Как вас может "кинуть" работодатель и методы, которые он использует.

Как вас может "кинуть" работодатель и методы, которые он использует.

Стратегия №1- "гуд бай!" . Метод дешевый (во всех смыслах), но по-прежнему приносящий плоды. Суть его — взять (а точнее, не взять) человека на работу с испытательным сроком. Выгода в том, что испытательный срок не оплачивается. Представьте, месяц бесплатного труда! Надо ли говорить, что по окончании срока и вне зависимости от результатов "шаровик" скажет соискателю: "Извините, вы нам не подходите" и гуд бай! Почему? Да потому что за дверью нетерпеливо ждет следующий бесплатно-испытуемый. Все усилия "шаровика" элементарно сводятся к тому, чтобы найти 12 простаков и грамотно скоординировать "график" их работы — и вот на протяжении целого года (!) у него и волки сыты (то есть работа сделана), и бабки целы. Применяется и другая тактика. Испытательный срок оплачивается (50% ставки), но при этом он назначается максимально длинным (известны случаи до трех месяцев и более). По истечении срока, опять же, "гуд бай!". Тактика потребует некоторых затрат (впрочем, минимальных), но тоже очень выгодна. Можно возразить, мол, подобная кадровая политика не может обеспечить качественную работу. Ну и что? Ведь "шаровик", если помните, формулирует задачу немного по-другому: получить результат почти ничего не вложив. Эта задача выполнена.

----------------------<cut>----------------------

Стратегия №2- "практиканты". Редкий работодатель заплатит практиканту денежку, а уж "шаровик" точно ничего не заплатит. Да еще идейную базу подведет — мол, мы с ним договор об оплате не заключали. Студент был у нас на практике, работал не за деньги, а для приобретения навыков и получения зачета — так мы ему практику зачли, справку выдали. Какие претензии? Если это студенты-журналисты, аргументация чаще всего будет такой: пускай вообще скажет спасибо, что "засветился" в нашем престижном издании (телеканале, радиостанции). Еще, мол, вопрос, кто кому платить должен! Руководители некоторых СМИ специально "организовывают" себе студентов-практикантов. Расчеты показывают, что это не так уж и малоприбыльно, как может показаться со стороны.

Стратегия №3 — "грандиозные перспективы". Это более респектабельная стратегия. Работнику не будут морочить голову, как, например, в стратегии №1 — напротив, всячески будут подчеркивать, что здесь не "шара". Зачислят в штат, издадут приказ… В чем суть этой стратегии? В маленькой зарплате и больших обещаниях. "У нашей компании грандиозные перспективы. Вот-вот мы должны получить американский грант (варианты: заключить шикарный контракт, получить огромную сумму от нашего должника, крупный рекламодатель будет размещать у нас рекламу и проч.), и вот тогда наступит полное благоденствие, которое отразится и на ваших доходах. А сейчас, чтобы вы сразу почувствовали себя членом нашего коллектива, вот вам небольшая зарплата — собственно, и не зарплата даже, а так, как говорится, для поддержания штанов. Само собой, вы достойны большего, мы очень ценим вас. Но нужно немного подождать и не упустить свой шанс. Здесь же не шара какая-нибудь, вы же сами видите!.." Увы, вожделенное "вот-вот" все не наступает, потом плавно раскручивается тема с новым "вот-вот", которое тоже почему-то не наступает, и так далее. С помощью стратегии "грандиозные перспективы" неглупый "шаровик" может годами водить за нос доверчивых простаков, на самом деле имея их за гроши.

Стратегия №4 — "визитка". Всякий "шаровик" знает простой секрет: чем ниже должность и меньше оплата, тем круче ее надо назвать. Не "рекламный менеджер", а "директор по рекламе", не "верстальщик", а "главный дизайнер", не "наборщица" и даже не "оператор компьютерного набора", а "ведущий специалист по информационным технологиям". К должности необходимо приложить дорогую фирменную визитку — собственно, главную гордость и стимул работника. Далее работнику популярно объясняют, что теперь все зависит от него. Что его ждет головокружительная карьера, если, конечно, зарекомендует себя ценным сотрудником. Словом, прояви себя, а там посмотрим. Вот в этом "посмотрим" и заключена суть. Кто будет смотреть, куда и, главное, как долго — никому неизвестно. С помощью этой нехитрой, в общем-то, стратегии можно морочить человеку голову сколь угодно долго. Не повышая, естественно, при этом зарплату, но подбадривая и обещая. Да и магия крутой должности на визитке завораживает. Что делать, все мы тщеславны, особенно когда вам еще нет 30-ти. Как только обладатель "визитки" начнет выказывать признаки беспокойства и потихоньку присматривать другую работу, ему подыскивают замену. А "шаровик", знай, ухмыляется: пару лет человек добросовестно вкалывал (стремился проявиться!) ну за очень смешные деньги...

Стратегия №5 — "привязать к рабочему месту". Слава богу, речь идет не о физическом привязывании веревками — каждый "шаровик", не раз и не два прочитав Ильфа и Петрова, чтит Уголовный кодекс. Но ведь есть привязки посильнее веревок. Например, служебный ноутбук. Оплаченный Интернет. Корпоративная "мобила". Отпуск за границей (правда, на одного, без семьи и не в пик сезона). Вариантов много, главное, уловить, где слабое место у конкретного работника. В чем же тут "шара"? Ведь хорошо, если работодатель заботится о сотрудниках. Конечно, хорошо, что заботится. Плохо только, что зарплаты платит им паршивые. Настолько паршивые, что приходится применять дополнительное стимулирование, иначе людей не удержать. А "шара" заключается вот в чем. И "мобилы", и Интернет, и турпутевки, и прочее, как правило, организовываются по бартеру (особенно в масс-медиа). То есть на самом деле "шаровику" не стоят ни копейки. Его реальные денежные затраты на работника составляют все ту же смешную до неприличия ставку.

Особое "искусство" — платить зарплату так, чтобы на самом деле ее не платить. Точнее, почти не платить. Искушенные "шаровики" разработали для этого несколько стратегий.

Стратегия №6 — "мелкие купюры". Она особенно результативна, если босс и персонал располагаются в разных офисах. Босс приезжает к сотрудникам и быстро выдает зарплату в пухлых конвертах. Конверты, как вы уже догадались, напичканы мелкими купюрами. Например, 8 тысяч рублей – купюрами по 50 рублей. Пока люди сосчитают такую пачку и успеют понять, что получили половину ожидаемой суммы, шефа уже и след простыл. Стратегия, прямо скажем, пижонская и недолговечная, но тоже приносящая плоды.

Стратегия №7 — "курс у.е.". Выглядит это так. Фирма берет на работу специалиста и ему определяют зарплату в у.е., причем цифра по сравнению с компаниями-конкурентами называется неслабая. Несколько позже выясняется, что у фирмы свой собственный внутренний курс у.е. (о чем работнику, естественно, не сказали) — в два раза меньший, чем курс ЦБ. И человек получает половину той суммы, на которую рассчитывал. Ему терпеливо объясняют, что на такой шаг компания вынуждена была пойти ввиду таких-то временных сложностей, но бухгалтерия ведет учет задолженности работникам, так что долги обязательно будут выплачены. Человек терпит некоторое время, ждет, надеется, потом решает уйти. Тогда ему сообщают, что в случае ухода долговые обязательства компании (юридически, конечно, никак не закрепленные) будут аннулированы.
Эта «стратегия» позволяет платить половину зарплаты на протяжении нескольких месяцев подряд. Вплоть до полугода — все зависит от ловкости "шаровика", личного обаяния и владения секретами психологии.

Стратегия №8 — "долги". Не так прибыльна, как предыдущая, зато напрочь отбивает у персонала охоту увольняться. А это здорово развязывает "шаровику" руки. Суть стратегии в следующем. Потихоньку затягиваются сроки выплаты зарплаты — если за январь, допустим, платили в начале февраля, то за февраль — уже в конце марта, а за март — в середине июня и т.д. Уловка проста: если работник подает заявление об увольнении, долг по зарплате не выплачивается. И получается, что 3-4 последних месяца человек вкалывал бесплатно. Мысль об этом настолько унизительна, что не позволяет бросить все и уйти — человек надеется как-то "вызволить" свои деньги. И продолжает работать. Что и требовалось доказать. В ответ искушенный "шаровик" обязательно применит стратегию №7. Да и все другие — тоже.

Стратегия №9 Рассматриваемая стратегия является следствием Стратегии №8 — назовем ее "склероз". Представьте, в конце августа выплатили (наконец-то!) зарплату за май, а в первых числах сентября — опять зарплата! Руководство объясняет, что это — зарплата за август. Быстро и оперативно. Дескать, дела у компании улучшились, теперь все будет хорошо. Сотрудники вдохновлены, но все же интересуются: а как же долги по зарплате за июнь-июль? "Будем выплачивать!" — следует бодрый ответ. Затем в течение нескольких месяцев в фирме аккуратно начинают платить зарплату, но: только за "новые" месяцы. А долги понемногу уходят в прошлое, оставаясь невыплаченными. Проходит месяц, два, три — руководство ни словом не вспоминает о прежних долгах. Время работает на "шаровика". Ведь странно, согласитесь, прозвучит весной требование работника выплатить ему зарплату за прошлогодний июнь. Как показывает практика, с помощью "склероза" можно выплачивать 7-9 зарплат в году вместо 12.

Стратегия №10 — "временные трудности". "Шаровики", наделенные обаянием — харизматики, симпатяги и прочие, — никогда не опустятся до стратегии №6. Они тоже умеют платить половину, но при этом действуют аккуратнее, продуманнее. Такие не будут мелочно обсчитывать подчиненных, чтобы потом прятаться от них. Еще чего!.. В их арсенале имеется другое оружие — обаяние. То есть демонстрация своей открытости для подчиненных, готовность решать их проблемы (это всегда подкупает). Симпатяга не будет ждать бунта в коллективе, напротив — первым обратится к подчиненным с проникновенной речью о "временных трудностях" (реальных, но сильно преувеличенных, либо воображаемых) и попросит войти в положение. "Я понимаю, — обязательно скажет он, — что вам будет непросто. У всех семьи, дети. Но я рассчитываю на ваше терпение и понимание". Временные трудности, впрочем, на поверку могут оказаться очень даже постоянными — как показывает опыт, при правильном исполнении и умелой аранжировке, эта песня может длиться и полгода, и год. Затем пару месяцев платится полная зарплата (чтоб выпустить пар в коллективе), после чего можно переходить к стратегии №7-8-9.

Стратегия №11 — "натуроплата". Применяется нечасто, но результаты приносит. Сначала персоналу долго не платят зарплату, потом выдают какие-то крохи и твердят, что скоро все долги погасят. Люди не без оснований подозревают, что все это — пустые слова. И вдруг им выдают талоны, позволяющие бесплатно отовариться на такую-то сумму (а именно — в размере зарплаты данного сотрудника) в дорогом магазине, предположим, модной одежды. Причем по ценам со скидками. Выбора нет — работник уже успел понять, что если откажется, то и этого может не быть. И в счет зарплаты "берет" модную куртку по заоблачным ценам. Если бы ему выдали зарплату деньгами, он бы никогда такой покупки (по крайней мере, в этом суперфешенебельном месте) не совершал. А кормить семью чем?.. Вы спросите, откуда у "шаровика" эти талоны, да еще и со скидками? Разгадка, как правило, проста, как угол дома. Владелец модного магазина задолжал "шаровику" большую сумму. Он готов отдать долг, но с деньгами, естественно, расставаться не хочет и предлагает рассчитаться своим товаром, причем со скидками. Казалось бы, при чем здесь коллектив? А при том. Товары пусть забирают сотрудники, а "шаровик", пользуясь случаем, сэкономит денежную массу, которую он потратил бы на зарплату. И получится так, что долг возвращен все-таки деньгами.

Теперь главный вопрос — секретный. Чтобы вся эта "шара" срабатывала, принося "бабки" практически на пустом месте, персонал необходимо морально готовить к той участи, которая ему уготована у "шаровика". Словом, проводить работу. Аккуратную, незаметную, но очень жесткую и целенаправленную. На Диком Западе ей давно дали имя — Brain Washing (промывание мозгов). Brain Washing — это утренние рассказы босса о вчерашнем крупном проигрыше в казино — и это на фоне давно не выплаченных зарплат; его же воспоминания (как бы к слову) о том, как они с супругой, будучи в Лас-Вегасе, ходили на выступление Мадонны и каждый билет стоил штуку баксов — это тоже на фоне не выплаченных зарплат; дружеский треп боссовой жены о своих обновках, о космической стоимости обучения их чада в лицее и стоит ли покупать этим летом еще один джип; послеотпускной показ альбомчика с фотографиями, сделанными на жарких островах с пальмами — в контексте невыплаченных персоналу отпускных; периодические просьбы разменять $100 у сотрудников, уже забывших, как выглядят дензнаки, — только наивному человеку это может показаться всего лишь элементарной бестактностью. Мол, сытый голодного не поймет. На самом деле все сложнее. Подобные действия имеют конкретную задачу — морально подавлять персонал. И они достигают своей цели. Зачем, спросите, морально подавлять? Элементарно, Ватсон: чтобы люди были рады хотя бы тем крохам, которые иногда выплачиваются в результате применения "стратегий".

Стратегия №12 — "сезонная работа". Данная стратегия широко применяется при найме на работу квалифицированных специалистов в непрофильные фирмы.
Например, некий банк приглашает человека на должность Начальника транспортного отдела. Зарплату предлагают хорошую, но большую ее часть "в конверте", а базовая — тысяч 5-6 рублей. Испытательный срок небольшой — 1-2 месяца, но "так случилось", что именно сейчас подошло время проходить техосмотр и получать транспортные лицензии. И сроки поджимают. Вновь испеченный Начальник транспортного отдела с энтузиазмом принимается за работу и через 1-1,5 месяца ненормированного, и зачастую без выходных и проходных, труда он докладывает о выполнении поставленной перед ним задачи. Все, больше он этому банку не нужен. Через год они найдут очередного энтузиаста. А зарплату этот работник получает минимальную, именно те 5-6 тысяч рублей в месяц, которые ему прописали в приказе. Ибо в первый месяц он не получил вожделенного конверта потому, что он был зачислен на работу "не в то время", в следующую зарплату "что-то напутали в бухгалтерии", а потом его уволили.
Вы спросите зачем все это нужно. А просто на фирме уже есть человек на этой должности (чей-то родственник, друг детства...), но он не обладает нужным образованием и документами для получения лицензий и вообще для занятия этой должности.

Стратегия №13 — "объявление конкурса".
Пример 1. Объявлен конкурс на лучший дизайн униформы для ресторана (сайт, дизайн помещения и т.д.). Вы направили проект, вам пришел ответ «Мы благодарим Вас за участие, но Ваш проект не является победителем» или ответа вообще не последовало. А через некоторое время Вы заходите в этот ресторан (помещение, сайт) и видите, что Ваша идея воплощена в жизнь в лучшем случае с незначительными изменениями, а то и без них.
Пример 2. Объявлен конкурс на секретаря (переводчика). В один прекрасный день собрали несколько претендентов и предложили на скорость напечатать текст (сделать перевод), затем всех сердечно поблагодарили и пообещали связаться после подведения итогов. Но работа уже сделана, а когда ловкому работодателю потребуется в следующий раз проделать объем работы, он объявит следующий конкурс.

Стратегия №14 — "недостача". Это относится, конечно же, к работникам сферы торговли, особенно торговли продуктами, особенно в магазинах самообслуживания. Поинтересуйтесь (лучше не у работодателя, а у самих работников) за чей счет гасятся недостачи. А в торговле продуктами они есть всегда. Нам известны торговые сети с громкими названиями, в которых работники не получают не только обещанных зарплат, но еще остаются должны!

Стратегия №15 — "учеба с последующим трудоустройством". Вам предлагают повысить свою квалификацию или перепрофилировать свою деятельность на различных платных курсах "с гарантией последующего трудоустройства в престижных инофирмах". Вам почитают лекции. По окончании курсов Вас действительно могут трудоустроить — Вы сольетесь с массой жизнерадостных молодых людей, пытающихся всучить каждому второму прохожему всяческую дрянь: от "самозатачивающихся" ножей и "экологически чистой" косметики до приглашения на презентацию новейшего средства от той же потливости ног. Вы просто потеряете деньги и время.

Кто больше всего рискует попасть в разряд жертв таких "работодателей"? В основном молодежь, озабоченная комплексом неполноценности под названием "раздутое тщеславие" и "непомерные амбиции". Как от этого уберечься? Довольно просто-взгляните на себя как бы "со стороны"- вы что, действительно думаете, что вы такой "ценный специалист", как вам пытается внушить работодатель, разудвая ваше тщеславие? Вы думаете, что он идиот? Задумайтесь, а может он действительно вас "насквозь" видит, и это с его стороны только "игра",что б в конце-концов вас тупо "кинуть"? И кто тогда окажется "хитрее"? Вы, считающий, что "ухватили" хорошую работу "менагером"(вариации), или работодатель, который получил фактически "на халяву" ваш труд?

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    rasorium (Ashtaroth) 22 апреля 2011, 15:13 #

    Стратегии действительно часто используемые работодателям, но скорее они относятся к молодым специалистам либо к бездарям. Может имеет смысл быть Специалистом с большой буквы, который будет ценен для компании. При этом мнение соискателя должно скорее основываться на собственных знаниях и на опыте работы, а не на собственных амбициях и тщеславии. Я не думаю, что такими кадрами впоследствии будут разбрасываться.

  2. Рейтинг: 0+
    micrusht 7 марта 2011, 21:43 #

    Про 1-ое: Вообще з\п на время испытательного срока должна обговариваться сторонами и работник должен в этом проявлять инициативу если ему не внушает доверия или личность работодателя или-же что-то еще, а законодательно должен заключаться трудовой договор сторон в 2-х экз.
    Про 2-ое: Здесь действительно может имеет место "обоюдная заинтересованность", моя первая работа так и проходила-я получаю определенный опыт работы они практиканта с выплатой ему з\п ниже (не помню цифру, вроде разница между моей ставкой и ставкой "рабочих завсегдатаев" была значительна), но я был предупрежден, посему неприятных неожиданностей не было.
    Про 3-е: Попадался, вспоминаю это немного осунувшись, после этого не тянет на "авантюрки", пройдя это сделал вывод что нужно заключать т.д.
    Дальше начал читать остальное и осунулся еще больше. Да, спасибо, в памяти все перебрал, вспомнил и учел кое что новое.

  3. Рейтинг: 0+
    Melynik (Andre) 27 декабря 2010, 17:45 #

    Содержательная подборка :)
    Интересно, что в одной конторе имел сразу пункты с 1 по 5 и с 7 по 11. Вот так. Продержался 5 месяцев. :), хотя понял все через 2. Правильно говорил кто то (не помню в чьем блоге читал) если идете на должность, поинтересуйтесь как бы невзначай куда делся ваш предшественник и постарайтесь узнать как к нему относились сотрудники и начальство. Ну а если еще и с ним самим удастся поговорить, то просто супер.

    • Рейтинг: 0+
      shade_kid 27 декабря 2010, 19:54 #

      в таких фирмах мало кто что дельного может сказать обычно говорят да вроде всё в порядке а тот ушёл по собственному желанию ничего нового услышать вы не сможете.

  4. Рейтинг: 0+
    Legioner-v 27 декабря 2010, 13:46 #

    Спасибо! Что-то знал, на чем-то обжигался...

  5. Рейтинг: 0+
    LIP 26 декабря 2010, 10:53 #

    Поэтому я особо никогда не тороплюсь с выбором работы и работодателя. Сразу прихожу,смотрю,оцениваю обстановку на месте и методы и схемы работы.Никаких испытательных сроков-нужен вам спец, устраивайте,оформляйте,не нужен — до свидания,если что звоните. Я знаю цену своим навыкам,знаниям и опыту.
    Более 10 лет в IT,работал на всех ступенях и в разработке и во внедрении и поддержке и в сервисе и ремонте,обучении и сопровождении.Более 8 лет как спец. по автоматизации и системной интеграции,эксперт по проектам,SCADA-инженер,спец. по войсковой и энергетической телеметрии и СУ.
    Бывает часто что происходит и кидалово, но во-первых я сразу предупреждаю работодателя что ему придется иметь дело с ФССП,которые "достают" меня по выплатам алиментов,долгов по кредитам и ипотеке.
    И во-вторых,приходя на должность сисадмина или IT-спеца или руководителя (имея кучу сертификатов по Cisco и MS и прочему), я закладываю механизмы своего контроля над ситуацией в случае возможных конфликтов с руководством,или кидалова, вплоть до взлома извне или физического вывода оборудования из строя,что обойдется гораздо дороже моей зп за несколько лет. А например,попавшая кому не надо информация и базы данных и клиентов могут привести к потере бизнеса,законодательному удару по нему и проверкам,опусканию конкурентами или поглощениям, смене собственника,физическому устранению некоторых товарищей,кидающим вышестоящих боссов или деловых партнеров. А кража аккаунтов и сертификатов и ключей систем электронных платежей и банк-клиентов при одновременном знании плана счетов, показателей деятельности компании,графиков прохождения и адресатов платежей и еще некоторых сведений легко даст возможность перегнать их бабки таким образом,чтобы они были или обналичены или возврат стал невозможен. Это надо хорошо помнить недалеким или наоборот слишком хитрожопым скотам,
    собирающимся кинуть меня на зарплату или заставить работать за мелкую копейку.
    А самое главное, я на херу хотел вертеть это государство и общество, погонщиков стада рабов, которые пашут с 8 до 17 или более от зарплаты до зарплаты, и самих этих рабов,озабоченных проблемами элементарного выживания,семей,квартирным вопросом и досугом. Достаточно заработать или украсть или собрать обманом 3-5 млн.рублей и выгодно их инвестировать,чтобы получать всю оставшуюся жизнь 12-15 тыс в месяц и нихрена больше не делать,этого достаточно для проживания одному. А дальше уже сам каждый решать должен,что и как можно и нужно делать-работать,учиться, или пить,колоться и трахаться.

    • Рейтинг: 0+
      metuspro 26 декабря 2010, 15:33 #

      "физическому устранению некоторых товарищей,кидающим вышестоящих боссов"

      а ты не боишься что это применимо и к тебе, хероверт?

      • Рейтинг: 0+
        LIP 26 декабря 2010, 18:24 #

        Здесь дикий рынок и бизнес тоже, все возможно. Если вычислят источник утечки. Или встречаются щепетильные в вопросах субъекты, которым надо обязательно отомстить тому, кто пролил или инициировал кровь, в основном с Кавказа или криминалитет такой явный.
        Тоже думать надо, так же как когда двух собак стравливаешь бойцовых, а не порвут ли они тебя вдвоем...или не связываться с такими если не любитель рисковать, или потом по всей стране бегать с чужими документами и спать с ТТ под подушкой.
        А так называемые "шаровики" просто пользуются лазейками в ТК и безвыходностью положения граждан,сложившейся ситуацией бесправной трудовой конкуренции,неисполнением законов и бездействием правоохранительных органов (которое в ряде случаев ими же хорошо оплачивается). Но они тоже должны помнить что такое поожение чревато, или загнется бизнес, или найдутся те кого он кинет на хорошие бабки, а ему счет предъявят из левого оружия, на улице,где достать смогут.
        Таких хапуг пилящих чьи-то бюджеты или вкладывающих в бизнес выведенные (наворованные) при должности ранее активы уже немало "положили" или "спустили", без соотв. крыши силовой они никто.

        • Рейтинг: 0+
          LIP 26 декабря 2010, 18:28 #

          Сам знаю случай, когда сторож садоводческого товарищества из помповика разнес своего председателя вместе с машиной, устроив показательный расстрел, с травматической ампутацией конечностей последнего. За то что ему просто не выплатили зп от 3 до 7 лет(!), ссылаясь на то что нет денег, и обещали хибарку-пристрой к сторожке в собственность и обули, выставили с семьей на улицу.

          • Рейтинг: 0+
            LIP 26 декабря 2010, 18:50 #

            Гражданское оружие скрытого ношения и должно являться последним аргументом, "регулятором справедливости" в подобных конфликтах, если их нельзя решить более цивилизованными методами. Если "работодатель" грабит своих работников или обирает тем или иным способом (время-деньги), и за это получит пулю или монтировку в голову — это справедливо. Потому что расплодилось очень много субъектов, имеющих первоначальный капитал сомнительного происхождения и обширные связи в милиции, судах, администрациях, прокуратуре,МЧС,ФСБ, криминальных кругах, которых по другому "не достать", а на моральные соображения и соблюдение ТК они класть хотели и от налогов косят как умеют и прочего. А так бы может сволочи мелкой и средней поубавилось бы, явно наживающейся на людях.
            Уже дошло даже до того, что элементы рабовладельческого строя по факту имеем в нашей славной стране,захвата рабов, и это в XXI веке и космических технологиях...

  6. Рейтинг: 0+
    ava44 25 декабря 2010, 23:12 #

    Хотели капитализм? Нехер жаловаться!

  7. Рейтинг: 0+
    dt50rus 25 декабря 2010, 23:02 #

    +

  8. Рейтинг: 1+
    m_a_e 25 декабря 2010, 21:33 #

    Автору спасибо. Интересная подборка. Кажется как такое возможно, да я и кто они... Все это начинаешь понимать, когда "прочуствуешь на собственной шкуре". Меня лично развели по популярной 3ей схеме, не так явно, более изощренно, но все равно обидно...

  9. Рейтинг: 2+
    melinger1 25 декабря 2010, 21:19 #

    В Челябинске есть такая компания которая использует почти все способы. Это ООО "Энерготехника" и она же "Энергосервис".

  10. Рейтинг: -2+
    bse 25 декабря 2010, 20:50 #

    90% бредятина...

    • Рейтинг: 3+
      dobryjj 25 декабря 2010, 20:58 #

      Нетушки ))))))))))))
      № 1, 3, 8, 12, 13, 15 сам видел.

    • Рейтинг: 0+
      tagesspiel 19 сентября 2011, 01:29 #

      Да сейчас прям, 90 процентов правда, и постоянно используются.

  11. Рейтинг: 0+
    pusistik 25 декабря 2010, 20:25 #

    Да ладно вам, не одна нормальная контора долго не протянет на таких раскладах, обучение персонала, проблемы с трудовой комиссией, деструктивные действия сотрудников при увольнении, плохая репутация И.Т.Д.
    Да и сотрудник проработавший несколько лет в компании на порядок лучше знает все тонкости работы, даже мелкую работу аля наклейка конвертов.

    • Рейтинг: 0+
      dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:28 #

      У меня перед глазами контора, которая не скрываясь пости ВСЕ эти приемы реализовывала на практике больше 10 лет безнаказанно, работало в ней несколько ТЫСЯЧ работников, у конторы было штук 20 филиалов по всей стране.... И им было на всё и на всех — пох..р. До тех пор, пока их директора не посадили — за переход дороги Большим Людям...

      • Рейтинг: 0+
        Akela 25 декабря 2010, 20:32 #

        ЮКОС ? :)

        • Рейтинг: 1+
          dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:34 #

          Я не в России живу :)
          Кстати, о ЮКОСе у многих моих друзей — только хорошие воспоминания (не зря Томск называли "городом ЮКОСа")

          • Рейтинг: 1+
            durachock 25 декабря 2010, 20:47 #

            Я уж начинаю думать, что за то и уробили ЮКОС, что он был столь хорош и прекрасен, а Ходорковский просто ангел. Чисто из зависти взяли и угробили прекрасную компанию..

            • Рейтинг: 2+
              dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:59 #

              Такие в этом бизнесе ВСЕ. С той только разницей, что Ходор реально в Томске немало вкладывал "в народ". Кто-то вкладывается в другом месте — где-нибудь в Уренгое, например.
              Нет, Ходора посадили вовсе не за это. Не посадили ведь никого за Пикалёво — чем они лучше Ходора?

              • Рейтинг: 0+
                durachock 25 декабря 2010, 21:04 #

                В том-то и фигня, что посадили только Ходора.
                Лично мне его не жаль совсем. Сидит\не сидит мне без разницы.

                • Рейтинг: 1+
                  dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:10 #

                  А мне жаль. Жаль, что сидит ТОЛЬКО он один.
                  Вот кого мне жаль — это Чичваркина. Он не ангел, но он реально трудяга. Не без греха — но он создавал свое ДЕЛО.

                  • Рейтинг: 0+
                    durachock 25 декабря 2010, 22:05 #

                    Я не знаком с этими людьми, не могу судить о них. Может и есть за что стоит посадить, раз не без греха. Но наказали их за другое, быть может, надуманное. Это не освобождает от ответственности. Они воротили судьбами людей, имели власть — скорее всего грех за ними есть.

                  • Рейтинг: 0+
                    micrusht 8 марта 2011, 02:54 #

                    Интересно... По Юкосу, вот сегодня наткнулся на одну тему, здесь-же на ннм http://nnm.ru/blogs/master36/statya_1999g_o_hodarkovskom_c_neftyanoy_magnit_chernoe_zoloto_prityagivaet_vsyakuyu_dryan/ , там в комментариях есть мнение вот этого юзера master36, оно очень отличается от вашего, почему? Я тот-же вопрос задам тому человеку.

          • Рейтинг: 1+
            belaya30 25 декабря 2010, 23:57 #

            не только Томск — все, кто хоть одну вахту отъездил от ЮКОСа, добром вспоминают... особенно по сравнению с тем, как сразу же после его ликвидации расценки снизили...

  12. Рейтинг: 0+
    user_132 25 декабря 2010, 20:12 #

    Товарисч, вы читали трудовой кодекс? Похоже, только слушали страшилки таких же безграмотных, как вы. Половина описанного вами тянет на уголовную статью.

    • Рейтинг: 1+
      dobryjj 25 декабря 2010, 20:13 #

      Товарищ, а ты пробовал реализовать что-либо через суд по трудовому кодексу? )))))))

  13. Рейтинг: 0+
    dobryjj 25 декабря 2010, 19:52 #

    Самый идеальный вариант оплаты труда — это когда начальник получается зарплату с подчинённых. Например, каждый подчинённый отдаёт 20% от своей зарплаты своему начальнику, а тот 20% своей вышестоящему начальнику и так далее до... президента! Вот это и будет реальная справедливость!

    • Рейтинг: 1+
      dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 19:56 #

      Ага... Насколько я знаю, как раз такая справедливость практикуется в ГАИ.....

      • Рейтинг: 0+
        megahawk 25 декабря 2010, 20:12 #

        +100

      • Рейтинг: 0+
        dobryjj 25 декабря 2010, 20:15 #

        Ну раз такое практикуется в ГАИ... то... ))))))))))))

      • Рейтинг: 0+
        dobryjj 25 декабря 2010, 20:16 #

        А вариант, когда начальство рисует себе произвольно гигантские зарплаты с потолка вам нравится больше? )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

        • Рейтинг: 0+
          dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:15 #

          Гигантские произвольные зарплаты с потолка можно ставить себе только в том случае, когда пилишь ЧУЖИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ.
          Но к бизнесу это не имеет никакого отношения. Это — ВОРОВСТВО.

          • Рейтинг: 1+
            durachock 25 декабря 2010, 21:32 #

            Это не вороство, это бизнес. Начальник имеет зарплату с нулями, а работник 1-3% от выручки с товара. И это при 200% накрутки стоимости.
            Русский бизнес действительно безжалостный и беспощадный))

            • Рейтинг: 0+
              dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:41 #

              Нет. Ночь уже, лень объяснять почему то, о чем Вы говорите — это НЕ бизнес.

              • Рейтинг: 0+
                durachock 25 декабря 2010, 21:50 #

                Так уж сложилось, что падобное называют бизнесом.
                И демократы у нас не демократы))

              • Рейтинг: 1+
                dobryjj 26 декабря 2010, 07:51 #

                Ага, не бизнес.
                Но другого бизнеса сегодня нет )))))))))))))))))

                • Рейтинг: 0+
                  dmitrye (Dimon) 26 декабря 2010, 14:06 #

                  Если Вы о чем -то не знаете, это не значит, что этого нет :)

    • Рейтинг: 0+
      durachock 25 декабря 2010, 19:58 #

      Хороший вариант. Давай откроем предприятие и реализуем на практике))

      • Рейтинг: 0+
        Akela 25 декабря 2010, 20:04 #

        Да, попробуйте. Откройте. Поработайте пол-годика-год. Пообщайтесь с "работничками" из вконтактов и одноклассников. Которые за Ваши деньги нехило время проводят в офисе, а работают лишь из-под палки. Потом поговорим.

        • Рейтинг: 0+
          dobryjj 25 декабря 2010, 20:12 #

          Ты не понимаешь. В этом варианте работнички САМИ зарабатывают деньги для себя. А зарплата начальства привязана к зарплате подчинённых.

          • Рейтинг: 0+
            Akela 25 декабря 2010, 20:23 #

            Мммм.. Ну, представь, камрад, что ты на свои деньги сделал Дело. Ты полгода на нервах дело поднимал, твоя семья получала копейки, потому как все заработанное ты вкладывал в Дело. (Я сейчас не говорю про торговлю углеводородами — там другое, не бизнес).
            И вот, через год-полтора все более-менее стало вытанцовываться, бизнес стал не жрать твои ресурсы, а даже приносить копейку.
            Чтобы освободить свое время для более продуктивных дел, ты принял на работу курьера, секретаря и специалиста. Платишь им оговоренную зарплату.
            Закрываешь глаза на мелкие опоздания. Учишь секретаря пользоваться редактором Word, потому как туго с этим.
            Учишь курьера не "тыкать" бизнес-партнерам, сообщать о задержках в выполнении поручений и говорить "звонИт", а не "звОнит".
            Учишь специалиста писать приказы и исковые заявления.

            И однажды курьер, ссылаясь на справедливость, начинает претендовать на твою долю в бизнесе, секретарь предлагает установить размер твоей заработной платы в % соотношении с ее зарплатой.

            Это будет справедливо?

            • Рейтинг: 0+
              dobryjj 25 декабря 2010, 20:43 #

              "...Закрываешь глаза на мелкие опоздания. Учишь секретаря пользоваться редактором Word, потому как туго с этим.
              Учишь курьера не "тыкать" бизнес-партнерам..."

              Я не приму на работу этих идиотов.

              • Рейтинг: 0+
                Akela 25 декабря 2010, 20:48 #

                А как узнать? Для этого есть — испытательный срок.
                А кроме того — любого сотрудника надо учить. Потому как в любой конторе — свои нюансы, свои бизнес-процессы, свои требования.
                Это очень недешево — менять сотрудников. И на рынке готовых работников — очень мало.
                Кого ни спросишь — все все знают, все умеют. А (с тем же вордом) попробуй объяснить, что такое автонумерация параграфов, и что не надо вычисляемые поля в документе вручную править — НЕ ПОНИМАЮТ.

                Ну, это я уже о своем... :)
                А назовешь идиотами — они идут на ноунейм и начинают гневно обличать и срывать покровы.

                • Рейтинг: 0+
                  dobryjj 25 декабря 2010, 20:56 #

                  "А как узнать? Для этого есть — испытательный срок..."
                  Надо знать. ))))))))))))))
                  Если человек заинтересован, то будет работать за десятерых. Но на фиксированном окладе далеко не уедешь ))))))))))))))

                  • Рейтинг: 0+
                    dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:03 #

                    Если человек заинтересован РАБОТАТЬ — рано или поздно он сам становится работодателем.

                  • Рейтинг: 0+
                    Akela 25 декабря 2010, 21:13 #

                    Он может хотеть работать за десятерых. Но может не иметь к этому способностей — а такое все чаще встречается. Наше "образование" и ЕГЭ весьма этому способствуют.

          • Рейтинг: 0+
            Akela 25 декабря 2010, 20:24 #

            Хотя на самом деле все написанное мной смысла не имеет. Потому что — СЕКРЕТ! — у собственника бизнеса НЕТ ЗАРПЛАТЫ вообще.
            Уровень его дохода напрямую зависит от эффективности бизнеса в целом.

        • Рейтинг: 0+
          durachock 25 декабря 2010, 20:32 #

          Работать нужно не в офисах и не в сфере торговли и спекуляции.
          Я бы с радотсью открыл цех по производству потртативных подводных лодок.
          Создадим гражданский подводный флот. Десциплина железная. Началиники внедряют новые технологии и разрабатывают проекты. 20% им отчисляется без задержек.

          • Рейтинг: 0+
            dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:40 #

            Сразу видно человека, который часа не проработал в торговле. А ты поработай. Поймешь, что это ТЯЖЕЛЕЙШИЙ труд.

            • Рейтинг: 0+
              durachock 25 декабря 2010, 20:51 #

              В данный момент работаю в этой самой сфере торговли. Но я не хочу, мне не приятно, это не мужское дело — торговать, по моему личному мнению. И у меня десятки знакомых инженеров, которые имеют вышку и работают в торговле. Надеюсь это всё временно.

              • Рейтинг: 0+
                dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:08 #

                Ага... готовить — тоже "не мужское дело?"
                Понятно, что торговать женским бельем или прокладками — дело не мужское. Но я запустил в работу уже несколько супермаркетов. Работал в разное время (вынужденно) экспедитором, завскладом, торговал компами, был челноком.... много чего.
                Теперь когда я запускаю супермаркеты в работу — я не просто консультирую их хозяев — я им порой всю жизнь переворачиваю. Ибо я сам знаю подноготную, знаю кучу трудновыявляемых приемов воровства сотрудниками. И наеб..ть меня любому кассиру-продавцу — ой как сложно, хотя и такое бывает. Тогда я новые приемчики фиксирую — и учусь противодействовать.

    • Рейтинг: 0+
      Akela 25 декабря 2010, 19:59 #

      Работнички готовы за счет собственных средств покрыть риски компании?

      • Рейтинг: 0+
        dobryjj 25 декабря 2010, 20:09 #

        Работнички в такой ситуации будут больше шевелить мозгами.

        • Рейтинг: 0+
          Akela 25 декабря 2010, 20:26 #

          Ты подпишешься на такой договор? Никакой "фикс", все — в процентах от прибыли, то есть — от того ,что получится по итогам месяца от реально полученного от клиентов, минус налоги, минус зарплата персоналу, минус аренда, минус покупка чая-кофе, минус оплата интернета и телефонов офиса, минус прочие расходы?
          Если ответ — "да" — то тебе, камрад, прямая дорога в бизнесмены.
          Ну, а если "нет — то это ответ на твое предложение.

          • Рейтинг: 0+
            dobryjj 25 декабря 2010, 20:47 #

            А как по-другому? )))))))))

            • Рейтинг: 0+
              Akela 25 декабря 2010, 20:58 #

              Работники — получают свой фикс и оговоренные плюшки. Взамен платят временем своей жизни.

              Собственники — по результатам, иногда — густо, иногда — пусто. Нервы и 100% личная ответственность за все ,что происходит в компании. Необходимость принимать решения, в том числе — в отношении судьбы работников (сначала это — непросто, потом — становится частью характера). Отсутствие понятий "зарплата" и "рабочее время".

              Взамен — имеют шанс получить больше, чем работники, плюс — возможность самостоятельно планировать свою жизнь.

              • Рейтинг: 0+
                dobryjj 26 декабря 2010, 07:48 #

                Не-а. А в последнем абзаце вы работников фактически выставили быдлом. Бесправным несамостоятельным быдлом. Если вы такой умный, то делайте всю работу сами, а мы посмеёмся )))))))))))))))))))))))))))))

                Вы не понимаете функцию начальства. Стараетесь слишком много думать за работников. А это характерно только для мелкой конторки, хозяин которой ставит себя выше всех.

                • Рейтинг: 0+
                  dmitrye (Dimon) 26 декабря 2010, 14:07 #

                  Как раз функции начальства не понимаете Вы. Потому что сами никогда БИЗНЕСОМ не занимались.

        • Рейтинг: 0+
          dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:24 #

          Шевелить мозгами????
          Мне за 25 лет не попалось НИ ОДНОГО такого наемного работника. ВСЕ без исключения хотят ФИКСИРОВАННОЙ зарплаты и побольше — и всячески сопротивляются премиальной системе.

    • Рейтинг: 0+
      Akela 25 декабря 2010, 20:00 #

      Работнички готовы в 22 часа в субботу в снегопад и гололед рвануть к клиенту, и работать столько, сколько потребуется?

      • Рейтинг: 0+
        dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:01 #

        Размечтался.....

      • Рейтинг: 0+
        dobryjj 25 декабря 2010, 20:10 #

        Такое ощущение, что вы тут предъявляете какие-то собственные фобии )))))))))

        • Рейтинг: 0+
          Akela 25 декабря 2010, 20:27 #

          Нет, просто я и есть — мироед-бизнесмен-собственник бизнеса.

  14. Рейтинг: 0+
    dobryjj 25 декабря 2010, 19:50 #

    Ага! Просветились сволочи! ))))))))))))) Теперь понятно почему Сталин всю эту деловую шушеру на Колыму сгонял?! Или вам 15 колышков в одно место мало будет? ))))))))))))))))))))

    • Рейтинг: 0+
      dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:39 #

      Ага... Я тоже ненавидел водителей, пока сам не получил права и не сел за руль. Теперь я ненавижу пешеходов — ибо их больше, а дебилов среди них в ТЫСЯЧИ раз больше, чем среди водителей.
      Я понимаю, что дебилы-то они просто потому, что сами никогда не сидели за рулем. Но я еще знаю, что даже если пешеход нарушит, но я его собью — сяду скорее всего именно я....

      • Рейтинг: 0+
        dobryjj 25 декабря 2010, 20:45 #

        Я не про водителей...
        Аналогия водитель — пешеход, бизнесмен — работник неправильна.

        • Рейтинг: 0+
          Akela 25 декабря 2010, 21:01 #

          Да он про то, что у каждого — своя точка зрения и своя правда.
          Пешеход просто не понимает, что его может быть тупо не видно на дороге в определенных условиях.
          Работник просто не понимает, что на самом деле делает начальник.

          • Рейтинг: 0+
            dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:11 #

            Совершенно точно сказано!

          • Рейтинг: 0+
            dobryjj 26 декабря 2010, 07:44 #

            "...Работник просто не понимает, что на самом деле делает начальник."
            Участвует в долгих совещаниях или просто вату катает. Начальников развелось как собак... ))))))))))

            • Рейтинг: 0+
              Akela 26 декабря 2010, 10:29 #

              Ничего, что начальник тебе зарплату платит? И не он к тебе на работу устраиваться пришел, а ты к нему? Ничего, что это злой начальник создал ту компанию, в которую ты, такой умный и незаменимый, на собеседование приехал? Ничего, что если начальник контору создал — то он в ней правила и диктует? — и это логично.

            • Рейтинг: 0+
              dmitrye (Dimon) 26 декабря 2010, 14:08 #

              Вот создайте СВОЙ бизнес, добейтесь чего-то, тогда поговорим. А сейчас Вы просто херню какую-то несёте во ВСЕХ своих постах.

      • Рейтинг: 0+
        saul77 26 декабря 2010, 00:40 #

        и правильно сделают если посадят — пользуйся общественнім транспортом, нехрен загрязнять воздух своей колімагой

        • Рейтинг: 0+
          dmitrye (Dimon) 26 декабря 2010, 14:09 #

          Тему читаем, обсуждения читаем, включаем мозг — и только ПОСЛЕ ЭТОГО пишем.

  15. Рейтинг: 0+
    ktest0 25 декабря 2010, 19:47 #

    Очень интересная статья! Спасибо!
    О некоторых стратегиях был уже наслышан из жизни знакомых!
    Думаю ознакомление со статьей будет полезно многим молодым кандидатам на вакансии..

  16. Рейтинг: 0+
    durachock 25 декабря 2010, 19:43 #

    Статья полезная. Сейчас многие работодатели обнаглели в конец. Я лично придерживаюсь принципа решение всех проблем на месте. Меня кинул работодатель — изволь получит в морду. Я осознаю всю ответственность, принимаю вину за содеянное. Но если бы все так действовали — работодатели начали б задумываться. Мой совет: бейти им морды беспощадно, моральное удавлетворение и чувство справедливости дороже каких-то грошей и задолжностей по зарплате.
    каждый

    • Рейтинг: 0+
      durachock 25 декабря 2010, 19:44 #

      каждый мужик должен уметь защитить своё достоинство, а по судом пусть их женщины таскают.

    • Рейтинг: 0+
      Akela 25 декабря 2010, 19:49 #

      Ага, бейте им морды. По статье пойдете — как миленькие.

      • Рейтинг: 0+
        durachock 25 декабря 2010, 19:53 #

        Всех не перевешаете.

        • Рейтинг: 0+
          Akela 25 декабря 2010, 19:58 #

          Вы за свои советы-то хотя бы моральную ответственность несите...
          Впрочем, о чем это я... У Вас же собственное, альтернативное восприятие действительности, основанное на отсутствии мозга.

          • Рейтинг: 0+
            durachock 25 декабря 2010, 20:07 #

            Чем плох совет бить морду? Сейчас ежедневно на улицах сотни людей этим занимаются. Если бы хоть хоть один процент был направлен на справедливость — результат дал бы о себе знать. Я лишь предлагаю направить неуёмную энергию в нужное русло.
            Закон — это, конечно, хорошо. Но есть ещё и справедливость.
            Предлагаю бить морды только провинившимся.

            • Рейтинг: 0+
              dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:11 #

              Вы из тех 80% о котрых я писал. Из тех, кто противопоставляет Закон — справедливости...
              Мои соболезнования.

              • Рейтинг: 0+
                durachock 25 декабря 2010, 20:28 #

                А вы из тех 20% до смерти запуганных законом, боящимся как огня всего противозаконного. Мои проздравления!

                • Рейтинг: 0+
                  dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:32 #

                  И тем не менее именно я Вас проконсультировал по вопросу, в котором Вы плаваете.
                  Имеет ли смысл спорить? Вы настолько хуже меня знаете Законы, что общаться мне с Вами просто не интересно — "дурачка учить — только портить...." говорит русская поговорка....

                  • Рейтинг: 0+
                    durachock 25 декабря 2010, 20:41 #

                    Искать достойных и интересных собеседников в комментариях на ннм — дело не из простых, думаю.
                    За то, что проконсультировали — спасибо.

                    • Рейтинг: 0+
                      dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:20 #

                      Просто это огромная ошибка — противопоставлять Закон и Справедливость. Грамотный человек умеет поставить дело так, чтобы Справедливость подкреплялась Законом.

                      • Рейтинг: 0+
                        durachock 25 декабря 2010, 21:35 #

                        Ага, у нас где-то 1% оправдательных приговоров.
                        Закон и справедливость — вещи трудносовместимые, к моему сожалению. Совместить их — большая удача.

                        • Рейтинг: 0+
                          dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:43 #

                          Совмещать их — это НАВЫК. Ему возможно обучиться и его нужно развивать в себе.
                          Удача — это когда в лотерею выиграешь.

                • Рейтинг: 0+
                  Akela 25 декабря 2010, 20:33 #

                  Это очень легко — рисковать чужим временем и чужими деньгами.

            • Рейтинг: 0+
              Akela 25 декабря 2010, 20:13 #

              Тем, что с высокой степенью вероятности человек-боец пойдет по статье. Не уголовной — так административку прилепят.
              А уж про деньги в этом случае можно будет забыть.
              Да, кстати. Как Вам идея, если работодатель будет лупить по мордам работников в случае, если они накосячат?.. Справедливость же...

              • Рейтинг: 0+
                durachock 25 декабря 2010, 20:25 #

                Может я не так хорошо информирован, но пока что не слышал о колоссальных потерях в производстве и громадных убытках из-за того, что работники накосячили. А вот о недобросовестных работодателях слышу постоянно, эта статья лишь малая часть.
                Ну и пусть прилепят ответственность, кто я такой, простой работник. Зато работодатель призадумается, перед тем как обмануть.

                А так все терпят, прощают, унижаются — и так повсей стране. Эта картины выглядит пострашнее чем тысяча-другая за дело наказанных, но гордых мужиков, доказывающих своё.

                • Рейтинг: 0+
                  Akela 25 декабря 2010, 20:34 #

                  Не слышал об убытках от косяков работничков? Ну, из последнего и громкого — три спутника ГЛОНАСС десталинизировались вместе с ракетой-носителем.

                  • Рейтинг: 0+
                    durachock 25 декабря 2010, 20:45 #

                    А миллионы уволенных, оставшихся без работы по всей стране — уж точно не вина этих самых безработных.

                    • Рейтинг: 0+
                      Akela 25 декабря 2010, 21:04 #

                      Не понятно, как это Ваше высказывание соотносится с ранее заданным вопросом про результаты косяков работников, но — раскрою "ужос-ужос". Массовая безработица — не есть результат деятельности работодателей.
                      Почему — попробуйте понять сами.

                  • Рейтинг: 0+
                    mansuy 25 декабря 2010, 22:31 #

                    А вы знаете зарплату работников? И хозяев?

                    • Рейтинг: 0+
                      Akela 26 декабря 2010, 10:30 #

                      Знаю.

                • Рейтинг: 0+
                  dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:35 #

                  Практически ВЕСЬ бизнес разоряется именно из-за недобросовестности НАЕМНЫХ работников. ВЕСЬ.

                  • Рейтинг: 0+
                    durachock 25 декабря 2010, 20:44 #

                    А кто создаёт эти бесконечные тякучки кадров в разоряемом бизнесе? Работодатели. Если бизнес разорился — всю вину должен всять на себя главный. Это как капитан на тонущем корабле.

                    • Рейтинг: 0+
                      Akela 25 декабря 2010, 21:05 #

                      Он и так берет на себя всю вину в случае разорения. Не какую-то мифическую "общечеловеческую" ответственность, а вполне конкретную. Выраженную в денежных единицах. Он бизнес теряет, дело всей своей жизни.
                      Кстати, именно риски этого уровня дают работодателю моральное право решать судьбу наемного работника.

                      • Рейтинг: 0+
                        durachock 25 декабря 2010, 21:20 #

                        Это картина честного идеального бизнесмена. Хорошо иметь дело всей жизни и получать с него деньги. Плохо его потерять.

                        А когда бизнес — способ заработать всеми средствами, хорошими или плохими? Видывал я разоряющихся бизнесменов катающихся на яхтах по заграничным курортам..

                        Ну да ладно, буду надеяться на лучшее.

                        • Рейтинг: 0+
                          dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:25 #

                          Это НЕ БИЗНЕС. ЭТО — ВОРЬЁ.
                          Неважно, что они называют себя бизнесменами — это ВОРЫ.

                    • Рейтинг: 0+
                      dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 21:21 #

                      Нет. Это не так. Текучка кадров — вина не работодателя, но ВСЕГДА — скверного работника.

                      • Рейтинг: 0+
                        durachock 25 декабря 2010, 21:48 #

                        Если работодатель не умеет остановить текучку, не может взять хороших специалистов своего дело после большого неудачного опыта и сделать выводы — грош цена ему. Скорее всего он и не желает ничего менять.

                        Моё мнение: текучка — вина работодателя.
                        Надо наказывать таких, особенно если текучка затянулась, стала нормой.

                • Рейтинг: 0+
                  kot_valerianez 25 декабря 2010, 22:44 #

                  ==не слышал о колоссальных потерях в производстве и громадных убытках из-за того, что работники накосячили==
                  Чернобыль

  17. Рейтинг: 0+
    Akela 25 декабря 2010, 19:28 #

    Бред сивого мерина, не знакомого ни с деловой практикой, ни с трудовым законодательством.

    • Рейтинг: 0+
      dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 19:31 #

      Кроме 3-х пунктов мне неизвестных ВСЕ остальные я встречал в деловой практике многократно. Так что точно не бред — а перечисление недобросовестных приемов с подробным описанием.
      Да, с законодательством это нифига не совпадает. Да, это незаконно. Но часть из этих приемов весьма труднодоказуема в суде.

      • Рейтинг: 0+
        Akela 25 декабря 2010, 19:43 #

        В суде при грамотном подходе работодатель будет выглядеть бледно при большинстве раскладов. А уж при такого рода систематических и грубейших нарушениях — очень бледно. Знаю, поскольку сам работодатель, но только я еще и юрист, а потому не позволяю себе и, во-вторых, нормально оформляю документы, заранее.

        А вот вал споров трудовых сейчас будет, так как все на серые схемы снова перейдут (из-за возрастания отчислений с ФОТ с 2011 года). Так что работодателям следует проверить собственную готовность.

        • Рейтинг: 0+
          dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 19:46 #

          У Вас ниже был коммент, который меня всерьез заставил усомниться в знании Вами законодательства (в первую очередь уголовного) в принципе. Так что НЕ ВЕРЮ. Не верю в то, что Вы — юрист.

          • Рейтинг: 0+
            Akela 25 декабря 2010, 19:49 #

            Это не вопрос веры.

        • Рейтинг: 0+
          dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 19:48 #

          Но по поводу проверки готовности — согласен с Вами.
          Проблема-то в том, что добросовестные (а такие тоже есть) работодатели и без нас всё это знают. А недобросовестные выезжают на незнании законов работниками.

          • Рейтинг: 0+
            Akela 25 декабря 2010, 19:57 #

            Не знают, в том-то и дело. Вы вон — работодатель — а с 90% вероятностью у Вас ни должностных инструкций нет, ни положений внутренних. Об обязательных личных карточках и прочем мусоре, который трутни из трудинспекции требуют — я уж и не говорю.
            Один из моих клиентов — крайне честный человек. А вот с оформлением документов — беда бедственная — ну, не его это, он технарь-организатор с золотыми руками. Вот он, к примеру, очень рискует, не оформляя как следует тот ворох бумаг, который законом прописан. И эти риски мы будем устранять с нового года.
            А теперь представьте, что к нему такой ушлый работничек попался. Знамо дело — выставит работодателья по полной программе, если заранее флажки мы расставить не успеем.

            Так что трудовые дела — они очень неоднозначные.
            Работнички тоже попадаются — те еще хмыри.

            • Рейтинг: 0+
              dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:01 #

              Есть у меня бумаги как ни странно :)
              И договоры есть. Кстати, я тоже — технарь-организатор. Просто когда-то жизнь заставила вникать. Тогда я еще по найму работал.
              И, кстати, тогдашнего своего шефа (золотой мужик!) предупреждал, что он такого хмыря-юриста на работу берет. Шеф отмахнулся — и влетел по полной. Но это его ничему не научило :(

              • Рейтинг: 0+
                Akela 25 декабря 2010, 20:06 #

                Вы — редкое исключение из правил, если у Вас в самом деле вся бюрократия в порядке.

                • Рейтинг: 0+
                  dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 20:12 #

                  Нах-нах-нах.... Я лучше прослыву буквоедом, но не буду оплачивать собственный пох..изм из собственного кармана. Я слишком много раз видел, к чему это приводит....

        • Рейтинг: 0+
          dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 19:50 #

          И еще — "в суде при ГРАМОТНОМ подходе". Так на эти приемы попадаются как раз те, кто неграмотен юридически. Тот, кто привык жить по понятиям. Таких — 80% И они в суд не пойдут добровольно НИКОГДА. Скорее набьют морду работодателю — и попадут за решетку...

  18. Рейтинг: 0+
    fachist (ЛёХиН) 25 декабря 2010, 19:27 #

    у меня была такая проблема "вы нам не подходите " а зарплату получите позже ,но куда то девались все документы на машину ,на вопрс где был ответ ,после зарплаты сразу деньги появились

  19. Рейтинг: 0+
    durachock 25 декабря 2010, 19:24 #

    Я работаю официально по трудовой. По графику выпадает на новый год. Кто знает, могу я отказаться от работы в первых числах, сказав, что мне не нужны переработки, оплачиваемые в двойном размере и прочее? Официально ведь выходные, хочу отдохнуть. Работодатель не даёт.

    • Рейтинг: 0+
      dmitrye (Dimon) 25 декабря 2010, 19:26 #

      Слишком мало инфы. Но предварительно — скорее всего нет, отказаться не имеете права.
      Переработок у Вас никаких не получается. У Вас получается рабочий день по графику, выпадающий на выходной. В этом случае работодатель ОБЯЗАН оплатить в двойном размере, а работник ОБЯЗАН работать....

  20. Рейтинг: 0+
    scramm 25 декабря 2010, 19:23 #

    Стратегией номер 5 например пользуется компания Экспомастер — уже немало народу кинули. Правда в результате большая часть специалистов все таки свалила)

комментарии
^ Наверх