Пельмешник N 5

Пельмешник N 5

----------------------<cut>----------------------

Приветствую вас , сопельмешники !
Хотел с вами посоветоваться по таким вогпрсам :
1. Могут ли народные рецепты быть аутентичные ?
Вот , который раз из за такого бреда разгорается халивар в комментах .
Считаю , что аутентичный может быть только авторский рецепт . Все остальные рецепты , которые закрепились в народе и видоизменялись из характерных особенностей народа , местности ,религии, индивидуума представителя народа и других факторов не могут быть аутентичные. Народные рецепты не догма , что всем надо готовить именно так как мы где то прочитали или попробовали . Кулинария это искусство и оно , как и другие виды его не терпит повторения ,ну нет , одинакового борща в Украине , хотя это блюдо считается украинским ( одни вводят сало в борщ , другие добавляют фасоль , третьи делают из курицы и т.д. ) такое можно продолжить по каждому блюду шашлык , уха ,плов ,манты ,вареники ,торт наполеон . Нет находятся же индивидуумы ,которые бьют себя пяткой в грудь и становятся на защиту своего самого правильного рецепта и безаппиляционно заявляют , что все остальное фальш .
Есть типичные рецепты , есть базовые принципы готовки того или иного блюда ,но у разных народов и у разных людей они готовятся по разному. Причиной ли тому было , что рецепты иммигрировали или были скопированы ,они всегда приспосабливаются к вкусу и возможностям народа , который их использует . Прошу обратить внимание на один простой пример , как готовят одно и тоже блюдо в городе , деревне , ресторане , какой из них правильный ..... бред все это . ИМХО.
Хотел сказать спасибо читателям дока ,за поддержку новых авторов.
2.Теперь о этике .
В доке не против критики , за критику . Но если вы не в состоянии объяснить свою точку зрения всем присутствующим , в чем именно вы несогласны с автором и при этом пытаетесь ещё и автора унижать , ставить его на место ниже себя ,только из за того ,что вам не вкусно или вы где то прочитали , что это блюдо готовили не так ,считаю это прямым оскорблением .
Все мы достаточно взрослые люди и каждый может и должен ,отвечать за произнесённые слова . Прошу всех придерживаться этики в комментах и критиковать и советовать конструктивно ,потому что ваше мнение становится важным дополнением к рецепту , которым могут воспользоваться читатели дока.

3.Хотел спросить уважаемого Sibalice , когда он сможет подготовить логотип для Клуба Пельмешки :)
А так все , всем приятных выходных .
Призываю всех , без личностных обвинений , здесь обсуждаем вопрос по существу . Не хотелось превращать бы дискуссию в очередной халивар . Прошу просто аргументировано обсуждать .

Желаю всем вам и вашим близким здоровья и удачи !

У кого есть вопросы ,можете задавать Пельмешник 5 открыт . Ovimu.

ЗЫ от крапыча

Что скажете по поводу http://daos.nnm.ru/help/ этого

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    roman84 (Роман) 29 ноября 2009, 18:34 #

    А кулинарную книгу дока будут делать, или уже нет???

  2. Рейтинг: 0+
    irishator 26 ноября 2009, 07:59 #

    Привет!
    недавно вернулась из командировки в Монголию...
    Пища — "убийца печени". Особенно — блюда с использованием курдючного жира бараньего!
    Или, может я не права?

  3. Рейтинг: -2+
    vbd (ПроходящийМимо) 22 ноября 2009, 23:40 #

    демагогия пошла и в пельмешках, хлебом не корми — дай попе....ть

  4. Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

      • Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

  5. Рейтинг: 5+
    satsh 22 ноября 2009, 08:41 #

    Душевно!
    Теперь по пунктам:
    1). Не могут.

    СООБРАЖЕНИЯ: Даже в одной деревне разный самогон и пристрастия клиентов тоже.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Без устали указывать не взирая на автора, об этом

    2). Желания взлохматить док просто поражает.

    СООБРАЖЕНИЯ: Есть люди, которые чувствуют себя плохо, когда другим хорошо. Есть таки, кто рад бы поделиться, но не знает, как, а желание прёт. Есть обгугленные

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
    С первыми понятно, удалять комменты.
    Вторым,Не умничать, порой предлагая совсем другие блюда. Есть блюдо, есть автор, есть пост и есть желание автора поделиться с друзьями. Зачем ему втюхивать, своё виденье данного блюда? Имеешь что сказать — предоставь в док на обсуждение, и не задалбливай автора. Ну а следующие видно не истребимы :).Смешно за ними наблюдать.

    3). Что-то определённое в этом плане уже назрело.

    СООБРАЖЕНИЯ: Пора : )

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Ждём-с

    Ну и после ЗЫ от крапыча
    СООБРАЖЕНИЯ:
    Не катаясь ли в daos(е) пришла мысль? Будем ждать своих олигархов от nnm.ru если ещё за бабло им лестные комменты боты будут писать Вобще ШИК.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Тихо наблюдать за делом Мамоны.

    • Рейтинг: 1+
      sergefsw 24 ноября 2009, 14:12 #

      Полностью согласен по всем пунктам.

    • Рейтинг: 2+
      gylchatay (Тихий голос ) 24 ноября 2009, 17:47 #

      Все верно !!!
      ЭТО нужно написать большими буквами в заглавии данного дока .

  6. Рейтинг: 0+
    welle_eule 21 ноября 2009, 20:47 #

    Ой. Дорого

    • Рейтинг: 1+
      welle_eule 21 ноября 2009, 20:51 #

      ужос, братия!!!... Из коммента получился кусочек...Совсем неприличный и ничего не отображающий! А ведь написала так красиво! :)))))ъ
      Ну, не виноватая я!!!!

    • Рейтинг: 0+
      welle_eule 21 ноября 2009, 20:56 #

      Хотела написать — типо " дорогОго стоит..." Это я о кое чем. Ну и еще комментарии :)))
      Получилось- "дорого", и всё, кранты....
      А как одно слово влияет, да?

      • Рейтинг: 7+
        welle_eule 21 ноября 2009, 21:06 #

        В общем...не знаю. Сочиняла много, всё пропало. Осталось только "дорого" :)))))
        Ну, в случае чего...эта...я люблю вас, сопельмешники!
        Всегда Ваша Велле :))))

  7. Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

      • Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

      • Когда-то тут был комментарий

  8. Рейтинг: 2+
    nevaenough (trixterdada) 21 ноября 2009, 00:25 #

    Остаётся добавить, что "аутентичный" означает "подлинный", "оригинальный"... Вообще в первом пункте какая-то мешанина понятий, затрудняющая понимание. Если я как автор придумал абсолютно новое блюдо, которого просто не существует в природе(что конечно же редкость), тогда есть смысл говорить об оригинальности рецепта. А если я в оливье вместо солёных огурцов кладу оливки, то это просто вариация на тему, такая же , как прямое и полное подражание рецепту из интернета или кулинарной книги...

  9. Рейтинг: 0+
    sledge256 20 ноября 2009, 23:45 #

    хотелось бы сказать спасибо за то, что комментарии стали более активно модерироваться

  10. Рейтинг: 1+
    dildos 20 ноября 2009, 22:15 #

    а как не хватает народных рецептов, захожу на сайт периодически а тут такое все в вкусное бомба а по деньгам не как не вытянут вот и хочется народных рецептов вкусно и не дорого....

    • Рейтинг: 3+
      ovimu 20 ноября 2009, 22:25 #

      Понял вас .Ведь все мы живем в разных странах ,покупаем продукты в разных магазинах , одни доступные у вас , другие доступные у нас не всегда это стыкуется . Согласен . Ну вот у Бабая , что ни рецепт то моему вкусный , доступный . По моему "иностранный легион" меньше выставляется в доке :) ,чем местные аборигены . :) Спасибо за пожелания .

  11. Рейтинг: 0+
    eliassa (Элиасса) 20 ноября 2009, 22:12 #

    Мои пять копеек.
    Народные рецепты, ИМХО, аутентичными не могут быть — потому что это НАРОД, это масса людей, а не один человечек. Всё верно, кто-то любит драники (к примеру) на крупной терке, кто-то на мелкой, а кто-то вообще из вареного картофеля. Плюс всякий народный рецепт изменялся веками. Те же драники. Изначально — просто отжатый тертый картофель, жареный в виде лепёшек. А теперь? Туда и яйца, и мука, и лук, и сало, и фарш... и чего только не кладут))) В таких рецептах аутентичен только начальный элемент... Хотя и луковые, и морковные почему-то тоже — драники.... В общем вот. Аутентично то, чьего автора можно отследить, и этот автор — один человек либо команда, с именем и названием, коим и можно подписать рецепт. Всё)

    • Рейтинг: 0+
      ovimu 20 ноября 2009, 22:25 #

      Согласен .

    • Рейтинг: 0+
      sairsem 20 ноября 2009, 23:29 #

      Это типа салата Оливье?

      Вроде бы и автор известен и аутентичный рецепт есть, но всё же найдётся до сотни его разновидностей (включая пресловутый Столичный салат), которые можно опять поделить на то, что делают в ресторанах, дома и продают в магазине.

      наверное, аутентичность в гастрономии вообще лишнее слово. Ведь многоуважаемый мной Бабай, он тоже не с потолка рецепты берёт.
      да, бывает, готовишь по наитию и не всегда задумываешься, что получится (сегодня отснял мясо для продмага, но только конечный результат, пошаговки нет — формат продмага), но вряд ли по этому рецепту года через два кто-то сможет определить меня, как автора и соблюсти аутентичность. Всегда есть мнение "а вот это я бы сделал чуть-чуть по другому" или предлог "ну нет у меня этого продукта, я его меняю на вот такой, должно быть близко-идентично"...

  12. Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

  13. Рейтинг: 0+
    miraru1 20 ноября 2009, 20:34 #

    Корректно сформулировано. Даже слишком.
    Абсолютно понятно, что право на существование имеет любой рецепт, даже ... (чуть не выругался). Точно также все имеют право его критиковать. Но проблема хамства решается простым модерирированием. (Холивар начинается с утверждения о безусловном превосходстве чего-либо (с) wiki).
    Комментарии — важнейшее дополнение рецепта, очень жаль, что на nnm они сгорели, а в книгу никогда не включались...
    Новым авторам — дорогу...

    • Рейтинг: 1+
      sairsem 20 ноября 2009, 23:38 #

      Новым авторам, как правило, полагается бонус: если рейтинг низкий, то после первого же поста он поднимается до уровня достаточного для того, чтобы голосовать и оценивать.
      это хорошо.

      Комментарии, если они не просто ням-ням, могут содержать интересную информацию, как по существу рецепта, так и по существу дока, бывает...
      Вот тут возникает вопрос: если по новостям вполне реально сделать некий кросспостинг, то по комментариям такой штуки нет, на сколько я знаю.
      что несколько разочаровывает....

  14. Рейтинг: 1+
    saha5 (Разруха в головах) 20 ноября 2009, 20:26 #

    по поводу http://daos.nnm.ru/help/ -полная херня...извиняюсь конечно если что не так....

    • Рейтинг: 0+
      miraru1 20 ноября 2009, 20:37 #

      Если я правильно понял, то это просто возможность прорекламировать какой-то пост в шапке, то есть под шапкой страницы. Ну и пусть. Не мешает. Пока, во всяком случае.

    • Рейтинг: 0+
      sairsem 20 ноября 2009, 23:32 #

      согласен.
      наш док и так пользуется достаточной популярностью.
      к тому же расползается на другие площадки, привлекая всё новых участников.

  15. Рейтинг: 0+
    ovimu 20 ноября 2009, 20:03 #

    Крапычу и что теперь новости дока будут в конце всей вселенной :) .

    • Рейтинг: 0+
      krapich (крапыч) 20 ноября 2009, 20:05 #

      пока не понятно, однако посмотреть надо

      • Когда-то тут был комментарий

  16. Рейтинг: 1+
    Sibalice 20 ноября 2009, 19:37 #

    Все правильно. Я не дурак, но не понимаю людей типа ..... ( я думаю нет смысла ник указывать ), которые из-за никчемности в жизни самоутверждаются в сети. Над логотипом завтра и послезавтра поработаю. Выдались выходные. Минимум три варианта сделаю.

    • Рейтинг: 1+
      sairsem 20 ноября 2009, 23:33 #

      если будет готовый вариант, то пожно его в формате psd куда-нить?

      • Рейтинг: 1+
        sairsem 20 ноября 2009, 23:40 #

        *можно* — очепятка

      • Рейтинг: 1+
        Sibalice 21 ноября 2009, 09:13 #

        не вопрос

  17. Когда-то тут был комментарий

комментарии
^ Наверх