Удивительные самолеты.

Добрый день. Открываю док с целью поделиться интересными данными о самолетах, которые когдато были секретными, но теперь они глубоко похоронены на просторах интернета, информации множество, я немного организцю.

Начнем, пожалуй, с Миг — МФИ (проект 1,44, МиГ 1.44)

Удивительные самолеты.

----------------------<cut>----------------------

Удивительные самолеты.

МиГ 1.44 — опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения.

Двигатель с управляемой тягой. Создавался как противовес американскому истребителю F-22. В обшивке использована Стелс-технология.

Работы по программе "1.42" начались еще в конце 70-х годов, когда в общих чертах определились приоритеты в требованиях к истребителю будущего. Ими должны были стать следующие направления:

* многофункциональность, предполагавшая равные возможности при действиях по воздушным и наземным целям (последнее, в том числе и у истребителей 4-го поколения с их многоцелевымикачествами, оставалось на втором плане и сводилось лишь к возможности несения бомб и НАР без должного обеспечения системами прицеливания и наведения. Из-за этого эффективность штурмовых ударов МиГ-29 и Су-27 оставляла желать лучшего -их летчикам приходилось привычно целиться "по сапогу");

* малая заметность во всех спектрах (визуальном, радиолокационном, тепловом и электромагнитном);
сверхманевренность, предполагавшая реализацию нетрадиционных приемов и тактических элементов воздушного боя, а также расширявшая диапазон возможных полетных режимов без выхода на грань срыва и сваливания;
* сверхзвуковые крейсерские скорости полета, позволяющие осуществить энергичную манеру воздушного боя, навязывание инициативы противнику и быстрое реагирование на меняющуюся тактическую обстановку.

Удивительные самолеты.

Самолет представляет собой одноместный моноплан схемы "утка" с двухкилевым оперением, по отечественной классификации близкий к тяжелому истребителю. В числе немногих обнародованных характеристик были названы размах крыла -15 м, длина — 20 м и максимальная взлетная масса — около 30 т. В конструкции широко использованы углепластики и полимерные композиты, доля которых в общей массе составляет около 30%.

На смену всеобъемлющему применению композитов, несколько лет назад казавшихся наиболее перспективными конструкционными материалами, пришла разумная достаточность — на практике такие детали трудно включить в силовую конструкцию, затруднена организация стыков и передача усилий, а в эксплуатации мешает их крайне низкая ремонтопригодность при повреждениях. Перебитые волокна практически не поддаются восстановлению в обычных условиях, вынуждая целиком заменять агрегаты и ограничивая их использование цельными деталями небольших размеров. В конструкции МФИ из композитов изготовлены панели крыла, ПГО, крышки и створки люков.

Другая новинка — легкие и прочные (но дорогие) алюминиево-литиевые сплавы составляют 35%, сталь и титан — 30%, еще 5% приходится на прочие материалы (резина, стекло и др.). Подобным изменениям в конструкции подвергся и F-22, создатели которого отказались от значительной доли композитов, заменив их титаном и сталью.

Большое внимание уделено автоматизации решения задач, особо существенной при внутреннем размещении вооружения, когда укрытые в отсеке ГСН ракет нуждаются во внешнем целеуказании от систем самолета до самого момента пуска. Во взаимодействии летчика и машины максимально реализованы принципы "вижу-бью" и "пустил-забыл"

Крейсерский сверхзвук должны обеспечить два ТРДДФ АЛ-41Ф, созданные НПО "Сатурн". Двигатели, оснащенные поворотными соплами, имеют максимальную форсажную тягу 14000 кгс при собственной сухой массе 1585-1600 кг. При нормальной взлетной массе они обеспечивают самолету тяговооруженность порядка 1,3. Назначенный ресурс АЛ-41Ф до первого ремонта равен 1000 часов, ресурс подвижных частей сопел — 250 часов (планируется его увеличение до 500 часов). Двигатели прошли полный объем летных испытаний на летающей лаборатории МиГ-25 (борт 306). Максимальная скорость МФИ должна составить М=2,6, а продолжительная крейсерская, достигаемая без включения форсажа, — М=1,4-1,6. Ф

Удивительные самолеты.

орсажный режим рассматривается как кратковременный боевой при догоне противника или обеспечении тактического преимущества.

Что касается дальнейших перспектив МФИ, то они остаются наиболее сложным вопросом. Причины заключаются не столько в технических проблемах, сколько в труднопреодолимом финансовом барьере. Расчетная стоимость МФИ, равная 70 млн. долларов, мало сообразуется со скромными возможностями Управления заказов ВВС и всего российского бюджета (эта цифра была заявлена после обнародования в США средней стоимости F-22 в комплектном исполнении, но без вооружения и средств обслуживания, составившей 71 млн. долларов, — так что один миллион микояновцам все же удалось сэкономить!). Очевидно, что финансирование, и не только в ближайшие годы, останется довольно скудным, а умение нашего руководства эффективно распоряжаться средствами в условиях "дикого" рынка вызывает большие сомнения.

ps

Показ самолета состоялся 12 января 1999 года в ЛИИ, куда было приглашено множество журналистов, военных атташе зарубежных стран и солидный контингент отечественных высокопоставленных лиц, в том числе и членов правительства, от которых зависила судьба 1.42. Среди приехавших в Жуковский ясным морозным днем были министр обороны РФ Игорь Сергеев, главнокомандующий ВВС Анатолий Корну-ков, министр экономики Андрей Шаповальянц и помощник президента Евгений Шапошников (ему 1.42 приходится ╚крестником╩ — в бытность Главкомом ВВС маршал принимал активное участие в формировании программы). В числе гостей был и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сопровождении протоиерея Алексея — благочинного церквей здешнего округа и ╚своего человека╩ в ЛИИ, где в апреле 1996 года он освящал прототип Ми Г-AT.

Появление истребителя состоялось эффектно: к собравшемуся на бетонке почтенному обществу, издалека сотрясая воздух громом двигателей и взметая снежную поземку, подрулил самолет, словно вернувшийся из очередного испытательного полета. Из его кабины выбрался ведущий летчик-испытатель фирмы Герой Советского Союза Владимир Горбунов, доложивший руководству, что "на земле истребитель очень послушен"
А более чем скупое освещение первого старта МФИ вполне понятно. Стоит ли делать праздник из успешного полета машины, которую все равно лишили будущего?

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    vivass (vivass) 3 января 2010, 15:46 #

    11 лет проработал в ОКБ МиГ,на дизайн там плевали(да и не только там).Хотя Строгановка рядом.

  2. Рейтинг: 0+
    MOKA 12 декабря 2009, 23:32 #

    Это Была первая модификация.
    Обычно в серию идет 4-5 модификация.
    Все видели наверно Т-10 (впоследствии Су-27), какой же он был уродец.

  3. Рейтинг: -1+
    nicdan 12 декабря 2009, 23:26 #

    А клевые проекты были в СССР, не чета россии....

  4. Рейтинг: 0+
    alchi 12 декабря 2009, 21:25 #

    Жутковатый какой-то..... Сковорода что ли? Они что, летают?

  5. Рейтинг: 0+
    voyager2 12 декабря 2009, 19:05 #

    На него вроде планировали еще систему плазменного затенения с инновационной навигационной системой поставить. Плазма поглощает радиоволны и делает самолет невидимым или позволяет "играя" радиоволнами сбивать с толку ПВО противника. Информация не официальная и скорее на уровне слухов. Но я не удивлюсь если это действительно так. Иной раз раз отечественные разработчики творят чудеса. Куда там Америке с Западом )

  6. Рейтинг: 1+
    batyr21 12 декабря 2009, 18:23 #

    насчет 5-х поколений.. как судьба SU-T 50 ПАК ФА?

    • Рейтинг: 0+
      envyl 12 декабря 2009, 23:19 #

      ПАК ФА летные испытания в первом квартале 2010 года, на вооружение должен поступать с 2015 года, до 2015 будем вооружаться СУ-35 и МиГ-35

  7. Рейтинг: 1+
    bayaertu 12 декабря 2009, 17:12 #

    Собственно, если-бы этот самолет пошел в серию, он выглядел бы несколько иначе. Воздухозаборник имел-бы вертикальный клин, а не горизонтальный. Носовой обтекатель был бы уплощенный по кромкам, как у Су-32\34. Крыло было бы немного другим в плане... Ну и фонарь кабины был бы свой собственный, а не от МиГ-29 как у этого прототипа... Короче, не перепутаешь с западными машинами)))

  8. Рейтинг: 0+
    dennk1 12 декабря 2009, 16:27 #

    Отчетливо просматриваются МиГовские фамильные черты, что свидетельствует сильной внутрикорпоротивной школе проектирования ЛА. Профиль — вытянутый МиГ-29!

  9. Рейтинг: 0+
    mogr 12 декабря 2009, 15:50 #

    на миг-21 похож...

    • Рейтинг: 0+
      vs2001 (Versuz) 12 декабря 2009, 21:26 #

      сколько надо выпить чтоб увидеть сходство?

  10. Рейтинг: 0+
    jr13 12 декабря 2009, 13:11 #

    ....и судьба как всегда , г-ть на свалке или ....
    ...а про модернизацию сухого и прочего ...ну ну "вот к примеру класика от ВАЗ ты ее как не модернизируй а толку
    эх страна страна только сцатся по углам умеем и орать о там какие мы лихо крутые

    • Рейтинг: 0+
      worlddragon 12 декабря 2009, 22:43 #

      • Рейтинг: 0+
        jr13 13 декабря 2009, 00:23 #

        ага и теперь в серию ..... нет есть фанаты сам такойже (у меня на 07 от баварских моторов мнго чне стоит правда от 3 ей серии)

        • Рейтинг: 0+
          jr13 13 декабря 2009, 00:24 #

          + к тому это экспортный вариант они в разы отличались от штаных тазов

  11. Рейтинг: 0+
    Corban_jum 12 декабря 2009, 11:17 #

    на еврофайтер похож

  12. Рейтинг: 0+
    ningbo (Доброход) 12 декабря 2009, 09:48 #

    "Слизать" можно внешний вид, но вот всё остальное...

  13. Рейтинг: 0+
    ablamer3 12 декабря 2009, 09:08 #

    "Создавался как противовес американскому истребителю F-22"
    Я смеялсо :) F-22 разрабатывался на 10 лет позже — в конце 80-х, и в первой половине 90-х был поднят в воздух. Правда так и не принят на вооружение. Обама сказал — Нет!

    • Рейтинг: 0+
      bayaertu 12 декабря 2009, 09:29 #

      Программа создания перспективного истребителя ATF для замены F-15, которая привела к созданию F-22, была запущена в середине 70-х годов. Прототип — YF-22 совершил первый полет в 1990 году.

      • Рейтинг: 0+
        ablamer3 12 декабря 2009, 15:12 #

        "Программа создания перспективного истребителя ATF..."
        Это европейская программа :)

        • Рейтинг: 0+
          bayaertu 12 декабря 2009, 16:55 #

          Европейская — EFA. На выходе получился Eurofighter 2000 "Typhoon"

    • Рейтинг: 0+
      0001 12 декабря 2009, 11:00 #

      а тут написано что принят
      http://ru.wikipedia.org/wiki/F-22

      • Рейтинг: 0+
        ablamer3 12 декабря 2009, 15:11 #

        Ага, какой-нить пионЭр туда написАл :)
        В этом году Обама свернул программу!!! Всё, аллес...

        • Рейтинг: 0+
          AlexEf 12 декабря 2009, 15:38 #

          Да, но 150 машин уже поступило в войска

          • Рейтинг: 0+
            ablamer3 12 декабря 2009, 16:56 #

            Значит будут летать, но если пендосы посчитают, что эксплуатировать их невыгодно — снимут с вооружения.
            Но к пепелацу на картинках, размещенных выше, F-22 не имеет никакого отношения :))) Абсолютно!

            • Рейтинг: 0+
              AlexEf 12 декабря 2009, 17:04 #

              нет, не снимут. мало того Ф-22 очень хочет закупить Австралия

    • Рейтинг: 0+
      severdav2 12 декабря 2009, 11:16 #

      Уже принят, в 2003 ЕМНИП. Другое дело, что он слишком дорог, а преимущества сомнительны по сравнению с модернизированными Сухими. Поэтому ограничились закупкой 187 самолетов.

      • Рейтинг: 0+
        moIotov 12 декабря 2009, 12:21 #

        фига се ограничились.. 187 F-22!

        а скока мод. сухих то?

    • Рейтинг: 0+
      pimens 12 декабря 2009, 21:58 #

      Приняли его на вооружение, но сделали только около 200, потому как Себестоимость такого самолета составляет 140 миллионов долларов

  14. Рейтинг: 0+
    bliztreger 12 декабря 2009, 07:59 #

    на ф16 он смахивает расположением кабины. всё. у ф16 1 сопло и 1 вертикальный руль

    • Рейтинг: 0+
      sskydiver (Небоныр) 12 декабря 2009, 08:43 #

      Так F-16 и сдули с этого прототипа! :)))

      • Рейтинг: 0+
        DeFragMenT 12 декабря 2009, 16:31 #

        Неее. Его пополам порезали и получили 2 F-16 :)

  15. Рейтинг: 0+
    katran07 12 декабря 2009, 07:58 #

    Останется на бумаге. Сейчас нам только АН-2 делать по силам...

    • Рейтинг: 0+
      pmobile 12 декабря 2009, 11:19 #

      навряд ...

  16. Рейтинг: -6+
    M_F 12 декабря 2009, 07:49 #
    • Рейтинг: 2+
      Atlon2003 (Atlon2003) 12 декабря 2009, 07:57 #

      Когда Еврофайтер разрабатывался и когда МиГ ? Кто с кого слизал?

      • Рейтинг: 2+
        sskydiver (Небоныр) 12 декабря 2009, 08:44 #

        Поддерживаю. Все инновации слизаны с Мига

        • Рейтинг: 0+
          moIotov 12 декабря 2009, 12:23 #

          да! и с ВАЗа

      • Рейтинг: 0+
        AlexEf 12 декабря 2009, 14:22 #

        ЭЭЭ ну Еврофайтер полетел на 6 лет раньше 1.44

  17. Рейтинг: -4+
    Atlon2003 (Atlon2003) 12 декабря 2009, 07:06 #

    Нукая на ПАКФА столько бабла втюкали, если можно было этот доделать и летать. Пока этот ПАКФА состряпают — амеры уже на самолётах 7-го поколения летать будут, тыкать в нас пальцем и ржать.

    • Рейтинг: 0+
      m1314 12 декабря 2009, 14:56 #

      А сколько конкретно ?

    • Рейтинг: 0+
      lexssa (Акуна-Ма-Тата) 12 декабря 2009, 15:58 #

      пойди выучись и помоги в создании авиации

  18. Рейтинг: 0+
    rimbold 12 декабря 2009, 06:29 #

    Пока в фаворитах фирма Сухого, МиГу ничего не светит. О чем можно говорить если в фирме Микояна генеральным Погосян? Он же генеральный Сухого. http://www.migavia.ru/pogosyan_r.html

  19. Рейтинг: 0+
    nikkky 12 декабря 2009, 06:12 #

    на мой взгляд — в аэродинамике шаг назад — крыло постоянной стреловидности, нет корневых наплывов. ихмо продукт 70хх

    • Рейтинг: 0+
      bayaertu 12 декабря 2009, 17:38 #

      У "вероятного противника" — F-22 крыло постоянной стреловидности, и нет "отдельных" корневых наплывов — их роль играют острые боковые кромки воздухозаборников. У этого МиГа роль дестабилизаторов\генераторов вихрей играет ПГО (характерный "клык" на передней кромке). Теоретически, аэродинамическое качество обещает быть более высоким, чем у "Рэптора"

  20. Рейтинг: 0+
    ustra123 12 декабря 2009, 03:20 #

    А вот прикол,задницей на ф16 похож,а передком(если можно так сказать) на Еврофайтер, из за его оперения.

    • Рейтинг: 0+
      bobah123 12 декабря 2009, 05:11 #

      ...глупости — гибрид су27 и миг29 =)

    • Рейтинг: 0+
      Eptel 12 декабря 2009, 05:48 #

      нифига.

      • Рейтинг: 0+
        Eptel 12 декабря 2009, 05:49 #

        задок ф16 похож на задок этого самолета. Передок еврофайтера похож на передок этого самолета

    • Рейтинг: 0+
      pilot66 12 декабря 2009, 07:40 #

      ЭЭЭ, любезный, ты F16 то видел, или так, "голос сверху" подсказал?

комментарии
^ Наверх