Лукашенко нашел замену Путину

Лукашенко нашел замену Путину

Президент Белоруссии Александр Лукашенко накануне визита Владимира Путина в Минск внезапно уехал в Венесуэлу. Переговорам с Путиным Лукашенко предпочел встречу с Уго Чавесом, который согласился продавать Белоруссии 80 тысяч баррелей нефти ежедневно. Венесуэльская нефть станет заменой российской.

----------------------<cut>----------------------

Белоруссия будет покупать венесуэльскую нефть, с которой после переработки сможет делать все что угодно, в том числе перепродавать ее в Европу. Такое соглашение заключили в понедельник белорусский и венесуэльский президенты Александр Лукашенко и Уго Чавес. Лукашенко отправился с блиц-визитом в венесуэльскую столицу впервые с 2007 года.

Минск будет ежедневно получать по 80 тыс. баррелей венесуэльской нефти. Это сравнимо с объемами беспошлинных поставок в Белоруссию российской нефти, о которых Минск и Москва договоривались в начале февраля. Речь тогда шла о 6,3 млн тонн сырья в год, или 130 тысячах баррелей в день.

Соглашению Минска и Москвы предшествовал очередной торгово-дипломатический конфликт. Минск, вошедший в Таможенный союз с участием России и Казахстана, пенял Москве, что та не соблюдает договор о поставках беспошлинной нефти. Теперь Лукашенко решил продемонстрировать, что всегда может найти альтернативу Кремлю, пусть даже и на другом конце света. Визит нарочито показательный.

Дело в том, что во вторник в Белоруссию приедет российский премьер Владимир Путин. Из-за визита в Венесуэлу Лукашенко не сможет с ним встретиться, и Путину предстоит довольствоваться переговорами с коллегой Сергеем Сидорским. Во вторник там пройдет заседание совмина Союзного государства России и Белоруссии.

Формально Лукашенко не обязан встречаться с премьером соседнего государства, пусть даже и братского, но раньше возможности прямых переговоров он не упускал. Заседание союзного совмина будет посвящено как раз двусторонним отношениям в ТЭК в текущем году. Минск, вошедший к тому же в Таможенный союз с участием России и Казахстана, пеняет Москве тем, что та не соблюдает договор о поставках беспошлинной нефти.

Визит в Каракас вызывающий еще и потому, что Чавес всегда считался главным союзником в первую очередь Москвы. «Мы подтвердили готовность поддержать Белоруссию в энергетической сфере и в ближайшие часы подпишем соглашение о поставках нефти», – заявил на встрече Чавес. Лукашенко на слова об историческом значении его поездки в Каракас не скупился. «Наш визит в этот раз особый. Мы переживаем, наверное, самый сложный период… Конечно, мы будем просить вашей поддержки в это сложное для нас время… Это не связано с деньгами, есть вещи поважнее. Это касается нашего суверенитета и независимости – дороже ничего быть не может», – заявил белорусский президент перед началом переговоров.

Лукашенко добавил, уже существующее в Венесуэле совместное предприятие «Петролера БелоВенесолана» пойдет на увеличение добычи нефти, которая пока составляет 1 млн тонн нефти в год. Три года назад во время последней встречи двух президентов мощность предприятия, работающего на двух месторождениях, «Гуара Эсте» и «Лагомедио», оценивалась в 2 млн тонн в год. СП было создано сроком на 25 лет при возможности продления его работы еще на 10 лет.

Каракас, в свою очередь, рассчитывает через Белоруссию диверсифицировать клиентскую базу для своего нефтяного экспорта, в частности за счет европейских рынков, которые через Минск будут получать продукты нефтепереработки. Минску это только на руку. «Мы прекрасно договорились о поставках венесуэльской нефти в Беларусь. На наши нефтеперерабатывающие заводы придет нефть из Венесуэлы. Мы совместно будем ее перерабатывать и реализовывать нефтепродукты на европейском рынке», – цитирует БЕЛТА слова Лукашенко.

Белорусский лидер закрепил союз с Чавесом, пообещав тому помощь с газификацией и развитием инфраструктурных объектов.

«За ближайший год мы построим в Венесуэле 3–4 завода по производству тракторов, автомобилей, большегрузных автомобилей, крупный кирпичный завод, рассчитанный на выпуск 100 тысяч тонн условного кирпича», – сказал белорусский лидер.

Дата заокеанской поездки белорусского президента была неизвестна до самого ее начала. В прессе еще в начале года назывались предположительные даты 11–12 и 16–17 февраля, но в итоге турне пришлось на пребывание в белорусском Бресте главы российского правительства.

Комментарии

  1. Когда-то тут был комментарий

  2. Рейтинг: 1+
    Prohojii 17 марта 2010, 10:50 #

    За морем телушка — полушка, да рупь перевоз
    чисто политическое решение

  3. Рейтинг: 0+
    BravoAvo 17 марта 2010, 10:32 #

    Как всегда идиотизм.
    Всё из за бабок..

  4. Рейтинг: 6+
    nulin 17 марта 2010, 09:32 #

    Лукашенко — Хозяин в стране, а Путин- обслуга олигархов. Разницу чувствуете?

    • Рейтинг: 0+
      five_seven 17 марта 2010, 10:34 #

      Так забирайте его к себе.

      • Рейтинг: 2+
        crysa7 (самец) 17 марта 2010, 10:42 #

        Да и забрали бы. Но лучше Чавеса. А лучше всесте. Вместо Медведев-Путин Чавес-Лукашенко.

        • Рейтинг: 0+
          five_seven 17 марта 2010, 11:15 #

          Морально готовы к нагрузке успешных предприятий убыточными колхозами(шефство), бессмысленности выборов, к 95 процентам контролируемых СМИ.

          • Рейтинг: 0+
            five_seven 17 марта 2010, 11:16 #

            это вопрос, вопросительный знак забыл поставить

            • Рейтинг: 0+
              crysa7 (самец) 17 марта 2010, 16:24 #

              да, конечно. А выборы и без того УЖЕ бессмысленны и СМИ УЖЕ контролируемы. Колхозы убыточными не бывают. Убыточными бывают прежде всего банки. Светится-греется, на выходе вип-какашки.

    • Рейтинг: 0+
      RepaireR 17 марта 2010, 10:36 #

      Именно.

  5. Рейтинг: 2+
    Doomer (doomer) 17 марта 2010, 09:20 #

    Лукашенко молодец"

  6. Рейтинг: 2+
    0rhan 17 марта 2010, 09:08 #

    Молодца !!!

  7. Рейтинг: 4+
    kot123 17 марта 2010, 08:36 #

    А Лукашенко не дурак, однозначно.

    • Рейтинг: 0+
      gena26 17 марта 2010, 12:40 #

      Иногда он больше, чем простой дурак

  8. Рейтинг: 0+
    KPOXA_EHOT (И так бывает!) 17 марта 2010, 08:28 #

    Прибалты... полляки... Лукашенко с Ющенко эту тему обсуждали (транспортировку).. интересно как у Украины с мощностями? Им то тоже нефть нужна.

    • Рейтинг: 1+
      aabaab 17 марта 2010, 11:12 #

      Готов принимать! ;)

  9. Рейтинг: 0+
    4113 17 марта 2010, 08:18 #

    бред. на сколько дешевле в Венесуэле нефть? а доставка? был бы выход к океану, можно таскать танкерами. а так... платить третьей стране за транзит... выйдет дороже.
    а так... ребенок-трехлетка — уйду от вас к бабушке, она конфетки дает.

    • Рейтинг: 0+
      kot123 17 марта 2010, 08:38 #

      нефть в Венесуеле 3 копейки бензобак.

      • Рейтинг: 0+
        aabaab 17 марта 2010, 11:13 #

        Ты бензобак нефтью заливаешь? )))

    • Рейтинг: 0+
      kot123 17 марта 2010, 08:39 #

      Америкосы везут через всю планету, черти откуда, а цена как у нас 25 за литр.

      • Рейтинг: 0+
        kot123 17 марта 2010, 08:39 #

        и это с учетом, что навар уже включен, налоги и прочее.

        • Рейтинг: 0+
          vlad123 17 марта 2010, 11:03 #

          у них не закладывается столько откатов в цену

      • Рейтинг: 0+
        akathron 17 марта 2010, 12:18 #

        А нас просто грабят, ежели ты еще не понял

      • Рейтинг: 0+
        gena26 17 марта 2010, 12:46 #

        Весьма существеннный объем поставок нефти в США из соседних стран, где америкосы совладельцы многих нефтедобывающих компаний.

  10. Рейтинг: -1+
    bntamnh 17 марта 2010, 07:55 #

    Ну ладно батька нас макнул. Не впервый раз и мы привыкшие. Но Чавес!!!??? Он должен был ради дружбы с Россией сказать твёрдое "нет" белорусскому лидеру.

    • Рейтинг: 3+
      kot123 17 марта 2010, 08:36 #

      Ничего личного, просто бизнес.

    • Рейтинг: -1+
      gena26 17 марта 2010, 12:47 #

      Наверно травки курнул больше чем обычно.

  11. Рейтинг: 0+
    biggame 17 марта 2010, 05:04 #

    Батька очень даже неплохой вариант рассчитал. Раз в в две недели хороший танкер по дешевке,а то и в расчет белорусскими товарами, разгрузка и перегруз в прибалтийских портах которые сидят в жопе из-за байкота российскими поставщиками, сутки в дороге и нефть уже на заводе. Расчет с прибалтами тем же самым бензином на обратном пути, возьмут как миленькие, европейские цены то кусаются.
    Плохо одно, самим белорусам от этих комбинаций нехрена не обломится, все дорожает, даже российский рубль.

    • Рейтинг: 2+
      relistal 17 марта 2010, 05:23 #

      ну, с учетом транспорта, качества нефти — то на выходе вполне получится нолик или минусик. пусть и не большой. но не "нефтяной оффшорчик" 8 с 9 ноликами в плюсе, как был раньше.
      бартер, конечно, зашибись, но заработную плату выдавать чем? венесуэльской нефтью или кокой оттуда? по внешним долгам рассчитываться опять же чем?

      • Рейтинг: 0+
        gillette 17 марта 2010, 11:21 #

        я смотрю, сечешь нехило в торговле нефтепродуктами

    • Рейтинг: 0+
      oguretz321 17 марта 2010, 06:01 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      DeFragMenT 17 марта 2010, 06:09 #

      И в каком белорусском порту этот танкер разгружаться будет?

      • Рейтинг: 0+
        DeFragMenT 17 марта 2010, 06:13 #

        ... а-а-а, увидел ... через приблатов будет гонять. Ну-ну, насколько я помню Прибалтика в Евросоюз лезет. Евро будет значит...

        • Рейтинг: 1+
          relistal 17 марта 2010, 06:55 #

          фигня заключается в том, что на таке расстояних, наиболее дешево использовать супертанкеры, а они по балтике не сильно пловцы. до германии кажисть доходят только или максимум до польши. а мелкими лодочками, очень дорого выходит. но как знаково, то пару танкеров причухают из боливарианской республики. чисто показательно, с оглядкой на россию, на что и расчитано. "ай да бацька, ай да маладзец!". но, этот налим, отдать нужно должное, умеет вертеться.

          • Рейтинг: 0+
            biggame 17 марта 2010, 07:41 #

            При таких объемах супертанкеры не нужны, пару среднетоннажных в месяц вполне хватит, разгружатся можно и Польше, тоже недалеко. Кстати в последние несколько лет белорусские НПЗ вложили серьезные бабки именно в оборудывание позволяющее работать с нефтью с высоким содержанием серы. Можит и совпадение, но скорее европейские потребители требуют более чистых продуктов по ЕВРО5. Поэтому венесуэльская нефть проблем не создаст.
            Маленький копипаст с сайта Мозырьского НПЗ
            " Для гарантированного производства дизельного топлива для автомобилей класса Евро-5 Программой развития предусмотрено внедрение технологии глубокого обессеривания с частичной деароматизацией, которая обеспечит снижение массовой доли серы и повышение цетанового числа. Это будет достигнуто за счет строительства новой установки гидроочистки дизельного топлива. Ввод в эксплуатацию новой установки гидроочистки дизельного топлива позволит увеличить производительность по первичной переработке нефти до 12 млн. т/год.

            Учитывая ужесточение требований европейского стандарта по содержанию серы в котельном топливе (не более 1% масс.), Программой развития предусматривается строительство комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков, что позволит получать дополнительные объемы моторных топлив и производить котельное топливо, соответствующее требованиям европейских стандартов."

    • Рейтинг: 0+
      gena26 17 марта 2010, 12:57 #

      Напомню, прибалты этот тот же Запад, где цены на нефть жестко контролируют компании, у которых в руках много власти. Нарушать баланс цен (даже при желании "насолить" России) вряд ли будут. Пример — история с Игналинской АЭС. Евросоюз потребовал ее закрытия в этом году, хотя она еще могла работать и работать, поскольку отвечает всем международным стандартам. В этоге — Литва влетела в большую, большую ж... с ценами на электроэнергию.

  12. Рейтинг: 1+
    relistal 17 марта 2010, 04:30 #

    хорошая пословица есть — "За морем, телушка — полушка, да рубль перевоз".
    на такие расстояния возят танкерами хорошую нефть. венесуэльская тяжелая и с большим содержанием серы к оным не относится.
    у картофельного олигарха забрали соску, за 15 лет к которой он привык и за счет которой фигачил асфальтовые улицы и хоккейные дворцы. А сейчас он угражает в стиле ребенка, "ах нет? ну тогда я пойду попью водички из грязной лужи,заболею и умру, — а вы будете плакать и будете виноваты".

  13. Рейтинг: 7+
    fagrssr 17 марта 2010, 02:46 #

    да шо вы напали на батько? больная нефтяной лихорадкой москва его в хуй не ставит. и так приложат, и эдак угорнут, как над дрессировнным шимпанзе. а он меж тем единственный, кто ещё с нами, в том регионе... и дороги там, как в цивильной европе, и дайцы взяток не берут совсем, и непривычно чисто, аж завидно, право слово... не ведитесь на гипножабный зомбоящик ))) он не святой конечно, но ему ппц как сложно, быть маленьким западным (но не про-западным)"партнёром" соседней громадной россии...

    • Рейтинг: -1+
      ka3ak 17 марта 2010, 10:04 #

      Он не с нами, он себе на уме, типа телёнка, что двух мамок сосёт :)

      • Рейтинг: 1+
        gillette 17 марта 2010, 11:26 #

        слышь, мамка, чтото много сисек у тебя — во все стороны обвисли
        ты даже не мамка и свиномамка

  14. Рейтинг: -8+
    alexsimm 17 марта 2010, 01:44 #
    • Рейтинг: 2+
      bntamnh 17 марта 2010, 07:57 #

      Зато свой. Родной.

      • Рейтинг: 0+
        Ali_Babba 17 марта 2010, 08:38 #

        Нет, он президент Белоруссии, а не свой, родной. И заботится о своей стране. Это ведь так очевидно.

        • Рейтинг: 0+
          bntamnh 17 марта 2010, 10:31 #

          Ты подрываешь веру людей. Многие, в том числе и наверху, считают его своим. ИНаче грустно жить. Больше с нами никто дружить (в дружбе с нами мы должны быть всегда главными) не хочет.

  15. Рейтинг: 2+
    fraskini 17 марта 2010, 01:37 #

    Правильно.Как воевать так вместе , как бабло делить , так Путин герой. Только чего он Китаю нефть по 50$ продает? Причем беспошлинно..Братья китайцы скоро даром все приберут...

  16. Рейтинг: 0+
    azykov 17 марта 2010, 01:33 #

    Нет подождите подождите.... Всё это хорошо... Но у Белоруссии нет ни одного морского порта... Через что собственно он будет качать нефть с танкеров ????? Неужели он серьёзно думает что ради него все в округе (кто имеет порты) посорятся с Россией и Евросоюзом которые его терпеть не могут....

    • Рейтинг: 3+
      tau20 17 марта 2010, 02:03 #

      Скорее всего Белоруссия будет перепродавать венесуельскую нефть.
      Или с получением нефти прямо в Венессуэле, или будет фрахтовать танкеры и доставлять до ближайщего порта.
      А для внутреннего потребления — российская нефть.

      • Рейтинг: 0+
        relistal 17 марта 2010, 06:35 #

        он это уже делает уже год или два. свои скважины в боливарианской республике( по белорусским новостям, по меньшей мере, и с очень рекордными темпами). а продает, "заклятому другу" напару с титановым команданте, но ,возможно, отмывание денюжек, американцы закрыли счета "белнефтехима", но...видимо нашлось средство обойти это дело.
        что-то я фотографий беларусских нефтяных вышек на венесуэльской земле я не видел. но какой-то движняк там происходит.

    • Рейтинг: 0+
      xlogin3 17 марта 2010, 02:08 #

      Прибалтийские страны имеют порты. Пропускной способности портов и ЖД вполне достаточно для такого количества нефти

    • Рейтинг: 0+
      patrickk 17 марта 2010, 15:47 #

      можно подумать, что счас Литва, Латвия и Эстония с Россией взасос целуются :) Это не только политика, но и экономика. так что кому и на каких условиях прибалты транзит разрешают — это их дело, а не России :)

  17. Рейтинг: 1+
    kyzyl 17 марта 2010, 00:49 #

    Ну не может Лукашенко украсть! Прятать некуда!! (с)

    • Рейтинг: 0+
      dfh 17 марта 2010, 13:38 #

      К сожалению, это не совсем так. Недавно в Швейцарию ездил перепрятывать.

комментарии
^ Наверх