Демоны русофобии

Автор: Элина Чуянова

Демоны русофобии

В этом году Россия отметит 65–летие Великой Победы, а весь мир — окончание Второй мировой войны. Казалось бы, давно ясно, кто с кем воевал и кто кого победил. Однако подвиг советского солдата все чаще в той же Европе подвергается сомнению. О причинах фальсификации истории „Вести Сегодня" побеседовала с доктором истории Наталией НАРОЧНИЦКОЙ, которая является президентом Фонда исторической перспективы и руководителем европейского отделения Института демократии и сотрудничества.

Обвиняется Россия?

----------------------<cut>----------------------

— История всегда была инструментом политики, — утверждает Наталия Нарочницкая. — Все исторические фальсификации замешаны на малограмотности населения современной Европы. Например, со школьной скамьи у западноевропейцев закладывается мнение, что Иван Грозный — неслыханный тиран, представитель этакой дикой, не европейской монархии. В то же время хорошо известно, что Екатерина Медичи в одну только Варфоломеевскую ночь приказала уничтожить в несколько раз больше людей, чем было убито Иваном Грозным за 30 лет его царствования. Я, конечно, не считаю, что Иоанн Грозный мог бы быть для нас идеалом, но европейцы почему–то не стыдятся своих исторических персонажей, подобных Грозному, даже, напротив, — гордятся их государственными делами.

А взять Первую мировую войну. На одном из семинаров нашего института выступали французские социологи и историки. Речь шла о том, как подавались события Первой мировой войны в их школьные годы и сейчас. Было отмечено, что лет 40–50 назад никто не подвергал сомнению выдающуюся роль России в фактическом спасении Франции, эксперты привели известную фразу маршала Фоша: „Если бы не жертвенное наступление России, Франция была бы полностью разбита уже через месяц". Но потихонечку „холодная война" стала окрашивать интерпретацию старых, дореволюционных событий, и Россию вдруг начали обвинять чуть ли не в развязывании еще и Первой мировой войны.

Как история становится инструментом политики, я убедилась, посетив этой осенью Краковский музей изящных искусств. Каждую коллекцию собрания Чарторыйских предваряли аудиокомментарии: дескать, экспонаты начали собираться в период, когда три страны — Россия, Австрия и Пруссия — расчленили несчастную Польшу. И там же, в Кракове, рядом с усыпальницей Казимира Великого (XIV век) табличка с перечислением его заслуг, в числе которых — „сильно расширил территорию государства". Именно в период его царствования — в 1349 году — Галиция была захвачена поляками, и это преподносится с большой гордостью. Но когда та же Галиция при разделе Польши отходит к Австрии, возникает совсем другая терминология — страны–расчленительницы!

И Украина тоже является ареной ожесточенной битвы за историю. Здесь и голодомор с гипертрофированным числом жертв, и объявление русских помесью угро–финнов с татарами, которые якобы захватили Украину и присвоили себе и Софийские ризы, и историю Киевской Руси. Это все было сочинено еще поляками в начале XIX века, а вообще идет от графа Потоцкого. Вся русофобская версия украинства вросла своими ногами в польскую почву…

Кто первый начал?

— Наталия Алексеевна, в последнее время России как правопреемнице СССР все чаще пытаются навязать ответственность за начало Второй мировой войны и как лыко в строку здесь ложится пакт Молотова–Риббентропа…

— Датой начала Второй мировой войны считается нападение Германии на Польшу 1 сентября 1939 года. А через два дня — 3 сентября — Британия объявляет войну Германии, что, конечно, делает ей честь. Но нельзя же в самом деле считать войной только те события, в которых участвуешь сам! Посмотрим внимательно. Окончанием Второй мировой войны принято считать капитуляцию Японии, значит, война в Азии — часть Второй мировой. А война в Азии, напомню, началась в середине 30–х и уже к 1939 году Китай от рук японских захватчиков потерял 15 миллионов человек, а всего потери Китая во Второй мировой войне составили 35 миллионов. Но западные историки не вносят китайцев в общий зачет — они что, не люди? Почему никто не вспоминает позорный "Мюнхенский сговор" осенью 1938–го, позволивший Гитлеру расчленить Чехословакию?

И Польша не такая уж невинная жертва, какой себя пытается выставить. Нелишне напомнить, что 4 года назад в газете "Речь Посполита" крупный польский историк откровенно сожалел о том, что его стране в свое время не удалось договориться с Германией о союзничестве — тогда бы глава вооруженных сил Польши адмирал Рыдзь–Смиглы вместе с Гитлером принимал бы парад победы на Красной площади. Еще 20 лет назад такие признания вызвали бы куда больший шок в Европе, чем речи Ахмадинежада — в Израиле…

Сталин = Гитлер?

— И тем не менее Европа молчит. Молчит она и по поводу войн с памятниками и маршей легионеров в прибалтийских столицах. Может быть, ненависть к России — это своеобразная индульгенция, искупающая любые грехи как в словах, так и в делах?

— Вы совершенно правы. Даже во времена "холодной войны" Западу не приходило в голову отождествлять нацизм со сталинизмом, они считались антиподами. На протяжении веков Россия формировалась как государство–цивилизация: начиная с завоеваний Петра I она была державой, с которой вынуждены были считаться. Поэтому Запад так ликовал, когда распался Советский Союз: наконец–то рухнула ненавистная Российская империя! Ведь цена, заплаченная Горбачевым за тоталитаризм, — 300–летняя российская история.

А причина демонизации Сталина — отнюдь не его кровавый режим. Иначе как быть с массовым террором при "дедушке Ленине", когда расстреливали тысячами без суда и следствия — ведь эти расправы не вызывали на Западе никаких возражений? Даже, напротив, — Лениным восхищались, сравнивали его с Робеспьером! Почему же Сталина представляют омерзительным монстром и сравнивают с Гитлером? Может быть, главная проблема Сталина — вовсе не репрессии, а советские границы 1945 года, которые в целом соответствовали границам Российской империи? Возвращение на геополитическую арену мощной державы? Потому и демонизируют пакт Молотова–Риббентропа, хотя уверяю вас как историк: он ничем не отличается от сотен других подобных пактов, когда одни державы расписывают границы других. Более того, расписывают границы чужих государств, а Советский Союз — подчеркиваю — просто восстановил территорию дореволюционной России, которая ранее никем не оспаривалась!

Знак равенства между нацизмом и сталинизмом нужен затем, чтобы подвергнуть сомнению территориальные итоги в пользу СССР — обесценить подпись Советского Союза под всей международно–правовой системой второй половины ХХ века, под Уставом ООН и право вето. Может, и отнять его потом. Тогда уже можно делать что угодно — у нашей страны не будет ни законной территории, ни легитимной государственности.

Чья оккупация милее?

— Прибалты изо всех сил лоббируют в Европе антироссийскую историческую концепцию. Парадоксально, но факт: немецкая оккупация не сделала Германию врагом Латвии…

— В книге "История Латвии", написанной официальными латвийскими историками, сказано, что латыши только потому вступали в легион СС и становились карателями, что им угрожало порабощение Советским Союзом. Но даже в этой книжке по недосмотру редакторов остался такой эпизод: оказывается гитлеровцы уничтожали целые латышские деревни, которые „почему–то" поддерживали красных партизан. Очень многие латыши воевали против Гитлера вместе с русскими. От Советов они получили всего поровну — и хорошего и плохого, но не более чем другие. Оккупация и пребывание в составе государства — разные вещи. Если законы для всех одни, даже если они не очень хорошие, то о каком оккупационном режиме речь?

Россию обвиняют в насаждении коммунизма, который хуже гитлеровского проекта. Но побойтесь Бога, господа! Это сегодня вы господа, а Гитлер готовил вам участь свинопасов и горничных Третьего рейха, едва умеющих читать указатели на немецком. Аграрные нации — поляки, чехи, румыны, венгры, прибалты — ушли от нас скрипачами, профессорами, инженерами, со своими академиями наук, институтами, заводами, киностудиями… А главное — они все остались нациями. Чего никогда бы не было при Гитлере.

На кого Бог пошлет?

— Какое место России вы отводите в геополитике будущего?

— Возможно, у нас нет значительных цифр роста, нет и европейского комфорта для всех, зато есть за плечами могучая история и большой опыт социального эксперимента. У нас есть ресурсы, леса, пресная вода… Все то, за что пойдет ожесточенная битва в XXI веке. Россия, которая имеет 4% населения мира и 40% всех мировых ресурсов, будет главным объектом этой борьбы. Давление США, конечно, продолжится. Америка — самый большой должник мира: чтобы оставаться диктатором, она будет создавать проблемы другим, „ворошить угли" в разных регионах мира. Китай продолжит поступательное развитие и демографический рост. Еще больше усилится исламский фактор. А вот Европа останется со своим миллиардом народонаселения и рано или поздно окажется в чужих руках.

Сейчас, на новом витке человеческого развития, мне кажется, в мире зарождается нечто близкое христианскому социализму. И Россия могла бы быть здесь первой. Ведь нигде больше так не сильны одновременно ностальгия по справедливому государственному устройству и тяга к вере и традиционным ценностям.

Рига–Москва–Рига.

Тэги: интервью

Комментарии

  1. Когда-то тут был комментарий

  2. Рейтинг: 0+
    deemager 10 января 2010, 00:30 #

    Правильные слова!Правильные мысли!Но вот осталось совсем немного-собраться с силами,и начать ДЕЙСТВОВАТЬ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ без оглядки на кого-либо!

  3. Когда-то тут был комментарий

  4. Когда-то тут был комментарий

  5. Рейтинг: 0+
    weber2005 9 января 2010, 19:19 #

    Я кстати, полностью согласен с автором... Но только нечего искать ВРАГОВ извне, — не разобравшись сами у себя, И не покаявшись в своих ошибках... Не забывайте уроков истории! стоит очень хорошо подумать — почему ВСЕ наши "свободные" республики вдруг резко разбежались от нас, как черт от ладана...! А некоторые — стали врагами... Или всюду амырыканския шпиены? Или все же мы сами где-то что-то упустили из виду? А чего-ж тогда мы 25 млн. РУССКИХ бросили "на поругание" в этих республиках?! Или РФ всячески защищает их? Или РФ борется за русский язык на Украине...? Проклятая, продажная страна....

  6. Рейтинг: 0+
    weber2005 9 января 2010, 19:13 #

    Не лезли бы перед войной в Финляндию, Прибалтику, Румынию, Китай, Зап.Украину, Польшу... — а РЕАЛЬНО УКРЕПЛЯЛИ бы свои границы — вот и ВСЕ сейчас бы молчали!!! А так — уж извините...! Сами обгадились. А самые главные ВРАГИ-РУССОФОБЫ сидят сейчас в КРЕМЛЕ...! Ибо никто так не вредит сегодня русскому народу и русским людям, — как это делает ВЛАСТЬ в РФ. И вопрос автору — многие бы РУССКИЕ сегодня с удовольствием уехали бы жить в РФ????!!!! Херушки! Пенсионеры в прибалтике терпели унижение от фашистов, — но жили и умирали (и умирают...) у себя! Потому что нынешней (как и прошлой) власти насрать на свою (нашу с вами) историю... И никто нормальный сегодня не поедет в РФ из Крыма или из вашей Риги... Или я не прав? Я 20 лет прожил на Украине... Там плохо сейчас и сложно — но в Москве — еще хуже... А искать врагов для себя мы всегда умели...!

  7. Рейтинг: 4+
    skiiff (Skiff) 9 января 2010, 18:38 #

    Красивая и умная женщина. Брилиант чистой воды.

    • Рейтинг: 0+
      evgenii44 (radomed) 9 января 2010, 23:31 #

      СПАСИБО!! Вы настоящий ценитель умных женьщин.

  8. Рейтинг: 0+
    weber2005 9 января 2010, 18:24 #

    СССР (Ленин+Сталин+...) уложили в землю МИЛЛИОНЫ солдат... До сих пор их кости по полям весной трактора выворачивают! СССР-РФ не считали живых солдат за людей, — тем более — не считаются и с мертвыми... Нам до сих пор не сказали сколько там погибло точно — это ж ВЕЛИЧАЙШАЯ ВОЕННАЯ ТАЙНА! А какими словами назвать то, как РФ "отказалась" от своих, РУССКИХ в бывших постсоветских республиках...?! Как сейчас живут ветераны...? ИМХО! Америка нас победила и разорвала...! А тем, кто продолжает верить в совковые сказки про "выигрывание" времени — советую снять пелену с глазок своих... Можете минусовать!

  9. Рейтинг: 1+
    parazit77 9 января 2010, 17:35 #

    ПРОТИВ РАСИИ ИДЕТ ВОЙНА (генная бактериологическая нравственная психологическая и другие)

    в штатах готовят глобальную катастрофу ! и когда ее осуществят то они будут переселять народ в россию

    плоцдарм для этого уже подготовлен

    НО РОССИЯ ЭТО ТА СТРОНА ЧТО БОГОМ ДАНА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ МИРОВОГО ПОРЯДКА
    того золотого милиарда что скоро станет историей

    ЭТО САМАЯ СИЛЬНАЯ СТРАНА ДУХА

  10. Рейтинг: -14+
    weber2005 9 января 2010, 14:34 #
    • Рейтинг: 5+
      IlyaAkaJameson 9 января 2010, 14:47 #

      1 не бесспорно. С фашистами не дружили, просто было ясно что война будет и надо было потянут ьвремя, слегка поднять страну после революции.. А по сути — это Европа воевала против СССР.
      2 . Лично я считаю что стравлвание СССР и Германии было ничем не оправдано.

      3. Чушь, никакого эжкспорта революции, особенно со Сталиным во власти. Так что речь о миролюббивом СССР вполне себе такая, лобыкновенная и правдивая.

      • Рейтинг: -8+
        weber2005 9 января 2010, 15:38 #
        • Рейтинг: 0+
          severdav2 9 января 2010, 17:10 #

          Когда хотят "выиграть" время — роют окопы и рвы вдоль всей границы — а что, СССР укрепрайоны вдоль границ не создавал?

          Такие глупости порете, милеший, аж смешно :)

        • Рейтинг: 1+
          thepeter 9 января 2010, 17:16 #

          А вы лично, уважаемый weber2005, представляете себе сколько нужно людей, чтобы вырыть окопы от Финляндии до Черного моря, и засеять их миллионами мин?
          А во сколько рубликов эти миллионы мин обойдутся?
          По поводу парада в Бресте рекомендую Вам внимательнее читать книги, никакого совместного парада там не было. немецкие части город покидали, а советские город принимали. И то, что немчики решили выпендриться и пройтись с развёрнутыми знамёнами и под музыку, еще не делает СССР продажным.

          • Рейтинг: 5+
            OlDi 9 января 2010, 18:51 #

            а еще вебер забывает, скромно, что ВСЯ европа действительно выбрала гуманный способ — СДАЛАСЬ без боя, чтоб не терять армию-людей, а вот СССР не СДЛАСЯ, потому и терял! И других вариантов просто НЕ БЫЛО! А штаты ДРУЖИЛИ(по договору) с Гитлером до 43-го! А уж караваны из штатов в Германию и страны посредники, с вооружением, бензином, марганцем и взрывчаткой, шли по самый май 45-го!

            • Рейтинг: 4+
              OlDi 9 января 2010, 18:54 #

              кстати про ПРОДАЖНОСТЬ — что же жидок вебер не вспомнить про Мюнхенский сговор, когда Чехословакию дербанили с разрешения Лиги Нация, а та самая, "бедная Польша" под шумок вгрызалась зубами в чехословацкие земли, отрывая и себе кусок заодно?

              • Когда-то тут был комментарий

                • Рейтинг: 0+
                  OlDi 10 января 2010, 03:04 #

                  а если к тому вспомнить, что СССР предложил им военный договор, от которого поляки отказались, глядя в сторону Германии, то...

    • Рейтинг: 2+
      vitaly68 9 января 2010, 14:51 #

      Ну вот еще один которому все ясно и все доказано.
      Ну зачем искать врагов.Они вот они повсюду,мать их.
      Какая такая особенная русская озлобленность.Нет ее есть объективная реальность.И она носит русофобский характер.

    • Рейтинг: 3+
      roman84 (Роман) 9 января 2010, 15:12 #

      3. А сейчас разве пендосия не занимается тем же (экспорт своей "демократии")

      • Рейтинг: -2+
        weber2005 9 января 2010, 15:29 #

        Бесспорно — занимается! Просто мы (СССР) — проиграли "холодную" войну... А США — выиграла...! Вот и результат налицо...

        • Рейтинг: 2+
          jackred 9 января 2010, 15:38 #

          А она разве уже кончилась?

    • Рейтинг: 2+
      govorov59 9 января 2010, 16:30 #

      Ну ты МУДИМА!!!!!!

    • Рейтинг: 3+
      radday 9 января 2010, 17:10 #

      1.виновата не РОССИЯ, а СССР наравне с Германией... Это — бесспорно и, в принципе, уже доказано.
      --- Кем доказано? Пароли, явки, научные статьи и документы с именами и фамилиями. Или это тайна, просто доказано и все?
      2.Поэтому можно сказать, что в подготовке войны участвовали и США и Англия и Франция...
      --- Но виноват все равно СССР, интересное утверждение...
      3.Внешняя политика и официальная "доктрина" СССР с 1918 по 1991 предусматривала "мировой коммунизм" с экспортом революций и подрывом капиталистической власти во всем мире...
      --- Ну этот бред вообще не поддается комментариям... Ты мальчик где образование получал, в кибутце? К твоему сведению Международный Интернационал или потом Коминтерн призывающий к всемирной революции был распущен во время Второй мировой войны 15 мая 1943 г. Идейный вдохновитель Лев Дави́дович Тро́цкий, настоящая фамилия Бронштейн был зарублен ледорубом в САСШ 21 августа 1940г.
      Учи историю детка!

      • Рейтинг: -4+
        weber2005 9 января 2010, 17:12 #

        Почитай труды Ленина-Сталина-.... , а потом — поспорим...

        • Рейтинг: 2+
          radday 9 января 2010, 17:20 #

          c троллями не спорю. а насчет трудов, у меня полное собрание сочинений Сталина, и не только его, которые я, в отличие от некоторых любителей попукать в воду, читал...

      • Рейтинг: -2+
        micrcx (micrcx) 9 января 2010, 19:51 #

        Это ты, мудилкин, учи историю. Троцкого-то долбанули по тыкве 20 августа, а не 21. 21-го он умер. И произошло всё это вовсе не в США, а в Мексике, в Койоакане.

        • Рейтинг: 2+
          OlDi 9 января 2010, 20:15 #

          жидилкин похоже забыл, что Мексика находится на континенте Америка! Жидилкиным этого в хедере при кибуце не рассказывали:) Так что жидяркин иди учи не только историю, но и географию, желательно не по глобусу пиздраильской жидляндии!

  11. Рейтинг: 4+
    jarakaka (jarakaka) 9 января 2010, 14:18 #

    Слушая пиндосовских блюдолизов и всех прочих я жалею только об одном — о чес жалел мой дед — ветеран-танкист : о том что в мае 1945 года СССР остновился точно на границе раздела Германии, предусмотренной Потсдамской конференцией. Надо было Вас, мерзавцев и предателей, на гусеницы намотать и идти дальше, до океана. Тогда хрен бы кто-нибудь тявкал на великую страну, от Тихого океана до Атлантики. Но ничего, с проститутками всегда и во все времена поступали просто — трахали и выбрасывали, как отработанный презерватив. А европейцы всегда были проститутками. Готовьте вызелин, может быть пиндосовский ч.... покажется слаще эсэсовского.

    • Рейтинг: 0+
      vitaly68 9 января 2010, 14:48 #

      Не прав ты, чувак.
      Европейцы только сейчас стали проститутками, да и то не все.
      Я так наоборот думаю.Знал бы тов Сталин как все повернется выгнал бы немцев из страны и стал бы мертво на границе.И дал бы товарисчам самим урегулировать все европейские вопросы.
      Был бы вам тогда железный занавес,бля......

    • Рейтинг: 0+
      igor6 9 января 2010, 20:40 #

      А помне что фрицев, что пиндосов е..ть, все равно. Вот только выбрасывать ненужно, пристреливать нужно, эти ублюдки еще наплодятся.

      • Рейтинг: 1+
        vitaly68 9 января 2010, 21:07 #

        Всех не перестреляешь.А значит надо делать ставку не на агрессию(от нас именно этого и ждут с нетерпением.разве не видно).Надо все, что хоть чуть разумно и способно к компромиссам ориентировать на мирное сосуществование.
        Кстати, Россия, в отличии от запада всегда так и делала.Поэтому она и выглядит миролюбивее.Что дает нам право защищаться в нынешней идеологической ситуации.
        А то представьте себе, что все что про нас говорят было бы правдой.
        Мне было бы трудно огрызаться.А вам?
        Россия, слава богу не Великобритания какая.Совесть ее чище стократ.

  12. Рейтинг: -2+
    slevex 9 января 2010, 14:06 #

    [i]— История всегда была инструментом политики, — утверждает Наталия Нарочницкая.[/i]
    И это интервью ярчайший тому пример.

    [i]Почему никто не вспоминает позорный "Мюнхенский сговор" осенью 1938–го, позволивший Гитлеру расчленить Чехословакию?[/i]
    Глупо оправдывать европейцев "позволивших Гитлеру расчленить Чехословакию".
    Как и оправдывать 4-х кратное расчленение Польши Россией и Германией.
    Кстати, а что сказала бы госпожа историк по поводу беспрецендентной довоенной помощи, оказанной товарищем Сталиным партайгеноссе Гитлеру — читай Советским союзом нацистской Германии (при том, что в УССР и БССР люди умирали с голоду!)
    Достоверно известно и имеются документы на этот счёт, что помощь эта не останавливалась вплоть до начала ВОВ — 22 июня 1941 г. через Варшавский мост в час ночи проследовал последний эшелон с такой помощью (уголь, нефть, марганец, железная руда, хлеб). В 4 часа началась атака на Брест. Ведь были же друзьями, да ещё какими! А об этом почему-то тишина. Опять вертим попой (историей)?!

    Насчёт того, что "кругом враги". Вы — русские сами себе враги! Никто к вам враждебно не относится, это вы враждуете со всеми.
    Вот слова командующего английскими войсками фельдмаршала Монтгомери: "Россия совершила великий военный подвиг…Россия в тяжелом единоборстве почти один на один с наступающими гитлеровскими армиями приняла на себя всю силу германского удара и выстояла. Мы, англичане, никогда не забудем подвига России".
    Дуайт Эйзенхауэр, главнокомандующий вооруженными экспедиционными силами в Европе: "Кампании, проведенные Красной Армией, сыграли решающую роль в поражении Германии".
    Это правда. Что вам ещё надо?
    Самые русофобы — вы сами. Перестаньте во всех видеть врагов и жить всем станет легче.

    • Рейтинг: 2+
      kenypro 9 января 2010, 14:15 #

      а вам то какое дело занимайтесь своей историей и на своем языке

    • Рейтинг: 4+
      vitaly68 9 января 2010, 14:21 #

      Да нет, Уважаемый.
      Давайте сначала выясним кто и что вспоминал 20-10 лет назад и до сих пор забыть не может.
      Это не русские вспоминать стали мюнхен, а как раз наоборот СССР пытались сделать виноватыми во всех бедах мира и продолжают вспоминать.Да еще и выпестовали пятую коллону, которая и в России подвывает.
      Когда же совершенно разумные люди указывают им, что, господа, позвольте, а кто всю эту кашу заварил тут же вылазят такие как Вы, уважаемый, и говорят нам про какую-то русскую агрессивность и озлобленность.
      Вот когда прекратится ор всякого рода выродков о зверствах и русских преступлениях, которые даже близко не дотягивают до европейских масштабов вот тогда и наступит время для мирной дискусии с вами подобными.
      Чего стоит это убожество типа художественное "Царь".Да его зверства нервно курят в сторонке когда видят, что творилось в Европе того же времени.
      Ан нет страшны были лишь русские зверства.Как тут не подумать об оголтелой пропаганде?
      Так что сначала придется уступить тем кто всю эту херню затеял.А уж потом мы рассмотрим вопрос о прекращении поиска врагов.А пока что их и искать не надо.Они тут вокруг.
      В зерцало посмотрите.

    • Рейтинг: 0+
      genav (doc) 9 января 2010, 17:21 #

      ..., а хо-хо не хе-хе. Какого сюды хера припёрся, пиздуй в пиндосию...

    • Рейтинг: 0+
      thepeter 9 января 2010, 17:21 #

      То что Вы называете "беспрецендентной довоенной помощью", это всего лишь отгрузка сырья в оплату за поставленное из Германии промышленное оборудование и вооружение (станки, корабли и ПЛ, образцы военной техники).
      Очень порадовала фраза: "эшелон с такой помощью (уголь, нефть, марганец, железная руда, хлеб)". Что, это всё в одном эшелоне поместилось?
      А самый шедевр это, конечно: "вы враждуете со всеми". Со всеми, кому наши газ и нефть спать спокойно не дают?

  13. Рейтинг: 4+
    kenypro 9 января 2010, 13:41 #

    уважение особое НАРОЧНИЦКОЙ

    100%й лидер партии
    национализм в чистом и прекрасном виде
    Наташа даёшь партию!

  14. Рейтинг: 4+
    supremator 9 января 2010, 13:40 #

    Росиия будет виновата до тех пор,пока кулаки у нас не потяжелеют...
    А вот тогда мы сами будем виноватых искать

  15. Рейтинг: 1+
    jugadorgl 9 января 2010, 13:30 #

    +10000

  16. Рейтинг: 2+
    severdav2 9 января 2010, 12:55 #

    А вот Европа останется со своим миллиардом народонаселения и рано или поздно окажется в чужих руках. — и так оно и будет. Так что пусть немного повоняют вместе с лимитрофами.

    • Рейтинг: 3+
      callmethebreeze 9 января 2010, 15:49 #

      да она уже в чужих руках, только не хочет признаться об этом, и что работает проституткой.

  17. Рейтинг: 5+
    ningbo (Доброход) 9 января 2010, 12:55 #

    А я вот если Советский Союз в 1944 году остановился на своих границах 1939 года, что стало бы тогда. Ведь тогда бы эта свора валялась бы в ногах Сталина и умаляла об освобождении. Не делай добра не получешь зла.

    • Рейтинг: 3+
      locky050465 9 января 2010, 13:53 #

      только хотел задать этот вопрос но меня опередили. а ответ мне кажется очевидным если-бы мы остались при своих границах то через год англия была-бы завоёвана а штаты распались как распался СССР их и завоёвывать ненужно-бы было

  18. Рейтинг: 2+
    mix1974 (майкл) 9 января 2010, 12:09 #

    Данасрать обывателю из западной европы на русских, им что покажут они и схавают, и политики франции, германии, австрии, италии не допускают себе никаких высказываний а адрес РОССИИ, учили хорошо историю. А бузят "недоевропейцы" , ущербные у умалишенные, а именно политики польши, прибалтики, румынии и совсем "неевропейцы" аж захлебываются от своей ущербности это политики украины, грузии, как так не дали им пограбить Россию, а там там много чего можно стырить и стребовать))) А люди, я не думаю что в грузии на много больше чем проживает в России, а значит они такие же россияне как и калмыки, чеченцы, мордва и чуваши. С украиной вообще все просто- Крым, Донбасс, вся Восточная Украина- кто здесь живет коренные украинцы, или "москали" которых много, и к удивлению не дураки и в сказки пока не верят ( кстати как и украинцы которые уже 100 лет Сибирь осваивают)).

    • Рейтинг: 0+
      genav (doc) 9 января 2010, 17:29 #

      [URL=http://www.onlinedisk.ru/view/314953/berlunew2.jpg][IMG]http://www.onlinedisk.ru/cache/8201760bcd868f805347815f8bd15410[/IMG][/URL]

  19. Рейтинг: 0+
    Pahab 9 января 2010, 11:55 #

    Не Россия, а Советский Союз выиграл войну. Россия была только 1\16 от Советского Союза и это нельзя забывать!

    • Рейтинг: 0+
      severdav2 9 января 2010, 13:08 #

      Россия была только 1\16 от Советского Союза — это как это?

    • Рейтинг: 0+
      KAsT62 9 января 2010, 17:19 #

      Severdav2
      Пахабыч считает, что эстония и Россия — это одно и т0 же....
      Пакаление Пепси.... что с них взять... :))))

  20. Рейтинг: -4+
    slevex 9 января 2010, 11:53 #

    воинствующая русофилия

комментарии
^ Наверх