Джигар

Джигар

Несмотря на Великий пост, речь пойдет о скоромном !
Пришло время пикников !!!!!
И мы потянулись на природу! На природе мы делаем много всяких вкусностей ,но я вам сегодня расскажу про Джигар...
Как вы не знаете что такое Джигар с Думбой???
Тогда срочно под Кат

----------------------<cut>----------------------

Что вызывает у нормального мужика слюноотделение,дрожь в коленях и зуд в организме ...?
Две вещи взывающие к нашим инстинктам

1-Красивые женщины
2-И вид жарящегося мяса

Про женщин мы сегодня говорить не будем
(тем более ,что их день уже прошёл

Джигар
)
,поговорим о мясе
Джигар

Практический каждый из нас ,когда то жарил мясо на огне и каждый считает себя специалистом в этой области !
Поэтому Учить ни кого не буду ,а просто поделюсь еще одним крайне простым и вкусным рецептом .
Существует много видов шашлыка ...и я про них уже писал не раз.
Сегодня мы будем готовить шашлык из Бараньей печенки с курдюком
Печень по узбекски называется Джигар ,а курдючное сало Думба ,шашлык называют кабоб
Поэтому мы будем готовить Джигар кабоб с думбой

Нам понадобится

1- Баранья печенка (теоретически подойдет любая печень на ваш вкус )
2- Курдючный жир (для тех кто не в курсе — жировое отложение, в виде мешка или подушки, весом от 10-12 фн. до 1-2 пд., на крестце, у основания хвоста и на самом, очень коротком (3-5 позвонков), хвосте короткохвостых овец из породы курдючных )

На курдючном жире я настаиваю принципиально, ибо он дает неповторимый вкус Джигару
При выборе курдюка на базаре -остерегайтесь того ,что бы вам не подсунули нутряной жир ... ,а(замороженный в супермаркетах я вообще никогда не беру ).
Самый надежный вариант -просить мясника вытащить весь кусок курдюка и на ваших глазах отрезать от него нужное вам количество ,а еще лучше взять его целиком -все равно рано или поздно используете весь )

Печень чистим от пленок и нарезаем ее курдюк на квадратные кусочки кусочки в 30-40 мм

Джигар

Подготавливаем специи

Смешиваем Мелкую соль (6 столовых ложек ) ,Красный острый перец (3 столовые ложки ),Красный сладкий перец (3 столовые ложки ) ,и Одну столовую ложку зернышек кинзы (кориандра )

Джигар

Вот и все -вы готовы к поездке на природу :) (про остальные мелочи ,которые вы должны взять с собой в поездку ...(жена ,дети ,собаки и т.д ) я промолчу вы сами все знаете.... )
===============================================================

Итак Вы с друзьями на вашем любимом месте отдыха ...
Уже раскочегарен мангал...и тут обычно происходит стандартная ситуация -все начинают распаковывать привезенные с собой заготовки и требовать ,что бы их маринад был пожарен в первую очередь,ибо сегодня они замариновали что то особенное !!!!!!!!!!!

Когда у вас в загашнике есть Джигар ,вы не спорите и начинаете жарить то, что бог послал , оставляя джигар на потом ( по двум причинам 1 и основная джигар не любит сильного жара ,вторая надо накормить женщин и детей !!! ,ибо джигар мужское блюдо ! Женщины обычно не едят печень с кровью !)
Понеслась.....
Первый голод заморили стейками

Джигар

Джигар

Джигар

Попутно кормим домашних животных... :)

Джигар

Для женщин можно пожарить куриную печень (да и не только для женщин )

Джигар

==================================================================
Вот когда первый ажиотаж спал,все наелись и расслабились.....пришло наше время — начинаем нанизывать печень на шампуры
(шампур для печени желательно выбрать широкий как на кебаб ,у меня такого увы ,под рукой не оказалось ,я забыл их дома.....).
Нанизываем в такой последовательности -2 кусочка печени ,кусок курдюка ,два кусочка печени кусок курдюка и еще один кусок печени ....
Палочка должна быть порционная -Джигар не делают на огромных шампурах.
После этого Мы со всех сторон ,щедро посыпаем печень и курдюк приготовленной ранее смесью

Джигар

=================================================================
Существует так же другой способ -печенку заворачивают в тонко нарезанный пласт курдюка , (а еще лучше использовать для этого сальник ).
Такой шашлык называют Чарвили джигар кабоб
Я в этот раз не заморачивался и просто сделал для вас одну фотку ,что бы было представление о чем речь.....

Джигар

==================================================================

Джигар готовится очень быстро ,поэтому предварительно можно подготовить еще одну вкусную штуку
Берется лепешка ,разрезается пополам ,спрыскивается оливковым маслом ,посыпается тоже смесью перца и соли что вы приготовили для Джигара ,и отправляется на решетку мангала прожарится до чуть хрустящей корочки

Джигар

Все ,подзываем всех желающих к мангалу ,готовим холодный хлебный сок ...и ставим Джигар на угли

Джигар

Обращаю ваше внимание на 2 важных момента -

1-Угли уже покрылись пеплом и не дают сильного жара
2-Готовят джигар очень быстро -основной показатель это Думба (курдюк ),как только он стал светло коричневым -снимаем палочки с огня ,иначе печенка будет жесткой (особенно баранья )

Джигар

Далее следуем такому алгоритму : Поджарили ,накатили ,съели ....и новая порция на угли.....
Для желающих можно пожарить только курдюк -тоже очень вкусно !!!!!
Ах да ,шашлык выкладываем на лепешку и сверху посыпаем слегка подмаринованым луком !

Джигар

Съесть и выпить можно очень много !

Джигар

Джигар

А после этого можно впасть в нирванну

Джигар

Вот такие выходные прибавляют вам здоровья и заряжают энергией на несколько рабочих недель !
Для вас и для себя старался

Джигар

до новых встреч!

Комментарии

  1. Рейтинг: -8+
    inkov (inkov) 16 марта 2010, 06:01 #
    • Рейтинг: 3+
      saha5 (Разруха в головах) 16 марта 2010, 10:44 #

      А причем здесь майонез ?????

    • Рейтинг: 3+
      nevaenough (trixterdada) 16 марта 2010, 14:29 #

      Не все знают, что майонез это смесь желтка и растительного масла...

      ДА НУ!!!! ПРАВДА????
      А я всегда думал его из мяса делают, вот облом-то!

      Кэп очевидность, ваш совершенно неуместный и безграмотный комментарий достоин минуса в репу.

  2. Рейтинг: -5+
    inkov (inkov) 16 марта 2010, 05:29 #
    • Рейтинг: 2+
      saha5 (Разруха в головах) 16 марта 2010, 10:43 #

      Собачку Абажаю ,но иной раз хочется ее пожарить за ее выходки :)

      • Рейтинг: 0+
        sergefsw 16 марта 2010, 13:29 #

        Бедняжка, она уж и лапки сложила

      • Рейтинг: 0+
        donrumata39 16 марта 2010, 21:26 #

        А собачка -это вкусно между прочим. Сам с двумя шарпеями дом делю!

  3. Рейтинг: 2+
    theking24 16 марта 2010, 02:08 #

    Очень аппетитно. Только беспокоит упоминание про "с кровью". А это не опасно?

    • Рейтинг: 2+
      saha5 (Разруха в головах) 16 марта 2010, 16:33 #

      Печень всегда желательно делать с кровью-так она намного вкуснее.
      если ее пересушить,то она годится только на паштет... Имхо,конечно!

      • Рейтинг: 0+
        leostrog 18 марта 2010, 15:01 #

        Тут приходится идти на риск. Это рулетка- или получите только удовольствие или удовольствие и потом последствия..

  4. Рейтинг: 5+
    howcast 15 марта 2010, 23:21 #

    Работа с мясом у Вас на высоком уровне. Я уже приметил, поэтому — в закладки, сейчас нельзя, держу пост, но в апреле воспроизведу (печень любую — обожаю).
    Если нет возражений, озвучу ваш рецепт (не этот, этот простой) филе морского окуня в зелёном соусе своим знакомым в Кёльне. Еду к ним отмечать день св. Патрика, хотел бы там рыбки покушать. Кстати, кто там будет 17-го, заходите: Venloer Straße, 16. Paddy Murphy's Traditional pub.
    Гарантирую веселье по взрослому :)

  5. Рейтинг: 1+
    raskinson 15 марта 2010, 23:00 #

    как я такое люблю!Я делаю что то отдаленно похожее , но пробывали со свиным салом (курдюка не достали) и с гояжей печенью.В бухарских забегаловках типа самарканда или ферганы вместо шашлыка всегда такое ем.ОООчень вкусно!

    • Рейтинг: 1+
      hog111 16 марта 2010, 00:45 #

      С детсва помню в Самарканде на обед брал шашлык из печени и...молотый. Дешевле кускового, но вкусный ;) C лучком. Класс!

      • Рейтинг: 1+
        DeFragMenT 16 марта 2010, 06:06 #

        Неужто это был джиз-быз (http://russianfood.com/recipes/recipe.php?rid=23198 хотя какой там russian food)?

    • Рейтинг: 0+
      donrumata39 16 марта 2010, 21:29 #

      это про забегаловки Самарканд-Абу -Кабир , а Фергана -Хулон? Если да то попробуй Самарканд в Ор-Егуде и Восток в Ришоне

      • Рейтинг: 0+
        leostrog 16 марта 2010, 21:50 #

        В отношении этих забегаловок- там либо вкусно, либо чисто, а чтобы всё вместе- не бывает! ИМХО.Есть, наверное, исключения....

      • Рейтинг: 0+
        raskinson 17 марта 2010, 21:59 #

        не , я давненько туда на заезживала , а в Ор Ехуду специально не поеду

        • Рейтинг: 1+
          saha5 (Разруха в головах) 18 марта 2010, 11:45 #

          недавно был в Востоке -понравилось !
          вкусно и дешево! и даже относительно чисто !

          • Рейтинг: 0+
            leostrog 18 марта 2010, 14:58 #

            saha5 , но вы же понимаете, в Израиле просто не может быть такого, чтобы и дёшево и качественно. Особено мясо. Значит, есть этому какая-то причина...

  6. Рейтинг: 2+
    nevaenough (trixterdada) 15 марта 2010, 21:56 #

    слюноотделение и дрожь в коленях у меня вызывает вид жареной женщины)))
    вопрос: если ты не знаком с продавцом мяса, как не перепутать баранью печень со свиной? курдюк, я знаю, должен быть как можно белее.
    ну и шампурам твоим не нарадуюсь, вот ведь со смыслом сделали: на крест — свининку, на полумесяц баранинку, на могендавид — говядинку и тд... вещь!

    • Рейтинг: 1+
      saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 23:00 #

      В Израиле баранью со свиной точно не перепутаешь :)

      А шампуры эти для джигара страшно не удобные -кусочки печени на них крутятся ....я изматерился просто ....
      а все проклятый склероз-нормальные шампуры дома забыл!

      • Рейтинг: 0+
        nevaenough (trixterdada) 15 марта 2010, 23:45 #

        Саш, где я, а где Израиль?))

        • Рейтинг: 0+
          mega007 (Mega Pey) 16 марта 2010, 10:57 #

          // и почему оно так неудачно сложилось? ))))))))))

  7. Рейтинг: 0+
    sergefsw 15 марта 2010, 21:04 #

    Ну вот, saha5 вышел из тени. ;-)

    • Рейтинг: 1+
      saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 21:14 #

      это далеко не в первый раз :)
      загляни в рецепт фаршированой рыбы :)

      • Рейтинг: 0+
        sergefsw 15 марта 2010, 21:32 #

        Э, дело не в том 1й или... Самое главное вовремя сделать акцент. :-)

  8. Рейтинг: 2+
    196990 (Domina) 15 марта 2010, 20:54 #

    Эмоции хлещут через край!!!
    Спасибо! Получила огромное удовольствие!
    Никогда не пробовала печенку на углях... быстрей бы наступили теплые денечки...

  9. Рейтинг: 1+
    skydax (Кулинарная лавка) 15 марта 2010, 19:55 #

    Эх, когда-то у меня был приятель уйгур, ныне, к сожалению, покойный. Так вот он готовил это блюдо именно по второму варианту — с обертыванием печени курдюком. Сказать, что это было вкусно, не сказать ничего! Спасибо.

  10. Рейтинг: 4+
    ovimu 15 марта 2010, 19:38 #

    Что вам сказать молодой человек :) так же можно в депрессию уйти... ну нет у нас курдючного сала и весенней погоды, а ведь душа это все захотела и притом сейчас и сразу , что теперь с этим делать :)))
    Шашлык в этом посту вторичен, на первое место бы поставил состояние души с которой потянуло тебя с мясом на природу, передать это ты сумел на 100 процентов. Больше слов нет, пошел кушать борщ ... :( не знаю как он полезет, разве что пару капель хлебного сока вылечат :)

    • Рейтинг: 0+
      sergefsw 15 марта 2010, 19:47 #

      А у нас сегодня вьюга (ну почти) была. Вот такая вот весна.

      • Рейтинг: 1+
        saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 20:42 #

        Ребята не горюйте,будет и на вашей улице ЛЕТО -у нас это просто раньше начинается ...зато потом наступит жара.....и фиг куда выйдешь .

        • Рейтинг: 1+
          ovimu 15 марта 2010, 22:12 #

          Все понял Япония страна Восходящего Солнца , а по тебе будем встречать шашлыки , это как перелетные птицы :) , если Саня пошел на природу с шашлыками значит скоро лето :)))

          • Рейтинг: 1+
            saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 23:03 #

            ха !.Саня шашлыки почти круглый год жарит -если не на природе то у себя на крыше :)

  11. Рейтинг: 1+
    leostrog 15 марта 2010, 18:28 #

    Я по собачке узнала, что пост писал док.
    Спасибо, док! очень красиво! Вкусно неописуемо, душисто, сочно...
    Хотя бы посмотрю, как выглядят вкусные шашлыки (дома такое не сделаешь...)
    Главное процесс запечатлён и дома и на пленэре (в процессе) — это же тоже большой труд.
    а вот нижняя картинка- это что, плакат?

    • Рейтинг: 1+
      saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 18:30 #

      Нет ,Майка -Подарок из Германии от Игоря!

      • Рейтинг: 0+
        leostrog 15 марта 2010, 19:08 #

        Да, подарок от души и по теме .

        • Рейтинг: 0+
          sergefsw 15 марта 2010, 19:24 #

          Завидный подарок...

          • Рейтинг: 1+
            saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 19:29 #

            Это отголоски старых конкурсов ,когда победителям обещали майки с ником ...их мало кто получил...
            эту если я правильно понял Игорь сделал сам и он же мне переслал....

  12. Рейтинг: 1+
    astra07 15 марта 2010, 18:26 #

    мечтательно вздохнула...не едят мои подельники субпродукты вообще. А для себя я врядли такое сделаю. Я вот собираюсь с мужем во второй половине мая отправиться в Узбекистан с туристической целью. Может люди добрые найдутся и посоветуют чего полезно-кулинарное?

    • Рейтинг: 2+
      saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 18:29 #

      Все!
      Там Все вкусно ,только надо знать где кушать !

      • Рейтинг: 0+
        astra07 15 марта 2010, 19:03 #

        вот я и хочу это знать! может кто посоветует. Счас маршрут разрабатываю.

        • Рейтинг: 1+
          nevaenough (trixterdada) 15 марта 2010, 21:45 #

          поглядите блог Сталика что ли. или Дундука. у них много кулинарной географии есть.

        • Рейтинг: 1+
          howcast 15 марта 2010, 23:06 #

          Кхм, тут (на ННМ) была публикация — "Мою дочь убили только за то, что она русская" про Узбекистан. Похоже Вы не читали. Хотел дать ссылку, но статья исчезла.
          Вы вправе распоряжаться своей жизнью, как пожелаете, жаль всё же, что вы её не цените.
          Либо уж промажте брови сурьмой, чтобы они сходились над переносицей, либо вообще не говорите на русском языке. Поверьте — это они здесь в виде гастрарбайтеров жалкие, у себя они хуже некуда, наглые и высокомерные скоты, обычное к вам обращение будет примерно таким: "Ти зачем здес приехала, русская билядь?" И не расчитывайте на их "органы правопорядка", вас же во всём обвинят (если вы ещё ходить будете в состоянии).
          Меня поражают русские женщины. Иногда мне кажется, что они отказываются использовать разум по принципиальным соображениям. Но не могу вообразить — по каким. Прошу извенить, если я испортил вам впечатления, но мне искренне будет жаль, когда ваш маршрут окончится на кладбище (это, если повезёт и вас опознают).

          • Рейтинг: 1+
            nevaenough (trixterdada) 15 марта 2010, 23:51 #

            Зачем так мрачно? И потом, насколько я знаю, Нюша не российская подданая.
            Всегда считал, что Узбекистан значительно цивилизованей, чем таджикистан или казахстан. про киргизию и говорить нечего... думаю, что местный гид позволит избежать неприятностей. вряд ли это будет стоить лорого.

          • Рейтинг: 1+
            astra07 15 марта 2010, 23:52 #

            не верю...ну а брови у меня и так на переносице сошлись. Потом в путешествии я говорю всегда, что из Минска. На родном белорусском говорю свободно). А потом это мечта детства — Чимкент, Чирчик, плов руками) И Если вы думаете, что в Подмосковье спокоойнее, мне Вас жаль.

            • Рейтинг: 1+
              aksyden 16 марта 2010, 00:53 #

              Рекомендую посетить Самарканд, там и исторические достопримечательности и кулинарные. Из кулинарии наверное стоит попробовать горох с бараниной(к сожалению не знаю правильного названия, но если попросите гида свозить Вас на горох — поймет).

            • Рейтинг: 2+
              saha5 (Разруха в головах) 16 марта 2010, 10:52 #

              И правильно делаете ,что не верите !!!!!!!!!!!!
              Очень мрачный взгляд даже на сегодняшнюю действительность !
              В Центральных городах можете чувствовать себя нормально ,в захолустье лезть не надо !
              Кстати Чимкент -еще в мою бытность называли Техас :)
              И кроме хорошего пива там особо делать нечего ...:)
              Все зависит от того Что вы хотите Узбекистан -это больше История и Архитектура -и не передаваемый колорит Востока ,Казахстан (на сегодня ) намного более продвинутая и цивильная республика -здесь Природа ,горы ,спорт и т.д

              • Рейтинг: 0+
                astra07 16 марта 2010, 11:21 #

                Мой папа до перестройки много раз бывал в Узбекистане и пару раз на турпоезде через всю республику. С детства запомнила его восхищение страной и людьми. А про альбомы с фотографиями ...их много, очень много. Вся стена в комнате у него была когда-то в этих фото. Я уверена, что мне интерес к этим местам передался по наследству. Теперь папа переключился на автотуризм по России, ну а я пытаюсь повторить его подвиги). Вобщем поездка состоится после майских. Жаль мужу неделю только дают на работе.

                • Рейтинг: 1+
                  saha5 (Разруха в головах) 16 марта 2010, 13:05 #

                  вы тоже собираетесь на машине ?

                  • Рейтинг: 0+
                    astra07 16 марта 2010, 13:16 #

                    нет, у нас нет машины) Московские пробки отбили желание владеть авто. Полетим самолетом туда. А там уже будем брать такси или местные перелеты. Пока не решили. Маршрут в разработке пока

                    • Рейтинг: 0+
                      ualish 16 марта 2010, 16:08 #

                      Сам с Ташкента. Если нужно все расскажу что и как. Если знать наши "особенности" можно обойти массу проблем и получить удовольствие от тура.

                    • Рейтинг: 0+
                      leostrog 18 марта 2010, 14:49 #

                      Сколько лет прошло, а до сих пор помню красоту Гур-Эмир и Регистан.Пото забыла, как это называется- мавзолей Тимура. И Алайский рынок с его дивным ароматом сушёной дыни!
                      Но самсу на рынке я не решилась пробовать...

            • Рейтинг: 1+
              chilanzar 16 марта 2010, 15:15 #

              в ташкенте, на юнус-абаде, прям возле теннисных кортов, открыли "среднеазиатский центр плова".
              приезжать лучше часов в 11 утра, иначе потом толпы народу. сам попал туда в январе, шикарнооо.
              а так — в старый город обязательно попасть нужно, самса, шурпа, шашлык.
              на куйлюк, собачку покушать, заглянуть...
              эх, устроил-таки я себе гастрономический январь, месяц у плиты не стоял!
              и конечно, нужно помнить, что многие вещи там нужно оценивать носом и на вкус, а не глазами!

              горох с бараниной, по-моему, называется нохат-шурва.

              • Рейтинг: 1+
                saha5 (Разруха в головах) 16 марта 2010, 16:36 #

                Про центр плова слышал!
                говорят вообще улет!
                А боятся этой поездки не стоит ,просто не быть лохом туристом ...и все !

            • Рейтинг: 0+
              me_strong 17 марта 2010, 13:41 #

              Знаете, я тоже читал эту публикацию здесь, а про подмосковье здесь мне не попадалось. Может также криминально, кто знает.
              А пальцами — нечистоплотно. Помню какую-то чайхану в Самарканде, пахнет аппетитно, прошу попить, этот узбек достаёт стакан гранёный, грязный как не знаю что. Я заметил, говорю — дай чистый или этот помой, грязный ведь, он посмотрел В СТАКАН, плюнул в него, протёр полотенцем с плеча (по цвету, как половичок у двери), посмотрел на свет и сказал — "вот теперь очень чистый, очень хороший".
              Я ушёл и больше за 8 дней на улице к еде не прикасался. Только когда при мне, на жару запекали. Поэтому мне вас тоже жаль, с вашей восхищённой наивностью.

          • Рейтинг: 0+
            donrumata39 16 марта 2010, 21:36 #

            На сколько я понимаю на этой ветке подобное не обсуждается!
            Статью если надо (но ненадо!) могу запостить . Пострадавшая девышка в июне собирается в Израиль. (я их не знаю ) ко мне в гости и полечиться.

          • Рейтинг: 0+
            chilanzar 17 марта 2010, 01:49 #

            простите, зубов бояться... нет, не так! а если трамвай въедет в вагон метро, в котором вы едете, на чем не ездить, на трамвае или в метро?
            долбаков хватает в любом городе любой страны. а в таш можно ехать совершенно, самое трудное испытание для нервов — общение с таможенной службой в аэропорту. ну и обильное слюноотделение в местах общепита.

  13. Рейтинг: 3+
    sergefsw 15 марта 2010, 18:03 #

    Тихий восторг! И повизгивания. Спасибо!!!

  14. Рейтинг: 2+
    kirgiz (михаил Трошин) 15 марта 2010, 17:57 #

    Супер!!!!!!!! Весенняя Картина!!!!! Я немного по другому делаю шашлык из печени.... Каждый кусочек печени заворачиваю в сеточку из нутряного жира..... готовится тоже очень быстро..... сеточка жира прогарает а весь сок и жир отдает печени..... от этого она становится очень сочной!!!!
    С Весенними ШАШЛЫКАМИ, Товарищи!!!!

    • Рейтинг: 1+
      saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 18:02 #

      я же писал в про него :)
      прочти внимательно ...
      Просто у нас сальник найти проблематично ,а тонко резать думбу -геморой !

      • Рейтинг: 0+
        kirgiz (михаил Трошин) 15 марта 2010, 18:11 #

        я все видел.... у вас большие кусочки заворачивались....... красота!!! а я делал маленькие как обычный шашлык.... Резать плохо (((.... а может сначала подморозить?!?? )))

        • Рейтинг: 1+
          saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 18:16 #

          Сальник для этого лучше всего подходит -он тонкий и хорошо прилипает к печенке
          курдюк как ни старайся так тонко не порежешь ...
          обычно срезают тонкий верхний слой ,который чуть прихвачен пленочкой -потом идет сам жир он достаточно ломкий если его тонко резать....

  15. Рейтинг: 1+
    destankov 15 марта 2010, 17:48 #

    будем проверять...

  16. Рейтинг: 3+
    8rahman (Брахман) 15 марта 2010, 17:28 #

    прочел до конца и получил море удовольствия.Все же что ни говори, а если человек готовит и пишет с любовью и радостью, это и чувствуется при чтении.
    -Спасибо Док за радость и нестроение.....................,

    • Рейтинг: 3+
      saha5 (Разруха в головах) 15 марта 2010, 18:07 #

      нестроение должно быть не строевое
      А состояние -не стояния ....!
      :)

  17. Рейтинг: 1+
    Andolini 15 марта 2010, 17:20 #

    ляпота!

комментарии
^ Наверх