по данной программе.

                          • Рейтинг: 6+
                            posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:33 #

                            Он на 5 лет и отстаёт, щя ещё про шрифты вспомнит! :)))

            • Рейтинг: 6+
              posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 22:33 #

              NIX пытается догнать Windows, н
              Чего бы вы, жертвы пасивного маркетинга, не выли... Одного того что в NIX-системах нет вирусов переплёвывет все приводимые вами прелести! Если комп виснет или просит прислать СМСку то всё это ваше "продвинутое ПО" просто бесполезный мусор!
              ЗЫ: А чего это вы так за чужое, вам попользоваться проданное, так активно выступаете? Вам приплатили? Потому чё даром чужое защищать будет только идиот! :)))

              • Рейтинг: -6+
                uncn 22 октября 2011, 22:42 #
                • Рейтинг: 5+
                  posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:01 #

                  Я никс не писал, но он мой! Я его себе собрал и я могу с ним делать всё что захочу... А вы, даже заплатив ничего не имеете, но уже вас можно засудить... Почитайте лицензию, узнайте как вас ненавидит тот кем вы восторгаетесь! И вы не объективны... Вы цитируете пиарстатейки негросовстовских выкормышей, а в них правды нуль, без дырочки!

                  • Рейтинг: -7+
                    uncn 22 октября 2011, 23:24 #
                    • Рейтинг: 6+
                      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:28 #

                      Windows для домашнего пользователя бесплатен
                      После этого я понял что вы даунезо! Причём клинический!

                      • Рейтинг: -8+
                        uncn 22 октября 2011, 23:36 #
                        • Рейтинг: 5+
                          posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:46 #

                          Бесплатное от Microsoft? Дурилка! :))) Напдри прохожего, на себя похожего! Если о что они продают невозможно использовать, то раздаваемое ими в пиракциях гавнище ваще невообразимое! Проснись дурилка! Забота Microsoft не ваше удобство, из забота стрижка зелени с лохов! Угадайте кто вы? Можно с трёх раз, в силу вашей...

                          • Рейтинг: -6+
                            uncn 22 октября 2011, 23:54 #
                            • Рейтинг: 4+
                              posixru (Утренний глюк) 23 октября 2011, 00:07 #

                              Не пизди халуина! Если ты кинический долбоёб, то тут не то место где это оценят! Засунь своё вшастое поделие себе в трещину, халуйчик!

                              • Рейтинг: -6+
                                uncn 23 октября 2011, 00:15 #
                                • Рейтинг: 4+
                                  posixru (Утренний глюк) 23 октября 2011, 00:24 #

                                  Чем объяснить? Дак это просто! Кто бы знал как такие как ты заебли в каждой линь темы свою вшастую нахваливать, к месту и не к месту! Можно подумать она тут кому то нужна и мы тут такие тупые что не знаем её прелестей и никогда её не виели! Чё вы всюду суётесь, обидно чёли что кто то не такой даун как ты...

                • Рейтинг: 7+
                  Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 23:16 #

                  Нет вирусов, нет!!! Те, которые якобы есть, так для них надо то ядро патчить, то ещё что-то, чтобы они заработали. Даже на момент выхода оных в свет.

                  Популярность маленькая? Да серворов Линуксовых полон инет. Неужели прям никому не хочется пожевитьмя? Ню-ню...

            • Рейтинг: 8+
              Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 23:13 #

              >> 1 — Ни одна NIX-система не поддерживает RDP-7 и не имеет аналога

              Так это удалённый доступ только к последним вендам. Подключаться вроде бы можно по нему. Я вообще плохо понимаю, зачем это никам. Чтобы было?

              3. В линуксе Hyper-V есть даже в ядре. Только вот никому оно не надо, так как есть Xen и прочее. А вот есть ли тот же Xen и многие другие на венде?

              4. Кады есть и более чем серьёзные. Как и поделки всякие. И развиваются серьёзные проекты так же, как и виндовые. А то что аутокада нет, да. Но он же средняч0к, не?

              По выводу. Открытая бесплатная платформа не сильно уступает монополисту в области, притом что в последний вбухиваются такие деньги, которые соизмеримы с бюджетами немаленьких стран...

              • Рейтинг: 2+
                rokford 24 октября 2011, 18:02 #

                Кстати у AUDI весь софт под никсами

            • Рейтинг: 6+
              igo8 22 октября 2011, 23:21 #

              :))) вы бы ещё никсы за отсутвие m$-сапёра поругали, rdp это поделка m$ и для разработчиков только за денежку + куча ограничений по лицензии. кто ж из сторних разработчиков с таки счастьем связываться будет?

              • Рейтинг: 7+
                posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:29 #

                Зато вещь то фирменная! :)))

              • Рейтинг: -6+
                uncn 22 октября 2011, 23:38 #
                • Рейтинг: 5+
                  posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:59 #

                  Вы даже элементарного не знаете, как в вашей любимой винде посмотреть буфер обмена, без стороннего софта, а ещё имеет наглость чё та требовать! Наглость халуев негрософта меня всегда удивляла, как и их тупость прикрываемая умными цитатами натасканными с Гугла! :)))

            • Рейтинг: 0+
              rokford 24 октября 2011, 17:51 #

              насмешил :))

          • Рейтинг: 6+
            posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 21:53 #

            Это жертва маркетинга! Ему беспонт что то говорить, он верит только профессионалам мегакорпорации, уж они то не станут его обманывать...

            • Рейтинг: -6+
              uncn 22 октября 2011, 22:01 #
              • Рейтинг: 7+
                posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 22:09 #

                Я специалист? Я разве где то это говорил?
                Ну я вам всё же поскажу, даже тему спецом для этого подсказа сделаю, если вы мне подскажете как в венде посмотреть историю буфера обмена... Ну хотя бы на 10 элементов...

                • Рейтинг: -7+
                  uncn 22 октября 2011, 22:12 #
                  • Рейтинг: 3+
                    posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 22:21 #

                    Причём тут сторонний софт? Слив не засчитан!
                    Тогда вам, такому типа грамотному, хватит и iTALC"а... Что то по сложнее вам явно не осилить... А порнушку посмотреть спрятанную в соседском компе вам хватит! :)))

                    • Рейтинг: -6+
                      uncn 22 октября 2011, 22:31 #
                      • Рейтинг: 4+
                        posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 22:36 #

                        Как я понял ещё что то вам говорить беспонт корявый, потому как видофилия головной коробки неизлечима...

                        • Рейтинг: -6+
                          uncn 22 октября 2011, 22:45 #
                          • Рейтинг: 3+
                            posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 22:56 #

                            А что вам сказать, вы чушь несёте а мне восторгаться надо?

                            • Рейтинг: -6+
                              uncn 22 октября 2011, 23:00 #
                              • Рейтинг: 5+
                                posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 23:09 #

                                Поднимаем популярность системы — получаем больше вирусов.
                                Такой бред мог казать только перечитавший рекламы фанатик или тот кто на зарплате! (вы кто?) И стальное такое же, всё переврано и ... Объективность у вас ниже нуля...

                      • Рейтинг: 6+
                        Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 23:21 #

                        Задача в принципе бесполезна. Зачем это мне смотреть фильм на удалённой терминалке, да ещё таким извращённым способом? Удалёный фильм я и так придумаю как просмотреть. С удалённого сервера который.

                        А что тогда можно сравнить с тем же Xen? С OpenVZ?

                      • Рейтинг: 0+
                        rokford 24 октября 2011, 18:13 #

                        тоесть можно понять так наши машины ездять 100 км в час это лучшая и оптимальяная скорость
                        ваша машина ездит 150 это говно потому как небезопастно и вы не используете наше топливо :))

        • Рейтинг: 4+
          posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 21:44 #

          Чё в науре? Апупеть! И мандавошек с трипером их нет, как у чиста пацанской безграничности?

  7. Рейтинг: 0+
    p3p3l 22 октября 2011, 20:33 #

    Сегодня перезапустил Ubuntu server с несколькими критическими приложениями. Гордо встал и не стал запускаться!

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 20:36 #

      на каком этапе? Что писал-то?

  8. Рейтинг: 6+
    dopler74 22 октября 2011, 20:29 #

    Отличный дистриб! сижу на Lubuntu, решает все необходимые задачи)

  9. Рейтинг: 0+
    nik_50 22 октября 2011, 19:31 #

    Юзаю Ubuntu 10.04 с момента её выхода, отличная система, доволен, рекомендую. Пытался перейти на 11.04 с обновлением до 11.10 — дерьмо неудобное и тупо — глючное. Не знаю, что будет с 12.04, но складывается впичетление, что 10.04 потолок проекта Ubuntu.

    • Рейтинг: 0+
      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 19:48 #

      Обновлял её тёще с 10.04 на 10.10, ноу проблем! А уж дальше она сама 10.10 до 11.04 и недавно до 11.10 обновила и всё нормалёк! Просто не надо делать чрез ж%п% и не получишь кукиш! Так что ... Потолок проекта Ubuntu ещё не перекрыт...

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 19:51 #

      12.04 — LTS-Релиз. Как и 10.04. Спорных решений там будет минимум. Но забудьте про Gnome2. Там его не будет. Будут пилить и улучшать существующее — gnome-shell или Юнити. Никаких кнопок "старт" в левом нижнем углу не будет.

      > складывается впичетление, что 10.04 потолок проекта Ubuntu.

      как бы там что у кого не складывалось, а популярность убунту растёт постоянно. Значит проект на верном пути. Нет?

      • Рейтинг: 0+
        nik_50 22 октября 2011, 20:05 #

        Согласен. Но, слишком мало времени между выходом 10.04 и 11.04, может эта поспешность и повлияла на низкое качество 11.04. Я бы мог перечислить недостатки 11.04, но здесь такая ситуация, что нужно разбираться и сравнивать лично самому.

        • Рейтинг: 0+
          Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 20:38 #

          А я наоборот считаю очень удачным релизом 11.04. Даже не спешу переходить с него на 11.10. Всё устраивает. А вот с 10.04 я ушёл на 11.04. И последний, как мне показалось, содержит заметно меньше заметных глюков. Уже не помню, что именно, но их был целый ряд. И после установки нового релиза все они исчезли. Сейчас на 3-х компах 11.04 — придраться не к чему! (мне)

      • Рейтинг: 0+
        rokford 24 октября 2011, 18:19 #

        на работе лучше использовать гном
        но в 11.10 можно поставить 2 гном хотя это третий но выглядит как второй :))
        3 гном затачивают под планшеты а на сколько он будет удобен время покажет

  10. Рейтинг: 0+
    myxamore6e 22 октября 2011, 19:30 #

    хорошая система, только жалко на ней
    нужныий мне проги не запустить :(

    • Рейтинг: 0+
      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 19:42 #

      Интересно какие? 8-0

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 19:51 #

      да, какие? Кризис2?

      • Рейтинг: 0+
        posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 20:11 #

        CCleaner! :)))

        • Рейтинг: 0+
          myxamore6e 22 октября 2011, 20:22 #

          3D Studio max, Photoshop, AutoCAD .....

          • Рейтинг: 0+
            posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 20:36 #

            Это даже не смешно...

          • Рейтинг: 0+
            Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 20:45 #

            Maya, blender, gimp, а кадов вообще полно. Тем более, что AutoCAD — кад общего назначения. Есть более достойные альтернативы.

            • Рейтинг: 3+
              posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 21:01 #

              В винде нет Digicam, tint2, parcellite... И много ещё чего, даже самого элементарного и приятного в использовании! Как её вааще можно использовать? Ну не понимаю я вкуса кактусов и всё тут! :)))

              • Рейтинг: 5+
                Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 21:07 #

                там я не нашёл даже вменяемых виртуальных рабочих столов!

                Там, вы не поверите, Пося, когда текст мышей выделяешь, потом в другое место курсор направляешь, тискаешь среднию клавишу, НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ!!

                Я каждый раз в творческом шоке, когда сажусь за венду! Элементарные вещи и не реализованы!

                А ещё, чтобы работать с текстом в кошерной UTF-8, для этого надо ставить специальные текстовые редакторы! Если вы полезете на нашем zenway.ru что-то поправить штатными средствами, после этого вы увидете либо просто белую страницу в браузере, либо Oooops 500 :D Потому что в венде даже в 2011 году плохо представляют ещё, что такое ЮНИКОД!!! :D

                • Рейтинг: 6+
                  posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 21:57 #

                  Я тоже, садясь за виду сразу почему то вспоминаю тестевую копейку, хорошая была машина, когда то! :)))

              • Рейтинг: 0+
                myxamore6e 22 октября 2011, 21:09 #

                Альтернатива есть всему, но не всегда её возможно использевать к сожелению. )

                • Рейтинг: 2+
                  posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 21:22 #

                  Было бы желание... А когда не хочется то отмазку всегда можно найти, по себе знаю! :)))

                  • Рейтинг: 0+
                    myxamore6e 22 октября 2011, 21:32 #

                    одно дело еслибы это было для личных целий, другоё когда это везде исползуют для рабочых целий . :)

                    • Рейтинг: 0+
                      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 22:01 #

                      А почему в немеции с этим проблем нет? Тут на предприятиях и винды и ЗёСи и Мандривы всякие стоят, все как то работают... Живут при этом не дурственно, по себе знаю...

            • Рейтинг: 4+
              igo8 22 октября 2011, 21:15 #

              не не вы не в теме, autocad приводят в пример только потому, что он любую даже самую навороченную систему в ступор вогнать может. один только вьювер dwg-файлов больше гигабайта весит.

              зачем такое дома до сих пор понять не могу, ладно на работе, там за железо и софт работа платит, но дома

              • Рейтинг: 0+
                myxamore6e 22 октября 2011, 21:19 #

                если дома изучаТь альтернативу, то что потом делать на работе? попрАсить устанавить то очем они даже не разу не подразумывали что сушествует? :D

  11. Рейтинг: 6+
    barneycle (BarneyBLR) 22 октября 2011, 18:37 #

    Как сказал одногруппник, подсадивший меня на пингвина: "убунту — ето линукс для домохозяек". С него и начал знакомство с невиндой так сказать. Восторг, а не система! С праздником, убунтушники ^__^

  12. Рейтинг: 4+
    klausmann 22 октября 2011, 17:37 #

    Почитал комменты. Эххх... (Ушёл ставить)

    • Рейтинг: 5+
      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 17:47 #

      Перед этим лучше не каменты, а вики почитать, хотя бы наискосок... Ну или хотя бы картинки процесса просмотреть! :))) Что бы не обвинять потом пингвина в своём разочаровании!

      • Рейтинг: 6+
        Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 19:18 #

        да ладно тебе, современные линуксы ставятся легко )) ребёнок даже осилит )) вот то, что веник можно грохнуть, это да ))))))))

        • Рейтинг: 3+
          posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 19:55 #

          Умудряются некоторые такого наделать, что диву даёшься как такое вообще можно сделать... А веник, дак его если не грохнуть он сам будет мучится и тебя мучить! Проявить лучше милосердие и сразу её между ушей кувалдой жахнуть и порядок! :)))

      • Рейтинг: 1+
        klausmann 23 октября 2011, 22:01 #

        Поставил, все легко. Правда в версии 11.10 на гном уже так просто не переключишься.

  13. Рейтинг: -12+
    saannneeekkk2 22 октября 2011, 16:45 #
    • Рейтинг: 6+
      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 17:14 #

      Про МАСось не знаю, а изначально больную шайзе американише систем рулить только на помойку! Ещё и деньги за неё вшастую просят, вышлепки пиндосские! За её пользование как раз приплачивать должны!

  14. Рейтинг: 0+
    Al_Exander 22 октября 2011, 15:20 #

    Что нравится:
    1) Лёгкий процесс установки
    2) Дружелюбный интерфейс
    3) Отличный рендеринг шрифтов
    4) Как правило сразу после установки всё уже настроено и работает
    5) Простая установка приложений через Software Center
    6) Большинство настроек доступны через GUI

    Что не нравится
    1) Система выпуска релизов — два в год. Как правило случается так, что для последнего релиза ещё не весь софт адаптировали в PPA, а уже выходит новый.
    2) Конфигурационные файлы мало пригодны для ручного редактирования, многое усложнено, много скриптов.
    3) Обновление на новый релиз — очень стрёмная процедура, частенько что-то отваливается, остаётся мусор.
    4) Сложность с установкой стороннего софта из PPA — сначала надо найти, потом подключить, потом установить, по сравнению с Арчем, где весь сторонний софт ставится из единого AUR это дольше и ненадёжнее.

    Использовал на ноуте, пока не перешёл на Arch

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 15:30 #

      > 1) Система выпуска релизов

      Используйте вообще LTS. Если 2 раза в год смущает. Кто ж запрещает-то?

      > 4)

      ну так аур-то один! И вариаций одного приложения там сколько может быть? 2? 3? Максимум.

      А в PPA каждый под свои нужды может собрать что нужно. Аур и РРА — вообще вещи разные.

      • Рейтинг: 0+
        Al_Exander 22 октября 2011, 16:01 #

        LTS и использовал, пока не вышел новый более производительный драйвер для Радеона, требовавший и новые иксы и новое ядро.

        AUR и PPA вещи разные, но с точки зрения установки стороннего софта они выполняют одну задачу — предоставляют то, чего нет в официальных репах. AUR нравится больше всё в одном месте, тысячи хомячков не могут ошибаться )

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 15:34 #

      ах да, про обновление забыл. Проще все, на самом деле, убунту обновлять переустановкой, как бы кто не плевался. Ставится система 10-15 минут. Чистая! Без старых косяков. Подхватывается старый /home и можно работать.

      Это вы Генту не обновляли, раз так пишете. Каждый раз (при серьёзных обновлениях) что-то криво-косо. И чтобы переставить с нуля, как подумаешь... И миришься с косяками... До след обновления. Или фиксишь день, два, три... Завместо того чтобы чем-то полезным заниматься.

      • Рейтинг: 0+
        Al_Exander 22 октября 2011, 15:51 #

        Мне лень, поэтому и выбрал в итоге Арч. Всегда всё самое новое. Разумный компромисс, таких косяков как с Генту не бывает, последний раз были небольшие проблемы после выпиливания HAL, после обновления Xfce до 4.8 и Гнома, но как правило решались с ообновлением в течение недели.

        • Рейтинг: 4+
          Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 16:07 #

          то есть, так бывает, что неделю нормально не поработаешь. Забавно. Таки, остаюсь при мнении, что проще раз в полгода-год потратить пол часа на переустановку убунты. Всё-таки, дистрибутив достаточно стабильный и простой в ображении.

  15. Рейтинг: 0+
    hexen_ii 22 октября 2011, 15:07 #

    Присоединяюсь к поздравлениям! Юзаю с версии 6.06 с КДЕ, но тогда еще были проблемы и с железом, и с юзабильностью. Потом перешел на гном, правда новый гном никак не могу всерьез воспринять, хотя кеды еще раньше сориентировались на домохозяек.
    А насчет "минта" могу сказать, что он порадовал и ничем не хуже оригинала, плюс экономит время при установке. Красивая вещь — Минт-меню, правда ресурсы поджирает, но ее можно просто поставить на убунту, подключив репозиторий.

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 15:32 #

      > что он порадовал и ничем не хуже оригинала

      а чем он может быть хуже? Та же убунта со своим меню и своей темой.

      только, разве что, сборщики могут оказаться криворукими и уже имеющееся собрать криво.

  16. Рейтинг: -4+
    lexodey 22 октября 2011, 14:39 #

    Убунту была удобной и практичной до версии 10.10.На сей момент это Уёбище редкостное.Больше слов нет!!!

    • Рейтинг: 4+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 14:42 #

      глупости говорите и ничего более

      • Рейтинг: 3+
        posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 15:14 #

        Челу просто лень сделать для себя удобное окружение, он ждёт когда кто то ему сделает, чёбы отматерить чё всё плохо сделано... Ему на distrowatch.com лениво сходить, выбрать себе сразу, поныть надо, по уёбить, а то взападло же ему и не по пацански это! :)))
        Не можешь или не умеешь что то сделать сам, отматери за это соседа, станет легче! (с)
        ЗЫ: Возьмите себе Zorin OS и не совокупляйте людям мозги!

        • Рейтинг: 2+
          Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 15:27 #

          ага, нереально сложно под себя что-то настроить, надо !!обязательно!! использовать то, что установилось! Это как в венде!

          ноу вай аут, пля

    • Рейтинг: 0+
      ShiTai 22 октября 2011, 15:23 #

      Поддерживаю.. Ушел с uebunty на оpensuse из-за unity..

      • Рейтинг: 0+
        Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 15:26 #

        :D

        А сам не могу в синаптике выбрать, что тебе нужно :D

        Вот народ, я катаюсь просто с таких "линуксоиидов" :D

        • Рейтинг: 0+
          ShiTai 22 октября 2011, 15:47 #

          Выбрать то не трудно, но направление отказа от gnoma мне не по душе..

          • Рейтинг: 0+
            Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 16:10 #

            гном-шел доставить — пинутное дело. Из-за этого ось переставлять — это, мягко говоря, нелогично. Хотя вертится другое слово.

            Да и никакого отказа от Гнома нет. Юнити разрабатывается на базе Гнома. Там всё гномовское. Да и не так уж сильно Юнити от Гнома отличается.

            В общем, не пойму суть притензии. Причём, не просто притензии, а дошло даже до... "uebunty".

    • Рейтинг: 0+
      rokford 25 октября 2011, 08:51 #

      я тоже от новых столов не в восторге
      то там есть решения как перейти к классическому виду даже в 11.10

  17. Рейтинг: 0+
    rausnt 22 октября 2011, 14:13 #

    еще бы компания АДОБ (я не только о продукте фотошоп) скомпилировала свои проекты под линь — вендекапец для рабочих (не игровых) машин настал бы..... воистену!!!!!

    • Рейтинг: 2+
      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 14:30 #

      АДОБ действительно нужен 0,01% пользователей венды, а остальным и "Рисоваськи" за глаза хватит! :)))

      • Рейтинг: 0+
        Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 14:33 #

        к сожаленью таки бывает нужен (((

        но 95%-м пользователей хватит за глаза Gimp+ФШ&wine

        • Рейтинг: -3+
          igo8 22 октября 2011, 16:48 #

          gimp — шутите. пока ребята не научаться воять нормальный и дружественный интерфейс, gimp будет остававаться хоть и мощной но поделкой для едениц.

          • Рейтинг: 3+
            posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 17:21 #

            Интерфейс? :))) Удобен, отобенно с 4 рабочими столами! Однооконность извращение! Фотошоп мне неудобен и в нём ничего нельзя сделать, даже фотку обрезать! (я ведь не умею) А в gimp"е можно делать всё! (потому что умею) Так что не надо гонева... Не говорите что поделка, если вы просто не умеете им пользоваться.

            • Рейтинг: -3+
              igo8 22 октября 2011, 18:53 #

              гыгыгы, мне легче и удобней в виртуалке пользовать старенький фотошоп, чем недоразумения типа гимпа. походу разработчики до сих пор не наигрались, ну пусть играют дальше, кто ж их трогает.

              • Рейтинг: 2+
                posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 19:10 #

                Ну не люблю я комбайнов! Зачем мне монстр который только на 10% и используется? Я и gimp"а то очень редко запускаю... Имеется у меня с десяток утилиток для нужных мне манипуляций с изо, пользую их и не мучаю себя...

          • Рейтинг: 3+
            Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 19:22 #

            не знаю, какие тут шутки. Так же не понимаю какие притензии к интерфейсу. Неужели фотошобское "всё в одном окне" нравится? Ну, ради бога в принципе. Но Gimp не трожте! Это очень удобно в Линуксе.

            Хотя да, знаю кучу пользователей Линукс, которые убирают все вирт. рабочие столы :D чтобы не путаться ))) хотя, по опыту работы знаю что у меня на работе даже секретарь активно использует два рабочих стола! И дамочка за 40 из отдела логистики. Вот это меня удивило в своё время, когда начал замечать, что у них по разным раб столам разбросаы окна. Причём, вдучиво.

  18. Рейтинг: 0+
    uvejourgen 22 октября 2011, 13:58 #

    Если честно, то для меня единственная вещь реально неудобная в Убунту и многих других дистрибутивах это Пульс Аудио. Может я что-то не понимаю, но лично я имею вреда больше чем пользы от этой приблуды.
    А касаемо Убунту — хороший дистриб, но, на данный момент, лучше ставить Минт — по факту это более тюнингованая Убунту с приятными свиристелками, и, для большинства людей, требующая гораздо меньшего времени на настройку. Сам использую сейчас Минт Дебиан эдишн, и для удовольствия копаю Арч.

    • Рейтинг: 0+
      uvejourgen 22 октября 2011, 14:03 #

      Что реально радует в Убунту, так это прекрасная поддержка разнообразного железа из коробки, огромное сообщество, и хорошая поддержка. Постепенно перевожу контору на Минт, что по сути та же Убунту, но с кодеками, тюнингами и прочими приятностями.

      • Рейтинг: 0+
        Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 14:41 #

        >> Постепенно перевожу контору на Минт, что по сути та же Убунту, но с кодеками, тюнингами и прочими приятностями.

        Ну-ну ))) давайте, давайте ) переводите )))

        А кодеки, кстати, и в убунте ставятся. Только так ил это актуально для контор? Тюненги же сомнительны. Про приятности вообще не понял, сколько на минт не смотрел. Убунта как убунта, с другой темой только.

        • Рейтинг: 0+
          Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 14:41 #

          и запоздалыми релизами

        • Рейтинг: 0+
          uvejourgen 22 октября 2011, 15:41 #

          Кодеки нужно в Убе ручками ставить. А для моей конторы актуально. Не все работают в организациях, где люди только работают

          • Рейтинг: 0+
            Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 16:11 #

            Руками, это как? Синаптиком? :D

            • Рейтинг: 0+
              uvejourgen 22 октября 2011, 17:09 #

              именно. а все компы к сетке подключать нафиг не нужно. Как вариант сделать свою сборку с кодеками и прочими штуковинами, но нафига, если есть уже готовое?

              • Рейтинг: 0+
                Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 19:24 #

                > все компы к сетке подключать нафиг не нужно

                в ментовке работаете? :D

                Просто, не могу представить себе такую ситуация. А вот со Служюой Собственной Безопасности (или как там её) работал как-то ))

                • Рейтинг: 0+
                  uvejourgen 22 октября 2011, 19:47 #

                  в горисполкоме. а куче отделов доступ к ЛВС и тырнету запрещен внутренними инструкциями

    • Рейтинг: 2+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 14:39 #

      ПульсАудио? И какие же реальные проблемы с ним? У меня Убунта стоит на 2-х компах и на ноуте. Всем этим пользуюсь я и жена постоянно. Какие проблемы с пульсой? А вот фишек у неё много! Умеет входы-выходы переназначать, умеет по сети музыку играть, несколько источников сразу обрабатывать (что алса только через костыль может, а нативно так и не научился).

      Теперь про Минт. Убунту разрабатывает известная компания с приличным штатом. У дебиана огромное сообество, тоже есть какие-то признаки централизованности. А что такое Минт и кто за ним стоит? По мне так лучше использовать оригинальные де или убу, чем не пойми что.

      А арч копайте, копайте )) может скоро надоест ))

      • Рейтинг: 0+
        uvejourgen 22 октября 2011, 15:39 #

        Арч копать интересно. У каждого свое хобби :)
        А касаемо перевода конторских машин на Убу или Минт. Мне проще и быстрее переводить на Минт. Глюков там одинаково немного. А юзверям Минт приятнее, Окошечки и кнопочки в Минте нравятся больше. А мне в данном случае — чем меньше мороки, тем радостнее.

        • Рейтинг: 0+
          Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 16:13 #

          я писал к тому, что это, вполне вероятно, чревато последствиями. Организация, это всё-таки не у себя дистр переставить, если предыдущий загнулся. Каноникак как никак авторитетнее и больше вероятности, что он через год-другой не помрёт.

          • Рейтинг: 0+
            uvejourgen 22 октября 2011, 17:10 #

            В этом плане — возможно. Однако когда ставлю LTS на комп без сетки и обновляю раз в год — смысла нет ставить Убу, проще и удобнее ставить то, для чего тырнет не нужен.

  19. Рейтинг: 0+
    djvinny 22 октября 2011, 13:43 #

    Юзаю очень давно, только в последней (11.10) что-то намудрили. не удобно как-то... хотя мож просто не привычно. Зачем гнома 2 убрали ?

    • Рейтинг: 0+
      Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 13:51 #

      Затем, что он уже давно не поддерживается.

      Вы правда ставите всё по дефолту и всё? Ну, не знаю. Даже если так, то есть там и Юнити, и Гном Классик. Второе больше похоже на второй гном. Да и к Юнити если привыкнуть, окажется, что очень удобно. Мне понравилось, что заголовок в панели и меню там же. И никаких больше панелей при работе! Весь экран по приложение! Этакий фуллскрин из коробки.

      Сам пользую LXDE сейчас. Но это временно. Чуть подпилят баги после релиза, буду пробовать новшества.

      На нетбуке с Арчем стоит гном 3.2.1 — это прелесть! Для нетбука самое то! Не нарабуюсь! И красиво, и эргономично, и удобно! Опять же, никаких лишних панелей, но при этом и функционал не страдает. Двинул мышей в левый верзний угол (или клавиша win) и там всё что нужно!

    • Рейтинг: 1+
      posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 14:09 #

      В Архипе всё делается просто: pacman -R gnomr-shell и получаем 99% Gnome2:

      Где то рецепт для Убунты видел, кастромирующий... Если вспомню то поделюся! :)))

      • Рейтинг: 0+
        posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 14:11 #

        Тьфу! Так: pacman -R gnome-shell руки как то по субботнему тресутся! :)))

      • Рейтинг: 0+
        Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 14:27 #

        В убунту делается ещё проще! При логине выбираешь сессию — Гном Классик и получаешь то же самое!

        Но это не Гноме2! А обрезок какой-то. Я лучше gnome-shell или Юнити освою. На нетбуке мне первое очень понравилось. Бумаю, и на ноуте оно меня вполне устроит! Но пока не готов с 11.04 обновляться. Удачный релиз, всё устраивает :о)

    • Рейтинг: 0+
      igo8 22 октября 2011, 16:54 #

      юнити гадость, как же меня там бесит эта неадекватная панель слева

      • Рейтинг: 0+
        posixru (Утренний глюк) 22 октября 2011, 17:23 #

        Вы мазохист? Зачем использовать то что неудобно? Возьмите то что удобно, выбор большой! Чё ныть то про неудобство, выбор дан... Или привычка жрать что дадено всё же побеждает здравый смысл?

        • Рейтинг: -1+
          igo8 22 октября 2011, 18:51 #

          ну как бы я живу не для того чтобы играться/развлекаться в линукс, если нет возможности за 10-20 минут настроить под себя, то в топку его, потому как альтернатив море. ушёл на дебиан.

          кстати мой последний убунту полтора года назад, до появления юнити

          различий с сегодняшней юнити на первый взгляд не много, но удобство в разы

          • Рейтинг: 0+
            Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 19:30 #

            Что интересно, на убунте это можно реализовать за 10-15 минут )))

            поставить любую панель, указать ей, что она находится сверху, запустить и настроить нужный док. Ах да, их же ещё установить нужно. Из синаптика.

            Скажем, LXDE для этого подходит более чем. Есть и сборка отдельная, и в дефолтную убунту доставить 5 минут. Но нет, мы будем по каждой клупости дистрибутивы менять :D

            У убунты, дя вашего сведения, есть вариации на все случ. жизни. Хоть кеды вам, хоть XFCE, хоть LXDE... И всё офичиально. А неофичиально и E17, и проего хватает... Это я про "из коробки".

            Ну да ладно на это всё. Ставите вы дебиан, а там тот же третий гном. Чем он отличается от Юники?

            Что, вы стейбл ставите? А откуда тогда в LTS Юнити? о_0

            • Рейтинг: 0+
              igo8 22 октября 2011, 19:41 #

              я о том же, зачем париться, снося юнити и ставя другой de. можно взять другой дистрибутив.

              • Рейтинг: 0+
                Vovan-s (Vovan`s) 22 октября 2011, 20:53 #

                ну да, сравнил :D

                И сносить не обязательно вовсе. Можно просто выбрать.

                И изначально можно брать ту сборку убунты, которая больше по душе.

                Но вы не ответили. Чем же тут так спас Debian? Вы спаслись от Юнити в пользу Гном3? :D

                Вот это главное, чего я не понимаю!

  20. Рейтинг: 0+
    samuil17 22 октября 2011, 12:43 #

    Поздравляю и всего желаю! На убунтах с 6.10 и до сих пор. Не жалею.

комментарии
^ Наверх