Тупик потребительского общества

Существует поверье, что хорек, проникнув в курятник, впадает в неистовство и давит кур до тех пор, пока не убьет всех или не упадет от усталости. Современное общество уподобилось такому хорьку, стремясь увеличивать свое потребление до тех пор, пока не убьет все живое на земле, либо само не обессилит от своей непомерной жадности.

Тупик потребительского общества

----------------------<cut>----------------------

Это безумство потребления насаждается «преуспевающими» элитами западных стран под флагом насаждения демократии и либеральных ценностей. Они готовы обрушить всю свою военную мощь на противников их ценности – стремлению к обогащению. Пропаганда прелестей богатой жизни агрессивна и заполонила все средства массовой информации.

Сама же современная экономическая система, по своей идеологии и содержанию, направлена на рост безумства потребления.

Попробуем ответить на простой вопрос, как среагирует нынешняя экономическая система, если перестанут потреблять огромное количество военной техники и множество иной вредной или бесполезной для жизнедеятельности продукции? Что будет, если люди станут вести здоровый образ жизни, а, следовательно, откажутся от потребления множества товаров, которые ему не соответствуют?

Мировая экономика не вздохнет с облегчением от этой обузы, а, напротив, свалится в жесточайшую экономическую и социальную катастрофу с непредсказуемыми последствиями от резкого снижения пресловутого ВВП. Недаром бюджеты некоторых стран в истории называли пьяными бюджетами, то есть полностью зависимыми от потребления алкоголя.

В конце 60-х гг. Римский клуб поставил целью исследовать ближайшие и отдаленные последствия крупномасштабных решений, связанных с выбранными человечеством путями развития. (Римский клуб — международная общественная организация, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты.) Какой вынужден был сделать вывод Римский клуб? Он изложен в докладе «Пределы роста».

«Если современные тенденции роста численности населения, индустриализации, загрязнения природной среды, производства продовольствия и истощения ресурсов будут продолжаться, в течение следующего столетия мир подойдет к пределам роста. В результате, скорее всего, произойдет неожиданный и неконтролируемый спад.»

К этому выводу доклада можно добавить, не исключено что последствия этого неконтролируемого спада может означать и гибель всей цивилизации, и не когда-то в отдаленным будущем, а уже в этом столетии. Например, безумная гонка вооружений, которая уже могла закончиться ядерной войной в результате Карибского кризиса 1962 года.

Вопрос о пагубности потребительского общества стоит на повестке дня уже тысячелетия. Христианская религия набрала свою силу потому, что совершенно справедливо объявила основные составляющие потребительства смертными грехами. Коммунистическая идея завладела массами только потому, что она, как и христианство, стало противником безумства обогащения.

Во главе научно-технического прогресса стоял разум науки. А что стоит во главе потребительского общества? Полное отсутствие разума – превращение человека в машину для потребления, которая не имеет границ в своей жадности и жестокости.

Потребление не обеспечивает жизнедеятельность людей, а напротив, оно стало главным смыслом современного общества. По этой причине у потребительского общества нет, и не может быть разума.

Вопрос надо поставить кардинально, какие социальные ценности будут в будущем? К чему будет стремиться абсолютное большинство молодежи на нашей планете? Больше «иметь» или «уметь»? Вопрос в том, что первично, а что вторично. Потребление нужно для того, чтобы обслуживать активную деятельность людей в разных направлениях, либо деятельность нужна, чтобы обслуживать ничем неограниченное потребление?

Ни одному человеку, считающего себя разумным, нельзя уйти от ответа на этот самый главный вопрос. Молчание и равнодушие означает согласие с безумствами потребительского общества.

Доходы граждан должны быть лишь средством, обеспечивающим полезную для них и всего общества активную деятельность, а не самоцелью. Понятны потребности ученых, специалистов, спортсменов в создании им необходимых условий для достижения высоких результатов.

Но если доходы тратятся на любое потребление (на военную технику, на прихоти политиков и бизнесменов, на следование потреблению насаждаемого вездесущей рекламой) для того, чтобы получать еще большие доходы, то разве это не безумство хорька в курятнике?

И в вопросах формирования демократической власти главным для ее участников является мотив занять кресла власти («иметь»), а не решать проблемы общества («уметь»). Современная борьба за кресла власти – это правила навязанные человечеству потребительскими ценностями. По этой причине и принято считать нынешнюю политику делом грязным.

Какая система ценностей существует у всех продажных политиков, коррумпированных чиновников, бандитов и прочей криминальной нечисти? Весь криминальный мир держится на параноидальной страсти преступников «иметь как можно больше», не считаясь ни с чем. Людей, для которых деньги не пахнут, можно с полным основанием называть хорьками. Завидовать им, – это означает принять их систему ценностей, а, следовательно, становиться им подобными — интеллектуально и духовно убогими независимо от своего уровня образования и занимаемой должности.

Завидовать можно выдающимся ученым, конструкторам, тренерам, врачам, педагогам, которых принято называть «специалистами от бога». Они и составляют настоящую элиту человечества, в отличие от элиты потребительского общества, элиты богатых и властвующих.

А это значит, что нужно следовать системе социальных ценностей специалистов высокой квалификации, а не ценностям преступного и паразитического мира.

Только с такой системой ценностей можно от безумного повышения потребления перейти к разумному обществу.

Только при такой разумной системе ценностей научные знания будут востребованы, и можно будет организовать движение общества по пути научно-социального прогресса аналогичного научно-техническому.

Проблема выбора жизненной стратегии «иметь» или «уметь» касается каждого человека, независимо от его социального положения. Нужно осознать, что ценность — «иметь как можно больше» представляет главную опасность для жизни на нашей планете. А, осознав, необходимо всем разумным людям объединиться, чтобы созидательные ценности «УМЕТЬ» победили разрушительные и убогие «ИМЕТЬ»

Тупик потребительского общества

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    sirmon 27 января 2010, 10:24 #

    Автор — ДУРАК. Без комментариев. Устал от таких.
    У меня меленький магазинчик. С женой работаем на основных работах, поэтому продавец пенсионер, работает за копейки. Не потому что жадный, а потому что за большую сумму я с работы уволюсь и буду сам сидеть. Жена сидит бухгалтерию сводит. Заходит ЖЛОБ (лет 50 — самый трудоспособный возраст), заходит в рабочее время, и давай ныть — все хозяева сволочи, платят копейки, государство пенсии не платит. Хочется встать и уЕбать! Почему я должен РАБотать на 3 работах, предлагать таким уЕбанам рабочие места, платить им пенсию (через налоги) и меня должны оскорблять?! Я весело жил при социализме, как-то пристроился сейчас, согласен тапочками по перзидентам покидать. Но КАКОГО хера НЫТЬ? Есть хороший работающий план? — в студию, рассмотрим!

    • Рейтинг: 1+
      poklonnik_01 27 января 2010, 10:35 #

      автор далеко не дурак...
      автор смотрит на проблемму глобально...
      владельцы капитала делают все чтоб капитал умножался. современное общество воспитывается быть потребителями...
      оно воспитывается так владельцами капитала...
      мягко говоря не буду первым, кто определит противоположность капитализму- социализм...
      нежелание платить ,через налоги, пенсию какому то жлобу , делает общество мение социалистически настроенным .
      в тот момент когда с вашим магазинчиком станет конкурировать какая нибудь "капиталистическая акула" вы поймете то,что
      капитализм не стремится преумножить благосостояние общества...

      увы все эти мысли когда то уже освещались ... вот только юзать их люди так и не научились

      • Рейтинг: 0+
        sirmon 27 января 2010, 11:10 #

        Мля!!! У Вас в руках булыжник? Вы блокируете доступ НАТОвских кораблей? Вы пикитируете Кремль? "Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки"?
        Я воюю. По-своему. Идёт ВОЙНА. ДЕНЕЖНАЯ. Против Вас, против Вашего города, против Вашей страны, против Вашей души! Что Вы сделали?
        Я отобрал часть денег у Сетей. Да в свой карман, да в караман своего продажного государства. НО СВОЕГО!!! Я могу купит за эти деньги винтовку, а Вы?
        Кто это не понимает, опустил руки, трепет воздух — тот ДУРАК.

      • Рейтинг: 0+
        sirmon 27 января 2010, 11:26 #

        А с акулами разберёмся, "возникнут проблемы — будем решать". Есть старый еврейский анекдот про лошадь на водопое. Воды хватит на всех. Кто будет мешать — уберём.
        Мысли эти закрывают солнце от Вас. А чего суетиться — все в болоте, "не раскачивайте, товарищ, в рот попадает". "Лучше зажечь свечку, чем всю жизнь проклинать темноту".
        И вообще, сэр, время "эксов" прошло, "надо идти другим путём", на китайцев хоть посмотрите...

    • Рейтинг: 0+
      eagor74 27 января 2010, 17:43 #

      не сядешь сам — другого найдёшь и будешь обманывать, общего плана не будет ни у кого, пльюся и дальше в то, что будут предлагать, ..........................

  2. Рейтинг: 9+
    dizel_30 27 января 2010, 09:52 #

    Когда автор начинает говорить о всех — он говорит не о ком.
    Лет 5 назад приходил в гости к знакомому. Небедный человек, дом сейчас за миллион отстроил, домик для гостей 2-х этажный, и пр.... Все разговоры только о деньгах, общение только с "нужными" людьми и пр. дребедень. И чего. Прошло 5 лет, достроил он это все, и на встрече выпускников института заикнулся, что мол можно к нему поехать после... Никто не поехал ! Он никому не интересен стал из присутствующих, его жужжание только про деньги раздражает, а других ценностей у него нет. И пустует его навороченный домик для гостей, и шарахается он по пустому дому в гордом одиночестве.... А поехали к человеку, у которого обычная небольшая квартира, двое детей, жена умница...

    • Рейтинг: 2+
      mankuzo 27 января 2010, 11:10 #

      Жизнь всех и все по местам раставляет. В этом одна из немногих ее прелестей.

    • Рейтинг: 0+
      m116 27 января 2010, 12:29 #

      Хороший пример.

    • Рейтинг: 0+
      lemur777 (Lemur777 ) 27 января 2010, 13:55 #

      +500

    • Рейтинг: 1+
      denroot1 27 января 2010, 14:56 #

      ну я бы тоже поехал к тому, у кого "жена умница", на стол накроет, накормит-напоит :)
      а у того чувака пришлось бы самим готовить и стол накрывать, а может потом еще и прибирать все это.
      так что может дело и не в деньгах :)

    • Рейтинг: 1+
      topov 27 января 2010, 15:08 #

      А если бы у этого, хорошего, человека была бы не кваритра а большой дом, то уже не поехали бы?
      Отношения не от денег зависят, а от людей. Не смешивайте эти понфтия.

      • Рейтинг: 0+
        kvatcher 27 января 2010, 16:14 #

        Радуют меня люди которые любят отделять мух от котлет... только вот уважаемый вам не сказали что мухи в котлеты попали на стадии приготовления фарша...
        Все в жизни единно и взаимосвязано- одно проистекает от другого и разделить ничего не получится, иначе все решения будут неверными.

    • Рейтинг: 0+
      nsgdima 27 января 2010, 18:05 #

      Всеголишь потому что выпускники вуза, учились в вузе когда? Правильно, они еще не являются продуктом воспитания потребленцев, и ничего больше, будь они помладше, поехали бы с радостью.

  3. Рейтинг: 3+
    par 27 января 2010, 09:48 #

    я бы не только говорил об обществе потребления. Сейчас более актуальна для россии тема, безудержного потребления верхушкой (олигархами, политиками — а проще говоря бандитами), которые как тот хорек не только все убивает, но и жрет и портит все безудержно! Живя сегдняшним временем бандит, убивает все живое и даже людей которые на него работают, благодоря которым он это все имеет. Для россии эта тема не просто актуально — я бы сказал, вопиюще актуальна! Мы должны осознать или они нас убьют или мы их!

    • Рейтинг: 0+
      kunderick 27 января 2010, 16:22 #

      +1
      актуально, и не только для России!

  4. Рейтинг: -7+
    A_K2 27 января 2010, 08:42 #
    • Рейтинг: 2+
      par 27 января 2010, 09:42 #

      нужно что то знать об идеях коммунизма, что ее так критиковать. Я не сторонник коммунизма (сторонник социализма), но даже меня коробит такое!

    • Рейтинг: 5+
      4ujiuhtaha 27 января 2010, 09:54 #

      Не богатсво, а удовлетворение потребностей, разница есть и она огромна.

      • Рейтинг: -2+
        A_K2 27 января 2010, 12:33 #

        потребности безграничны.
        и строй невозможен.

    • Рейтинг: 3+
      andydm 27 января 2010, 11:32 #

      ...Слышу звон да не знаю где он..
      Коммунизм — бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производственные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип "от каждого — по способностям, каждому — по потребностям". Коммунизм — это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа (Программа КПСС, 1972, с. 62)

      • Рейтинг: 0+
        goran11 27 января 2010, 20:26 #

        Во-во! Именно "общество свободных и сознательных тружеников", а не текущий процесс – "превращение человека в машину для потребления, которая не имеет границ в своей жадности и жестокости".

    • Рейтинг: 0+
      njreufdf 27 января 2010, 19:44 #

      Вот уж чего коммунизм никогда не обещал, так это халявы. Учите матчасть...

  5. Рейтинг: 0+
    albag 27 января 2010, 08:22 #

    Олигархам обьяснил бы кто, а то они не понимают. Ха-ха

  6. Рейтинг: 1+
    zhdun (Ждун) 27 января 2010, 08:08 #

    "Полдень. XXI век." И где это всё? Кому задавать вопросы, кому предъявлять счет? Вдруг оказалось, что "хапнуть, и быть как все" куда как проще, чем учиться, учиться и ещё раз учиться... Нехорошо.

  7. Рейтинг: 0+
    mrsky69 27 января 2010, 08:05 #

    Если бы вам было где жить, было что есть и вы всегда, когда хотели, могли бы воспользоваться любыми необходимыми материальными благами не владея ими, то чем бы вы тогда занялись?

    • Рейтинг: 0+
      andydm 27 января 2010, 11:35 #

      Благотворительностью

      • Рейтинг: 0+
        m116 27 января 2010, 12:27 #

        Если вопрощающий имел ввиду создание описанных им условий для всех, то благотворительность была бы не нужна.
        А без создания этих условий для всех (то есть, коммунизма) такое и невозможно.

    • Рейтинг: 2+
      m116 27 января 2010, 12:23 #

      Я бы занялся самодельством и наукой.
      Не думая о примитивных потребностях, можно заняться чем-нибудь высоким. А недостающее оборудование можно было бы сделать самому (вместе с единомышленниками, естественно).

      Только такой коммунизм есть только в книге И. Ефремова "Туманность Андромеды", но не в этой воровской жизни.

  8. Рейтинг: 0+
    matveyk 27 января 2010, 07:33 #

    Интересная антипода: "Уметь" и "Иметь"...

  9. Рейтинг: 0+
    mars0h0d 27 января 2010, 06:24 #

    Какие хорошие и умные слова...
    ... для юноши, обдумывающего житье...

    Вполне может быть, Вы когда-нибудь поймете почему общество стало таким...

  10. Рейтинг: 1+
    daemonv (UglyBear) 27 января 2010, 02:40 #

    Тема раскрыта не до конца. У автора наука — венец. Предел. Панацея. Развивать следует не науку, а внутренни качества и ресурсы человека. Изобретение очередной железки не сделает человека счастливее и гармоничнее.

    • Рейтинг: 0+
      matveyk 27 января 2010, 07:29 #

      "Изобретение железки" — это не наука, это создание очередной игрушки для "потребителя" способного только "иметь"

      • Рейтинг: 0+
        daemonv (UglyBear) 27 января 2010, 11:26 #

        Это образное выражение. Возьмём тот же коллайдер. Сделает он кого-то счастливым? Привнесёт душевное спокойствие? Сумлеваюсь... Просто научное исследование..

        • Рейтинг: 0+
          matveyk 28 января 2010, 07:28 #

          А разве "просто научное исследование" не плохой стимул для развития личности и общества??? Разве азы научного исследования мы не осваиваем со школьной и ВУЗовской скамьи? Разве не формирует это наше сознание?
          ИМХО, наука в современном мире — второй по силе, после религии, стимул вести не "потребительский образ мысли", она выступает хорошим противовесом для всеобщего отупения, очерствения человечества, которому ой-как-нравится те "железки" (зомбоящики, супермаркеты, машинки и т.п.), которые она, этому обществу, дала. Фактически наука — это тот локомотив за которым развивается человеческая мысль, которая привыкла, что все необходимое уже придумано, дано свыше, зачем развиваться дальше (этакое средневековье, застой в мозгах)??? (Только не надо путать развитие личности и всего человечества с развитием общественных институтов и, упаси, с развитием "демократии")
          Ну а если вы лично не понимаете необходимость коллайдера, то вспомните хотя бы, что сделало счастливым, задиру Галилея, кидавшего камешки с пизанской башни, или чудика Фарадея, игравшегося с магнитиками и катушечками,
          и чем мы им обязаны...

      • Рейтинг: 2+
        m116 27 января 2010, 12:20 #

        Смотря какие железки изобретать.
        Железки — это не только предметы для удовлетворения потребностей в роскоши или какой-нибудь херне типа автоматического ковыряния в носу. Есть большое количество видов инструментов — дерево-, металлообрабатывающие, садовые, например. Что плохого в том, чтобы возделывать свой кусок земли мотоблоком вместо простой лопаты или делать ремонт в квартире электроинструментом, а не молотком и пробойником?

        Всё от человека зависит. Правильно в статье сказано: хапать, пока есть возможность — это потребление в чистом виде и ничего более. А приобретение железок для облегчения своего труда, поышения его качества и производительности — это та необходимость, для которой существует цивилизация.

        Если потребитель способен только иметь — тогда он только потребитель. А если есть руки и к ним нужны инструменты, чтобы что-то этими руками сделать — это уже не потребительство.

  11. Рейтинг: 0+
    kolesnikovd 27 января 2010, 01:59 #

    Согласен с автором.

  12. Рейтинг: 0+
    vogelrook 27 января 2010, 01:27 #

    Поздняк метацца. СССР и СЭВ больше нет. 20 лет "демократии и рыночных отношений по Чубайсу".

    Цитата: "Завидовать можно выдающимся ученым, конструкторам, тренерам, врачам, педагогам, которых принято называть «специалистами от бога». Они и составляют настоящую элиту человечества, в отличие от элиты потребительского общества, элиты богатых и властвующих."
    — Да, не мало этой элиты схоронили, остальная элита в торговле всяко-разным доживает. Ну, что? Кого пошлём ВПК восстанавливать? Чубайса или Зурабова?

    Цитата: "А это значит, что нужно следовать системе социальных ценностей специалистов высокой квалификации, а не ценностям преступного и паразитического мира."
    — Шёл 2010 год... Читаем и видим что-то на подобии этого: http://nnm.ru/blogs/girlfriendHudo/nisheta_ubila_semyu/
    Браво.

    Цитата: "Проблема выбора жизненной стратегии «иметь» или «уметь» касается каждого человека, независимо от его социального положения. Нужно осознать, что ценность — «иметь как можно больше» представляет главную опасность для жизни на нашей планете. А, осознав, необходимо всем разумным людям объединиться, чтобы созидательные ценности «УМЕТЬ» победили разрушительные и убогие «ИМЕТЬ»"
    — Повесь такой плакат на въезде на Рублёвское шоссе или Алые паруса.
    "Весь в слезах" после прочтения этой статьи. Пойду потрачу накопленные за 4 года 600 евро на книжки по матану.

    ЗЫ: если б было смешно, написал бы: Бга-га-га!!!

  13. Рейтинг: -5+
    r-o-m 27 января 2010, 00:33 #
    • Рейтинг: 0+
      m116 27 января 2010, 12:11 #

      Если ТЕБЕ непонятна мысль, при чём тут инопланетяне?

  14. Рейтинг: 0+
    romanuno 26 января 2010, 14:49 #

    Ну а современные политики и генералы, отравленные неограниченной властью,
    добровольно от нее откажутся? Откажутся от своих дорогостоящих цацок?
    Смешно.
    Или этот призыв адресован ученым и инженерам — "Не просите вознаграждения за труд,
    пашите бесплатно"?
    Сам строй товарищ "rasiel" такое светлое будущее, других лохов наверное уже не найдется.
    Да ты и сам не особо веришь в эти бредни.

    • Рейтинг: 1+
      starich49 (Abominable Snowman ) 26 января 2010, 20:20 #

      Просто нужно жить не ради денег.

      • Рейтинг: 2+
        oldustas (теплый ламповый) 26 января 2010, 20:55 #

        Если еще проще, и к современности то получится более реалистичное — "Жить надо не только ради денег".

      • Рейтинг: -1+
        Apelt 27 января 2010, 00:49 #

        тогда тебе дефки давать не будут и жена уйдёт :)

        • Рейтинг: 3+
          alexamde (Отвергнись от себя) 27 января 2010, 01:19 #

          К ЧёртУ ГонитЕ ТакуЮ ЖенУ ИлИ ДевкУ!!!

        • Рейтинг: 2+
          kolesnikovd 27 января 2010, 02:01 #

          Если тебе деффки тока за бабки дают, то ты полный лошара :-D

          • Рейтинг: 0+
            tetzet 27 января 2010, 06:18 #

            А если деффка за так даёт то она лошара?))

            • Рейтинг: 1+
              tetzet 27 января 2010, 08:05 #

              Читатели проминусовавшие мой пост не в ладах с диалектикой.((

              • Рейтинг: 0+
                klipershkiper 27 января 2010, 09:51 #

                а я плюсовать не могу

                • Рейтинг: 0+
                  sunset2 27 января 2010, 11:49 #

                  ...только минусовать? ;)

    • Рейтинг: 0+
      matveyk 27 января 2010, 07:31 #

      Ну тогда для "нас" прогнозы Римского клуба сбудутся...

комментарии
^ Наверх