Мифы Великой войны

Мифы Великой войны

На обывательском уровне благодаря разнузданной демократической пропаганде сложилось твердое убеждение, что бойцы Красной Армии встретили гитлеровские полчища безоружной босотой. Не то что автоматического оружия не было, но и явно не хватало русских трехлинеек образца 1891 года со шприцеподобным штыком. Эта демпаранойя перекочевала даже в западный кинематограф.

----------------------<cut>----------------------

Мифы Великой войны

Запись добровольцев в Красную Армию

Навскидку фильм «Враг у ворот» о Сталинградской битве. Был там людоедский эпизод, когда злобные комиссары бросили в атаку на немецкие пулеметы вновь прибывших из-за Волги бойцов, вооруженных через одного «трехлинейкой», а прочие с саперными лопатами и каменьями. Морду бы набить этим инженерам человеческих душ за шизоидный глум над Красной Армией и ее бойцами. Заодно пройтись по сусалам тех, кто торчит от этого «общечеловеческого» высокохудожественного бреда.

Мифы Великой войны

Ополченцы-колхозники артели «Красный маяк» Городецкого района Горьковской области на занятиях по военной подготовке

Практически во всех фильмах как в позднесоветских, так и постсоветских, смакующих трагедию лета 1941 года, одна и та же картина маслом: массы немецких автоматчиков в мышиного цвета форме с засученными рукавами огнем пистолетов-пулеметов «МП-40» (упорно именуемых в народе «шмайсерами») с длинными коробчатыми магазинами выкашивают обезумевшие ряды красноармейцев, вооруженных пукалками Мосина. А после того, как настрелялись вдосталь, «дойче зольдатен» прыгают в грузовики и мотоциклы и под звуки губных гармошек следуют к следующим очагам сопротивления. Полная механизация-автоматизация производственного процесса, да ещё с музыкальным сопровождением!

Мифы Великой войны

Бойцы, участвующие в обороне Одессы, у захваченного оружия противника

Красноармеец же в глазах шибко ученых потомков – испуганное существо, затурканное политруками, обряженное в линялые гимнастерку и галифе необязательного цвета, наперевес с ружьишком времен царя-гороха драпает на своих двоих от шибко механизированного врага.

Вражина Сталин, вместо того чтобы стряпать расстрельные списки, лучше бы занимался вооружением своей армии. Но нет, кремлевский кровопивец только тем и был озабочен, как бы получше прилаживать затылки жертв сталинизма к дулу пистолета ТТ своего вип-душегуба Берии.

Мифы Великой войны

Изготовление на одном из заводов Москвы бутылок с зажигательной смесью для борьбы с танками противника

Перехлеста в меру. Вспоминайте первоклассный по своей злопыхательности фильм «Застава Жилина». Там товарищ нарком внутренних дел на богом забытой станции лично командует расстрелом подвыпившего путейца. Ну не было более важных дел у Лаврентия Павловича, как таскаться в мирное время по полустанкам и пускать в распыл случайно попавших под руку разгильдяев. У авторов подобных фильмов, подозреваю, там, где была некогда совесть, давно образовалась пустота, иначе как объяснить, почему они с легкостью глумятся над нашей памятью о Великой Победе в Великой войне.

Но не будем отвлекаться от заявленной темы донкихотовскими попытками усовестить сочинителей мерзостей про армию-победительницу.

Мифы Великой войны

Летом 1941 г. Красная Армия получила новое грозное оружие — реактивные минометы ( «катюши») На снимке — залп гвардейских минометов

О мифических немецких автоматчиках

Не было у немцев массовой «автоматизации». Пожалуйте сухая цифирь штатной росписи вооружения подразделений Вермахта в 1941-1942 годах.

Вооружение немецкого пехотного отделения (9 рядовых и 1 унтер-офицер): 7 карабинов «98К», два пистолета («вальтер П-38» или «Р-08 парабеллум»), 1 пистолет-пулемет «МП-40» (у командира отделения) и 1 пулемёт «МГ-34». Взвод из четырех отделений вооружался прямопропорционально: 12 пистолетов, 5 «автоматов» «МП-40» (по одному у командиров отделений и плюс один в звене управления), 33 винтовки и 4 ручных пулемета. Штатная численность пистолетов-пулеметов в пехотной дивизии Вермахта (15-16 тыс. человек) составляла 776 единиц.

Не имелось у немцев в наличии подразделений, состоявших сплошь из автоматчиков. Этот штамп придумали кинематографисты для пущей художественной убедительности. Красная Армия в 1941 году была лучше вооружена автоматическим оружием, чем противник. Советская стрелковая дивизия (не более 14,5 тыс. чел.) по штату апреля 1941 года имела 1204 пистолета-пулемета.

Через год, летом 1942 года, вооружение стрелковых дивизий Красной Армии заметно улучшилось. Дивизии при военной численности в пределах 8-10 тысяч человек имели на вооружении 2 тысячи и более единиц автоматического оружия и 5-6 тысяч винтовок.

Есть смысл с большой осторожностью относиться к военным мемуарам значительных людей, видевших войну не из окопов, а в лучшем случае — из командных пунктов. К тому же память чрезвычайно нестойкая и избирательная субстанция, склонная к философствованию с высоты прожитых лет. Что-то врезается в память клещами, что-то выветривается почти начисто, оставляя лишь смутные видения, подпорченные современной оценкой тех событий. Да и себя многогрешного надо возвысить в глазах потомков.

Например, популярной ссылкой ошпаренных либеральными ценностями людоведов есть избранные строчки из литературной обработки воспоминаний генерала Родимцева (генералы наши сами не писали, а только наговаривали литературным неграм то, что осталось в сусеках памяти, при этом не стеснялись отливать пули и в меру обидчивости поругивать верховное начальство), командира 13-й гвардейской стрелковой дивизии, героически защищавшей Сталинград.

В мемуарах генерал упомянул о нехватке винтовок в его дивизии. Либерасты некритически подошли к писанию командующего, и пошла гулять утка по их произведениям искусств. Да, действительно, не хватало трехлинеек Мосина и самозарядных винтовок системы Токарева (СВТ-40). Последних промышленность СССР в 1941-1942 гг. наштамповала 1,5 млн. шт. Но дефицит существовал по причине рационального подхода к военному делу – 13-ю гвардейскую дивизию перед тем, как ввести в горнило Сталинграда, массово перевооружили пистолетами-пулеметами конструкции Шпагина – «ППШ-41». В условиях городских боёв, когда противник находился в пределах 200 метров, «ППШ» был гораздо эффективнее даже такого отличного оружия, как «самозарядка» «СВТ-40». Винтовки и карабины хороши в чистом поле, при расстоянии между окопами воюющих сторон 1-2 км. А когда бьются в положении «и фэйс ту фэйс, и айс ту айс» «автоматы» бесспорно более убойное оружие.

Но разве «дембилам», штампующим бредятину, можно объяснить столь элементарные вещи?

О мифической полной моторизации Вермахта

Вермахт 1941 года был далек от 100% моторизации. Образ сверхманевренной армии Гитлера тускнеет, когда знакомишься с цифрами.

Артиллерия немцев доставлялась к месту боев преимущественно гужевым транспортом. Артиллерийский полк Вермахта – это не сотни машин и тягачей, а сотни и даже тысячи лошадок, везущих «гарматы» к передовой. Артиллерийский полк образца лета 1941 года – это примерно 2700 человек личного состава и не менее 2200 ломовых коняг. Всего в Вермахте в начальный период войны состояло на довольствии свыше одного миллиона лошадей, почти 90% которых находилось в пехотных дивизиях.

В каждой пехотной дивизии существовали разведгруппы штатной численностью 310 человек, укомплектованных 216 верховыми лошадьми и всего 9 автомашинами и 2 мотоциклами. Однокопытных в армии Гитлера имелось на порядок больше, чем в туменах хана Батыя в эпоху монголо-татарского нашествия.

Как тут не вспомнить подвиг юной Зои Космодемьянской – русской Жанны Д'Арк, принявшей мученическую смерть от рук оккупантов. Это она уже с петлей на шее бросила в лицо палачам: «Сталин придет, победа будет за нами!». 18-летняя диверсантка спалила конюшню с 20 лошадьми. Для немцев это являлось настоящей диверсией, потому её зверски пытали и публично казнили.

Мифы Великой войны

Мифы Великой войны

Казнь русской Жанны Д'Арк — Зои Космодемьянской

Разумеется, в немецкой армии в достатке имелись и полностью механизированные части, которые и олицетворяли ударную мощь Вермахта. Однако в части моторизации Красная Армия, по крайней мере, не уступала Вермахту. Крупные победы гитлеровцев в начальный период войны нельзя объяснить лучшей вооруженностью немецкого солдата. О техническом превосходстве в 1941 году можно говорить только касательно авиации и особенно оснащенности её радиосвязью (что очень важно).

Преимущество состояло в другом. В начале войны солдат Вермахта превосходил бойца Красной Армии в боевой выучке (немцу было, где учиться), немецкие офицеры лучше советских офицеров владели тактикой боя, а генералы были заметно толковее в стратегических вопросах, чем сталинские командармы.

Немец бил нас не качеством вооружения (этого у него не было), а качеством управления войсками. Благодаря внезапности нападения, лучшей выучке войск враг владел стратегической инициативой, быстро маневрировал, обеспечивая на направлениях главных ударов подавляющее численное преимущество в живой силе и технике.

«По черепам и трупам, за метром – метр, солдаты группы «Центр» перли по Украине ещё и потому, что к моменту нападения на Советский Союз Красная Армия не была полностью отмобилизована и развернута. Советские войска встретили войну разорванными на три оперативно не связанных эшелона, которые Вермахт концентрированными ударами «панцер-корпусов» поочередно проламывал и потом перемалывал в «котлах». Почему так сталось – тема другого разговора.

Но опыт – сын ошибок трудных, и начиная со Сталинграда (при упоминании о нем уже третье поколение немцев нервно вздрагивает) Красная Армия приобрела статус лучшей армии мира. Её танковые клинья в 1944-1945 гг. рвали в клочья глубокоэшелонированную оборону отмобилизованного врага.
С тем и победили фашистскую Европу наши деды. Слава им во веки веков!

Мифы Великой войны

Бегство "непобедимой" армии

Мифы Великой войны

Они сдаются

Мифы Великой войны

8 мая 1945 года
Заместитель Верховного Главнокомандующего Маршал Советского Союза Г. К. Жуков перед подписанием Акта о капитуляции Германии. Берлин.

Антон Дальский

Мифы Великой войны

Комментарии

  1. Рейтинг: -5+
    instrel 17 марта 2010, 13:06 #
    • Рейтинг: 2+
      awdoshenko 17 марта 2010, 13:09 #

      Уже приводили пример большой Америки и маленькой Японии. До этого места в каментах не дошли?))

      • Рейтинг: -4+
        instrel 17 марта 2010, 13:12 #

        Вообще-то мой коммент (как и статья) про СССР и Германию. По сути есть что возразить?

        • Рейтинг: 2+
          awdoshenko 17 марта 2010, 13:14 #

          Возразить в чем? Мысль сформулируйте, пожалуйста))

          • Рейтинг: -1+
            instrel 17 марта 2010, 13:28 #

            Формулирую: Нижеследующая цитата враньё (нас так учили 50 лет совсем не демократы и не западники): "На обывательском уровне благодаря разнузданной демократической пропаганде сложилось твердое убеждение, что бойцы Красной Армии встретили гитлеровские полчища безоружной босотой. Не то что автоматического оружия не было, но и явно не хватало русских трехлинеек образца 1891 года со шприцеподобным штыком. Эта демпаранойя перекочевала даже в западный кинематограф."

            • Рейтинг: 0+
              shamba 17 марта 2010, 13:52 #

              ты не сформулировал обоснования своей теории.

      • Рейтинг: 1+
        ramon1970 17 марта 2010, 13:27 #

        это когда амеры и полтора земных полушария союзников мощщно побеждали деревянные самолёты ажжно 4 года??

    • Рейтинг: 4+
      alexei64 17 марта 2010, 13:15 #

      Только недавно? Приоткрыли? Да блин! Надо раньше книжки было читать Это никогда не скрывалось. Только где СССР, а где Германия по размерам. Протяженность границы. Япония на Дальнем Востоке!

  2. Рейтинг: 0+
    ppvesna 17 марта 2010, 13:03 #

    воюют люди, а не оружие
    и именно способность людей на подвиг, ведет к победе
    русскому солдату нужно вооружение на хотя бы уровне, и будет он непобедим
    вечная слава героям

  3. Рейтинг: -1+
    man_xx 17 марта 2010, 13:01 #

    Статья задуманная, как разоблачение мифов создает новый миф: Красная армия по вооружению не уступала немецкой армии или даже превосходила ее с первых дней войны. Извините, Автор, но вы порочите память наших дедов, т.к. получается, что мы отступали до Волги просто-так: воевать не умели или не хотели!!! О перевооружении Красной армии, мобилизации экономики страны на военные нужды написано много еще в советских учебниках. Поменьше политики и побольше истории!!!

    • Рейтинг: 6+
      girlfriendHudo (Подружайка) 17 марта 2010, 13:24 #

      Поаккуратнее с заявлениями.
      Никто не порочит память.
      В моем доке этого не будет никогда.
      Вечная слава Героям, павшим в боях за нашу Родину!

      • Рейтинг: -1+
        tsgun 17 марта 2010, 14:53 #

        Мадам, он прав, это вытекает из текста... Нравится это кому либо или нет.

  4. Рейтинг: -7+
    curtain 17 марта 2010, 12:48 #
    • Рейтинг: 5+
      alexei64 17 марта 2010, 13:07 #

      А мысли curtain результат мозгозасирательной пропаганды Резуна&Co. Вместо изучения первоисточников он несет х..ю!!
      Немцы вложились в суперпропагандистский фильм "Agnus Dei", который снимал Семен Аранович, который все еще раз должен был извратить и обосрать. Но тут уж провидение (иначе не скажешь) не дало этому дерьму на экраны выплеснуться.
      А история Зои Космодемьянской еще более трагична, чем это официально трактуется.
      И нех..й её марать!!

    • Рейтинг: 0+
      wg68 17 марта 2010, 13:52 #

      Они тебе по секрету рассказали ?

  5. Рейтинг: 1+
    dead_mazai 17 марта 2010, 12:47 #

    спасибо

  6. Рейтинг: 0+
    pepelsbei 17 марта 2010, 12:45 #

    Я всё прочитал, пасиба, нехочу воевать, хотя в Чечню направли.
    Мир и только мир

    • Рейтинг: 2+
      shamba 17 марта 2010, 12:49 #

      Когда воюют, мнения тех, кого завоёвывают не особо спрашивают.

  7. Рейтинг: -4+
    mailstar 17 марта 2010, 12:30 #

    разнузданной демократической пропаганде
    демпаранойя
    шибко ученых потомков
    донкихотовскими попытками
    ошпаренных либеральными ценностями людоведов
    Либерасты
    «дембилам», штампующим бредятину...
    Автору , видимо, глубоко по фигу все сложности исторических проблем, главное выдавить из себя грязи побольше, прикрываясь исторической темой.

    • Рейтинг: 1+
      Sham2 17 марта 2010, 12:36 #

      ЧТО КОНКРЕТНО предлагаешь ты?

    • Рейтинг: 1+
      Serge27 17 марта 2010, 12:51 #

      А как еще (по сути) все это дерьмо называть? Это, на мой взгляд, почти политкорректно. Хотя есть клевые новинки (для меня), особенно понравилось "ошпаренных либеральными ценностями" :-)

  8. Рейтинг: -1+
    awdoshenko 17 марта 2010, 12:29 #

    А каметы тереть НЕФИГ!

    • Рейтинг: 0+
      awdoshenko 17 марта 2010, 13:10 #

      О, Любители Стёртых Каментов мнение своё выражают?

  9. Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: 0+
    kunderick 17 марта 2010, 12:07 #

    статья конечно полезная в плане воспитания патриотизма, но факт остается фактом — в первые месяцы войны оружия действительно не хватало, и это я знаю от своих дедушек и бабушек, вечная им память.
    и дело не в том, что его не было, а в том что его не успевали доставлять к линии фронта, плохая организация. почему — неверие Сталина в войну и репрессии 1937-1938 годов, когда угробили значительную часть комсостава РККА, отсюда и позорная финская война 1940-го и отступление в первые годы 2-й мировой.

    • Рейтинг: 6+
      awdoshenko 17 марта 2010, 12:14 #

      Сталин, коли генералом не закусит, обедать не садился. Непременно, кричал, чтоб к обеду генерал был. И ножкой топал грозно! (с)
      Педивикия. Сталин вечно живой.

    • Рейтинг: 3+
      ramon1970 17 марта 2010, 12:44 #

      В Пёрл-Харборе у американцев было много оружия и патронов

    • Рейтинг: 1+
      Serge27 17 марта 2010, 12:59 #

      Так об этом и статья, хреновое управление войсками, тыловое обеспечение и связь, связь — особенно(!!!). А в кино, да... белокурые бестии, с засученными рукавами, чистенькие, в линию, все(!) с МП-40, постреливая от пуза неторопливо выдавливают отступающих красноармейцев в какой то херовой/линялой/мятой/грязной форме, в обмотках и с трехлинейками... Пипец вобщем.

  11. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 5+
      awdoshenko 17 марта 2010, 12:08 #

      Пионеры и школьники!
      Тщательнее овладевайте Педивикией — Источником Знаний!

    • Рейтинг: 3+
      shamba 17 марта 2010, 12:09 #

      Википедик?

    • Рейтинг: 0+
      uran77777 17 марта 2010, 12:25 #

      Конечно врасплох, он же был недоучкой.

  12. Когда-то тут был комментарий

  13. Рейтинг: 1+
    Andrey10 (Вирус) 17 марта 2010, 11:55 #

    "Выпущено" и "поступило" несколько разные понятия.... до войск просто не доставили оружие... или оно осталось на сразу ж захваченной территории, или затерялось в дороге... Бардака и тогда хватало.. И сейчас, если какая крупная заварушка будет, кто знает, где оружие взять? Народ то на сборные придёт, а оружие-когда ещё "доставят"... Вот и снова бросят нас с одним калашом на десяток... И танки и самолёты у нас по уставу в линеечки стояли. бомби-не хочу... И не забывайте, что немецкие войска ОБУЧАЛИСЬ у нас в СССР (по крайней мере-танкисты и лётчики-об этом сами ветераны пишут в мемуарах). Так что предсказать поведение советских войск они могли, а нарушить документ наши не могли...
    И сейчас в командирах хватает "люминей"... И тогда было не мало, особенно, после чисток и тасовок...
    И на фоне этих чисток боялись что лишнее сделать без согласования сверху...
    Ещё пример? Вспомните недавние учения в Тоцких лагерях... Почему ж думаете, что всё вначале было гладко, как по бухгалтерии расписали?

    • Рейтинг: 1+
      imp_n13 17 марта 2010, 20:10 #

      "Выпущено" и "поступило" несколько разные понятия.... до войск просто не доставили оружие... или оно осталось на сразу ж захваченной территории, или затерялось в дороге... Бардака и тогда хватало.. И сейчас, если какая крупная заварушка будет, кто знает, где оружие взять? Народ то на сборные придёт, а оружие-когда ещё "доставят"... Вот и снова бросят нас с одним калашом на десяток... И танки и самолёты у нас по уставу в линеечки стояли. бомби-не хочу... И не забывайте, что немецкие войска ОБУЧАЛИСЬ у нас в СССР (по крайней мере-танкисты и лётчики-об этом сами ветераны пишут в мемуарах). Так что предсказать поведение советских войск они могли, а нарушить документ наши не могли...
      как не прискорбно, но факт... "без бумажки..." ГЛАВНЫЙ ФАКТОР — НАЧАЛЬСТВО не ожидало, в простые "смертные" делали потом все что могли, но они уже ничего не скажут (т.к. смертные)

  14. Рейтинг: -1+
    BT_MAX 17 марта 2010, 11:53 #

    Тру

  15. Рейтинг: 2+
    alkota 17 марта 2010, 11:51 #

    iremember.ru
    воспоминания участников войны

    • Рейтинг: 0+
      shpilman1941 17 марта 2010, 12:04 #

      Вот еще сайт с видео: 41-45.su
      Вопросы задаются как раз по главным современным мифам, поэтому будет полезно послушать.

  16. Рейтинг: 1+
    cfdf 17 марта 2010, 11:48 #

    статья +100

  17. Когда-то тут был комментарий

  18. Рейтинг: 5+
    ramon1970 17 марта 2010, 11:45 #

    """нетак воевали
    нетем оружием
    нетех освободили
    не нажились на крови

    пьяные неграмотные медведи в ушанках с балалайкой украли атомную бомбу у страны с президентом-дауном, еле окончившим школу

  19. Рейтинг: 0+
    nename 17 марта 2010, 11:37 #

    Автору спасибо.
    Поясните, пожалуйста, момент с автоматами против винтовок.
    Имеет ли отделение автоматчиков шанс сблизитья на дистанцию прицельной дальности с противником, вооруженным мосинками? На открытой местности?

    • Рейтинг: 0+
      gorun21 17 марта 2010, 11:51 #

      вряд ли

      • Рейтинг: 2+
        shamba 17 марта 2010, 11:54 #

        При поддержке артиллерии, пулемётов, которые не дают голову поднять — запросто.

        • Рейтинг: 0+
          nename 17 марта 2010, 12:21 #

          При поддержке артиллерии с обеих сторон сближаться некому останется. Вопрос о превосходстве автоматического оружия с легким патроном против полноценной винтовки.

          • Рейтинг: 2+
            shamba 17 марта 2010, 12:25 #

            Ты еще спроси, что будет, если два танка друг на дружку пустить — сферический конь в вакууме.

            А в реальности так не бывает.

            • Рейтинг: -1+
              nename 17 марта 2010, 12:57 #

              Как говорится, с добрым утром, и новых Вам знаний о реальности.
              Однако если есть что сказать о преимуществах автоматах и винтовок в бою пехотных подразделений, вэлкам.

              • Рейтинг: 0+
                nename 17 марта 2010, 12:59 #

                преимуществах автомат_ов_ против винтовок

    • Рейтинг: 1+
      kruasan3 17 марта 2010, 12:25 #

      Если умозрительно брать отделение 10 чел. с автоматами и против них 10 чел. с винтовками — многое зависит от задачи: наступать или обороняться.
      Чисто в поле (и опять же умозрительно, т.е. только 10х10) с винтовкой сложно наступать. Да, она точнее автомата, да, прицельная дальность больше, но эти преимущества реализуются из окопа, т.е. в обороне: дослал патрон, тщательно прицелился... готов.
      Наступающих автоматчиков из винтовки Мосина можно достать эффективно с 1000 м (прицельная дальность винтовки 2000 м) т.е. еще до возможной прицельной стрельбы из автомата, например МП-40.
      Сходу из винтовки стрелять сложнее намного (кстати, пробовал стрельбу сходу из МК-74 и СВД = факт проверен лично:)))

      Но "чисто" на войне не бывает. Как уже написал shamba сегодня, 11:54 #
      "При поддержке артиллерии, пулемётов, которые не дают голову поднять — запросто".

      Да, при поддержке артиллерии и пулеметов в окопе не прицелишься тщательно...
      Есть такое понятие: плотность огня.

      • Рейтинг: 0+
        nename 17 марта 2010, 13:03 #

        Вот это и имелось в виду. Покоробила фраза в статье
        > выкашивают обезумевшие ряды красноармейцев, вооруженных пукалками Мосина

        По мне, назвать винтовку пукалкой как-то излишне гламурно.

        • Рейтинг: 0+
          kruasan3 17 марта 2010, 13:42 #

          Да, согласен: винтовку Мосина пукалкой назвать может только неграмотный.
          Так, чисто для сведения:
          — прицельная дальность винтовки 2000м
          — пуля калибра 7,62 мм на средней дальности пробивает кирпичную кладку 12 см
          — эти патроны до сих пор на вооружении, ими снаряжаются, например: пулемет Калашникова, пулемет Калашникова танковый, снайперская винтовка Драгунова...

      • Рейтинг: 0+
        teufel65 17 марта 2010, 14:49 #

        Вы увидите куда стрелять на расстоянии 1 км? Размер человеческой фигуры с такого расстояния представляете? Я уж не говорю о 2 км. Пуля то конечно долетит. Вопрос куда она там упадет. И куда переместится цель, пока летит пуля. Противник ведь будет перемещаться. Если же по теме — некие идеальные условия, когда 10 человек с МП40 наступают против 10 человек с винтовками Мосина — тут вряд ли нападающие дойдут до той дистанции, с которой пули из МП40 будут хотя бы долетать до обороняющихся. Вариант второй — 10 человек с винтовками Мосина наступают против 10 человек с МП40 — и в этом случае наступающие вряд ли сблизятся с обороняющимися, поскольку плотность огня на близких дистанция у МП40 один хрен выше.

        • Рейтинг: 0+
          kruasan3 17 марта 2010, 15:41 #

          Не просто представляю, как выглядит человеческая фигура с расстояния 1 км — видел и не раз в прицел.
          Согласен, с открытым прицелом попасть трудно. Но в Боевом уставе Сухопутных войск (тогда БУ РККА) есть такая штука, называется "сосредоточенный огонь" — это когда в одну цель стреляют все.

          • Рейтинг: 0+
            teufel65 17 марта 2010, 17:59 #

            Ничего не имею против вашего зрения, но тем не менее приведу вот такую табличку из "Наставления по стрелковому делу. НСД-39. Станковый пулемет Максим" 1939 года.
            http://img11.nnm.ru/c/1/5/d/8/6cf283770850bb570a7a7635b72.jpg
            Вот таким вот образом, на расстоянии 1 км можно едва отличить лошадь от человека. А вы предлагаете стрелкам куда то стрелять на километр не пойми в кого.

            • Рейтинг: 0+
              abbath26 17 марта 2010, 19:01 #

              Если все разом стрельнут, то кого-нибудь, хоть одна пуля, да зацепит.

            • Рейтинг: 0+
              kruasan3 17 марта 2010, 19:40 #

              Я предлагаю??? Что-то здесь не так:))
              Вот что написано: "Наступающих автоматчиков из винтовки Мосина можно достать эффективно с 1000 м"
              Можно! — но не обязательно именно на этом расстоянии, хотя то, что это пехота а не кавалерия — уже можно различить.

              Вообще-то у каждого бойца в отделении должна быть "Карточка огня" где указаны ориентиры и дальность до них, по которым можно выставить прицел. И, так кстати, стрельбу залпом в одну цель (= сосредоточенный огонь) тоже никто не отменял.

              А про её результат написал abbath26 (Satyr) сегодня, 19:01 #

              Если все разом стрельнут, то кого-нибудь, хоть одна пуля, да зацепит.

              Мы же рассматривали умозрительную чистую ситуацию. А в реальном бою может быть и на 2000 нужно будет стрельнуть...

              • Рейтинг: 0+
                teufel65 17 марта 2010, 22:42 #

                Давайте я вам кусочек из Наставления по стрелковому делу для винтовки и карабина Мосина приведу и вы найдете в нем дистанции в 1 и 2 километра.

                Поскольку четко фигура человека просматривается с 800 метров — то это и есть предельная дальность прицельной стрельбы. Уж всяко наставления по стрельбе не дураки писали. А стрелять куда то там на 1 и даже 2 километра из винтовки — бессмысленное занятие и пустая трата боеприпасов.

                • Рейтинг: 0+
                  abbath26 17 марта 2010, 22:46 #

                  Где-то впереди написали сколько на одного убитого тратили боеприпасов.

                  • Рейтинг: 0+
                    teufel65 17 марта 2010, 23:28 #

                    Вот вот. Если на 2 километра стрелять — никаких боеприпасов не напасешься.

    • Рейтинг: 0+
      tiggr (Tigr) 17 марта 2010, 12:44 #

      Под перекрестным огнем реально. А вообще под прикрытем танков или бэтэров, а также под огнем мг или марш броском на мотоциклах на открытой местности неприспособленной к обороне отделение автоматчиков может сблизиться конечно. Правда боюсь отделение немецких автоматчиков не будет идти в лоб на открытой местности да против отделения с винтовками, они их обойдут с флангов и окружат.
      Таких певцов винтовкам было очень много, но сейчас винтовка остлась только у снайперов. На вооружении РА автомат Калашникова.

      • Рейтинг: 0+
        nename 17 марта 2010, 13:05 #

        Не кипятитесь. Чтобы мне не повторяться, прочитайте пост выше.

  20. Рейтинг: 0+
    meryn 17 марта 2010, 11:34 #

    Чё тут скажешь... Автор сам прошёл всё и всё видел. Ему, как и прочим патриотам, возражать нет смысла.

    • Рейтинг: 0+
      starij 17 марта 2010, 11:58 #

      Честно говоря у меня та же самая мысль возникла -особенно когда он рассуждал о слабой памяти участников забывших кто и чем воевал....

    • Рейтинг: 0+
      ronmael 17 марта 2010, 12:55 #

      Уважаемые дети телевизора — почитайте журналистские заметки (не официальные корреспонденции, а предвариловку) того же Константина Симонова ("Разные дни войны" называется) — там много интересного (и хорошего, и плохого), а главное своими глазами виденного.

комментарии
^ Наверх