150 музейщиков попросили Медведева вмешаться в конфликт с РПЦ

150 музейщиков попросили Медведева вмешаться в конфликт с РПЦ

Сотрудники российских музеев написали письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором попросили его "высказаться против необдуманной и сомнительной законодательной инициативы" по передаче государственных объектов культурного наследия РПЦ.

----------------------<cut>----------------------

Обращение публикуют "Новые известия". Подписи под ним поставили 150 человек — сотрудники музеев Московского Кремля, Государственного Исторического музея, Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева и других организаций.

По мнению авторов письма, готовящийся законопроект нарушает один из пунктов Основ законодательства РФ о культуре, который гласит, что "права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства... и религиозных организаций".

Музейщики отмечают, что почти все художественное наследие России далеких эпох связано с религиозной тематикой. По мнению авторов письма, передача древних храмов с фресками и иконами, а также икон и драгоценной богослужебной утвари из фондов музеев в церковное пользование, выведет их из контекста культурной жизни общества и может привести к их гибели.

В письме утверждается, что "ни один православный храм в России сам по себе не способен обеспечить правильное хранение икон и фресок, живописный слой которых стал чрезмерно хрупким". Авторы напоминают, что стенописи Андрея Рублева в соборах Владимира и Звенигорода погибли от сырости, сквозняков и свечной копоти. Сейчас уничтожение грозит иконостасу работы Рублева и его артели в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, пишут сотрудники музеев. По их данным, доля сохранности древнего культурного наследия в России не превышает 2 процентов.

О подготовке закона по передаче РПЦ имущества религиозного значения, отобранного советской властью, стало известно в начале 2010 года. Против этого законопроекта уже выступили директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и гендиректор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева.

Комментарии

  1. Рейтинг: 5+
    nickx 20 февраля 2010, 08:44 #

    Очередная приватизация с последующей распродажей

  2. Рейтинг: 11+
    mmagistr (mag) 20 февраля 2010, 08:27 #

    Нынешняя власть просрёт ВСЁ!!!!!

  3. Рейтинг: -10+
    storojev (storojev) 20 февраля 2010, 04:40 #
    • Рейтинг: 4+
      ningbo (Доброход) 20 февраля 2010, 08:22 #

      А за чей счёт эта помощь должна осуществляться. Церковь отделена от государства. Лужков и так из бюджета города на реставрационные работы выделяет МИЛЛИАРДНЫЕ суммы.

      • Рейтинг: -6+
        tsgun 20 февраля 2010, 08:36 #
        • Рейтинг: 3+
          paul51 20 февраля 2010, 08:57 #

          А может лучще их воспринимать как людей хранящих общекультурное наследие и желающих, чтобы оно было доступно народу (в широком смысле, не только ввиде походов в музей)?

          • Рейтинг: -3+
            tsgun 20 февраля 2010, 09:03 #

            Есть такое понятие называется РЕАЛИЗМ, я могу конечно пофантазировать, но это никоим образом не меняет того что я написал выше. Выводы можно сделать только избавившись от эмоциональных предпосылок в анализе ситуации. Есть факт, вот от него и плясать нужно.

          • Рейтинг: -4+
            storojev (storojev) 20 февраля 2010, 11:15 #

            Народ любит ходить в музеи... Вы мне "Сказку о Тройке" Стругацких ненароком напомнили. )
            Общекультурное наследие. Общечеловеческие ценности. Стоят рядом полинезийский идол и лик Христа. Далее — бомбы летящие на монастырь в день Светлого Христова Воскресения. На бомбах надписи " Счастливой Пасхи". Дальше сами попробуйте продолжить....

            • Рейтинг: 0+
              ronmael 1 марта 2010, 16:29 #

              с точки зрения полинезийца это, безусловно, кощунство

        • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 4+
          ningbo (Доброход) 20 февраля 2010, 10:09 #

          а вот не надо отождествлять культуру и церковь. Можно предположить, что двери храмов распахнутся для граждан желающих видеть иконы Рублёва, золотые украшения и утварь церкви. Всё это будет доступно для узкого круга руководителей церкви.

          • Рейтинг: -4+
            storojev (storojev) 20 февраля 2010, 11:00 #

            Давайте отберём яхту у Абрамовича как яркий образец чего-то там и поставим в Морском музее, а то солёная вода на неё плохо действует. Что Вам скажут в ответ?
            Давайте не забывать, что культура от слова "культ", частью которого является церковные постройки, иконы, украшения, утварь. И создавались они для верующих, а не потеху толпе. Не оскорбляйте память творцов этой красоты. Они творили во Славу Божию, а не во славу человеческой гордыни.
            Сколько их ценителей св. Андрея Рублёва? Думаю, что в объёме данной страницы Вы сумеете их перечислить поимённо.
            Кто Вам сказал, что храмы закрыты на замки, а церковные иерархи по ночам приходят с заднего крыльца любоваться произведениями искусства? Они сказали неправду.

            • Рейтинг: 5+
              mongol6 (Юнджамийнг Быколай О) 20 февраля 2010, 12:21 #

              Вот, что я нашел: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют...Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
              Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
              Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
              И нигде не сказано, что молиться нужно перед картиной Рублева и что у Патриарха должен быть бронированный Мерседес и дорогие часы, а Церковь выполнена из золота.

              • Рейтинг: -4+
                henadzi 20 февраля 2010, 12:48 #

                смешно.
                "И нигде не сказано, что молиться нужно перед картиной Рублева" -Рублев к вашему сведению все что делал, делал именно для молящихся, а не картины для будущих атеистов писал...
                "у Патриарха должен быть бронированный Мерседес" — правильно! пусть на запорожце ездит... нет.. на мопеде с пидальками, что бы еще и бензин экономил...
                дорогие часы — и где же вы увидели "дорогие" часы?
                Церковь(храм) выполнена из золота — если люди дают деньги именно на то, что бы церковь была из золота, то они хотят видеть саму церковь именно из золота... за что плачу, то и хочу получить

                • Рейтинг: 5+
                  mongol6 (Юнджамийнг Быколай О) 20 февраля 2010, 12:56 #

                  Я давно заметил, что православные затыкают уши, когда слышат Нагорную проповедь. Они не слушают Иисуса, а слушают, что им говорят служители культа, которые весь этот культ с золотыми церквями и мерседесами и придумали.
                  И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
                  Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
                  А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
                  не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

                • Рейтинг: 0+
                  ronmael 1 марта 2010, 16:35 #

                  была такая выставка "Дары и подношения патриарху Всея Руси" Так вот, кодовое название у нее было "патриаршьи яйца", т.к. в основном дарились пасхальные яйца работы Фаберже из драг.металлов, украшенных драгоценными и полудрагоценными камнями... Но были там и вполне светские предметы — это к вопросу о дорогих часах

              • Рейтинг: -2+
                storojev (storojev) 20 февраля 2010, 13:32 #

                Совершенно с Вами согласен, уважаемый mongol6 ! Вы как всегда точны. Первое что нам стоит сделать это собственной душой заняться. Помните? — "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи." Попытаюсь лишь уточнить один момент.
                Как и из чего должен быть выполнен храм, его утварь, облачение священнослужителей есть в Ветхом Завете, правда касаемо конкретно Иерусалимского храма. Несомненно, Вы это знаете. Заметьте также, что Христос и в синагогу ходил, и сокровищницу Иерусалимского храма жертвовал т.е общей молитвы-то не отрицал, несмотря на то, что и священников весьма жестко обличал, и кнутом (бичем) не брезговал кое-кого погонять. Одна глава 23 Евангелия от Матфея чего стоит. Но в то же время говорил , делайте, как они говорят, но не делайте, как они делают. (К сожалению сейчас сходу не нашел это место и не могу указать источник). Потом у христиан иконы появились. Иконостас стал как стена с окошками между Небесной Церковью и Земной.
                А часы и Мерсы — пена это. Ветер дунет, всё сдует. Всё проходит. Правда? )

          • Рейтинг: -4+
            henadzi 20 февраля 2010, 12:44 #

            согласен — храните свое светское культурное наследие как вам вздумается, а иконы, фрески и церковные облачения отдайте хозяевам...

            • Рейтинг: 1+
              slycar (просто Панда) 22 февраля 2010, 22:12 #

              Хозяин всего этого — народ. Покажите мне хоть одного попа, создавшего хоть что-нибудь.

            • Рейтинг: 0+
              ronmael 1 марта 2010, 16:38 #

              в таком случае Рублева — старообрядцам, а Гундяев со своей РПЦ-ой идет молиться в лес. Рублев ведь писал это в до-Никоновскую эпоху.

        • Рейтинг: 3+
          span 20 февраля 2010, 13:58 #

          Во-первых, почему Вы решили, что именно РПЦ является законным хозяином? Уж если на то пошло, то законным хозяином этих экспонатов является народ, т.е., потомки людей, за счет которых они (экспонаты) созданы.
          Во-вторых, прочтите о "хозяйском отношении" РПЦ к иконе XII века (одному из объектов культурного наследия, уже переданного РПЦ):
          http://konf.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31024&Itemid=70

          • Рейтинг: 0+
            ronmael 1 марта 2010, 16:40 #

            а иконы 19 — 20-го века их почему-то не так уж интересуют (святости на кв. см. меньше наверно)

      • Рейтинг: -2+
        storojev (storojev) 20 февраля 2010, 11:22 #

        Как деньги на реставрацию, так "Церковь отделена от государства". А как чего-то отобрать так общечеловеческое достояние. Или лыжи не едут, или мыслю я неправильно?....

        • Рейтинг: -3+
          tsgun 20 февраля 2010, 11:37 #

          Не стоит так кипятиться, мы же взрослые люди и вполне понимаем, что передача денег церкви, как заинтересованнному субъекту, снимает возможность приствоения средств чиновником. А строительство и реконструкции, реставрации и т.п. это ж просто клондайк для нецелевого использования. Я так полагаю что Правительство прекрасно осознает этот момент, гораздо проще проконтролировать церковь, (посокльку финансирование можно прекратить в любой момент), в использовании денег на определенные цели, нежели собственную бюрократию. Посмотрите на Сочи 2014 уже сам Президент неоднократно поднимал вопрос о снижении стоимости строительства, а это говорит о том что система оприходования бюджета отработана до мелочей и лишь вмешательство Гаранта Конституции позволяет надеяться на то что что то построят вообще, а не расворуют.

          • Рейтинг: -1+
            storojev (storojev) 20 февраля 2010, 11:56 #

            Честное слово не кипячусь, уважаемый tsqun! Извиняюсь, если мои комменты прозвучали резковато. Просто посчитал возможным, чтобы в данном обсуждении присутствовала и точка зрения, аналогичная моей. Спасибо! )

          • Рейтинг: 4+
            ivan_tan 20 февраля 2010, 13:08 #

            Церковники — такие же чиновники "от Бога". Поглядите на каких машинах они ездят. Не хуже чем у первых и воровать за 1000 лет они научились изрядно, не надо их "обожествлять"...

            • Рейтинг: 0+
              storojev (storojev) 20 февраля 2010, 13:38 #

              Обожествлять их — это оскорблять Бога. Даже святых наших мы не обожествляем. А уж наших-то нынешних.... Хотя есть ещё настоящие молитвенники, но мало уже.

              • Рейтинг: 2+
                dzerik 20 февраля 2010, 18:35 #

                и этим немногим вряд ли нужны иконы из музеев для искренних молитв. А остальные... как сказал один мой знакомый "лучше сына в балетную школу отдам, чем позволю ему в семинарии учиться"

    • Рейтинг: 0+
      dc1565 20 февраля 2010, 12:30 #

      ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН

  4. Рейтинг: 6+
    oasiscom 20 февраля 2010, 03:59 #

    Началась очередная приватизация — культурного наследия.

    Всё состоит из молекул (всё отдать химикам) или из атомов (тогда физикам), или из из элементарных частиц (тогда чисто конкретным физикам)...

    Надо валить в гринпис — всё живое (влючая землю) отдайте...

    • Рейтинг: 1+
      gusgan 20 февраля 2010, 08:08 #

      +

      • Рейтинг: 0+
        etototvet 20 февраля 2010, 12:47 #

        Так земля и так ваша, берите её горстями...

  5. Рейтинг: 3+
    UadeaD 20 февраля 2010, 02:58 #

    Искусство должно принадлежать народу. А не церкви.

    • Рейтинг: -4+
      kookaburra (NSLog) 20 февраля 2010, 04:29 #

      даве если эти произведения искусства были созданы церковью?

      • Рейтинг: 1+
        mtnnm 20 февраля 2010, 18:16 #

        Да, даже если так.

    • Рейтинг: -2+
      storojev (storojev) 20 февраля 2010, 04:50 #

      А если компромиссный вариант? Искусство для народа должно принадлежать народу. Созданное для Церкви должно принадлежать Церкви.
      А то представьте, что друг Ваш стал Великим Художником. По-дружески подарил Вам картину свою. А потом приходят к вам толпа умников, и с воплями, что Вы хотели достояние народа сгноить, подарок отбирают. А потом обхают на весь свет. Ещё и цугундером пригрозят... Ну не обидно ли?

      • Рейтинг: 0+
        span 20 февраля 2010, 14:12 #

        "А если компромиссный вариант?..."
        -----------------------------------------------------------------------------
        А Вам не кажется, что Вы лукавите? Ведь то, что Вы отнесли к созданному для Церкви тоже создавалось для народа и на средства народа...

        • Рейтинг: -2+
          storojev (storojev) 20 февраля 2010, 15:43 #

          Нет, не лукавлю. Это же в основной массе монахами создавалось, в монастырях, заведомо для украшения храмов, и на деньги, которые и крестьяне и купцы, и бояре несли в Церковь именно на церковные нужды. Позже уже кое-что и от государства стало перепадать. Но тогда и церковь попала под жесткий контроль, что, на мой взгляд, не лучшим образом сказалось на ней.

          • Рейтинг: 1+
            span 20 февраля 2010, 17:58 #

            "...на деньги, которые ... и купцы, и бояре..."
            ------------------------------------------------------------------
            А говорите не лукавите:
            1. Откуда ж, в таком случае у купцов, да бояр деньги то взялись?
            2. С какой целью проводилось украшение храмов?

            Церковь же попала, как Вы выразились "под жесткий контроль" власть имущих с момента Крещения Руси. И от власть имущих (бояр ...) ей "стало перепадать" тоже с момента Крещения Руси ...

    • Рейтинг: -2+
      qwert64 20 февраля 2010, 08:06 #

      ходи в церковь и созерцай

  6. Рейтинг: 1+
    iswaw 20 февраля 2010, 02:37 #

    При этой "передаче государственных объектов культурного наследия РПЦ" следует ожидать, что часть этих объектов с госбаланса будет снята, а в РПЦ или не попадет или не долго там задержится..

  7. Рейтинг: 2+
    grad7 20 февраля 2010, 02:21 #

    Говорят, что о правителе или в данном случае духовном лидере можно многое сказать по его поступкам в первые годы его правления. А Кирилл оказался политиканом и собственником!

  8. Рейтинг: 3+
    kaban3 20 февраля 2010, 01:56 #

    В кои-то веки поддержу Вас — нефиг передавать церкви вещи, которые имеют культурную ценность, выходящую за рамки отдельно взятой религии и отправления повседневных религиозных обрядов.

    • Рейтинг: 1+
      Red-Wheel 20 февраля 2010, 02:49 #

      Согласен. Культура принадлежит всему народу, а не только его верующей части.

  9. Рейтинг: 2+
    fialent 20 февраля 2010, 01:30 #

    Может правительство вернет в РПЦ золото из золотовалютных резервов? Это так же восстановит историческую справедливость. Ведь "проклятые" коммуняки отбирали иконы во время голода и переплавляли церковные ценности в золотые слитки. На это золото был куплен хлеб для народа и оборудование для промышленности. Что господа реформаторы скажите? Не охота золотишко в РПЦ отдавать? ))

    • Рейтинг: -1+
      a1ez 20 февраля 2010, 01:48 #

      Мне кажется в вашем, пред-предпоследнем, предложении вместо точки должен был стоять знак вопроса. Что то типа того: "На это золото был куплен хлеб для народа и оборудование для промышленности"?

  10. Рейтинг: 4+
    serwolf65 (Serwolf) 20 февраля 2010, 01:23 #

    Ещё один шаг к ликвидации Русской истории?

  11. Рейтинг: 0+
    a1ez 20 февраля 2010, 01:12 #

    Ну да, если вернут некогда отобранное, то что же музеям останется?

    • Рейтинг: 0+
      span 20 февраля 2010, 14:14 #

      Если вернут, то через два десятка лет никому ничего не останется:
      http://konf.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31024&Itemid=70

  12. Рейтинг: 0+
    griot 20 февраля 2010, 00:52 #

    Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево

  13. Рейтинг: 3+
    Konrad45 19 февраля 2010, 23:43 #

    Да для хранения "святых" ликов нужны научные методы. Для РПЦ же один принцип — "и сам не гам и другим не дам."

    • Рейтинг: 1+
      dzerik 20 февраля 2010, 09:34 #

      И никто не запретит икону 15-го века, требущую для хранения особые условия с отклонениями в сотые доли процента, повозить по приходам, для того чтобы просто срубить бабла на поклонении..

      • Рейтинг: -3+
        tsgun 20 февраля 2010, 11:40 #

        С вашего позволения, эта икона как то худо бедно дожила до наших дней, вероятно это с чем то связано не так ли?

        • Рейтинг: 0+
          span 20 февраля 2010, 14:30 #

          Естественно связано — > правильные условия содержания + своевременная и грамотная реставрация.
          Только же молитвы в этом помогают слабо:
          http://konf.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31024&Itemid=70

        • Рейтинг: 0+
          dzerik 20 февраля 2010, 14:31 #

          Ну да, отреставрирована, очищенна от копоти лампадок, сотен тысяч лобызаний "верующих".. И причем сделано это за мой счет, счет налогоплатильщика. и теперь "восстановим справедливость" и подарим бесценное, уникальное сокровище РУССКОЙ культуры оптовым поставщикам сигарет... И если разобраться, то в 13-18 веках практически все произведения культуры были на православную тематику, за другую можно было и на дыбу попасть — государству все вернуть церковникам????

  14. Рейтинг: 2+
    mongol6 (Юнджамийнг Быколай О) 19 февраля 2010, 22:57 #

    Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
    но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
    ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

    • Рейтинг: 1+
      f0ma 20 февраля 2010, 00:37 #

      А к чему тогда убранство храмов?

      • Рейтинг: -2+
        dkuznecov 20 февраля 2010, 01:59 #

        К тому что Храм Богу посвящен.

        • Рейтинг: 3+
          makrushertz (keeper) 20 февраля 2010, 03:02 #

          без золотой мишуры православный бог не смотрится в храме

          • Рейтинг: 0+
            dragon1711 20 февраля 2010, 06:06 #

            + пицоттыщ

            • Рейтинг: 1+
              dzerik 20 февраля 2010, 09:34 #

              боженька лучше слышит в золотой рупор

  15. Рейтинг: 2+
    rus001 (Rus) 19 февраля 2010, 20:21 #

    Левон Нерсесян, старший научный сотрудник Третьяковской Галереи — Где должны храниться иконы? (Пресс-конференция)

  16. Рейтинг: 5+
    slycar (просто Панда) 19 февраля 2010, 17:17 #

    Интересно будет ответ послушать...

комментарии
^ Наверх