Дорожные знаки - это зло !

«В следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать разграничения между водителями и пешеходами»

Дорожные знаки - это зло !

Европа начала избавляться от дорожных знаков. Европейские чиновники решили, что раз уж 70% информации, размещенной на знаках, водителями все равно игнорируется, то их можно смело демонтировать и отправить на металлолом, не тратя бюджетные деньги на ремонт и замену. Российские эксперты уверены, что когда-нибудь эта тенденция придет и в Россию.

Эксперимент по ликвидации дорожных знаков с 2007 года стартует в 7 небольших городках Евросоюза, среди которых английский Ипсвич, датский Эйби, бельгийский Остенд, лондонский район Кенсингтон и др. Если эксперимент будет признан удавшимся, то есть приведет к снижению количества ДТП, то его могут перенести и на более крупные города ЕС.

----------------------<cut>----------------------

Движение без ограничений

«Психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется» Идея разработчиков программы по ликвидации дорожных знаков похожа на утопию: водители и пешеходы движутся в одном потоке, при этом все почтенно вежливы друг к другу: приветственные жесты, кивки головой, зрительный контакт…

Тем не менее эта утопия уже стала реальностью для голландского городка Маккинга. На въездах в этот населенный пункт, где проживают, правда, всего чуть более тысячи человек, стоит единственный знак – «Verkeersbordvrij», что означает «Дорожных знаков нет».

«Автомобили неторопливо двигаются среди идущих в ту же сторону людей по покрытым булыжником дорогам. Здесь нет ни парковочных автоматов, ни указателей направления движения, ни тем более запрещающих знаков. Стерли даже разметку», – описывает дорожную ситуацию в городе немецкий журнал Spiegel.

Аналогичные правила, а точнее, их полное отсутствие действует и в более крупных населенных пунктах Голландии. Например, в Драхтене, где живет 45 тыс. жителей, оставили всего два светофора из 18, а на остальных перекрестках ввели круговое движение. В городе действуют всего два правила: уступить дорогу и не создавать помех. Статистика отмечает, что число аварий сократилось.

Последовать примеру Драхтена собираются и в германском Бомте (13,5 тыс. жителей). «Уже в следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать какие бы то ни было разграничения между водителями и пешеходами», – обещает мэр немецкого городка Клаус Гедейоханн. Пешеходы и водители должны двигаться в едином транспортном потоке, уверен бургомистр, называя это возвратом в Средневековье, когда люди шли между тележками и повозками.

По мнению ученых, огромное количество дорожных знаков лишает водителей главного – сосредоточенности. «А вместе с ней мы теряем и социальную ответственность поведения», – говорит один из разработчиков проекта Ганс Мондерман и приводит в пример Германию, где действует 648 видов знаков. А в небольших городках их просто «металлические заросли»: не стой здесь, не поворачивай направо, пропустите диких оленей, осторожно, может быть скользко… По всей стране общее количество знаков приближается к 20 млн. штук.

При этом психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется. К тому же перенасыщение запретов служит раздражителем: пропустив пешеходов в одном месте, водитель не собирается пропускать их в другом. А желтый сигнал светофора вызывает только одну ассоциацию: «Я еще могу успеть».

Из этого круга выход только один, уверены разработчики программы: дать водителям больше свободы и тем самым повысить их ответственность за свои действия. Окруженный запрещающими предписаниями водитель начинает искать свои ходы, оставив хорошие манеры в стороне, а опасность призывает к осторожности, поясняют авторы эксперимента.

Сокращать нужно осторожно

Если предупреждающие знаки, такие как «осторожно, скользкая дорога» абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно
Противники программы говорят, что подобное новшество применимо только к маленьким городкам, а если убрать знаки в мегаполисах, это превратит движение, особенно в час пик, в восточный базар.

Тем не менее европейским экспериментом сокращения знаков уже заинтересовались эксперты из Австралии и США, которые посетили Драхтен для изучения опыта.

В России тоже уверены в необходимости сокращения числа дорожных знаков. «Их огромное количество является абсолютно нелогичным и зачастую служит лишь поводом для гаишников собирать штрафы», – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Во многих местах гаишники кучкуются возле запретительных знаков не для оптимизации движения, а просто собирая штрафы», – считает он и добавляет, что если европейцы задумались о засилье дорожных знаков, может быть, когда-нибудь эта тема будет поднята и у нас.

Менее всего, по мнению автомобилиста, дороги нуждаются в запретительных знаках, например, не разрешающих поворот и вынуждающих автомобилиста объезжать несколько километров и разворачиваться. Существование таких знаков во многих случаях нелогично, а вот универсальные знаки дорожного движения, например, устанавливающие приоритетность движения, оправданны, уверен эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также уверен, что количество дорожных знаков снижать необходимо, однако делать это следует осторожно, учитывая недостаточно высокую культуру поведения на российских дорогах.

Если предупреждающие знаки, такие как «Осторожно, скользкая дорога», абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно. «Даже если руководители ГИБДД призывают водителей сообщать о «неработающих» знаках, то очевидно, что со знаками перебрали», – отмечает Виктор Травин.

Повышать культуру вождения, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев, можно путем постепенной передачи ответственности водителю, который сейчас склонен оправдывать все свои решения дорожными знаками. Например, знак «Обгон запрещен», считает Травин, вполне можно было бы упразднить, но водитель, идущий на обгон, должен в таком случае знать, что отвечать в случае возникновения аварийной ситуации будет по полной программе.

Комментарии

  1. Рейтинг: 5+
    turmur 27 октября 2009, 12:47 #

    Со знаками у нас давно пора разобраться, но не доводить до такого маразма, что бы пешеходы шлялись по дорогам. А то вон разрешили за 1000 с водителя, если не пропустит, дорогу переходить, так они теперь вообще шляются и даже не смотрят, мол все равно пропустят, а то что он не по переходу переходит так ему по барабану, да еще с мобилой идет и в отключке весь в мыслях. У нас запрещение для одних автоматически перетекает в маразматическое "разрешение" для других.

    • Рейтинг: 3+
      zero17 27 октября 2009, 13:00 #

      ну дык... "если я не смотрю — значит машины нет!"
      в воскресенье одного на регулируемом переходе на красный шел — насмерть сбили, тож небось "не смотрел"... теперь на том свете доказывает, что он был на пешеходном переходе — а водитель казел... =)

    • Рейтинг: 0+
      tigrruz 27 октября 2009, 13:58 #

      Про пешеходов согласен, сейчас многие как обезумевшие прямо перед капотом стали скакать на проезжую часть, типа водитель всё равно неправ... Вот только какое от этого удовольствие интересно лежа в больнице? Даже на 60км/ч если за 2-4 метра перед капотом кто-то выскочил — шансов не сбить или не врезаться во встречку/соседнюю полосу очень-очень мало..

      • Рейтинг: 0+
        Tanger 27 октября 2009, 14:22 #

        Этточно. Мне один чел говорил, что по переходу идет не оглядываясь по сторонам. Типа должны пропускать. Сказал ему: "- Ню-ню. А потом какой-нить "джигит" сшибет не глядя, и доказывай там, в раю, что ты не ....." (нужное вписать)

  2. Рейтинг: 0+
    Slim4ik 27 октября 2009, 12:46 #

    "Аналогичные правила, а точнее, их полное отсутствие действует и в более крупных населенных пунктах" КИТАЯ!
    никто не соблюдает правила — есть двойная сплошная или нету — пофиг, проще посигналить клаксоном, проморгать фарами или банально наорать на пешехода/мотопедиста гыыы или на другого водилу.

    европа — иногда зоопарк непуганных идиотов. Приедет пара китайцев с их понятиями правил движения — все! Драхтен с его 45тысячами "чистокровных" голландцев встанет, потому что более жестокая культура побеждает "гуманную"

    • Рейтинг: 1+
      zero17 27 октября 2009, 13:02 #

      ...мото... кого? Китайсев, их много — сбили одного — завтра настругают еще пару сотен... =)
      (шютка)

    • Рейтинг: 1+
      mactips 27 октября 2009, 13:02 #

      Эта пара китайцев запарится штрафы платить дорожной полиции или сроки сидеть за рецидивы.
      Система только снаружи выглядит мягко. А бьет очень больно.

      • Рейтинг: 0+
        Slim4ik 27 октября 2009, 14:18 #

        сомневаюсь я про штрафы. Они будут просто ездить, никого не пропуская. Ведь для того, чтобы пропускать кого-то надо уважать окружающих и "водители и пешеходы движутся в одном потоке, при этом все почтенно вежливы друг к другу: приветственные жесты, кивки головой, зрительный контакт…" Есть закон, что такое "почтенно"? кого-то, разве наказывают штрафами за то, что тот место в трамвае престарелому не уступил? А знака "уступи место"-то больше нету

        • Рейтинг: 0+
          topol-1 (Chaim Topol) 27 октября 2009, 14:32 #

          в среднем, если какой-то придурок выскочил на дорогу и водитель не пропустил, то штраф прибл. 50-100 евро.

          вот так.

          • Рейтинг: 0+
            topol-1 (Chaim Topol) 27 октября 2009, 14:35 #

            1. придурок в худ. смысле
            2. штраф заплатит водитель
            3. в центральных европейских городах "камера на камере", поэтому это используется в случае если того самого пешехода придавили.
            Т.е. когда я сдавал права мне обьесняли, что машина — это оружие
            Имхо

        • Рейтинг: 0+
          mactips 27 октября 2009, 15:30 #

          Система отлажена :)

          Во-первых — камеры понатыканы.

          Во-вторых — там легко свидетель нарушения может номер записать и стукануть в дорожную полицию. Еще и суд прийти не поленится. Это компенсируется.

          В-третих — дорожная полиция и полиция вообще взяток практически не берет. Просто боятся, что напарник же и заложит. Ему за это респекты будут и повышение по службе. Так что, никому не хочется из-за сотни евро лишиться мгновенно всего в жизни, если еще и не посадят.

  3. Рейтинг: 0+
    nevaenough (trixterdada) 27 октября 2009, 12:39 #

    Пусть они ещё и у самолётов отменят все эти эшелоны и глиссады. На зрительном контакте прекрасно можно летать, главное сильно не разгоняться. Да и на железной дороге тоже вполне. Зачем семафоры? Ехать км 40 в час, чтобы не тормозить полкилометра — и отлично...

  4. Рейтинг: 0+
    iggga 27 октября 2009, 12:33 #

    Дебелизм и бред! Посмотрю я на авторов этой статьи когда они ночью поедут по нашей дороге со скоростью 90км в час вообще не притормаживая. Выбоины, повороты на 180 градусов, полицейские лежачие....

  5. Рейтинг: 0+
    onelol 27 октября 2009, 12:07 #

    У них там в западной европе походу легалайз
    уже давно.

  6. Рейтинг: 2+
    onelol 27 октября 2009, 12:06 #

    И ввести стью в уголовный кодекс
    Покушение на убийство машины пешеходом во время ее движения.

  7. Рейтинг: 1+
    max_slayer 27 октября 2009, 11:57 #

    Просто в Голландии все обкурились и уже никуда не торопятся и им пох что едут со скоростью пешеходов)))))

    • Рейтинг: 0+
      shtryh 27 октября 2009, 13:08 #

      +100

  8. Рейтинг: -2+
    Sham2 27 октября 2009, 11:57 #

    Есть мнение, что количество ДТП резко снизится, если ввести несколько простых правил:

    1) расстрел за подпольную продажу водительских прав,
    2) расстрел за вождение в пьяном/обкуренном виде,
    3) расстрел за превышение скорости,
    4) расстрел за получение/предложение взятки инспектору ГАИ.

    За некоторые менее тяжкие нарушения (типа поехал на красный свет), но также представляющие опасность для окружающих — просто конфискация машины.

    Ну и отменить депутатскую неприкосновенность, конечно же.

    • Рейтинг: 2+
      MegaUser (Акакий Акакиевич) 27 октября 2009, 12:02 #

      Да уж по трассе длинной 2000 км со скоростью 90 км/ч это ты здорово придумал, в остальном согласен.

      • Рейтинг: 0+
        4ceh 27 октября 2009, 12:06 #

        чем тебе 90 скорость не угадила?!

        • Рейтинг: 1+
          MegaUser (Акакий Акакиевич) 27 октября 2009, 12:21 #

          Скорость 90 была придумана еще в те времена когда безопастность автомобилей и другие технические характеристики были далеко не такими как сейчас, я бы на страссах сделал бы 100-110 на магистралях до 150 а не как сейчас.

          • Рейтинг: 0+
            raiven 27 октября 2009, 13:09 #

            Так у нас в стране до сих пор те времена и те дороги )) а уж про безопасность автомабиля ты лутше помолчи, а то ведь никто из производителей не гарантирует выживание при скорости более 60 ( зачастую и 40 ). Вот сделают тебе максималку в соответствии с этим, будешь ползать по дорогам

            • Рейтинг: 0+
              topol-1 (Chaim Topol) 27 октября 2009, 14:37 #

              ну или при скорости больше 80 хороший "фарш" получается

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: -3+
        Sham2 27 октября 2009, 13:23 #

        Губошлёп, прежде чем писать херню, ты бы хоть мозжечком своим пошевелил, что ли!

        1) Я написал: «за подпольную продажу». Это не относится к гаишникам? Или ты видел, как в МРЭО на стене висит прайс типа «права водительские без очереди — 500 баксов»? Если увидишь, выложи здесь фотку. Тогда мы перестанем смеяться над тобой.

        2) Давай ссылку на законодательный акт, в котором написано, что «работникам прокуратуры разрешено ездить пьяным». Тогда мы перестанем смеяться над тобой.

        3) Попробуй нарушить какое-нибудь правило и объяснить инспектору: «Все нарушали, и я нарушил». Увидишь, он немедленно тебя отпустит. А мы перестанем смеяться над тобой.

        4) Если тебя способен запугать бандит, зачем ты вообще рискуешь своими деньгами и здоровтем, покупая такую дорогую вещь, как автомобиль? Лучше сиди дома и не высовывайся. И мы уж точно не будем смеяться над тобой.

        Можешь не благодарить за разъяснение. Школьников я консультирую бесплатно.

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            Sham2 27 октября 2009, 14:01 #

            Меня терзают смутные сомнения. Это не ты вчера на Кутузовском полетел 120 на красный? Зелёная «десятка»? Чуть не врезался в мусоровоз?

            Если не ты, то, наверное, такой, как ты.

            1) Который законы знает из Гугла.
            2) У которого каждый — преступник. (То есть, и ты?)
            3) Который предпочитает платить взятки, чем «бодаться с системой». А потом кричит о продажных ментах.

            Никто не злится. И в менты меня не записывай. Я именно тот, который ездит 60 при скорости потока 80. И почему-то — ни царапин, ни отметок в талоне.

            Живи честно сам, а остальные потом научатся.

            Бывай, студент.

            • Когда-то тут был комментарий

            • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      mfable 27 октября 2009, 13:14 #

      расстрел инспектора, за остановку без веской причины, неисполнение/некачественное исполнение обязанностей; расстрел инспектора и всей семьи инспектора за провокацию нарушения, расстрел депутатов за включенные без причины "люстры" на машинах, Расстрел из гранатомета а/м с номерами ЕКХ ЕРЕ и т.п.!

      ПОДДЕРЖИВАЮ! Дайте Две!

  9. Рейтинг: -1+
    13poll 27 октября 2009, 11:43 #

    воттакенный [:||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||:]

  10. Рейтинг: 0+
    vipupkin (VPupkin) 27 октября 2009, 11:44 #

    Это не про нас.

  11. Рейтинг: 0+
    shutashuta 27 октября 2009, 11:41 #

    Как то раз , не помню — то ли на проспекте мира, то ли еще где, в Москве на три дня поломался светофор. Перекресток был крупный.
    Так вот на эти три дня пробки в этом месте прекратились и движение было хорошее. И все разъезжались нормально (на удивление).

    Починили светофор — все вернулось: огромная пробка, никто проехать не может.

    • Рейтинг: 0+
      ksd 27 октября 2009, 19:26 #

      Правильно говоришь. Сам езжу каждый день через проспект Мира. Как раз напротив гостиницы Космос был сломан светофор. Эх какое время прекрасное было. А сейчас пробка на Мира начинается чуть ли не с Садового.

  12. Рейтинг: 1+
    rim68 27 октября 2009, 11:35 #

    Кг\ам — это гавно печатали в прессе в 2006 году. Афтар — некрофил

  13. Когда-то тут был комментарий

  14. Рейтинг: 1+
    craftmen 27 октября 2009, 11:19 #

    идиоты

  15. Рейтинг: 3+
    Icewind 27 октября 2009, 11:15 #

    Ну и нафик мне тогда машина?? если я буду ехать со скоростью пешеходов топающих спереди и сзади машины?

    • Рейтинг: 0+
      Icewind 27 октября 2009, 11:15 #

      "Пешеходы и водители должны двигаться в едином транспортном потоке, уверен бургомистр, называя это возвратом в Средневековье, когда люди шли между тележками и повозками."

      • Рейтинг: 2+
        yakida77 27 октября 2009, 11:48 #

        Куплю тогда телегу и мула. С колеса телеги генератор поставлю, для музла и обогрева))))

        • Рейтинг: 0+
          fus10n 27 октября 2009, 14:43 #

          +100)))

  16. Рейтинг: 1+
    slepenkoff (ЛюбительБелок) 27 октября 2009, 11:09 #

    То что хорошо для городка с населением в 1-20тыс.человек, невозможно даже для более менее крупного города, диаметром 40-50 км.
    Сколько времени займет проехать с/на работу из спального района в центр по дороге, по которой бредут пешеходы со скоростью 5 км/час?
    Другое дело — вместо 2/3 знаков, которые висят в/за деревьями, необходимую инфу вполне можно разместить на асфальте (например направление движение по полосам, ограничения скорости и т.д.), тем более, что это уже давно практикуется и в Европе и у нас. Но все равно дублируется знаками. В итоге, некоторые перекрестки так обвешаны кругами и прямоугольниками, что пока из прочтешь, уже и пробка соберется.

    • Рейтинг: 0+
      rodmvl 27 октября 2009, 11:26 #

      инфу вполне можно разместить на асфальте только там, где снег зимой не идёт

    • Рейтинг: -2+
      kowarai 27 октября 2009, 11:25 #

      идиот)))
      для "проехать с/на работу" в цивилозованных странах есть хайвеи, авторуты, автобаны

      • Рейтинг: 0+
        mechanoid 27 октября 2009, 16:51 #

        так ведь по них же тоже пешеходы попрут, а также велосипедисты, скутеристы, паркуристы, графитчики, бабульки семечки продавать...

  17. Рейтинг: 4+
    ibot 27 октября 2009, 11:04 #

    При отмене дорожных знаков "у них" автомобилисты станут двигаться как пешеходы, а "у нас" пешеходы станут перемещаться как японские "литры", чтобы увернуться от очередного джипизднутого водятла.

  18. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      ibot 27 октября 2009, 11:08 #

      Надо же, а почему "у них" не так? Вы поспрашивайте, тут достаточно много людей "оттуда".

  19. Рейтинг: 3+
    Alexey74 27 октября 2009, 10:58 #

    В Париже едут и идут на красный свет постоянно. Но никто никого не давит. Во Франции установлена ПРЕЗУМЦИЯ ВИНЫ водителя при наезде на пешехода. Водитель будет виноват даже если пешеход переходил на красный

  20. Рейтинг: 0+
    Mikele 27 октября 2009, 10:50 #

    Живу в Остенде уже 10 лет, столько же тут за рулём, о сокращении дорожных знаков слышу впервые :))

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        Mikele 27 октября 2009, 17:04 #

        А ну да и чё эт я вправду, какие такие знаки, уж 10 лет не видывал, показал бы кто :)

комментарии
^ Наверх