"Основы религиозных культур и светской этики": Что? Где? Когда?

"Основы религиозных культур и светской этики": Что? Где? Когда?

Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило проект распоряжения Правительства России, предусматривающий организационные меры по апробации в субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса "Основы религиозных культуры и светской этики"", — сообщил Директор Департамента госполитики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко.

----------------------<cut>----------------------

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

"Главное заключается в том, что, во-первых, у каждого ребёнка есть выбор, какой из 6 модулей он хочет изучать. И уже осенью школьники этот выбор сделают. И, во-вторых, все модули нового курса будут носить абсолютно светский, культурологический характер: преподавание будет вестись обычными учителями по светским учебным пособиям", — подчеркнул И.Реморенко.

Преподавание комплексного учебного курса планируется проводить в течение двух четвертей общеобразовательной школы: в 4-ом классе (IV четверть) и в 5 классе (I четверть). В конце 2009 – начале 2010 годов во всех регионах-участниках эксперимента будет проведено повышение квалификации учителей, участвующих в апробации проекта.

Апробация начинается с 2009/2010 учебного года и предполагает:

- разработку учебно-методического обеспечения комплексного учебного курса для общеобразовательных учрежедений (рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации, книга для учителя, мультимедийные учебные пособия);

- тиражирование учебно-методических материалов;

- организацию повышения квалификации работников образования;

- проведение социологических исследований хода апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации;

- подготовку ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации по результатам мониторинговых исследований хода апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации;

- проведение конференций в субъектах Российской Федерации — участниках апробации комплексного учебного курса по обсуждению и распространению опыта в другие субъекты Российской Федерации;

- подготовку итогового доклада в Правительство Российской Федерации о результатах апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации.

При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Принципами апробации выступают:

1. соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом;

2. сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями;

3. содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах;

4. учет запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.

П.С.
Вот так тихой сапой от воскресных школ до школ религиозных, а потом и:

"Основы религиозных культур и светской этики": Что? Где? Когда?

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    crysa7 (самец) 7 сентября 2009, 22:16 #

    Если жрецы всех этих "миртвых" религий одобрят этот курс, то это будет означать что ни одна из них по отдельности не способна быть верой современного человека, это признание своего бессилия, признание тупика. Это значит что религиозное мышление человека стремится к политеизму. Религия будущего — язычество.

  2. Рейтинг: -1+
    bze 7 сентября 2009, 15:07 #

    основам религий не учат ни христиане не мусульмане ни иудеи, они только забивают голову ! ТЕОСОФИЮ надо преподавать !

  3. Рейтинг: 2+
    olias 7 сентября 2009, 15:01 #

    Если это будет сугубо светский курс, то его можно было бы приветствовать, а то у наших граждан иной раз такие дикие предрассудки по отношению к разным религиям, что диву даёшься. А знать хотя бы их основы многим не помешало бы...

    • Рейтинг: 0+
      ogirok2008 7 сентября 2009, 15:23 #

      Дык в том-то и дело, что в самой церкви много людей опасается: сколько уже хороших идей извратили! И никто из вменяемых христиан, думаю, не согласится, по крайней мере на основе существовавших примеров из жизни, с идеей государственной религии — спасибо-с! Прочувствовали! И с какого рожна присутствующие здесь "борцы с мракобесием" носятся с такой идеей? Сами себя пугают? Забыли, что правители наши умеют играть в кого угодно? И думаете, что в церкви этого никто не видит? Ну да ладно.
      Так что же — ничего не делать? Дальше детей только блядству (прости Господи, я как лингвист) в школах обучать? Где вы, борцы, были, когда ухайдокали целое поколение? У выбравших пепси уже дети выросли! И нынче они уже больше по-пивку...
      Господи, когда ж вы врагов искать там где надо начнете?

      • Рейтинг: 0+
        paul51 7 сентября 2009, 17:04 #

        Ну, среди атеистов тоеже есть всякие люди. И среди верующих я знаю людей, котовые не хотели бы преподования религии в школе, считая, что это дискредитирует Церковь. Но тем не менее, усилия в этом направлении имеют место быть. И со стороны государства тоже. Вот и заявление Реморенко — если это культорологический курс, зачем изучение его разбивать по конфессиям, да еще и начинать обучение с 4-го класса. Дети-то в этом возрасте и в Деда Мороза еще верят! И если честно — религия — это единственно возможное лекарство? Или может быть обеспечить людям достойную жизнь, прекратить пропаганду блядства в СМИ (вот мы здесь переругиваемся, а взгляните на оформление страниц в Интернете) — и тогда проблемы нравственности растворятся легко и достаточно быстро.

  4. Рейтинг: -3+
    gekatomba (Кататорта) 7 сентября 2009, 14:49 #

    Когда на сына атеиста нападёт такой арабец с финкой (или хач), боевой клич "Бога нет!" очень воодушевит. На изматывание противника бегом :)

  5. Рейтинг: -1+
    ogirok2008 7 сентября 2009, 14:46 #

    Ой рус, рус (001)! Не тебе бы фотки подобные самой нижней постить! Не далее как в соседнем посте красному террору дифирамбы пел. Печально, но, похоже, по всем пунктам твоих постов. что нижняя фотка — это и есть твой портрет. Жаль!

    • Рейтинг: 0+
      rus001 (Rus) 10 сентября 2009, 17:46 #

      :)
      ты вроде как и читаешь и не читаешь.
      или это все ради тенденциозного преподнесения?
      тогда говорить не о чем, если же действительно недопонимание, то все просто.
      красный террор был(не 30-е годы) оправдан уже тем, что никто не вторгался в РФ, наоборот РФ отбивалась от полчищ врагов. Можно было или выжить(и террор тоже) или лапки к верху в приступе толерантности и демократичности мировоззрения.

  6. Рейтинг: 0+
    altertu (Asssssa) 7 сентября 2009, 14:31 #

    Церковь управляемая государством становится министерством по гражданским душам.

  7. Рейтинг: 1+
    yakida77 7 сентября 2009, 14:09 #

    Не было Церкви при Советах — было плохо. Есть Церковь при ЦарьПутине — опять плохо. Господа, ну пора бы уж определиться как-нибудь...
    Давайте подлодки мусульманить, иудеить или буддистить будем, но уж никак не крестить! )))

    • Рейтинг: 0+
      yakida77 7 сентября 2009, 14:41 #

      пардон, освящать.

  8. Рейтинг: 0+
    dead_mazai 7 сентября 2009, 12:44 #

    видимо в бюджете много денег ! девать некуда !

  9. Рейтинг: 4+
    ludoed 7 сентября 2009, 10:41 #

    Скрытая пропаганда религии все равно будет, иначе нафиг оно все нужно вообще
    А зачем это нужно — понятно. Христианство — идеальная религия для управления рабами

  10. Рейтинг: 2+
    Seedder (Doctor) 7 сентября 2009, 09:53 #

    Расслабьтесь. Мало ли над нами издевались. Одним извращением больше, одним меньше. Жертва сопротивляется — и это еще больше возбуждает насильника. Ирония заключается в том, что каждый из нас периодически занимает место насильника и место жертвы. Но ответсвенность на себя брать никто не хочет. Нет образа в наших людях, что мог бы изменить вектор совместных усилий для улучшения жизни. И пока нет доминирующего образа не будет и правильных решений. Так что расслабьтесь и ждите спокойно смерти. И если вы еще можете умереть своей смертью, то ваши дети, максимум внуки, будут ее желать.

    • Рейтинг: 0+
      ogirok2008 7 сентября 2009, 14:42 #

      врачу, исцелися сам (с)

    • Рейтинг: -1+
      ogirok2008 7 сентября 2009, 15:04 #

      Одним извращением больше, одним меньше. Жертва сопротивляется — и это еще больше возбуждает насильника.

      До чего ж ты прав, брат! Хрен вас, атеистов знает, как с вами себя вести: промолчишь в ответ на какую-нибудь ахинею — радуетесь как дети — сказать нечего! Попытаешься рот открыть — еще хуже. Засилье церковников! Ату!

  11. Рейтинг: 1+
    agent006 7 сентября 2009, 08:58 #

    Мне непонятна сама организация процесса преподавания этого предмета. 25 учащихся поделить на 5, ну, или 4 группы, провести в разных аудиториях, с разными учителями. Я думаю, всё будет происходит примерно так: Все загонят в одну — две группы и вести будут в одном классе в разное время. А ещё лучше в одну — меньше проблем. Проблемы возникнут при оплате учителям, когда маленькие группы. И это только начало проблем...

  12. Рейтинг: 4+
    paul51 7 сентября 2009, 07:25 #

    Вот всего-то надо было ввести действительно светский курс истории мировых религий без всякого нагнетания религиозной истерии. Обязательный для всех школьников без разделения на конфессии и не морочить голову 4-5 классникам призрачной возможностью выбора. Вот тогда бы и прививалось это пресловутое "межконфессиональное сотрудничество и уважение на местах". А так, разведут по разным углам под бормотание чиновничьих мантр.
    PS. Тенденция-то все-таки — сращивание государства и церкви, а не соблюдение конституционных принципов светского государства.

    • Рейтинг: 0+
      paul51 7 сентября 2009, 07:27 #

      Т.е. точнее — не морочить голову обществу призрачной возможностью какого-то осознанного выборв 4-5 классниками.

    • Рейтинг: 0+
      boatman8 7 сентября 2009, 15:01 #

      Ха-ха-ха , и многие поймут что религии отличаются только обрядовостью! На чём же тогда деньги делать? Где мода и разнообразие?

      • Рейтинг: 0+
        paul51 7 сентября 2009, 16:28 #

        Ну блин, покаление, выбравшее деньги! А можно не все сводить к деньгам?!

  13. Когда-то тут был комментарий

  14. Когда-то тут был комментарий

  15. Рейтинг: 7+
    roshan 4 сентября 2009, 12:33 #

    Сознательное понижение уровня развития народа. Своего рода геноцид.

  16. Рейтинг: 0+
    maxwell 4 сентября 2009, 11:37 #

    Интересно, под светской этикой, что подразумевают?

    • Рейтинг: 0+
      Konrad45 4 сентября 2009, 11:58 #

      Очень расплывчато. Мораль, правила поведения и пр.

      • Рейтинг: 0+
        maxwell 4 сентября 2009, 12:07 #

        и в т.ч. так называемая "политкорректность" по типу американской?

        • Рейтинг: 0+
          Konrad45 4 сентября 2009, 13:21 #

          скорее по типу православной же. Непротивление злу, будьте добрым и пр.

          Хотя ещё и учебников то нет. Так что до 4-четверти в широкой публике информации нет.

      • Рейтинг: 4+
        _xeonc_ 4 сентября 2009, 12:36 #

        Интересно, как можно противопоставлять религиозную и светскую этику? Этические нормы в правовом светском государстве одинаковы для всех без исключения граждан вне зависимости от их мировоззрения, поэтому в светской школе у светской этики альтернатив быть не должно.

  17. Рейтинг: 8+
    tapalama 4 сентября 2009, 10:54 #

    Урок ОПК (основы православной культуры)
    — Здравствуйте дети! Так... кого нет?
    — Бога нет!

    • Рейтинг: 1+
      _xeonc_ 4 сентября 2009, 11:16 #

      =D

      Урок физики в православной школе:
      – А скажи мне, отрок, как течет электричество по проводам?
      – С Божьей помощью!
      – Правильно! Садись, пять.

      • Рейтинг: 0+
        CaneCat 7 сентября 2009, 13:19 #

        С семинарии:
        — Что такое Божья Сила?
        — Это Божья масса умножить на Божье ускорение.

        • Рейтинг: -1+
          paul51 7 сентября 2009, 17:55 #

          У нас в Универе в стенгазете на физфаке нечто подобное было — в опреленени работы присутстововало слагаемое — нечистая сила x расстояние.

      • Рейтинг: 0+
        ivlev_k 7 сентября 2009, 14:12 #

        По мне так все религии управляют народом, по крайней мере теми кто верит в религию!
        Нужно верить в самого себя, а не в то, что Бог дал Бог взял!

  18. Рейтинг: 1+
    Konrad45 4 сентября 2009, 09:06 #

    В прошлой публикации было описано как директор запретил (и правильно сделал) посещать школу ученице в мусульманском наряде.

    Как же можно разрешать приходить в школу попам в рясах преподавать? Разве это законно?

    • Рейтинг: 2+
      rus001 (Rus) 4 сентября 2009, 10:26 #

      Нет, будет(предположительно, на первом этапе) светский учитель.
      поразил другой пассаж-"у каждого ребёнка есть выбор, какой из 6 модулей он хочет изучать."
      КАК?
      КАК ребенок(4-5кл.) выберет?
      И к 10-у то классу не у всех есть зрелое решение, а в начальной школе оно откуда будет?
      ...
      нет, у чинуш совсем крыши нет(и сьезжать нечему).

      • Рейтинг: 1+
        Konrad45 4 сентября 2009, 11:57 #

        Где власти возьмут светских учителей пля преподавания ОПК? Кто их готовил? Или за полгода срочно подготовят?

        Скорее всего будет так: светских не имеем — пришлите батюшку.

      • Рейтинг: 0+
        ogirok2008 7 сентября 2009, 14:40 #

        Дружище! Не ты ли недавно распинался, что детей лишают выбора, вводя ОПК?

        • Рейтинг: 0+
          rus001 (Rus) 7 сентября 2009, 17:20 #

          так и есть, как ребенок может в 10лет что-то выбрать?
          лучший вариант — довесок к истории сделали бы. Историк худо-бедно разбирается в теме, а 6модулей к одному свели — светскому. нельзя детям все это поповское лить.

        • Рейтинг: 0+
          paul51 7 сентября 2009, 18:04 #

          Если 4-х классник не может сделать выбор — за него решат родители, школа — скорее всего по фейс-контролю. Причем здесь выбор ребенка? Очередное лукавство.

          • Рейтинг: 0+
            ogirok2008 7 сентября 2009, 20:45 #

            Согласен!. Это есть выбор родителей! Ювенальной юстиции, слава Богу, у нас еще нет

    • Рейтинг: 2+
      _xeonc_ 4 сентября 2009, 11:12 #

      Нынешнюю власть, как и руководство РПЦ законность волнует мало — у них сейчас симфония: потерявшее доверие народа правительство всеми силами, не жалея средств старается получить поддержку РПЦ, а церковь в свою очередь вынуждена обращаться за помощью к государству, поскольку не может без административных рычагов привлечь к себе новых верующих.

      • Рейтинг: 0+
        paul51 7 сентября 2009, 06:56 #

        Архиверное замечание!

комментарии
^ Наверх