Водителей обяжут быть виноватыми

Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».

Водителей обяжут быть виноватыми

----------------------<cut>----------------------

На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

Водителей обяжут быть виноватыми

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.
Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.
Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..
Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.
Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» — одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Лев Демин

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    nick-ts 14 марта 2010, 11:57 #

    Крутой откатик выбранные банки сделают...

  2. Рейтинг: 1+
    bon_man 14 марта 2010, 11:56 #

    трындец! целью государства ставится не наведение порядка и безопасности на дорогах а дальнейшее углубление бардака и рост количества нарушений... ну и сборов от них.

    • Рейтинг: 0+
      bon_man 14 марта 2010, 11:59 #

      и кроме как снять деньги побыстрее никого и ничего там не заботит

      гори они все синим пламенем!

  3. Рейтинг: 2+
    Dnny 14 марта 2010, 11:25 #

    Этот закон не примут. Так что успокойтесь. Резник уже не в первый раз пытается продвинуть всякую хуету в закон, и ничего не проходит. К тому же на его реализацию надо ой как много денег а государство в этот бред вкладываться не будет, банки которым предложат, тоже не будут вкладываться. Так что не будет этого закона.

    • Рейтинг: 2+
      shurlik 14 марта 2010, 11:48 #

      Ну сие скорее всего так и произойдет, но также возможен вариант, что все будет принято, но с небольшими поправками (а-ля для народа)... Идиотов хватает везде....

  4. Рейтинг: 1+
    Andrey291067 14 марта 2010, 11:10 #

    Спасибо за статью. Дельно и без истерики.

  5. Рейтинг: 0+
    tanfer 14 марта 2010, 10:53 #

    Дельная статья

  6. Рейтинг: 0+
    dima9333 (Шаман тунгусский) 14 марта 2010, 10:45 #

    Согласно таблице штрафов ГИБДД за нарушения ПДД максимальный штраф составляет 2500 рублей,так что минимальная сумма на карточке будет как минимум 2500,а если предположить что нарушений ПДД за день может быть несколько и следуя логики наших мудрых законодателей,должно быть с запасом то есть где то 10000-15000
    рублей.

  7. Рейтинг: 3+
    kiimii 14 марта 2010, 10:25 #

    Афтару спасибо ! я в последнее время узнаю столько нового о России и мне кажется, что президент и правительство положили на всё член( пенис) ,неужели народ терпит этот бардак?????????

    • Рейтинг: 0+
      gluharr 14 марта 2010, 10:44 #

      Да

  8. Рейтинг: 6+
    orbitel (Вячеслав) 14 марта 2010, 10:18 #

    Просто видимо депутатам нечем заняться. Вывод — а зачем нам Дума? Мы же содержим этих жирных котов, которые еще и нас напрягают.

  9. Рейтинг: 6+
    aleks-guskov 14 марта 2010, 10:14 #

    Поступил заказ поднять нужные банки — появилась навязанная услуга. Новоиспеченным миллиардерам бабла мало.

  10. Рейтинг: 1+
    ablamer3 14 марта 2010, 10:09 #

    "Страховое лобби" в Думе этот проект, скорее всего, не пропустит. И вот почему.
    Они уже несколько лет бьются за повышение тарифов на ОСАГО (надо сказать не совсем безрезультатно), но тем не менее, так как им бы хотелось, пока не получается. А введение этих кредитных карт подразумевает, что на них, в момент уплаты штрафа, будет записываться вся административная история водителя, которую при оформлении ОСАГО должны будут учитывать страховщики. Но если "мусорам" такие терминалы бесплатно выдаст государство (читай оплатит налогоплательщик), то "страхуилам" придется оснащаться (каждый офис + мобильные) за свой счёт. А "страхуилы" у нас и так все нищие :), где же им денег-то взять? Опять потребуют повышения тарифов на ОСАГО... Но от принятия таких мер, в данный момент, партию власти удерживает возможность повторения "калининградских событий"...
    ИМХО. Это просто очередная акция по отвлечению внимания народа от более серьезных проблем, существующих в стране... Помусолят-помусолят и заявят громогласно на всю страну: "Наш народ не в состоянии...Партия власти этого не допустит!" И выжившие из ума бабки опять побегут "голосить" за ... Тем более, что им к пенсии опять рублей 200-300 подбросят к выборам...
    Вот как-то так...

    • Рейтинг: 0+
      townhome 14 марта 2010, 10:26 #

      Полностью согласен, только никто нас не услышит.

  11. Рейтинг: 1+
    supremator 14 марта 2010, 09:42 #

    Вот оно как...а я наивно полагал,что индульгенции исчезли во тьме веков...
    АААААААЛИЛУЙЯЯ!

  12. Рейтинг: 6+
    igor6 14 марта 2010, 09:42 #

    Да я им териминал из их жопы сделаю

    • Рейтинг: 3+
      bk99 14 марта 2010, 09:57 #

      Да ты крут!

  13. Рейтинг: 2+
    kotstar 14 марта 2010, 09:36 #

    а потом выяснится, что через пару лет карточку надо оформлять заново, забыв о тех деньгах, которые заплатил за предидущую......

    Все как в анегдоте: "...зарплату не плачу полгода — все равно на работу ходят. — А плату за вход брать не пробовал?"

    • Рейтинг: 1+
      JohnLord 14 марта 2010, 10:46 #

      Пробовал, так они на работе живут! :)

  14. Рейтинг: 0+
    FrozenTula 14 марта 2010, 09:35 #

    КоАП, если что подправят. Есть аналогия с проектом чистая вода, вместо того, что бы построить новые станции по очистке питьевой воды и отремонтировать водопровод,вместо этого, на каждом шагу растут точки по продаже бутилированной воды. А водопровод ветшает...

  15. Рейтинг: 8+
    okean 14 марта 2010, 09:20 #

    Слава Нашей Стране! По количеству бредовых идей и выкидыванию(отмытию) денег нам РАВНЫХ нет!

  16. Рейтинг: 3+
    Slepoy 14 марта 2010, 09:12 #

    "хочу сказать "спасибо!" нашей партии родной, за то что так прекрасно правит нашею страной"
    (с) Сектор Газа — лет так 20 назад....история повторяется :(

    • Рейтинг: 2+
      gluharr 14 марта 2010, 10:45 #

      Удивили мы Европу,
      покорили высоту.
      Десять лет лизали жопу,
      оказалось, что не ту.
      Но народ не унывает,
      бодро смотрим мы вперед:
      скоро партия родная
      нам другую подберет.

  17. Рейтинг: 2+
    dmitrye (Dimon) 14 марта 2010, 08:47 #

    У нас, в Казахстане, подобную хню попытались ввести.
    Первый же аргумент:
    ГАИ — не банковское учреждение, поэтому НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВЫПУСКАТЬ ПЛАТЕЖНЫЕ КАРТЫ и использовать свои терминалы
    Второе — нарушений может и не быть, а деньги выложи
    Короче, проект благополучно похоронили.

    • Рейтинг: 0+
      igor6 14 марта 2010, 09:39 #

      У нас не Казахстан, наши дубовые депутатики все протянут.

      • Рейтинг: 0+
        dmitrye (Dimon) 14 марта 2010, 10:20 #

        Да депутаты и правительство везде одинаковы. Это доказывает хотя бы то, что всплывают одни и те же идеи и проводят одни и те же реформы. Только что в Казахстане в среднем года на 3-5 раньше, чем в России

  18. Рейтинг: 1+
    ningbo (Доброход) 14 марта 2010, 08:30 #

    Огласите, пожалуйста, весь список...(фильм "Напарник", реж. Гайдай). И какой дурак думает, что это поможет в борьбе с нарушителями и поборами на дорогах? Я, кажется, догадываюсь...

    • Рейтинг: 0+
      dima9333 (Шаман тунгусский) 14 марта 2010, 08:59 #

      Фильм "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"- 1965г.

      • Рейтинг: 0+
        andrewp76 14 марта 2010, 10:55 #

        Новелла "Напарник".

  19. Рейтинг: 0+
    swodor 14 марта 2010, 08:07 #

    да теперь по любому виноват ты или нет сначало оплатишь а потом в суде будешь свои интересы отстаивать. Ну и банкам прибыль немереннная.
    Такое ощющение что народ на прочность испытывают, сколько он ещё сможет выдержать. А потом бац и вернётся старый добрый правитель.

    • Рейтинг: 0+
      FrozenTula 14 марта 2010, 09:37 #

      +1

  20. Рейтинг: 0+
    nyny 14 марта 2010, 07:18 #

    что то я не пойму,а какой смысл всей этой законодательной херни(не ну для банкиров и причисленных к лицам приближенным к императору ясно),а так смысл.простой пример:на месте обычно половина штрафа
    ТАК ЧТО ОНИ РЕАЛЬНО ДУМАЮТ ЧТО БУДУТ ПЛАТИТЬ КАРТОЧКАМИ?
    ВСЕ ТАК ЖЕ И БУДЕТ,ТОЛЬКО ПОД ШУМ ВОЛНЫ ШТРАФЫ ВОЗРАСТУТ!!!
    кто там это предложил???отобрать мигалку и удостоверение и к нам на кавказ,тут он быстро передумает о повышении штрафов

комментарии
^ Наверх