Парад победы НАТО

Великая дружба

Парад победы НАТО

Борис Борисов.

Новость о том, что 9 мая в Москве в параде Победы «примут участие военнослужащие США и блока НАТО», стала одной из самых неоднозначных тем весенней политической повестки дня.

Как сообщает «Комсомолка»: «Солдаты американской армии примут участие в параде 9 мая на Красной площади. Об этом заявил помощник министра обороны США Александр Вершбоу. Американцы, пояснил Вершбоу, отметят 65-летие Победы стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Как ожидается, в параде примет участие до роты солдат в современной экипировке и с оружием».

----------------------<cut>----------------------

Также эту информацию подтвердили и в Кремле. Францию и Великобританию также пригласили принять участие в Параде 9 мая. И если формат возможного участия Франции, с упором на традиции боевого содружества авиаторов полка Нормандия-Неман, не вызывает особой дискуссии, то по поводу участия американцев «в современной экипировке и с оружием» дискуссия разгорелась нешуточная.

Противники участия американцев указывают на то, что ни американские, ни британские части не принимали участия в освобождении территории нашей страны от гитлеровских захватчиков. Сторонники совместного парада резонно возражают, что американцы производили военные поставки по ленд-лизу.

Если мы ценим их за это — возражают противники совместного парада — то не проще было бы пронести по Красной Площади большой зелёный доллар?

В сети появилось несколько открытых писем и обращений к нашему главнокомандующему с просьбой обратить внимание на ситуацию. Совместное письмо участников ветеранов войны генерал-лейтенанта Г.М. Титова, полковников П.М. Рышкова и В.Е. Гуляева показывает, что это решение, как минимум, было не проработано чиновниками в среде ветеранских организаций. Все это сильно напоминает недавний скандал со знаменем Победы, когда без совета с ветеранами историческое знамя Победы со всеми его регалиями решили заменить однотонной красной тряпкой, «убрав с него символы тоталитаризма». Только общий и дружный протест ветеранов исправил тогда ситуацию.

Широкое распространение получило и другое обращение к Президенту, подписанное группой известных общественных деятелей и журналистов, в том числе депутатами Госдумы четвёртого созыва В.И. Алкснисом и А.Н. Савельевым.

«Полностью разделяем идею о том, что ныне живущему на всех континентах поколению хорошо бы напомнить о традициях боевого сотрудничества наших стран в годы Великой Отечественной Войны. Однако место для этого напоминания выбрано крайне неудачно. Москва не являлась городом, в освобождении которого от фашисткой угрозы антигитлеровская коалиция хоть как-то проявила себя как военная сила. Нет их прямого военного вклада и в освобождении территории и народов нашей страны от захватчиков. Нам нет необходимости разделять здесь Победу с войсками союзников и чествовать их в Москве как воинов-победителей. Их представители могут поприветствовать наши войска и с трибун. Не лишним было бы вспомнить, что до этого войска нынешних стран НАТО прошли «парадом» по Москве единственный раз, и прошли они в качестве колонны военнопленных. В такой ситуации неясно, откуда и у кого возникла идея завести традицию чествовать их в Москве в качестве победителей».
— пишут авторы этого обращения.

«Парад в честь дня Победы — поясняет один из авторов обращения — это нечто большее, чем просто шоу в костюмах времён войны. Организаторы немного перепутали жанры. Парад Победы — это действо, наполненное глубоким символическим смыслом. В нем освобожденные народы приветствуют своих воинов-освободителей и наследников их боевой славы, а военные-участники Парада самим своим участием подтверждают верность боевым традициям, готовность отдать жизнь за свободу своей Родины — так же, как отдали её их героические предшественники. Готовы ли американские пехотинцы отдать свою жизнь за мою и нашу свободу — большой вопрос. Скорее нет, чем да. Превращение священного для нашего народа парада в костюмированное шоу без этого внутреннего стержня — символической клятвы верности войск Родине — само по себе возмутительно. Американцы не являются для нашего народа воинами-освободителями. Их место — на трибунах, где в лучших традициях нашего боевого сотрудничества они могут поприветствовать наши войска».

Того же мнения придерживаются и ветераны войны, подписавшие свое обращение.

«...Мы не отрицаем вклада этих и других стран, который они внесли в разгром гитлеровской Германии. Но мы считаем, что этот вклад не сравним с вкладом в Победу Советского Союза и его народов. Мы также не против приглашения на этот праздник в Москву ветеранов-участников антигитлеровской коалиции наших союзников. Но мы категорически против участия в Параде Победы на Красной площади в Москве 9 мая 2010 года военнослужащих стран НАТО — США, Англии, и Франции… Это не те войска союзников, а враждебные нам войска, наши вероятные противники» — пишут ветераны войны в своём обращении.

Сторонники участия американцев склонны скорее уповать на экономические аспекты нашего сотрудничества — военные поставки — нежели на их военные действия. В любом случае, попытка ввести новую традицию совместных парадов наткнулась на значительно непонимание в обществе смысла этого мероприятия. Печально, что его инициаторы предпочитают отмалчиваться, не вступая в открытую полемику с противниками совместного парада, поэтому об их аргументах остаётся только догадываться. Возможно, что они существуют. Впрочем, у нас во власти, как всегда, правая рука не знает, что делает левая, и сегодня у нас одновременно принимается Военная Доктрина, где расширение НАТО объявлено угрозой, и тут же войска того самого НАТО приглашаются на парад Победы в Москву.

Зная характер наших чиновников, думаю, что совместный Парад они все-таки проведут так, как задумали. Невзирая на все письма и протесты. Это же очень большая инновация — ведь последний раз мы совместно маршировали очень давно. С немцами, в Бресте, в 1939 году. В честь нашей большой и вечной дружбы с Гитлером.

Не так ли?

А в это время:

«Управделами президента России Владимир Кожин подтвердил, что Францию, Великобританию и США пригласили принять участие в параде. Французы согласились первыми. По данным посольства Франции в России, рассматривается вариант отправить на парад 70 военных авиаторов. Они пройдут по Красной площади под флагом полка «Нормандия — Неман». До сих пор иностранные военные приходили на военные парады только как зрители.

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    i175 20 марта 2010, 12:18 #

    "американцы производили военные поставки по ленд-лизу"
    Мы за это рассчитывались золотом аж до 70-х годов
    Германии они также много что поставляли, не официально, но тоже за золото

    • Рейтинг: 0+
      igo8 20 марта 2010, 13:41 #

      +1, да

  2. Рейтинг: 1+
    mastakw 20 марта 2010, 12:05 #

    Да, политика — политикой, но сватое трогать нельзя. Нужно признать — слишком много во власти гнили стало.

  3. Рейтинг: 2+
    andydm 20 марта 2010, 11:18 #

    Все эти "союзники" включились в войну только тогда, когда поняли, что Россия переломила ситуацию и может победить фашистскую Германию. Причем они скорее испугались что победным шествием Россия пройдет по всей Европе а может и дальше.
    А такие новости в очередной раз убеждают что правительство у нас проамериканское, и чтобы не было бунта "сливают" нас по частям.

    • Рейтинг: 2+
      igo8 20 марта 2010, 13:32 #

      +1, то же самое говорил и мой дед
      [i]"Все эти "союзники" включились в войну только тогда, когда поняли, что Россия переломила ситуацию и может победить фашистскую Германию."[/i]

  4. Рейтинг: 2+
    vuvka 20 марта 2010, 09:54 #

    Гитлер в гробу перевернётса от того. На следующий день НАТО обявит о взятии Москвы. Обалдеть неужели такая холодная зима была что все мозги отстудило у правительства?

  5. Рейтинг: 5+
    radday 20 марта 2010, 09:37 #

    Сталина уже приравнивают к Гитлеру. Теперь НАТО на Красной площади. Потом пересмотр итогов Великой Отечественной и признание СССР оккупантами. И как следствие финансовые и территориальные претензии "оккупированных" к России. И все, все нет больше нашей страны! Как кто-то еще не понимает к чему все идет!? Или молодежи совсем похую что с ними будет дальше? Да вы же хуже негров в зимбабве будете жить!

    • Рейтинг: 2+
      rdzxiii 20 марта 2010, 10:14 #

      да, да, да... все именно так...

  6. Рейтинг: 0+
    kot56 20 марта 2010, 09:16 #

    А кто командовать парадом будет?

    • Рейтинг: 0+
      rimbold 20 марта 2010, 09:23 #

      В таких случаях командующий МВО,генерал-полковник Герасимов, а принимать будет мебельщик.

  7. Рейтинг: 4+
    finsbury3 20 марта 2010, 07:15 #

    а монголию пригласили ?

  8. Рейтинг: 4+
    dobryjj 20 марта 2010, 06:18 #

    А не планируется ли нападение на Россию в день парада? ))))))))))))
    По аналогии с нападением Грузии на Осетию в первый день Олимпийских игр? ))))))))))

    • Рейтинг: 0+
      igo8 20 марта 2010, 13:35 #

      да не, пока россию можно пользовать и ставить в любую позу, никто трогать не собирается

  9. Рейтинг: 6+
    alexsimm 20 марта 2010, 05:11 #

    "Сторонники совместного парада резонно возражают, что американцы производили военные поставки по ленд-лизу."
    Нашли бля повод. Эти козлы только наварились на войне, и ветераны правы в том ,что их вклад в плане военных действий несоизмерим с нашим.
    Я лично против их участия, противно становится. Это наша победа, а получается всё разворачиваю так, что вовсем и не наша , а совместная.

    • Рейтинг: -7+
      giacynt 20 марта 2010, 09:19 #
      • Рейтинг: 5+
        ex07 20 марта 2010, 10:11 #

        Т.е. позвать НАТО на парад как соратников потому что когда-то мы КУПИЛИ у них, а они ПРОДАЛИ нам еду и вооружение?
        Скройся уже, тролль. Здесь все очевидно.

        • Рейтинг: 2+
          alexsimm 20 марта 2010, 16:38 #

          Пять. Жа это нах не троль, это какой сука гоблин редкостной породы

      • Рейтинг: 1+
        rdzxiii 20 марта 2010, 10:15 #

        говоря проще, америкосы барыги как ни крути, а кто барыг любит?

      • Рейтинг: 2+
        OlDi 20 марта 2010, 15:25 #

        опять БРЕД жидовский! В тот момент, когда СССР действительно требовалась ПОМОЩЬ союзники ничего не слали, а поставки начали лишь тогда, когда стала ОЧЕВИДНА победа СССР !!! До того пидосы просто не желали вкладываться в проект, который им был ЭКОНОМИЧЕСКИ не выгоден — если СССР проигрывало, то получить деньги за поставки было бы не с кого! А вот поставки американского бензина, марганца, взрывчатки и оружия в страны "нейтралы"- союзники Германии , не прекращались до самой середины 45-го! И в отличие от караванов в СССР те караваны за всю войну не потеряли ни одного корабля! А сопровождались немецкими подводными лодками, заправлявшимися у берегов Флориды из американских танкеров!

        Про "гениальность полководцев" — ВСЯ европа БЕЗ БОЯ сдалась армиям Гитлера, и лишь только СССР противостоял и выстоял перед военной мощью ВСЕЙ европы в армиях вермахта! Так жидовские сказки про то, что можно было по-другому, не катят! Хотя можно было — сдаться как вся европа! Правда жида гиацинта тогда вряд ли мы тут видели!

        Хотя стенания жида про золото и ленд лиз вполне понятны, ведь именно на тех поставках ленд лиза и получили наибольшее число наград его предки — герои ташкентского фронта, менявшие напизженную ленд лизовскую тушенку на награды у вдов настоящих ГЕРОЕВ на кулябском рынке!

        • Рейтинг: 1+
          valeraaa 20 марта 2010, 16:03 #

          +

          • Рейтинг: 0+
            valeraaa 20 марта 2010, 16:28 #

            15 августа 1941г. Письмо Рузвельта и Черчеля Сталину.
            "Потребности и нужды Ваших и наших вооруженных сил могут быть определены лишь в свете полной осведомлённости о многих факторах, которые должны быть учтены в принимаемых нами решениях"

            4 ноября!!! 1941 года. Письмо Сталина Рузьвельту
            "По поручению Правительства СССР я выражаю полное согласие с изложенными Вами условиями предоставления Советскому Союзу этого займа, платежи по которому должны начаться спустя 5 лет после окончания войны и будут производиться в течение 10 лет после истечения этого пятилетнего периода.
            Правительство СССР готовосделать всё необходимое, чтобы поставлять!!! Соединённым Штатам Америки те товары и сырьё, которые имеются в его распоряжении и в которых могут нуждаться Соединённые Штаты Америки."

      • Рейтинг: 1+
        alexsimm 20 марта 2010, 16:37 #

        Гиацинт ты дурак блять редкостный. Эти суки мало того что нам продавали, так они сначала германию поддерживали , конечно же неофициально.
        А как толкьо стало ясно, что нас не победить и самим ен спаллиться со своей помощью, то конечно же оин стали всё продавать нам, ъотя возможно при этом и поддерживали войска германии.

  10. Рейтинг: 5+
    lexa84 20 марта 2010, 04:05 #

    Слова кончились,Товариши больной долго не протянет, просто то что НАТО создаевался против борбы с СССР а шас вешает свои зонтики по всей в европе в надежде подбить хоть одну ракету пущеную из ИРАНА, вызывает истерический смех. Тем как наша власть не любить наш народ, какова черта ты приглашаешь Американские войска пройти маршем в день символа освобождения Советского союза и бодеды егоже в Великой отечествениой войне, Повторяю 9 Мая это победа в Великой отечественой войен а не во 2 Мировой что случилось несколько позже после капитуляции Японии....

  11. Рейтинг: 0+
    leedy 20 марта 2010, 03:48 #

    Привыкайте, говорят...

  12. Рейтинг: 2+

    Нормандия Неман этого заслуживает, так же как моряки Англии и США.
    А вот рядовые Райаны пускай на Омахе маршируют.

  13. Когда-то тут был комментарий

  14. Рейтинг: 5+
    ex07 20 марта 2010, 01:39 #

    Правда пипец! А какой дебил это придумал конкретно известно?
    Надо это копипастить везде как и про Грызлова с водой.
    Кто подскажет, какие самые раскрученные конфы в рунете?
    Чтобы волну поднять. Надо поднимать! А хера делать иначе?

    • Рейтинг: 2+
      superdirector (оччень прямой) 20 марта 2010, 08:00 #

      +1000!

    • Рейтинг: 2+
      alexsimm 20 марта 2010, 16:42 #

      Вспомнинаются слова нашего презика "не допустим фальсификации истории". А сука сам делает всё наоборот. или совсем нах мозги не варят уже ?!

  15. Рейтинг: -12+
    chubchik 20 марта 2010, 01:35 #
    • Рейтинг: 8+
      ex07 20 марта 2010, 02:00 #

      Когда в пендосии, да и в Европе народ массово в ответ на вопрос кто сломал фашистам хребет будут называть СНАЧАЛА наших, а ПОТОМ союзников — вот тогда я буду не против того, чтобы их пригласить к нам на парад. А иначе, я уверен, что они присутствие этой своей роты распиарят так, как будто мы сами признаем, что главная заслуга была их. А это — нихрена не так. Покопайтесь в инете. Упоминаются факты, что уже во время войны америка поставляла нефть и сталь гитлеру. И не зря они ждали пока мы с немцами истребим друг друга.
      А народы СССР сюда приплетать совсем не надо. О них здесь ни слова не было сказано. А то че-то на манипуляции похоже. Возникают мысли: Не троль ли вы на ЗП?

    • Рейтинг: 9+
      OlDi 20 марта 2010, 02:03 #

      Все пытаются забыть союзников, гнавших в СССР караваны с едой и оружием, оттянувших на себя половину сил немцев и почти все силы итальянцев и японцев.

      это кто и где итальянцев оттягивал? И куда? И какую "половину сил немцев" оттянули те десяток караванов? Или это про Нормандию, где американцы брали сдававшихся без боя немцев и перевозили их своим транспортом с оружием на восточный фронт, чтоб не дать СССР продвигаться вглубь Германии? Или про то, как союзнички только в 44-м, в конце, решились на высадку, т.к. поняли. что сейчас СССР победит уже без них? Или про то. что ядерные удары по Хиросиме и Нагасаки так спешили нанести потому, что Красная Армия так быстро продвигалась к границам Манчжурии, разгромив квантунскую армию, что амеры опасались, что придется делится японией? Или про те американские караваны со взрывчаткой, марганцем и бензином шли в страны "нейтралы" — союзники Германии, в таких объемах, что только слепой бы не увидел для кого это на самом дел? И то. что те караваны, как не странно, ни разу не атаковали немцы? Так что хватит врать и перписывать историю внукам героев "ташкентских фронтов", действительно благодарных союзникам за ту тушенку, на которую они на кулябском рынке себе добыли все награды войны!

    • Рейтинг: 3+
      budnikd 20 марта 2010, 02:40 #

      "Они найдут красивые слова чтобы переубедить нас, но так и Гитлер умел находить такие слова. Они обвинят наших друзей в предательстве и во всех наших бедах, но и Гитлер делал то же самое."

      Эти слова надо читать как дополнение к твоему посту, будет к месту. И не надо пытаться тут всех запутать, никто не говорит что они не участвовали в ВОВ. Так почему же не пригласить пройти по площади американских ветеранов торговых моряков, или ветеранов Нормандия-Неман, ветеранов польской дивизии Л. Свободы. Людей которые участвовали в освобождении русской земли. А прохождение натовских воинских подразделений — это перебор. После это пендосы кричать начнут — вот даже русские наконец признали, что это мы победили в войне.

      • Рейтинг: 3+
        OlDi 20 марта 2010, 02:43 #

        именно так, если вспомнить что НАТО — это блок созданный для войны с СССР и его союзниками!

        • Рейтинг: 2+
          OlDi 20 марта 2010, 02:45 #

          кстати именно британия подписала мюнхенский договор ОТДАВ Гитлеру на растерзание Чехословакию! И та же Америка не вступала в войну держа в союзниках Германию! И заводы Форда до самого конца войны успешно работали в Германии производя вооружение и ни одна бомба союзников не упала на их территории!

          • Рейтинг: 1+
            superdirector (оччень прямой) 20 марта 2010, 08:03 #

            Пендосов в жопу! Хай марширують перед белым домом чёрного Хусейновича

          • Рейтинг: -4+
            giacynt 20 марта 2010, 09:22 #

            А СССР подписап Пакт Молотова-Риббентропа, развязав Гитлеру руки, обучив его офицеров, дав стратегическое сырье и начав совместно с дружественной германской армией Вторую мировую войну в сентябре 1939 года.

            • Рейтинг: 3+
              pzrc (П.З.Р.К.) 20 марта 2010, 11:40 #

              >А СССР подписап Пакт Молотова-Риббентропа, развязав Гитлеру руки<
              Развязал руки Гитлеру мюнхенский сговор.
              >обучив его офицеров,<
              СССР никогда офицеров Вермахта не обучал.
              >дав стратегическое сырье<
              Что ж Гитлер тогда на СССР попер? Должно быть стратегическое сырье закончилось)))
              >и начав совместно с дружественной германской армией Вторую мировую войну в сентябре 1939 года<
              Очнись, какая она нам дружественная была? Заключение ПМР НЕ сделало Германию с ее армией дружественной нам.

  16. Рейтинг: 6+
    budnikd 20 марта 2010, 01:18 #

    Да докатились!!! Проход ветеранов союзнических войск еще можно как то понять, но проход современных воинских подразделений не укладывается в голове. Наших солдат во Францию не зовут все таки. Можно просто повернуться спиной во время прохождения этих натовских вояк, будет символично. Как несогласие с их лживой войной.

    • Рейтинг: 1+
      budnikd 20 марта 2010, 01:29 #

      да а за технику и тушенку по ленд-лизу, начали им платить еще во время ВОВ и полностью рассчитались совсем недавно.

      • Рейтинг: 2+
        alexsimm 20 марта 2010, 05:19 #

        Интересно, сколько они нам вооружения поставили и на какую сумму?
        А ещё больше всего интересно, какую они поддержку оказали германии переда началом войны и в процессе.
        Уж очень интересные факты начали всплывать. Ну не могла такая маленькая страна одна без чьей либо финансовой поддержки развязать такую глобальную войну.

      • Рейтинг: 0+
        superdirector (оччень прямой) 20 марта 2010, 08:04 #

        Вот провести громадную банку тушонки и чучело хреновых танкоф

    • Рейтинг: 3+
      alexsimm 20 марта 2010, 05:16 #

      Поддерживаю. Когда будут проходить их войка, нужно всем дружно повернуться к ним спинами и просто замолчать.
      Вот это будет ошеломляюще.

      • Рейтинг: 3+
        alexsimm 20 марта 2010, 05:21 #

        Ещё нужно будет журналистам взять интервью у этих солдат и спросить, мол как они считают, кто победил в войне, какой был их вклад и т. д.?

      • Рейтинг: 0+
        Geopard 20 марта 2010, 11:41 #

        Полностью поддерживаю, но, боюсь, будет как голосование за олимпиаду в Красной Поляне — два автобуса грибников в штатском, милицейское оцепление и толпа актеров, кричащая "Слава американским освободителям России". К сожалению, я видел, как это происходило.

  17. Рейтинг: 5+
    32233O3 20 марта 2010, 01:14 #

    Обычно парадом по главной площади страны проходят победители...

  18. Рейтинг: 4+
    Severip 20 марта 2010, 00:38 #

    Закидать помидорами и тухлыми яйцами этих говновояк-оккупантов, а вечером спалить вместе с гостиницей или где они там поселятся...

  19. Рейтинг: -2+
    evgeniz 20 марта 2010, 00:20 #

    этот парад — напоминание о тех временах когда бились с одним врагом, лично я поддерживаю эту инициативу

  20. Рейтинг: 5+
    superdirector (оччень прямой) 19 марта 2010, 22:46 #

    А оно нам надо? Парад пиндосов на Красной площади! Кошмар....

    • Рейтинг: 1+
      budnikd 20 марта 2010, 01:31 #

      все эта гребаная кнопка "перезагрузка", хотя в данном контексте правильно оговорился кто-то в штатах это больше похоже на "перегрузку".

комментарии
^ Наверх