Спасение вымирающих

Почему Россия не нуждается в миграционной подпитке

Нам без устали внушают: без мигрантов Россия пропала бы. Оказывается, 141 миллион – это очень-очень мало. Оказывается, это катастрофа для нашей экономики.

Спасение вымирающих

В Японии 127 млн. человек, экономика вдвое (по паритету покупательной способности) превышает нашу – по крайней мере «белую». При этом возрастная структура населения ощутимо хуже – доля стариков выше, доля детей меньше, коэффициент рождаемости ниже российского, но мигрантам путь в страну закрыт. И как-то обходятся. Едва об этом напомнишь, звучит возражение: если бы у нас была такая производительность труда, как в Японии, и мы бы обходились. Так вот: если Россия не прекратит закачку мигрантов, у нас никогда не будет японской производительности труда.

----------------------<cut>----------------------

Нам внушают, что мигранты не просто нужны России, они нужны ей в огромных количествах. Эксперты Всемирного банка не раз говорили о необходимости завоза двух млн. человек каждый год на всё обозримое будущее.

«В каких пропорциях лучше принимать посланцев разных культур (исламской, буддийской и т.д.)?» – деловито интересуется Вечерняя Москва. Ответ есть у Московской промышленной газеты: «Россия могла бы ежегодно принимать до 200 тыс. человек из Китая, Северной Кореи, Вьетнама, до 400 тыс. из Индии, до 80 тыс. из исламских стран, 20 тыс. из Африки».

С ними согласен директор Института социальной политики ГУВШЭ Сергей Смирнов: «Китайцы и среднеазиаты легко могут смягчить эффект вымирания». Крепко мыслит и Евгений Гонтмахер, руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН: «Нужно думать о квотированном привлечении людей из таких регионов дальнего зарубежья, как Средний и Дальний Восток, Юго-Восточная Азия». Не может сдержать чувств руководитель Росстата Владимир Соколин: «Важную роль в деле воспроизводства населения России могут сыграть мигранты-мусульмане, способные обеспечивать повышенную рождаемость». Новость на «Ленте. Ру» так и озаглавлена: «От вымирания Россию спасут мигранты-мусульмане».

Спасут – понимаете? В наше сознание внедряют мысль, что обсуждать, нуждается ли Россия в спасении, уже поздно, всё обсуждено и решено без нас.

От чего именно нас спасут мигранты, объясняют не всегда одинаково. Мирного обывателя могут сначала сбить с толку утверждением, что «огромная Россия имеет самую низкую плотность населения в мире» (журнал «Русский дом»), затем он услышит, что более половины нашей страны международное сообщество вот-вот объявит terra nullius, ничьей землёй, по причине её слабой населённости.

Правда, из Канады, Австралии, Казахстана и других стран, где плотность населения много ниже, чем у нас, крики о спасении не доносятся. Огромные незаселённые территории имеют десятки стран мира, совершенно не горюя по этому поводу.

Не все объяснения столь экзотичны, чаще говорят о другом. Без мигрантов якобы замрут наши стройки, некому будет мести улицы, валить лес, выращивать (особенно в Сибири и на Дальнем Востоке) овощи. О том, что с мигрантами никуда не денется нынешний низкий уровень строительных работ, будут и дальше биться маршрутки, не сократится отравление подделками, останется высоким уровень уличной преступности.

Но самое опасное то, что мигрантов всё шире привлекают к промышленному производству. Технологии бывают трудоёмкими и капиталоёмкими. При дешёвом труде многое можно производить на устаревшем оборудовании, не вкладываясь в передовые технологии. Там, где рабочая сила дорога, владелец поневоле вынужден совершенствовать производство. Пока она не стала дорогой, никакие рассуждения об инновациях не заставят владельца обновлять технику и технологии. Рынок толкает его только по пути выгоды, для важности именуемой эффективностью, по пути поиска дешёвой рабочей силы. А она дёшева не только из-за картельных сговоров работодателей (хотя эти сговоры не подлежат сомнению), не только из-за отсутствия у нас настоящих профсоюзов, но и из-за присутствия на рынке труда огромной армии гастарбайтеров.

Теневой рынок рабочей силы имеет конкурентное преимущество перед коренным населением. Сбивая цены на российском рынке труда, они активно содействуют нашему техническому отставанию.

В печати и в Сети не раз мелькали уверения, что низкие зарплаты дают России фору в борьбе за место среди развитых стран. Большинство же экономистов с цифрами в руках доказывают, что низкая оплата труда – это:
а) препятствие на пути формирования полноценного внутреннего рынка – единственно надёжного стимула для роста отечественной экономики;
б) главный фактор «утечки мозгов»;
в) главное препятствие к проведению реформ – пенсионной, монетизации, ЖКХ, медицинской, образовательной;
г) одна из причин сохранения и роста безработицы среди коренного населения;
д) мощный стимулятор мелкой коррупции и воровства;
е) приглашение к уходу экономики в тень и гарантия её неостановимого разрастания там;
ё) главный источник социального раздражения, межрасовых конфликтов и неприязни к власти.
Сохранению всех этих негативных явлений активно (хотя и невольно) помогают зарубежные трудовые мигранты. Кратковременная выгода влечёт за собой огромные потери – материальные и социальные. И даже цивилизационные.

Но может быть, всё это прекраснодушная маниловщина, а истина такова, что в стране просто уже реально некому работать? Именно такой взгляд на вещи успешно внедряется в обывательское сознание.

Цифры, которые будут приведены ниже, поначалу (проверено) вызывают отторжение у людей, далёких от демографической статистики: такого не может быть. Но каждый имеет возможность убедиться в них сам, они легко доступны. Сегодня в стране около 90 млн. россиян в трудоспособном возрасте, 74 млн. человек – экономически активное население, работающее «по-белому», в том числе порядка 57 млн. в городах.

Эти цифры максимальны в российской истории. Мало того, они ещё и сильно занижены. Директор Института этнологии и антропологии В.А. Тишков говорит о «7% недоучёта населения». То есть учтено не 100, а 93 процента населения, недоучёт составил, легко посчитать, 10,9 млн. человек!

Российских граждан среди «недоучтённых» никак не меньше, чем нелегалов. Членкор РАН В.И. Данилов-Данильян проницательно заметил, что у населения сегодня гораздо больше, чем когда-либо, мотивов врать или вообще «активно уходить» от переписи. Достаточно жить не по месту регистрации. Люди видят в переписчиках представителей власти и делают всё, чтобы не вступать с ней в контакт. Да и сами переписчики в ходе переписи 2002 г. были изрядно нерадивы. У меня нет ни одного знакомого, к кому бы они приходили.

Временных «постояльцев» в России на любой данный момент никак не меньше, чем недоучтённых «стационарных» жителей. Старший научный сотрудник Института демографии ВШЭ Никита Мкртчян уверен, что «Росстат считает только верхнюю часть айсберга».

Сообщая о планах Федеральной миграционной службы РФ амнистировать миллион «нелегалов» (а было это, что интересно, как раз в дни «мигрантского бунта» во Франции), тогдашний глава Управления внешней трудовой миграции ФМС В. Поставнин заявил: «В России сейчас работает до 15 миллионов иностранцев из ближнего зарубежья (а сколько из дальнего? – А.Г.), и большинство из них – незаконные мигранты».

То, что г-н Поставнин объявил их всех работающими, сделано явно из политкорректности. Правильнее было бы сказать, что «многие из них» работают. И не ко всем этим людям приложимо слово «иностранцы». Какая-то часть из них – по факту репатрианты. Но, увы, Россия пока не удосужилась принять закон о репатриации.

Вполне осведомлённое лицо Марина Рахманинова, начальник отдела статистики миграции Управления статистики населения ФСГС, утверждает, что только в Москве постоянно проживает около двух млн. неучтённых жителей. Ясно, что «понаехавшие» имеют тенденцию накапливаться в России, избегая учёта.

Не избегают они его, лишь когда заканчивают здесь свой земной путь. Отсюда, кстати, и миф о российской «сверхсмертности». Показатели смертности, нормальные для 160-миллионного населения, вызывают ужас, будучи разложены на 141 миллион. Кроме того, возникающая систематическая ошибка сильнее всего снижает так называемую «ожидаемую продолжительность жизни» российского населения, а ведь именно этот показатель порождает самые громкие политические спекуляции.

Отсюда и журналистская шизофрения: в одной фразе, через запятую, можно встретить два таких утверждения: люди у нас не доживают до пенсионного возраста, Россия скоро станет страной стариков.

Повторюсь: сколько в России людей, не знает никто. В ноябре 2004 года, в ходе составления регистра льготников, вдруг обнаружилось, что их на 3 миллиона больше, чем думали. Считалось (и было заложено в бюджет), что компенсации положены 12 269 тысячам льготников, но ещё до конца подсчётов выяснилось, что их число уже перевалило за 15 миллионов. Сколько же их оказалось в конце концов, знает только Минздравсоцразвития.

В том же 2004 году тогдашний министр регионального развития В. Яковлев предрекал, что через пять лет «молодым россиянам для поступления в вуз уже не придётся платить взятки – конкурс благополучно снизится до одного человека на место». Пять лет прошли. В 2009 году конкурс – не во ВГИК, а на специальность «Финансы и кредит» в Волгоградском государственном университете – составил 632 человека на место…

Почему-то в советское время никто не жаловался на нехватку в России рабочих рук, хотя реально их было много меньше. Незадолго до начала перестройки, в 1979 году, население России (тогда РСФСР) составляло, согласно переписи, 137 миллионов, и нелегалов (в условиях жёсткого милицейского контроля) было крайне мало. В 1959 году в РСФСР проживало 117 миллионов человек, в 1926-м, на пороге индустриализации, – 93 миллиона. И хватало.

Надо ещё помнить следующее: когда индустриализация начиналась, подавляющее большинство трудоспособного населения РСФСР представляло собой аграрную рабочую силу, 82% её граждан жили на селе. Вследствие коллективизации, переселений, оргнабора, а главное – голодухи немалая часть этих людей рассталась с селом, приняла участие в великих и малых стройках, влилась в ряды рабочего класса, но даже к началу войны две трети (67%) трудоспособного населения РСФСР не участвовали в промышленном производстве и строительстве, так как оставались сельскими жителями.

Сегодня в это трудно поверить, но экономически активное население городов составляло к началу индустриализации всего лишь порядка пяти млн. человек – в одиннадцать раз меньше, чем сегодня, подавляющее большинство женщин были домохозяйками.

И никто не говорил о дефиците людей. Наоборот, большевики относились к «человеческому материалу» с преступной расточительностью. Страшный по напряжению сил мобилизационный рывок был максимально трудозатратен. Почти вручную строились сотни заводов, рудников, шахт, и на них потом кто-то должен был работать, да ещё в три смены. А каналы, железные дороги, метро, а неслыханная в мировой истории программа вооружений!

После войны, несмотря на огромные потери людей самых производительных возрастов, почему-то хватило рабочих рук на «великие стройки коммунизма», на освоение целины, строительство сибирских ГЭС, прокладку БАМа, а главное – на продолжение исполинских усилий по созданию и функционированию беспримерного военно-промышленного комплекса и обслуживающей инфраструктуры, включая научную.

А сегодня, когда гонка вооружений осталась в прошлом, когда проекты уровня космической программы 60–70-х годов даже не обсуждаются, нам говорят о «совершенно катастрофической» и даже «угрожающей национальной безопасности» нехватке рабочих рук.

Мы должны задать себе вопрос: почему в советское время хватило рабочих рук на все затеи и нужды государства? Не только потому, что был тоталитарный строй. Правильный ответ будет таким: потому, что были вынуждены обходиться тем, что имелось. Если бы тогда существовал лёгкий внешний источник, рабочих рук постоянно не хватало бы, как сегодня.

Почему планировщики Минэкономразвития и других ведомств уверяют, что России необходима миграционная подпитка? Только от лени. Они видят лёгкие внешние источники такой подпитки и идут по пути наименьшего сопротивления. Скажите им, чтобы они забыли даже думать об этих источниках, и они вам прекрасно всё спланируют с опорой на внутренние трудовые ресурсы и покажут, как это сделать. Пусть используют опыт стран, исключивших для себя лёгкий путь привлечения иноязычных и инокультурных мигрантов – Японии, Греции (в Грецию мигранты проникают разными неправдами, но официального импорта рабочей силы нет).

И главное, на круг всё это окажется гораздо выгоднее, ибо подстегнёт инновационную экономику. Да, темпы строительства поначалу просядут, но не беспокойтесь, они восстановятся. Да, сверхприбыли строительных фирм станут менее жирными, но государство сумеет их убедить примириться с этим.

Даже если в каких-то сферах у нас налицо реальная нехватка людей, она должна быть обращена в фактор позитивного развития. Есть хороший пример: армия Израиля стала одной из самых эффективных в мире благодаря тому, что с самого начала формировалась в условиях жесточайшего кадрового голода.

Сегодня в России множество депрессивных городов и территорий. Откуда они взялись, известно. Обрушение градообразующего предприятия создавало безвыходную ситуацию, выход из которой найден далеко не везде.

При обсуждении в Госдуме законопроекта о депрессивных территориях не смогли договориться о критериях депрессивности, но вилка получалась такая: от 12 млн. до 30 млн. человек – цифра огромная. Причём порядка двух третей этого населения (такова общероссийская норма) – люди трудоспособного возраста.

Как вы думаете, возможно вербовать необходимое число людей из депрессивных регионов для работы там, где не хватает рабочих рук? Наверняка возможно, и небольшое количество вербуется. Но, с точки зрения работодателей, это целая канитель: подъёмные, обустройство, социальные гарантии.

С гастарбайтерами же таких хлопот нет. Они уже приехали, они уже здесь – безответные, готовые трудиться за скромные деньги. Правда, половина из них очень быстро переключится на – в лучшем случае – изготовление палёной водки или самостроков Гуччи. Либо начнёт торговать наркотиками, промышлять кражами и разбоем. Наши выгодополучатели, наверное, очень опечалены этим, но свой барыш важнее.

Нынешние проблемы с иностранными мигрантами могут оказаться милой пасторалью в случае вступления России в ВТО. С каких бы позиций ни обсуждалось это членство – одобрения или несогласия, – все сходятся в том, что жёсткая и полнообъёмная перестройка экономики, вызванная этим шагом, сделает у нас безработными порядка 10–12 млн. человек. В дополнение к имеющимся! Закачивать в этих условиях иноязычных мигрантов – значит направлять их, в два хода, в этнические преступные группировки.

Факты и цифры, приведённые выше, лежат на поверхности. Почему же мы слышим беспрерывные уверения в безальтернативности нынешнего курса? Более того, «ведущий эксперт в вопросах миграции» г-жа Ж. Зайончковская уверена, что численность китайцев в России достигнет к середине ХХI века 10–20 млн. человек. И подсказывает, как этого добиться: «Ставится вопрос о создании единого социально-экономического пространства на границе с Китаем, о перспективе единого рынка труда». Как говорится, конец цитаты.

Вокруг мигрантов из-за рубежа сложился огромный бизнес. Народу кормится туча – российские и зарубежные посредники, агентства, банкиры, страхователи, юристы, кадровики, рекрутеры, муниципальное начальство, выдаватели всяческих разрешений. А главное – крупные работодатели.

Этот бизнес весьма озабочен тем, чтобы истерики об «умирающей России» не стихали. И если реальность не выглядит пугающей, в ход идут выдумки (пополам с журналистской халтурой).

Люди привыкли верить солидным СМИ, они воспринимают как истину уверения вроде следующих: «Проведённая в 2002 году перепись выявила, что население России за 12 лет уменьшилось на 10 млн. человек (на самом деле на 1,8 млн.), но от вымирания её спасут китайцы, индусы, вьетнамцы и афганцы». Или: «Как считают авторитетные демографы (а на самом деле лоббисты теневой экономики), лет через 20–30 в стране будет проживать всего 60–70 млн. человек».

Ещё цитаты: «Несколько миллионов китайцев России не помешали бы» (бывший депутат Госдумы В.А. Рыжков); «Численность населения России к 2010 (!) году может упасть до 94 млн. человек» (исполнительный директор Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Нещадин); «В середине XXI века население России сократится до 40 млн. человек» (член Совета по реализации национальных проектов в области демографической политики при президенте РФ Анатолий Антонов).

Есть, правда, один довод, перед которым немеют все. Это когда говорят: Дальний Восток и Сибирь скоро заполонят китайцы. На самом деле этот довод не сильнее всех прочих. Я был в Монголии. Плотность населения в этой стране впятеро ниже российской, к тому же она до 1911 года была частью Китайской империи. Это самая экологически чистая страна в мире, в её недрах много хорошего, она имеет границы неимоверной протяжённости, которые неизвестно, как охранять. И что же? На 2,5 млн. монголов в стране около 3 тыс. китайцев, порядка 0,1%. Их там столько же, сколько русских. И страха перед китайцами там нет. Всё зависит от политической воли.

При её отсутствии мы скоро услышим, что наш Дальний Восток надо заселить законными китайцами, чтобы он не достался китайцам незаконным. При отсутствии политической воли нас скоро додавят до того, что трудовые мигранты будут вправе перевозить в Россию свои семьи – ведь таковы требования правозащитников и «цивилизованного мира».

Рождаемость у нас низка, но это ещё поправимо. Обзаведясь недвижимостью, наши молодые семьи обязательно обзаводятся наследниками. Даже в городских квартирах – вопреки их антирепродуктивному устройству. Что же говорить об односемейных домах!

В своё время предпринимателя Уильяма Билла Льюитта, построившего в 1947 году на одолженные деньги городок дешёвых односемейных домов Льюитт-таун в 50 км от Нью-Йорка, никто не принимал всерьёз. Власти были против (требовалось изменить ряд законов), но дело спасла вырвавшаяся у Льюитта фраза: «Если у человека есть дом, он никогда не станет коммунистом».

К концу жизни Льюитта называли «строителем американской мечты», «изобретателем американского пригорода». В США массовое переселение в пригороды породило «бэби-бум», длившийся 20 лет.

США 1947 года были не богаче России 2009-го. Автомобилизация там как раз перевалила за 60% – как в сегодняшней России. Мы дозрели до повторения американского опыта. Или до возвращения к своему – историческая Россия всегда была 1–2-этажной. Технологий дешёвого односемейного строительства для нашего климата – две дюжины на выбор, но осуществить замысел будет сложно, ибо под ударом окажутся интересы огромного строительного бизнеса, заточенного на максимально дорогие бетонные многоэтажки. Переломить ситуацию удастся лишь при наличии твёрдой политической воли на самом верху.

Напрашивается и такая мера по повышению рождаемости: услуги по лечению бесплодия следует сделать бесплатными, это должно стать темой тщательно прописанного федерального закона. Сегодня лечение бесплодия не по карману большинству. Между тем у нас 15% бесплодных семей, и в каждой из этих семей хотят иметь ребёнка – иначе кто бы знал об их бесплодии?

На многое способна социальная реклама. Снят 55-секундный ролик об аборте, из которого поражённые зрители узнают, что у человеческого эмбриона на 4-й неделе начинает биться сердце, а в 11–12 недель, когда аборт ещё разрешён просто по желанию матери, нерождённый ребёнок уже понимает, что его хотят убить. На экране видно, как колотится его маленькое сердце, как число ударов достигает 200 в минуту. Зрители видят его раскрытый рот и понимают, что он беззвучно кричит от ужаса. А потом его убивают. Этот ролик способен сохранить тысячи жизней.

России нужны не иноязычные «трудовые мигранты», России нужны репатрианты. Необходимо облегчать репатриацию, приняв специальный закон о возвращении, подобный израильскому закону 1952 года. Право на переезд в Россию следует признать за всяким, кто принадлежит к российскому суперэтносу.

К этому суперэтносу помимо титульных народов России (то есть русских, карел, якутов, мордвы, кабардинцев, бурят и др.) должны быть отнесены украинцы и белорусы, потому что сегодня среди граждан России их вместе почти 4 млн. Сюда же должен быть отнесён такой «бывший титульный» народ, как немцы, имевшие свою автономию на Волге и не по своей вине её лишившиеся. Здесь же – потомки эмигрантов времён Гражданской войны и «перемещённых лиц» Второй мировой. Возможны ещё несколько небольших категорий – например, выпускники российских вузов.

Во всех остальных случаях переселение может быть разрешено лишь «особо ценным лицам» – разумная практика, принятая в ряде стран.

Александр ГОРЯНИН

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    Aliens 12 октября 2009, 17:06 #

    Статья абсолютно правомерная. Но она навряд ли что то изменит. И это печалит. Не Россия вымирает, а Россию по прежнему уничтожают. Изнутри. Свои же. Или те, кто был чужим, но втёрся, и стал множить кукушат. Идёт подмена нации. Национальное рейдерство.

  2. Рейтинг: 0+
    KotVasa 3 октября 2009, 23:04 #

    Так то он вроде так, только вот интересно, сколько у нас людей трудоспособного возраста, больных на голову?

  3. Рейтинг: 2+
    doxliak 3 октября 2009, 17:42 #

    Никого не е... судьба русского народа.
    А кого она должна е...?
    Или те кто наверху, они не из народа? Пиндосцы их подослали в Думах мобильники покупать за 5.5 миллионов рублей?

    Постановка вопроса холопская.
    Никого и не должна интересовать судьба русского народа, кроме самого русского народа. А как видно, наш народ своя судьба интересует мало.
    И еще, народ не домашняя скотина, чтоб о нем заботились. Народ сам о себе должен заботиться.

    • Рейтинг: 0+
      ded_pendos 7 октября 2009, 00:17 #

      как бы, задача правительства в управлении страной, а в последние 20 лет оно, по большей части, пилит бюджет.

  4. Рейтинг: 0+
    pablorusto 3 октября 2009, 06:14 #

    О где ты?
    Супертаджик! Спаси меня!

    • Рейтинг: 0+
      himr 6 октября 2009, 19:49 #

      обернись... уже спасает. вылечит через жопу и от лени и от импотенции

  5. Рейтинг: 0+
    uvmage 3 октября 2009, 02:07 #

    Выход вам всем "запутавшимся в жирке" будет один- Война. Так было и будет. Нытся бесполезно, это не разума решения а воле к жизни. Конечно ссыкотно , с китаем и прочими, но оно будет. Утритесь, от базаров тут ничего не поменяет желание размножаться.

  6. Рейтинг: 0+
    masterjack 3 октября 2009, 00:04 #

    ""Эксперты Всемирного банка не раз говорили о необходимости.....""

    НА Костёр !!!

    • Рейтинг: 0+
      masterjack 3 октября 2009, 00:09 #

      они как-бы сигнализируют:

      мозги отдайте нам, а тела заберите себе — пусть размножаются.

  7. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: -1+
      crysa7 (самец) 3 октября 2009, 00:19 #

      Верно, так похоже и было, но Емеля обогнал время и кодил на метаязыке, эта технология забыта сейчас и всё больше приходится на пиндосском на C/++ :(

      • Рейтинг: 0+
        nordvarvar 3 октября 2009, 11:28 #

        Мне скорее Prolog напоминает )

  8. Рейтинг: 1+
    getero 2 октября 2009, 21:19 #

    Гастарбайтеров в рудники
    Алименты для коренного населения и аборты отменить

    • Рейтинг: 0+
      ildarrrr (ildarrrr) 3 октября 2009, 01:22 #

      жжошь! Разрешить коренному населению трахать всех подряд без спроса! Запретив при этом анал!

  9. Рейтинг: 0+
    Roman1974 2 октября 2009, 19:26 #

    "максимально дорогие бетонные многоэтажки" — многоэтажки это самое дешёвое жилье которое только может быть, просто ситуация доведена до абсурда.

    • Рейтинг: 0+
      kotstar 2 октября 2009, 20:40 #

      дешевые по себестоимости, вы хотели сказать?

  10. Рейтинг: 0+
    smprofi 2 октября 2009, 19:11 #

    вот тут сидят, обсуждают, нужны или нет России мигранты... а в Орловской области, Дима Медведев (САМ!!!) убирает сахарный буряк...
    дожили...

  11. Рейтинг: 0+
    anthonykw 2 октября 2009, 18:49 #

    «От вымирания Россию спасут мигранты-мусульмане».----а как будет называться этот халифат??

    • Рейтинг: 0+
      doktor_zet 2 октября 2009, 22:28 #

      Руссия — у Лукьяненко уже есть про это )))

  12. Рейтинг: 0+
    a95t 2 октября 2009, 18:45 #

    мнений много, есть и интересные- а что толку? воздействовать на "суверенную демократию" невозможно, сначала надо демократию построить а Путиных с компанией генералов-дегенератов гнать...

    • Рейтинг: 0+
      crysa7 (самец) 2 октября 2009, 18:55 #

      Если так дальше пойдёт, то воздействие будет. Но оно сильно разочарует и "суверенных демократов", и "правильных".

      • Рейтинг: 0+
        anthonykw 2 октября 2009, 19:12 #

        осталось подождать лет 1000 до"воздействия"

        • Рейтинг: 0+
          crysa7 (самец) 3 октября 2009, 00:03 #

          А почему Вы пишете в двоичной системе? Правильно, 1000 в двоичной — это 8 в 10-тичной, значит "оно" будет как раз в 2009+8= 2017 году.

  13. Рейтинг: 2+
    Serg159 2 октября 2009, 18:01 #

    Тушение пожара обычно начинают с очага возгорания. Так вот то, что в нашей стране бушует пожар сомнений нет. И очаг этого пожара — высокое потреблении алкоголя. Введем сухой закон и ВСЕ проблемы будут решены разом. Ну а уже состоявшимся алкоголикам алкоголь продавать в специально отведенных местах по рецепту врача. И ВСЁ! Всё гениальное всегда просто.
    А зачем мне эти дети, когда у меня вечером пиво, а в воскресенье шашлыки с водкой? А?

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        ildarrrr (ildarrrr) 3 октября 2009, 00:15 #

        казино вот запретили. теперь вот все зомби тусуются возле палаток с лотереей.

  14. Рейтинг: 0+
    ZODIAK 2 октября 2009, 17:29 #

    http://www.migrantam.net/

  15. Рейтинг: 0+
    costar221 2 октября 2009, 17:11 #

    вы забыли в какой стране живете. Использование дешевой рабочей силы приносит сверхприбыли. Вот что главное. Никого не е... судьба русского народа. Ведь если, например, дом в Москве будут строить российские рабочие, то, или цена на квартиры взлетит еще больше, или прибыль уменьшится.

  16. Рейтинг: -2+
    marthafokker 2 октября 2009, 16:18 #

    само появление статьи, извините, является бредом... но появилась и ладно, что до содержания:
    об авторе можно судить по фразе: "Теневой рынок рабочей силы имеет конкурентное преимущество перед коренным населением. Сбивая цены на российском рынке труда, они активно содействуют нашему техническому отставанию."
    Это из серии "понаехало", "отбирают хлеб" и т.д.
    Конечно "понаезжают", если за низкоквалифицированную работу "титульный россиянин" захочет з/п в 3 раза большую чем таджик. Конечно "титульный россиянин" будет недоволен. Но таджик с чистой совестью положит на это недовольство...
    Что там еще?
    "При дешёвом труде многое можно производить на устаревшем оборудовании, не вкладываясь в передовые технологии." — ну да, и забыли привести в пример тот же Китай да и всю пожалуй островную азию, которая является крупнейшим промышленным производителем при среднем доходе раз в 10 меньше чем в России.
    Достало это нытье, любимая же поговорка есть. "языком трындеть — не мешки ворочать". Автор, почему с такой честолюбивой позицией, ты еще не отрыл свой бизнес и не нанял коренных россиян? Да потому что у тебя найдется тысяча причин и отмазок ничего не делать и кругом будут все у тебя виноваты, но ты конечно д"Артаньян.
    Ну и вот: "России нужны не иноязычные «трудовые мигранты», России нужны репатрианты...Право на переезд в Россию следует признать за всяким, кто принадлежит к российскому суперэтносу." Да конечно, спроси своих корешей, кто хоть раз бывал в Западной Европе, Канаде, Австралии, даже США (не сочтите за мат) хотел бы он уехать по программе репатриации из России в одну из этих стран или нет будь у него секундный выбор? Вот и получишь ответ.
    И поверь: ничего не изменится если будет в 2 раза больше Иванов Петровых. Счастливее от этого Россия не станет и ты тоже. И если уедут все Равшаны и Джумшуты к себе на родину — это тоже не сделает тебя счастливее, богаче и здоровее.
    И ... ничего личного, может ты и нормальный парень в жизни, но написал хуйню.

    • Рейтинг: 7+
      nordvarvar 2 октября 2009, 16:30 #

      Пример Косово ни о чем не говорит? А погромы черных в Париже, не?
      Ты никак не желаешь понять, что подавляющее большинство из тех, кто к нам едет, живут по понятиям родо-племенного строя и поддерживать они будут в первую очередь своих земляков, выдавливать русских, и плевать они хотели на твои хорошие рассуждения. Пора бы давно понять, что для абстрактного Пети свой — это абстрактный Вася, а может быть даже Микола, но не Джамшут, Гоги или Пак.
      Если бы не куча этих мигрантов Аня Бешнова может была бы жива еще.

      • Рейтинг: 0+
        marthafokker 2 октября 2009, 16:54 #

        хорошо, какие предложения? закрыть границы, ввести визовый режим? депортировать всех цветных? ну это же смешно, на это никто не пойдет.
        я согласен: для абстрактного Пети свой — это абстрактный Вася. У Джумшута — своя культура, он ее будет поддерживать, у него свои (чужие нам) понятия о чести и семье.
        Но Петя все равно берет на работу Джумшута, а Вася этим обеспокоен, хотя сам бы никогда в жизни не пошел на такую работу за такие деньги. Вот в этом и кроется весь сложившийся парадокс. И я бы не пошел, чего душой кривить.
        ЗЫ Я, честно и откровенно сознаюсь, я не вижу выходы из этой ситуации, вероятно должно пройти какое-то время чтобы люди могли смотреть на вещи и мир по-другому. По сути, я не могу предложить НИЧЕГО, что тоже НЕ ВЫХОД.

        • Рейтинг: 6+
          alexot 2 октября 2009, 17:01 #

          Ага, "выхода нет!")
          Канада фильтрует иммигрантов, со страшной силой, выбирают самые сливки, и ничего, обходятся без неграмотных таджиков.
          А попробуй кто-то в нормальной стране нанять нелегального эмигранта за пол-зарплаты — получит громадный штраф, а в некоторых случаях и срок.
          Нет, блин, у России "особый путь", нам опыт других стран не указ!

        • Рейтинг: 5+
          crysa7 (самец) 2 октября 2009, 17:05 #

          На ТАКУЮ работу не пошёл бы, значит эта же работа должна стать ДРУГОЙ. А сделать её другой джамшуты с их нанимателями НЕ СПОСОБНЫ В ПРИНЦИПЕ, никогда, это тупик. Потому и не видите выхода, что на этом пути его нет. О том и статья.

        • Рейтинг: 2+
          nordvarvar 2 октября 2009, 18:47 #

          Я действительно за закрытие границ и ввод визового режима.
          Не пойдет эта власть и "никто не пойдет" — это две большие разницы.

    • Рейтинг: 2+
      crysa7 (самец) 2 октября 2009, 16:48 #

      Ваша позиция ясна: таджик дешевле (сию минуту, а что здесь завтра будет мне пох), вот и весь сказ. Это всерьёз, остальное разговоры в пользу бедных. Значит будем нанимать их, и идите вы все нах. Просто и понятно.

      • Рейтинг: -3+
        marthafokker 2 октября 2009, 17:40 #

        Если Калина будет еще дороже, то ее не купит даже патриот. Надеюсь, это достаточно прозрачное объяснение. Т.е. основная проблема производства — конкурировать с импортом. Китаец уже оставляет тебя без работы в России не выезжая из Китая, потому что делает лампочку в 5 раз дешевле с учетом доставки.
        Т.е. отсутствие китайца на территории РФ не мешает ему "отбирать хлеб".

        • Рейтинг: 1+
          crysa7 (самец) 2 октября 2009, 17:56 #

          Если он здесь будет присутствовать, то в скором времени не у кого будет "отбирать хлеб". На биологическом уровне. Ибо исчезнет сам исторический объект "русская цивилизация". Если "калина" будет ещё дороже, то она будет похоронена и вместо неё без джумшутов и китайцев будет создано нечто дешевле и лучше, например эффективная система общественного транспорта. Без работы не останемся.

        • Рейтинг: 1+
          zz2008 (Сергей) 2 октября 2009, 18:13 #

          Глобализм такое же зло, как и миграция. Пусть будет рынок — но в пределах одной страны. На все внешние телодвижения должна быть монополия государства (не путать государство с либерально озабоченным правительством). Тогда все становится на свои места. Допустим, я — мигрант, я "понаехал" со своего Урала в Москву, за длинным рублем. Заработал, заплатил налоги, потратил деньги в своей же стране... Поскольку я уехал, на Урале образовалась вакансия, местный работодатель, за неимением равшанов, должен ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ потенциальных работников ехать не в Москву, а работать на него. Заинтересовать можно, в частности, повышением зарплаты. С другой стороны, в Москве образуется избыбок раб. силы, зарплата начинает падать. Опять же, прав автор, из-за ставшей дорогой раб. силы (а не по велению президента) появится смысл в инновациях... Раб. сила, со своей стороны, видя это, получает смысл учиться... Жизнь закрутилась )

    • Рейтинг: 5+
      kulibin27 2 октября 2009, 16:48 #

      Давайте ещё первобытные племена Амазонии на работу привлекать — они за стеклянные бусы будут работать. Тогда "титульные русские" просто передохнут с голоду (бусами семью не накормишь), и нет проблемы.

    • Рейтинг: 4+
      zz2008 (Сергей) 2 октября 2009, 16:59 #

      <если за низкоквалифицированную работу "титульный россиянин" захочет з/п в 3 раза большую чем таджик. Конечно "титульный россиянин" будет недоволен.
      Не так все просто. Титульный россиянин недоволен будет вполне справедливо. На рынке труда он вынужден "конкурировать" с субъектом, которому не нужно для себя и своей семьи теплой одежды на зиму (по осени собрался и умотал, в отличии от россиянина в родной Душанбе), не нужно особо учить своих детей (тоже пойдут в Равшаны), не нужны "западные ценности", всякие там интернеты, отдыхи на югах и прочая и прочая. Иными словами, чтобы россиянину на равных конкурировать с Равшаном, ему нужно стать Джуншутом — с соответствующим уровнем потребления. Вот лично Вы или кто-то из Ваших знакомых готовы на это? Мигранты — добро только для работодателей. Для экономики в целом это зло, в том числе и потому еще, что заработанные деньги они тратят не в России, поддерживая экономику, а вывозят к себе.

      • Рейтинг: 3+
        crysa7 (самец) 2 октября 2009, 17:10 #

        Зло ещё потому что замораживает технологию на уровне доступном джумшуту и его теперешнему нанимателю.

      • Рейтинг: -1+
        marthafokker 2 октября 2009, 18:05 #

        1) "Мигранты — добро только для работодателей." — в чем проблема "титульному россиянину" быть работодателем для Равшана?
        2) коренной житель априори имеет преимущество в выборе работы по престижности и оплачиваемости. Это факт. Остальное обусловлено ленью.

        • Рейтинг: 2+
          crysa7 (самец) 2 октября 2009, 18:25 #

          В том что "титульному россиянину" проблема ВООБЩЕ быть работодателем- в соременном смысле. Чем образованее (а это хорошо коррелирует с "титульностью") человек, тем менее он стремится быть "работодателем". Вы видели космонавтов- работодателей? Поэтому равшан и его работодатель- одно целое, они порождают друг друга.

      • Рейтинг: 0+
        ildarrrr (ildarrrr) 3 октября 2009, 01:06 #

        чем больше вокруг нас заборов — тем тяжелее будет России. Коммунизм — " от каждого по возможностям , каждому по потребностям " доказал свою несостоятельность. В такой ситуации всегда один много работает , а другой много жрет , и первому когда-нибудь это надоедает. И если мы хотим повкуснее кушать , мы должны больше работать.Если ты сделал одну деталь за смену , а сосед — 5 , то он получить должен в 5 раз больше. Никакими методами это не исправить, потому что твоя же жена в магазине не захочет покупать сделанную тобой деталь по цене пяти. Только если ты сам ей не запретишь покупать все , скажем китайское.
        Я не говорю , что это здорово. Я и сам не хочу работать по 12 часов в сутки. Бухать пиво с девками гораздо интереснее , наверное. Но работаю много , так как конкуренция большая. Просто ну нет выхода простого из этой ситуации. Запретить китайские товары ? Тогда ты к зиме сможешь подготовить семью ?Хватит денег на шубу из Европы ? И почем будет еда ?
        А сейчас в Москве полно людей , которые вообще не работают , и каждый день бухают!
        И их не надо поддерживать! Они — не золотой генофонд России! Вот если у них не будет денег на бухло и еду — лучшая их часть поймет , что надо работать . Тогда они станут приносить стране пользу , а не ждать от нее помощи. А китайцы придут . Они уже пришли , и тот , кто не имеет никакой личной силы воли и трудолюбия , обречен. У тех , кто ,как и я , родился в 60-70-х есть козырь — образование. Не у всех , конечно. Рожденным в 80-90 е не позавидуешь

    • Рейтинг: 1+
      kulibin27 2 октября 2009, 17:04 #

      У Китая и иже с ним подавляющая часть населения горбатится в сельском хозяйстве за гроши. Подай пример — поезжай за "длинным рублём" в деревню Тридцать-лет-без-урожая, создай вакансию в городе для "нетитульных нероссиян". Языком трясти — не избу мести.

      • Рейтинг: -1+
        marthafokker 2 октября 2009, 17:49 #

        Давай только честно, ни ты ни я этого не сделаем. Вопрос — кто это сделает? При обязательном условии что кто-то все-так должен...
        "Языком трясти — не избу мести." — с этим согласен, мог бы сделать много по работе, пока тут зацепился. Ушел :)

        • Рейтинг: 0+
          crysa7 (самец) 2 октября 2009, 18:34 #

          Это делают дачники, с удовольствием и в огромном количестве. Потому что русский человек в большинстве "по генетической памяти" и крестьянин, и градостроитель между прочим. Условий для реализации этой его склонности в Роcсии нет уже лет 100 как минимум.

    • Рейтинг: 0+
      heliogabal 2 октября 2009, 17:46 #

      "Теневой рынок рабочей силы имеет конкурентное преимущество перед коренным населением. Сбивая цены на российском рынке труда, они активно содействуют нашему техническому отставанию."
      А что не так то, можно поинтересоваться?

      • Рейтинг: 0+
        marthafokker 2 октября 2009, 17:58 #

        Первое — являясь коренным жителем ты уже имеешь преимущество, можешь доказать обратное попытавшись найти работу в другом государстве.
        Второе — связь дампования на рынке труда с техническим отставанием сильно преувеличена.

        • Рейтинг: 0+
          ded_pendos 7 октября 2009, 00:09 #

          Являясь высококвалифицированным кадром и зная язык более чем...

    • Рейтинг: 0+
      Aliens 12 октября 2009, 16:58 #

      Да ты сам таджик, небось. Нерусь. Тебе ссут в глаза, а тебе божья роса. Умойся мочёй, придурок. И размножайся в своём ауле.

  17. Рейтинг: 1+
    Wodias 2 октября 2009, 16:08 #

    хорошая статья.

  18. Рейтинг: 4+
    sleepc 2 октября 2009, 15:50 #

    Спасибо за статью, большой плюс. Россия не должна повторять ошибки своих соседей. Хотя бы той же Германии. В настоящий момент немец в Германии это национальное меньшинство. Часто им просто политически некорректно реагировать на хамство и нехватку культуры "цветных эмигрантов" — в общем не имея ничего против всех "не белых" наций, но я сама убедилась в том, что особой культуры в станы они не приносят. Я при случаи будучи в Германии сама неоднократно была свидетелем бескультурия и часто просто хулиганства, например в поездах, когда коренное население просто было терриризировано.
    Не говоря о том, что часто эммигранты совершенно незаслужено имеют привелигии и льготы по сравнению с "белым" населением.
    До не только Германия, практически все западно- европейские старны которые захлестнула волна эмиграции находятся в подобной ситуации.
    Почему бы России не учиться на ошибках других?

    • Рейтинг: 0+
      crysa7 (самец) 2 октября 2009, 15:56 #

      Россия именно учится на ошибках других, осваивает их и претворяет в жизнь.

  19. Рейтинг: 1+
    nizachot 2 октября 2009, 15:43 #

    Отлично!

  20. Рейтинг: 1+
    giacynt 2 октября 2009, 15:42 #

    Вот наконец умный человек сподобился открыто сказать, что 1-ое место по абортам, которое мы занимаем — человекоубийство.

    • Рейтинг: 0+
      crysa7 (самец) 2 октября 2009, 15:52 #

      Тут дилемма: убить сразу или дать сначала помучиться?

комментарии
^ Наверх