Большой брат для оборонки

Большой брат для оборонки

На проходящем в эти дни международном авиасалоне в Ле Бурже холдинг «Вертолеты России» подписал соглашение с компанией AgustaWestland о совместной сборке итальянских вертолетов AW139 на территории Люберецкого района под Москвой.

Вообще на фоне некоторой неясности по поводу национального центра авиастроения в Жуковском, перспективы нашей вертолетной отрасли прорисовываются гораздо четче – ведущие конструкторские бюро «Миль» и «Камов» вот-вот перебазируются в новое здание в подмосковном поселке Томилино. Здесь возводится единый научно-технический комплекс «Вертолетов России», здесь же наладят производство 40 средних двухдвигательных машин AW139. Единый центр принятия решений – логическое завершение интеграции отрасли. На протяжении нескольких лет холдинг занимался объединением вертолетных заводов Москвы, Ростова, Казани, Улан-Удэ и Екатеринбурга под своей крышей. На сегодняшний день вертолеты – пока что единственная сфера машиностроения, где консолидация уже дала видимые результаты. Достаточно сказать, что в отличие от коллег из других отраслей ВПК, вертолетчики не провалили, а даже перевыполнили план по гособоронзаказу за 2010 год: президент потребовал для армии 30 вертолетов, а они отдали 37, то есть на 23% больше.

----------------------<cut>----------------------

В 2010 году выручка «Вертолетов России» выросла почти в 2 раза и составила 84 млрд рублей. Сегодня это один из немногих прибыльных активов гигантской структуры под названием «Ростехнологии». Она была сформирована в 2007 году и изначально задумывалась как «скорая помощь» для всех деморализованных предприятий военно-промышленного комплекса. От главного экспортера российских вооружений «Рособоронэкспорта» к госкорпорации перешли не только бесчисленные промышленные активы – 426 машиностроительных предприятий по всей стране, но и сам гендиректор Сергей Чемезов. С его именем принято связывать успехи современной России на мировом рынке оружия. Если в 1995-2001 годах величина нашего экспорта в этой сфере колебалась в районе $3 млрд, то затем она планомерно повышалась и сейчас составляет более $10 млрд – произошел трехкратный рост. Официальный экспорт – это деньги, по факту перечисленные в наш бюджет, но гораздо важнее общий пакет подписанных контрактов, работа по которым еще не начиналась. Это задел на будущее, который послужит нам подушкой безопасности на тот случай, если удача не улыбнется в каком-нибудь тендере. На сегодняшний день преемнику Чемезова – Анатолию Исайкину, при содействии федеральных служб и В.Путина (здесь очень помогают связи, авторитет и политические рычаги), удалось довести этот показатель до $48 млрд, что сулит немалые дивиденды дееспособным представителям нашего ВПК.

При Чемезове Россия стала предлагать партнерам помимо физического товара еще и различные услуги в соответствии с их потребностями: послепродажный ремонт, обучение специалистов, модернизацию техники, передачу технологий. В некоторых странах официально налажено лицензионное производство российских вооружений. Основной объем такого сотрудничества по традиции приходится на Индию (лицензии на истребители Су-30 и танки Т-90), но в Венесуэле, например, построили завод по легальной сборке автоматов Калашникова. С Индией мы теперь не только торгуем, но и ведем совместные разработки: истребитель пятого поколения, ракеты BrahMos, многоцелевой транспортный самолет (MTA). «Рособоронэкспорт» научился привлекать клиентов интересными офсетными программами – Малайзия подписала контракт на покупку 18 истребителей Су-30МКМ, а Россия со своей стороны пообещала отправить малазийского космонавта на МКС, что и было исполнено в 2007 году. Придумывать такие рокировки профессора МГИМО сейчас учат будущих менеджеров в сфере военно-технического сотрудничества. Эту магистратуру в 2008 году учредили «Ростехнологии» с целью вывести наш военный маркетинг на мировой уровень. Корпорация целиком финансирует двухгодичное обучение студентов – даже после перехода на другую должность Чемезов не упускает из вида любимую сферу ВТС. На новом месте у него не все так безоблачно.

Федеральный закон о создании госкорпорации «Ростехнологии» в последние месяцы своего президентства подписал Владимир Путин – Чемезов вхож в его ближайшее окружение. Летом 2008 г. Медведев утвердил передачу «Ростехнологиям» 426 машиностроительных предприятий, в ноябре они наконец-то дошли до адресата. Уже в следующем 2009 году по вопросу госкорпораций у президента вдруг обнаружились резкие расхождения с его предшественником – Медведев назвал такую форму юридического лица бесперспективной и запустил их комплексную проверку, которая, правда, ничем так и не завершилась. Просто в тот момент «Ростехнологиям» страшно не повезло с рыночной ситуацией. Машиностроительные предприятия корпорация получила от «Рособоронэкспорта» в разгар мирового финансового кризиса, а ведь многие из них и без того стояли на пороге банкротства. Наверно это и возмутило президента. Сегодня некоторые критикуют «Ростехнологии» за интерес к так называемым непрофильным сферам – мол, пытаясь поправить дела, корпорация хочет стать то крупнейшим дистрибьютором лекарств, а то и вообще монополистом по утилизации мусора. Что такое «Ростехнологии» на самом деле и для чего они создавались?

Стоит признать, что Чемезову изначально практически нечем было бравировать перед Кремлем – все самые прибыльные активы ВПК в «Ростехнологии» так и не влились: «Сухой» и «МиГ» с их экспортными истребителями вошли в «Объединенную авиастроительную корпорацию», а ракетный концерн «Алмаз-Антей» и производитель танков «Уралвагонзавод» так и остались сами по себе. Суть деятельности «Ростехнологий» — не извлечение прибыли, а оздоровление отрасли, недаром она имеет статус некоммерческой организации. Именно поэтому корпорация собрала под своим крылом «бедных родственников» оборонки – все эти разрозненные заводы, которые в советскую бытность производили бортовые приборы, оптические системы, радиоэлектронику и даже парашюты, а в 90-х остались без заказчиков и перебивались на редких запросах минобороны.

Раньше функцию интегратора в оборонной отрасли выполняла плановая экономика – все предприятия принадлежали государству. Оно само решало, какую продукцию, в каких количествах и для кого обязано произвести каждое предприятие. При такой схеме небольшой завод мог десятилетиями поставлять подшипники для авиадвигателей конкретной модели – и все были довольны. Однако после распада Союза привычная цепочка «КБ-запчасти-сборочный цех» разрушилась. Новые рыночные условия потребовали от «оборонщиков» гибкости, на которую они оказались неспособны – например, частично перевести военное производство на гражданские рельсы. Заводы столкнулись с необходимостью самостоятельно искать себе заказчиков, но многие конструкторские бюро при сборке техники отдавали предпочтение зарубежным комплектующим, ссылаясь на отсталость наших предприятий. Самые инициативные руководители просили у государства денег на техническое переоснащение, но каждая региональная инстанция отщипывала себе по кусочку из бюджетных средств, в итоге директор получал крупицу, которой едва хватало на раздачу долгов рабочим. Хроническое безденежье не позволяло заводам в одиночку справиться с целым комплексом проблем – ростом цен на энергию, изношенностью оборудования, устаревшими технологиями, дефицитом кадров, проработкой маркетинговой политики. Тогда и появилась идея в наиболее чувствительных отраслях создавать холдинги. Попытайся государство само объединить предприятия в более крупные структуры, затея неминуемо натолкнулась бы на многоуровневую коррупцию. Требовался независимый оператор, который будет эти процессы контролировать. Так, в порядке эксперимента, появились «Ростехнологии».

Госкорпорация – это особый гибрид ФГУП и ОАО. От обычного госпредприятия она отличается тем, что неподотчетна Счетной палате, не подчиняется региональным чиновникам и самостоятельно распоряжается своими активами. Однако ее нельзя назвать и ОАО, поскольку она не преследует коммерческих целей и ежегодно направляет финансовый отчет о своей деятельности президенту страны и главе правительства. Критики называют эту систему непрозрачной, но «Ростехнологии» вывешивают такой отчет на своем официальном сайте, хотя и не обязаны этого делать. Его может скачать любой желающий. Стоит отметить, что по сравнению с «кризисным» годом дела у корпорации значительно улучшились: чистая прибыль в размере 1,7 млрд рублей за январь-декабрь 2010 г. против 70 млн в 2009 г.

Некоторые связывают «Ростехнологии» исключительно с оборонкой, хотя она имеет дело с технологиями в широком смысле слова. Развитие гражданского направления на некогда военных заводов – вовсе не позорное предательство светлых идеалов, а нормальный рыночный способ выживания. К примеру, саратовское ОАО «НПП «Контакт» сейчас почти не получает заказов по линии оборонзаказа, хотя обладает перспективной технологией производства электровакуумных приборов. «Ростехнологии» привлекут это предприятие к работе с немецким концерном Siemens в рамках новой интегрированной структуры «Саратов-электроника», куда вольются еще пять местных заводов. «Уральский оптико-механический завод» (УОМЗ) долгое время производил электронику исключительно для истребителей и вертолетов, но недавно в рамках нацпроекта «Здоровье» он оснастил 3000 машин «скорой помощи» реанимационным оборудованием. Инвестиции в здравоохранение – одна из важных сфер для госкорпорации, отсюда и ее амбиции на рынке фармацевтики. В сентябре 2010 года холдинг достроил в Красноярске и Хабаровске федеральные центры медицинских технологий, первый из которых открыл Путин. Между тем УОМЗ на гражданской стезе явно вошел во вкус – в 97 городах установлены его светодиодные светофоры. Нельзя сказать, что «Ростехнологии» находят недостойное применение военной промышленности – они просто предоставляют ей новые источники существования.

Главное, с чего начинается реструктуризация предприятия – это назначение антикризисного менеджмента. Именно так произошло на «АВТОВАЗе», когда он вместе с другими заводами перетек под крыло «Ростехнологий». Каких бы страшных баек не рассказывали в интернете про наши машины, эта компания на фоне общего спада мирового автопрома в 2010 году получила чистую прибыль 2,1 млрд рублей, и теперь считается одним из четырех «слонов», на которых стоят «Ростехнологии». Другой слон – металлургическая компания «ВСМПО-Ависма», контролирующая 30% производства титана на планете, третий – уже упомянутый «Вертолеты России». А четвертый прибыльный актив – самый инновационный – оператор мобильных сетей WiMAX «Скартел», от которого сейчас ждут больших свершений на ниве строительства глобальной 4G-сети в 180 городах.

Характерно, что, следуя западной практике, «Ростехнологии» последовательно снижают свою долю в наиболее крупных и успешных активах – например, до 2011 года контрольный пакет «АВТОВАЗа» скорее всего перейдет к концерну Renault-Nissan – в понедельник Чемезов сообщил о продаже еще 4% акций. Вполне логично, что передача компании в частные руки предполагает и сокращение инвестиций со стороны российского правительства. То же самое происходит с акциями «ВСМПО-Ависма» — долю в 20% «Ростехнологии» могут продать компаниям Boeing и EADS, а себе оставить 50%.

Госкорпорации придумали не в России – эти структуры путем слияния начали создавать у себя европейские страны, пытаясь противопоставить что-то американским транснациональным гигантам. Так во Франции появились Thales и Safran – генераторы аэрокосмической отрасли. В Швеции – авиастроитель Saab AB и автоконцерн Volvo, который в своей нынешней ипостаси производит не только автомобили, но и морские двигатели с космическими компонентами, а также предоставляет финансовые услуги. В Великобритании сформировалась BAE Systems – крупнейшая оборонная компания в мире, обогнавшая в рейтингах американские фирмы. На вертолетном рынке Испании доминирует KASA – одна из ветвей европейского оборонного концерна EADS. В Италии раскинулся конгломерат Finmeccanica – двойник наших «Ростехнологий», имеющий отношение и к обороне, и к энергетике, и к транспорту, и к электронике. Все они начинали с сильного государственного участия, которое с годами минимизировалось. О какой международной конкуренции, а того больше, кооперации, мог вообще мечтать «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), не войди он в холдинг «Вертолеты России», а потом в «Оборонпром»? В лучшем случае он продолжал бы вяло конкурировать с Улан-Удэнским заводом. А сейчас КВЗ выбран исполнителем контракта на поставку 21 нового вертолета Ми-17В5 Командованию сухопутных войск Вооруженных сил США – это притом, что Америка крайне редко закупает вооружения за рубежом, тем более у России.

Ми-17-В5

Большой брат для оборонки

Ка-226Т

Большой брат для оборонки

Ка-52 «Аллигатор»

Большой брат для оборонки

Lada R90

Большой брат для оборонки

Титан

Большой брат для оборонки

Yota Egg

Большой брат для оборонки

РД-33МК

Большой брат для оборонки

АК104

Большой брат для оборонки

РПГ-32 «Хашим»

Большой брат для оборонки

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    mplste 25 июня 2011, 01:13 #

    Интересно — КБ Миля, КБ Камова, КБ при казанском вертолетном заводе — а собирать холдинг "Вертолеты России" (подгребший под себя все эти КБ) будет чужой AW139... Все эти КБ до сих пор не сделали аналогичную по ТТХ машину? Слабо верится в это как-то? Холдинг для чего нужен — свои КБ и заводы развивать и поддерживать, или расширять производственную базу конкурентов?

  2. Рейтинг: 1+
    hiitola 24 июня 2011, 23:10 #

    аж 37 вертушек — это что предмет гордости ?
    Советской разработки — спасибо кому ?
    Титан, АКМ, гранатомет — это все ? На уровне Ирана экспозиция...

    Статья написана может и грамотно.. просто ситуация ахтунговая.

    • Рейтинг: 1+
      ryjik (ryjik) 25 июня 2011, 00:10 #

      как бы 37 совсем не 8-ка...

    • Рейтинг: 0+
      Kotoved 27 июня 2011, 11:11 #

      А вы как хотите? чтобы, после того, как вертолеты в нашей стране долгое время практически вообще не делали сразу взяли и начали их тысячами делать?

  3. Рейтинг: 2+
    bigemoot 24 июня 2011, 22:25 #

    Двух кровно конкурирующих производителей, "Миля" и "Камова" как скорпионов — в одну банку.
    Трясем, ждем результат.
    В результате получаем лицензионное призводство итальянских вертолетов "Agusta Westland".
    Вполне в духе инноваций.
    А ведь у "Миля" на внутренней территории есть чем гордиться, только красочку подновить.

  4. Рейтинг: 0+

    "Достаточно сказать, что в отличие от коллег из других отраслей ВПК, вертолетчики не провалили, а даже перевыполнили план по гособоронзаказу за 2010 год: президент потребовал для армии 30 вертолетов, а они отдали 37, то есть на 23% больше".
    Вот так, мимоходом, до нас донесли, что это "свои люди", которым "государство платит"!
    Да любое предприятие даст и 200 и 2000 %%, только купите! Заплатите! А то получается, что кому то, сверх обещанного, аж 23% добавили, а кому то и обещанное так и не заплатили!

    • Рейтинг: 0+
      alexis24 27 июня 2011, 11:29 #

      Да ладно вам любое предприятие. Одно дело производить мыло, другое вертолеты

  5. Рейтинг: 0+
    starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 21:19 #

    rocketfeel , ты по специальности кто? Какое отношение к ВПК имеешь?

    • Рейтинг: 0+
      Rozev 24 июня 2011, 22:11 #

      почему писать могут только те кто имеет отношения к ВПК?

      • Рейтинг: 0+
        starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 22:14 #

        Приличный человек оперирует информацией в которой разбирается. Пиздабол может трепать языком обо всём.

        • Рейтинг: 0+
          Rozev 24 июня 2011, 22:30 #

          получается кроме ВПК, тебе и писать не о чем? и любая тема будет расцениваться что ты пиздабол?

          • Рейтинг: 0+
            starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 22:36 #

            Если поймаешь на моей некомпетентности, то да. Я пишу только по тем вопросам которые знаю. Знаю не из Вики. В отличие от тебя.

            • Рейтинг: 0+
              Rozev 24 июня 2011, 22:48 #

              у тебя постоянно идут цитаты с новостных сайтов это твое подтверждение компетенции?

              • Рейтинг: 0+
                starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 22:51 #

                Глупость ты написал. Очередную.

                • Рейтинг: 0+
                  Rozev 24 июня 2011, 22:56 #

                  Понятно, вопросов больше не имею

                  • Рейтинг: 0+
                    starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 22:58 #

                    Ну и слава богу, хоть это понял.

                  • Рейтинг: 1+
                    eilassie 25 июня 2011, 11:14 #

                    Не слушай это хуйло, он не имеет никакого отношения к ВПК в основном только пиздит. Я его попросил сделать элементарный расчет, доступный любому студенту, он отмазался наездами.

                    • Рейтинг: -1+
                      starich49 (Abominable Snowman ) 25 июня 2011, 12:31 #

                      О, танкист объявился. Для молодых дурачков поясняю, современное вооружение содержит компоненты не имеющие никакого отношения к механике. Там в танке, понятно? Или лобовая броня все пространство головы заполнила?

    • Рейтинг: 0+
      starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 22:56 #

      rocketfeel, мой простой вопрос вызвал затруднения? Новость то у тебя авторская, т.е. сам сочинил, коль ссылки нет.
      Штатным пропагандистом работаешь?

  6. Рейтинг: 4+
    crash37331 (cr@sh) 24 июня 2011, 19:49 #

    а я уважаю авиаконструкторов — они подарили людям мечту — летать.

    • Рейтинг: 1+
      godbrother (Бро) 24 июня 2011, 19:54 #

      Гагарин людям мечту поинтереснее подарил)

      • Рейтинг: 0+
        olo_o2011 24 июня 2011, 20:02 #

        вот уж это точно не предмет для спора, кто интереснее подарил.

        • Рейтинг: 0+
          godbrother (Бро) 24 июня 2011, 20:51 #

          никто в общем-то и не спорит)

    • Рейтинг: 0+
      lomtik3 24 июня 2011, 20:00 #

      Альберто Сантос Дюмон?

      Крутой пацан был...не спорю.

      • Рейтинг: -1+
        Konrad45 24 июня 2011, 20:44 #

        Нет — МОЖАЙСКИЙ

        • Рейтинг: 0+
          alex5450 24 июня 2011, 21:59 #

          Тогда уж Райты. У них хоть летало и летало по настоящему.

          • Рейтинг: 0+
            lomtik3 24 июня 2011, 22:27 #

            Амерская пепси-кола в моск ударила???

            У Райтов полетело позже и никогда нормально не летало.

            Не пишите в глупости, если не в теме, или просто звездно-пейсатых агент?

            тогда другое дело, пусть Вам еще пепси выдадут...заработали.

            • Рейтинг: 0+
              alex5450 24 июня 2011, 23:08 #

              У Можайского самолёт вообще не летал, не хватало мощности двигателей, это экспертная оценка ЦАГИ.
              У Райтов общепризнанный первый управляемый полёт, в т ч и по кругу. И коммерческие полёты (шёлк) и полёты пилотажно-демонстрационной группы, так, что "никогда нормально" это совсем невежество. Почитайте, что нибудь кроме агиток.

              • Рейтинг: 0+
                starich49 (Abominable Snowman ) 25 июня 2011, 00:02 #

                А что, это так важно, кто первый полетел? Вы бы подумали, что у нас завтра полетит, и полети-ли?

                • Рейтинг: 0+
                  alex5450 25 июня 2011, 00:07 #

                  SSJ уже летает, хотя говорили на каждом углу, что не полетит, ибо ,,,,, (далее приводилась куча причин). А он полетел. Буду надеяться, что сделают МС-21. Кроме этого у нас довольно сильные позиции в вертолётостроении, транспортной авиации и боевых истребителях.

                  • Рейтинг: 0+
                    starich49 (Abominable Snowman ) 25 июня 2011, 00:14 #

                    Радостный оптимизм это заболевание?

                    • Рейтинг: 0+
                      alex5450 25 июня 2011, 00:42 #

                      А унылый пессимизм?

              • Рейтинг: 0+
                Konrad45 25 июня 2011, 07:20 #

                Самолёт Можайского первый в мире аппарат тяжелее воздуха оторвался от земли. Дальше пошло просто усовершенствование.

                По вашей логике и первый Спутник — не был космическим аппаратом: на нём ведь не было двигателей ориентации, телеметрии и много ещё чего....

                • Рейтинг: -1+
                  alex5450 25 июня 2011, 08:21 #

                  Он не отрывался от земли. Максимум на что он был теоретически способен это короткие подпрыгивания. Полёта не было и это признавала и комиссия, которой он демонстрировал изобретение и сам Можайский. Славу ему придумали уже позже во времена противостояния с Западом, когда у нас всё стало своим "первым" (радио, паровоз, и т п). По сути у Можайского был весьма смелый проект (коих тогда хватало), который упёрся в слабую мощность паровых двигателей.
                  Спутник же выполнил свою задачу полностью и тут мы были первыми. Тут наоборот со стороны запада есть аналогичные попытки "разбавить" наш успех якобы немецкими полётами и т д.

                  • Рейтинг: 0+
                    Konrad45 25 июня 2011, 11:47 #

                    "...Самолет, пилотируемый Голубевым, набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой, сел. При посадке было повреждено крыло самолета..."

                    Это описание испытания.

                    • Рейтинг: -1+
                      alex5450 25 июня 2011, 12:15 #

                      Это цитата выдумка где то 30-40-х годов прошлого века, тиражируемая после.
                      "В записке Главного инженерного управления Военного министерства, составленной по результатам испытаний в 1883 году, отмечалось, что самолёт Можайского «был приводим в действие… но взлететь не мог»."

    • Рейтинг: 2+
      starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 21:21 #

      Практически все Главные конструкторы СССР в авиастроении закончили академию Жуковского. Где сейчас эта академия и её научная школа?

  7. Рейтинг: 0+
    nelot 24 июня 2011, 19:45 #

    "Характерно, что, следуя западной практике, «Ростехнологии» последовательно снижают свою долю в наиболее крупных и успешных активах – например, до 2011 года контрольный пакет «АВТОВАЗа» скорее всего перейдет к концерну Renault-Nissan – в понедельник Чемезов сообщил о продаже еще 4% акций. Вполне логично, что передача компании в частные руки предполагает и сокращение инвестиций со стороны российского правительства."
    Это такой вид узаконенного воровства? Сначала гос-во вбухивает в АВТОВАЗ огромные средства, а затем передаёт в частные руки.
    "То же самое происходит с акциями «ВСМПО-Ависма» — долю в 20% «Ростехнологии» могут продать компаниям Boeing и EADS, а себе оставить 50%."
    Здесь уже попахивает серьёзным государственным преступлением. Дать возможность компании вероятного противника участвовать в разработке титана? Они там все с ума сошли.

    • Рейтинг: 0+
      rocketfeel 24 июня 2011, 19:50 #

      получается, когда компания в госсобственности — это не устраивает вашего внутреннего либерала, а когда она выходит на зарубежный рынок — внутренний протекционист?)

      • Рейтинг: 0+
        nelot 24 июня 2011, 20:02 #

        Когда компания выходит на зарубежный рынок, например, «ВСМПО-Ависма». Она должна продавать саму себя или свою продукцию?

        • Рейтинг: 0+
          rocketfeel 24 июня 2011, 20:11 #

          извините, не в обиду будет сказано, но это немного ретроградная позиция. во всем мире так делается — контрольный пакте остается у российских акционеров, а другие доли продают иностранцам. Это благоприятно скажется на инвестиционном климате, может стать поводом для крупных международных проектов. Так бизнес делается. Мировая экономика — единая кровеносная система. Сначала мы боялись в нее входить, потом не могли — и вы наверняка были этим фактом не довольны. Теперь можем — но все равно находится повод для критики. А истина — где-то посередине, в компромиссах между протекционизмом и фритредерством.

          • Рейтинг: 0+
            Michail11111 24 июня 2011, 20:20 #

            Нам запад не указ.У нас свой путь-все разворовать и распродать

            • Рейтинг: 0+
              native_whore 24 июня 2011, 20:49 #

              У нас свой путь. И как вы это себе представляете? Весь мир работает над проектами глобализации, а Россия возведет стену вдоль границы? Мы так долго не протянем!

              • Рейтинг: 0+
                Michail11111 24 июня 2011, 21:42 #

                Я думаю мировой капитал работает над проектами приватизации моей родины.Ради ее сохранения согласен отказаться от импортного пива и китайских презервативов.Стена,не стена...хочу чтобы у моих детей появилась мотивация рожать своих.

                • Рейтинг: 0+
                  native_whore 27 июня 2011, 11:22 #

                  Понимаете, процесс глобализации он неизбежен. И дело не только в пиве и презервативах. Это вызов времени, если вам интересно, я могу вам посоветовать пару книг и статей по этому поводу.

          • Рейтинг: 3+
            nelot 24 июня 2011, 20:40 #

            Приведите примеры каких-нибудь крупных американских компаний, работающих в оборонной промышленности, готовых продать часть акций китайцам, например. Что за инвестиционный климат и международные проекты? Этими красивыми словами заменяются те действия, при которых колонизаторы забирали у аборигенов всё самое ценное в обмен на бусы и огненную воду.

    • Рейтинг: 0+
      pokker_spaniel 24 июня 2011, 19:53 #

      первое — это постепенное разгосударствление именно производства и развитие экономики, средства же пойдут от продажи государству.
      все государства планеты можно назвать предполагаемыми противниками, продавая 20% акций мы не сдаем производство мы обеспечиваем стабильный приток западного капитала и развитие технологий.

      • Рейтинг: 0+
        nelot 24 июня 2011, 20:23 #

        Если гос-во считает себя независимым, оно не под каким видом не даст контролировать хотя бы часть своих стратегических ресурсов другому гос-ву. Особенно, если другое гос-во достаточно большое и агрессивное. Насчет развития технологий: СССР строил атомные подлодки и не имел технологий добычи титана и возможности их развития?

        • Рейтинг: 0+
          pokker_spaniel 24 июня 2011, 21:01 #

          насчет технологии вы передергиваете, соединяете не связанное. я сказал о развитии технологий.
          20% акций никому не дают контроля над стратегическими ресурсами, они только позволяют вкладывать финансы.

          • Рейтинг: 0+
            starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 21:26 #

            А также дают доступ к контрактным документам.

    • Рейтинг: 0+
      alexis24 24 июня 2011, 19:54 #

      государство поддержало АВТОВАЗ, чтобы не исчезло автомобилестроение в России. Не вечно же их поддерживать?

  8. Рейтинг: 1+
    lomtik3 24 июня 2011, 19:25 #

    ПРЕДВЫБОРНЫЙ ПИАР

    достали....

    • Рейтинг: 0+
      nval (Govorun) 24 июня 2011, 19:38 #

      Хочется надеяться, что это комментарий просто дурака. А не "независимого" тролля из дерьмократов.

      • Рейтинг: 0+
        Rozev 24 июня 2011, 20:35 #

        да не ломтик именно троль от партии эмобоев с дивизом "Нам всем пиздец сранная Рашка катится в дерьмо"

  9. Рейтинг: 4+
    butenop (butenop) 24 июня 2011, 19:09 #

    Как признались наши царствующие карлики, в суперхолдинги предприятия загнали для их "капитализациии" с последующим акционированием и продажей, т.е. окончательным разворовыванием.
    Деятельность РТ это подтверждает. А написанное в заказной статейке — вранье. Так, например, услуги по обучению иностранцев, модернизации вооружения и т.д. оказывались задолго до того как Чемезов заинтересовался торговлей оружием.

  10. Рейтинг: 0+
    d-golubev (Golubev) 24 июня 2011, 18:57 #

    у меня дома много моделей вертолетов таких на полке стоит, в юности собирал.

    • Рейтинг: 0+
      Kotoved 24 июня 2011, 19:04 #

      ну вот, вы приобщены к общему делу.

      • Рейтинг: 0+
        lomtik3 24 июня 2011, 19:19 #

        К какому делу????

        На картинках аппараты из СССР если по-русски прочитать не умеете пост выше;-)

        • Рейтинг: 0+
          Kotoved 24 июня 2011, 19:35 #

          это мой тонкий английский юмор, не для вас.

          • Рейтинг: 0+
            godbrother (Бро) 24 июня 2011, 19:48 #

            ну все так и поняли, что не для всех.

            • Рейтинг: 0+
              Kotoved 27 июня 2011, 11:14 #

              ну вот и славно

  11. Рейтинг: 0+
    okkamabritva 24 июня 2011, 18:53 #

    создание такой организации как «Ростехнологии» — большой шаг вперед. хороший задел для консолидации ВПК и выведения его на международный конкурентоспособный уровень. конкурентоспособный не в плане качеств (качество российского вооружения всегда было высоким) , а в плане объемов производства.

  12. Рейтинг: 5+
    Michail11111 24 июня 2011, 18:27 #

    СССР производила в год свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения, более 620 самолетов и 390 вертолетов военного назначения.

    2010 год: президент потребовал для армии 30 вертолетов, а они отдали 37, то есть на 23% больше
    Чистый долг «Вертолётов России» на конец 2010 года составлял 28,4 млрд руб
    Выручка компании за 2009 -775,7 млн руб

    Не понял,в каком месте надо уссываться от счастья?

    • Рейтинг: 0+
      olo_o2011 24 июня 2011, 18:37 #

      а уссываться не надо, это вообще не полезно.
      всем прекрасно понятно,что мы не в ссср, но прогресс постепенный2 в сторону улучшения дел в отрасли заметен.

      • Рейтинг: 5+
        Konrad45 24 июня 2011, 18:43 #

        Когда приватизировали госпредприятия кричали до визга что собственник будет эффективнее, продукция лучше больше и дешевле чем в советской экономике...

        Ваш "прогресс в сторону улучшения" сравним: оглушили человека дубиной до потери пульса-дыхания. Появился пульс — о, прогресс в сторону улучшения!

        • Рейтинг: -1+
          olo_o2011 24 июня 2011, 18:46 #

          а разве в 90ые так не было? весь впк действительно оглушили. и появление у него пульса — разве это не хорошая новость?
          а что касается собственников в впк — не та это отрасль.

          • Рейтинг: 0+
            lomtik3 24 июня 2011, 19:20 #

            Так амерменеджеры из 90-ых все еще у руля.

            • Рейтинг: 0+
              olo_o2011 24 июня 2011, 19:59 #

              вопрос не в том кто у руля, вопрос в том кто что происходит. ты кто у власти редко меняются.

          • Рейтинг: 0+
            Konrad45 24 июня 2011, 19:54 #

            НА ХРЕНА ГЛУШИЛИ?

            • Рейтинг: 0+
              alexis24 24 июня 2011, 19:56 #

              спросите у тех "либералов", которые в то время были у власти

              • Рейтинг: 1+
                pravilo1 24 июня 2011, 20:04 #

                В Питере этим успешно занимался г-н Собчак и его заместители, один из них — ВВП. Будем спрашивать, или и так все понятно?

                • Рейтинг: 0+
                  alexis24 27 июня 2011, 11:22 #

                  Собчак, к сожалению, умер

            • Рейтинг: 0+
              olo_o2011 24 июня 2011, 19:57 #

              ну тут вопросов очень много. кто глушил? зачем глушил? какими способами? это все понятно. сейчас то с этим ничего не сделаешь и надо жить тоже сейчас.

              • Рейтинг: 0+
                Konrad45 24 июня 2011, 20:37 #

                Так нынешняя власть из их лагеря — лагеря капитализма

                • Рейтинг: 0+
                  olo_o2011 24 июня 2011, 21:05 #

                  кого их то?)

                  • Рейтинг: 0+
                    Konrad45 24 июня 2011, 21:23 #

                    Вы после тире читать не умеете?

    • Рейтинг: 0+
      rocketfeel 24 июня 2011, 18:42 #

      30 вертолетов по гособоронзаказу — это только то количество, которое озвучил президент в своем послании к Федеральному собранию в 2009 году. Портфель заказов холдинга сейчас превышает полторы тысячи машин. В 2010 году было произведено 214 вертолетов, а в 2011 году объем производства должен превысить 260 единиц.
      По поводу выручки — вы оперируете устаревшими данными 2009 года. Сейчас она составляет 84 млрд рублей. Чистый долг — имеются в виду инвестиции со стороны государства.

      • Рейтинг: 0+
        Michail11111 24 июня 2011, 19:07 #

        Предметно пишите.Инвестиции со стороны государства-денежки из кармана....да ладно,нам для оборонки не жалко.Вот только этот холдинг,который производит вертолеты в глубинке России,переехал в новый офис в подмосковье.А он этот холдинг-неподотчетен никому.Т.е. вообще никому,даже счетной палате.А зная аппетиты московских жуликов,которые уже пустили в свободный оборот акции холдинга-ооо,начинаешь сомневаться ,что миллиарды из казны дойдут до строителей вертолетов.

        • Рейтинг: 0+
          rocketfeel 24 июня 2011, 19:45 #

          а вы бы предпочли, чтобы наши предприятия вообще не выходили на ipo?

          • Рейтинг: 1+
            Michail11111 24 июня 2011, 19:52 #

            Оборонные? Предпочел бы.Я больше всего хотел бы,чтобы работяги на заводах пахали,в несколько смен.Зайдешь в магазин здоровый лоб 25лет сидит на кассе.Супервайзер.

            • Рейтинг: 0+
              olo_o2011 24 июня 2011, 20:02 #

              хорошие мысли.

            • Рейтинг: 0+
              bigemoot 24 июня 2011, 22:07 #

              Можете не верить, но работяги на этом КБ Миля — не нужны. Стоит задержаться на пять минут у ворот — проходящий мимо ИТР обязательно спросит: не на работу ли? кем?. Услышав — рабочим — морщит нос и проходит мимо. И при этом по цехам ползают полтора слегка трезвых пенсионера, за зарплату в 25 — 28 тыр. О причинах писать не буду — они общеизвестны.

    • Рейтинг: 0+
      nedidimkin 24 июня 2011, 18:45 #

      откуда инфа? и вообще нельзя сравнивать СССР и Россию, во время Советов вся страна только на это и работала!

      • Рейтинг: 2+
        lomtik3 24 июня 2011, 19:23 #

        Ага, Саяно Шушенскую ГЭС марсиане построили, все ЛЭП тоже марсиане провели, турбы из Сибири в Европу тоже марсиане проложили, весь ЖКХ в котором живет негламурное население России потому что купить новое жилье нереально на зарплату, тоже марсиане и так до бесконечности.....

        • Рейтинг: 0+
          nedidimkin 27 июня 2011, 11:04 #

          Да вы правы, но вы знаете какова была доля финансирования военной промышленности и остальных объектов? Вы хотите строить ГЭС? Это делалось ценой больших человеческих жертв! Да будет вам известно, что все объекты которые вы назвали, были построены в конце 70-х — нач. 80-х годов! Когда союз уже был устремлен на построение прозападного общества! А до этого большая часть средств шла на вооружение!

      • Рейтинг: 0+
        Michail11111 24 июня 2011, 19:32 #

        А сейчас на что? Вернее кого?

  13. Рейтинг: 0+
    sergeych 24 июня 2011, 18:10 #

    бочку с нефтью и балон с газом забыли нарисовать

    • Рейтинг: -1+
      straha_dom 24 июня 2011, 18:13 #

      ты это щас к чему написал? причем тут бочка с нефтью и балон с газом?

      • Рейтинг: 2+
        sergeych 24 июня 2011, 18:14 #

        ну так ладу и титан нарисовали

        • Рейтинг: -1+
          straha_dom 24 июня 2011, 18:34 #

          В статье было про титан, поэтому и нарисовали. Читайте внимательнее

      • Рейтинг: -1+
        rocketfeel 24 июня 2011, 18:19 #

        "Ростехнологии" активами в нефтегазовой отрасли не располагают. Зато владеют 66% титанового холдинга ВСМПО-Ависма. Титан — это их продукция.

  14. Рейтинг: 0+
    ppvesna 24 июня 2011, 17:42 #

    что-то успехов не заметно
    успех наверно в том, что еще работают

    • Рейтинг: -2+
      olo_o2011 24 июня 2011, 17:48 #

      не заметно на улице?) так это же оборонка.
      а в новости вроде вполне четко сказано про успехи, увеличения экспорта, создание конкурентоспособных игроков.

    • Рейтинг: -1+
      alexis24 24 июня 2011, 17:56 #

      А как вы собираетесь замечать успехи в строительстве вертолетов? Перечитайте статью, там про успехи как раз и написано.

      • Рейтинг: 2+
        Konrad45 24 июня 2011, 18:45 #

        Живу рядом с вертолётным заводом в Ростове-на-Дону.
        Вижу: 75% площадей отдано под торговые центры. Если по вашему это успех....

        • Рейтинг: -3+
          alexis24 24 июня 2011, 19:02 #

          А вы это на глаз определяете сколько процентов куда отдано?

          Я прочитал статью, то что там рассказано, по сравнению с тем что было это успех, считаю.

          • Рейтинг: 0+
            Konrad45 24 июня 2011, 19:57 #

            Знаете когда знаешь какая территория была и сколько осталось... даже на глаз.

            Сильно имеет значение 74,95% или 76,02%?

            • Рейтинг: -1+
              alexis24 24 июня 2011, 20:00 #

              А когда эти территории были проданы?

              • Рейтинг: -1+
                Konrad45 24 июня 2011, 20:38 #

                с 2000-го по 2007

          • Рейтинг: 0+
            Konrad45 24 июня 2011, 19:58 #

            По сранению с СССР — это падение в пропасть. Ну скорость падения замедлилась — по вашему успех?

            • Рейтинг: -2+
              alexis24 24 июня 2011, 20:37 #

              Опять же неправильно сравнивать с СССР. В 90-е уничтожили все, что успели, сейчас восстанавливают, думаю через несколько лет можно и с СССР сравнивать.

              • Рейтинг: 0+
                starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 21:15 #

                А кто будет разрабатывать? Ты? Сумеешь?

                • Рейтинг: 0+
                  alexis24 27 июня 2011, 11:10 #

                  Что что а с разработчиками оружия у нас никогда не было проблем, так что можете не волноваться

              • Рейтинг: 0+
                Konrad45 24 июня 2011, 21:36 #

                Эти ваши "несколько" дляться более двух десятилетий.

                Справка — за два десятилетия (с 1917 по 1937) РСФСР смогла отбиться от внутренней контрреволюции, Белого движения, инртвенции 14-ти государств, восстановиться после разрухи, провести коллективизацию, ликбез, индустриализацию...

                Что из нынешних дел нынешнего правительства сравниво по значимлсти для страны за тот же срок?

                • Рейтинг: 0+
                  alexis24 27 июня 2011, 11:19 #

                  Тоже мне сделали из большевиков божьих одуванчиков. За эти два десятилетия они провели переворот в стране, устроили гражданскую войну, где брат убивал брата, отец сына и тд. Уничтожили интеллигенцию, убили царя. Подписали позорнейший брестский мир, расстреляли миллионы невинных людей, а тех кого не расстреляли отправили в лагеря, чтобы они работали, а остальной народ жил так сказать.
                  За эти же два десятилетия они устроили голодомор.
                  Хотите сравнивать, будьте добры давать полную картину

    • Рейтинг: -1+
      yahooya 24 июня 2011, 18:33 #

      успехи мы лишь в военное время увидеть можем) ну или фактам верить

      • Рейтинг: 1+
        starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 21:17 #

        Каким фактам? Тем, что за последние 20 лет не создано ни одного действительно нового образца оружия? Всё на старых дрожжах....

        • Рейтинг: -1+
          yahooya 27 июня 2011, 11:07 #

          смеетесь? извините, но танк Т-90 в таком виде, в каком он был создан не используют. Его модернизируют и усовершенствуют.
          Да и так посмотрите ниже статьи, четко сказано там, что новое создано

  15. Рейтинг: 0+
    akme24 24 июня 2011, 17:41 #

    Я не понял а причём здесь Yota Egg, на сколько я знаю все девайсы делаются на Тайване и на базе ASUS.
    Причём софт для ёты наши тоже не пишут.

    • Рейтинг: -1+
      olo_o2011 24 июня 2011, 17:51 #

      Yota часть Скартела, поэтому наверное, как пример.

    • Рейтинг: -1+
      rocketfeel 24 июня 2011, 18:22 #

      Yota — это торговая марка компании "Скартел", где "Ростехнологиям" принадлежит блокпакет (25,1% акций). Насколько мне известно, сейчас все устройства разрабатываются в самой йоте, а серийную сборку осуществляет Самсунг.

  16. Рейтинг: 0+
    vkw 24 июня 2011, 17:10 #

    Видео бы с завода, интервью с рядовыми рабочими и инженерами. Если они подтвердят, то можно поверить. Заказная или не заказная статья это будет не важно.

    • Рейтинг: -1+
      Kotoved 24 июня 2011, 18:47 #

      да, было б отлично. Но не выйдет, они работают в поте лица и сейчас, я думаю...

    • Рейтинг: -1+
      nedidimkin 24 июня 2011, 18:48 #

      ну да, а может тебя еще на вертолете покатать?

    • Рейтинг: 0+
      AleksPod (Алекс) 24 июня 2011, 22:34 #

      А ты возьми отгул, съезди и расскажи нам?

  17. Рейтинг: 0+
    holywarov 24 июня 2011, 17:05 #

    Yota и Алигатор сильные штучки. Без yotы не представляю как бы стоял в пробках. А Алигатор просто безумный красавец

    • Рейтинг: 0+
      olo_o2011 24 июня 2011, 18:38 #

      он еще и безумно опасный кстати)

      • Рейтинг: 0+
        Konrad45 24 июня 2011, 18:47 #

        Акула поопасней будет. В Аллигаторе хоть функции пилота и штурмана разделили.

  18. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: -3+
      yahooya 24 июня 2011, 16:58 #

      они все равно найдут еще к чему придраться)

      • Рейтинг: 0+
        starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 17:02 #

        А что тут придираться отдельные контракты ГОЗ 2011 по сей день не заключены. Причем в областях, которые должен контролировать президент лично.

        • Рейтинг: 0+
          yahooya 24 июня 2011, 17:09 #

          ну так все находится в процессе становления все равно и по сей день.

          • Рейтинг: 0+
            starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 21:11 #

            В процессе становления? А сотрудникам из каких денег зарплату платить? Или пусть не покушают полгодика, для становления духа?

            • Рейтинг: 0+
              yahooya 27 июня 2011, 11:08 #

              как вы усугублять любите. Покажите мне того. кто работает и полгода есть нечего?

          • Рейтинг: 0+
            starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 21:14 #

            Ну а о том, что ВС РФ просто могут лишится некоторых видов оружия из-за отсутствия ремонта и сопровождения в эксплуатации и говорить нечего.

    • Рейтинг: 3+
      zz2008 (Сергей) 24 июня 2011, 18:20 #

      В каком месте радоваться-то? Один из основных "слонов", на которых стоят "Ростехнологии", подумать только, сделал за год 37 вертолетов. Обоср...ться! Когда-нибудь, лет через 1000, мы таки догоним такими темпами СССР.
      Ура! Ура! Подписано соглашение с компанией AgustaWestland о совместной сборке итальянских вертолетов AW139. Перевожу на русский: своих современных разработок нет. Это совместное производство — наверняка для российского рынка. См. "Мистрали" — продать произведенное той же Венесуэле, в отличии от "Ка" и "Ми" мы не сможем.
      Ты подумай — «Рособоронэкспорт» научился привлекать клиентов интересными офсетными программами – Малайзия подписала контракт на покупку 18 истребителей Су-30МКМ. Если бы был кто-то кроме Малайзии, наверняка бы похвалились )) А в каких количествах производились самолеты в СССР? Оказывается, только Су-27 произведено с 1986 по 2000 гг 760 штук. Можно, конечно, тупо разделить количество на года, получив в среднем 50 шт., но не будем лукавить и заблуждаться по части 90-х.
      Если в 1995-2001 годах величина нашего экспорта в этой сфере колебалась в районе $3 млрд, то затем она планомерно повышалась и сейчас составляет более $10 млрд – произошел трехкратный рост. Ура? Не очень... В тоталитарном СССР экспорт вооружений колебался в пределах 16...22 млрд. ТЕХ еще долларов.
      Ну да — светодиодные светофоры хороши ))

      • Рейтинг: 0+
        rocketfeel 24 июня 2011, 18:37 #

        - 30 вертолетов по гособоронзаказу — это только то количество, которое озвучил президент в своем послании к Федеральному собранию в 2009 году. Портфель заказов холдинга сейчас превышает полторы тысячи машин. В 2010 году было произведено 214 вертолетов, а в 2011 году объем производства должен превысить 260 единиц.
        — По поводу производства AW139 — это выгодный обмен технологиями и культурой производства. AgustaWestland — один из ведущих вертолетостроителей в мире, имеющий опыт именно в гражданском сегменте. Нашей сильной стороной долгое время были военные вертолеты.
        — Офсетная программа предлагается сейчас в рамках любого проекта, поскольку иначе вероятность победы в тендере сводится к нулю. Сделать маркетинговую политику более гибкой нас вынудило решение Индии диверсифицировать свой оборонный импорт — на их рынке заметно оживились США. В итоге нам это пошло на пользу.
        — Объем экспорта в Советском Союзе действительно в лучшие годы достигал 20 млрд долларов — хотя это информация недостоверная, такие показатели никогда не раскрывались. Основная география поставок — страны Соцлагеря и лояльные режимы Африки. Сейчас в рыночных условиях заказчиков нужно завоевывать.

        • Рейтинг: 0+
          h14sk 24 июня 2011, 20:18 #

          В том один из смыслов внешней политики — продавливать свои торговые интересы.
          Те же Штаты и сейчас впаривают технику сателлитам — примеры нужны?

      • Рейтинг: 0+
        straha_dom 24 июня 2011, 18:42 #

        Вы смеетесь над 37 вертолетами, посмотри сколько их делали до того, и не в СССР, а в России.

        Вы сравниваете с СССР, так вам в статье и написали, что была принципиально другая система. И сейчас с помощью этих госкорпораций и пытаются возродить былую мощь ВПК.

        • Рейтинг: 0+
          starich49 (Abominable Snowman ) 24 июня 2011, 21:24 #

          Гос корпорации — "запасные аэродромы" для проворовавшихся чинуш.

      • Рейтинг: 0+
        olo_o2011 24 июня 2011, 18:43 #

        не стоит забывать,что в ссср военное производство всегда было в приоритете, часто в ущерб остальным отраслям. безусловно темпы производства сейчас ниже, чем в советское время. но прогресс к оздоровлению впк заметен, по повышающейся прибыли экспорта, развитию международного сотрудничества и постепенному развитию темпов.
        ведь надо же как то впк 4поднимать, не станет же он за один день таким же как в ссср, а про 1000 лет вы очень сильно преувеличиваете.

  19. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: -1+
      alexis24 24 июня 2011, 18:03 #

      Ты что не знаешь что про страну хорошего нельзя писать в интернете? — хомячки заминусуют

      • Рейтинг: -1+
        Kotoved 27 июня 2011, 11:17 #

        если б только хомячки...

  20. Рейтинг: 0+
    alexand66 24 июня 2011, 16:40 #

    РПГ-32 «Хашим» — что за название такое? especially for Iordania? copyright by король? охренеть

    • Рейтинг: -1+
      nedidimkin 24 июня 2011, 17:07 #

      а что тебя не устраивает? они сделали заказ у России на это оружие, ну дали ему название свое и что в этом?

      • Рейтинг: -1+
        alexis24 24 июня 2011, 17:15 #

        как назовешь, так и поплывет. Хотелось бы все-таки русского названия

        • Рейтинг: -1+
          nedidimkin 24 июня 2011, 18:50 #

          блин, это был их заказ они имеют на это право! "как назовешь так и поплывет" хорошо сказано про гранатомет!

          • Рейтинг: -1+
            alexis24 24 июня 2011, 18:57 #

            Да пошли они, создаем же мы. Надо было что-то типа "березка")

            • Рейтинг: -1+
              nedidimkin 27 июня 2011, 11:08 #

              Заказчик имеет полное право дать название предмету своего заказа. Да и не в названии дело, а в том что практически весь мир покупает русское оружие! Это говорит о высоком его качестве, а остальное второстепенно! Все же знают, кто его сделал!

              • Рейтинг: -1+
                alexis24 27 июня 2011, 11:25 #

                Когда говорят Калашников, всем сразу понятно, что это русское название Хашим, тут уж непонятно русское оно или нет. Человек, который не разбирается в оружии, скорее всего посчитает его каким-то арабским.

комментарии
^ Наверх