БЕФ-СТРОГАНОВ

БЕФ-СТРОГАНОВ

Через дефис писалось название этого блюда. В конце XIX в. Были и другие названия. Предлагаю экскурс с пошаговым приготовлением.

----------------------<cut>----------------------

Думаю, что Брахману будет интересно. Ведь много слов будет за Одессу!
БЕФ-СТРОГАНОВ (встречаются также другие написания: Беф а-ля Строганов, Беф Строганов, мясо по-строгановски, бефстроганов). Популярное мясное блюдо, принятое в основную номенклатуру блюд системы общественного питания всех категорий (от ресторанов до столовых) и вошедшее после Второй мировой войны в номенклатуру международной ресторанной кухни как "русское блюдо", хотя таковым оно не является.
Беф-строганов не национальное, народное блюдо, а типичное изобретенное. Впервые оно появилось в конце XIX в., не ранее второй половины 90-х годов. Вошло в ряд поваренных книг, изданных в начале XX в., а относительно широкое распространение и известность получило только в советское время через систему общественного питания.
Блюдо названо в честь Александра Григорьевича Строганова
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A... (1795-1891 гг.), последнего в роду Строгановых, известного в научном мире тем, что он подарил громадную библиотеку, собиравшуюся более двухсот лет баронами и графами Строгановыми, Томскому университету, и тем, что по его проекту был основан Одесский университет, называвшийся первоначально Новороссийским. Долгое время А.Г. Строганов был генерал-губернаторо м Новороссии, жил и умер в Одессе, где был избран после отставки почетным гражданином города. Как человек исключительно богатый и как бездетный наследник обеих ветвей Строгановых (графской и баронской), Строганов по обычаю вельмож держал в Одессе "открытый стол". Это означало, что любой образованный или прилично одетый человек мог зайти на обед прямо "с улицы". Вот для таких открытых столов и было изобретено не самим Строгановым, а кем-то из его поваров своего рода гибридное русско-французское блюдо: мелкие кусочки мяса, обжаренные, но под соусом, причем соус подавался не отдельно, по-французски, а как русская подливка. Блюдо хорошо позволяло выдерживать стандарт, удобно делилось на порции, и было в то же время вкусным. Его оценили, прежде всего, одесские авторы поваренных книг. Именно одесситы ввели его в широкий общероссийский оборот, и они же, разумеется, дали и название блюду.
Так как блюдо это стало известно "из вторых рук", значительно позднее того времени, когда его готовили сами создатели, его рецепт часто искажают, что и ведет обычно к ухудшению вкуса блюда.
Понадобиться:

БЕФ-СТРОГАНОВ

Мясо говядина 300 гр.
Сметана 200 гр.
Лук репка 1-2 головки
Томат паста или сок томатный 1 – 2 ст. ложки
Соль — по вкусу
Перец душистый – по вкусу
Масло раст. или жиры на поджарку мяса.

*Для беф-строганов берется обычно говяжья вырезка или филе поясничной части, которое вначале слегка отбивается в куске, а затем разделывается на прямоугольники 5-6 см длиной и 1 см толщиной. Из этих прямоугольников нарезаются узкие кусочки-полоски толщиной от 0,5 до 1 см. Мясо разделывается обязательно поперек волокон, иначе беф-строганов не угрызёшь.

БЕФ-СТРОГАНОВ

Приступаем к непосредственному приготовлению блюда.

1. Полоски панируются в муке.
2. Жарятся на сковородке, где предварительно дно заложено кружочками лука, так что непосредственного контакта мяса и дна сковородки не допускается. Огонь сильный.
3. Перед закладкой на сковороду. Обязательно уберём остатки муки, просто потрясём в друшлаке или в сито.
4. Обжаривание ведется несколько минут до появления блеска мяса: оно должно выглядеть, как лакированное. В этот момент надо немедленно прекратить обжаривание, иначе мясо затвердеет.

БЕФ-СТРОГАНОВ

*Затем беф-строганов кладётся в сотейник.

БЕФ-СТРОГАНОВ

*Заливается сметаной, кладётся томат и чуть подсаливается заключительно солим и запахируем перед окончанием тушения.

БЕФ-СТРОГАНОВ

*Тушится 15-30 минут (в зависимости от качества мяса) на умеренном огне.

БЕФ-СТРОГАНОВ

Беф-строганов подают с картофелем, жаренным во фритюре, и иногда со свежим помидором. Это наиболее подходящий по вкусовым признакам гарнир:

БЕФ-СТРОГАНОВ

Всё блюдо, включая гарнир, должно быть, обязательно горячим, иначе оно многое теряет как по вкусу, так и по консистенции.

БЕФ-СТРОГАНОВ

Приятного АППЕТИТА!!!

БЕФ-СТРОГАНОВ

Информация из "Кулинарного словаря" В.В. Похлебкина

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    bntamnh 27 января 2010, 07:07 #

    Ты под вырезкой подразумеваешь вырезку или просто мякоть без костей?

    • Рейтинг: 0+
      bntamnh 27 января 2010, 07:09 #

      И ещё... насчёт томатного соуса: — Это в оригинальном историческом рецепте так?

  2. Рейтинг: 0+
    relistal 27 января 2010, 06:52 #

    классика. а еще есть вариант с печенкой."аля,по-строганофски",(не знаю, насколько это близко к оригиналу) но если правильно приготовить печенку, схожим образом( но есть свои особенности), — то печенка получается очень и очень вкусной.
    а баталии по поводу медной посуды, — медная хороша тем, что у нее теплопроводность хорошая, а напрямую, контакт меди(ну или сплавов) с пищей,- опасен не тем, что "произойдет омеднение организма", а тем, что кислоты,или щелочи, так или иначе содержащиеся в пище, вместе с медью, если остаются на меди + кислород, образовать соединения, обилие которых и впрямь, может быть нежелательным. поэтому, медную посуду вычищают тщательно и не хранят в ней продукты. но именно для варений и соусов, где важно не иметь пригаров( которые любой соус или варенье убивают напрочь), — идеально.
    ну и нужно понимать, что посуды из чистой меди не бывает. медь слишком активна ее "связывают" другими металлами: цинком,никелем,... получается латунь.
    примерно так.

    • Рейтинг: 1+
      bntamnh 27 января 2010, 07:17 #

      Это таз для варенья. Латунный, чтобы варенье не окислялось и не теряло потребительских свойств. Для бефстроганова (или ещё чего-нибудь) имеет смысл брать, только если современной посуды меньшего размера нет в наличии.

      • Рейтинг: 1+
        relistal 27 января 2010, 11:31 #

        нет, это не "таз для варенья". слишком мал. на такой сковородке — сотейнике, варенья получится — чашечка чайная, а если хорошо увалить — то и меньше.
        раньше, с дровяными плитками или керосинками с такой мелочью никто играться бы не стал. у моей бабушки был настоящий., с родной деревянной веселкой . объем на ведра- полтора — два резаных фруктов. — тогда, если правильно уварить, пару банок получится варенья. и обводнение варенья проверялось промокашкой. если есть вода — то варенье или сбродит, или заплесневеет. а самое вкуснячее варенье — это если на огне из обрезков тех же плодовых деревьев, на садовом очаге, и с "медным тазом". но работы на целый день, и мешать и огонь нормальный поддерживать. а высший пилотаж- это дать яблочным долькам самую капельку подгореть.
        дико извиняюсь за "непотеме", но коль уж про тазы для варенья зашел разговор.

        • Рейтинг: 1+
          bntamnh 27 января 2010, 13:02 #

          Я поспорил бы — это кто сколько варит...
          Да ладно. :)
          У меня ТОЖЕ (не думай, не у одного тебя) есть такая штука от бабушки. <...и моя бабушка гораздо больше похожа на бабушку, чем твоя... (А. Линдгрен. Малыш и Карлсон) :-)
          Сотейник же ... это просто <Сковородка для приготовления соте с толстым дном и высокими прямыми боками.>

  3. Когда-то тут был комментарий

  4. Рейтинг: -4+
    azykov 27 января 2010, 01:36 #

    Всё было бы хорошо, если бы не одно НО.... Слово Мясо ( в частности говядина) хоть и пишется по английски с буквой Е, но читается как БИФ.... Потому что буква Е в английском читается как И.....

    • Рейтинг: 4+
      frezig 27 января 2010, 02:28 #

      ...а мы тут переписываемся, а не разговариваем (слово "корова" тоже пишется не так, как читается: "кАрова"). В русском языке не меньше исключений...так что, без каких-либо "НО".. :-)

    • Рейтинг: 0+
      vreborn 27 января 2010, 02:32 #

      А почему "контрол" читают с ударением на первом слоге? Просто тот, кто выдумал название, не оченно дружил с английским языком.

      • Рейтинг: 0+
        purukuumi 27 января 2010, 07:36 #

        И,все-таки "Биф".

        • Рейтинг: 1+
          Improver 27 января 2010, 08:32 #

          Правильно по-русски пишется бЕфстроганов. Но через "и" пишется имеющее тот же корень слово "бифштекс". По этому поводу была когда-то даже статейка в журнале "Наука и жизнь"...

        • Рейтинг: 0+
          Zmii 27 января 2010, 10:36 #

          Исторически БЕФ

    • Рейтинг: 0+
      Sibalice 27 января 2010, 08:23 #

      е а в англии е А вот две е ( beef ) проигносятся как И Тут я согласен. Но есть великий и могучий. В котором беф гораздо более распространено

      • Рейтинг: 0+
        Improver 27 января 2010, 08:58 #

        Дело в том, что "беф" взято не от английского beef, а от французского "Bœuf".

        • Рейтинг: 1+
          Zmii 27 января 2010, 10:38 #

          Строганову было неважно как пишется, от повара графа требовались вкусовые качества и оригинальность рецепта.

          • Рейтинг: 0+
            Zmii 27 января 2010, 10:38 #

            :)))

        • Рейтинг: 1+
          miraru1 27 января 2010, 11:29 #

          +1
          С чего французский повар будет называть блюдо по-английски?

    • Рейтинг: 0+
      Zmii 27 января 2010, 10:36 #

      ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И ВСЮДУ писали БЕФ СТРАГАНОВ. Исторически. Не знаешь — молчи.

    • Рейтинг: 2+
      spliner 27 января 2010, 14:02 #

      Почему Вавилон называют не Бабилоном?

  5. Рейтинг: 1+
    ravlat 27 января 2010, 00:49 #

    Хочу есть....

  6. Рейтинг: 0+
    ulenshpigel 26 января 2010, 22:46 #

    Рецепт простой. А какой жирности сметана предпочтительней?

    • Рейтинг: 0+
      nevaenough (trixterdada) 26 января 2010, 22:56 #

      Сливки для соуса обычно используют 20-23% жирности. Думаю, сметана нужна такая же.

    • Рейтинг: 0+
      ludmilav26 (LudmilaV) 26 января 2010, 22:57 #

      Настоящей

  7. Рейтинг: 0+
    daurica (daurica) 26 января 2010, 21:55 #

    текс, попробуем.

    • Рейтинг: 0+
      daurica (daurica) 26 января 2010, 22:09 #

      кстати, сотейник люминий аль чугуний? ве-е-ещь!!!

      • Рейтинг: 0+
        ludmilav26 (LudmilaV) 26 января 2010, 22:39 #

        Медный.
        Дорогущий!!

        • Рейтинг: 0+
          8rahman (Брахман) 27 января 2010, 00:16 #

          вы где живете?)У нас медные сковороды и сотейники в районе 40-50$
          У вас дороже?.................,

          • Рейтинг: 0+
            ludmilav26 (LudmilaV) 27 января 2010, 01:11 #

            У меня сталь, сотейник или сковорода средняя — 40-50, а те дороже.

      • Рейтинг: 0+
        saha5 (Разруха в головах) 26 января 2010, 22:40 #

        помоему латунь (медный сплав ) у нас нечто подобное было для варки варенья....

        • Рейтинг: 0+
          miraru1 26 января 2010, 22:48 #

          Вот варенье в медном тазу — это да, можно. Да и сколько его съешь, этого варенья...
          А вот готовить что-то...
          Даже самовары и чайники были лужеными изнутри. И не зря. Поверьте химику...

          • Рейтинг: 0+
            ludmilav26 (LudmilaV) 26 января 2010, 22:57 #

            Вы 100% правы.
            Цвета они медного.
            Мне в некотором роде хорошо-ляпну глупость и спишу на мой русский.:)))

          • Рейтинг: 0+
            saha5 (Разруха в головах) 26 января 2010, 23:00 #

            а как же кофе?
            Самый вкусный кофе получается именно в медном финджфне (джекве или кофейнице -называйте как хотите )

            • Рейтинг: 0+
              miraru1 26 января 2010, 23:13 #

              Я называю срджеп. Ибо армянский. Джезвой, если другой. Но он у меня тоже изнутри оловом покрыт.
              Хотя в случае кофе это не столь актуально — кислоты все-таки нет совсем.

              • Рейтинг: 0+
                ludmilav26 (LudmilaV) 26 января 2010, 23:47 #

                Про кофейницу не знаю.
                А набор "медной посуды" у нас раза в 1.5 дороже моего.Я долго думала купить не купить долго их в руках вертела.
                Внутри они белого цвета, снаружи медного.

                • Рейтинг: 0+
                  satsh 27 января 2010, 00:00 #

                  http://img11.nnm.ru/e/6/8/2/a/1f01a610607a4ab8cc1ecc3af73.gif ОН. СКАЗАЛ... Хранить нельзя! Готовить надо. Не у всех переизбыток меди в организме. Старался приблизиться к перво источнику и для miraru1 Врятли гусары ели только что пойманную сельдь.

                  • Рейтинг: 0+
                    miraru1 27 января 2010, 11:28 #

                    Медная посуда — это здорово, но не зря сейчас все медные кастрюльки-сковородки изнутри покрыты нержавейкой.Есть купорос — это как-то некошерно.
                    Про сельдь вообще ничего не понимаю. Какую же ели гусары?

  8. Рейтинг: 0+
    astra07 26 января 2010, 21:39 #

    классика! Замечательный рецепт и оформлен очень наглядно. Спасибо.

  9. Рейтинг: 1+
    leostrog 26 января 2010, 21:33 #

    очень понравилась посуда- раритет, однако!
    Тип насчёт обваливания и обжарки мяса до "лакированного состояния"- обязательно "усыновлю".
    Только всё-таки одно "но"- мне кажется , что ориг. рецепт беф-строганов — он с грибами и без томата.
    Поправьте, если ошибаюсь.

    • Рейтинг: 0+
      196990 (Domina) 26 января 2010, 21:35 #

      Кажется Вы с жюльенами перепутали

      • Рейтинг: 0+
        miraru1 26 января 2010, 21:52 #

        А жюльен-то тут причем? Это всего лишь способ нарезки.

        • Рейтинг: 1+
          196990 (Domina) 26 января 2010, 21:58 #

          miraru1, я прекрасно знаю что это способ нарезки, так же как и ты понял, что я имела в виду самый распространенный вид блюда, которое, хоть и не правильно, но в обиходе именуемое жюльен

          • Рейтинг: 0+
            196990 (Domina) 26 января 2010, 22:06 #

            В современной русской кухне жюльеном обычно называют блюдо из грибов запеченных в сметане (обычно — в кокотнице), часто с курятиной. Википедия.

          • Рейтинг: 0+
            miraru1 26 января 2010, 22:06 #

            Тогда причем тут мясо? (В жюльене)

            • Рейтинг: 1+
              196990 (Domina) 26 января 2010, 22:35 #

              А так же есть рецепты с говядиной, языком...

  10. Рейтинг: 1+
    ludmilav26 (LudmilaV) 26 января 2010, 21:31 #

    Замечательно!!!
    У нас на программе Foodnetwork, один из высочайшего класса повар показывал это блюдо именно, как русское.Привез рецепт из путишествия по России.
    Огромное спасибо за историю блюда.

    • Рейтинг: 0+
      miraru1 26 января 2010, 21:53 #

      Ну да, борщ, пирожки и бефстроганов...

      • Рейтинг: 0+
        nevaenough (trixterdada) 26 января 2010, 22:26 #

        wodka!

        • Рейтинг: 0+
          relistal 27 января 2010, 07:02 #

          выяснилось, что wodka( на польском — произносится как "вудка") — это польское, а vodka — русское. ибо woda — это вода по польски, а voda — это транслитерация русского того же вещества,- воды.

      • Рейтинг: 0+
        ludmilav26 (LudmilaV) 26 января 2010, 22:36 #

        Вы,что тоже эту переду смотрели? :)))

  11. Рейтинг: 0+
    8rahman (Брахман) 26 января 2010, 21:22 #

    как бы оно там не называлось, пьеса выглядит вкусно.Спасибо комрад....................,

  12. Рейтинг: 0+
    196990 (Domina) 26 января 2010, 21:12 #

    Блюдо однозначно хорошее и простое. Но название резко воскрешает в памяти столовые всех рангов...

  13. Рейтинг: 0+
    miraru1 26 января 2010, 20:53 #

    Медный сосуд просто сразил наповал.
    Да, блюдо очень похоже на беф-строганов.
    Но проблема в том, что сам граф Строганов не имел зубов, для чего повар и придумал для него мясное вкусное блюдо. (Это версия, неоднократно мною читанная у разных авторов).
    По поводу рецепта спорить не буду — ибо и бефстрогановых рецептов — как грязи.
    Скажу только, что лучше взять сметанно-томатную смесь (кстати, томата тут маловато, и его стоит предварительно обжарить), залить ей обжаренное мясо и прогреть, не доводя до кипения.
    Вспомнился смешной гарнир, идущий сюда: берем сухую вермишель (одну часть), обжариваем на растительном масле до золотистого цвета, обсушиваем на бумажных полотенцах и смешиваем с двумя частями золотистого сырого риса. залить все водой на пару сантиметров выше уровня и варить под крышкой при легком кипении до готовности.

    • Рейтинг: 0+
      Sibalice 27 января 2010, 08:27 #

      Есть совсем другой вариант. Дело в том что на открытые обеды мог практически каждый попасть. А какой бы богатый не был граф, деньги он счиать умел. Вот и поручил повару придумать недорогое и сытное блюдо, чтобы можно было накормить всех желающих. Отсюда и получилось такое блюдо. Вначале это была говядина, которая тогда стоила очень дешево. После уже рецепт превратился в технологию. Так появилась печень по строгановски и все что угодно. А без зубов и хлеб то есть тяжко.

      • Рейтинг: 0+
        miraru1 27 января 2010, 11:19 #

        И ты тоже прав...
        Кстати, версии не исключают друг друга.

  14. Рейтинг: 0+
    saha5 (Разруха в головах) 26 января 2010, 20:34 #

    Это настоящие беф-строганы!

    Браво!

  15. Рейтинг: 0+
    satsh 26 января 2010, 20:34 #

    Сатч, далеко и передавал всем привет. Наблюдает по телефону ;) У него ещё пара новостей. Я опубликую.

    • Рейтинг: 1+
      saha5 (Разруха в головах) 26 января 2010, 20:59 #

      да, он со мной списался :)
      А сейчас от его лица с нами общается (если я правильно понимаю ) его Сын
      Приятно познакомится !!!!!

      • Рейтинг: 1+
        8rahman (Брахман) 26 января 2010, 21:22 #

        как здорово,что есть на кого постинг оставить).мне бы так....................,

        • Рейтинг: 0+
          ludmilav26 (LudmilaV) 26 января 2010, 21:35 #

          to Брахман: Значит надо сына завести.))

          • Рейтинг: 0+
            ovimu 27 января 2010, 07:04 #

            и не одного :)

    • Рейтинг: 0+
      196990 (Domina) 26 января 2010, 21:13 #

      А кто такой Я?

      • Рейтинг: 0+
        196990 (Domina) 26 января 2010, 21:15 #

        Вопросик запоздал

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            196990 (Domina) 26 января 2010, 21:43 #

            Очень приятно!
            Ты папе не только с новостями, готовить тоже помогаешь?

            • Рейтинг: 1+
              satsh 26 января 2010, 21:46 #

              http://img11.nnm.ru/8/5/8/c/e/5a3834c8e951e60be25698b10d7.gif

          • Рейтинг: 0+
            ludmilav26 (LudmilaV) 26 января 2010, 23:01 #

            В хороших семьях и дети хорошие и коты, а все почему,потому что обеды вкусные!!

            • Рейтинг: 0+
              gusenica22 (Ольга) 26 января 2010, 23:20 #

              Интересно, а сколько деточке лет? ))))))))))

              • Когда-то тут был комментарий

                • Когда-то тут был комментарий

комментарии
^ Наверх