Парламент Литвы потребовал у России компенсации за события 1991 года

Парламент Литвы потребовал у России компенсации за события 1991 года

На заседании литовского сейма 19 января была принята резолюция, в которой правительству страны предлагается потребовать у России компенсации семьям погибшим и пострадавшим в результате инцидента у Вильнюсской телебашни в 1991 году. Если поднять эту тему сейчас, считают литовские парламентарии, к 20-летней годовщине событий Россия как раз сможет начать выплату денег.

----------------------<cut>----------------------

Резолюция была предложена членом фракции правящей партии Союз Отечества — Литовских христианских демократов Ритисом Купчинскасом. Ее поддержали 64 депутатов при одном воздержавшемся. По мнению парламентариев, если начать диалог с российским правительством сейчас, то вопрос гуманитарных компенсаций "к 20-летию агрессии, январю 2011 года" был бы решен.

В документе указывается, что с 11 по 13 января 1991 года вооруженные силы СССР осуществили акт агрессии против Литовского государства и его граждан, что привело к смерти и ранениям множества безоружных людей. Парламентарии подчеркивают, что к тому времени Литва уже провозгласила независимость от СССР. Кроме того, правопреемницей этого государства стала Россия, поэтому и расплачиваться за те события должна тоже она.

Речь идет о захвате в январе 1991 года силами военнослужащих советской армией и спецслужб телебашни и Литовского радио и ТВ. Тогда погибли 14 человек, более тысячи пострадали.

На заседании сейма депутаты обсудили еще один вопрос, связанный с международным скандалом. Заслушав доклад о парламентском расследовании фактов размещения на территории Литвы тюрем ЦРУ, депутаты посчитали доказанным то, что центры ЦРУ действительно существовали. Однако функционирование этих тюрем вызвала у парламента сомнение.

В частности, члены парламентского Комитета по национальной безопасности и обороне (КНБО) установили, что Департамент госбезопасности (ДГБ) Литвы оборудовал по просьбе ЦРУ помещения для задержанных и не досматривал ряд самолетов США, совершавших посадку в стране. Но пассажиры и грузы, перевозившиеся на этих самолетах, а также события, происходившие в предоставленных ЦРУ помещениях, остались неизвестными КНБО. Поэтому подтвердить данные американских СМИ о пытках подозреваемых в терроризме на территории Литвы комиссия не смогла.

Парламент Литвы потребовал у России компенсации за события 1991 года

Тэги: А, зад, не, треснет, ?

Комментарии

  1. Рейтинг: 4+
    cobr 21 января 2010, 07:47 #

    "...к 20-летней годовщине событий Россия как раз сможет начать выплату денег."
    Как раз к 20-летней годовщине Россия сможет послать их на хер без мата.

  2. Рейтинг: 0+
    u1n2f3 21 января 2010, 07:40 #

    Клоуны ... бля ...
    Кто в армии служил — тот в цирке не смеётся .

  3. Рейтинг: 6+
    dlynx 21 января 2010, 07:32 #

    Пусть Горбачеву лично иск впаривают, по его команде вопрос решался.

  4. Рейтинг: 2+
    bch 21 января 2010, 07:13 #

    От мертвого осла уши им.

    • Рейтинг: 3+
      stanp72 21 января 2010, 09:47 #

      Ya!!! Ya!!! Kemska volost'!!!

  5. Рейтинг: 2+
    GeorgeKn 21 января 2010, 06:25 #

    во тормоза наивные, дали лишний повод над собой поржать:)))))))))))))))))))))))))))))))00

    • Рейтинг: 1+
      stanp72 21 января 2010, 09:49 #

      просто "быстродумающие" прибалты "сразу" сообразили: "уже можно против СССР выступить"

  6. Рейтинг: 1+
    zerobuba 21 января 2010, 05:08 #

    Тупость !!!!!!!!! К чему блин идем ! Не ужели надо обсасывать дурь ? Ведь если в Африке решат отменить в России рубли и поменять их на раковины да еще и всем советом племени !!! Резонанса такого не будет ! Ибо всем до лампочки мнение какого то племя, а здесь блин .... !

    • Рейтинг: 0+
      purukuumi 21 января 2010, 08:57 #

      +100!

  7. Рейтинг: 3+
    alexsimm 21 января 2010, 04:19 #

    У них там видимо уже так всё хуёво, что уже не знаю откуда бы добыть бабло.
    Я предлагаю им выставить претезию по поводу того что наши солдаты гибли в ВОВ, освобождая их страну от фашистов.
    но, подозреваю что тамб удет такая сумма, что они попросту должны нам себя отдать со всеми потрохами

    • Рейтинг: 1+
      tigrruz 21 января 2010, 04:38 #

      Ну зато станем не оккупантами а хозяевами с договором купли =)
      Но походу да, кризис, производств крупных и рентабельных нет, налоги брать не с кого, вот и решили, дескать попытка — не пытка, а вдруг выгорит. Уже и дату даже прикинули, что Россия начнет выплачивать, в бюджет наверное уже заложили на 2011г...

  8. Рейтинг: 2+
    Spy_Hard 21 января 2010, 03:25 #

    Они там что, шпрот объелись? )))

    • Рейтинг: 0+
      GeorgeKn 21 января 2010, 06:22 #

      Насчёт шпрот оч. правильно замечено — почти яд, куча канцерогенов и огромный вред здоровью! Вот так — сам был поражён инфой про них.

      • Рейтинг: 0+
        akathron 21 января 2010, 08:39 #

        А больше ж жрать нечего :-)

  9. Рейтинг: 7+
    caivad 21 января 2010, 01:15 #

    Независимость Литвы признали 6 сентября 1991 года (на 9 месяцев позже). До этого она официально была частью СССР. Так что события 11-13 января нужно рассматривать как подавление хулиганства ВНУТРИ СТРАНЫ и подавать иски против истинных организаторов этих "революций" (отличительные признаки — (1) нетрадиционность сексуальной ориентации, (2) история нахождения в псих.больницах, (3) возможная судимость, (4) этническая связь с "самым особенным наr'одом"), которые, побуждаемые потребностью к разрушению или саморазрушению, вдохновляли других. Помимо этого неплохо бы вспомнить, что СССР (который, якобы виноват) больше не существует, и Россия здесь ни при чём...

    • Рейтинг: 1+
      0lp 21 января 2010, 08:32 #

      не совсем так
      так РФ государство-продолжатель Союза ССР, то кроме привилегий(если так можно выразиться) то РФ взяла на себя кучу долгов. Именно на это я всегда указываю а спорах. А все кто вякает на Россию , мол , вы нам что-то должны, отвечаю просто, прежде чем что-то просить, надо отвечать наравне с Россией за всё что было в СССР.
      А отрекаться СССР я не собираюсь, хотя бы потому что успел родиться в СССР (89г , хорошо или плохо это, а черт его знает),

      • Рейтинг: 0+
        0lp 21 января 2010, 08:38 #

        а то получается иногда как-то нелогично))
        один и тот же человек говорит, что аляску америка должна вернуть, но РФ не СССР

    • Рейтинг: 0+
      paul51 21 января 2010, 17:06 #

      При занятии телецентра погиб лейтенант КГБ Шацких. Был убит выстрелом в спину. Может с них самих потребовать компенсацию?

  10. Рейтинг: 3+
    alexalet 21 января 2010, 01:11 #

    Я так понимаю, как раз тот случай, когда "... от мёртвого осла им уши"...

    • Рейтинг: 1+
      hog111 21 января 2010, 01:59 #

      +10000000000000000.
      Хрен им ! Дулю ! ;)

      • Рейтинг: 0+
        ProfUser 21 января 2010, 10:22 #

        "...Хрен им !..." — ты слишком добрый ! ;-)))))

  11. Рейтинг: 6+
    runasm 21 января 2010, 01:10 #

    Из Википедии — "11 марта 1990 года Верховный Совет Литовской Республики провозгласил Акт о восстановлении независимости Литвы. В феврале 1991 года восстановленная независимость Литовской Республики была признана Исландией, в августе 1991 года — Россией и международным сообществом."
    О какой агрессии СССР против независимого государства Литвы идет речь, если Литовской респеблики еще не было. Это скорей была неудавшаяся попытка государственного переварота.

  12. Рейтинг: 2+

    ну как бы попытка сделать хитрый ход. Просят деньги не государству, а родственникам и пострадавшим. Но стоит дать им — заорут что Россия признала оккупацию и теперь должна 10000000000000000000000000 долларов и 99 центов.

    • Рейтинг: 1+
      3428003 (iukputfme) 21 января 2010, 02:08 #

      Десять септиллионов! Ого! Даже США столько не напечатают :)))

  13. Рейтинг: 3+
    dan_slav 21 января 2010, 00:45 #

    Видимо, совсем есть нечего стало! А страны ЕС не кормят!
    Совсем мозги прос..али!

  14. Рейтинг: 10+
    Alexmax74 20 января 2010, 14:18 #

    Пускай пису лямают. Счетная палата, основываясь на данных Центрального банка России и Внешэкономбанка, объявила, что на страны Прибалтики приходится часть долгов СССР в размере 3,06 млрд. долларов, а также о компенсациях, которые должны выплатить прибалтийские страны за оставленное там имущество российских вооруженных сил после вывода последних с территории этих стран. Вот как оплатят тогда и можно будет поговорить.

    • Рейтинг: 7+
      genska 20 января 2010, 18:40 #

      Так же обязать прибалтов выплатить:
      — компенсации наследникам войнов Красной Армии погибших или получивших увечья при освобождении прибалтов во время ВОВ
      — за всё построенное в годы СССР минус трудовой вклад аборигенов.

      • Рейтинг: 0+
        KPOXA_EHOT (И так бывает!) 21 января 2010, 00:56 #

        забудьте, или они вам будут лет трЫста тухлую селедку поставлять в счет долгов...

        • Рейтинг: 0+
          vid66 21 января 2010, 09:46 #

          дык, можно землицей взять.

          • Рейтинг: 0+
            mt12 (Bundy) 21 января 2010, 11:51 #

            Да! И холопами!

    • Рейтинг: 0+
      alexsimm 21 января 2010, 04:29 #

      Да, только это надо было учитывать когда они отсоединялись и тогда путём подписания договора приписывать им эти долги.

комментарии
^ Наверх