Водителей обяжут быть виноватыми

Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».

Водителей обяжут быть виноватыми

----------------------<cut>----------------------

На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

Водителей обяжут быть виноватыми

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.
Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.
Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..
Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.
Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» — одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Лев Демин

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    voves 29 марта 2010, 22:54 #

    А еще лучше с каждого из нас сразу снимать тыщь по пять-десять в год в пользу ментов, ну типа раз ездишь — значит нарушаешь. И езди себе как хочешь. Правда прикольная идея? Уверяю — эти пропитые дебилоиды еще и не такое придумают.

  2. Рейтинг: 0+
    lexx_udav 17 марта 2010, 16:23 #

    Забавно что русских фамилий в тексте нет.

  3. Рейтинг: 0+
    superprofy 16 марта 2010, 22:35 #

    Идея очень неплоха — токо предлагаю дополнение — если у кого нет кредитки, то ГБДДшник будет брать наличные, и выдавать чек с помощью маленькой переносной кассы.... и естественно 50 рублей за УСЛУГУ — это вроде такой ходячей кассы — как в электричках.
    ГБДДшник может сам и не брать — ему неположено мараться наличными — для этого рядом будет стоять специально обученный человек из коммерческой организации.
    С нас так милиционеры взятку брали — милиционер рядом стоял, а деньги брал штатский — вроде и не взятка , а в общем договорились!!!

  4. Рейтинг: 0+
    zaugen 16 марта 2010, 15:56 #

    сама по себе идея неплоха наверное
    но все как обычно — ведь они предлагают иметь карты с энным балансом а это инвестирование в банк котороый будет эти карты обслуживать
    вот если введут карту по которой я должен буду погасить долг в течении месяца то я всеми руками и ногами за

  5. Рейтинг: 2+
    haze20 (Haze) 15 марта 2010, 14:20 #

    У меня нет слов! Одни мысли..... козлы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  6. Рейтинг: 0+
    stuartworn 15 марта 2010, 06:59 #

    оооооооооооооо! придумали новую систему отмывания денег: "открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне"

  7. Рейтинг: 0+
    1michael62 14 марта 2010, 23:56 #

    Я уехал в Германию в 1997. Ежедневно с лета 1998 за рулем и ни разу меня даже для проверки документов за 12 лет не останавливали. Ваших то есть бывших моих подмосковных и московских гаишников до сих пор забыть не могу.Ваш Путин обещал всех топить в сортире. Прошло 8 лет Что изменилось друганы его миллиардеры да и он понятно не нищий а вот народ как считали дерьмом российские власти так и сейчас считают. Выбирайте следующего президента правильно если не хотите чтобы вас в сортире Единая Россия мочила.
    Удачи Вам а я буду выбирать на честных выборах фрау Меркель или других если эта кандидатура мне не будет нравиться

    • Рейтинг: 0+
      MV12 15 марта 2010, 10:49 #

      Ошибаешься. батенька, прошло уже больше 10 лет.

      • Рейтинг: 0+
        voves 29 марта 2010, 22:56 #

        Тока в сортире тонет пока только народ.

    • Рейтинг: 0+
      Alexman73-2 15 марта 2010, 16:38 #

      согласен с тобой, правда уехать отсюда так что-то руки-ноги пока и не дошли... но ведут нашу страну строевым шагом по направлению к пропасти эти наши замечательные вожди, это факт...

  8. Рейтинг: 0+
    spellka 14 марта 2010, 23:36 #

    Купи абонемент и нарушай сколько влезет.

  9. Рейтинг: 1+
    unixsoid 14 марта 2010, 22:54 #

    Как были взятки так и будут, ну задержали меня за превышение и что? либо с карточки 100 рублей либо в лапу, ни чего не изменится.

    • Рейтинг: 0+
      voves 29 марта 2010, 22:57 #

      С карточки идея снимать не "отмазу" а по полному.

  10. Рейтинг: 0+
    silhuette 14 марта 2010, 22:36 #

    А если суд оправдает, то че деньги вернунут?

    • Рейтинг: 0+
      tenras 14 марта 2010, 22:50 #

      нет, конечно же, пойдет на издержки..

    • Рейтинг: 0+
      superprofy 16 марта 2010, 22:37 #

      услуги по перечислению средств не вернут

  11. Рейтинг: 4+
    Kirk101 14 марта 2010, 22:23 #

    Совсем зажрались эти едино-гавнозы, скоро жить будет не на что, а они у народа последнее отнимают, пидормоты

    • Рейтинг: 1+
      tenras 14 марта 2010, 22:51 #

      Нормально все, вон их народ сегодня опять выбирает

      • Рейтинг: 0+
        voves 29 марта 2010, 22:58 #

        Похоже у нас народ — одни пенсы.

  12. Рейтинг: 1+
    speedstar 14 марта 2010, 22:04 #

    Доведут эти тварюги народ — вернемся походу дела скоро к 17му году в октябрь :(

    • Рейтинг: 0+
      voves 29 марта 2010, 22:59 #

      Угу. Сам то пойдеш?

  13. Рейтинг: 0+
    viruslab (IR) 14 марта 2010, 22:00 #

    не единоросы а единофилы !

    • Рейтинг: 1+
      tharion 15 марта 2010, 16:36 #

      единоРАСЫ

  14. Рейтинг: 3+
    lmwk 14 марта 2010, 20:17 #

    "В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс»"

    И этим ВСЕ сказано!!!

  15. Рейтинг: 2+
    ilya_kuznetsov (babyAE) 14 марта 2010, 19:14 #

    мля, они совсем, суки, страх потеряли... это антиконституционно, нарушает как минимум 2 статьи... я знаю людей, которые по 20-30 лет за рулем и не одного нарушения...

    ЗЫ: огненный лис не знает слов "антиконституционно" и "мля" ))

  16. Рейтинг: 1+
    tomoto 14 марта 2010, 18:57 #

    По ходу, они вообще законов не знают и знать не хотят. Им бы свои предлагать и только ими руководствоваться...

  17. Рейтинг: 4+
    olevis 14 марта 2010, 18:37 #

    ОНИ совсем оху.ли...

  18. Рейтинг: 1+
    skat_r 14 марта 2010, 18:28 #

    да уж заботливые уроды.

    • Рейтинг: 0+
      EvgenT 14 марта 2010, 20:16 #

      А ты за них проголосовал?

  19. Рейтинг: 6+
    preanarik2000 14 марта 2010, 17:56 #

    Ну, начнем с того что процесс безналичной оплаты штрафоф никоим образом не решает проблемы взяточнества. Формулировка по прежнему будет "500 рублей по карте или 200 гаишнику в карман".
    Самое главное, что простое наличие карточки ничего не решает. Она должна быть обеспечена средствами. Так как кредитки всему населению под эти цели не раздадут, то будут требовать вносить какую-то сумму заранее. А вот это уже незаконно.
    Закон явно провалится. Не важно, от какой партии он выносится, главное что его "подумывали" люди без мозга :)

    • Рейтинг: 3+
      galoed 14 марта 2010, 18:23 #

      Зная нашу "думу", я бы не утверждал так уверенно, что проект провалится.

    • Рейтинг: 1+
      ilya_kuznetsov (babyAE) 14 марта 2010, 19:20 #

      ре4ь и идет о том, 4то все водители полу4ат подарок — кредит, притом принудительно... притом только на оплату штрафов... притом заплатить за этот кредит придется ДО его полу4ения...

      ну а если вы забыли пополнить с4ет, 4тож — Партия вам, так и быть, даст 4утка в долг... под процент, естественно... ведь вам же нужно заплатить ей штраф... ^_^

    • Рейтинг: 2+
      albars 14 марта 2010, 19:35 #

      Я бы не стал так опрометчиво "без мозга". В лоббировании закончика ЯВНЫМ ОБРАЗОМ заинтересованы
      СпЁрбанка, начинавший по "маленькой" вроде 10 руп за "заполнение" жокумента и совершенно обнаглевшего за последний год
      Опсосов, которые быстренько повесят эти самые терминалы по ГПРС, который весьма-весьма дорог в провинции....

  20. Рейтинг: 0+
    serge191 14 марта 2010, 17:44 #

    А если эта кредитка "сломается", что гаишнек делать будет? Мы ж ее получим и быстро в нерабочее состояние приведем, пусть попробует с нее что то взять.

    • Рейтинг: 0+
      ilya_kuznetsov (babyAE) 14 марта 2010, 19:21 #

      не о том думаете, товарис4) свое они возьмут... если закон пройдет... а он, видимо, пройдет...

комментарии
^ Наверх