Что вы знаете о чае?

Что вы знаете о чае?

----------------------<cut>----------------------

Ферментация и цвета чая

В зависимости от степени ферментации бывают слабоферментированные (зеленые, белые, желтые), среднеферментированные (темно-зеленые или оолонг (улун), и сильноферментированные (красные и черные). Цвет чая – результат химических изменений, происходящих с чайными листьями при вялении, сушке и дальнейшей переработке.

Ферментация состоит из прожарки и окисления воздухом. Окисление запускает бродильные процессы в смятом, постепенно истекающим соком листе. Прожарка останавливает их. Чем меньше времени пройдет между запуском бродильных процессов и их остановкой – тем менее ферментированным будет считаться чай.

Что вы знаете о чае?

Красный чай – это европейский черный чай. Черный-красный чай изначально назывался "конжу" и появился благодаря экспортному спросу – при такой степени прожарки он лучше переносил путешествия из Китая. Полностью ферментированные чайные листья становятся черным чаем.

Что вы знаете о чае?

Улун — среднеферментированный чай

Что вы знаете о чае?

Зеленый чай не проходит процесс ферментации. Его просто завяливают и практически сразу останавливают бродильные процессы прожаркой и просушиванием. Чай скручивают вручную и сушат на специальных вогнутых сковородах, помешивая. На фабрике для скручивания вместо рук чаеводов используются роллеры, а для подсушки – специальные печи. Оставленный на продолжительное время для самостоятельной ферментации на открытом воздухе в специальных коробах зеленый чай через какое-то время превращается в красный.

Что вы знаете о чае?

Белый чай

Белый чай — это чай, в котором ферментация сознательно стимулируется особым режимом сушки.

Различают 4 сорта белого чая — .серебряные иглы, пион, чу-ми, шом-ми.

Два наиболее популярных в Китае вида белого чая — Белый Пион (китайские названия Пай-Му-Тан или Бай-Мудан) и сорт Серебряная Игла (Бай-Хао Иньчжень). Сорт Серебряная Игла выращивается на севере провинции Фуцзянь.

Наиболее распространенный сорт белого чая — пион прекрасно подходит для дневного или вечернего чаепития. А вот серебряные иглы производят в крайне ограниченных количествах, откуда их запредельная цена (более 40 000 сомов за килограмм). Игольный настой почти прозрачен и пьют его по особым случаям.

Белый чай чрезвычайно богат витамином Ц и Б -1, укрепляет иммунную систему, повышает свертываемость крови и способствует заживлению ран. Он также препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, опухолей и даже кариеса.

После заваривания белый чай дает бледный желтый или зеленовато-желтый цвет настоя и тонкий цветочный, слегка "трявяной" аромат. Заваривается белый чай обязательно мягкой и не слишком горячей водой (50-70 градусов). Время заваривания предельно короткое, как правило не превышает 5 минут.

Что вы знаете о чае?

Пуэр

Название перферментированного чая и городка в китайской провинции Юннань, благодаря которому чай получил свое название.

После завершения ферментации и всех остальных процессов переработки, чайные листья собираются в кучи и какое-то время содержатся в условиях повышенной влажности.

Таким образом, чайные листья будут немного подпревать, т.е будет продолжаться ферментация и получаться пуэры. В Китае пуэры называют черными чаями.

Пуэры могут храниться до 50 лет, и, если соблюдать все необходимые условия, от этого они становятся только лучше

При заваривании пуэры дают красноватый оттенок. Их отличает особый землистый вкус. Пуэры очень полезны для здоровья. Средненькие пуэры можно встретить в аптеках, где их продают как чаи для похудания.

Ароматизированный чай

В качестве основы берутся, как правило, цейлонские и китайские чаи с их крепким, темным настоем. В качестве натуральных источников ароматов используются измельченные плоды, лепестки цветов, семена, пряности, ягоды и другие дары природы.

Что вы знаете о чае?


Чай с бергамотом (Earl Grey)

Бергамот.

У одних это слово вызывает мысли о приятном чаепитии, для других оно покрыто завесой тайны. Бергамот — это маленькое цитрусовое растение, по виду напоминающее лимон.

Свое название бергамот получил в честь итальянского городка Бергамо, родины знаменитого Труффальдино из комедии Карло Гольдони. Чай с бергамотом, впервые завезенный в Европу английским дипломатом 19 века графом Чарльзом Греем, очищает кожу, тонизирует и сужает поры, а также способствует исчезновению пигментных пятен.

Добавленное в чай, бергамотовое масло придает напитку особый, изысканный вкус и нежный, «бархатный» аромат с ноткой пряностей. Это напиток отлично помогает снять нервное напряжение и избавиться от усталости. Попробуйте чай с бергамотом, «и хорошее настроение…» — дальше вы знаете!

Что вы знаете о чае?

Лапсанг Сушонг

Чайным гурманам известен также чай с дымком Лапсанг Сушонг (Lapsang Souchong). В силу своеобразного пикантного привкуса Lapsang Souchong считается “мужским” чаем. Его листья в несколько этапов сушатся над огнем, который разводят из сосновых дров и шишек. Получается напиток, в котором отчетливо различается аромат дыма.

Другие чайные напитки

Что вы знаете о чае?

Матэ

Этот чайный напиток родом из Парагвая (его часто называют бразильским чаем). Для его изготовления используют сухие листья вечнозеленого тропического дерева Illex Paraguariensis. Матэ — замечательный антиоксидант (по степени воздействия он даже превосходит зеленый чай), помогает организму справляться с «плохим» холестерином, бодрит, делает нас чуточку счастливее, чем обычно и заставляет мозг активно работать. В нем содержится целый набор полезных микроэлементов — алюминий, хром, медь, железо, марганец, никель, калий, и цинк. Матэ — природный энергетик, настоящая находка для тех, кто хочет похудеть, потому что снижает чувство голода.

Оптимально заваривать матэ в калабасе (лучшими калабасами считаются тыквенные, хотя калабас может быть стеклянным, металлическим, пластиковым или керамическим). И пить при помощи бомбижьи – изогнутой трубочки с мундштуком и специальным фильтром. Заполняем калабас заваркой на 2/3 объема, наклоняем на бок, заливаем горячей, но не кипящей водой 70-80°С (иначе матэ будет горчить). Можно заваривать 2-3 раза.

Что вы знаете о чае?

Каркаде

Строго говоря, каркаде — это не чай, а чайный напиток, приготовленный из плодов гибискуса.

Каркаде помогает организму распрощаться с «плохим» холестерином, бережет печень, улучшает зрение и снимает усталость глаз. Этот напиток отлично подходит тем, кто живет в постоянном стрессе, потому что успокаивает нервы. Природная «детокс-таблетка» каркаде выводит шлаки из организма и может использоваться как мягкое слабительное средство при хронических проблемах с ЖКТ.

Заливаем сушеные «чашечки» гибискуса горячей водой (85 ° С), настаиваем 4 – 6 минут. Для приготовления одной порции напитка требуется 1 – 1,5 чайной ложки заварки.. Если время заваривания увеличить до 10 – 15 минут, напиток получится кислым и слегка терпким. В горячем виде каркаде повышает давление, в холодном – понижает. Ни в коем случае не заваривайте каркаде в металлической посуде — испортятся и цвет, и вкус напитка, используйте только мягкую воду (в жесткой воде этот «чай» может позеленеть).

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    werg 6 марта 2010, 01:28 #

    без обид.но эти ветви чаепроизводных не были затронуты в статье..

  2. Рейтинг: 0+
    werg 6 марта 2010, 01:27 #

    Улун, ооло́нг, красный чай, бирюзовый чай (кит. 烏龍, wū lóng, «Чёрный дракон») — это полуферментированный чай. При его переработке ферментацию не доводят до конца: ей подвергается не весь лист, а лишь его края и часть поверхности. В то же время внутренние слои чайного листа сохраняют присущую им структуру и не ферментируются. Поэтому улун занимает промежуточное положение между зелёным и чёрным чаем. При ещё меньшей ферментации получают жёлтый чай.

  3. Рейтинг: 1+
    werg 6 марта 2010, 01:25 #

    В Ройбос содержится больше антиоксидантов, чем в зеленом чае. Японские и американские ученые в 1980 году обнаружили в Ройбос мощный стабильный антиоксидант супер-оксид дисмутаза (SOD). Это вещество чрезвычайно эффективно нейтрализует свободные радикалы. Свободные радикалы – это вещества, у которых не хватает одного электрона, и поэтому они стремятся все окислить, то есть забрать недостающий электрон у одной из молекул в клетках организма.
    Когда это происходит, нарушается внутриклеточный баланс, возникает моментальная цепная реакция, в ослабленную клетку проникают миллиарды новых разрушителей здоровья. Бесчисленное множество свободных радикалов только и ждет своего часа, чтобы ринуться на штурм человеческого организма. Свободные радикалы являются причиной старения и многих сердечных заболеваний.

    Обнаружено, что Ройбос полезен при лечении высокого кровяного давления, диабета, атеросклероза, аллергических эпидемий, болезней печени и катаракты.
    Антиспазматичские свойства Ройбос могут облегчить колики и желудочные спазмы, а также помочь при таких кожных заболеваниях, как экзема, сыпи и акне.

    В отличие от многих других напитков, в Ройбос очень низкое содержание щавелевой кислоты, что предохраняет от появления камней в почках.

  4. Рейтинг: 0+
    marina_mrr (+ max) 5 марта 2010, 23:52 #

    чай не водка. много не выпьешь! :)

  5. Рейтинг: 0+
    vikklu 5 марта 2010, 23:15 #

    Спасибо. Обожаю зелёный Gunpowder (не порох:) ) и чёрный с бергамотом. А чай с бергамотом открыл для себя лет эдак 15 назад, мучаясь диким похмельным синдромом, случайно обнаружил в кармане куртки чайные пакетики, данные на сдачу в чайном магазине, где перед злоупотреблением покупал чай. Так вот, заварил, выпил ибуквально через пару минут как будто кто-то "выключил" боль и голова сразу просветлела!

    • Рейтинг: 0+
      nevaenough (trixterdada) 5 марта 2010, 23:57 #

      интересно, а как ганпаудер может быть НЕ порохом?

  6. Рейтинг: 1+
    Vladimyr 5 марта 2010, 20:26 #

    Спасибо... жаль, ничего нет про ройбос ;)

  7. Рейтинг: 0+
    robinzon 5 марта 2010, 20:05 #

    Чай не пил какая сила, чай попил совсем ослаб...
    Сам пью из ждкости только чай, черный, без каких либо добавок.

  8. Рейтинг: 0+
    redog 5 марта 2010, 19:32 #

    малоинформативно,но спасибо :)

    • Рейтинг: 0+
      nevaenough (trixterdada) 5 марта 2010, 23:58 #

      Точно. про улун вообще ничего нет.

  9. Рейтинг: 0+
    prst 5 марта 2010, 19:21 #

    Первая картинка напомнила лого хабра

  10. Рейтинг: 0+
    ludoed 5 марта 2010, 18:31 #

    Спасибо, про каркадэ узнал полезное

  11. Рейтинг: 0+
    Foto-graff 5 марта 2010, 18:22 #

    Насчёт стекла — почему бы и нет. Вопрос в том, для какого чая. Был в Китае на церемонии — разные сорта чая заваривали в разных чайниках. Большинство-в керамике, но отдельные сорта именно молодого зелёного — в маленьком стеклянном чайничке. Как только чайник стал напоминать "маленький аквариум" (скрученные листья быстро расправились и вернули себе на удивление весенний зелёный цвет) — сразу разлили по маленьким глазурованным керамическим чашечкам — и готово.

    • Рейтинг: 1+
      kanja 5 марта 2010, 18:46 #

      > Насчёт стекла — почему бы и нет.

      Потому что чай "задыхается". Хотя да, именно зелёные чаи так заваривают, и именно для того чтоб продемонстрировать "аквариум". Всякие там Моли сян тао*, к примеру, для того, подозреваю, и делают, чтоб зритель мог видеть, как из разварачиющихся листиков всплывал цветок при заваривании.

      -----------------
      * Зелёный чай, листики которого связывают ниткой за черешки, сворачивают шаром вокруг цветка клевера — получается "орех" (формой) из зелёных листиков с проглядывающим с одного конца малиновым цветком.

      • Рейтинг: 0+
        Foto-graff 5 марта 2010, 18:50 #

        Скорее всего. Поскольку сам процесс заваривания и последовавшего за ним моментального разлития по чашкам был по меньшей мере "не затяжным" )).

  12. Рейтинг: -2+
    plus76 5 марта 2010, 17:47 #

    китайско-японские церемонии — все это понты. такое чувство, что все японцы и китайцы, чтобы выпитить чая обязательно устраивают чайные церемонии. скорее всего они берут керамический чайник, который есть (по их достатку — из пурпурной глины, красной, желой — какая есть, главное, чтобы чистый был), насыпают качественную заварку — тоже по достатку и желанию, заливают кипятком, настаивают и пьют.
    А чтобы выпендриться перед необразованными европами — устраивают чайные церемонии. Думаю, в каждой семье они свои — начиная от вида чайника и заканчивая качеством воду

    • Рейтинг: 0+
      kanja 5 марта 2010, 18:24 #

      > китайско-японские церемонии — все это понты.

      Т.е., скажем, улун, заваренный в маленьком чайнике исинской глины и разлитый в чайные пары, ты не употреблял? Ты вообще свой опыт в данном вопросе (заваривании и употребления чая "по-китайски" или "по-японски") имеешь? Или только статьи читаешь, и на их основе мнение сформировал?

      > А чтобы выпендриться перед необразованными европами — устраивают чайные церемонии.

      Ты либо невежественен в этом вопросе, либо просто идиот. Эти "церемонии" (правильнее "способы", ну да это не так важно) появились и развивались ещё в те времена, когда китайцы с японцами имели более чем смутные представления о Европе и европейцах. Какие тут могут быть понты именно перед европейцами?.. То, что называется "церемониями", зародилось и практиковалось в буддийских монастырях, а оттуда попало в среду аристократии. Для монахов данное действие было своего рода практикой сосредоточения (медитации), для аристократов — тем же, плюс развлечение. Да, ритуализированное, ну да они всё в ритуал превращали, от стрельбы из лука до игры в снежки. А т.н. "простой люд" пил и пьёт чай не заморачиваясь. Ни с посудой, ни со способом заварки, что сейчас, что тогда.

      Дело не в "понтах", дело во времени и средствах, которые человек готов тратить на чаепитие. Кто хочет — просто "глушит" чай, кто хочет и может себе позволить — пьёт так, чтоб получить максимум удовольствия и от самого чая, и от процесса. Отсюда отношение к посуде и всему остальному.

      • Рейтинг: 0+
        Foto-graff 5 марта 2010, 18:23 #

        Кстати — в Китае для европейцев наоборот — не сильно "церемонятся".

        • Рейтинг: 0+
          plus76 5 марта 2010, 18:40 #

          я имел ввиду, для рекламы страны. да и чего "церемониться" — все равно не поймут. чайная церемония — это некоторая философия. а если главная филосовия — "время — деньги" — то тут не церемоний.
          интересно, как японцы построили свою промышленность, как сочетали неторопливость чайной церемонии и взлетом промышленности — вряд ли пойму, если только туда поехать жить :-))))

          • Рейтинг: 0+
            kanja 5 марта 2010, 18:55 #

            > интересно, как японцы построили свою промышленность, как сочетали неторопливость чайной церемонии и взлетом промышленности

            Нет в том секрета, достаточно поинтересоваться предметом. Если коротко, то при непосредственной помощи американцев. Не совсем сами.

            Связь между чайной церемонией и промышленностью в том, чтоб сосредотачиваться на предмете действия — чтобы действие было выполнено "как положено", т.е. наилучшим образом.

            -----------------
            Лажнул. Предыдщий пост про "волосатых варваров" — Foto-graff'у

        • Рейтинг: 0+
          kanja 5 марта 2010, 18:47 #

          Ибо "волосатые варвары" не оценят.

          • Рейтинг: 0+
            Foto-graff 5 марта 2010, 18:51 #

            Зря. Все уехали несколько разочарованные, ждали именно "обрядовости" )).

      • Рейтинг: 0+
        plus76 5 марта 2010, 19:09 #

        извите, я сужу по логике потребления чая не как философии, а как напитка. давайте говорить честно, что "улун, заваренный в маленьком чайнике исинской глины и разлитый в чайные пары" китайцы не употребляют каждый день, когда надо собраться утром в 8.00 китайского утра и ехать на работу. скорее всего это чай, завареный в чайном пресе и выпитый из чашки из просто хорошего китайского фарфора.
        честно, я не пил чай, так как Вы мне говорите, но не думаю, что 1,5 млрд. китайцев не пьют его так каждый день

        • Рейтинг: 0+
          plus76 5 марта 2010, 19:10 #

          вернее 1,5 млрд китайцев эти чайные церемонии не гоняют каждые дни — время на работу не останется

          • Рейтинг: 0+
            Foto-graff 5 марта 2010, 19:50 #

            Понятное дело. И большинство китайцев уже "не те", после "культурной" революции. Но везде — зелёный чай заваривают по три раза, первую заварку сливают. Многие вещи у них уже "на автомате".

        • Рейтинг: 0+
          kanja 5 марта 2010, 19:45 #

          > извите, я сужу по логике потребления чая не как философии, а как напитка.

          Чай бывает разный, извините за трюизм. И изначально по качеству, и по времени (и способу) хранения. Хороший чай не имеет смысла заваривать неправильно. Плохой чай (например, потерявший в силу неправильного хранения или др. причин свои качаства) не имеет смысла употреблять в "церемонии". Но если он ещё не совсем отстой, то его можно выпить. Хотя это уже не то.

          > давайте говорить честно

          Да давайте, чего уж там. И давайте начнём с того, что и чай, и китайцы, были, есть и будут разные. Это я хотел бы отметить, просто чтоб избегать некорректных обобщений в дальнейшем. Есть дешёвый чай, есть простые китайцы, и есть чаи на одну заварку которых такой простой китаец должен будет работать несколько лет (если не десятков лет). Да, простые китайцы, бо'льшая часть тех полутора миллиардов не начинают свой день с выполнения 108-й формы Тайцзы и чайничка Тегуаньиня. :-) Тем не менее, спрос на дорогие чаи (и относительно дорогие) был и есть. Вот запасы старых пуэров иссякли, говорят. Что ещё не выпито, раскуплено и лежит по закромам, достаётся и пьётся по особым случаям. Произошло это за последние 5 лет, примерно. Почему так?..

          Кроме того, мне совершенно непонятна идея о непременности употребления чая только в рамках "церемонии". "Церемония" — она только для тех, кому это надо и кто может себе это позволить (а это действительно время и деньги). Остальных никто так пить чай заставляет, чем они и пользуются.

          • Рейтинг: 0+
            Foto-graff 5 марта 2010, 19:51 #

            Да. При мне спрашивали пуэр в одном из городов Китая — не нашлось.

            • Рейтинг: 0+
              kanja 5 марта 2010, 20:02 #

              А могли предложили свежий искуственно застаренный. Под видом "того самого". Сами себя подделывают, да. Но и сами же печатают каталоги чаёв, где пишут как распознать по сособенностям упаковки и другим признакам подделки.

      • Рейтинг: 0+
        moy_login 5 марта 2010, 22:41 #

        >"пьёт так, чтоб получить максимум удовольствия и от самого чая, и от процесса."
        Максимум удовольствия из минимума :) т.е. из халявной воды и сушеной травы, путем закрывания глаз на очевидные вещи (ритуализированние), получаешь небесное удовольствие от своего польщенного эго.

        • Рейтинг: 0+
          kanja 5 марта 2010, 23:52 #

          Если ты не видишь смысла своих действий, ритуал для тебя пуст, и смысла в нём — для тебя лично — никакого. Тогда и следовать ему не стоит, это верно.

          Если ты не различаешь вкус, то тебе без разницы, что пить. Тогда да, чай — не более чем сушёная трава, но, опять-таки, для тебя.

          Если же разница между "чаем грузинским" и "чаем китайским" на вкус сделается ясна, то, подозреваю, и выбор между чаями будет очевиден безо всяких понтов. Просто выбираешь то, что вкуснее, а не то, что гламурнее. Вот и всё.

          Ритуал — дело, вобщем-то, добровольное. Те действия, которые не относятся непосредственно к завариванию чая просто не делаешь, если не стоит обратной задачи (удовлетворения любопытства присутствующих или их желания поучаствовать в данном действии, например) — и просто завариваешь чай. Кто-то, несомненно, может и понтоваться данным делом, но нормальные люди, коих всё же большинство — просто пьют чай. С ритуалом или без (как с сахаром или с лимоном — кто хочет, тот кладёт).

          • Рейтинг: 0+
            moy_login 6 марта 2010, 01:23 #

            Я согласен, по большому счету, но есть одна фишка. ) С ритуалом, вообще, не всё просто. Ритуал, это искусственное явление, которое носит элемент манипулирования человеком. Либо ты что-то делаешь тотально, либо ты что-то изображешь. Мне кажется, делать ритуал тотально невозможно, тогда ОН становится самоцелью, а не конечный результат.

    • Рейтинг: 0+
      moy_login 5 марта 2010, 22:35 #

      Тоже думаю, что в основе старые добрые понты ) Китайцы везде подчеркивают, что формирование их национальной кухни проходило при недостатке продуктов питания. Именно поэтому они едят всё что шевелится и придают такое гипертрофированное значение процессу приготовления еды. Это простая психологическая компенсация и разрядка для чувства собственной важности.

      • Рейтинг: 0+
        kanja 5 марта 2010, 23:28 #

        Граждане, а чё вас так переклинило на "понтах"? Подсознательное стремительно ищет выход наружу? :-)

        Камрад, ты когда-нибудь ощущал удовлетворение (а то и удовольствие) от добросовестно сделанного дела? Вот примерно это оно и есть — когда всё сделал правильно, когда не нарушил ритуал. Ну и такие "мелочи" в результате правильного заваривания чая как вкус, аромат и послевкусие (приятство цвета настоя трогать не будем, так и быть), что гарантированно получишь, если знаешь и делаешь всё как положено, не стоит сбрасывать со счёта. Если повезёт с собеседниками, то добавится ещё и удовольствие от общения.

        Побухать в приятной кампании тебе понятно? Вот чайная церемония это напоминает. Где-то. Чем-то. :-)

        А понты — это сугубо индивидуальное и человеческое, непосредственно к чаю и способам его пития отношения не имеет. Указывать человеку, пьющему чай согласно ритуалу, что он понтуется, это ровно то, как человеку, что в борщ сметану кидает, указать, что он так — сметаной — понтуется...

        • Рейтинг: 0+
          moy_login 6 марта 2010, 00:06 #

          Я особо не против чаепития, просто надо понимать отличия.
          "всё сделал правильно, когда не нарушил ритуал." "если знаешь и делаешь всё как положено" — это чистой воды удовлетворение самолюбия или просто эго (психологическое), подсознательное естественно.
          Когда ты голодный нажрался борща со сметаной, получаешь удовлетворение физическое, говорящее о насыщении организма энергией.
          От выпитого по ритуалу чаю, получаем удовлетворение психологическое плюс возбуждение нервной системы от активных веществ в чае, так что такое чаепитие действительно больше похоже на "Побухать в приятной кампании".

          • Рейтинг: 0+
            kanja 6 марта 2010, 00:21 #

            > это чистой воды удовлетворение самолюбия или просто эго (психологическое), подсознательное естественно

            Т.е.,уже не понты, а мастурбация? :-D

            С другой стороны, а ведь всё, что человек сознательно стремиться делать, направлено на удовлетворение его потребностей, на самоудовлетворение (ну, раз уж сам делает)? Можно узнать тогда, почему чаепитие, против которого ты "не особо" выделено в особую категорию? :-)

            > чаепитие действительно больше похоже на "Побухать в приятной кампании"

            Дык, писал по личному опыту — знал о чём. :-D

            • Рейтинг: 0+
              moy_login 6 марта 2010, 01:42 #

              Я не понял вопроса с сознательностью, перефразируй если можно.
              Вообще мне кажутся эти церемонии извращением. По ним предполагается что удовольствие от "мастурбации" (как ты правильно догадался) превышает удовольствие от химического воздействия чая. Иначе бы они просто заварили чафир и торчали. )
              Лично мне большее удовольствие доставляет есть запеченую баранью ногу, чем пить вкусную воду с травой. Вот я и говорю, что бараньих ног у них на всех не хватало, но надо было придумать что-то из доступного. Так они и придумали очень важную церемонию выпивания воды, удовольствие от которой получаешь за счет значимости события, а не полезности.

              • Рейтинг: 0+
                kanja 6 марта 2010, 03:02 #

                > Я не понял вопроса с сознательностью, перефразируй если можно.

                Ну, человек может делать что-либо осознанно (представляя, что и зачем делает — есть постановка цели и реализация пути к ней), либо неосознанно (не включая мозг, на автомате и т. д.). То, что человек делает осознанно, направлено строго на достижение неких целей, важных для него (важных в той или иной степени) — считай, на удовлетворение своих потребностей. Т. е., на самоудовлетворение.

                > предполагается что удовольствие от "мастурбации" (как ты правильно догадался)

                Подумаешь, бином Ньютона!.. (с) :-D

                > превышает удовольствие от химического воздействия чая.

                Для кого как. Сам процесс многогранный, и каждый может выделить при желании то, что ему дороже, с этим не поспоришь. Если вообще выделять, конечно, ибо в комплексе оно тоже приятно (при наличии всех компонентов: хороший чай, утварь, приятная руке и глазу, опытный чайный мастер, компания, настроение). Если что-то не так, например, в компании оказалась двинутая на чём-то дама (будет пытаться болтать о своём, и хуй её заткнёшь), то нормальной атмосферы для чаепития не будет, и тогда волей-неволей останется сосредотачиваться на оставшихся компонентах чаепития. :-)

                > Иначе бы они просто заварили чафир и торчали.

                А некоторые так и делают. Варят пуэры и Тегуаньинь, к примеру, и торчат. Для части народа цель именно поторчать, а чай лишь средство.

                Вцелом, всё это действо с чаем — это просто способ хорошо провести время (убить время, если угодно). И небольшой процент людей использует такое чаепитие для деловых бесед. Если же речь идёт о том чтоб снять похмелье, головную боль, просто получить заряд чего-то тонизирующего — никаких церемоний для этого не устраивают, просто заваривают на свой вкус и выпивают. Ну, нормальные люди, по крайней мере. :-)

                > Лично мне большее удовольствие доставляет есть запеченую баранью ногу, чем пить вкусную воду с травой. Вот я и говорю, что бараньих ног у них на всех не хватало, но надо было придумать что-то из доступного.

                Если вести речь об большем (или меньшем) удовольствии, то весь вопрос только в разнице во вкусах, гастрономических, о которых не спорят. Хороший чай не только полезен, но и вкусен и ароматен, я, например, его пью именно поэтому — нравится вкус и аромат (остальное — бодрость и пр. полезности — воспринимаю как бонус).

                По калорийности чай не может заменить баранью ногу, невзирая на церемонии. Так что, про замену запечёной бараньей ноги чаем — это мимо.

                Формализация (ритуализация) любых действий — "визитная карточка" китайцев. Чаепитие, естественно, тоже этого не избежало. И, повторюсь, "чайные церемонии" — продукт монашества и аристократии, которым не было нужды чем-либо подменять баранину или типа того, а простые люди (крестьяне, ремесленники) пили и пьют чай без всяких церемоний (кроме праздников и особых случаев, требующих ритуала — по сию пору) для сугрева, утоления жажды (чай — антисептик, и лучше его пить, нежели простую воду) и бодрости. С учётом того, что чай, особенно зелёный, имеет свойство раздражать слизистую (не стоит его пить на пустой желудок) — пытаться им заменить пищу весьма чревато, получишь для начала ощущение изжоги и обострённое чувство голода чуть погодя. Подмену пищи чаем полагаю невозможной в том числе и поэтому.

                • Рейтинг: 0+
                  moy_login 6 марта 2010, 13:08 #

                  "считай, на удовлетворение своих потребностей. Т. е., на самоудовлетворение." Только есть отличие между удовлетворением чувства жажды и голода, и удовлетворением чувства собственной важности. Последнее как правило происходит не осознанно.
                  "Так что, про замену запечёной бараньей ноги чаем — это мимо." Возможно причина и не такая. Вариантов может быть очень много. Но сущность именно церемонии — понты. Тем более если её придумала знать, которой нужно выделиться, показать свой статус, причмырить кого-нибудь )) , типа "ты не умеешь правильно заваривать чай, колхозник!" )
                  Хотя, я понимаю, в данном вопросе нам нужно бы выслушать еще специалиста по медитации и восточной культуре.

                  • Рейтинг: 0+
                    kanja 9 марта 2010, 19:20 #

                    > Но сущность именно церемонии — понты.

                    Неа. Сущность церемонии — следование ритуалу. Цель (в общем случае) — достичь понимания чая и собеседника. Это как... ну, не знаю, трудно подобрать прямую аналогию, это, приблизительно, техпроцесс приготовления и употребления чая, способ общения и тренировка самодисциплины в одном флаконе. Но, конечно, всё зависит от человека, от того, что он ищет в данном действе. В принципе, стремления отдельных граждан могут быть направлены именно на понты, ну да это их проблемы.

                    > Тем более если её придумала знать, которой нужно выделиться, показать свой статус, причмырить кого-нибудь ))

                    Я правильно понимаю, что, например, пользование столовыми приборами было "придумано" исключительно с целью кого-нибудь чмырить? Рукопожатие было выдумано с целью "чтоб в некоторых случаях не подать кому-либо руку с целью оскорбления", чтоли?.. С чего такие идеи — ритуал и утварь имеют целью чмырение кого-либо?.. Использовать при случае — да, можно. Но цель и смысл не в этом.

  13. Рейтинг: 1+
    votruman 5 марта 2010, 17:11 #

    Очень познавательно! Спасибо!

  14. Рейтинг: 0+
    Greyboy2 5 марта 2010, 16:56 #

    Спасибо за статью! Побегу чайник ставить :)

  15. Рейтинг: 0+
    mr310 5 марта 2010, 14:54 #

    Почитайте про чай у Похлебкина В. В сети представлен широко. Станете экспертами. Кстати он и о водке писал, и о многом другом.

  16. Рейтинг: 0+
    SergGGG 5 марта 2010, 14:33 #

    блин, тут собрались просто мудрецы от чая, причем самые китайские, что ни есть... а я просто обычным людям сообщу, то что нашел для себя:

    дома мы всегда считали, что лучше всего для заварки использовать глиняный чайник...
    один разочек мне подарили стеклянный кофейник с пружинным прессом-помпой :) вот такого вида:

    http://www.55555.shop.by/pics/items/379e6a6b68650319209807d5b67fd7bd_a.jpg

    нам понравилось, потом мы его расколотили нечаянно и купили глиняный просто супер-перепупер...
    оказалось, что эта стекляшка с пружинками (30у.е. самая злая) бьет эту распальцованную глину в пух и прах, мы просто делаем пару качков, через минуту примерно после залития кипятка, и чай отдает всё, что у него есть... просто супер и не сильно дорого и очень вкусно...

    кстати, заваривать в чашке темный чай мне не нравиться, очень сложно попасть в любимую концентрацию, с заваркой этого почти не происходит, ты на автопилоте отмечаешь крепость заварки, по цвету и запаху и льеш ее (заварку) и кипяток точно и правильно.

    А вот в чашке мне очень понравилось заваривать зеленый и белый чаи.

    убил меня совсем зеленый чай со вкусом.... молока... названия не знаю, иероглифы были...

    • Рейтинг: 0+
      kanja 5 марта 2010, 19:54 #

      > через минуту примерно после залития кипятка, и чай отдает всё, что у него есть...

      Это неправильно. ИМХО, естественно, ИМХО.

      > убил меня совсем зеленый чай со вкусом.... молока... названия не знаю, иероглифы были...

      "Най сян". Или "Най сян цзинь сюань" — "Золотой цветок с молочным ароматом". Только он не зелёный, он улун.

  17. Рейтинг: 1+
    bntamnh 5 марта 2010, 13:24 #

    Умирает Семён Моисеевич.
    Наклоняясь к нему друзья спрашивают: — Сёма, расскажите секрет хорошего чая...
    Семён Моисеевич долго молчит отвернувшись, потом подманивает одного из стоящих рядом и шепчет на ухо:
    — Не жалейте заварки!

  18. Рейтинг: 1+

    Про мате рекомендую обратиться в Википедию. Там конце статьи рассказано про обнаруженные канцерогенные свойства этого напитка.
    Цитирую.
    Употребление горячего мате признано «предположительно канцерогенным для человека» и включено в список IARC канцерогенов группы 2A. Однако сам по себе мате не попадает под классификацию веществ, являющихся канцерогенными для человека (группа 3).[26]

    Исследование, проведённое в Институте Онкологии Монтевидео, подтвердило связь между употреблением мате и раком пищевода, ранее обнаруженную учёными в Уругвае. Судя по результатам, на эту связь оказывают одинаково сильное влияние два различных механизма: с одной стороны, это канцерогенный эффект веществ, входящих в состав мате; а с другой, хронические термические повреждения пищевода как результат употребления очень горячего мате.[27]

    Но существует опасность[28], что мате может вызывать рак даже в органах, не контактирующих с напитком. Другими словами, полученные данные о тесной связи употребления мате и рака мочевого пузыря частично подтверждаются предыдущими химическими, экспериментальными и эпидемиологическими исследованиями в области рака мочевого пузыря и других органов.

    Результаты данного исследования совпадают с выводами уругвайских ученых о том, что употребление мате может привести к раку мочевого пузыря. Тот факт, что употребление мате может вызвать рак мочевого пузыря у некурящих, доказывает, что употребление данного напитка является независимым фактором.

    В данном исследовании впервые рассматривается связь между употреблением мате и раком легких. Результаты неутешительны: независимо от курения, ежедневное употребление мате дает о себе знать. Причем эффект от мате более заметен при плоскоклеточном и мелкоклеточном раке (группа 1 по Л.Крейбергу/в классификации Л.Крейберга)[29].

  19. Рейтинг: 1+
    vozadrali 5 марта 2010, 12:33 #

    и где мой любимый Ройбис (ройбиш)? А так — молодец.

  20. Рейтинг: 1+
    _foxh0und (sanson) 5 марта 2010, 12:08 #

    интересная статья, спасибо

комментарии
^ Наверх