СССР против РФ или «опять про колбасу»

"Общество потребления"

СССР против РФ или «опять про колбасу»

Помните знаменитую советскую колбасу по два двадцать? Хотя прошло уже много времени, подросло новое поколение...
Именно для него сообщаю, что, вопреки либеральным легендам, туалетной бумаги внутри колбасы не было. Хотя бы потому, что она действительно являлась дефицитом.

----------------------<cut>----------------------

Впрочем, некоторые либералы могут заявить, что причина дефицита именно в том, что почти вся туалетная бумага впихивалась в колбасу. Но этим уже никого не удивишь — и не такое слышали.
Что же находилось внутри такой колбасы? Вот нормативный документ: «Колбаса «Докторская», рецептурный состав согласно ГОСТ 23670-79, несоленое сырье, кг (на 100 кг): говядина жилованная высшего сорта — 25; свинина жилованная полужирная — 70; яйца куриные или меланж — 3; молоко коровье сухое цельное или обезжиренное — 2». Ну и еще соль поваренная пищевая, нитрит натрия (7 грамм на 100 кг); сахар, орех мускатный или кардамон.
В 1972 году была сильная засуха (в июле дождей выпало всего 20% от нормы, а в августе — только 10%; температура в августе превысила нормальную на шесть градусов), и из-за недостатка кормов пришлось пустить под нож сотни тысяч голов крупного рогатого скота. В ГОСТы по производству колбас ввели не-значительные послабления. В частности, в мясной фарш разрешалось добавлять до двух процентов крах-мала, муки или заменителя белка животного происхождения (молоко или кровь).
Всего ДВА процента, не более. А нормы ГОСТа выдерживались достаточно строго: при централизованном контроле подкупить проверяющих было куда сложнее. Конечно, на мелкие недостатки глаза закрыть могут, но кто хочет вылететь с работы с «волчьим билетом», а то и вообще отправиться под суд?
Более того, существуют нюансы, о которых сейчас мало кто задумывается. Мясо нельзя замораживать более одного раза в принципе, иначе с каждой последующей заморозкой оно теряет вкусовые качества (да и пищевые — тоже). Кто не верит — проведите эксперимент в холодильнике на кухне. Так вот, при социализме колбасу делали из парного или охлажденного мяса.
Вы сейчас видите караваны скотовозов, направляющихся на мясо-комбинаты? В советские времена при комбинате существовали собственные бойни и разделочные цеха. Мой отец всю жизнь проработал на мясокомбинате — я знаю, о чем говорю.
Парное мясо надо перерабатывать немедленно — уже через сутки оно может легко и непринужденно протухнуть. А красивые замороженные брикетики и хранятся долго, и не портятся. Как вы думаете, что использовать полезнее для народа, а что — рыночнее?
В СССР заботились о том, чтобы накормить народ качественно (разумеется, в идеале; никто не утверждает, что все было гладко и без накладок), а сейчас единственным критерием является прибыль. Колбаса — нагляднейший пример того, какое влияние оказывает капитализм на товары. Когда в советское время обыватель мечтал о том, что в магазине всегда будет сто сортов колбасы, то он — что характерно — не думал о том, что из этих ста сортов не останется ни одного, сделанного из мяса без сои и прочих пищевых добавок, условно съедобных.

Советская колбаса заветривалась и усыхала на прилавках, если там задерживалась, как и положено натуральному продукту. Современные колбасные изделия лежат долго, как живые, но покрываются какой-то слизью.
Так вот — в России с 15 февраля 2010 года вступило в силу постановление об отмене обязательной сертификации продуктов питания (и косметики, кстати, тоже). Эти товары не будут впредь подвергаться обязательной проверке. Эти товары не будут впредь подвергаться обязательной проверке государства. Продавцы смогут продавать свой товар, лишь заполнив декларацию о подтверждении соответствия продукта заявленным ими же самими качествам.
В список товаров, «брошенных на произвол судьбы», попали: питьевая вода, сахар, соль, мука, хлебо-булочные и кондитерские изделия, овощные и рыбные консервы, мясо и рыба, полуфабрикаты, замороженные овощи, колбасы, алкоголь, пищевые концентраты.
Чем обосновывается такой интересный ход со стороны государства?
Одним из основных поводов для отмены старой системы стало большое число фиктивных контор, которые работали с несуществующими лабораториями. Новые правила убирают излишнюю бюрократию и позволят предпринимателям снизить расходы. Да-да, теперь нет нужды создавать фиктивные конторы! Можно официально продавать что угодно вместо еды.
Видел лично консервы «Тушенка с говядиной». Не «говяжья», а «с говядиной»! Но тут хоть честно написано, а сколько еще тушенки «с», где написано «из»?
Отмененная сертификация была введена в середине 1990-х годов для упорядочения потока импорта, хлынувшего на российский рынок при отказе от государственного регулирования цен. Инициаторы изменений в законодательстве заявляют, что большинство сертификатов сейчас все равно фальшивые, и их отмена облегчит жизнь производителям товаров, которые больше не будут обязаны «отстегивать» чиновникам.
Во-первых, фальшивыми являются большинство сертификатов, но не все же? Во-вторых, из «не надо будет платить чиновникам» у радеющих за изменения почему-то следует вывод «товары станут дешевле». Чем это обосновывается? Да ничем. Более того — полностью отрицается практикой.
Суть не только в том, получат свою пачку денежек чиновники или же она останется у бизнесмена. Суть в том, что пусть даже формальная сертификация хоть как-то, но ограничивает произвол в плане «что там внутри». А сейчас все просто: «Хороший колбас, мамой клянусь!» — и всё.
рекламный трюк одного из производителем

Интересная такая «логика»: если что плоховато работает, то надо не навести порядок, а вообще отменить. Не раз сталкивался с таким подходом: армия — плоха, МВД — оборотни в погонах, врачи — убийцы, психиатры — каратели и так далее. Всех разогнать! А кто будет хоть как-то защищать страну, обуздывать преступность, лечить людей? Анархия, между прочим, еще никого ни к чему хорошему не приводила.
Некоторые заявляют, что отменена была именно обязательная сертификация, а не контроль качества, так что продавец все равно должен следить за качеством товара. Это, знаете ли, даже не «три раза ха-ха», а «много раз гы-гы-гы».
В Евросоюзе, к примеру, бизнесмены работают с добровольной сертификацией товаров, но наказание для недобросовестных предпринимателей очень строгое — вплоть до закрытия магазина и запрета работать в соответствующей сфере бизнеса. В России же функция проверок сейчас возложена на Роспо-требнадзор, однако законодательная база настолько своеобразна, что позволяет полностью избавиться от некачественного товара до того момента, как придут проверять его наличие.
Плановые проверки по закону проводятся раз в три года, а внеплановые надо не только согласовывать с прокуратурой, но и заранее предупреждать о них проверяемого торговца. Эффективность понятна? Размер же штрафов, даже если обнаружено нарушение, просто смешной — несколько тысяч рублей.
Так зачем же вместо введения драконовских законов в области сертификации, использования летучих бригад ОМОНа по проверке качества продукции и так далее — отменили сертификацию?
Все просто. Раньше мы покупали некачественные продукты с незаконно приобретенными сертификатами. А теперь, получается, нас можно травить совершенно законными методами.
vospit.livejournal.com

П.С.
Потребитель!
На что ты готов пойти ради удовлетворения своих потребностей?

Комментарии

  1. Рейтинг: -4+
    vvv58 30 августа 2010, 18:11 #

    Вы что, все ебанутые? Советская колбаса — лучшая в мире? Да ее даже бродячие коты не жрали!!! Зеленела на второй день хранения!!! Все везшие из Москвы колбасу батонами обязательно ее жарили, чтобы не отравиться!!!

    • Рейтинг: 2+
      torbinz 30 августа 2010, 18:17 #
      • Рейтинг: 0+
        roccomaha 30 августа 2010, 18:21 #

        А нахрена моему коту было жрать колбасу, если минтай стоил 40коп(спинки)

        • Рейтинг: 1+
          bktt 30 августа 2010, 23:48 #

          Баночки не осталось?Вкус был копитальный особенно в масле!

    • Рейтинг: 3+
      ntimmy 30 августа 2010, 22:22 #

      А теперешнюю колбасу пойди пожарь. Она не жариться она плавиться на сковородке.

  2. Рейтинг: 2+
    alex_57 30 августа 2010, 17:58 #

    Колбаса сейчас в России — дерьмо, больше добавить нечего.

    • Рейтинг: 0+
      ntimmy 30 августа 2010, 22:23 #

      Когда ешь сало знаешь что ешь сало а когда ешь колбасу не знаешь что ешь. Сало не подделывают пока.

  3. Рейтинг: 3+
    --Shark-- 30 августа 2010, 17:44 #

    Хороших продуктов действительно мало осталось, но вот меня всегда интересовал один вопрос. Зачем люди покупают то что не нравится? Вот например в городе в котором я живу население 150 тыс. и штук 10 разных колбасных цехов, большинство из которых продает откровенный фуфел никакого отношения к колбасе не имеющий. Цена на продукцию у всех одинаковая. По закону рынка, все цеха продающие ту же самую докторскую колбасу в которую даже ароматизатор мяса (не говоря уже о самом мясе) забыли добавить, должны были закрыться не позднее чем через два месяца после открытия (город маленький, и по сарафанному радио очень быстро расползаются слухи типа "купила вчера колбасу, тааакая гадость!!" и "Кум друга брата подруги моей жены в колбасном цехе работает и рассказывал что они фарш из крысятины крутят!!!") Ан нет... Работают! Кто то же покупает откровенный суррогат! Ну ладно, купил один раз попробовать, не понравилось, зачем покупать еще раз? Или наши люди свято верят что один раз продав говно у производителя проснется совесть и он вам шоколад продаст? Не понимаю я...

    • Рейтинг: 2+
      180112 30 августа 2010, 21:43 #

      Быдло и покупает.
      А потом еще и за медвепутов голосуют.

  4. Рейтинг: 0+
    rmaxua 30 августа 2010, 17:16 #

    Тогда еще не было туалетной бумаги и вякого там мясонадзрора, которые спит и видит, как срубить побольше бабла на мясоздавальщиках. А ветеринар по оценке мяса на базарах было очень хлебное место.

  5. Рейтинг: 4+
    Vladivostok 30 августа 2010, 16:48 #

    и напоследок — я спать ложусь, всем пока )))
    дело ведь не только в колбасе. да и не в колбасе вообще дело.
    дело в том, как государство обеспечивает нашу продовольственную безопасность.
    а ведь обеспечивать безопасность населения — первейшая задача государства.
    иначе, нахрен оно вообще нужно?
    мы тут все взрослые, состоявшиеся, некоторые даже ) состоятельные люди.
    мы приходим в магазин и (как мне тут много возражали) можем осознанно выбрать нормальный, относительно безопасный продукт и съесть его с чувством удовлетворения собой и своим умом и знаниями.
    ага, бля...
    — папа, дай денюшку, я хочу погулять и куплю себе вкусненького...
    — а что ты купишь?
    — ну-у-у-у-у... марожинаго, канфетку-сасачку...
    — ну ладно... вот тебе ХХ денюшек, только смотри, ты же считать умеешь, чтобы тебе сдачу правильно дали.
    — спасибо, папа, я — на улицу.
    ага, бля...
    и после этого ваше дитя сожрет мороженное из пальмового масла III сорта (пр-во РФ), съест десяток конфет из отходов нефтеперерабатывающего завода (РФ, КНР, Польша, Турция...) и зажует все это жевачкой непонятного происхождения
    зато хоть на воздухе погуляет...

    дело не в колбасе, дело в том, что отсутствует контроль (вернее он возложен на совесть производителей) за качеством продуктов питания.
    а совесть производителей... очень нелинейно зависит от нормы прибыли на единицу вложенных средств.
    такая вот херовая математика...

    так что, люди, не в колбасе дело

    • Рейтинг: 1+
      kiber_v (Kiber) 30 августа 2010, 17:02 #

      Великолепное заключение. Вобщем — то после всех историй с продуктами тоже сделал аналогичный вывод. Государство должно контролировать продукцию выпущенную на внутренний рынок страны. Иначе появятся компании USA продакшен LTD лимитед или чайна GROOP корпорейшен или иные заморские "добродеятели" и начнут по тихонечку травить Русский НАРОД своей поганой продукцией. И санкций никаких не предпринять, ну закроют, да и хер с ним. Кстати аналогичная тема обсуждалась на медицинскую тему. В Россию на протяжении 10-ти!!!! лет по гос-закупкам поставлялись ЯДОВИТЫЕ!!! латексные перчатки! Вы представляете? ДЕСЯТЬ ЛЕТ!!! Рекомендую почитать чем все окончилось... Волосы встанут дыбом.

      • Рейтинг: 1+
        roccomaha 30 августа 2010, 18:31 #

        Дай ссылочку на перчатки. Жена пользуется а я не в курсе. Теще отдам.

    • Рейтинг: 1+
      bc1234 30 августа 2010, 17:04 #

      Полагаете, перекладывание контроля на совесть проверяющих решит проблемы? И их совесть не позволит им продавать сертификаты по рыночной цене?

  6. Рейтинг: 0+
    pablik 30 августа 2010, 16:39 #

    Сегодняшние колбасы в большинстве своем полный отстой!

    Вполне под силу делать колбасу (в прочем как и сыр, и творог, и вино, и тп) самостоятельно
    http://www.kolbasiy.ru/recept.php

    Да и здесь в Пельмешнике рецептов хороших вполне достаточно. Было бы желание, руки и время!
    http://kulinaria.nnm.ru/

    • Рейтинг: 1+
      Taiser 30 августа 2010, 17:21 #

      Ага, завести у себя на балконе корову, пару коз, свиней..... и виноградом все это замаскировать :-))

      • Рейтинг: 0+
        pablik 31 августа 2010, 08:28 #

        Ну зачем так категорично. Есть же рынок, по деревням поездить, приусадебный участок.
        Конечно все это получится ни разу не дешевле, но зато будешь на 99% уверен что употребляешь натуральный продукт!
        И опять же, повторяю, нужно большое желание заниматься этим
        А так, отговорок всяких можно найти

  7. Рейтинг: 0+
    softhacker 30 августа 2010, 16:29 #

    В СССР, после 1986 года в колбасе и т.п. ужа давно использовались "присадки", в частности простроченное лекарство — ето вам потвердят работники т.н. аптеч. баз, при чём большой популярностью у пищевиков пользовался "антикогулянт" (свертивания крови)...

    А думаете — за что дохторская получила свое название?

    Кстати, вместо пищевого жира использовался "биотонжир", но не думаёте что так називался "Маргарин", сей чудо-продукт всречался в чисто виде только в рационах на атомних обьектах (подлодка, атомоход, АЕС и т.п.), и цвета он кстати ... кровавого, с грязночерними вкраплениями...

    Не верите?

    Ну, так — поспрашивайте у пищевих технологов ... и отсавников ОБХСС...

    • Рейтинг: 0+
      torbinz 30 августа 2010, 18:08 #

      :)))

      Не, не верим. "ужа" "простроченное" "ето" "потвердят" — "антикогулянт", "свертивания" "називался" и "всречался в чисто виде" на "атомних" цвета "грязночерними". Спрашивали у "пищевих" и "отсавников" :))) Не, не верим :)))

      • Рейтинг: 0+
        alexfg2 30 августа 2010, 20:45 #

        да вранье конечно

    • Рейтинг: 0+
      GreatMouse (НолемоцЫй второй) 30 августа 2010, 19:36 #

      "Докторская" появилась, как сорт, если не ошибаюсь, где-то в 30-х годах XX века. Предназначалась для того, чтобы помогать людям восстанавливать силы. В принципе, являлась диетическим продуктом. Только вот чтобы не называть "лечебная", назвали — "докторская".
      Не надо гордиться собственным идиотизмом.

      • Рейтинг: 0+
        serge_1958 30 августа 2010, 21:23 #

        Точнее в 1936. Первоначально собирались назвать именем Микояна, под руководством которого она разрабатывалась.

  8. Рейтинг: 0+
    kosulink 30 августа 2010, 16:27 #

    помнь на практике в Москве купили колбасу и то что не доели забыли положить в холодильник — к утру она развалилась — стала фаршем. вкусная колбаса была в коопторге и стоила мама не горюй

  9. Рейтинг: 0+
    Gaspar 30 августа 2010, 16:08 #

    Длинная, зелёная, колбасой пахнет. Знаете что это такое? Нет? Спросите у мамы с папой. А заодно и про то, как "В СССР заботились о том, чтобы накормить народ".
    "Советская колбаса заветривалась и усыхала на прилавках". Ложь. Ее сметали. Подчистую. А еще она меняла цвет, под воздействием света. Это из за яиц или молока, наверное.

    • Рейтинг: 2+
      Vladivostok 30 августа 2010, 16:12 #

      вообще-то натуральное мясо всегда меняет цвет под воздействием света.
      или вы думаете, что оно всегда сочно-красное?

      • Рейтинг: -1+
        Gaspar 30 августа 2010, 16:31 #

        Уверен. За 40 минут натуральное мясо не меняет свой цвет на зеленый. Даже на очень сильном свету. А у вас не так?

        • Рейтинг: 2+
          torbinz 30 августа 2010, 16:35 #

          :))) Т.е. производственный цикл "производство-продажа" в "проклятом совке" занимал менее 40 минут? :))))

        • Рейтинг: 2+
          Vladivostok 30 августа 2010, 16:45 #

          вы это сами видели — 40 минут и зеленый цвет?
          или вам рассказывали?

        • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      180112 30 августа 2010, 21:48 #

      Нормально питались в эпоху СССР.
      О том чтобы накормить народ власти заботились.
      Это сейчас пенсионеры могут голодать — пенися тысяч 6-7.
      И кто в ипотеку квартиру купил, говорят тоже не доедают.

      • Рейтинг: 0+
        GreatMouse (НолемоцЫй второй) 30 августа 2010, 22:51 #

        Тут, конечно, уточним — до 85 года проблем особых не было. Т.е., не сказать, чтобы на прилавках было всё, что угодно, но... В 85-м благополучно исчез сахар. И для меня было странно — почему (ну, не понимал я ещё всех "прелестей" сухого закона, т.к., алкоголь тогда ещё не употреблял) год назад я шёл в магазин и спокойно брал кило сахара, а тут вдруг его нет. Периодически чай приходилось пить с повидлом (которое, катсти, было практически всегда), что менее вкусно, чем с сахаром. Колбаса появлялась периодически... Но как-то есть её было не страшно. Есть её было очень даже вкусно. Икры красной/чёрной в магазинах не видел, конечно — это было только на праздники, по большому блату... Потом вдруг появились талоны... И очереди не за "дефицитом" а за тем, что три года назад просто так продавалось в магазине. Хотя, кривить душой не буду — очереди были не километровые, хоть и немаленькие. Было неприятно, но не смертельно. Телевизор "Таурус" — тот да, "доставать" пришлось. "Модерн токинг" на виниле — тоже не так просто доставался, поскольку привоз был ограничен, а желающих было много. Книги из разряда "только в обмен на макулатуру" — было и такое. Бывало, что после получаса стояния в очереди прямо перед тобой заканчивался "Тархун". А вот голодать не приходилось, факт.

  10. Рейтинг: -4+
    bc1234 30 августа 2010, 16:04 #

    Анекдот тех времен, не нынешних.
    На выставке японцы демонстрируют аппарат, определяющий состав продуктов
    Закладывают в него американскую колбасу. Аппарат выдает ответ — 90% мяса, 10% крахмала.
    Закладывают английскую колбасу. Ответ — 70% мяса.
    Закладывают нашу колбасу. Ответ яйцеглист не обнаружено.

    А если серьезно, то не надо размахивать гостами, оне не соблюдались. В начале 80-х в литературной газете был цикл статей под названием "Знает кошка", где исследовали причины скверного качества колбасы, которую даже кошки не хотят есть.

    >"В СССР заботились о том, чтобы накормить народ качественно"
    Колбасу не партия делала, а люди на мясокомбинатах. В условиях дефицита мяса от воровства удержаться трудно. Это самая очевидная причина. А были и другие. Как экономические, так и связанные с отсталостью технологий

    • Рейтинг: 2+
      torbinz 30 августа 2010, 16:09 #

      Ага. А кто спорит? Но сейчас эти аргументы почему-то используются в качестве неоспоримых доводов в споре "капитализм против социализма". Ворье существовало всегда. Но сейчас, если я начинаю рассказывать про колбасу, которую невозможно было жрать тогда — это аргумент против СССР, а если про колбасу, которую невозможно жрать сейчас — то слышу в ответ "таргетинг", "маркетинг", "идите в Азбуку Вкуса", "российский стандарт" и т.п. Почему бы это, а? :)

      • Рейтинг: 0+
        bc1234 30 августа 2010, 16:58 #

        Отвечу вопросом на вопрос. Почему мое замечание по поводу тогдашней колбасы обидело по крайней мере трех человек? Ведь я говорил только о колбасе, а не о социализме или капитализме.
        Говорите сколько угодно о современных продуктах, не буду спорить. Но советских я успел поесть достаточно. Помню и мокрую колбасу, и масло, крошащееся при попытке намазать на хлеб, и молоко из драных пакетов с отвратительным порошковым вкусом. Пускай уж достоинства социализма защищают какими-нибудь более честными приемами

        • Рейтинг: 0+
          torbinz 30 августа 2010, 18:01 #

          Элементарно, Ватсон. Вы цитируете в комменте пошленький анекдот про "яйцеглист" (кстати, с ошибками — или с дойче-акцентом, что вернее — подобные "словообразования" — оттуда), а затем начинаете обижаться. :))) Если уж говорить про "совковские" продукты — то "мокрота" колбасы была вызвана вовсе не её "ненатуральностью", "крощащееся" при заморозке масло — это реалии иной эпохи — скорее, это 90-е, драные пакеты — то же не аргумент. Так что про "честные приемы" — ну не надо, не надо...

      • Рейтинг: 0+
        terracon1 30 августа 2010, 17:48 #

        увы, сказки про волшебный социализм продолжаются...а между тем люди те же и страна та же.....сколько мне понарассказывала тетенька, молодость отработавшая на мясокомбинате.....не все так замечательно. Госты гостами, но человеческий фактор никто не отменял....и мясо также может тухнуть вопреки всем гостам....

        • Рейтинг: 0+
          serge_1958 30 августа 2010, 21:28 #

          Конечно человеческий фактор был и воры были. Но вы хоть разницу чувствуете??? Тогда была ВОР, реально имеющий шанс сесть на долго. И некоторых сажали. Теперь бизнесмен делает в сто раз хуже, но сажать его не за что. ОН ПРАВ. ТАк какой строй лучше? Где вор боится сесть или где вор процветает?

        • Рейтинг: 0+
          GreatMouse (НолемоцЫй второй) 30 августа 2010, 22:29 #

          ... и подтверждением тому бессмертная фраза: "осетрина не может быть второй свежести! Она может быть или первой свежести, или тухлая!" (с) классик.

    • Рейтинг: 0+
      budhart 30 августа 2010, 21:03 #

      В общем — да. Именно так.

    • Рейтинг: 0+
      GreatMouse (НолемоцЫй второй) 30 августа 2010, 22:58 #

      А потом, в конце 80-х появился Невзоров. И за 600 секунд показывал, как на птицефабрике натурально гноили кур... Тысячами! Как тонны свежего мяса пускали под бульдозер... В общем... Тогда и было положено начало конца СССР.

  11. Рейтинг: 1+
    Scan63 30 августа 2010, 15:59 #

    Дело в не в том что при СССР было лучше или хуже
    сейчас надо обязать производителя писать крупными буквами из чего сделан продукт и еще и терминологию ввести, чтоб все знали что за химия там, и еще я бы сделал что вещества полученные химическим путем пусть пишут красным и еще и процентные доли ставят. вот и все и посмотрим что будет народ брать
    как на сигаретах же стали писать большими буквами что это вредно.
    так же и тут

    • Рейтинг: 0+
      kabalaba 30 августа 2010, 17:20 #

      ага, я как раз курить начал когда это у нас ввели (лет 5-7 назад) и с тех пор уже на 1.5 пачки в день вышел
      а толку что ты на колбасе напишешь.
      я лично беру что по вкусу нравится (один хрен химия, но хоть вкусно)
      да и с такими законами у вас скоро не будет людей которые читать умеют.
      даже если там напишут мясо, то как придя в магазин я это проверю? буду ждать минут 40 пока оно обветриваться не начнет...
      ----
      задрали уже с вашими Демотиваторами (не картинками а статьями)
      когда блин уже революция?

  12. Рейтинг: 4+
    Vladivostok 30 августа 2010, 15:45 #

    не в тему, автор, извини.
    просто вспомнилось.
    друзья в том году привезли из похода на Халхин-Гол найденную ими в засыпанной фанзе банку тушенки с клеймом 1928.
    банка грамм 600-700, ржавая вся. отмыли.
    сидели-выпивали, решили открыть.
    современный консервный нож ее не взял, открывали охотничьим ножом.
    открыли — офигели от запаха — чистое МЯСО.
    долго не рисковали, потом каждый по-кусочку... по чуть-чуть...
    бля МЯСО!!!
    под последние кусочки был последний тост (стоя и не чокаясь) — за дедов, что там полегли. знаю, что звучит пошло... в той ситуации это таким не было...
    но тушенка была знатная, честное слово

    • Рейтинг: 0+
      terracon1 30 августа 2010, 17:50 #

      в то время просто еще "псевдопищевая" промышленность не шагнула так далеко )))с Ешками, нитратами, нитритами и прочими)))))

  13. Рейтинг: -5+
    G3n0r3ap3r 30 августа 2010, 15:35 #
    • Рейтинг: 3+
      torbinz 30 августа 2010, 15:37 #

      А кто спорит-то? :))) Единственная непонятка — и тогда, и сейчас нормальный человек всегда находил качественные продукты — в пику повсеместного наличия говна в торговле. Но только сейчас почему-то это служит аргументом против "проклятого совка" :)))

  14. Рейтинг: 3+
    kiber_v (Kiber) 30 августа 2010, 15:22 #

    Дед, делал масло, причем незаурядным способом — в стиральной машине.
    Попробуйте повторить с нынешнем молоком...

    • Рейтинг: 4+
      torbinz 30 августа 2010, 15:32 #

      :))) +

      Если уж начать рассуждать в духе нынешних демократов про "колбасные" темы, то лучше, IMHO, начинать именно с масла. Сливочное масло из "проклятого совка" НИКОГДА не замерзало в холодильнике. "Капитализьм" для меня лично начался с того момента (если брать желудочные аллюзии), когда сливочное масло начало замерзать в лёд (даже не в морозилке). Нет, конечно, сейчас есть масло, которое в холодильнике не замерзает — но нефть я лучше по Дискавери посмотрю :)))) Поздравляю всех, оценивающих социальный строй с позиций жратвы, с несомненным достижением! :))))

      • Рейтинг: 1+
        kiber_v (Kiber) 30 августа 2010, 15:39 #

        Был другой случай в нынешнее время. День Рождения друга — дома у него сердитая теща. Дабы не испытывать судьбу решили в кругу друзей отметить на природе. Водочка, закусочка.
        Среди закуски были рыбные консервы. Килька в томатном соусе. Отлично под водочку на черном хлебушке. Открыв банку опешели.... В банке в томатном соусе плавал один рыбий глаз, и больше ничего! Глаз на закуску имениннику.
        Т.е. что хочу сказать — нынешний контроль производства продукции ни к черту!

        • Рейтинг: 3+
          torbinz 30 августа 2010, 15:50 #

          :)))))

          Блин, современные демократы бы сказали — что это случай из СССР (банка кильки, набитая глазками, или банка кильки, набитая килькиными головами). Но после того, как в позапрошлом году купил банку шпрот (не прибалтийских!!!), набитую ОПАРЫШАМИ, уже ничему не удивляюсь!

          • Рейтинг: 0+
            kiber_v (Kiber) 30 августа 2010, 16:24 #

            Да, та же херня была когда купили селедку в масле, в таких прозрачных пластиковых круглых банках. Туда еще добавляют всякие разные специи. Открыли а там в масле извиваясь крутится червяк. Думаю что там был не один. Реакция организма долго не заставила себя ждать. Создается такое впечатление что специально народ кормят такими паразитами, чтоб потом люди из-за чувства постоянного голода все больше и больше покупали продуктов. Благо аптека рядом и таблетки не дорогие для гона глистов. Вобщем пиз*ец да и только!

  15. Рейтинг: 2+
    zarinzaman (Эцилопп) 30 августа 2010, 14:58 #

    Считаю, что толка от сертификации никакого не было. Не сертификацией бесполезной заниматься надо, а надо проверять продукцию, которая на прилавке и если она не соответствует тому что заявлено, в госте или ту не имеет значения, наказывать продавца. Если надо то устроить 37 год в розничной торговле, пусть проверяют сами что продают. Деньги я отдаю на кассе в гастрономе, и меня проблемы гастронома не @бут.

  16. Рейтинг: 3+
    kolhozz 30 августа 2010, 14:42 #

    У нас ещё несколько лет назад на рынке продовали областную картошку, яблоки и т.д. Сейчас этого нет — последних сельхозпроизводителей "добили". Везут откуда то из Китаёв, Польши... Какой они там "химией" удобряют — неизвестно! И, случись что, поставки прекратятся — страна "помрёт" с голоду!

    • Рейтинг: 5+
      torbinz 30 августа 2010, 14:57 #

      Ххе... Хотите верьте, хотите — нет... Расскажу всем одну историю...

      Существовал с 50-х годов один очень крупный вагоно-танкостроительный завод. И было у него в подчинении несколько совхозов. Часть земель этих совхозов (чересполосицу) завод распахивал для своих рабочих (по 4-5 соточек — картошечку посадить, да не просто так, а — за денежку). Наступили лихие 90-е, потом 2000-е — и пузатый начальничек, занимающийся соцбытом на заводе принял пероснальное решеньице — отдать бижайшие к черте города соточки братьям-китайцам, "бросив" местных работяг побоку. Китайцы трудолюбивые три года сажали на этих полях траву, "пекинский салат" именуемую. И вот закончился договор китайчатый, вернули землю арендаторам. А — не растет там с тех пор ни картошка, ни даже бурьян — только находят безутешные арендаторы в полях тех упаковку из под ДДТ анти-тараканьего (коричневые такие пластиковые бутылочки) в неимоверных количествах. Сколько полей тех — кто его ведает... Приятного аппетита, дорогие сограждане...

      • Рейтинг: 0+
        torbinz 30 августа 2010, 16:38 #

        Приоткрою секрет :))) распашка чересполосицы была в поселке Зональный :) Впрочем, у каждого города — свой Зональный :)))

  17. Рейтинг: -5+
    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 1+
        galshan 30 августа 2010, 15:02 #

        Мясо купить можно было....На рынке.

      • Рейтинг: -1+
        zarinzaman (Эцилопп) 30 августа 2010, 15:02 #

        На рынке в 2-3 госцены запросто можно было купить.

      • Рейтинг: 0+
        oleg19666 (oleg1966) 30 августа 2010, 16:15 #

        мяса не было. Возил из СПб

    • Рейтинг: 0+
      pu0909 30 августа 2010, 15:34 #

      ну что трепишь для ЕР стараешься
      по тем ценам 5р за кило на рынке всегда было я ведь не марсе жил, два раза в месяц покупал.
      да был дефецит но не такой и не на столько, как вы везде хотите показать.

  18. Рейтинг: -3+
    babay14 30 августа 2010, 14:30 #

    я уже давно ничего из русской еды не покупаю, ибо стрёмно...

    • Рейтинг: 4+
      castis 30 августа 2010, 15:33 #

      А русской еды в продаже давно уже нет. Все продукты импортные — из Польши, Китая, и со всей Европы.
      Приятного аппетита!

      • Рейтинг: 0+
        babay14 31 августа 2010, 06:29 #

        а минусанули-то уроды уродские... ну да ладно. вот помнится кетчуп вкусный был "балтимор". но видимо прикрыли шарашку ибо его у нас в маркете уж 2 года как нету:(.

  19. Рейтинг: 0+
    zawwalon (ИМЕЮ МНЕНИЕ) 30 августа 2010, 14:26 #

    Нахир нам покупать поддельные бумажки. Давайте честно торговать всяким дерьмом без бумажек.

  20. Рейтинг: 2+
    kolhozz 30 августа 2010, 14:25 #

    А помните советскую тушёнку в промасленной бумаге?! Мня-м-м!!! ... А нонче ....

    • Рейтинг: -3+
      zarinzaman (Эцилопп) 30 августа 2010, 15:06 #

      Мня-м-м, говорите? Тушенка и советская в том числе — мясо падали и больных животных после глубокой термической обработки. Приятного аппетита.

      • Рейтинг: 0+
        torbinz 30 августа 2010, 15:12 #

        :)))) Рекомендую в настоящее время брать тушёнку ТОЛЬКО в стеклянных банках. Не знаю насчет падали, но это гарантирует хотя бы то, что сейчас вы купите ИМЕННО мясо, а не желатинированный бульон с жилами. Кстати, как Вы определяете (и тогда, и сейчас), заложено в банку мясо падали или что-то более съедобное? :)))

        • Рейтинг: 0+
          xyzt 30 августа 2010, 15:42 #

          Ага, банки стеклянные с "тушенкой" может крутить любой таджик в подвале, а нормальную консервную банку чтобы закатывать хотябы линия нужна, т.е. она хоть на каком-то предприятии производится. Да и в стеклянную банку такого пихают, что атас.

          • Рейтинг: 1+
            torbinz 30 августа 2010, 15:54 #

            В стекле хоть видно :))) Линию по закатке (кстати, нормальную жестяную банку раньше ЗАПАИВАЛИ) — хоть сейчас сделаю/продам :)))) Дело не в таджикЕ, дело в источнике сырья и канале сбыта :))) а если брать по максимуму — дело в системе, которая позволяет мне покупать консервный завод и закатывать в банки падаль/собачатину.

      • Рейтинг: 4+
        castis 30 августа 2010, 15:36 #

        Не лги, баран курдючный. За мясо падали в советское время можно было на всю жизнь загудеть в на лесоповал. Понял, скотинка?

        • Рейтинг: -3+
          zarinzaman (Эцилопп) 30 августа 2010, 16:01 #

          Слушай сюда, архар козлорогий, тебя в школе вежливости не учат? Не проходили еще? Может ты считаешь что на тушенку идет вырезка? так вот в СССР тушенка производилась на мясокомбинатах, куда скот поступал и больной и зачастую уже не живой, на колбасу и тем более на прилавок такое мясо не пойдет, за это действительно можно было на лесоповал. Поэтому оно и шло в автоклав, который гарантированно уничтожал всю заразу и закатывалось в банки.

          • Рейтинг: 0+
            oleg19666 (oleg1966) 30 августа 2010, 16:18 #

            мясо падали перерабатывали в комбикорм, в тушенку не шло. А вот после Чернобыля очень много слаборадиоактивного мяса переработано в тушенку и отправлено на длительное хранение

            • Рейтинг: 0+
              zarinzaman (Эцилопп) 30 августа 2010, 16:51 #

              Ну падаль-не падаль, а то что в некоторых тушах присутствовала свернувшаяся кровь в большом количестве, я своими глазами видел на семипалатинском мясокомбинате. А что радионуклиды разве выводятся автоклавом?

              • Рейтинг: 0+
                oleg19666 (oleg1966) 30 августа 2010, 18:37 #

                не выводятся. Но при длительном хранении короткоживущие нуклиды распадаются

              • Рейтинг: 0+
                GreatMouse (НолемоцЫй второй) 30 августа 2010, 23:12 #

                Хых... И при этом я не слышал про случаи, чтобы Сем-ской тушёнкой кто-то отравился... Более того, и сейчас её вспоминают добрым словом. Ы, или не ы?

            • Рейтинг: 0+
              terracon1 30 августа 2010, 17:54 #

              да, кстати....норма существовала, сколько радиоактивного мяса НУЖНО было добавить в какую колбасу...и тихо шепотом (под страхом суда) соседям шептали, какую колбасу покупать — в какой меньше намешано...
              Насчет падали — не знаю, но больной скот реально шел и тогда, и сейчас. Лейкозы, турбекулезы и многое другое — считается неопасным после термообработки. Ну и вообще, если видно, что коровка/свинка вот-вот коньки отбросить — главное успеть зарезать, чтоб не своей смертью сдохла (тогда будет не падаль) — и на мясокомбинат. И тогда так было, и сейчас так. Источник — люди,живущие в деревне на одном месте в третьем поколении.

    • Рейтинг: 0+
      zarinzaman (Эцилопп) 30 августа 2010, 16:07 #

      Никогда не понимал культа тушенки, особенно в армии. Там на ее счет как с глузду съехали. Обычное свежее мясо-то в тысячу раз лучше.

      • Рейтинг: 0+
        torbinz 30 августа 2010, 18:26 #

        :)))) Никогда не понимал культа свежего мяса, особенно в армии :))))) Там на её счет с глузду зьихалы. Обычная тушёнка-то в тысячу раз лучше — ОНА. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ХОТЯ БЫ ЕСТЬ :))))

        • Рейтинг: 0+
          zarinzaman (Эцилопп) 30 августа 2010, 18:40 #

          А чо мяса нету штоли? У нас было, правда в основном, глубокой заморозки 1947 года забоя, но и со своего подхоза по праздникам то свинку, то бычка завалим или местные пару барашков привезут, за мелкие услуги. А тушенка с НЗ дутая шла, мы ее старались не брать.
          Так хоть и 47 года, все-равно тушенка ни в какое сравнение не идет. Что там может быть вкусного после автоклава, прянности?

          • Рейтинг: 0+
            torbinz 30 августа 2010, 19:39 #

            Я думаю, в армейке, "на фишке", при -20, ночью, любая замороженная тушенка 47-го пойдет лучше, чем сырое мясо :))) Не так? :)))

            • Рейтинг: 0+
              zarinzaman (Эцилопп) 30 августа 2010, 20:06 #

              Да про солдат и речи нет... Были и такие, которые любую органику в пищу потребляли. Я больше про офицеров и их нездоровый интерес к тушенке говорю. Ладно полковник, он ей овчарку свою кормил. Зампотыл только водку ей закусывал, без водки брезговал. Ну остальные то...

              • Рейтинг: 0+
                GreatMouse (НолемоцЫй второй) 30 августа 2010, 23:16 #

                А вот гражданские эту тушёнку в рюкзаках за собой таскали и таскают, потому как неделю в горах или в тайге никакая глубокая заморозка не выдержит. Хотя, увы, тушёнка ну не та уже. И каши перловой с говядиной в банках уже нет.

      • Рейтинг: 0+
        GreatMouse (НолемоцЫй второй) 30 августа 2010, 23:26 #

        А и понимать-то нечего. Тушёнку готовить не надо. А вот гарантировать, что сейчас прапор подгонит в часть что-то из "нз глубокой заморозки", а не тушу коровки из района, где сибирскую язву нашли, с наспех ляпнутой печатью "тыша девяцот сорок сидьмой гот".

    • Рейтинг: 0+
      180112 30 августа 2010, 21:57 #

      Ага!
      Года 3 назад брал белорусскую. Отличная была. Может и сейчас где-то продается.
      Все-таки Батька держит!

комментарии
^ Наверх