Водителей обяжут быть виноватыми

Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».

Водителей обяжут быть виноватыми

----------------------<cut>----------------------

На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

Водителей обяжут быть виноватыми

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.
Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.
Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..
Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.
Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» — одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Лев Демин

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    arkadiy321 14 марта 2010, 07:07 #

    Класс... Ядреные партейцы придумали очередной 101 способ честного отъема денег у граждан. Главное в этом умном проекте то, что банк (выбранный) сможет легально крутить немалые деньги водителей. И водителей обяжут держать бабло на счетах этого банка не за.... Ну даже не за спасибо. Контора почище МММ Мавуроди нервно курит. И главное — все ЗАКОННО!

  2. Рейтинг: 1+
    m_valera 14 марта 2010, 06:53 #

    Соблюдайте правила и уважайте хотя бы самих себя. А то сядут за руль, и всё им пофиг. Штраф надо сделать таким, чтобы подумали, прежде чем нарушить.

    • Рейтинг: -1+
      bliztreger 14 марта 2010, 09:18 #

      уже есть) за непристегнутый ремень безопасности в размере 5000 рублей (в пересчете на рубли.) но не в россии..

    • Рейтинг: 1+
      gorun21 14 марта 2010, 09:55 #

      Ты наверное не в России живешь, был бы водитель, а нарушение найдётся.

      • Рейтинг: 0+
        dima9333 (Шаман тунгусский) 14 марта 2010, 11:15 #

        Один показательный пример из собственного опыта:останавливают гаишники (не пристегнут ремень),приглашают в машину,прошу выписать штраф поменьше,почти сразу соглашаются,вручают протокол на 200руб,читаю,штраф за переход улицы в неположенном месте!!!! Вот такие приколы! (г Усолье Иркутская обл.)

  3. Рейтинг: 0+
    romanii 14 марта 2010, 06:48 #

    Казна истощается, а воровать нужно, вот еще один способ пополнить казну.

  4. Рейтинг: -1+
    oviv (фантомас) 14 марта 2010, 06:42 #

    Взятками гайцы кормятся сами и кормят генералов-если не будет взяток, ктото из них будет работать за 15000руб в месяц? Раньше тоже самое говорили про камеры: "поставим на каждом углу, половину гайцов сократим, будем по почте квитанции присылать, взятки давать некому будет!!!" А что на самом деле: численность как была так и осталась, на производство и установку камер были затрачены огромные средства налогоплательщиков, и ушли эти средсва в "нужные "руки, а квитанции приходят только за превышение скорости более 20км/ч. Так же будет и скарточками, под гарантированные деньги отмоют грязные, построят завод по выпуску карточек, терминалов, организуют фирмы по их обслуживанию и поверке, будут сливать буджетные деньги в свой карман + можно крутить деньги на кредитных счетах автовладельцев. Создадут службу типа налоговой по ведению учета и сбора штрафных санкций, им тоже платить зарплату с госбюджета. А гайцы как брали взятки так и будут, генералов то кормить надо!!!

  5. Рейтинг: 3+
    Twiin 14 марта 2010, 06:25 #

    Идиоты...
    Писец, меня эти бараны веселят все больше и больше.
    Поставьте в авто гаишников автоматы для продажи презервативов, будет больше пользы.

    • Рейтинг: 0+
      maik_75 14 марта 2010, 11:41 #

      +1)))

  6. Рейтинг: 0+
    jawa 14 марта 2010, 05:46 #

    Думать нужно было когда шли (или не шли) на избирательный участок, а теперь, как гласит народная мудрость: "поздно батенька пить Боржоми, когда печень через задний проход вывалилась..."

    • Рейтинг: 0+
      gorun21 14 марта 2010, 09:58 #

      А в нашей чудной стране хоть иди на участок, хоть не ходи результат известен с точностью до процента

      • Рейтинг: 0+
        Alexuz777 14 марта 2010, 11:28 #

        +1
        выборы эти ничего не решают, все уже заранее решено.

  7. Рейтинг: -1+
    nick_arn 14 марта 2010, 03:21 #

    ну опять "впереди планеты всей"!!!

    мало обязательных аптечек и огнетушителей (которых нигде в мире больше нету)
    или запретов на тонирование стёкол (аналогично)
    так теперь еще с кредитками езди!!

    а чего не совместить кредитку с правами сразу?
    да еще разрешить гайцам снимать с нее деньги без подписи владельца?
    а потом сидеть в думах и удивляться " а чего ето гайцы у нас нихрена не делают, а только поборами занимаются?"

    • Рейтинг: 0+
      091n 14 марта 2010, 03:37 #

      "Въезд в некоторые страны автомобилей с тонированными стеклами запрещен. В Германии не разрешается тонирование лобового и бокового стекла, в Голландии под запретом тонирование вообще, во Франции допускается тонирование лобового стекла не более 15%, тонировка заднего и задних боковых разрешена. В Финляндии запрещено тонирование лобового стекла и передних боковых стекол пленкой. Исключение составляют автомобили с заводским тонированием (т.е. без применения пленки). Разрешается тонирование задних боковых стекол пленкой без зеркального эффекта. При зеркальной тонировке отраженный свет может ослепить водителей соседних машин. Таким образом, в большинстве европейских стран, как и в России, запрещенотонирование лобового и боковых передних стекол. В то же время, никто не мешает защитить их качественными укрепляющими пленками."

      источник http://alarm-info.ru/gazeta/18/4.phtml

      В остальном солидарен

  8. Рейтинг: 0+
    UadeaD 14 марта 2010, 03:06 #

    Да конечно, только не забудьте всем зарплату выдать. Сразу за год. А мы потом отработаем. Если не заболеем, конечно. Ну и штрафы заплатим вам. Ага.

    • Рейтинг: 0+
      UadeaD 14 марта 2010, 03:11 #

      Честно говоря, вот эта показушная забота о "государственных интересах", прикрывающая жадную банковскую коррупцию, просто бесит уже... Нужно штрафы собрать? — ах вот же мой заводик, он такие терминалы делает! И банк у меня есть! А в какой области нету, так вон они со взятками уже в очередь выстраиваются... А орден дадут мне?...

  9. Рейтинг: -1+
    disserman 14 марта 2010, 02:37 #

    предлагаю в начале года просто всех штрафовать тыщ на 50 а в конце года возможно что-то возвращать. или не возвращать. вот решенье всех проблем.

    • Рейтинг: 0+
      winfast 14 марта 2010, 13:25 #

      Давай мы тебя в новый год закопаем,а сдохнешь ты через год или нет твои проблемы.

      • Рейтинг: 0+
        disserman 14 марта 2010, 14:53 #

        дебил, я ж стебусь, т.е. иронизирую. с тебя и власти которую ты выбрал у себя в рашке-то

        • Рейтинг: 0+
          winfast 14 марта 2010, 22:57 #

          Сам дятел пиздуй нах отсюда.

  10. Рейтинг: -1+
    napster777 14 марта 2010, 02:32 #

    Предлагаю с целью профилактики взяточничества в обязательном порядке отрезать гаишникам загребущие ручонки.

    • Рейтинг: 0+
      091n 14 марта 2010, 02:39 #

      вместо них терминалы "пришить"

  11. Рейтинг: -3+
    samgold 14 марта 2010, 02:27 #

    Бл..ь, сраные "аффтары" зае....и фразы из контекста выдергивать.

    1. Эта карта в обязательном порядке будет выдаваться, но использовать её для штрафов или нет — дело добровольное, кто не хочет — тот платит по обычной квитанции.
    2. С этой картой полис ОСАГО не будет нужно возить в авто, все необходимые данные будут на карте отображены.
    3. "Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы" — ну и где тут предложение увеличить ШТРАФЫ, а не СОБИРАЕМОСТЬ штрафов?

    З.Ы. Неизвестного Льва Демина — на кол, вместо с автором-копипастером.

    • Рейтинг: 0+
      UadeaD 14 марта 2010, 03:27 #

      1. Эти карты из воздуха, что ли появятся? Или все-таки их кто-то будет производить, а значит с нас со всех сдерут за их производство и выдачу?! Причем уверен, что их производство будет "золотым".
      2. Производство терминалов с их ремонтом и обслуживанием — сколько на это наших с вами денюжек уйдет?!
      3. А банки, что будут эти деньги прокручивать — они будут это бесплатно что ли делать? Или таки будут себе нехилые проценты на этом накручивать?! И из бюджета тянуть заодно. Страховщики опять же на подкорме. Как удобно-то.
      4. И это для того, чтобы при встрече гаишник обвинил вас в нарушении, которое вы не совершали, и удерживал вас, не возвращая вам права, до тех пор, пока вы тут же, при нем, не оплатите штраф тысячи на четыре?!
      Как вам такая ПРАКТИКА вместо вашей красивой ТЕОРИИ?

      • Рейтинг: -1+
        samgold 14 марта 2010, 13:56 #

        1. Стоимость этого пластика — копейки, особенно при массовом заказе. Причем делать их будут страховые компании, которым нахрен не надо задирать на них цену.
        2. Поверьте, это не самая расходная статья бюджета вообще.
        3. Зачем нехилые проценты? При таком объеме любой банкир отдаст душу, чтоб просто получить обслуживание на обычных условиях. Помимо "прокрутки" денег — они еще и просто лежать на счетах будут как бы.
        4. А что ему мешает удерживать сейчас? Отмазка "у меня денег нет"? Это даже не смешно.

    • Рейтинг: 0+
      IlyaAkaJameson 14 марта 2010, 05:02 #

      Кто будет платить за обслуживание карты? И вообще, у меня уже есть зарплатная. Пуст ьтам будет POS ьтермина, в котором я смогу ее прокатать. Но с наших гшаищшников станетсяпрокатать дважды. Или списать даные. Вообще картиы в овсем мире используются, даже в общественном странспорте можно платить картами кое-где, но у нас все будет как обычно.. Вот напрмер сейчас пенсионеры могут получать пенсию на карточки, но только сберовские! Банк выбрать нельзя. Я этот момент считаю неправильным.

      • Рейтинг: 0+
        dima9333 (Шаман тунгусский) 14 марта 2010, 09:21 #

        Что бы оплатить картой штраф, нужно положить на счет этой карты определенную сумму денег.Какая это будет сумма и откуда ее возьмут большой вопрос.Все это очередной бред доведенный до абсурда!

      • Рейтинг: 0+
        samgold 14 марта 2010, 14:00 #

        В проекте предполагается, что обслуживание карты ляжет на банк и страховую.
        Даже если прокатают дважды или хоть трижды — без Вашей подписи на чеке никакого списания не будет.

    • Рейтинг: 0+
      townhome 14 марта 2010, 11:31 #

      Ну раз такая потеха,
      Вопрос, карта дебетовая или кредитная, если первая какая сумма должны быть на счету?
      Как будет осуществляться оплата при нахождении меж..город. (% за перевод и обслуживание счета?)
      Полис еще никто не отменял. (Нет пока закона о полисе в пластике)
      Штрафы дали на откуп "местным" и устанавливать их величину кстати тоже (На сайте инфа проскакивала)

      Мое мнение все это для отвлечения народа от главного — не должен народ видеть что происходит вокруг.
      Народ должен быть занят мирскими делами как заработать бабло что прожить, вся жизнь народа должна быть нацелена на одну задачу как и какими методами добраться до бабок. Добро пожаловать в монетарное общество.
      А препятствия и проблемы это забота высокопоставленных, должен же кто-то заботится о Cattle

      • Рейтинг: -1+
        samgold 14 марта 2010, 14:01 #

        Это всё верно, только статья вообще непонятно о чем. Передергивание фактов и т.д.

  12. Рейтинг: 2+
    jovi 14 марта 2010, 02:27 #

    я не знаю насчёт способа уплаты штрафов, но заметил одну деталь — с повышением штрафов начал нарушать гораздо меньше. Если сплошная и надо развернуться — еду до перекрёстка, в нас. пунктах сбрасываю, еще бы пешеходов научиться пропускать. В Эстонии 1800 рубликов штраф за пешехода. Это на первый раз. При рецидиве — до 9000. (кстати, считаю пропускание пешеходов очень вредным для экологии и экономики)

    • Рейтинг: 0+
      dima9333 (Шаман тунгусский) 14 марта 2010, 09:25 #

      "(кстати, считаю пропускание пешеходов очень вредным для экологии и экономики)"
      Это как понимать,надо сбивать всех подряд,чем больше тем лучше.

      • Рейтинг: 0+
        jovi 14 марта 2010, 09:40 #

        нет. Объясню. Стоп — старт — повышенный расход топлива, повышенный выброс со в атмосферу. Теперь помножте это на 30 млн машин только в России. Посмотрите сколько дополнительно и невосполнимо тратится топлива и т. д. и т. п Много рациональней строить мостики над дорогами. Тратя резаную бумагу (деньги) и труд человека (что в контексте мировой истории ничего не стоит), чем тратить невосполнимые ресурсы (при добыче которых тоже нарушается экобаланс) и выбрасывать ядовитые и парниковые газы в атмосферу.

        • Рейтинг: 0+
          dima9333 (Шаман тунгусский) 14 марта 2010, 10:19 #

          Но все же,жизнь одного человека(пешехода),гораздо дороже,чем ваша экономия топлива,даже в масштабах России.

          • Рейтинг: 0+
            samgold 14 марта 2010, 14:02 #

            Он говорит про надземные пешеходные переходы aka мосты.
            Пешеходы ходят, машины едут — никто никому не мешает.

          • Рейтинг: 0+
            jovi 14 марта 2010, 20:17 #

            Жизнь одного из 7-ми миллиардов дороже чем загубленный участок где добывают нефть? Дороже чем испорченный воздух? Для него самого -субъективно да. Для его родных -субъективно да. Для планеты — объективно нет. Я не говорю, что давить надо. Сам пешеходом бываю. Я говорю, мостики строить рациональней. Но этого никто не понимает. Хотя, все понимают, но для этого надо жертвовать каким — то комфортом. Проще думать "после меня хоть потоп". Так и живём.

    • Рейтинг: -2+
      kotstar 14 марта 2010, 09:42 #

      я тоже за прошлый год заметил одну деталь.
      После того как меня за месяц оштрафовали 3 раза (на дырчике!) я задумался о смысле жизни и сказал себе ХВАТИТ!. С тех пор я увидев гайца просто сворачиваю в сторону. Пофиг, через сплошную или под знак. И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ%)

      • Рейтинг: -1+
        jovi 14 марта 2010, 09:59 #

        один раз ехал через деревню — мигнули. Я сбавил. Проехал пост. Разогнался. Меня на выезде и приняли ). Как говорится, на хитрую ммм есть ммм винтом))

    • Рейтинг: 0+
      townhome 14 марта 2010, 11:50 #

      Сделать штрафы экономически необоснованными (неподъемными), за "двойную" например штраф в размере среднемировой цены на автомобиль с-класса, нет такой суммы, ну по суду приставы опишут имущество, на дорогах будет порядок !!!
      Почему не делают? Таким способом казну не наполнишь!

  13. Рейтинг: 0+
    pfyr 14 марта 2010, 02:21 #

    пишешь в протоколе "не согласен, не нарушал" и все. дальше дело суда доказывать что нарушал. даже при нашем иопнутом суде все равно велика вероятность отвертется даже при явном нарушении. в общем как то так. :о)

  14. Рейтинг: 0+
    091n 14 марта 2010, 01:57 #

    пусть еще введут корпоративные карты, чтобы можно был нарушать оптом!

    • Рейтинг: 0+
      091n 14 марта 2010, 02:17 #

      карты можно будет оформить на любой заправке Лукойл

  15. Рейтинг: 0+
    b_kreuger 14 марта 2010, 01:50 #

    Маразм крепчает. Но он может и докрепчаться.

  16. Рейтинг: 0+
    IvanVlad55 14 марта 2010, 01:45 #

    Вот спрашивается...За что наши отцы и деды,кровь свою проливали...За то,чтобы эти уроды народ грабили?Мало им что платим за автогражданку,от которой пользы ноль.Одна трата денег...Я вот двадцать лет за рулём и не одного предупреждения.Ну были такие,пьяного хотели сделать,не получилось...

  17. Рейтинг: 0+
    091n 14 марта 2010, 01:42 #

    Дождутся они. Наш народ терпит-терпит, да терпение может лопнуть.

  18. Рейтинг: 1+
    napster777 14 марта 2010, 01:28 #

    Все терминалы при всем желании не смогут быть онлайновыми для проверки валидности карты. А значит пышным цветом расцветет бизнес по изготовлению поддельных и клонированных карт.

    • Рейтинг: 0+
      samgold 14 марта 2010, 02:28 #

      Про GPRS например слышал?

      • Рейтинг: 0+
        napster777 14 марта 2010, 02:53 #

        Про отсутствие сплошного покрытия территории РФ зонами уверенной мобильной связи слышал?

        • Рейтинг: 0+
          samgold 14 марта 2010, 13:48 #

          Каюсь, про это не подумал))

  19. Рейтинг: 0+
    3opekc 14 марта 2010, 01:20 #

    А где вероятность, что эти барбосы-гайцы не будут подсовывать свои, левые терминалы? Они сейчас все вушлые пошли.

    • Рейтинг: -1+
      samgold 14 марта 2010, 02:30 #

      А еще будут останавливать поддельной полосатой палкой и выписывать протокол ручкой с исчезающими чернилами, ага.

      • Рейтинг: 1+
        fagrssr 14 марта 2010, 04:23 #

        да ты, похоже, сам махалец палкой-зашибалкой!

        • Рейтинг: 1+
          dima9333 (Шаман тунгусский) 14 марта 2010, 10:23 #

          С поддельными протоколами сталкивался сам лично,так что все возможно.

  20. Рейтинг: 0+
    ivan3030 14 марта 2010, 01:06 #

    Да не не будет этого, карты покупать не заставят поголовно. Будет возможность оплатить, но принудиловки не будет. Да и проблем с обслугой нет. Любая карта в любом терминале работает.

    • Рейтинг: 0+
      dimgx 14 марта 2010, 01:31 #

      Но страховаться заставили же...!

комментарии
^ Наверх