"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Лучшим фильмом года Американская киноакадемия признала «Повелитель бури». 82-я церемония вручения премий «Оскар» прошла в Лос-Анджелесе.

----------------------<cut>----------------------

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Бигелоу, создатель триллера об иракской войне «Повелитель бури», стала первой в истории «Оскара» женщиной, завоевавшей сразу две главных награды в мире кино — за лучший фильм года и как лучший режиссер.

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Кэтрин Бигелоу

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Ее фильм разбил все амбиции главного конкурента — самого кассового в истории Голливуда блокбастера «Аватар» Джеймса Кэмерона, созданного ее бывшим супругом, получив шесть «Оскаров» из девяти номинаций («Аватару» достались только две золотых статуэтки).

«Это невозможно описать. Это момент истины», — сказала Бигелоу, сжимая в руках самый главный приз в мире кино — статуэтку «Оскар».

Кроме «Повелителя бури» и «Аватара» за главную статуэтку также боролись «Образование», «Невидимая сторона», «Район №9», «Бесславные ублюдки», «Тужься», «Серьезный человек», «Вверх» и «Мне бы в небо» (впервые с 1943 года в основной номинации были представлены не пять, а десять картин).

Статуэтки за лучшие мужскую и женскую роли получили Джефф Бриджес («Безумное сердце») и Сандра Баллок («Невидимая сторона»), а за лучшие мужскую и женскую роли второго плана — Кристофер Вальц («Бесславные ублюдки») и Мо`Ник («Тужься).

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Лучшей иностранной картиной стала аргентинская лента «Тайна в их глазах» режиссера Хуана Хосе Кампанеллы.

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

«Оскар» за лучший анимационный фильм получил мультфильм «Вверх» студии Pixar.

«Оскар» в номинации «Лучшая работа оператора» получил Мауро Фиоре за фильм «Аватар».

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Лучший оригинальный сценарий создал Марк Боаль («Повелитель бури»).

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Почему "Аватар" не получил 9 "Оскаров"?

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Джеймс Кэмерон поздравляет бывшую жену Кэтрин Бигелоу с победой

Если бы американцы могли, они бы вообще выкинули из списка на премию этот фильм всех времен и народов.

Накануне вручения этих золотых идолов я в своем блоге решил предложить друзьям пари. По пунктам.

И все выиграл...

Только не знаю, радоваться ли этому.

Итак, вот пункты пари и результаты награждения

1) Бигелоу возьмет Оскаров больше, чем Кэмерон: 6 статуэток, "Аватар" — 3 статуэтки.
2) Кэмерон получит не более четырех "Оскаров": он получил 3 статуэтки.
За режиссуру ему не дадут ничего: режиссуру взяла Бигелоу.
3) Бигелоу Оскар получит за режиссуру: Бигелоу получила именно за режиссуру.
4) Тарантино запросто может взять "Оскар" за лучшую режиссуру и за актеров в своих "Бесславных ублюдках": Оскара за лучшую мужскую роль второго плана — Кристофер Вальц.

Да, обошли "Аватара! Даже Оскар дали с потясающей формулировки: Лучшее художественное руководство ((Рик Картер и Роберт Стромберг, декоратор Ким Синклэйр).

Но фишка состоит, на мой взгляд, в том, что Кэмерону не могли позволить выиграть. Не у Бигелоу (там просто попутно разыграли интригу соревнования бывших мужа и жены), а ВООБЩЕ ни у кого.

По нескольким очень простым причинам:

1. Ну как можно было признать лучшим фильмом "Аватар", когда он просто стал прорывом в совершенно новый мир возможностей кино? Не нужны актеры, декорации, киностудии, любой самый фантастический сценарий можно воплотить, любую самую буйную фантазию режиссера.

Признать это — все равно, что сказать — "все, что мы делали до этого — гениально, но то, что сделал Кэмерон — это ВООБЩЕ ДРУГОЕ кино, это новая ЭПОХА".

Так империи, распавшись, долго кичатся тем, что они — империи.

И мы хотим, чтобы оскаровский комитет признал суперповорот в жизни кино, а заодно формально попрощался с тем, что делал он и кинематограф всю жизнь? Попрощался с кино традиционным?

Конечно, Бигелоу: все традиционно, актеры, режиссура... Да и фильм традиционно неплохой.

2. А как американцы могут не заметить фильма про ВОЙНУ В ИРАКЕ? Они же не знают, как доказать, что они там все правильно делают? Они еще будут снимать фильмы про "иракский Вьетнам", "афганский Вьетнам"... Очень героические.

Так что во многом это решение я считаю политическим в том же смысле, в каком уже давно политизировано, например, World Press Photo", там же выигрывают карточки военно-политического плана.

А в это время Кэмерон снимает фильм, в котором АМЕРИКАНЦЕВ вышвыривают с планеты, которую они пытаются завоевать ради какой-то руды (на Земле — ради нефти). И побитые супермены (а побиты они дикими туземцами, да еще и под руководством своего же американского морпеха, понявшего, за что надо драться на самом деле) — идут нескончаемой понурой вереницей к кораблям дл отлета на Землю. Идут, как пленные...

Ну, и кому Американской академии киноискусств, киноакадемии самого идеологизированного (после Сев. Кореи) государства нынешнего мира давать Оскара?
Самих себя высечь?

Однако, что делать, что делать... не дать Оскара «Аватару» тоже не могли. Фильм взлетел над нашим шариком, рванул так, что догнать его просто пока никому не реально. Так что пришлось и киноакадемии утереться...

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

"АВАТАР" ОФИЦИАЛЬНО НЕ СТАЛ ЛУЧШИМ

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    mrzorg (ShnyagaDEDA) 9 марта 2010, 12:52 #

    Ну что фильм заслужил, то и получил. Оператора, постановщика и компьютерные эффекты. На большее и не стоило рассчитывать.

  2. Рейтинг: 2+
    superboss 9 марта 2010, 12:52 #

    Аватар не представляет ценности как художественный фильм, о чем и свидетельствуют полученные награды в номинациях "лучший художник-постановщик" и "лучший оператор". По сути — это не фильм, а трехчасовая реклама нового оборудования кинотеатров. Весь "глубокий смысл" — "..не прячьте ваши денежки по банкам и углам..")) В смысле — несите их в кино.))) Я готов биться об заклад, что даже человеческие личинки, которых очень легко впечатлить в силу их возраста, забудут про эту поделку очень скоро. Ведь очень немногие хранят диски с промо-роликами, идущими в комплекте с новой видеокартой))))

  3. Рейтинг: 2+
    bubasa 9 марта 2010, 12:41 #

    по поводу Аватара что и требовалось доказать. не может фильм без сюжета выиграть хоть что нибудь. Это не фильм а демострация возможеостей компграфики

  4. Рейтинг: 0+
    crazyuzver (Uzver©) 9 марта 2010, 12:33 #

    Посмотреть что ли повелителя бури, что там за сценарий то такой...

    • Рейтинг: 0+
      hotboy1 10 марта 2010, 10:34 #

      Такой,который можно написать за уикенд,глянув накануне пару фильмов,типа "Королевство" (2007)

  5. Рейтинг: 1+
    mak_don 9 марта 2010, 12:25 #

    церемония награждением оскаром давно себя изжила... только коммерческие фильмы и больше ни хрена... мне что аватар, что повелитель бури глубоко не интересны... качественного кино давно уже нет... так что статуэтка оскара годится разве что прикрутить взамен оленя на 21-й волге... так ради понтов... 8)))

    • Рейтинг: 0+
      HardBoulder 9 марта 2010, 13:19 #

      Впринципе правильно. Но есть несколько категорий, в которых оскар довольно объективен. Это лучшие роли и особенно роли второго плана. Спецэфекты, музыка, лучшая анимация.

    • Рейтинг: 0+
      iyyyi 9 марта 2010, 16:54 #

      уже давно нельзя ориентироваться по оскарам :)))

      • Рейтинг: 0+
        dmitrye (Dimon) 9 марта 2010, 19:17 #

        Судя по нынешнему Оскару — очень даже можно.

  6. Рейтинг: 1+
    Saladine_51 9 марта 2010, 11:38 #

    А вот если бы автором этой пурги про будни оккупантов в Ираке был бы не вагиноамериканец и не жирный негр, то"Аватар" бы выиграл?

    • Рейтинг: 2+
      arrhh (ArrHH) 9 марта 2010, 12:16 #

      Неее... там же "вагиноамериканцам" люлей дали... недопустимая для них концовка...

      • Рейтинг: 1+
        Saladine_51 9 марта 2010, 12:52 #

        Вагиноамериканцы — это по толерастическому женщины в США, вот бывшая, Джеймса Кэмерона и есть вагиноамериканка, по ихнему, феминистическому, хе.

  7. Рейтинг: 3+
    arrhh (ArrHH) 9 марта 2010, 11:31 #

    Фильмы о "доблестных" американских вояках нессущих свою "демократию" на фоне своего звездно-полосатого всегда имели успех у "академии"...
    Чего еще говорить... премия американская то...

    • Рейтинг: 0+
      sh80 9 марта 2010, 14:03 #

      ты фильм то вообще смотрел

  8. Рейтинг: 0+
    jetcar 9 марта 2010, 11:26 #

    почему это аватар не стал лучшим, оскаров то он получил, а значит уже лучший. не патриотичный он как Повелитель бури, может поэтому оскаров и недодали да и зависть людскую тоже никто не отменял, ну и естественно сам сюжет не новый.

  9. Рейтинг: 0+
    artapuz 9 марта 2010, 11:19 #

    +10

  10. Рейтинг: 0+
    ragwolf 9 марта 2010, 11:10 #

    В повелителе Бури есть прикольный момент когда гл. герой просто берет за провода и вытягивает на себя все фугасы. Я не очень знаком со спецификой работы сапера, и мне интересно такое имеет право на существование?

    • Рейтинг: 0+
      _srg_ 9 марта 2010, 11:59 #

      Да, мне тоже не очень понятен это прикол.

  11. Рейтинг: -1+
    invoker 9 марта 2010, 11:09 #

    Полностью согласен с автором. Еще умиляют узколобые дебилы, которые пишут: Вы шшшто! Аватар — это просто мультик для взрослых, красивая сказка, смысла — ноль. Тот человек, который не увидел глубочайшего смысла в этом фильме, который Кемерон не ПОБОЯЛСЯ донести до зрителя, не может судить о серьезном кино вообще ни чего. Ведь показать в фильме, на весь мир, что внешняя политика США — это не совсем хорошо может не каждый...

    • Рейтинг: -1+
      a1u 9 марта 2010, 11:39 #

      Какой еще глубокий смысл? Задумка очевидна до тупизны. Или теперь любой фильм в котором надо хотя бы пару очевидных альтернатив провести считается гениальным?
      Район №9 тогда вообще апофеоз человеческого разума, понятный лишь избранным, а на первую Матрицу молиться нужно и НИИ изучать...

    • Рейтинг: 2+
      jetcar 9 марта 2010, 11:42 #

      тут не про внешнюю политику США, а про людей вобще, нам тока ресурсы подавай, а аборигенами/животными можно пренебречь

      • Рейтинг: 0+
        accessx 9 марта 2010, 12:11 #

        всё прально сказано, только те же аборигены аватара просто не на той ступеньке развития — им пока всего этого не надо. А захотят в космос полететь, будут делать то же самое... А пока они только берут от природы (охота, собирательство), сопровождая "поборы" молитвами. Вы видели, чтобы они занимались с/хоз работами, выращивали домашних животных? Срубил дерево — посадил дерево, такого нету, их очень мало и пока природа пандоры их выдерживает, но они — еще те иждивенцы.

        • Рейтинг: 0+
          pil1grim 9 марта 2010, 14:24 #

          Нет, несколько неправильно. Тут дело не в ступеньке развития, а в ПУТИ. Это разные вещи

        • Рейтинг: 0+
          iyyyi 9 марта 2010, 16:52 #

          Степные кланы совершенно точно, так или иначе, связаны с с/х....

    • Рейтинг: 1+
      HardBoulder 9 марта 2010, 13:17 #

      ОЧЕНЬ СМЕШНО. Назвать Аватар серьезным кино может только наивный ребенок или законченый кретин. Какой нафиг "глубочайший смысл"? Обычный боевик и налетом фантастики. НИЧЕГО серьезного. Посмотри лучше 9-1 район. А вот технически — просто блестяще сделано.
      Умилила цитата — "Ведь показать в фильме, на весь мир, что внешняя политика США — это не совсем хорошо может не каждый..." Показать-то как раз может каждый, и многие показывали. А вот показать и заработать — это смог только Камерон.

    • Рейтинг: 1+
      dmitrye (Dimon) 9 марта 2010, 15:28 #

      У автора фамилия — Дятлов (реальная). Сама за себя говорит.
      ВСЁ в Аватаре — римейк фантастики 50-70 годов. Чуть не до запятой. НИ ОДНОЙ НОВОЙ ИДЕИ. Плюс набор голливудских штампов.

  12. Рейтинг: 1+
    Dobryi-Zloy (Zloy Dobryak) 9 марта 2010, 10:58 #

    Посмотрел тут давеча их "Повелителя бури"- гавно, не понравилось, в чем смысл этой бессмысленной Войны на которую кинорежиссер так призывает. Получается что этот минер даже не понимает что пока они там — на войне находятся люди будут продолжать умирать, а им всем придется постоянно их спасать по сути от самих себя. Тупость очередная обернутая в красивую обертку.

    • Рейтинг: 0+
      panchez79 (PancheZ) 9 марта 2010, 12:54 #

      Смысл в бессмысленности этой войны, на фоне всего этого и разворачивается действо.

  13. Рейтинг: 0+
    dfidfi 9 марта 2010, 10:57 #

    Согласен. Но аватар тоже ничего себе.

  14. Рейтинг: -7+
    victorbar 9 марта 2010, 10:45 #
    • Рейтинг: 3+
      dwarfic 9 марта 2010, 11:08 #

      Посмотри Чистилище — никаких спец эффектов, никаких соплей. Просто голая правда о войне. Но зато почему-то ни оскара ничего, только запрет на показ.

      Так что не надо про искуство и повелителя бури.

    • Рейтинг: 0+
      dmihel 9 марта 2010, 11:29 #

      Сюжет у аватара действительно довольно прост, фактически это перепев истории про покахонтес, но вот то что он не имеет никакого отношения к искусству и собрал кассу только за счет спецэффектов это очень узколобая позиция Несмотря на то что сама история довольно проста, режиссура в фильме очень даже на высоте, и спецэффекты все к месту, без излишеств Да и вообще, где еще с таким вниманием к деталям показан целый мир В общем, в том что аватар не добрал золотых статуеток я вижу просто черную зависть и все
      Кстати, Вверх собрал 730 миллионов, а не 2,5 миллиарда, в 3 раза меньше то есть

      • Рейтинг: 1+
        dmitrye (Dimon) 9 марта 2010, 17:52 #

        А это проверяется ОЧЕНЬ просто. Надо посмотреть Аватар не в 3D и не на большом экране, а просто на телике — или даже на мобильнике. Те же "Унесенные ветром" абсолютно пох на чем смотреть — ибо фильм действительно ГЕНИАЛЬНЫЙ. А вот с Аватара при таком просмотре разом слетает вся шелуха — и тут же становится понятно, что сюжет, игра актеров и сценарий — просто УГ.

        • Рейтинг: 1+
          quinnessa 9 марта 2010, 22:31 #

          Согласна. Не то, чтобы совсем УГ, но сюжет ничем не примечателен.

  15. Рейтинг: 3+
    vve2010 9 марта 2010, 10:43 #

    Хочешь получить Оскар? Одно из двух: сними фильм о доблестных американских солдатах, несущих демократию в Ирак или сними фильм о гомосеках — какая у них прекрасная любовь и как прекрасно быть гомосеком. Всё. Оскар у вас в кармане. Остальные пусть извращаются со сценариями, спецэффектами, игрой актеров, операторской работой — смеяться последними будете вы...

  16. Рейтинг: 0+
    nulin 9 марта 2010, 10:27 #

    надо заняться дискредитацией оскара

  17. Рейтинг: 3+
    fantoman_ 9 марта 2010, 10:22 #

    Не пойму чему удивляется автор? Что американцы отдали награды патриотическому фильму, а не тому что в завуалированой форме осуждает политику США? Так это только у нас говном Родину поливать престижно и почётно — "Штрафбат", "9 рота", "Россия, которую мы потеряли", "Утомлённые солнцем" и т.д..

    • Рейтинг: 0+
      panchez79 (PancheZ) 9 марта 2010, 12:56 #

      Честно говоря патриотизма там не особо разглядел.

      • Рейтинг: 0+
        fantoman_ 9 марта 2010, 15:10 #

        Правильный парень воюет на правильной стороне.

  18. Рейтинг: -1+
    a1u 9 марта 2010, 10:09 #

    Вот тут много изливались на тему прорывности аватара... Пардон, но какой нафиг прорыв, когда технологии 3Д кино сто лет в обед??? Обычный компьютерный мультик — такого говна в инете навалом, просто на широкий экран под очки выведен...

  19. Рейтинг: 2+
    kostjah 9 марта 2010, 10:04 #

    Автор этой статьи однозначно молодец.

  20. Рейтинг: -3+
    sergeyskv 9 марта 2010, 10:01 #

    Кэтрин Бигелоу — трансвестит?

комментарии
^ Наверх