«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…» — так писал об этом времени
русский поэт XIX века Пётр Андреевич Вяземский.

В 2010 году начало Масленичной недели выпадает на 8 февраля, а закончится неделя Прощеным воскресеньем – 14 февраля.
Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла.

Подборка из 45 репродукций картин на тему Масленицы.
Размер от 500х364 до 1200х1095
Архив 8.63 МБ

----------------------<cut>----------------------

В. Белых

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
Б. Кустодиев

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
Брусилов Александр

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
Е.Штыров

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
С. Крылов

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
Л. Похитонова

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
Л. Титовец

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
А. Мырочкина

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
О. Ларионова

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
И. Паньковская

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
П. Грузинский

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
С. Кожин

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
С. Смирнов

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
Ю. Торопов

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***
Д. Холин

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»

*** *** ***

Архив 8.63 МБ
45 репродукций

Часть взята отсюда: см. источник

narod.ru/disk/17676434000/k...
ifolder.ru/16299056

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    pawlino 9 февраля 2010, 21:51 #

    Спасибо за подборку! Очень радостная и светлая!

  2. Рейтинг: 2+
    bermond 8 февраля 2010, 18:12 #

    Масленица в развале. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармоньей. Мальчишки “в блина играют”: руки назад, блин в зубы, пытаются друг у друга зубами вырвать – не выронить, весело бьются мордами.
    Просторная мастерская, откуда вынесены станки и ведерки с краской, блестит столами: столы поструганы, для блинов. Плотники, пильщики, водоливы, кровелыцики, маляры, десятники, ездоки – в рубахах распояской, с намасленными головами, едят блины. Широкая печь пылает. Две стряпухи не поспевают печь. На сковородках, с тарелку, “черные” блины пекутся и гречневые, румяные, кладутся в стопки, и ловкий десятник Прошин, с серьгой в ухе, шлепает их об стол, словно дает по плеши. Слышится сочно – ляпп! Всем по череду: ляп... ляп... ляпп!.. Пар идет от блинов винтами. Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают. Пар валит изо ртов, с голов. Дымится от красных чашек со щами с головизной, от баб-стряпух, со сбившимися алыми платками, от их распаленных лиц, от масленых красных рук, по которым, сияя, бегают желтые язычки от печки. Синеет чадом под потолком. Стоит благодатный гул: довольны.
    – Бабочки, подпекай... с припечком – со снеточном!.. Кадушки с опарой дышат, льется-шипит по сковородкам, вспухает пузырями. Пахнет опарным духом, горелым маслом, ситцами от рубах, жилым. Все чаще роздыхи, передышки, вздохи. Кое-кто пошабашил, селедочную головку гложет. Из медного куба – паром, до потолка.
    – Ну, как, робятки?.. – кричит заглянувший Василь-Василич, – всего уели? – заглядывает в квашни. – Подпекай-подпекай, Матреш... не жалей подмазки, дадим замазки!..
    Гудят, веселые.
    – По шкаличку бы еще, Василь-Василич... – слышится из углов, – блинки заправить.
    – Ва-лляй!... – лихо кричит Косой. – Архирея стречаем, куда ни шло...
    Гудят. Звякают зеленые четверти о шкалик. Ляпают подоспевшие блины.
    – Хозяин идет!.. – кричат весело от окна.
    Отец, как всегда, бегом, оглядывает бойко.
    – Масленица как, ребята? Все довольны?..
    – Благодарим покорно... довольны!..
    – По шкалику добавить! Только смотри, подлецы... не безобразить!..
    Не обижаются: знают – ласка. Отец берет ляпнувший перед ним блинище, дерет от него лоскут, макает в масло.
    – Вкуснее, ребята, наших! Стряпухам – по целковому. Всем по двугривенному, на масленицу!
    (И. Шмелев. Лето Господне)

    • Рейтинг: 1+
      alexej1978 8 февраля 2010, 22:18 #

      Красиво описано! :)

  3. Рейтинг: 2+
    violet 8 февраля 2010, 17:11 #

    Люди всегда найдут, о чем поспорить... Праздник добрый, светлый, красочный — лучше блинов себе испечь, на природу, что ли, в выходные выбраться, а в будни, если случится, то хоть просто редкому солнышку порадоваться.
    А в СПб на Елагином острове гулянье будет в ЦПКиО.

  4. Рейтинг: 1+
    mahara (Максим) 8 февраля 2010, 16:48 #

    Красивый усский праздник!!!И нечего всякую ерундень с боьной головы придумывать.

  5. Рейтинг: 0+
    pzotov 8 февраля 2010, 15:33 #

    Проводы зимы в начале февраля :) жесть

  6. Рейтинг: 1+
    Angurov (Severyanin) 8 февраля 2010, 15:22 #

    Спасибо, очень теплые картины.

  7. Рейтинг: 1+
    adnoname 8 февраля 2010, 15:04 #

    Все смешалось в доме Облонских (С) :)
    Масленица,старинный праздник не имеющий отношение к христианству.
    Связан он с приходом весны, и Праздновали масленицу за неделю до дня весеннего равноденствия и неделю после.
    в 2010 году день весеннего равноденствия 20 марта.
    С приходом христианства на Руси, встречу весны назначили на начало февраля:)
    Не буду тут распространятся о взаимосвязи Масленицы еврейского праздника "Песах" и христианской "Пасхи", кому интересно, без труда найдёт все что нужно в интернете.
    Скажу только, что во многом праздники наших мудрых предков были связаны с циклами происходящими в природе, а не абстрактными датами календаря, и означали реальные физические перемены, которые были по настоящему важны для их жизни. Каждый такой праздник был искренним и радостным, а не очередным выходным в который можно "безнаказанно" напиться :)

    цитата: "До крещения Руси (введения христианства) Масленица (Комоедицы) отмечалась в течение 7 дней,
    предшествующих дню весеннего равноденствия, и 7 дней после этого дня. Масленица — это время,
    когда пробуждается Природа и Солнце-дитя Коляда становится юношей Ярилой,
    а в организме человека происходит перенастройка гормональной системы, подготовка к весенней форме активности"
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

    • Рейтинг: 0+
      adnoname 8 февраля 2010, 15:12 #

      "...о взаимосвязи Масленицы еврейского праздника "Песах" и христианской "Пасхи..."

      Имеется ввиду "христианская" Масленица конечно, а не языческая, свободная от таких взаимосвязей:)

    • Рейтинг: 0+
      bermond 8 февраля 2010, 15:20 #

      "С приходом христианства на Руси, встречу весны назначили на начало февраля:)" Неправда. Масленица (а точнее — Сырная седмица) привязана к началу Великого поста, а начало Великого поста — к Пасхе. А дата Пасхи — плавающая, так как привязана к лунному циклу. Смысл Масленицы — отвести душу, отдохнуть, сходить в гости, попросить прощения у того, с кем повздорил, перед тем, как войти в Великий пост. Чего вам и желаю.

      "....Как известно, Масленица — просторечное название Сырной седмицы — последней недели перед Великим постом. Во время Масленицы в храмах начинают совершать великопостные службы. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия, читается великопостная молитва святого Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи Царю, дай ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси вовеки веков. Аминь". Эта молитва многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями. Во время Масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу, яйца и молочные продукты. Масленица — это время, когда по традиции люди ходят в гости, вместе трапезничают, но не стоит забывать, что это неделя, подготавливает человека к Великому посту." (Русская линия)

      • Рейтинг: 0+
        Angurov (Severyanin) 8 февраля 2010, 15:47 #

        Ну попросить прощенья и отвести душу — это скорее к прощенному воскресенью. А вот первоначальный смысл масленницы — именно проводы зимы.. :)

        • Рейтинг: 0+
          bermond 8 февраля 2010, 16:53 #

          Я говорю не про первоначальный, а именно про современный смысл. В Прощеное воскресенье вы со многими не попрощаетесь, только с теми, кто будет рядом. А вот за неделю — вполне.

          • Рейтинг: 0+
            Angurov (Severyanin) 8 февраля 2010, 17:25 #

            Имеется современная формулировка? Кто формулировал?
            Первоначальный смысл и есть правильный. Это видно и из обрядов. А когда первоначальнй смысл теряется — теряется и суть праздника, остается нанос. имхо.

            • Рейтинг: 0+
              bermond 8 февраля 2010, 18:07 #

              Я такое объяснение слышал от профессора МДАиС протодиакона Андрея Кураева. Мне оно кажется убедительным. Это была аудиолекция, поэтому точной ссылки не приведу. Это не формулировка, это то, как Церковь наполняет старый (вовсе не христианский) обряд новым смыслом. Повторюсь — в Прощеное воскресенье вы попросите прощения только у тех, кто рядом. Но у вас есть еще целая седмица для того, чтобы испросить прощения у других, кого не будет с вами в воскресенье перед Постом. А первоначальный смысл — проводы зимы и приближение весны. Но согласитесь, насколько мудрее традиция примирения со всеми ближними и дальними перед тем, как войти в Великий пост, чем поедание блинов и сжигание чучела зимы в попытке приблизить весну. В конце концов, какая разница, когда она наступит. Вот это я и называю новым содержанием. Да и сам факт привязки Масленицы к Сырной седмице, то есть по сути — к Великому посту, говорит именно об этом.

              • Рейтинг: 1+
                kortique 8 февраля 2010, 18:42 #

                А Великий пост — не причуда ли православия? Не будь крещения Руси, не было б поста, не было б "привязки" к нему. Просить прощения не поздно на протяжении всей жизни, а не только в специально отведенный для этого "разумной" церковью дни.
                Другими словами, масленица перестала быть исконно русским праздником, а стала навязанной посторонней силой увеселительным мероприятием. Как и многие другие наши праздники, исковерканные ортодоксальноё церковью.

                • Рейтинг: 0+
                  bermond 8 февраля 2010, 18:56 #

                  Нет, не причуда, и это подтверждается двухтысячной историей Православия. Пост — это очищение души, а не диета. Конечно, попросить прощения, если кого обидел, нужно всегда, почему вы решили, что для этого выделен только один день? Это не так.А про постороннюю силу вы явно погорячились. Русские племена при первой возможности отказались от "родной" веры, всей душой приняли Православие, создали единую страну — Россию, огромную северную империю, дали миру величайших святых, величайшую культуру. Что из этого может сравниться с достижениями "родной" веры? Прыжки через костер и сжигание чучела? Даже язык, на котором вы пишете, создавался православными монахами с единственной целью — для проповеди Евангелия.

                  • Рейтинг: 0+
                    kortique 8 февраля 2010, 19:19 #

                    При всём моём уважении к вам, сложившихся от прочтения выших постов, вы невежественны. Аргументирую: всё, чем вы оперируете, это навязанными знаниями церкви и светского школьного образования, и что хуже — вы довольствуетесь этим, вам комфортно. Помню, вы просили источники, что ж...
                    "Мёртвая Вода" Она же КОБ (Концепция Общественной Безопасности)
                    "Спор и Сионе" Дугласа Рида
                    Посетите также сайты KPE.ru (один из многих, там будут ещё ссылки)
                    Найдите время, прочитайте, осмыслите, оспорьте. И тогда можно будет поговорить и о "двухтысячной истории православия", и о "русских племенах, при первой возможности отказавшихся от родной веры", и о многом другом, впрочем.

                    • Рейтинг: 0+
                      bermond 8 февраля 2010, 19:45 #

                      Ну что вы, мне никто ничего не навязывал, это свободный выбор. Посмотрел на сайт КПЕ. Первое, что видим — обсуждается Велесова книга. Возможно, вы не в курсе, но это произведение — 100% фальшивка. Нет НИ ОДНОГО серьезного ученого, считающего ее подлинной. Нет НИ ОДНОЙ научной работы, где имеется на нее ссылка. Подделка, причем грубая и безграмотная. Какая-то бредятина про "ведическую Русь". Это "явление" придумали в 90-х годах 20 века, никаких более ранних упоминаний нет. И вот на ЭТОМ вы основываете свою убежденность? К сожалению, все это попса и игрушки (вроде сражений на деревянных мечах). Нет ни одной причины принимать это всерьез, уж извините. Если вы оперируете аргументами вроде Велесовой книги или ведической Руси, то это что-то вроде Толкиена....

                      • Рейтинг: 0+
                        kortique 8 февраля 2010, 20:25 #

                        Впервые слышу о такой книге. Ссылка на сайт дана в качестве путеводной, где можно найти много информации, и о православии в частности.
                        (кстати, до 16 века наша христианская ветвь называлась ортодоксальной, а мы — правоверными; православие как раз языческое слово)
                        Всё же ещё раз напомню два источника:
                        "Мёртвая вода" и "Спор о Сионе", они как раз непосредственно касаются темы религии.

                • Рейтинг: 0+
                  bermond 8 февраля 2010, 19:16 #

                  Попробуйте прочитать книжку "Письма Валаамского старца" или/и Авву Дорофея "Душеполезные поучения". Удивительные книги. Написанные очень простым языком и, в то же время, бесконечно глубокие. Может быть, кое-что для вас прояснится.

                  • Рейтинг: 0+
                    kortique 8 февраля 2010, 20:05 #

                    Прочитал письма...
                    "Молитва самый трудный подвиг, и она до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы"
                    "в молитве должен быть наш труд, а успех уже зависит от благодати, большаго не ищи и не горячись"
                    "знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати Божией. Имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб"
                    "Хоть ты и освободилась от страстей, но имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб"
                    "а благодать Бог дает не за труды, но за смирение"
                    "Блаженное твое состояние, если ты чувствуешь себя скудной и младенцем"
                    "Я тебе писал в предыдущем письме о смирении, и еще повторяю: "смиряйся, чадо, враг очень хитер и мы очень немощны""

                    То есть вот задача Бога в лице детей своих (сознательно не говорю рабов) — чтобы они были покорными овцами, смиренными, подставляли при ударе левую щёку, с обреченностью бытия примиряли на себя действительность, жили жизнью амёбы? В этом задача человека от Бога?
                    Или задача от _Церкви_?

                    • Рейтинг: 0+
                      bermond 8 февраля 2010, 20:15 #

                      Вы делаете распространенную ошибку: путаете смирение и покорность. Это не одно и то же. Смирение — это признание мира таким, как он есть и признание того, что все, что делает благой Бог — есть для нас благо. Миллионы христиан смиренно пошли на смерть за Христа, не желая предавать Его. Это их вы считаете амебами? Попробуйте пожертвовать своей жизнью, чтобы не предать самого дорогого — увидите, хватит ли у вас смирения. Александр Невский был очень смиренным. Его смирение выражалось в том, что он врагов разрубал мечом напополам. Хотя душа его к этому не лежала. Даже само слово — от слова "мир". Именно мир, а не бунт. Потому что противоподожное качество — это гордыня. А про рабов — Христос говорит "не называю вас рабами, но друзьями". Быть рабом Божьим — это значит не быть рабом своих страстей и страстишек. Раб царя не может быть рабом никого другого.

                      • Рейтинг: 0+
                        kortique 8 февраля 2010, 20:36 #

                        То есть несущие смерть во имя Христа, очищающие мир от неправоверных — это то самое смирение?
                        Смирение равно покорность равно рабство. Рабство не перед Богом (ему-то как раз это и не нужно, тут мы с вами согласны), а рабство перед церковью, устами Бога глаголящей.
                        Я хаю не Творца, я хаю институт власти над умами и совестью людей. Истинно верующему храмы и свечки не нужны для доказания своей веры, он их доказывает поступками, деяниями, образом жизни, жизнью по совести (главному судье). Всё остальное, облаченное в чёрноё с позолотой — паразитизм, приучающий людей жить не соственным умом, а заветами попов, их умом, мыслями, желаниями.

                    • Рейтинг: 0+
                      bermond 8 февраля 2010, 20:23 #

                      Вот простой пример смирения — вам нахамили/наступили на ногу, а вы вместо того, чтобы хамить в ответ, смолчали и пожелали вашему врагу всего доброго. Это будет по-христиански.

                      • Рейтинг: 0+
                        kortique 8 февраля 2010, 20:41 #

                        "Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую" — учит церковь, отпуская продолжение — "но не дай себя ударить".
                        Согласитесь, это никак не противоречит вашему примеру, но контекст поведения иной: не раболепие, а несотворение повторного зла.

                    • Рейтинг: 0+
                      bermond 8 февраля 2010, 20:25 #

                      Простите, у меня нет возможности более продолжать эту беседу. Я желаю вам всего доброго. А более всего желаю вам услышать весть, которой уже 2000 лет — весть о том, что Христос есть путь, истина и жизнь.До свидания.

                      • Рейтинг: 0+
                        kortique 8 февраля 2010, 20:44 #

                        Я не отрицаю эту весть, если что =)
                        Вы так и не поняли, что я хотел до вас донести, или не захотели?
                        Спасибо за полемику,- надеюсь, она хоть кого-нить заставить задуматься из сидящих на этом сайте.

    • Рейтинг: 0+
      ramon1970 8 февраля 2010, 20:32 #

      25 декабря — Праздник Солнца Непобедимого, если чё

    • Рейтинг: 0+
      qsqs 8 февраля 2010, 22:44 #

      Не надо забывать, что "Wikipedia" это энциклопедия на коленке, а не академическая и не всегда отражает действительность и стопроцентную правдивость

  8. Рейтинг: 2+
    alexej1978 8 февраля 2010, 14:41 #

    Йо-мое! Масленичная недела началась! Всё! Пора рулить в гости к теще, на блины... :) Она (теща моя) отменные блины делает. :)))

  9. Рейтинг: 1+
    bermond 8 февраля 2010, 13:55 #

    Существуют даже свои традиции для каждого дня недели Масленицы. В первый день начинали печь блины. Первый блин на Руси всегда отдавали нищим — на помин души всех усопших сродников. На блины приглашали всю родню. Блины ели со сметаной, яйцами, икрой и другими вкусными приправами. Пир горой шел в каждом доме.

    Масленичный вторник называли "заигрыши". В среду, которую величали "лакомки", собирала гостей теща. Главным гостем был зять, которого теща потчевала блинами и пирогами. Четверг называли "широким". В этот день к ломящимся от масленичных яств столам прибавлялись самые разные потехи: кулачные бои, катания на санках и шумные пирушки.

    В пятницу наступал черед зятьям угощать тещ блинами — этот день так и называли "тещины вечерки". А в субботу приглашала к себе родных молодая невестка — на "золовкины посиделки". Невестка одаривала золовок подарками.

    Последнее воскресенье перед началом Великого поста называется Церковью Неделей сыропустной или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

    Эта давняя традиция родилась в монастырях Палестины, где монахи весь Великий пост проводили в пустыне в полном одиночестве и возвращались в свои обители только на Пасху. Они хорошо понимали, что за долгое время уединения может произойти всякое, и прежде чем удалиться, не желая уносить с собой ни вину перед близкими, ни чувство обиды, собирались вместе и просили друг у друга прощения. (Русская линия)

    • Рейтинг: 0+
      xpyhdelb 8 февраля 2010, 14:16 #

      > Первый блин на Руси всегда отдавали нищим

      это который комом? и только по праздникам?

      • Рейтинг: 0+
        bermond 8 февраля 2010, 14:25 #

        Комом — не комом, а нищих кормили и кормят. И не только по праздникам, просто по праздникам — в особенности. Почитайте Шмелева. Ну, например, "И другие блины сегодня, называют – “убогие”. Приходят нищие – старички, старушки. Кто им спечет блинков! Им дают по большому масленому блину – “на помин души”. Они прячут блины за пазуху и идут по другим домам." Какие пиры устраивали для убогих в доме его отца!

  10. Рейтинг: 0+
    binobinito 8 февраля 2010, 13:51 #

    Ураа!!! Пошел мазать блин толстым слоем красной ЫКРЫ )))

    • Рейтинг: 0+
      xpyhdelb 8 февраля 2010, 15:00 #

      а я так икру ем. надоела красная (

    • Рейтинг: 0+
      alexej1978 8 февраля 2010, 22:23 #

      Каждому — свое... :)) Я вот блины со сметаной люблю. Густо намазанной. Да такой, чтобы ложку в горшочек с ней (сметаной) опускаешь, а она (ложка) стоит! Берешь так блин, здоровый, толстый, масленный, сметанкой густо намажешь, и под рюмочку горькой его хлоп! Оно и ладно... И хорошо... И на душе теплее становится... :))))))

      • Рейтинг: 0+
        alexej1978 8 февраля 2010, 22:23 #

        Это был ответ господину xpyhdelb... :)

  11. Рейтинг: 0+
    nmr50 8 февраля 2010, 12:31 #

    Мало того, что иуды огнём и мечом рубали знающих людей в древней руси, так ещё и праздники спионерили у них.. Впрочем, всё по "заветам" известно-кому-предназначенным, до каждой буквы...потерял гой что-то, можешь не возвращать ему..

    • Рейтинг: 1+
      bermond 8 февраля 2010, 12:56 #

      Какая-то каша у вас в голове, вы уж простите. Какие-то иуды кого-то рубали — каких-то знающих людей, которые никому, кроме вас, не известны (из Иерусалима в Киев приезжали, наверное?), потом украли праздники (это вообще безобразие! Как Ярила такое допустил?) Сюда же в кучу про гоев....

      • Рейтинг: 0+
        nmr50 8 февраля 2010, 13:22 #

        Вы первоисточники почитайте, возможно каша превратится в смысл для Вас.

        • Рейтинг: 0+
          bermond 8 февраля 2010, 13:27 #

          С нетерпением ожидаю от вас перечня первоисточников.

          • Рейтинг: 0+
            nmr50 8 февраля 2010, 14:05 #

            Видео Трехлебова А.В., к примеру, будет для Вас мегаоткрытием, начните просмотр с выступления товарища в г. Соликамске за 2002ой год. Так же просьба не утруждать себя словесами негативными в ответ на это сообщение, поскольку сие будет означать либо то, что Вы неудосужились посмотреть вышеназванние видео, либо посмотрев — осознали себя тварью и теперь Вам остаётся только изрыгать желчь негативную в ответ на все разумные предложения и комментарии.

            • Рейтинг: 0+
              bermond 8 февраля 2010, 14:14 #

              Для вас будет мегаоткрытием, что я и без того осознаю себя тварью, потому что "тварь" в переводе с церковно-славянского — это то, что сотворено Богом. Вышеупомянутое видео — это единственный ваш источник информации об истории нашей страны? И еще хотелось бы узнать, какое научное звание имеет Трехлебов А.В. и в каких научных работах по истории Руси имеются ссылки на его имя. Спасибо.

              • Рейтинг: 0+
                nmr50 8 февраля 2010, 14:30 #

                Нет, не единственный. Я же написал — начните. Про звания можно почитать тут: http://koshuny.nm.ru

                • Рейтинг: 0+
                  bermond 8 февраля 2010, 14:41 #

                  Почитал. Перечень званий впечатляет. Ваш гуру является: 1. Есаулом кубанского казачьего войска, советником атамана по вопросам духовно-нравственного наследия и родовых традиций.
                  2. Членом-корреспондетном Международной Академии наук экологии безопасности человека и природы (МАНЭП).
                  3. Экспертом учебно-методологического центра Института экономики и связи с общественностью.
                  Самое младшее научное звание в сомнительной организиции, которых расплодились сотни. Это для 52-летнего "ученого" выдающееся достижение. Ни одной научной работы, только перечень написанных книжек. Выдающийся мыслитель.

              • Рейтинг: 0+
                nmr50 8 февраля 2010, 14:30 #

                кстати, признание себя тварью — +1;)

            • Рейтинг: 0+
              xpyhdelb 8 февраля 2010, 14:27 #

              полный fail. без коментариев.

            • Рейтинг: 0+
              bermond 8 февраля 2010, 14:32 #

              Вот послушал немножко вашего гуру (первое, что попалось, уж извините) "Все планеты заселены...", ""Цвет глаз у нас различный потому что мы развивались на разных планетах, и спектры были разные... "Похоже на бред не вполне здорового человека.... "Здесь в горах, в высокогорном буддистском монастыре Тьянгбоче он встретился со своим духовным Учителем — Верховным Инкарнационным Ламой Непала — Нгаванг Тензинг Джангбо." (это с сайта вашего гуру). С таким учителем, как ваш Трехлебов, я бы опасался за свое душевное здоровье....

            • Рейтинг: 0+
              bermond 8 февраля 2010, 14:43 #

              Так вы можете привести одну-две научные работы, подтверждающие ваши слова, или несколько ссылок на Трехлебова в научной литературе? Если нет, тема закрыта. Попса и фэнтези аргументами не считаются.

            • Рейтинг: 0+
              Angurov (Severyanin) 8 февраля 2010, 15:31 #

              Смотрел. До сих пор задаюсь вопросом: а все ли у него дома? Это мегаоткрытие больше тянет на диагноз.
              Вот Белов ака Солидор реальный авториет. А так же Кирсанов, Рыбаков, т.д.

    • Рейтинг: 0+
      bermond 8 февраля 2010, 14:59 #

      Простите меня, но вы, похоже, не хотите меня услышать. Я просил ссылку на авторитетные источники, а вы, в качестве самого важного источника приводите ссылку на дядю, который считает себя есаулом, ученым и духовным сыном тибетского ламы одновременно. И при этом Это было бы смешно, если бы не было грустно. Обсуждать тут нечего — как я уже говорил: попса и фэнтези нельзя считать аргументом. Всего вам наилучшего.

  12. Рейтинг: 2+
    ahtoh_ban3 (AHTOH) 8 февраля 2010, 10:34 #

    Маслиничная неделя начались!!! Скоро конец этой долгой и холодной зиме!!!
    Ударим горячими блинами по зимней стуже!!!!

    • Рейтинг: 2+
      kolhozz 8 февраля 2010, 11:43 #

      Отличная зима! Каждый год бы так! Ударим холодной водкой по весенней слякоте!

      • Рейтинг: 0+
        ahtoh_ban3 (AHTOH) 8 февраля 2010, 11:47 #

        Ну тогда уж соплями :)))) (гриппую сейчас)

        • Рейтинг: 0+
          kolhozz 8 февраля 2010, 16:26 #

          У-у-х! Только что пришёл с катка! Хар-р-рашо!!!
          (AHTOH), а ты поправляйся! Вечером — за твоё выздоровление выпью рюмочку!

      • Рейтинг: 2+
        binobinito 8 февраля 2010, 13:53 #

        Во-во, в кой год настоящая зима случилась!

  13. Рейтинг: 2+
    Milrisaron 8 февраля 2010, 10:14 #

    Как во поле, во поле
    Провожали зиму люту.
    Отдавая дар весне,
    Сбрось в огонь Марены путы.

    Солнце красное, взойди!
    Обогрей наш дом, Ярило!
    Ото сна Русь пробуди,
    Дай набраться млады силы!

    (c) Аркона

    С Масленницей внуки Сварога!

    • Рейтинг: 1+
      bermond 8 февраля 2010, 10:29 #

      Масленица... Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны – вызывает оно во мне; пылающие печи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи. Или с детства осталось во мне чудесное, непохожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось – “масленица”? Она стояла на высоком прилавке в банях. На большом круглом прянике, – на блине? – от которого пахло медом – и клеем пахло! – с золочеными горками по краю, с дремучим лесом, где торчали на колышках медведи, волки и зайчики, – поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы, и все это блистало, обвитое золотою канителью... Чудесную эту “масленицу” устраивал старичок в Зарядье, какой-то Иван Егорыч. Умер неведомый Егорыч – и “масленицы” исчезли. Но живы они во мне. Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда... все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на “убогий блин”, до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех: масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость, перед грустью... – перед постом? (И. Шмелев. Лето Господне)

      • Рейтинг: 0+
        Milrisaron 8 февраля 2010, 19:34 #

        Как уже говорил — Suum cuique, каждому свое

  14. Рейтинг: 0+
    lokomoskow 8 февраля 2010, 09:39 #

    И Коломенское родное есть !

  15. Рейтинг: 1+
    khmaroip 8 февраля 2010, 09:22 #

    А автор молодец! Спасибо

  16. Рейтинг: 1+
    khmaroip 8 февраля 2010, 09:21 #

    Во народ русский раньше веселился! Ведь это очень важно для чувства общности. Для душевного и физического здоровья полезно на улице погулять и поплясать. А сейчас как праздники отмечают? Сидение перед телевизором и просмотр тупых юмористических передач с обильным перееданием и неумеренным алкоголем. Не народ, а телезрители. Тьфу!

    • Рейтинг: 0+
      alexej1978 8 февраля 2010, 15:08 #

      Это точно! Мне нравится, как показаны масляничные гуляния в фильме "Сибирский цирюльник". Это когда там генерал налакался и разнес всю ярмарку... ?))) Но это не главное... Самое яркое зрелище — это битва здоровых мужиков стенка на стенку. Ух! Дух захватывает. :) Причем в такой битве даже определенные правила существовали. Ну типа лежачего не бьют, ниже пояса не бить, драться только на кулаках (т.е. без подручных средств — дубинок, костетов и пр.) и т.д. Красота! :)

  17. Рейтинг: 0+
    elite123 8 февраля 2010, 08:04 #

    Ну как же единственный???
    а Купало? А родительская суббота / деды?
    Да много их ещё, Родных праздников, только не всегда знаем откуда это идёт.

    А масленица 20 марта, не пропустите!

    • Рейтинг: 0+
      bermond 8 февраля 2010, 10:55 #

      На каких научных и исторических данных основываются ваши утверждения? Было бы интересно узнать. :-)

    • Рейтинг: 0+
      zmurzik 8 февраля 2010, 10:57 #

      23 марта.

    • Рейтинг: 0+
      bermond 8 февраля 2010, 11:07 #

      Вселенская родительская суббота была только что. Жаль, что вы не заметили. А "Купала" пишется через "а". Ну да я понимаю, внукам Сварога правильное название своих праздников знать не обязательно...

      • Рейтинг: 0+
        alexej1978 8 февраля 2010, 15:00 #

        Про Купалу и "а" — не факт. В вики загляни: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0

        • Рейтинг: 0+
          bermond 8 февраля 2010, 15:03 #

          Ну да, вы правы. Можно писать и так. Есть такой вариант. Но "о" мне не встречалось ни разу, а "а" — всегда.

          • Рейтинг: 0+
            alexej1978 8 февраля 2010, 15:04 #

            Аналогично! Я тоже как-то больше именно с "а" на конце встречал... Но кто ж их поймет, предков-то наших... :) Эх! Жаль нет машины времени. Слетать бы в те времена на экскурсию... :)

      • Рейтинг: 0+
        Milrisaron 8 февраля 2010, 18:16 #

        Купала и Купало суть одно и то же. Просто другая версия названия одного и того же божества. Кроме того правила у языка в то время были совсем другими.

        • Рейтинг: 0+
          bermond 8 февраля 2010, 18:31 #

          Да, спасибо, мы уже заглянули в энциклопедию. Вы правы.

    • Рейтинг: 0+
      alexej1978 8 февраля 2010, 14:48 #

      Зато много "ихних" праздников знают... День святого Валентина, Хелоуин и т.д. Скоро и Рождество будем не 7 января отмечать, а как весь цивилизованный и высокоразвитый мир — 25 декабря. :( Да и зачем молодежи знать, что православный День всех влюбленных отмечается — День Петра и Февронии — День семьи, любви и верности, празднуется в России 8 июля. Откуда вообще молодежи знать, что наш русский так называемый хэллоуин празднуется в ночь с 17 по 18 октября и называется он День Лешего.
      «На Ерофея», в ночь с 17 на 18 октября, нечистая сила наводит беспорядки в лесу, оглашает окрестности жуткими звуками, выворачивает с корнями деревья и кусты. Птицы разлетаются, звери торопятся в норы, а люди, позабыв про запасы хвороста, рыбалку и охоту, прячутся от страха по избам. Весь предшествующий день и всю ночь полноправный хозяин леса Леший и его свита свирепствуют и буянят. От огорчения, конечно – лето прошло, наступают лютые холода, и родные лесные владения придется отдавать матушке-зиме. (источник — http://www.museum.ru/N37934)
      Нет, им же больше нравится праздновать "европейско-американские" праздники, больше поддаваясь моде, так сказать...

      • Рейтинг: 0+
        Milrisaron 8 февраля 2010, 18:20 #

        Кто хочет тот то и празднует. Это дело личное. Я вот например Рождество не праздную, а праздную к примеру Купалу. ;)
        Кстати 10го февраля — Велесов день.

        • Рейтинг: 0+
          bermond 8 февраля 2010, 18:33 #

          Скажите, а как вы празднуете Купалу и Велесов день, и откуда вы черпаете информацию о том, как их празднуют? Спасибо.

          • Рейтинг: 0+
            Milrisaron 8 февраля 2010, 19:31 #

            во многих крупных городах центральной России(и не только центральной) есть сообщества (или общины) родноверов. Кроме того пару раз в году можно и в Московскую область съездить.
            Информация свободна доступна в интернете на соответствующих ресурсах, как то например на Велесовой Слободе. Кроме того опять же вышеупомянутые мной сообщества являются неплохим источником информации. Опять же можно при желании обратиться к письменным историческим источникам.
            p.s. Разумеется у разных племен славян обряды и традиции справления праздников несколько отличались, и современная их версия несколько усреднена и упрощена (к примеру никто сейчас на самом деле на масленницу не отдает "Первый блин комам", ибо повывелись они уже в районе городов давно)
            p.p.s. Славянская масленница справляется в другое время нежели христианская(не неделя до Пасхи, а неделя до равноденствия и неделя после) и носит немного другой смысл. Но тем не менее даже в наши дни эти два праздника чрезвычайно похожи.

            • Рейтинг: 0+
              Milrisaron 8 февраля 2010, 19:32 #

              свободно* selffix

            • Рейтинг: 0+
              bermond 8 февраля 2010, 19:58 #

              Информации и книг слишком много, чтобы все их прочитать. Мне хотелось бы узнать от вас, как лично вы отмечаете праздник Купалы и Велесов день? В чем для вас духовный смысл этих праздников? И еще — считаете ли вы Велесову книгу подлинным произведением, а "Русь ведическую" — историческим явлением? Спасибо!

  18. Рейтинг: 2+
    x00x00x 8 февраля 2010, 07:50 #

    Масленница — единственный исконно русской праздник, который сохранился до наших дней. Все остальные — коммунистические или еврейские(христианские).
    Блины олицетворяют солнце — самого главного Бога Древней Руси.
    Русская историческая религия — языческая — со временем преобразовалась в Фень-Шуй — единство природы и человека.

    • Рейтинг: -1+
      saxon 8 февраля 2010, 09:46 #

      ээ у вас всё хорошо ?

    • Рейтинг: -2+
      bermond 8 февраля 2010, 11:47 #

      В вас чувствуется недюжинный потенциал ученого-историка. Вы по Ведической Руси докторскую диссертацию не защищали?....

    • Рейтинг: 0+
      bermond 8 февраля 2010, 17:15 #

      Ну да, последняя тысяча лет русской истории прошла исключительно под знаком Фень-Шуя...

    • Рейтинг: 0+
      Milrisaron 8 февраля 2010, 19:36 #

      Ну про Фен-шуй вы немного не в ту степь пошли, поскольку это азиатская традиция и имеет сосем другие корни.
      Что касается единственного праздника — как же Коляда?

  19. Рейтинг: 0+
    inzy 8 февраля 2010, 07:23 #

    В котле покипишь)

  20. Рейтинг: 0+
    ravlat 8 февраля 2010, 01:27 #

    .....помню детский мультик и хрюшку,бегающую и пекущую блины с воплями.....масленица ! масленица !....светлый празник
    вкусной еды.....

комментарии
^ Наверх