Застолье

Застолье

Приветище всем !!!

Предлагаю вам маленький опус о шашлыках , в котором хотел поделиться своим опытом, а также информацией , которую почерпнул из различных источников, в том числе из сети .
Вот такая первая попытка немного систематизировать информацию,так что ногами просьба не пинать :)
Ни в коем случае этот пост не является чем то абсолютным и самым правильным, просто попытка поделиться своим опытом ...

----------------------<cut>----------------------

Итак, хочу подобраться к самому сокровенному мужскому занятию – запеканию шашлыков .
Вообще, я считаю что каждый мужик должен уметь как минимум не только яичницу приготовить )) а уметь приготовить мясо на углях, плов, уху, пельмени. Эти блюда любят только мужские руки и если вы можете и знаете как их готовить, считайте любые другие кулинарные изыски вам по плечу . Вот и я часто беру сына с собой, дабы при виде мяса и костра , он не впадал в панику, а по мужски брал дело в свои руки и не подпускал к нему любителей ....

Застолье

Шашлык, я думаю никто не сомневается, что это изобретение не принадлежит Кавказу . Просто в силу своих главных занятий- скотоводством для народов Закавказья он приобрёл черты национального блюда . Сколько существует человечество столько и существует способ запекания мяса на открытом огне, цельными тушами, частями, но всегда принцип оставался один — вертел, мясо, костер. И сейчас трудно сказать , кто из разумного человека додумался сунуть мясо в костер, думаю это произошло случайно и с этого момента началось рождение шашлыка . Правда патентов тогда не выдавали и мы наверное уже никогда не узнаем , кто первый попробовал запечённый кусок мяса)) . Но само слово шашлык, можно постараться определить откуда оно пришло в русский язык . Существует одна теория и я придерживаюсь ее тоже, что произошло оно , а точнее придумано украинцами – запорожцами и перенесено в русский язык солдатами после Крымских походов . И является изменённой формой крымско – татарского слова «шиш»- что означает вертел и «шиш — лык « — еда на вертеле . Слово шампур, скорее произошло от слова шомпол от ружей, на который нанизывали мясо.

На чем готовят шашлык , на жаровне именуемой мангалом. Как выбрать мангал, какой правильный или не правильный, на что мы должны обратить внимание при его выборе, вот основные вопросы, которые из года в год задают себе любители шашлыков .
Постараемся ответить на этот вопрос .
Итак мангал :
Первое условие :
1. Он должен быть стабильным, устойчивым
2. Он должен быть сделан из достаточной толщины металла , особенно ванна в которой происходит горение . ( чтоб не прогорел после использования или не покоробило после использования )
3. Отверстия для воздуха в нижней части мангала с возможностью регулировать ( тягу) доступ воздуха к горящему материалу , тем самым возможность регулировать процесс горения .

Застолье

4. Максимальная высота от предполагаемого уровня углей до уровня запекания должна быть 10-12 см с возможностью уменьшения этого расстояния в половину .

Застолье

5. возможностью готовить на нем, как и на шампурах ,т.е. должны быть прорези в стенках , так и на решётке .
6. А вот переносной он должен быть или стационарным – это решать вам и наверное для переносных имеет значение вес и функциональность конструкции .
Теперь перейдём к источнику горения к самим углям .

Какие лучше использовать дрова – например зимой лучше использовать тяжелые сорта деревьев например дуб , весной – легкие сорта деревьев например фруктовых , виноградную лозу , саксаул .
Вообще по возможности использование различных сортов деревьев – это как специи для мяса . Например я бы посоветовал вишню использовать для птицы , а виноградную лозу из-за своей высокой температуры горения и немного винного запаха для мяса.
Дуб практически универсален для всех видов мяса , клен и яблоко из-за немного сладковатого запаха очень хорошо подходит к свинине .
Сосну, ель и другие хвойные породы дерева лучше не брать, иначе можно получить шашлыки с запахом смолы и конечно не использовать каменный уголь.
Но у дров существуют и недостатки, во первых если вы живете в городе, то я думаю проблематично с собой таскать пару низанок дров на пикник , во вторых долгое время для превращения в угли , поэтому часто используют уже готовый древесный уголь или брикеты из него .
Что лучше ? Недостаток древесного угля является , температура сгорания у него ниже, чем у брикетов и он держит жар только в течении 30 -40 мин., отличии от брикетов которые могут держать температуру в 320 градусов в течении часа , недостатком их является , то что если они не прогорели то выделяют не очень приятный запах.
Чтобы от этой проблемы уйти . Рекомендую добавить парочку сухих дров или угли от костра , раскидать между брикетами .
Постарайтесь избежать розжиг углей бензином , иначе можно потом получить мясо с вкусом нефти .
Делайте всегда больше углей, чем вы предполагаете будет достаточно . Исходите из принципа жар можно всегда уменьшить , но добавить быстро если нужно, будет уже проблематично.

Итак наши угли готовы , как говорят посeдели теперь можно начинать процесс запекания мяса . Естественно встает вопрос или это максимальная температура, которую достигли угли, как проверить если нет термометра .
Существует очень простой способ:
Если расположите руку над горящими углями на расстоянии приблизительно 10-12 см и сможете продержать
1 секунду то это максимальная температура приблизительно 340 градусов
2 – 3 секунды 320 градусов
4 – 5 -------- 200 градусов
6 – 7 средняя температура приблиз. 180 градусов
8 – 10 150 градусов
12- 15 низкая температура прибл. 120- 135 градусов
Для лучшего запекания шашлыка используйте двухзонный или трехзонный уровень расположения углей .
При двухзонном, все угли располагаются в один слой в мангале равномерно , но есть зона свободная от углей, я его называю отстойником:), куда помещается уже готовый шашлык , и там достаточно тепла ,чтобы мясо не остывало и недостаточно чтобы сушило .

Застолье

Застолье

При трехзонном ,мангал разделен на три части , отстойник , один слой углей и зона где угли в несколько слоев тем самым мы в этой зоне уменьшили расстояние до шампуров и добились максимальной температуры , и получили температурную кривую по длине мангала ,что нам очень поможет в процессе изготовления шашлыка .

Застолье

Выбираем мясо.
Каждый выбирает мясо по вкусовым предпочтениям , возможностям , национальным особенностям. Но есть некоторые правила , которые помогут выбрать наиболее подходящее мясо для шашлыка .

Старайтесь выбрать мясо с жировыми прослойками ( например свиной ошеек ), филе меньше всего подходит для шашлыка.
Не используйте мясо свеже забитого животного, дайте ему хотя бы пару дней отлежаться в холодном и сухом месте . Лучше за пару дней до шашлыков приобрести такое мясо и большим куском , дать ему «созреть» в холодильнике
Используйте мясо молодых животных .
Желательно не использовать мороженное мясо .
Мойте мясо только перед самой нарезкой . Нарезайте небольшими кубиками приблиз. по 70 – 80 грамм и одинакового размера. Это нужно для равномерного запекания мяса.
Берите мясо из расчета 300-400 грамм на человека .

Застолье

Нарезайте мясо поперек волокон.
Правильно замаринованный шашлык можно есть практически сырым.
У каждого есть любимые маринады и я не хочу навязывать свой вкус, единственное хочу сказать ,солите мясо перед тем как вы будете нанизывать на шампуры, тем самым вы избежите потерю сока вашего мяса и ещё для напоминания , в общепите использовали много уксуса для маринования ,чтобы как то убить запах и вкус уже скажем не совсем кондиционного мяса ,если у вас с мясом все нормально, то нужно избегать обильный полив уксусом :) Для лучшего насыщения соком используете в маринадах масла, лимоны, лук, базилик и т. д . для шашлыков порезанное мясо достаточно 4 часов мариновать, ну а кто хочет всю ночь, возражать не буду :)

Застолье

Кстати в этом маринаде присутствовал мед и поэтому, если вы используете его то ожидайте ,что ваше мясо будет немного чернее, чем другое мясо из за быстрой карамелизации сахара, но оно стоит того :)

Застолье

Нанизывайте кусочки на шампуры вдоль волокон, не допуская провисания и по возможности очищая мясо от специй, чтобы в последствии исключить обгорание вывалившихся кусков и оставшихся от маринада лука и зелени.

Застолье

Застолье

Рассмотрим сам процесс запекания мяса и исходя из него, попытаемся найти те конструктивные решения, которые должны присутствовать в мангале .
Аксиома . Мясо не готовится на открытом пламени, а готовится за счет инфракрасного излучения раскалённых углей . Языки пламени убивают мясо превращая его в обугливавшие куски органического вещества .
Кто готовил когда нибудь стейки, то приблизительно знает алгоритм его готовки и шашлык не является исключением .
Сначала делается на сильном жару корочка на мясе, которая в последствии сохранит большую часть сока внутри его самого и от этого мясо не будет сухим , затем идем на снижение температуры и что очень важно поддержание этой температуры постоянно для равномерного запекания мяса.
Итак обжариваем мясо на самом минимальном расстоянии от углей при максимальной температуре все время по возможности поворачивая шампуры и внимательно следя за мясом минуток пять. Вас не должно ничего отвлекать даже холодная бутылка пива :) .
Вот, интересную инфу нашел , что опытные мастера опускают шампуры с мясом на 30 секунд в холодную воду и затем кладут их на мангал под сильнейший жар, от этого образуется тоненькая корочка , а внутри ещё мясо холодное и теперь можно шапуры чуть удалить от основного жара и допекать их уже при средней температуре и не так быстро поворачивая шампуры .

Как проверить готово мясо или нет ?
Да, вопрос кажется простой. Надрезал кусочек и если с него пошел белый сок , то мясо готово, а если нет ... то ваш кусочек остался уже без сока, поэтому я не рекомендую разрезать куски и смотреть на мясо ( хотя это самый верный способ, увидеть что внутри ) Предлагаю вам другой способ не менее верный, но немного требующий опыта .
Итак рука .
Надавив на область, которая указана стрелкой указательным пальцем другой руки мы получим по мягкости :
между с кровью и медиум

Застолье

если для баранины и говядины, то приблизительно равно 65 градусам , а для свинины — 70 градусам Цельсия.

медиум

Застолье

для баранины и говядины — 70-72 градуса по Цельсию

прожаренный

Застолье

для баранины и говядины 78- 90 градусов
для свинины 77-88 градусов
Во время запекания жирного мяса , сталкиваемся с проблемой возгорания жира после попадания на угли и возникновение пламени , которое может погубить наш шашлык и превратить его в угольки на шампурах. Как с этим бороться , естественно надо сразу реагировать и в лучшем случае сразу убрать мясо от пламени и спокойно локализовать возгорание , но если так случилось что вы не можете его убрать , то попробуйте притушить его любой жидкостью, но взять ее надо по возможности максимально горячую ...
объясню почему . Представьте ваш кусок мяса уже получил красивую корочку и сейчас происходит процесс поднятия температуры внутри мяса .т.е. само запекание до 80- 90 градусов к примеру , обдавая мясо холодной жидкостью , вы тем самым сразу опускаете внутреннюю температуру в кусочке и чтоб набрать ее снова требуется опять время и воздействие тепла на поверхность мяса , которая к этому времени было уже практически готово . Это ведет к неравномерному пропеканию и обугливанию поверхности .
Вообще для пламени все равно, с какой температурой жидкости вы его будете тушить , но спасти пару десятков градусов в мясе вы сумеете ...

Вот в принципе на этом заканчиваю первую часть , во второй части попробую показать различные рецепты шашлыков , маринадов и соусов к ним ...

Застолье

Застолье

Застолье

Застолье

Застолье

Будьте благополучны !!! Не забывайте о маленьких радостях в жизни !!! Ovimu .

Тэги: шашлык

Комментарии

  1. Рейтинг: 4+
    saha5 (Разруха в головах) 16 августа 2009, 13:17 #

    Ну что тут можно сказать....Мастер!
    В первую очередь человеку надо высказать благодарность за то,что он рискнул написать про такую тему ,в которой каждый себя считает профессионалом.
    Во вторую очередь-бурные и не смолкающие аплодисменты-за подробное изучение данной темы,видно что пост готовился не один день!
    Ну и про фотографии я вообще молчу!
    Игорь-ТЫ МОЛОДЕЦ!!!! И что бы у тебя ручки ни когда не болели .
    С нетерпением жду продолжения!

  2. Рейтинг: 0+
    doxliak 16 августа 2009, 11:52 #

    Обзор замечательный. Намереваюсь подать в суд на автора: изза его обзора получил язву желудка :) Шучу, конечно, но фотки и описалово пробуждают неандертальский аппетит.

    ИМХО. Шашлык, именно маринованное и запеченое на углях при попощи шампуров (шомполов) мясо, порубленное на куски средней величины — это блюдо именно кавказское. Или еда горцев. Есть мнение, что они были вынуждены обоходиться без первых блюд ввиду того, что вода на их высоте выше уровня моря, не закипает, а просто испаряется.
    И хотя это лишь преположения, но они не лишены смысла. А вот то, что шашлык это блюдо кавказское, с гор, оспаривать, скорее всего, на надо.

    Насчет пригототовления. Пробовал разные шашлыки. Сказать, из чего больше понравились, затрудняюсь. Наиболее предпочитаемые из осетрины, из свинины и из курицы. Это личные предпочтения и никоим образом не хочу сказать, будто шашлык из баранины хуже или еще что.

    Так же, имхо, тушить пламя, возникающее при запечении шашлыков, можно не только водой. Больше всего понравилось тушить дешевым вином. Распылять жидкость удобнее всего из пулверизатора с ручным насосом из небольшой емкости до полулитра. Эффективно и быстро. Шашлыки при этом обязательно приподнимать. Пару секунд не повлияют на его вкусовые качества. Надобность в горячей жидкости для гашения открытого пламени отпадают.
    И еще, если готовятся не много шашлыков, то лучше использовать широкий мангал. В таком случае куски мяса можно нанизывать с некторой дистанцией. Зажаренная корочка мяса получается большего объема.

    К сожалению, у меня отсутствуют вкусовые рецепторы для определения таких тонкосей вкуса шашлыков, о которых написал автор. Мясо годится и свежее, и охлажденное более 24 часов. Тем более, шашлык это не камерная еда, это еда пикников. Значит спиртное, значит... лишь бы пахло дымом и не жеско на вкус.

    • Рейтинг: 0+
      genchik555 16 августа 2009, 14:23 #

      Пивом тёмным. Проверено...

      • Рейтинг: 0+
        doxliak 16 августа 2009, 15:13 #

        Про пиво хотел написать, но, поразмыслив, всеж выбрал дешевое вино. За пиво ведь и спросить могут :)

        В общем, и тем и этим можно. Тем более, дым становится более едким и более насыщенным. Что благоприятно сказывается не столько на вкусе шашлыка, сколько на разжигании аппетита у ожидающих порции :)

    • Рейтинг: 0+
      EugenieM 16 августа 2009, 15:53 #

      вода на разновысоте от уровня моря не закипает а испаряется? гм. пойду почитаю учебник по физике...

      • Рейтинг: 0+
        doxliak 16 августа 2009, 17:58 #

        Полезно. Про учебник. :)

        • Рейтинг: 0+
          miraru1 16 августа 2009, 18:23 #

          Вот-вот. Очень рекомендую почитать про некипящуу воду. Шашлык — блюдо никак не кавказское.

          • Рейтинг: 0+
            doxliak 16 августа 2009, 22:35 #

            Не хочется в такое вкусной теме спорить. И не буду. Только посоветую вам в следующую попытку, хоть как-нибдуь аргументировать свои доводы. Пустозвонства и в других темах хватает.

      • Рейтинг: 0+
        SergGGG 16 августа 2009, 23:12 #

        на высоте вода кипит при более низкой температуре — т.е. 80-90 градусов изза более низкого давления — соответственно приготовка еды становиться более опасным делом в воде, т.к. дезинфекция происходит хуже, да и мясо варить надо варить дольше.

  3. Рейтинг: 0+
    aldan52 16 августа 2009, 11:04 #

    Я с детства любил и лопать, и готовить шашлыки.
    И с детства помню догму: баранина, которую надо мариновать.
    Но вот (я уже был большой мальчик) армяне из Баку прочистили мне мозги.
    1.Хороший шашлык- это только свинина, а никакая не баранина. Убедился. Согласен.
    2. "Мариновать" мясо — глупо. Солить и перчить — еще глупее. В любом случае сок вытечет и мясо станет жестким.
    3. Мясо, лук (кто любит — маленькие помидорки) — надеваются на шампуры, чередуясь.
    4. Жарят шашлыки на сильном-сильном жару (тут, думаю, никто возражать не станет).
    5. Готовый шашлык (а не сырое мясо!) по вкусу сдабривается грузинской (но, само собой, не идиотской сталинско-абхазской) аджикой, зеленой от кинзы, а не красной от толченого кирпича.
    6. Самым удивительным для меня было то, что запивать это огненно-аджичное мясо гораздо лучше не сухим вином, а сладким, крошечными глотками. Я впервые это попробовал после того, как купил однажды в деревенской лавке в Узбекистане "Узбекистон" с выгоревшей добела этикеткой: муслимы его не покупали, вот оно и стояло там годами, меня дожидалось. И мы вчетвером хряпали шашлыки под эту единственную бутылку часа полтора. Потом, конечно, надрались: сибиряки все же. Но это уже были не шашлыки :-)

    • Рейтинг: 1+
      doxliak 16 августа 2009, 12:14 #

      "2. "Мариновать" мясо — глупо. Солить и перчить — еще глупее. В любом случае сок вытечет и мясо станет жестким."
      Мариновать и не мариновать — это разные способы приготволения шашлыка. Маринуют не только для магкости, но и для вкуса.
      Не стоит причислять маринование мяса для шашлыка к глупостям.

      • Рейтинг: 1+
        genchik555 16 августа 2009, 14:25 #

        Согласен.. Мя со должно поймать свой вкус... Солить в последнюю очередь...

    • Рейтинг: 0+
      Beavos 16 августа 2009, 18:32 #

      А зачем лук надевать на шампур?? Сока он не даст, только обгорит.

      • Рейтинг: 0+
        doxliak 16 августа 2009, 22:38 #

        Единственное предназначение лука — это эстетика. Да и то лишь до момента готовки.

        • Рейтинг: 1+
          doxliak 16 августа 2009, 22:43 #

          лука на шампурах, имеется в виду.

  4. Рейтинг: 0+
    bykoff 16 августа 2009, 10:52 #

    Отличный пост! С Удовольствием почитаю продолжение. Люблю жарить мясо и подготавливать всю процедуру для его готовке на углях. И еще видеть, как тащуться от его потребления моя сладкая и гости :)

    • Рейтинг: 0+
      doxliak 16 августа 2009, 12:16 #

      Даже когда недавно поешь и сыт, вроде, почуешь запах мяса пекущегося на огне в дыму... Опять хочется есть. Инстинкт чтоль...

  5. Рейтинг: 0+
    Shadow48 16 августа 2009, 10:19 #

    Спасибо за рассказ!

    • Рейтинг: 0+
      SergGGG 16 августа 2009, 23:13 #

      симпатичный аватар

  6. Рейтинг: 0+
    alex8972 16 августа 2009, 10:18 #

    Спасибо за длинное вступление,а где сами рецепты,к зиме подойдут

  7. Рейтинг: 0+
    smoll7 16 августа 2009, 08:54 #

    Особенно Хортица понравилась

  8. Рейтинг: -8+
    mzel 16 августа 2009, 07:08 #
    • Рейтинг: 4+
      saha5 (Разруха в головах) 16 августа 2009, 13:39 #

      я думаю,что в мореходке его учили как следует,и ерничать тут не стоит.....а вот то что человек ,помимо своей основной профессии еще и готовить хорошо умеет -достойно только уважения!!!!

  9. Рейтинг: 1+
    Schraube 16 августа 2009, 00:56 #

    Спасибо автору. Дополню-тест по углям и брикетам можно посмотреть в июньском номере журнала ЭКОТЕСТ.
    На их страничке тоже есть ,но не все(денег хотят)http://www.oekotest.de/cgi/ot/otgs.cgi?suchtext=grillbriketts&doc=93032
    Тем кто не поймет — основные картинки(остальные совсем плохи). Сам пользую фирмы Pro Fagus-золы выдает меньше всего(на первой картинке- второй)
    http://img15.nnm.ru/7/e/3/1/2/305955bca1738773d803f4d16fb.jpg
    http://img15.nnm.ru/d/0/c/5/7/8ebfebea1efd159467316f20a0d.jpg

    • Рейтинг: 0+
      inssurance 16 августа 2009, 18:00 #

      в принципе у проФагуса есть две ТМ — дешевая / с Африки перефасовка/ и дорогая — зоммерхит. Кстати, сами представители проФагус вечно жалелся, что качество африканского угля очень тяжело контролировать, поэтому надо подмешивать также с европейским углем, потому что уровень углерода — СFix — недостаточный, а также хашкаливают летучие вещества -fluechtige bestandteile — которые также отвечают за запах

  10. Рейтинг: 1+
    wildreptile 15 августа 2009, 22:48 #

    > я думаю никто не сомневается, что это изобретение не принадлежит Кавказу

    — а я думаю что первое что научился человек это жарить мясо насаженное на палку )

    • Рейтинг: 0+
      doxliak 16 августа 2009, 11:56 #

      Да и черкесски, на Кавказе никогда не носили. И носы с горбинкой лишь у молдаван. У кавказцев греческие.

  11. Рейтинг: 0+
    vikklu 15 августа 2009, 22:47 #

    Я мариную красным вином и специями.

    • Рейтинг: 0+
      kovin_79 16 августа 2009, 00:31 #

      а поподробней

      • Рейтинг: 0+
        jvic 16 августа 2009, 10:18 #

        Я тоже беру самую дешёвую красную сухую Кадрянку (53 рубля за литр), добавляю немного виноградного красного уксуса, и всякие специи. Подробней не проси- по вкусу :) Там и три перца (черный, красный, белый), тмин толчёный, кориандр тоже толчёный, чеснок порезаный... Лук обычно режу четвертинками, чтобы потом его можно было насадить на шампур. Причём отдельно от мяса- готовится он быстрее и с мясом просто сгорает...

  12. Рейтинг: 0+
    Drakulaman 15 августа 2009, 21:44 #

    ЦИТАТА: "Не используйте мясо свеже забитого животного, дайте ему хотя бы пару дней отлежаться в холодном и сухом месте . Лучше за пару дней до шашлыков приобрести такое мясо и большим куском , дать ему «созреть» в холодильнике".
    Совершенно не согласен, так как нет ничего лучше шашлыка из свежеубитого барашка! Уже через 20 минут маринования его можно есть сырым, не говоря про вкус жаренного. Это не только к баранине относится, но баранина по другому вкусной не получается...

    • Рейтинг: 0+
      veniaminovich 15 августа 2009, 23:41 #

      Думаю, Вы не правы... Аргентина — крупнейший производитель мяса... Аргентинские мясники считают, что ни в коем случае нелльзя использовать свежее мясо. Оно должно отлежаться в холоде не менее 24 часов, а лучше — еще больше... Я им доверяю...

      • Рейтинг: 1+
        Romas 16 августа 2009, 00:41 #

        В детстве (да и не в детстве) приходилось пробовать свежую свинину, с лежалой никакого сравнения, уж не говоря о мороженой. Правда запах специфический, но и это от животного зависит, у одних сильнее, у других слабее.

        • Рейтинг: 0+
          Schraube 16 августа 2009, 01:01 #

          Если еще не кастрированное-запах хорош

          • Рейтинг: 0+
            Raskolnikoff 16 августа 2009, 12:14 #

            самцов вообще кушать не рекомендуется ;))

            • Рейтинг: 0+
              doxliak 16 августа 2009, 18:00 #

              Не кастрированных. Боровов да валухов можно.

      • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 1+
        a1a2a3 (ferrido) 16 августа 2009, 13:48 #

        Аргентина много мяса вывозит на экспорт (в морозильниках, естественно). М.б. поэтому рекламируют — считают?

        Я бы им не доверял... ;-)

      • Рейтинг: 0+
        Drakulaman 17 августа 2009, 20:43 #

        Я уверен, что многие из Вас не пробовали реально свежего мяса, так как ни на рынок ни в магазин такого не привозят....
        Но это не Ваша вина.

    • Рейтинг: 0+
      Zmii 16 августа 2009, 05:57 #

      Мясо можно использовать ЛЮБОЕ, НО если оно отлежиться в холодильнике 12-24 часа при температуре 3 — 5С /произойдёт ферментизация / оно будет на шампуре более сочным и мягким.

      • Рейтинг: 0+
        doxliak 16 августа 2009, 12:20 #

        Маринад делает свое дело. Откуда у горцев было время ждать там сутки, чтоб поесть? Маринование — и скрость, и вкус.

        • Рейтинг: 0+
          saha5 (Разруха в головах) 16 августа 2009, 12:48 #

          горцы ели баранину-свежий барашек (ягненок) действительно бесподобен на шашлык,и его можно не выдерживать в холодильнике...
          А вот говядину и свинину лучше делать как описывает автор-ибо так мясо действительно будет вкуснее и мягче.
          Причину уже описали выше-происходит процесс ферментации.

          • Рейтинг: 0+
            doxliak 16 августа 2009, 14:00 #

            ферментация — заменяется процессом маринада. Элементарно.

            • Рейтинг: 1+
              saha5 (Разруха в головах) 16 августа 2009, 19:04 #

              Нет это слвсем не элементарно....
              Дело в том что на стейки ,например,мясо не маринуют....
              и говядина получается мягкая только если мясо подгатовлено правильно ...состарено
              На шашлык из говядины тоже можно и желательно брать такое мясо.
              Несомненно маринад размягчает мясо ,но основной смысл маринада -это придать мясу добавочный вкус.
              Именно поэтому маринад из газированой воды не люблю...

    • Рейтинг: 0+
      genchik555 16 августа 2009, 14:30 #

      Правильно, вкус свежей крови добавляется к вкусу мяса, и очень нежное... Родился на Кавказе, многого попробовал...

  13. Рейтинг: 4+
    nomakg 15 августа 2009, 21:36 #

    Ну вот понимаю ,а то политика политика!!! респект тебе мужик!! не навязчиво и вкусно!!молоток

    • Рейтинг: 0+
      doxliak 16 августа 2009, 12:20 #

      Все надо. И это и политика, и техника.

  14. Рейтинг: 1+
    pavelvar 15 августа 2009, 21:28 #

    Суперррррр!!!!!!!!

  15. Рейтинг: 0+
    Voodth 15 августа 2009, 21:03 #

    С перисдского ШАШЛЫК переводится 6 кусочков-сколько помещается на вертел !!!!!

    • Рейтинг: 0+
      doxliak 16 августа 2009, 15:17 #

      А пять кусочков это уже не шашлык а башлык?

  16. Рейтинг: 4+
    ahoi 15 августа 2009, 20:13 #

    Эх, малацца. Чувствуются руки Мэтра с большой буквы (фоты, благо, тоже присутствуют =))) ). Согласен, что у каждого — свой рецепт. Я делаю на кефире с помидорами. Супер-познаватательный пост. Спасибо за теоретический расклад.
    С чем не согласен на 100 % — "каждый мужик должен уметь как минимум ... уметь приготовить мясо на углях, плов, уху, пельмени"
    Из этого списка не умею готовить плов. Совсем не умею и не пытаюсь (рис не люблю). И список неполный. А как же борщ? А вместо плова — гивеч ку карне? Или, спасибо Бабаю за рецепт, байылды (уже семейно-гостевое блюдо на ура)...

    • Рейтинг: 0+
      196990 (Domina) 15 августа 2009, 22:04 #

      Здесь ключевое слово "готовить", а что — это уже кому что больше нравится

  17. Рейтинг: 2+
    SquaD-LeadeR (Squad Leader) 15 августа 2009, 20:10 #

    Как всегда, превосходно :), одними фото любоваться можно, спасибо за старания, теперь шашлык будет еще лучше)

  18. Рейтинг: 2+
    pashtetx (123) 15 августа 2009, 20:08 #

    СПАСИБО!,. очень интерестно.. редко читатю статьи .. но это очень для меня важно! *НИЗКИЙ ПОКЛОН

    • Рейтинг: 2+
      pashtetx (123) 15 августа 2009, 20:11 #

      зы: Автор украинец ! ) .. земляк значит.. (водка то Хортиця)

      • Рейтинг: 1+
        Drakulaman 15 августа 2009, 22:07 #

        А Россия это тоже украина, если она и тут продаётся?

      • Рейтинг: 1+
        Zmii 16 августа 2009, 05:58 #

        Хортица водка не фонтан

        • Рейтинг: 0+
          pashtetx (123) 16 августа 2009, 15:17 #

          ну да на любителя.. мне тож не шибко ) но не думаю что русские ее предпочитают )

  19. Рейтинг: 1+
    ravlat 15 августа 2009, 19:16 #

    Вредная....но полезная еда....

  20. Рейтинг: 1+
    zav 15 августа 2009, 18:34 #

    Да, кто-то тут писал про газировку...
    Абсолютно верно!!! Хотя дело вкуса.
    Попробуйте на сильногазированной минералке, и именно на минералке...
    Потом скажете?

комментарии
^ Наверх