Ленин жил, Ленин жив, Ленин снова прав?

Ленин жил, Ленин жив, Ленин снова прав?


«На одной стороне кучка богатых тунеядцев. Они захватили в свои руки фабрики и заводы, орудия и машины. Они превратили в свою частную собственность миллионы десятин земли и горы денег. Они заставили правительство и войско быть их прислуж­ником, быть верным стражем накопленного ими богатства.

На другой стороне — миллионы обездоленных. Они должны выпрашивать у богачей позволения работать на них. Они создают своим трудом все богатства, а сами бьются всю жизнь из-за куска хлеба, просят, как милости, работы, надрывают себе силы и здо­ровье непосильным трудом, голодают в деревенских лачугах, в подвалах и чердаках больших городов».

----------------------<cut>----------------------

«Во время жестокого торгово-промышленного кризиса и полного обнищания деревни голодают, недоедают и бедствуют миллионы рабочих и крестьян, нельзя себе и представить, разумеется, лучшего употребления народных денег, как на подачки несчастным гг. дворянам-землевладельцам».

«Особенно внушительным реакционным учреждением является отечественная бюрократия, которая de facto и правит государством российским».

«Цивилизованные народы загнали себя в положение варваров. <…> Капиталистическое варварство сильнее всякой цивилизации. Куда ни кинь — на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм. Он накопил груды богатства — и сделал людей рабами этого богатства. Он разрешил сложнейшие вопросы техники — и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров. Цивилизация, свобода и богатство при капитализме вызывают мысль об обожравшемся богаче, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо».

«Если кто идёт работать на хозяина, то понятно, что он становится человеком подневольным; он должен хозяина слушаться, и хозяин его может наказывать. – Крепостные крестьяне работали на помещиков, и помещики их наказывали. – Рабочие работали на капиталистов, и капиталисты их наказывают. – Разница вся только в том, что прежде подневольного человека били дубьём. А теперь его бьют рублём».

«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. Вот вы именно такие хамы, господа <…> Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции». (А это точь в точь о Зелинской).

«Капиталисты и землевладельцы устраивают общерусские съезды, на которых обсуждают свои дела, изыскивая разные мероприятия на пользу своего класса, заявляют от лица всех дворян-помещиков, от "всероссийского купечества" ходатайства об издании новых законов и изменении старых. Свои дела они могут обсуждать в газетах, ибо как ни стесняет правительство печать своей цензурой, но отнять у имущих классов право обсуждать свои дела оно и думать не смеет. Они имеют всяческие ходы и доступы к высшим представителям государственной власти и легче могут обсуждать произвол низших чиновников, легко могут добиться отмены особенно стеснительных законов и правил. И если ни в одной стране в мире нет такого множества законов и правил, такой беспримерной полицейской опеки правительства, предусматривающей всякие мелочи и обезличивающей всякое живое дело — то ни в одной стране в мире не нарушаются так легко эти буржуазные правила и так легко не обходят эти полицейские законы по од­ному милостивому соизволению высшего начальства».

«Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует».

«Надо иметь мужество глядеть прямо в лицо неприкрашенной горькой правде. Надо измерить целиком, до дна, всю ту пропасть поражения, расчленения, порабощения, унижения, в которую нас теперь толкнули. Чем яснее мы поймем это, тем более твердой, закаленной, стальной сделается наша воля к освобождению, наше стремление подняться снова от порабощения к самостоятельности, наша непреклонная решимость добиться во что бы то ни стало того, чтобы Русь перестала быть убогой и бессильной, чтобы она стала в полном смысле слова могучей и обильной».

«Социалистическая интеллигенция только тогда может рассчитывать на плодотворную работу, когда покончит с иллюзиями и станет искать опоры в действительном, а не желательном развитии России, в действительных, а не возможных общественно-экономических отношениях».

«Граждане лишены всякого участия в издании законов, обсуждении их, предложении новых, требовании отмены старых. Они лишены всякого права требовать отчёта от чиновников, проверять их действия, обвинять пред судом. Граждане лишены даже права обсуждать государственные дела: они не смеют устраивать собрания или союзы без разрешения тех же чиновников. Чиновники являются, таким образом, в полном смысле слова безответственными; они составляют как бы особую касту, поставленную над гражданами. Безответственность и произвол чиновников и полная безгласность самого населения порождают такие вопиющие злоупотребления власти чиновников и такое нарушение прав простого народа, какое едва ли возможно в любой европейской стране».

«Не бояться признать поражения. Учиться на опыте поражения. Переделать тщательнее, осторожнее, систематичнее то, что сделано плохо. Если бы мы допустили взгляд, что признание поражения вызывает, как сдача позиций, уныние и ослабление энергии в борьбе, то надо было бы сказать, что такие революционеры ни черта не стоят».

«Никакая сила в мире не может взять назад того, что Советское государство было создано. Это — всемирно-историческая победа. Сотни лет государства строились по буржуазному типу, и впервые была найдена форма государства не буржуазного. Может быть, наш аппарат и плох, но говорят, что первая паровая машина, которая была изобретена, была тоже плоха, и даже неизвестно, работала ли она. Но не в этом дело, а дело в том, что изобретение было сделано. Пускай первая паровая машина по своей форме и была непригодна, но зато теперь мы имеем паровоз. Пусть наш государственный аппарат из рук вон плох, но все-таки он создан, величайшее историческое изобретение сделано».

«Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции!»

В.И. Ленин

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    korvo 2 ноября 2011, 20:22 #

    Ба.. Неуж-та труды дедка сего решили пролистать?)))
    Тока вот какая ситуёвина...цЫтатками вУмными покидаться.. это ведь токма трёп.
    ДЕЛ то, как не было, так и нет

  2. Рейтинг: 0+
    alexanderwdark 2 ноября 2011, 15:11 #

    Все правильно говорил В.И. И ничего не изменилось со времен царизма. Работяга, трудящийся в реальной экономике всегда в худшем положении, чем управленец или торгаш.

    • Рейтинг: -2+
      vivass (vivass) 2 ноября 2011, 15:44 #

      А весь ленинский ЦК-были лютые труженники?

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: -2+
          vivass (vivass) 2 ноября 2011, 16:24 #

          Ну оттечего-же,а доносы на корешей,до сих пор разобрать не могут.

      • Рейтинг: 0+
        alexanderwdark 3 ноября 2011, 14:06 #

        >>Работяга, трудящийся в реальной экономике всегда в худшем положении, чем >>управленец или торгаш.

        Где тут сказано, что сотрудник ЦИК — трудяга?

  3. Рейтинг: -2+
    me_strong 2 ноября 2011, 12:05 #

    Чтож, МЫ пришли к закономерному выводу: "умный дедушка Ленин" — КАМУНЯЧИЙ МИФ, который они вбивали в головы людей с детского сада, кто не согласен — смерть.
    И вырастили на основе этой тотальной лжи целое поколение, называются — совки (это надо отдельной статьёй рассматривать, я всё же когда-то опубликую все "от и до"). Совки — это как скот в загоне или хлеву, или колхозе, это даже не камуняки, это — малограмотные, кое как досидевшие 10 классов или "типа институт", ленивые, но прожорливыеЭ человеки, иногда понимающие свою никчёмность, отчего и злобящиеся (в этих каментах вы их легко наблюдаете, всё хамло, агрессивная глупость, фальшивые "факты", — всё от них.
    Только они могут втирать (хоть и сами не верят, но требуют этого от окружающих), что херовый юрист, не выигрвший ни одного из 5 дел, мог накарякать чёртову прорву бредовой писанины. Так же и о рябом уголовнике с незаконченным начальным образованием, тот типа 50 томов чего-то там намалевал тоже.
    Совки, вы смешны, но это было бы пофиг, но вы злобны, враждебны и агрессивны по отношению к России (моей Родине) и поэтому, ТОЛЬКО ПОЭТОМУ, вас надо истреблять в прямом смысле. Вы — путинцы, он вам нравится, значит вы есть — предатели родины, как и он, бывш. член КПСС с 1983 г (от "олди" до последнего местного "кабана" или "юрашки").
    Да будет так. Аминь.
    Ах да, и незачем на меня стучать админам ННМ-а, они хоть и тоже совки, и удаляют правильных пользователей, пользуясь доступом, но меня удалить НЕ МОЖНО ибо ПРАВДА о трагедии России от моего удаления не изменится и не пострадает. Я говорю только правду и факты, так что труп Ленина надо бросить в яму с карбидом, чтобы бесследно выгорел...

    • Рейтинг: 0+
      igemon-pafnutiy 2 ноября 2011, 14:58 #

      ЕвроБыдло как всегда разявя рот Совки кричит. Объективности маловато.
      От колбас и пыва у некоторых либерастов *правоверных либерастов* животы сильно пучит. Полезно не сдерживать кишечные газы за столом в Просвещенной Европе считают. Что здесь усердно-весьма это пытаются делать Евро-лизоблюды, холуи, холопы, прихвостни, ж..полизы, блюдолизы, лизоблюдники принося с собой самый отвратительный запах, который когда-либо знало обоняние. Весьма полезно прочищать прогнивший от начала до конца, протухший от колбас, гамбургеров и пыва геморроидальный кишечник для оздоровления протухших смердящих мозгов, испражняющихся мерзостными зловониями. Русские конечно не доросли до Европейской культуры. Даже в тюрьме — "Просто п..днуть в хате тоже нельзя — надо идти на толчок". На образование в оную хату (тюрьму) полезно направление выписать — прочистят зело сей инструмент самовыражепы..ания самовыражения. Еще больше единственные таланты зловонно-смрадно вонюче-злоуханно загниют заблогаухают.

      Вся эта либеральная шобла Евро-пристебаев дружно набрасывается на защиту геев, педерастов, сексуальных извращенцев и прочего либерального быдла.

  4. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      igemon-pafnutiy 2 ноября 2011, 14:59 #

      На какие шиши живут тунеядцы?

      • Когда-то тут был комментарий

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      koreec1 2 ноября 2011, 15:32 #

      Вам Русский язык не Родной? БОГАТЫЕ ТУНЕЯДЦЫ.

      Меньше жидовщины , у тунеядцев как правило больше времени на деструктивеую деятельность.

  5. Рейтинг: 3+
    dristun4ik 1 ноября 2011, 21:03 #

    Умнейший человек был. Жаль, что западник. Был бы почвенником, как Сталин, много бед удалось бы избежать. И русские сейчас были бы сильны, и русское пространство цело и едино.

    • Рейтинг: 3+
      snowocean 1 ноября 2011, 22:33 #

      А можно о людях судить без этих надуманных ярлыков — "западник", "почвенник". Диссертацию что ли защищаете?

    • Рейтинг: 0+
      vivass (vivass) 2 ноября 2011, 16:28 #

      Присяжный поверенный был грамотней семинариста,но сограждане и для него тож-мусор историической борьбы.

  6. Рейтинг: 5+
    Sidor_Luty (Лютый) 1 ноября 2011, 20:27 #

    Как все советские школьники помнят, в кабинете физики висела в каком либо виде мудрость Ильича:
    "Электрон так же неисчерпаем, как и атом" (с) Ленин

    А ведь он и тут прав оказался:

    Физики разделили электроны на две квазичастицы

    Зафиксировано явление разделения спина и заряда электрона в сверхтонких проводниках. Наблюдать этот эффект можно в квазиодномерных системах, в которых взаимодействие электронов друг с другом приобретает гораздо большее значение, чем в обычных металлах. Попавшие в такие «стесненные условия» электроны рассматриваются как комбинация двух квазичастиц — спинона, переносящего только спин, и холона, переносящего только заряд.

    science.compulenta.ru/445998/

    • Рейтинг: 0+
      doctorajbolit (Есть че?) 2 ноября 2011, 19:02 #

      Дело в том, что Ленин считал что атом — это два электрона (положительный и отрицательный), вращающиеся в эфире. Поэтому электрон и атом — это сапоги-братья.

      • Рейтинг: 0+
        Sidor_Luty (Лютый) 2 ноября 2011, 19:33 #

        Специально для мучеников ЕГЭ — "А ты слышал — Можешь не писать не пиши?" (с) фильм "Я шагаю по Москве".

        Ленин интересовался физикой, как и вообще всеми естественными науками. Публикацию Резерфорд, предлагавшую планетарную модель атома и наделавшую не меньше шума, чем теории Эйнштейна (ОТО и СТО), он прочел (о чем есть записи в дневниках Крупской). Соответственно, атом он себе представлял именно по планетарной модели. А фразу "Электрон так же неисчерпаем, как и атом" он сказал после прочтения публикаций М. и Ж. Кюри о делении атома.

        Вообще то, стыдно должно быть, doctorajbolit (Есть че?), когда себя выставляешь полуграмотным идиотом.

        • Рейтинг: 0+
          doctorajbolit (Есть че?) 2 ноября 2011, 20:05 #

          Выставлять себя грамотным идиотом — еще хуже.
          8-)
          "Чтобы поставить вопрос с единственно правильной, т. е. диалектически-материалистической, точки зрения, надо спросить: существуют ли электроны, эфир и так далее вне человеческого сознания, как объективная реальность или нет? На этот вопрос естествоиспытатели так же без колебания должны будут ответить и отвечают постоянно да, как они без колебаний признают существование природы до человека и до органической материи."
          "Как ни диковинно с точки зрения "здравого смысла" превращение невесомого эфира в весомую материю и обратно, как ни "странно" отсутствие у электрона всякой иной массы, кроме электромагнитной, как ни необычно ограничение механических законов движения одной только областью явлений природы и подчинение их более глубоким законам электромагнитных явлений и т. д., — все это только лишнее подтверждение диалектического материализма. Новая физика свихнулась в идеализм, главным образом, именно потому, что физики не знали диалектики."

        • Рейтинг: 0+
          doctorajbolit (Есть че?) 2 ноября 2011, 20:33 #

          Планетарная модель атома была предложена Резерфордом в 1911, а фразу про электрон Ленин написал в 1909.
          Кстати, СТО была опубликована в 1905, а у Ленина нет ни одной фразы по ней.
          М. и Ж. исследовали явление радиоактивности, но не предлагали моделей деления атома (читаем выше, про Резерфорда)

          • Рейтинг: 0+
            Sidor_Luty (Лютый) 2 ноября 2011, 23:18 #

            Ничего то ты милок не понял!

            Если и цитировать, то в данном контексте только вот это

            "Сущность" вещей или "субстанция" тоже относительны; они выражают только углубление человеческого познания объектов, и если вчера это углубление не шло дальше атома, сегодня — дальше электрона и эфира, то диалектический материализм настаивает на временном, относительном, приблизительном характере всех этих вех познания природы прогрессирующей наукой человека. Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственно категорическое, единственно безусловное признание ее существования вне сознания и ощущения человека и отличает диалектический материализм от релятивистского агностицизма и идеализма.

            Если не понятно, то поясню — в 1909 господствующей теорией атома была теория Томсона, теория "булочки с изюмом", теория атома как единого целого. Отсюда и фраза ...это углубление не шло дальше атома.... Именно по-этому и гениальна фраза Электрон так же неисчерпаем, как и атом..., которую он повторял как минимум трижды, последний раз в 1920 г. на встрече с Гербертом Уэллсом в дискуссии по темпам развития науки, именно при обсуждении последних открытий в физике, в том числе по радиоактивному распаду радия (публикации М. Кюри в 18-20 годах, в том числе книга "Труды Пьера Кюри").

            А если еще более развернуто —

            Невозможность объяснения этих открытий с материалистиче­ских позиций привела к кризису в физике на рубеже нашего ве­ка, проанализированному Лениным в его работе «Материализм и эмпириокритицизм»; в то время многие естествоиспытатели и философы расценили явление радиоактивности как пример исчез­новения материи и на этом основании рассматривали материю оторванной от энергии.
            Ленин показал, что эти великие открытия лишали смысла существовавшее до этого времени естественнонаучное понятие ма­терии и что лишь правильное философское объяснение радиоак­тивности может помочь преодолеть кризис в философии.

            P.S. Конечно, я ошибся. Не М. и Ж. Кюри, а М. и П. Кюри. Т.е. Мария и Пьер.

            P.S. P.S. Ты хоть понял, что за бред написал — Дело в том, что Ленин считал что атом — это два электрона (положительный и отрицательный), вращающиеся в эфире. Поэтому электрон и атом — это сапоги-братья.? Похоже — вряд ли.

            • Рейтинг: 0+
              doctorajbolit (Есть че?) 3 ноября 2011, 01:43 #

              Есть подозрение что ты просто не понял научный материализм Ленина. "Исчезновение материи" — это не про радиоактивность, а про попытки ученых объяснить гравитацию через вращение двух зарядов (см. мой самый первый пост). Без отмены гравитации не выполнялись законы Ньютона о сохранении импульса. Так вот, Ленин говорил что этого не надо бояться, мол, материя — это не масса, а любое что существует независимо от нашего разума.

              Еще раз повторю, что планетарная модель атома появилась ПОСЛЕ этой работы Ленина.

              Кстати, он был материалистом до мозга костей: был сторонником корпускулярной модели мира; не признавал передачу импульса без материи; признавал существование только 3-х-мерного мира; утверждал что мир и его законы должны быть именно такими, как мы их видим; отрицал существование относительного времени (правда без явных ссылок на СТО). В общем, сегодня ему бы было немножко стыдно за тот наив.

              Но мы ведь не считаем его пророком, устами которого говорил сам Бог, правда? Как говорится, не совершает ошибки только тот кто ничего не делает. "Я себя под Лениным чищу", и все такое..

  7. Рейтинг: 2+
    Zirtex 1 ноября 2011, 20:21 #

    Как философ Ленин мне симпатичен. Он все-такие один из самых крутых философом России. А как политический деятель, мне он не нравится.

    • Рейтинг: 2+
      lemers 1 ноября 2011, 20:43 #

      Политическим деятелем Фанька Каплан в 1918 помешала стать

    • Рейтинг: 0+
      vivass (vivass) 2 ноября 2011, 16:30 #

      Философ-это Г.В. Плеханов,он эту заразу сюда и принёс.

  8. Рейтинг: 0+
    ashkaa777 (Ashkaa) 1 ноября 2011, 20:13 #

    дополню, пожалуй ;) :

    В книге «Сто сорок бесед с Молотовым», записанных Ф. Чуевым, есть специальный раздел «Рядом с Лениным». В.М. Молотов рассуждает, в частности, о запрещенной прежде в лениниане теме: «Строгий был, В некоторых вещах строже Сталина. Почитайте его записки Дзержинскому. Он нередко прибегал к самым крайним мерам, когда это было необходимо... На месте стрелять, и все! Такие вещи были. Это диктатура, сверхдиктатура... Ленин – человек крепкого характера. Если нужно, он брал за шиворот... Когда дело касалось революции, Советской власти, коммунизма, Ленин был непримирим» (Цит. по: Мельниченко В.Е. Драма Ленина на исходе века (политические миниатюры). М., 1992. С. 17).

    Розин Э. Ленинская мифология государства. М.: Юристъ, 1996. С. 237

    Ленин систематически оправдывал насилие «трудящихся» – рабочих и крестьян – над буржуазией. Но он не сразу признал и оправдал то, что было явным на практике: применение насилия к самим «трудящимся» – рабочим и крестьянам – во имя самих «трудящихся масс». В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий (например, «тайно подготовить террор: необходимо и срочно»; «постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (например, «на плечах» Бала-ховича перейти где-либо границу хоть на 1 версту и повесить там 100– 1000 их чиновников и богачей); «под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) пройдем на 10–20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100 000 руб. за повешенного»; или: о высылке из России меньшевиков, эсеров, кадетов, «несколько сот выслать безжалостно», о высылке интеллигенции и т.п.

    Пожалуй, самым любимым наказанием, которое применял Ленин, была смертная казнь. Еще в сентябре 1917 г. в работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» Ленин писал, что «без смертной казни по отношению к эксплуататорам (т.е. помещикам и капиталистам) едва ли обойдется какое ни есть революционное правительство» (34, 174).

    «Ни одно революционное правительство без смертной казни не обойдется... весь вопрос только в том, против какого класса направляется данным правительством оружие смертной казни» (39, 183-184).

    Диапазон применения смертной казни в виде расстрелов и даже повешения у Ленина весьма широк. Эти расстрелы за тунеядство, за прятание оружия, за спекуляцию, сопротивлявшихся рыть окопы, за неповиновение (за недисциплину) и т.д.

    Так, в статье «Как организовать соревнование?», написанной 24– 27 декабря 1917 г. (6–9 января 1918 г.), Ленин говорит о необходимости выработать тысячи форм и способов учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами. «В одном месте, – писал он, – посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы (так же хулигански, как отлынивают от работы многие наборщики в Питере, особенно в партийных типографиях). В другом – поставят их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ, до их исправления, надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом – расстреляют на месте одного из десяти, виновных в тунеядстве» (35, 204). Как видно, не миновать расстрела даже рабочим, просто уклоняющимся по тем или иным причинам от работы.

    За прятание оружия тоже расстрел. 9 июля 1919 г. Ленин писал: «Кто прячет или помогает прятать оружие, есть величайший преступник против рабочих и крестьян, тот заслуживает расстрела...» (39, 50). Вообще для Ленина расстрел (а требование расстрела, смертной казни содержится в ленинских документах несколько десятков раз) – это не что иное, как обыденный, обычный метод массового террора. В выступлении по вопросу о мерах борьбы с голодом 14 (27) января 1918 г. Ленин говорил: «Пока мы не применим террора – расстрел на месте – к спекулянтам, ничего не выйдет. Если отряды будут составлены из случайных, не сговорившихся людей, грабежей не может быть. Кроме того, с грабителями надо поступать решительно – расстреливать на месте...

    ...Пойманных с поличным и вполне изобличенных спекулянтов отряды расстреливают на месте. Той же каре подвергаются и члены отрядов, изобличенных в недобросовестности» (35, 311, 312).

    21 февраля 1918 г. («Социалистическое отечество в опасности!») Ленин писал, что рабочие и крестьяне Петрограда, Киева и всех городов и местечек, сел и деревень по линии нового фронта должны мобилизовать батальоны для рытья окопов под руководством военных специалистов. «В эти батальоны должны быть включены все работоспособные члены буржуазного класса, мужчины и женщины, под надзором красногвардейцев; сопротивляющихся расстреливать... Неприятельские агенты, спекулянты, громилы, хулиганы, контрреволюционные агитаторы, германские шпионы расстреливаются на месте преступления» (35, 358).

    В тезисах по текущему моменту, написанных 26 мая 1918 г. и опубликованных впервые только в 1931 г., он предлагал: «Ввести расстрел за недисциплину...

    ...Ввести круговую поруку всего отряда, например, угрозу расстрела десятого, – за каждый случай грабежа» (36,374–375).

    В предложениях о работе ВЧК, написанных в декабре 1918 года

    • Рейтинг: 0+
      ashkaa777 (Ashkaa) 1 ноября 2011, 20:14 #

      ...Ввести круговую поруку всего отряда, например, угрозу расстрела десятого, – за каждый случай грабежа» (36,374–375).

      В предложениях о работе ВЧК, написанных в декабре 1918 года и впервые напечатанных в 1933 г., Ленин говорит о необходимости карать расстрелом за ложные доносы (37, 535)

      Вождь «мирового» пролетариата не считал возможным ограничиваться предложениями о расстреле применительно к населению России. Он давал аналогичные советы рабочим и других стран. Так, в работе «Привет венгерским рабочим» (27 мая 1919 г.) Ленин советовал: «Будьте тверды. Если проявляются колебания среди социалистов, вчера примкнувших к вам, к диктатуре пролетариата, или среди мелкой буржуазии, подавляйте колебания беспощадно. Расстрел – вот законная участь труса на войне» (38,388).

      В «Проектах решений Политбюро ЦК о мерах борьбы с Мамонтовым», написанных в конце августа 1918 г., Ленин предлагал так дополнить решение Политбюро:
      «2) расстреливать тотчас за невыход из вагонов;
      3) ввести еще ряд мер драконовских по подтягиванию дисциплины» (39, 172).

      «Хотя, – говорил Ленин, – по инициативе т. Дзержинского после взятия Ростова и была отменена смертная казнь, но в самом начале делалась оговорка, что мы нисколько не закрываем глаза на возможность восстановления расстрелов» (40, 114).

      Он говорил в речи на III Всероссийском съезде профессиональных союзов, что единство воли на войне выражалось в том, что если кто-нибудь собственные интересы, интересы своей группы, своего села «ставил выше общих интересов, его клеймили шкурником, его расстреливали, и этот расстрел оправдывался нравственным сознанием рабочего класса» (40, 308).

      В письме Наркому юстиции Д.И. Курскому 20 февраля 1922 г. «О задачах Наркомюста в условиях Новой экономической политики» Ленин писал:

      «В газетах шум по поводу злоупотреблений нэпа. Этих злоупотреблений бездна.

      А где шум по поводу образцовых процессов против мерзавцев, злоупотребляющих новой экономической политикой? Этого шума нет, ибо этих процессов нет. НКЮст «забыл», что это его дело, что не суметь подтянуть, встряхнуть, перетряхнуть нарсуды и научить их карать беспощадно, вплоть до расстрела, и быстро за злоупотребления новой экономической политикой – это долг НКЮста. За это он отвечает» (44, 397)

      В письме Наркому юстиции Д.И. Курскому 20 февраля 1922 г. «О задачах Наркомюста в условиях Новой экономической политики» Ленин писал:

      «В газетах шум по поводу злоупотреблений нэпа. Этих злоупотреблений бездна.

      А где шум по поводу образцовых процессов против мерзавцев, злоупотребляющих новой экономической политикой? Этого шума нет, ибо этих процессов нет. НКЮст «забыл», что это его дело, что не суметь подтянуть, встряхнуть, перетряхнуть нарсуды и научить их карать беспощадно, вплоть до расстрела, и быстро за злоупотребления новой экономической политикой – это долг НКЮста. За это он отвечает» (44, 397). Это письмо сопровождалось указанием Ленина, его особой просьбой: не размножать письмо, показывать только под расписку, не дать разболтать. Так, то открыто, то тайно, отдавались Лениным приказы о судных и бессудных расстрелах. Более того, оказывается, по словам Ленина в этом же письме, «каждого члена коллегии НКЮста, каждого деятеля этого ведомства надо бы оценивать по послужному списку, после справки: «...скольких купцов за злоупотребления нэпа ты подвел под расстрел...» (44, 398).

      Но сам по себе расстрел, как разновидность смертной казни, кажется Ленину недостаточной мерой. Такой, именно устрашающей, мерой является повешение. В письме в Политбюро ЦК РКП (б) Ленин говорил: «Московский комитет (и т. Зелинский в том числе) уже не первый раз фактически послабляет преступникам-коммунистам, коих надо вешать» (45, 53)

      15 мая 1922 г. (т.е. после окончания гражданской войны, в мирных условиях) Ленин, ознакомившись с проектом вводного закона к уголовному кодексу РСФСР, ставит в письме Д.И. Курскому задачу – расширить применение расстрелов, особенно по всем видам деятельности меньшевиков и эсеров. Ленин предложил Курскому найти соответствующие формулировки, ставящие эту деятельность в связь с международной буржуазией. Продолжение этого указания содержится в следующем письме Д. И. Курскому от 17 мая 1922 г. Несмотря на его громоздкость, в связи с особой важностью высказанных в нем положений, приводим его почти полностью:

      «7.V.1922 г.

      т. Курский! В дополнение к нашей беседе посылаю Вам набросок дополнительного параграфа Уголовного кодекса... Основная мысль, надеюсь, ясна, несмотря на все недостатки черняка открыто выставить принципиальное и политически правдивое (а не только юридически – узкое) положение, мотивирующее суть и оправдание террора, его необходимость, его пределы.

      Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас. Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия применения на деле, более или менее широкого.

      С коммунистическим приветом Ленин.

      • Рейтинг: 0+
        ashkaa777 (Ashkaa) 1 ноября 2011, 20:15 #

        Вариант 1:

        Пропаганда, или агитация, или участие в организации, или содействие организациям, действующие (пропаганда и агитация) в направлении помощи той части международной буржуазии, которая не признает равноправия приходящей на смену капитализма коммунистической системы собственности и стремится к насильственному ее свержению, путем ли интервенции, или блокады, или шпионажа, или финансирования прессы и т. под. средствами, карается высшей мерой наказания, с заменой в случае смягчающих вину обстоятельств, лишением свободы или высылкой за границу.

        Вариант 2:

        ...Такому же наказанию подвергаются виновные в участии в организациях или в содействии организациям или лицам, ведущим деятельность, имеющую вышеуказанный характер (деятельность коих имеет вышеуказанный характер)» (45, 190–191).

        Расстрел, по Ленину, должен был применяться не только за инакомыслие или конкретное деяние. В предписании Высшему военному совету, написанному Лениным 9 августа 1918 г., предлагалось «дать мне тотчас имена 6 генералов (бывших) (и адреса) и 12 офицеров генштаба (бывших), отвечающих за точное и аккуратное выполнение этого приказа, предупредив, что будут расстреляны за саботаж, если не исполнят» (50, 141)

        В обращении к председателю Нижегородского губсовдепа Г.Ф. Федорову Ленин писал: «В Нижнем, явно, готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п.» (50, 142)

        Расстрелы, по Ленину, не просто мера наказания конкретно в «чем-то» повинных людей. Это страшная мера всеобщего устрашения, к которому неоднократно прибегал Ленин. 12 декабря 1918 г. он писал А.Г. Шляпникову: «Налягте изо всех сил, чтобы поймать и расстрелять астраханских спекулянтов и взяточников. С этой сволочью надо расправиться так, чтобы все на годы запомнили (50, 219).

        Аналогично и отношение к сокрытию оружия. В телеграмме Х.Г. Раковскому и В.И. Межлауку 26 мая 1919 г. Ленин указывал: «Декретируйте и проводите в жизнь полное обезоружение населения, расстреливайте на месте беспощадно за всякую сокрытую винтовку» (50, 324).

        Даже во время военных действий Ленин требовал поголовного истребления всех военных противников. В обращении к Э. М. Склянскому 30 августа 1919 г. он настаивал на использовании всей или большей части двадцать первой дивизии для поголовного истребления войск конного корпуса Мамонтова (см. 51, 40).

        Обращаясь в отдел топлива Московского Совдепа 16 июня 1920 г., Ленин отмечал необходимость мобилизовать население Москвы поголовно, чтобы на руках вытащить из лесов достаточное количество дров к станциям железных дорог и узкоколеек. «Если не будут приняты героические меры, я лично буду проводить в Совете обороны и в Цека не только аресты всех ответственных лиц, но и расстрелы» (51, 216)

        • Рейтинг: 0+
          ashkaa777 (Ashkaa) 1 ноября 2011, 20:18 #

          о как! с указанием томов и страниц ;)

          • Рейтинг: 2+
            xxxtonio 2 ноября 2011, 00:32 #

            Ничего бессмысленного и ненужного, если применить все это на наше время, то очень даже созвучно бы получилось.
            Расстрелять жуликов, воров, спекулянтов, разную продажную чиновничью тварь — все актуально и злободневно.

            • Рейтинг: 1+
              ashkaa777 (Ashkaa) 2 ноября 2011, 08:12 #

              вы, однако, догадливы

        • Рейтинг: 0+
          ashkaa777 (Ashkaa) 1 ноября 2011, 20:31 #

          Ышчо нада )) ?

          • Рейтинг: 2+
            snowocean 1 ноября 2011, 22:40 #

            Надо полагать, что оппоненты Ленина обходились с революционерами деликатно, обстоятельно, учтиво, нежно и ласково. Не будь на то причин у трудового народа, никто бы не поддержал Ленина, будь он во сто крат красноречивее.

          • Рейтинг: 1+
            snowocean 1 ноября 2011, 22:41 #

            Иными словами — на войне как на войне.

          • Рейтинг: 2+
            snowocean 1 ноября 2011, 22:42 #

            А под ленинскими словами "расстрелять спекулянтов и взяточников", думаю большинство в России подписались бы.

          • Рейтинг: 0+
            ronmael 2 ноября 2011, 15:54 #

            не нада — дата издания, доверия не вызываеть

  9. Рейтинг: 6+
    urrus 1 ноября 2011, 19:48 #

    100 лет прошло, а АКТУАЛЬНОСТЬ просто потрясающая!

    • Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: 0+
    ashkaa777 (Ashkaa) 1 ноября 2011, 19:43 #

    Как то куцевато с выборкой из [url="http://www.kodges.ru/4991-v.-i.-lenin.-polnoe-sobranie-sochinenijj-v.html"]Полного собрания сочинений в пятидесяти пяти томах В. И. Ленина[/url].

    • Рейтинг: 3+
      Ser-ser 1 ноября 2011, 19:53 #

      Нет проблем. Тебе начать засылать в док полное собрание? Если есть желание публиковать, так мы хоть завтра готовы )))

      • Рейтинг: 0+
        ashkaa777 (Ashkaa) 1 ноября 2011, 19:56 #

        у вас свой док имеется ;) , из 55 томов маловато выдержек :)

  11. Рейтинг: 8+
    Sidor_Luty (Лютый) 1 ноября 2011, 18:42 #

    +1000(1000) за статью! Жаль, что не могу еще один плюс в карму добавить!

    Ленин не устареет НИКОГДА! Умрет капитализм, а новые поколения будут черпать в Ленине мудрость о социализме и коммунизме. А пока существует уродливая язва человечества — капитализм — Ленин действительно как будто про сегодня пишет!

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 1+
        Jurii 1 ноября 2011, 19:53 #

        Вы противоречите сами себе.

      • Рейтинг: -5+
        tuhran 1 ноября 2011, 19:55 #
        • Рейтинг: 4+
          Sidor_Luty (Лютый) 1 ноября 2011, 20:10 #

          Во первых — шовинизм это всегда плохо! Любой. А в многонациональной Империи — это смерти подобно. Просто Ленин это понимал, в отличии от некоторых.
          Во вторых — вот эту мудрость — "Богатые и жулики, это – две стороны одной медали." (с) В.И. Ленин — забывать, право, никому не стоит!
          Очень жаль, что медвепуты не слышали и о такой мудрости — "Больших слов нельзя бросать на ветер." (с) В.И. Ленин.
          А специально для вас у Ильича тоже кое что есть — "Бывают люди, которым хочется возразить, а что, как, почему, зачем, это им не дано" (с) В.И. Ленин.

        • Рейтинг: 3+
          Sidor_Luty (Лютый) 1 ноября 2011, 20:14 #

          Добавлю еще пару мудростей, настоящих!
          1. О фантазии — "Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального счислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности."(с) В.И. Ленин
          2. О знаниях — "Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше."(с) В.И. Ленин
          Ну, а с мудростью — "Учиться, учиться и еще раз учиться."(с) В.И. Ленин — полагаю, вы знакомы.

          • Рейтинг: -1+
            tuhran 1 ноября 2011, 22:34 #

            вижу, вы хорошо знаете ленинские афоризмы.

            отвечу словами шолоховского героя, григория мелехова:
            «Земли даете? Воли? Сравняете? Земли у нас хоть заглотнись ею. Воли больше не надо, а то на улицах будут друг дружку резать. Атаманов сами выбирали, а теперь сажают… Казакам эта власть окромя разору, ничего не дает! Мужичья власть им она и нужна. Но нам и генералы не нужны. Что коммунисты, что генералы — одно ярмо».

            Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремления к своей свободе, но оправдывает и приукрашивает свое рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

            что то, не вяжется это высказывание с тем массовым террором.

            Больших слов нельзя бросать на ветер.

            а как же, земля крестьянам, заводы рабочим?

            в государстве рабов и хозяев
            поднят лозунг незримый на щит:
            для спасения негодяев
            благомыслящих не щадить.

            • Рейтинг: 2+
              Sidor_Luty (Лютый) 1 ноября 2011, 23:22 #

              Как для вас актуально ленинское — "Бывают люди, которым хочется возразить, а что, как, почему, зачем, это им не дано"!!! Просто диву даюсь!

              Вы же просто не понимаете — что "фабрики — рабочим" это не буквально. Раздайте фабрики рабочим — что будет? Правильно — анархия на фабриках и их развал! Фабрики должны работать на рабочих — и они работали, через фонды общественного потребления, если понимаете, что это такое.
              Аналогично — "земля крестьянам". Колхоз — это высшая форма реализации данного лозунга. За счет механизации труда (тракторы, косилки, сеялки, комбайны, с/х авиация, удобрения и т.д. и т.п.) труд крестьянина стал намного легче. Колоссально возросла производительность труда, высвободилось огромное количество рабочих рук для индустриализации. Именно колхозы не допустили голода во время ВОВ.
              Вот это и есть та самая мудрость, которую черпали из марксизма-ленинизма и Сталин и Дэн Сяопин. И будут черпать грядущие поколения.

    • Рейтинг: 1+
      snowocean 1 ноября 2011, 22:38 #

      Мало какому-то учению быть актуальным. Важно еще, чтобы его было кому прочесть, осознать, чтобы было до этого учения дело, желание, способность.

      • Рейтинг: 0+
        tuhran 2 ноября 2011, 00:06 #

        по вашему, крестьянин не смог бы подняться до этого уровня?
        механизация появилась позже. оплата была тоже эквивалентна труду? коллективизация-это не помощь, а независимость от крестьянина.

        пока была общая идея, заводы работали. что стало потом?
        мне не по душе капиталистическая структура, но и ленинская тоже.
        много слов, где дела. вы всегда приводите в пример военное/послевоенное время, не только россия восстанавливалась из руин и строй здесь не причём. идея и сплочённость, вот стимул.
        в мирное время итог мы видим.

        люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
        это тоже его.
        кто не с нами, тот дурак или говно (это тоже одно из его словечек), так? потому его высказывание и ваше любимое как раз в тему:"Бывают люди, которым хочется возразить, а что, как, почему, зачем, это им не дано"!!!

  12. Рейтинг: 2+
    yaila (А-бал-деть!!!!) 1 ноября 2011, 18:21 #

    все познается в сравнении... для многих во времена СССР Ленин был линь лозунгом, картиной, томом на полке, который не обязательно читать, но стоять он на ней должен...
    что было истиной для предков, стало тупым ритуалом для потомков...
    теперь, видно, пришло время вновь раскрыть томик и заглянуть в него...

  13. Рейтинг: -4+
    andrew14 1 ноября 2011, 17:49 #

    Продажная политика во время 1-й Мировой.
    запломбированный вагон.
    Парвус, стремящийся заполучить 1/6 часть суши под свой контроль-и получивший...

    жаль, не нашлось в 17м Русского Пиночета, чтобы задавить всю эту мразь...

  14. Рейтинг: 8+
    andoid1 1 ноября 2011, 15:27 #

    однако Ленин всёж был прав, и история идёт типа по кругу..
    до него , страна аграрная и с неграмотным и забитым населением, ну и зачатки промышленности... через -50-70 годов — в итоге индустриальная мировая и ядерная держава, полмира в кулаке держала, а уж по образованности — так впереди планеты всей...
    а ещё через 50-70лет? опять страна аграрная и с неграмотным и зомбированным населением, ну и зачатки недобитой промышленности? ну и плюс ещё пустые недра, и причем уже так опустошенные, что и ВТО уже не нужные....ну и солидная кучка солидных богатеев, куда ж без них-то...

    • Рейтинг: 2+
      koreec1 1 ноября 2011, 15:45 #

      Он мало учитывал этнический характер капиталистов — как правило это сплоченная узкородсвенными инцесными связами , иудейской верой в свою исключительность масса народа.

      Фактически — еврей — это синомин наднационального беспощадного, самого жуткого капитализма.
      Трудно себе придставить дружбу капиталиста англичанина и капиталиста немца — если они не евреи.

    • Рейтинг: -1+
      andrew14 1 ноября 2011, 17:51 #

      "в итоге индустриальная мировая и ядерная держава"
      это результат политики ИВС, а не Бланка...
      разница огромная...

      • Рейтинг: 5+
        Sidor_Luty (Лютый) 1 ноября 2011, 18:37 #

        Дебилизм!
        Только получив Владимира Ильича Ленина, Россия получила его верного ученика и соратника Иосифа Виссарионовича Сталина. Опираясь на марксизм-ЛЕНИНИЗМ, творчески его развивая, Вождь к 1953 году создал одну из величайших в истории Империй — СССР имени Сталина. КПК так же опирается на ЛЕНИНИЗМ, в КНР три портрета — Ленин, Сталин, Мао — на праздниках и съездах КПК. Все, что написал Ленин про капитализм — абсолютно актуально и сегодня. Если, конечно, читать, а не звездить типа — "Сам не читал, но сурово осуждаю!".

        • Когда-то тут был комментарий

  15. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 6+
      koreec1 1 ноября 2011, 14:59 #

      Еврей понимаеш-люди живуит не только жратвой но и мечтой — вы например, евреи мечтаете на костях убитых Палестинцев отстроить великую израиловку от моря до моря.
      И хозяин у вас один — Золотой телец.

      • Рейтинг: -8+
        jazzpiano 1 ноября 2011, 15:32 #
        • Рейтинг: 2+
          koreec1 1 ноября 2011, 15:42 #

          Таки западные цивилизации угробили , угробили и не одну.
          Взять и Южноу и Северную америку, Австралию....
          Китай династи Цин — полностью наркотиками вытравили.
          Одно дело хотеть другое — СДЕЛАТЬ со всей иудейской ненавистью и беспощадностью.

          • Рейтинг: -3+
            jazzpiano 1 ноября 2011, 17:05 #

            Чего тогда коммунисты бахвалятся своим якобы миролюбием и стремлением осчастливить весь мир? И в чем тогда их моральное превосходство над миром капитала?

            • Рейтинг: 2+
              koreec1 1 ноября 2011, 18:24 #

              Вы в своем уме ? коммунисты брахвалятся.?
              По вашему подобным страдает например Православные:
              Считаете ли вы моление Богу , моление за души людей ,призывы к миру и смирению — есть корысное подчеркивание своего морального превосходсва.

              Много ли вы Брахвальств слышите от Кубы , или Северной Кореи ? а сколько мы слишим от еврейцев из Кап. Стан?

              Судя по всему вы не жили при коммунистах — мне довелось — притом парралельно я если не жил то знал из нутри жизнь при капиталистах.

              По этому знаю что Капитализм- синоним Русофобии и нацизма.
              Мы Русские — там с другой планеты.

        • Рейтинг: 0+
          x1xsergex1x (Дато) 1 ноября 2011, 18:57 #

          вы про путина???????

    • Рейтинг: 8+
      kaban3 1 ноября 2011, 15:07 #

      Не соглашусь.
      В феодальном государстве, каковым по сути и была дореволюционная Россия, шанс на хорошую жизнь был только у дворянской элиты, плюс обслуга.
      СССР дал людям образование, грамотность. И многие этот шанс реализовали.
      Великая Французская революция тоже большой кровью обошлась. Однако теперь день взятия Бастилии — национальный французский праздник.
      А переживать по поводу утраченной халявы, согласен, не стоит. Но только если это не "халява" в виде бесплатного образования и мед.помощи малоимущим.

    • Рейтинг: 0+
      x1xsergex1x (Дато) 2 ноября 2011, 00:05 #

      Это для тебя, шавка, путин хозяин, а для остальных..... промолчу, а то скажут, что не толерантный

  16. Рейтинг: 0+
    koreec1 1 ноября 2011, 14:53 #

    Этническа однородность капитала и нациальна разобщенность трудовых масс.

  17. Рейтинг: 0+

    хищники и травоядные

  18. Рейтинг: -10+
    me_strong 1 ноября 2011, 14:03 #
    • Рейтинг: 3+
      Ser-ser 1 ноября 2011, 14:15 #

      Как легко и просто жить шизофреникам — всегда и на всё есть готовый и, самое главное, правильный ответ

      • Рейтинг: -4+
        mit105 1 ноября 2011, 14:36 #

        Мы рады за таких как вы, Ser-Ser.

        • Рейтинг: 1+
          Ser-ser 1 ноября 2011, 15:08 #

          С чего ради? Мне ведь тяжелее жить, чем вам)

          • Рейтинг: -1+
            mit105 1 ноября 2011, 21:18 #

            Не думаю, было бы тяжелее — вы бы хотя бы аргументировали свой ответ на комент @me_strong@. А то вам даже это сделать лень.

    • Рейтинг: 9+
      kaban3 1 ноября 2011, 14:20 #

      Если вы про НКВД времен 1937 г., то "несчастные русские люди" туда попадали больше по недоразумению или по глупости самих же попавших. А вот "пятая колонна" была там широко представлена. В комментариях к теме "Каспаров призывает США свергнуть Путина силовым методом" ты стонешь по поводу того, что забирают "мало-мальски честных и протестующих людей". Если Каспаров, Новодворская, Немцов и прочие их друзья это для тебя порядочные русские люди, то у тебя что-то не то с головой.

      Ностальгируешь о старой России, без большевиков, когда 1% так называемой элиты сидел на шее безграмотного населения? Себя, небось, тоже с этой элитой ассоциируешь? Нет уж, дружище. Ты в то время не в дворянском собрании заседал бы, а коров бы пас.

      • Рейтинг: 3+
        bicin 1 ноября 2011, 14:56 #

        да нет, он уверен, что дальше дворцов его бы не родили. Сколько сейчас графов, баронов — никакой России ТОГДА не хватило бы!

    • Рейтинг: -1+
      mit105 1 ноября 2011, 14:36 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      bicin 1 ноября 2011, 14:53 #

      поклоняйтесь идолищу ебэена- настоящего вождя свободы, равенства и братсва!

    • Рейтинг: 0+
      Jurii 1 ноября 2011, 15:45 #

      Вот с себя и начни, одним идиотом меньше станет.

  19. Рейтинг: -5+
    nsdapf 1 ноября 2011, 13:02 #
    • Рейтинг: 5+
      bicin 1 ноября 2011, 13:11 #

      Ну и в США Рузвельт для выхода из кризиса создал государственный капитализм с социалистическим уклоном. Хотя это отрицают до сих пор либералы.
      А Каутский и Ленин — всего лишь теоретики, практик Сталин, произведя индустриализацию, показал всем, что такое социализм с государственным лицом.
      И не нужно грязи — ни одного ДРУГОГО варианта развития страны не было.
      Ленин, кстати, и не застал тот самый главный период, он работал только при взятии власти.

    • Рейтинг: 2+
      kaban3 1 ноября 2011, 14:07 #

      Ссылаться на Каутского это круто, конечно.
      Вот только... даже в Западной Европе всё пошло не совсем так, как предсказывал Маркс.
      И в России, Вы правы, тоже не всё делалось по-Марксу. Поэтому иделогией советского строя был не марксизм, а марксизм-ленинизм. Слабость пролетариата в России была компенсирована коллективизмом крестьянства.
      А про развал промышленности и военный коммунизм вы зря. Тому причиной не идеологические взгляды большевиков (троцкистов в расчет не берем), а военная разруха. К тому же не надо забывать, что перед революцией промышленность уже была на грани развала, надорвавшись на Первой мировой войне.
      И про революции, которые строятся на базе демократии, вы тоже загнули. Не было такого еще. Уго Чавес только, пытается строить социализм с соблюдением демократических процедур. Посмотрим что получится.
      Насчет социализма в СССР — это смотря как смотреть. В экономическом смысле социализм был, однозначно. В политическом смысле, согласен, социалистическая демократия была, в начальных стадиях, только внутри КПСС, "демократический централизм", но остальная страна была лишена возможности влиять на власть. Истинному социализму это не соответствует.

      • Рейтинг: 0+
        nsdapf 1 ноября 2011, 14:43 #

        Тезис: "перед революцией промышленность уже была на грани развала, надорвавшись на Первой мировой войне."

        Ознакомившись в перестроечный период с рядом работ по промышленности Урала можно говорить о том, что запас прочности был высок на тот период, и не было развала. Был бардак в финансовой части, как и сейчас. А что в СССР не было этого. Был

    • Рейтинг: 0+
      nsdapf 2 ноября 2011, 14:06 #

      «Не бояться признать поражения. Учиться на опыте поражения. Переделать тщательнее, осторожнее, систематичнее то, что сделано плохо. Если бы мы допустили взгляд, что признание поражения вызывает, как сдача позиций, уныние и ослабление энергии в борьбе, то надо было бы сказать, что такие революционеры ни черта не стоят».

      Так значит, кто минусует ни черта не стоят по заключению Ленина.

  20. Рейтинг: 1+
    kulibin14 1 ноября 2011, 12:18 #

    «Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции!»
    Подозреваю, что и власти ее опасаются, то есть верят в реальность

комментарии
^ Наверх