Образ современной православной женщины

Образ современной православной женщины

Мне хотелось бы поднять тему собирательного образа сегодняшней главной героини – образа современной православной женщины. Точнее, двух его аспектов – нынешнего искажения и необходимости последующего медиаформирования.

Сегодня, будучи окруженной тысячей красивых и активных воцерковленных дам, особенно трудно поверить в то, что в сознании подавляющего большинства «внешних» людей православная женщина может быть двух «видов»: либо одинокая неудачница (семейное положение: разведена, воспитывает одного взрослого ребенка; род занятий – либо при церкви, либо на малооплачиваемой работе; внешний вид – неопрятная юбка, угрюмость, платочек, кроссовки, рюкзачок). Либо – толстая замученная мать многодетного семейства – в вечном безденежье, при унылом муже и сопливых детишках в одежках с соседского плеча.

----------------------<cut>----------------------

Любые «исключения» из сложившихся в умах нецерковных граждан «правил» вызывают лишь осуждение, из серии ныне почти уже пережитого «попа на Мерседесе».

Почему за последние 20 лет сформировалось именно такое мнение – вопрос долгий и непростой, а некоторые настаивают на том, что он еще и спорный: мол, образчик нечесаной Фотиньи, читающей в метро молитвослов, обернутый в позапрошлогодний МК – дела давно минувших дней. Я занимаюсь этой темой не первый год и всегда с надеждой вслушиваюсь в аргументы тех, кто «не встречал» женщин, из смирения и традиции обернутых поверх джинс аляповатым платком или положившим на голову целлофановый пакет… К моему глубокому сожалению, спор почти всегда приходится выигрывать. Вспоминается комментарий одной ярой оппонентки, которая призналась, что увидела проблему только после того, как ее подруга попросила сводить ее в храм. Когда она увидела обычно аккуратную и более чем миловидную девушку, нацепившую на себя почти лохмотья, а на недоуменное «Что с тобой?» ответившую: «Ну так мы же в церковь!»

Надо признать, что мы самолично проложили тропу последовательной маргинализации образа современной православной женщины. Вопрос в том, как сойти с протоптанной колеи и во всеуслышание заявить, что женщина, находящаяся в церковной ограде, оказалась тут не из-за убогости, а наоборот. Она может не только «молиться, поститься и слушать радио Радонеж». Стать православнйо женщиной не так-то просто, а, следовательно, почетно. Что воцерковленность, патриархальная семья и дети (не один и даже не два), соблюдение традиций и постов не мешает ей иметь хорошее образование, прекрасную работу и ухоженную внешность. Она счастлива.

Надеюсь, все понимают, что данный случай из разряда тех, когда мы видим «большое через малое» и, ведя разговор о стоптанных башмаках, на самом деле говорим о намного более важном, даже, не побоюсь утверждать, что о миссии. Святейший Патриарх Кирилл, еще будучи Митрополитом, поделился с журналистами тем, что был потрясен, получив от зрителей своей программы «Слово пастыря» письмо с вопросом, почему православные женщины так убого выглядят. Тогда владыка подверг критике тех верующих, которые с чрезмерным пренебрежением относятся к своему внешнему виду, создающему, по его словам, негативное впечатление от православия в целом : «Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом. Православие – это не убожество, это красота жизни!»

Сформировав адекватный образ православной женщины, мы должны поставить перед собой глобальную цель конкурировать с такими популярными женскими медиаобразами, как «Cosmo-girl» и «женщина-Vogue». На арену журнального рынка, который, будем честны, уже воспитывает и будет воспитывать наших дочерей, должен выйти образ «ortho-woman»: консервативной девушки (женщины), которая отлично вписывается в современные реалии, но опирается на вечные ценности, проповедуемые Православием.

Мы уже делаем первые шаги в этом направлении: православный женский журнал «Славянка» выходит в отличном полиграфическом качестве. Однако контент-наполнение опять же опускает нас на грешную землю. Мой любимый пример – это комментарий священника к статье о женщине за рулем:

«Мы не имеем права осуждать женщину, которая покупает автомобиль и начинает водить: это вынужденная мера, иначе она просто не сможет исполнять своих обязанностей перед мужем и детьми».

Или описание одной матушки:

«Она не станет блистать остроумием и привлекать к себе внимание своим личным мнением и рассказами. Как школьница, она говорит только тогда, когда ее спрашивают».

В сочетании с обложками, на которых размещены фото красивых женщин, но сделанные для семейного архива, это производит то самое убогое впечатление.

Кто-то возразит, что, мол, мы живем честно, и если светский глянец «отфотошопит» кавер-героиню до неузнаваемости, то задача православной журналистики – передать сиянье ее глаз и т.п. Однако известно, что в православных изданиях не брезгуют тем, чтобы пририсовать женщине на картинке из фотобанка юбку вместо брюк. Или заставить героиню материала, пришедшую на фотосъемку в штанах – обмотаться специально припасенным для таких случаев куском материи. И это нормально! Мы должны соответствовать заданной планке, но во всем! Благо для этого у нас есть все ресурсы, ведь даже первая леди страны соглашается появляться исключительно на обложках православных журналов, а это о многом говорит!

Образ современной православной женщины

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    32233O3 18 декабря 2009, 17:47 #

    "женщина, находящаяся в церковной ограде, оказалась тут не из-за УБОГОСТИ, а наоборот". От удьявольжины что-ли? Вы чего пишете-то?!

  2. Рейтинг: 3+
    kanznelbogen (Щычъ) 17 декабря 2009, 22:08 #

    Кстати да, забавно бывает от одних и тех же (имеющих весьма неадекватное представление о православии) людей слышать то об убогости внешнего вида, то о несоответствии неубогого внешнего вида православным традициям :) Убогая — значит православие заставляет быть убогим, нормально выглядящая — значит православие недостаточно строго следит за их внешностью :)))

  3. Рейтинг: 4+
    diyk 17 декабря 2009, 19:11 #

    Опять же, православная — синоним нормальная должен быть, а не фанатичка. Во вторых — женщина должна быть опрятной, а не вульгарным страшилищем, с нарисованной мордой.

  4. Рейтинг: -3+
    oldfox111 17 декабря 2009, 18:03 #

    А мозг от поповских заходов кто будет прочищать женщинам? А бабосы на одёжки для своей подружки можна получить?

    • Рейтинг: 6+
      akomol 17 декабря 2009, 21:09 #

      Пожалуйста ответьте, что Вы считаете поповскими заходами?

    • Рейтинг: 8+
      akomol 17 декабря 2009, 21:35 #

      Развратная, пьяная, вульгарная женщина — позор нации! Может лучше, чтобы ходили в церковь? Посмотрите во что превращаются славянские женщины! Какой процент проституток во всем мире составляют славянские женщины! Это наши с Вами дочери, сестры, знакомые! Если Вы живете не в центре, да и в центре крупных городов то же, сколько таких картин можете встретить? Может пора уже задуматься о религиозном воспитании? Речь идет о трагедии государственного масштаба.
      http://img11.nnm.ru/4/3/7/1/8/72b9454c371f47ee4f35cff947e.jpg

      • Рейтинг: 2+
        harb 19 декабря 2009, 01:35 #

        ужас.. где вы только такое находите...

    • Рейтинг: 0+
      kanznelbogen (Щычъ) 17 декабря 2009, 22:11 #

      oldfox111, а от моговских переходов кто будет пингвин прочищать для бабосов? Пингвин Гаррипотера в гастрономе на углу? Толсто, в общем :)

  5. Рейтинг: -4+
    makrushertz (keeper) 17 декабря 2009, 17:02 #

    Автор, да и не только он, еще и поп Кирилл не знают, что значит слово "убогий" вот она церковь, идите дети в лоно секты становитесь дибилами.

    Святейший Патриарх Кирилл был потрясен, получив письмо с вопросом, почему православные женщины так убого выглядят.

    Убогий — немощный, увечный, жалкий на вид.

    Тогда владыка подверг критике тех верующих, которые с чрезмерным пренебрежением относятся к своему внешнему виду, создающему, по его словам, негативное впечатление от православия в целом : «Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом. Православие – это не убожество, это красота жизни!
    Что такое убогий человек? Это значит: он — у Бога под защитой. Православная газета.

    • Рейтинг: -5+
      makrushertz (keeper) 17 декабря 2009, 17:07 #
      • Рейтинг: 7+
        wanfrried 17 декабря 2009, 17:18 #

        убогий — определения в Интернете:

        крайне бедный, жалкий.; нищий,; человек, неполноценный физически или умственно
        ru.wiktionary.org/wiki/%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9

        1. м. 1) Калека. 2) перен. Тот, кто пребывает в крайней бедности, в нищете; бедняк ...
        slovarus.info/rus_ef.php

        бедный, ничего своего, не имеющий больной.
        azbyka.ru/tserkov/tserkovno-slavyanskiy/uchebnye_posobiya/slovar19-all.shtml

        убогие — (птохи) — беднейшее крестьянство, лишенное всяких наделов, средств и орудий ...
        www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/terminy.htm

        убогой — 4 Бедный Лазарь, Ир убогой, (Князю Вяземскому) В убогой хижине твоей!.. (А. Н. ...
        www.ruthenia.ru/tiutcheviana/stihi/freq/u.html

        убогая — ж. Женск. к сущ.: убогий (1*).
        slovarus.info/rus_ef.php

        убожество — определения в Интернете:
        жалкое, ничтожное состояние, скудость; (перен.) нечто жалкое; ничтожество; (устар. ...
        ru.wiktionary.org/wiki/%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

        1. Не божественный. 2. Квинтэссенция, суть практически всех слагаемых культуры: политики, искусства, экономики, народовластия, морали, спорта и пр.пр.пр. ...
        nursultanat.narod.ru/Site_1/U.html

    • Рейтинг: 6+
      agevalon 17 декабря 2009, 17:14 #

      Ну, некоторым людям "дИбилами" становиться уже не надо. Как видите, поймать можно на чём угодно. Нужно включать разум и понимать в каком контексте всё это сказано. Извините, если обидел.

      • Рейтинг: -10+
        makrushertz (keeper) 17 декабря 2009, 17:16 #
        • Рейтинг: 6+
          agevalon 17 декабря 2009, 17:41 #

          Ладно, не пузырься! Я же сказал, что поймать можно на чём угодно. Я же знаю, что это опечатка. :)

        • Рейтинг: 5+
          muko21 (carpenter) 17 декабря 2009, 20:08 #

          ты не поверишь — некоторые люди умеют грамотно писать и читать без ворда

          • Рейтинг: 2+
            kanznelbogen (Щычъ) 17 декабря 2009, 22:15 #

            Грамотно читать — это вы мощно задвинули! Но в целом вы правы.

      • Рейтинг: 2+
        dr_grant 17 декабря 2009, 21:04 #

        прикольно... а о ком вы конкретно?

  6. Рейтинг: 3+
    wanfrried 17 декабря 2009, 17:00 #

    Зачем идет человек в Церковь,разумеет в Православную?
    Он идет в гости в Богу, чтобы исповедать свои грехи, чтобы сокрушиться в сердце, получить прощение от Господа.
    Бог все видит, знает, что у кого на сердце лежит, его не обмануть не изношеной одеждой, ни дорогими нарядами, мы обнажены в духовном плане пред Ним, он всех нас видит и все про нас знает.
    И вот какой толк в излишней бедности, мы ведь миряне, не подвижники, не монахи и Бог это знает.
    Мы ведь, когда куда то идем, то не одеваемся очень бедно, но и излишняя пафосность тут не нужна.
    Самое главное тут понять, что входя в Церковь пред нами стоит Бог, и вот так и надобно нам одеваться.
    Чтобы мера во всем была.
    Теперь по поводу излишней радости...когда человек сокрушается о своих грехах и просит Господа простить ему прегрешения, то надобно ли ему смеяться?
    Если человек стоит на Исповедь, он концентрируется на том, что сделал плохово, вспоминает прегрешения, которые он будет называть и просить Господа простить ему, должен ли при этом человек быть весел?
    И неужели вы не видете и не чувствуете душевной радости после исповеди и причастия, это ведь таинство!
    Это возможно лишь в том случае, если человек совершенно не знаком или очень плохо знаком с Церковной жизнью, Православие, не понимает и не знает смысла и значения таинств.
    Но и это не проблема, всегда можно подчерпнуть инфу или спросить у священника, то что вам интересует и никто вас палкой не отгонит.
    Бог всем желает спастить!

    • Рейтинг: 2+
      saf 17 декабря 2009, 18:09 #

      "...что входя в Церковь пред нами стоит Бог". "Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа".
      Ну, это по мелочи, а по крупному: что, Бог только в церкви?

      • Рейтинг: -5+
        slycar (просто Панда) 17 декабря 2009, 20:19 #
        • Рейтинг: 5+
          dr_grant 17 декабря 2009, 21:11 #

          Спасибо КЭП!!!!!!!!!!!!!!!!!
          Если бы вы знали хоть что-то реальное о христианстве, то не несли бы такую чушь! Весь наш мир находится в Боге, и это знает каждый христианин (реальный, а не тот, кто раз в год яйца красит =) ), или образованный человек.
          Храмы для собраний христиан, вас туда никто не тянет, если не хотите не ходит, а тех кто ходит не критикуйте, а что лучше если бы у вас под окнами пели постоянно? Думаю вас это не устроит. =)

          • Рейтинг: -1+
            slycar (просто Панда) 18 декабря 2009, 12:57 #

            "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."
            Так что там про улицы?

            • Рейтинг: -1+
              slycar (просто Панда) 18 декабря 2009, 19:11 #

              Ух ты! Нашелся смелый христианин отминусовавший слова Христа? И это в доке Ортодокс? Хотя почему "смелый", написать пару слов побоялся.

        • Рейтинг: 0+
          akomol 17 декабря 2009, 21:17 #

          Еще раз не устану повторять. Вера не сама по себе по городам ходит. Церковь и священники — проводники веры. Не ходите в церковь, не обращаетесь к священникам — ну и не надо. Вопрос в том, принимаете ли веру (православную) или нет. Принимаете — очень хорошо, тогда читайте библию самостоятельно. В ней все понятно? То же хорошо. Не понятно — спросите у священников. Никто никого не затягивает. Священники на улицах вас за рукава не хватают. Но объяснять и разъяснять основы православия крайне необходимо — это наши корни!

          • Рейтинг: -1+
            slycar (просто Панда) 18 декабря 2009, 12:59 #

            А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
            и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
            и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

      • Рейтинг: 1+
        kanznelbogen (Щычъ) 17 декабря 2009, 22:41 #

        saf, slycar, вы очЪрЪдныя воiнствYющия неYчiе. Ъсли бы не былi вы неYчиями, то знали бы, что, согласно православномY oYченiю, Богъ Ъсть нЪ только в цЪрквах, но и вЪзде, но храмы божiя отмЪчЪны сYть Его особымъ прiсYтствiЪмъ. Нъ нЪслi бы ахiнЪi насчiотъ "Бог в сердце твоём" и "Самый прочный храм строится из рёбер" — сЪ сYть прiдYмкi, къ православiю отношЪнiя нЪ iмYщiя сYть. МнЪ нЪ сYть охота стопiццотыйъ разъ неYчiЪмъ пакi и пакi Ъдiно и то жЪ самоЪ объяснятi. ЧтiтЪ сYть кнiгi, пiсанныя православнымi о православiи, а нЪ тY макYлатYрY, которая пiсана cYть нЪправославнымi неYчамi iли троллiЪмъ для нЪправославныхъ неYчейъ.

        • Рейтинг: -3+
          slycar (просто Панда) 18 декабря 2009, 06:54 #

          Открою Вам большую тайну. Совсем недавно, около 90 лет назад, были утверждены правила современного русского языка. Люди, кичащиеся своей ученостью, как правило, утруждают себя их прочтением.

    • Рейтинг: 1+
      dr_grant 17 декабря 2009, 21:02 #

      Хорошая статья! Но многие не пойму, им про радость евхаристии говорить — не поймут. =) Они даже толком не знают, что она символизирует =).

  7. Рейтинг: 3+
    agevalon 17 декабря 2009, 16:43 #

    И пусть ее черты нехороши
    И нечем ей прельстить воображенье, —
    Младенческая грация души
    Уже сквозит в любом ее движенье.
    А если так, то что есть красота
    И почему ее обожествляют люди? .
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?

    Из стихотворения «Некрасивая девочка» Николая Алексеевича Заболоцкого

    Кому, как говорится, что!

  8. Рейтинг: -4+
    duott665 17 декабря 2009, 14:21 #

    не вижу в статье ответа: так "женщина" или "православная"?

    • Рейтинг: 2+
      akomol 17 декабря 2009, 14:50 #

      Что мешает поставить знак равенства?

      • Рейтинг: -3+
        Shark-V 17 декабря 2009, 15:16 #

        Для этого надо переписать Старый и Новый Завет... :-)))

        • Рейтинг: 2+
          akomol 17 декабря 2009, 16:18 #

          А где же так любимая Вами конкретика? Для чего? Вы ведь историю не переписываете;)

          • Рейтинг: 2+
            Cha 17 декабря 2009, 17:03 #

            Он забанен.
            Перестаньте издеваться над трупом.

            • Рейтинг: -1+
              akomol 17 декабря 2009, 20:48 #

              Он — клон, провокатор, но его хозяин — нет:)

              • Рейтинг: 0+
                akomol 18 декабря 2009, 17:04 #

                Хозяин не согласен?:))

  9. Рейтинг: 2+
    rambo 17 декабря 2009, 14:05 #

    "Образ современной православной женщины": бледная, пугливая, зашуганная, с опущенными долу глазами, с головой постоянно замотанной серым платком, в неярких одеждах и длинной юбке.

    • Рейтинг: 1+
      turist80 17 декабря 2009, 16:46 #

      образ современной женщины до 25: разукрашенная, пошлая, разнузданная, смотрящая прямо в глаза, с разрезом который обнажает 80 %процентов груди из которой (груди) 80% силикона, в прозрачных одеждах в короткой юбке.))
      образ женщины после 25: если не замужем умножаем на 3 все что выше, от пошлости и похотливости просто иногда тошнит.

      я так понимаю ты в жены себе возьмешь представителя из этих пород?? и если ты пока мыслишь категориями трахнуть и в отрыв я тебе скажу одну истину все женатые так же думают только вот дети у них от людей , а не животных.

      я это к тому не надо впадать в крайности.

      • Рейтинг: 0+
        harb 19 декабря 2009, 01:43 #

        >в прозрачных одеждах в короткой юбке.))

        замерзнет же) зима на дворе и морозы..
        пс. а почему в глаза нельзя смотреть? ведь это неуважение к собеседнику.

  10. Рейтинг: -2+
    rain251 (Str) 17 декабря 2009, 12:54 #

    чудо, блин. народ сам себе ломает ноги, чтобы на костылях ходить удобнее было. и еще радуется этому.

    • Рейтинг: 0+
      akomol 17 декабря 2009, 20:50 #

      Очень многие ходят с поломанными душами, даже не понимая этого;)

  11. Рейтинг: 6+
    kruasan3 17 декабря 2009, 12:38 #

    Не так давно была у меня подруга, которая посещала церковь. Не в рванье посещала. И девица в целом миловидная и одевается не страшно, но... увлекалась барышня йогой и всякими эзотерическими вещами.

    Все эти "посещения" (ох не зря слово в кавычках, ох не зря...) — только внешняя форма. С православным крестом на шее, в юбке и платке, опрятно одетая барышня запросто могла из церкви поехать к колдунье, или так же запросто посетить кришнаитский праздник в датцане, поставить рядом с православными иконами фото восьмирукого индийского *** и запросто найти в тебе черные мысли, потому что у неё "связь с космосом"...
    Я таких барышень называю йогнутыми.

    Не в одежде суть!!! И не в маргинальности образа. Суть, как это и положено — внутри.
    А если в церкви уже объявлена задача: конкурировать с Cosmo или Vogue — это внешнее, которое скатится к теме: одежда для церкви (причем любой конфессии) — это модно. И получится та же самая йогнутость.

    • Рейтинг: 0+
      kanznelbogen (Щычъ) 18 декабря 2009, 00:40 #

      Нифига. Вопрос как раз в том, чтобы не заморачиваться фигней и не одеваться в обноски и непойми что, а одеваться по человечески. Длинная юбка это тоже красиво — если она не из старой половой тряпки пошита. И платок тоже. И сарафан. И еще много что — кроме привычных штанов с декольте ;) Нормальные люди нормально и одеваются в церковь — даже, иной раз, лучше чем обычно — вы же не пойдете к царю на прием не в лучших одеждах? ;) В общем статья лечебная, автору плюс.

    • Рейтинг: 0+
      harb 19 декабря 2009, 01:51 #

      хорошее слово про йогов, надо запомнить)
      а вещь, мягко говоря — страшная и странная — кое-кто из знакомых имел глупость увлечься:(
      Обидно — судя по проявлениям и деталям — ничем от наркомании не отличается. Специальные упражнения по сути для самонаркотизации организма (не считая невидимой глазу нечисти)

  12. Рейтинг: 1+
    flurry 17 декабря 2009, 12:20 #

    Кстати, хорошая тема. Но не обязательно тут приплетать религию. Лучше просто назвать "Образ женщины, матери". Припомните, какие видели памятники женщинам, матерям, сестрам (Родина-мать, например и пр) Как представлен образ матери? Как правило, в длинном женственном платье. А сейчас какой образ матери? Оглянитесь на улице по сторонам — толстая тетка в джинсах и черной куртске и с баттлом пива в руке. Вам какой больше нравится?

    • Рейтинг: 0+
      rain251 (Str) 17 декабря 2009, 12:58 #

      ну йопт! надень и на себя штаны бесформенные, рубаху с поясом, картуз засаленный. так раньше носили, а чо? ну и баттл пива самому тоже не мешает в сторону отставить.

  13. Рейтинг: -3+
    nomakg 17 декабря 2009, 12:15 #

    мдааааааааааа!!!п....ц!

  14. Рейтинг: 1+
    darksa 17 декабря 2009, 12:12 #

    А как же секс? Если только для продолжения рода — нафиг такое "счастье".

    • Рейтинг: 0+
      Cha 17 декабря 2009, 12:18 #

      Можно и не для продолжения, а для удовольствия.
      Тока придётся каяться после каждого акта.
      И просить отпущения грехов по выходным.
      Ну и раз в месяц заниматься самобичесванием.
      А так — всё как у светских женщин. :)

    • Рейтинг: -1+
      Shark-V 17 декабря 2009, 12:19 #

      Какой секас ??? Вы о чем ??? Бог пипку создал только для размножения, а оргазм придумали атеисты. :-)))

      • Рейтинг: 0+
        selfirot (Quasar) 17 декабря 2009, 18:36 #

        )))))))))))))))))))))

      • Рейтинг: 0+
        selfirot (Quasar) 17 декабря 2009, 18:38 #

        в цитаты!

    • Рейтинг: 1+
      m4s 17 декабря 2009, 15:09 #

      Почитай "Песни песней" (есть такая книга в Библии)...да много мест говорит, чтоб муж не оставлял жену "голодной" в этом смысле

      • Рейтинг: 1+
        Cha 17 декабря 2009, 16:59 #

        Одно дело древнееврейский сборник свадебных песен, другое дело наставления "отцов".

        В частности Максим Исповедник рекоменует:

        "Законною целью соединения с женщиной должно быть рождение и воспитание детей. Когда же вступающий в бpак имеет в виду только чувственные наслаждения, стpемится только угодить похотям своей плоти, то он глубоко заблуждается и таким соединением с женщиной вносит беспоpядок в жизненные отношения, дуpные последствия котоpого вполне естественно отзываются на нем самом и его потомстве.
        ****
        Внимайте, супpуги! Внимайте, бpачующиеся! Внимайте и научитесь, что бpак без стpаха Божия и без воздеpжания есть pадость дьяволов. Такому бpачному сожительству они pадуются не меньше, чем тому, когда pаспутство повеpгает людей в блудодеяние."

        и далее, далее, далее

  15. Рейтинг: 0+
    parkovaya1 (OGG) 17 декабря 2009, 12:10 #

    "Не нужно множить сущности без необходимости" —
    это по поводу нынешнего искажения и необходимости последующего медиаформирования

  16. Рейтинг: -2+
    Wervolf35 17 декабря 2009, 12:08 #

    эй, модераторы, мракобесие снова на нонейме? Сколько можно подобное на главную выкладывать?

    • Рейтинг: -4+
      Shark-V 17 декабря 2009, 12:13 #

      Это теперь норма для NNMa :-)))

      Они стремятся довести счет поповских новостей до — через одну...
      Кушайте, кушайте....

      Намекну: Есть такое место на этом портале — Арбитраж (http://nnm.ru/blogs/aaga/arbitrazh/) можно написать туда, но там заправляет крышеватель местной поповской братии администратор — aaga (Патамушта).

      • Рейтинг: 9+
        aaga (Патамушта) 17 декабря 2009, 15:38 #

        Shark-V, ну никак не получается общаться по человечески? Сколько я тебя уговаривал? Очередной бан.

    • Рейтинг: 2+
      m4s 17 декабря 2009, 15:12 #

      ты наверное последние пару лет не в России живёшь
      у нас нынче православие вводят в моду

    • Рейтинг: 3+
      manmtl 17 декабря 2009, 16:10 #

      давно живу не в Россие и wow — реально интересная тема! Помойму идейные битвы начинаются через внешнее — имидж. и особенно из-за границы вот такая ассоциация вообще с православной церковью — умирающая, затюканая (в Москве немного официально-показушная), старомодная и т.д. А тут реалистичный разговор: что есть, чего нехватает. Нужно !!!

  17. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      dodgemustdie 17 декабря 2009, 12:26 #

      Плюсанул бы, да pro-гайдаровцы сегодня репутацию подпортили. Так что +1 мысленно.

    • Рейтинг: 3+
      jzon 17 декабря 2009, 13:35 #

      "Жена — да убаится мужа своего", так что муж в любом случае выше духовника, а дальше идет либо взаимное уважение либо фанатизм.

      • Рейтинг: 1+
        akomol 17 декабря 2009, 14:57 #

        +1

      • Рейтинг: 1+
        m4s 17 декабря 2009, 15:19 #

        +1
        8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
        9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
        (1Кор.11:8,9)
        24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
        (Еф.5:24)
        33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
        (Еф.5:33)

        • Рейтинг: -1+
          akomol 17 декабря 2009, 15:42 #

          +1

    • Рейтинг: -2+
      izuklix 17 декабря 2009, 16:10 #

      +четырестопятьдесят миллиардов плюсов!!!! как будто я сам писал

  18. Когда-то тут был комментарий

  19. Рейтинг: 5+
    dfidfi 17 декабря 2009, 11:36 #

    А чем это религия Вас ограничивает?

  20. Рейтинг: 2+
    bigint 17 декабря 2009, 11:22 #

    Однажды старец позвал в свою келью учеников, взял большой белый холст, взял кусочек угля и поставил на холсте точку. Подойдя к первому, сказал:
    — Что ты здесь видишь?
    — Вижу черную точку.
    Огорчился старец, подошел ко второму:
    — А ты что видишь?
    — Я тоже вижу черную точку.
    К третьему:
    — А ты что?
    — И я вижу черную точку.
    Совсем огорчился старец. Сел в угол и стал плакать. Перепугались ученики, подошли к нему и спрашивают:
    — Отче, почему ты плачешь? Чем мы тебя огорчили?
    А он ответил:
    — Я плачу о вашей слепоте, потому что вы увидели маленькую черную точку, и не заметили огромный белый холст.

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 2+
      Cha 17 декабря 2009, 12:06 #

      Однажды учитель математики позвал в класс учеников, стёр с школьной доски всё что было написано, взял кусочек мела и нарисовал в центре доски число "3".
      Подойдя к первому ученику он спросил:
      — Что ты здесь видишь?
      — Вижу цифру 3.
      Огорчился учитель, подошел ко второму:
      — А ты что видишь?
      — Я тоже вижу цифру 3.
      К третьему:
      — А ты что?
      — И я вижу цифру 3.
      Совсем огорчился учитель. Сел в угол и стал плакать. Перепугались ученики, подошли к нему и спрашивают:
      — Учитель математики, почему ты плачешь? Чем мы тебя огорчили?
      А он ответил:
      — Я плачу о вашей слепоте, потому что вы увидели цифру 3, и не заметили огромную школьную доску.

      Псевдофилософия.
      Если бы старец ставил корректные вопросы — не было бы у него на глазах слёз.

      • Рейтинг: 0+
        Shark-V 17 декабря 2009, 12:23 #

        :-)))))

      • Рейтинг: 0+
        akomol 17 декабря 2009, 15:01 #

        Хорошо, тогда конкретно: Что не устраивает Вас в православной религии?

        • Рейтинг: 0+
          Shark-V 17 декабря 2009, 15:09 #

          Посредники :-)

        • Рейтинг: 2+
          Cha 17 декабря 2009, 16:00 #

          Это кому вопрос и в связи с чем?

          • Рейтинг: -1+
            akomol 17 декабря 2009, 16:21 #

            Это об ограниченности и узколобости:)))

            • Рейтинг: 2+
              Cha 17 декабря 2009, 17:02 #

              Но всё же к кому?
              Неужто вы рассказ о старце считаете философским?
              И более того — расказ об учителе антиправославным?

комментарии
^ Наверх