Сбой программного обеспечения или проблема 2010

Проблема 2000 года растянулась на 10 лет.

Сбой программного обеспечения или проблема 2010

Новый 2010 год начался неприятным сюрпризом не только для системных администраторов, но и для обычных клиентов европейских банков. Многие владельцы пластиковых карт не смогли обналичить деньги в банкоматах и рассчитаться пластиковыми картами через терминалы. Проблема была вызвана ошибкой в программном обеспечении чипов, которыми были оснащены банкоматы.

----------------------<cut>----------------------

Ошибка при обработке 2010 года затронула не только ПО для банкоматов, но и ряд программных решений различных производителей. Первой была замечена ошибка в ПО для фильтрации спама Spamassasin. Из-за правила, включенного по умолчанию FH_DATE_PAST_20XX, все почтовые сообщения обозначались как спам.
Компания Symantec 4 января опубликовала на своем сайте бюллетень, в котором сообщается об ошибке в Symantec Endpoint Protection Manager (SEPM) сервере. Ошибка, возникшая при обработке 2010 года, не позволяет установить обновления, вышедшие после 31,12,2009. Компании пришлось выпустить исправление задним числом, увеличив его порядковый номер, чтобы пользователи смогли его установить. Таким образом, обновление rev 114 от 31.12.2009 устанавливает обновления за 02.01.2010. Symantec обещает устранить ошибку в скором времени, но и сегодня Semantic Antivirus загружает обновления, датированные 31.12.2009.

Сбой программного обеспечения или проблема 2010

С "проблемей 2010" столкнулась и компания Cisco. По умолчанию дата окончания срока действия файлов куки в Cisco CSM load balancer установлена в 01.01.2010 года, таким образом, все приложения не могли корректно работать.

Проблемы возникли не только у западных компьютерных фирм. Аналогичная ситуация возникла в Украине с биллинговой системой, что связывает мобильного оператора КиевСтар с платежными терминалами типа iBox и аналогами, установленными на улицах, в магазинах, подземных переходах и т.д. Платежи не принимаются.
Жители Украины быстро нашли выход, при пополнении счета купленной в Союзпечати или у распространителей карточки оплаты проблем не возникает.

Сбой программного обеспечения или проблема 2010

Тэги: Cisco, Symantec, iBox

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    teodorwild (Teodor Wild) 16 января 2010, 00:32 #

    херь несусветняя

  2. Рейтинг: 0+
    kipoves13 (Kipoves) 15 января 2010, 21:38 #

    Как пользовался "MasterCard" так и пользуюсь.......и пока проблем нет!!!!!!!!

  3. Рейтинг: -6+
    noonelogin 15 января 2010, 19:10 #
    • Рейтинг: 0+
      dedmopozzz (Дед Мороз) 15 января 2010, 19:20 #

      www.google.ru -> ПЛИС

    • Рейтинг: 0+
      mike2003 15 января 2010, 21:27 #

      мдааа ((( двойка вам

      • Рейтинг: 0+
        bukingem 15 января 2010, 21:37 #

        с минусом

  4. Рейтинг: -1+
    agmt 15 января 2010, 18:46 #

    Да в каждом мегаполисе проблема нового месяца затрагивает 10% жителей минимум. Ах, какая жалость, закончился проездной на метро. Надо срочно запостить на nnm.ru про проблему 1-го числа. А то народ-то НЕ ЗНАЕТ!!!!
    Пиздец... Слошили пара прогеров, ибо сами долбоёбы. Хуле разводить бойню?

    • Рейтинг: 0+
      2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 21:12 #

      Вы не из "мегаполиса", стопудово. Ну, ничего страшного =)

    • Рейтинг: 0+
      mike2003 15 января 2010, 21:29 #

      да — не обижайте Москву — москва не мегаполис: москва — большая деревня!!!

  5. Рейтинг: 0+
    astrino (Товарищ command.com) 15 января 2010, 17:46 #

    Все банкоматы и прочие электронные терминалы работают под Windows! Вывод? Проблема не "в чипах", а в ПО, те состоялся-таки вендекапец!

    • Рейтинг: 0+
      dedmopozzz (Дед Мороз) 15 января 2010, 18:19 #

      Не ври — не все под Windows. Лично делал на Linux — http://rk1.ru/?page=101 :)

      • Рейтинг: 2+
        astrino (Товарищ command.com) 15 января 2010, 18:46 #

        По крайней мере большинство. Постоянно вижу здесь и там бсоды на терминалах.

        • Рейтинг: 1+
          dedmopozzz (Дед Мороз) 15 января 2010, 19:17 #

          Не. У нас только segmentation fault )))

          • Рейтинг: 0+
            2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 22:18 #

            Ну это, если только вы сами модули пишете, а потом их форсмажорно пихаете =)

        • Рейтинг: 0+
          2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 21:13 #

          Надо перевести на Ёпл ОС?

          • Рейтинг: 0+
            mike2003 15 января 2010, 21:30 #

            да мы и под ёпл напишем такооого говна — что ёпл валиться будет )))

            • Рейтинг: 0+
              2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 22:16 #

              Оно и так валится — ничего страшного =)

  6. Рейтинг: 0+
    InDomini 15 января 2010, 16:57 #

    Не знаю как автор, но я с Symantec проблем не наблюдаю. :)

    • Рейтинг: 0+
      hellmike26 15 января 2010, 17:08 #

      У меня на работе была, до 12 или 13 числа висела дата последнего обновления 31 дек. на защите от вирусов и программ шпионов.
      Хотя дома ноут 8 или 9 числа обновился...

  7. Рейтинг: 0+
    kizomba 15 января 2010, 16:46 #

    что-то проблемы явно выглядят как обыкновенный проёб...

  8. Рейтинг: 1+
    ksandrpro 15 января 2010, 15:08 #

    Лично я не заметил проблем пока что... Ни с мобильным телефоном, ни с почтой, ни с инетом...
    Ждем 2012 года, товарищи! ;)

    • Рейтинг: 0+
      SirZ 15 января 2010, 17:44 #

      Скорее 2038, хотя к тому времени 32-х битные системы можно будет найти только в музеях.

      • Рейтинг: 0+
        dmitmen 15 января 2010, 20:18 #

        может 2048?

  9. Рейтинг: -1+
    jetcar 15 января 2010, 14:39 #

    статья немного бредовая, нету ни какой проблемы с 2010 годом, как вобщем и с 2000 не было, проблемы могут быть если только ктото писал прогу которая не расчитывала работать после 2009 года, но это же всё надо специально зделать, а кому это надо не понятно, денег то на этом не заработаешь

    • Рейтинг: 2+
      2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 14:48 #

      Ога, и Семантек 4 января сама себя оговорила.. Вашу орфографию не комментирую.

    • Рейтинг: 0+
      checkh 15 января 2010, 16:10 #

      Вы не правы, поскольку просто не в курсе: по 2000 проблеме у меня до сих пор два диска лежит, а сегодня в Клиент-банке из-за этого были проблемы.

  10. Рейтинг: 2+
    MegaUser (Акакий Акакиевич) 15 января 2010, 13:49 #

    Ну вот только спаслись от проблемы 2009 как тут же наступила проблема 2010

    • Рейтинг: 0+
      hilord 15 января 2010, 14:25 #

      +100!!! :-)

  11. Рейтинг: -4+
    Nymphetamine 15 января 2010, 13:46 #

    Статья — бред сивой кобылки !

    • Рейтинг: 1+
      2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 14:07 #

      Почитай комменты ниже о Симантеке и Висте, сивая кобылка.

    • Рейтинг: 0+
      Stazz 15 января 2010, 14:27 #

      Значит не сталкивался ты с проблемами. А они есть. Статья +1

    • Рейтинг: 3+
      maximovmax 15 января 2010, 14:59 #

      не отвлекайся от просмотра "Дом2" ....тебе вредно !

  12. Рейтинг: 0+
    kunderick 15 января 2010, 12:08 #

    ну не знаю как с киевстаром, а симантек обновил 12.01.10 и эта же дата и отобразилась. статья действительно сомнительная.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 1+
        2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 12:52 #

        Мелкомягкие жгут! =)

      • Рейтинг: -1+
        bukingem 15 января 2010, 21:45 #

        у меня с WinXP SP3 + KIS 2010 проблем не возникло
        ждем известий от пользователей связок "MS-DOS + Dr.Web"

        • Рейтинг: 0+
          2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 22:12 #

          У меня тоже ХР SP3 + ради пары игр + какой-то антивирус-незнаю-зачем (редко там появляюсь). Пока игры играются — всё в порядке.

    • Рейтинг: 0+
      mrb13 15 января 2010, 14:35 #

      Проблема проявлялась только на корпоративных системах. Неуправляемые клиенты (которые обновления получают из Internet) не пострадали.

      • Рейтинг: 0+
        jimmson 15 января 2010, 14:59 #

        На корпоративных системах тоже проблем нет...

        • Рейтинг: 0+
          checkh 15 января 2010, 16:12 #

          а у нас есть

  13. Рейтинг: 0+
    x8001 15 января 2010, 12:04 #

    Ага, из названия дока видно его содержимое.
    Про индусов — согласен. Грязные абизяны возомнившие себя шивами в программировании и инжениринге. До сих пор помню мега индуссссский код, где true/false проверялось так:
    if( strlen(var) == 4 ) // это было TRUE
    else // это было FALSE
    тенденция весьма печальная, программные пакеты, где эти мартышки поковырялись, становяться абсолютно неюзабельные. Яркий пример — Ориджин последний.

    А по поводу пополнений и айбокса на Украине, так под новогоднюю ночь бомжи в кабельном колодце развели костер, греццо, сцуки, захотели... ну и куча кабелей выгорело. Пострадали многие конторы, айбокс и осмп в их числе. Починили довольно быстро, но всякое мудачье быстро придумало историю про очередную "катастрофу у хохлов". Интересно, с понедельника их попустит?.....

    • Рейтинг: 3+
      slovelissimo 15 января 2010, 12:14 #

      "индусский код"-имя нарицательное,и эти "мартышки" делают код зачастую в разЫ лучше "белого умного"; а про то,что они это делают ВСЕГДА ВОВРЕМЯ и даже с запасом-это вообще русскому уму непостижимо,судя по работам русских "программистов", за которые те просят огромные деньги.

      • Рейтинг: 3+
        starich49 (Abominable Snowman ) 15 января 2010, 12:52 #

        Национальность значения не имеет. Имеется общее падение уровня программирования. Да и не только программирования.
        Тенденция, однако.

      • Рейтинг: -2+
        maximovmax 15 января 2010, 15:01 #

        судя по продуктам М$ это очень заметно ! Выше пример не единственный ...на профильных сайтах вы увидите еще больше ляпов этих самых "програмистов" !

        • Рейтинг: 1+
          2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 15:26 #

          А теперь давайте вспомним СПО.. бгаг!..

        • Рейтинг: 0+
          slovelissimo 15 января 2010, 18:33 #

          "Продукты МС" занимают лидирующие позиции практически во всём, и не просто так- рынок на дворе,вообще-то, что не выгребло-умирает. И мне лично глубоко похер,кто там у них кодит,если этот "кто-то" делает это так, что конечный продукт меня устраивает. А выискивать "индусизмы в коде"-это дело кодерков; ну так вперёд, пахать, а то блять одни понты,а как у российских программеров что-то заказывать-так "нуууу этот проект может быть реализован за полгода". В европе то же приехавшие индусы делают за три месяца,при том -дешевле, и облизывая каждую проблему так,как будто от этого зависит их жизнь. так что преславутое "количество багов" и "качество кода" можете оставить себе на "поржать", меня как-то ржаки кодерков не волнуют; а вот результат работы-очень даже.

          • Рейтинг: 0+
            Metal_Heart 15 января 2010, 21:18 #

            Вместо того, чтоб включить свет, M$ обьявит темноту стандартом. (c)

    • Рейтинг: 0+
      dmihel 15 января 2010, 12:15 #

      а на что проверка была, на то что в переданной переменной год цифрами передан? тогда только проверки на то что переменная integer не хватает

  14. Рейтинг: 2+
    a_b_c_d 15 января 2010, 10:47 #

    >По умолчанию дата окончания срока действия файлов куки в Cisco CSM load balancer установлена в 01.01.2010 года
    Ох лол, у меня карточка на общественный транспорт действительна до 2012 года, что какбе символизирует, что она мне после 2012 не понадобится.

  15. Рейтинг: 0+
    alexkievua 15 января 2010, 09:40 #

    Если компания Cisco и Symantec не умеют писать программы, то это их проблема и проблема тех, кто пользуется их оборудованием и ПО. При чем тут 2010 год?

    • Рейтинг: -4+
      alexkievua 15 января 2010, 09:43 #

      02.01.2010 в Майкрософт проходит совещание на высшем уровне.
      — Мы столкнулись с проблемой 2010 года. Надо для ее решения подключить наши лучшие умы. Срочно связывайтесь с Индией.

      • Рейтинг: 8+
        slovelissimo 15 января 2010, 09:58 #

        Евгений Ваганович, вы всё-таки лучше про бабусек и водку шутите,про компьютеры у вас не получается.
        С уважением к вашему возрасту,
        айтишники.

        • Рейтинг: 0+
          tsr2k 15 января 2010, 10:34 #

          +

        • Рейтинг: -1+
          alexkievua 15 января 2010, 10:50 #

          Да, молодежь, вас еще учить и учить...
          С уважением к вашему возрасту,
          счетовод.

        • Рейтинг: 0+
          x0000f 15 января 2010, 11:29 #

          поддерживаю!

          • Рейтинг: 0+
            2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 14:10 #

            Мда, анекдотец неудался..
            Как там женту поживает? Циклическими зависимостями часто радует? ;)

            • Рейтинг: 0+
              x0000f 15 января 2010, 14:44 #

              в целом всё нормально.. был недавно один неприятный момент с x11-libs/qt-core-4.5.3-r2 — хотел собиратся с qt3support и при етом тянул по зависимости x11-libs/qt-gui который на qt3support ругался.. проблемма была в ебилдах, вроде бы уже пофиксили.. нетерпеливые поправили сами), кто не хотел парится спросил у гугла и через 5 минут сменил профиль с .../10.0 на .../10.0/desktop (что впринципе и следовало сделать до етого))
              а как ваши дела?

              • Рейтинг: 0+
                2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 14:53 #

                Как сажа бела. Ушёл таки на деб. Не судите строго ;)
                А в десктопном профиле, мне казалось, есть флаги совершенно лишние. В своё время тоже переходил на него, но потом вернулся на дефолтный — непонравилось.

  16. Рейтинг: 0+
    mrb13 15 января 2010, 08:55 #

    Сегодня только на SEPM 11.0.5002.333 по LU патч пришел.
    таким образом на решение проблемы Symantec понадобилось 2 (!) недели.

  17. Рейтинг: 4+
    spyhunter2 15 января 2010, 08:38 #

    не проблема 2010, а проблема типичного идиотизма!
    лени и тупо забивательства программистов и разработчиков.

    • Рейтинг: 3+
      yalum 15 января 2010, 10:01 #

      осторожнее — мы вас слышим...

    • Рейтинг: 0+
      michael1122 15 января 2010, 10:03 #

      Подобные комменты пишут, как правило, люди, которые умеют писать проги только в теории. ИМХО

      • Рейтинг: 1+
        fosnet 15 января 2010, 10:39 #

        Налажали, увы, не теоретики, а писатели прог.

        • Рейтинг: 1+
          x0000f 15 января 2010, 11:25 #

          частенько виновна аппаратная часть.. и теоретики в комманде разработчика, неправильно теоретически рассчитывая теоретический срок службы и пригодности оборудования))

        • Рейтинг: 0+
          2bytes (Maintenance work...) 15 января 2010, 14:13 #

          И мне налажите..

    • Рейтинг: 4+
      justorange 15 января 2010, 10:37 #

      Не то, чтобы лень. Тут принцип — не трогать то, что работает.
      Да, можно было-бы симитировать эту ситуацию заранее и начать искать решения как пофиксить это. Но я думаю тогда, этого бы никто ни заметил и "не похвалил за отличную работу"..)
      А так, есть проблема, возможно высасанная из пальца, о ней пишет. Программист её решает, начальство это видит и дает отпуск в Египет за счет фирмы.
      Инициатива незаметна и наказуема...

      • Рейтинг: 0+
        bukingem 15 января 2010, 21:43 #

        в нормальных конторах инициативу видят и поощряют
        а если начальник дурак и следует правилу "инициатива наказуема", то что ж.... не повезло его подчиненным

  18. Рейтинг: 0+
    x0000f 15 января 2010, 08:00 #

    >"С "проблемей 2010" столкнулась и компания Cisco. По умолчанию дата окончания срока действия файлов >куки в Cisco CSM load balancer установлена в 01.01.2010 года, таким образом, все приложения не могли >корректно работать."
    гм.. спасибо проверю.. вчера работал на старых каталистах и ничего такого не заметил ..

  19. Рейтинг: 0+
    crazyuzver (Uzver©) 15 января 2010, 07:01 #

    Один мой знакомый рассказал что они судорожно в конце 2009 меняли некоторые очень старые промышленные контроллеры, ибо в силу чего там BIOS мог считать именно до 2010.

  20. Рейтинг: 0+
    iceorc 15 января 2010, 06:14 #

    а про Symantec правда

    • Когда-то тут был комментарий

комментарии
^ Наверх