Автор карикатур на пророка Мухаммеда до сих пор вынужден скрываться

Вытаращенные глаза, взъерошенные брови, окладистая борода, на голове – тюрбан в виде бомбы с зажженным фитилем. Таким изобразил пророка Мухаммеда датский карикатурист Курт Вестергорд на одном из своих 12-ти печально известных рисунков. В 2005 году их публикация вызвала бурю негодования в исламском мире. Публично сжигались датские флаги, объявлялся бойкот выпущенным в Дании продуктам, практически замораживались дипломатические контакты. Самому художнику исламские экстремисты не раз угрожали смертью.

Автор карикатур на пророка Мухаммеда до сих пор вынужден скрываться

----------------------<cut>----------------------

Жизнь "на дне"

Здание редакции датской газеты Jyllands-Posten
Три года назад жизнь Курта Вестергорда в корне изменилась. Карикатурист датской газеты Jyllands-Posten — сейчас ему 73 года — вынужден был "уйти на дно". И скрывать свое местонахождение приходится ему до сих пор. "Я живу под охраной датской контрразведки ПЕТ и полиции. Так что мой дом превратился в крепость", — рассказывает он в интервью Deutsche Welle.

Меры предосторожности могут показаться кому-то излишними. Но только в феврале этого года удалось предотвратить покушение на Курта Вестергорда. Три человека были тогда задержаны. После публикации карикатур Вестергорду пришлось уже девять раз менять место жительства. Дом, в котором он проживает сейчас со своей женой, находится под постоянной охраной. Снаружи установлены камеры наблюдения. Все двери укреплены стальной обивкой.

Отправляется ли он на работу — а несмотря на свой почтенный возраст, Вестергорд делает это регулярно — или за покупками, его всегда сопровождает телохранитель.

Ярость вместо страха

Художник постоянно рискует стать жертвой покушения. Но у него тут своя, особая установка. "Моя реакция — это ярость. И это очень хорошее чувство — в случае, если тебе угрожают. Это значит, мой противник чувствует, что я "дам сдачи", — говорит Вестергорд. — Я этим очень доволен. Впрочем, есть у меня и еще одно преимущество. Мне 73 года, а в этом возрасте человек уже мало чего боится".

Курт Вестергорд до сих пор не находит понимания для тех протестов, которые начались в исламском мире после публикация его карикатур на пророка Мухаммеда три года назад. Сожалел ли он когда-нибудь о том, что напечатал эти рисунки?

"Нет-нет, отнюдь нет. Меня спровоцировали, а я вправе как художник на провокацию ответить сатирой", — разводит руками Вестергорд.

Как "сделали Гернику"

В Дании очень многое сделано для интеграции иностранцев. Однако это не значит, что теперь они вправе замахиваться на свободу мнений и свободу печати — наше великое благо, рассуждает художник. И все-таки: если бы время можно было повернуть вспять, стал бы Курт Вестергорд снова рисовать подобные карикатуры? Вместо прямого ответа — анекдот про Пикассо и его картину "Герника", на которой изображен уничтоженный немецкой авиацией испанский город: "В 1940 году встречает Пикассо одного офицера немецкого "люфтваффе". И офицер спрашивает: это вы сделали "Гернику"? Нет, — отвечает Пикассо. — Это вы сделали Гернику".

В эскалации разгоревшегося после публикации его карикатур скандала Вестергорд считает виновным не себя, а фанатиков, использующих ислам в своих корыстных целях.

"Это всего лишь карикатура…"

Даже несмотря на то, что после публикации карикатур на Мухаммеда Данию ругали со всех сторон, многие жители страны все равно поддерживают художника и действия напечатавшей его рисунки газеты Jyllands-Posten.

"Со всей этой реакцией на карикатуры несколько переборщили. Я же считаю, что они символизируют свободу мнений. Мне эти карикатуры показались смешными, и я не мог понять, почему иные так обозлились и расстроились из-за них", — отвечает молодой датчанин на вопрос Deutsche Wele.

А его подруга говорит: "Один из моих друзей-мусульман все-таки обиделся — да и то прежде всего потому, что обиделась его семья. Но большинство мусульман, которых я знаю, отнеслись ко всему этому довольно-таки равнодушно: мол, это всего лишь карикатура — и больше ничего".

Катрин Эрдман

Комментарии

  1. Рейтинг: -6+
    ajt1 (Wild Cat) 20 марта 2010, 00:06 #
    • Рейтинг: 2+
      friendfire 20 марта 2010, 02:19 #

      ислам — кровожадная религия

      • Рейтинг: 0+
        ramon1970 20 марта 2010, 21:05 #

        ...прощай смельчак
        Эллада будет помнить
        о тебе, о Герой..

        • Рейтинг: 0+
          starky999 20 марта 2010, 22:44 #

          страшна не религия, а подонки, которые превратили ее в экстремизм

  2. Рейтинг: 0+
    friendfire 19 марта 2010, 23:18 #

    А не скинуть ли на исламский мир парочку ядерных бомб?

    • Рейтинг: 0+
      stenbaken 19 марта 2010, 23:59 #

      маловато будет! добавье штук 5 а потом напалмом!

  3. Рейтинг: 0+
    ewtewtret 19 марта 2010, 22:26 #

    а где эти 12 рисунков вылажены?

    • Рейтинг: 0+
      masist 19 марта 2010, 23:01 #

      http://aleksionapolis.ru/caricatures-muhammed.html
      Уже писали внизу

  4. Рейтинг: 0+
    AndrasD 19 марта 2010, 21:33 #

    Надо правильно понимать каракатуру. Она не на Мухаммада и не на ислам, а на тех исламских экстремистов, что под именем Аллаха или Пророка совершают терракты и творят прочее зло. Это они показали миру Мухаммада с бомбой. Художник эту картину лишь отзеркалил. История с Герникой здесь очень уместна.

  5. Рейтинг: -1+
    anthonykw 19 марта 2010, 20:30 #

    А я считаю — не прав мужик !Надо уважать чужую веру.А если исходить из того,что Бог один,только называют его по разному — то делайте выводы сами.

    • Рейтинг: 0+
      arrivedari 19 марта 2010, 22:37 #

      и продолжать уважать эту веру даже тогда когда ее последыватели регулярно стреляют в вас ? когда в главной книге этой веры черным по белому написано — иноверный — собака и его можно и нужно уничтожать всякому правоверному ?! :)

      • Рейтинг: 0+
        Numero_Uno 19 марта 2010, 23:32 #

        А ты читал "главную книгу этой веры"???? Или с чужого голоса поешь?

        • Рейтинг: 0+
          Zaporojets 22 марта 2010, 22:59 #

          Я читал.... там так и есть. А вот ты, видать, только языком ляпать мастак.

    • Рейтинг: 0+
      finsbury3 19 марта 2010, 22:39 #

      да мало ли кто во что верит . вуду буду аллах бог кришна тараканы инопланетяне путин майкл джексон — и кого и что я должен уважать если у кого то проблемы с головой !?!?!?!

  6. Рейтинг: 0+
    klausmann 19 марта 2010, 18:53 #

    Карикатура на Мухомеда это творение рук людей другой религии. Пусть мусульмане нарисуют карикатуру на христа и успокоятся.

    • Рейтинг: 0+
      klausmann 19 марта 2010, 18:54 #

      Ой, неправильно написал... Мне теперь тоже скрываться придётся.
      Блиииииин... Во попал.

    • Рейтинг: 0+
      arrivedari 19 марта 2010, 22:39 #

      а они не только регулярно рисуют, но и обсирают, и призывают убивать убивать убивать

  7. Рейтинг: 2+
    evzon 19 марта 2010, 18:27 #

    Карикатурки то безобидные вполне и че обрезанные так развонялись? :)

  8. Рейтинг: 1+
    grajdanin 19 марта 2010, 17:45 #

    Молодцы мусульмане их за это можно только уважать.Не дают в обиду своего Аллаха.Только у нас в России можно устраивать выставки мазать говном иконы делать в них дырки и называть это искуством.Так вот я согласен с тем что с такими людьми надо поступать так чтобы они всегда оставались на дне и никогда больше не поднимались наверх.

    • Рейтинг: 0+
      finsbury3 19 марта 2010, 22:41 #

      че те аллах какой то беспомощный если его так легко обидеть :) не пойму тогда зачем орать по поводу и без алахахвар если он и вообще не всемогущ а так — картинок боится :))

  9. Рейтинг: 2+
    evtn 19 марта 2010, 16:12 #

    Нехороший художник живёт в нехорошей стране. Только вот есть проблема. Ноги, непослушные ноги сами несут ИХ в эту и соседние страны. Эмиграции в идеальные Кабул et cetera не наблюдается.
    Но стоит ИМ переломить эти страны, заставить жить по-своему, придётся первыми же и бежать в ещё не загаженные.

  10. Рейтинг: 3+
    ikarfly (Турбореактив) 19 марта 2010, 14:48 #

    Постоянно столько гадостных ринунков появляется на тему христианства. Почему мы молчим и не устраиваем такого шума? Потому что мусульманство по сути своей злобная религия...

    • Рейтинг: 1+
      wishman77 (WishMan) 19 марта 2010, 16:42 #

      +1 ещё потому что она типа "молода" и как следствие — радикальна.. христиане в своё время очень тоже на радикалили (инквизиция, крестовые походы).. да и не только они ..
      слепой фанатизм вот беда всех религий..

      • Рейтинг: 0+
        finsbury3 19 марта 2010, 22:41 #

        народу нечем заняться а деньги хочется иметь — вот других лохов они так и разводят :)

  11. Рейтинг: 2+
    st_ruchkin 19 марта 2010, 13:47 #

    Мужик в своих рисунках выразил то, что ни для кого не является секретом. А из-за ср...ой политкорректности либеральные болтуны подняли лай в защиту якобы оскорбленных мусульман.

    • Рейтинг: -2+
      userman2007 19 марта 2010, 14:31 #

      ...нет — это было банальным ХАМСТВОМ и за это (как и за кощунство в Сахаровском центре) — нужно и можно бить автору по лицу и ниже пояса! Если хамишь — должне быть готов к тому что тебе за это морду набьют, а не скулить, что якобы обидели. Чувства мусульман — поддерживаю. Каждому хамлу — по харе. Равно как и тем, кто не умеет вести теологические споры и отвечает оппоненту выстрелом из пистолета, как в случае со священномучеником иереем Даниилом (Сысоевым). Надо уметь различать грань между теологическим спором и банальным хамством. Первое полезно и правильно, за второе надо бить!

      • Рейтинг: 1+
        JINN 19 марта 2010, 16:04 #

        Это не Хамство. Это видение человеком того, что он видет. Среди мусульман очень, повторюсь — очень много нормальных людей, для которых "неверных" — нет. Для них Бог(хоть Исус, хоть Аллах.....) — един. Но есть м...даки, которые за дозу, или за какую-то другую штуку, готовы в смертники отдать и родную мать. Вот таких давить нужно!!!!!!. А что касаемо этого художника — для него все религии — г..о. Если не уважаешь веру другого человека, — то не УВАЖАЕШЬ И СВОЮ. ИМХО

      • Рейтинг: 0+
        arrivedari 19 марта 2010, 22:41 #

        а чуйства христиан, буддистов,иудеев и прочих которые по определению ислама являются неверными подлежащими либо переходу в ислам либо уничтожению тоже поддерживаешь ?

  12. Рейтинг: 2+
    mad74v2 19 марта 2010, 13:40 #

    http://aleksionapolis.ru/caricatures-muhammed.html

  13. Рейтинг: -4+
    mcsmax 19 марта 2010, 12:53 #

    Оскарблять чужую религию никто не имеет право. А этои собаке 73 летней не долго осталось жить. И я бы с удовольствием помог сократить его срок.

    • Рейтинг: 1+
      mtnnm 19 марта 2010, 13:23 #

      Оскоблять любоую религию имеет право любой человек. Это веруны не должны иметь никаких прав.

      • Рейтинг: -3+
        userman2007 19 марта 2010, 14:32 #

        ...докажите что врём? А раз любите оскорблять — то не нойте что мы вас бьём и псевдохудожественные ваши выставки "громим". Любиш хамить — терпи что за это по морде бить будут!

        • Рейтинг: 1+
          mtnnm 19 марта 2010, 14:39 #

          Большевики были слишком добрыми. Всякую мразь не добили.

    • Рейтинг: 4+
      reklats2000 19 марта 2010, 13:33 #

      Хотел проигнорировать, не смог. Хороший муслим — дохлый муслим... (Куча причин)

      • Рейтинг: -1+
        JINN 19 марта 2010, 16:13 #

        Согласен. Но это в бою. Прочитай мой ответ userman2007. И если где-то был(и не в штабе) — то прекрасно поимешь. Да и среди русских, болгаров, белорусов, украинцев ... всех не буду перечислять, хватает всякого дерьма, которое готово бгадить все и вся ради своего кармана. Разве не так?

        • Рейтинг: 0+
          arrivedari 19 марта 2010, 22:44 #

          вы правы на все сто, дерьмо есть в любой нации и любой религии, и оно всегда на виду, и видно и слышно издалеко... но все же мало в какой религи этого дерьма ТАК МНОГО... и уж точно сегодня ни одна религи не призывает к уничтожению иноверцев...

    • Рейтинг: 0+
      hentaisan 19 марта 2010, 18:08 #

      Почему тогда еще жив Гленн Бентон?

  14. Рейтинг: 0+
    kruasan3 19 марта 2010, 12:42 #

    "Я молюсь своим богам и не восстаю на чужих" — если руководствоваться этим правилом: зачем было рисовать??

    • Рейтинг: 0+
      finsbury3 19 марта 2010, 22:43 #

      он не восстал на других — он их даже не заметил . да и наверное он не верующий — то есть не поехал крышей

  15. Рейтинг: 3+
    chubchik 19 марта 2010, 12:28 #

    Я рад, что темя этой карикатуры не стихает. Жаль только, что забыли призывы резать головы всем неверным, забыли погромы, произведенные мусульманами, забыли растерзанные трупы.

    Карикатуру обьявили причиной, но разве это причина убивать христианского священника, всю жизнь помогавшего людям и единственная вина которого была в том, что в тот момент он находился среди мусульман? Разве это причина резать головы всем немусульманам? Причина разрушать святыни других религий (буддистов, например)?

    Удивительно, что безпредел начался сразу и среди всех мусульман, многие из которых эту карикатуру даже в глаза невидели. Это заствляет задуматься, а небыло ли все это подготовлено заранее, а потом начали искать повод, которым и послужила карикатура. На самом деле это могло бы быть все что угодно. Например попросили бы на таможне мусульманку приподнять паранжу, чтобы сравнить с фотографией — обвинили бы в оскорблении ислама и начали бы то же самое. И никого бы не интересовало что сравнивала бы другая женщина, что исламом никак не запрещается. На худой конец просто толкнули бы пацана под полицейскую машину и обвинили бы в геноциде мусульман.

    Карикатура тут обсолютно ни при чем. Все дело в фанатиках, разжигающих конфликт, которым выгодно интерпретировать коран как человеконенавистническое учение. Я незнаю почему они это делают. Может быть просто недалекие люди, считающие что так будет правильно, может быть они имеют с этого какую либо выгоду, материальную или нет. Может быть им просто нравится управлять массами людей. Все это неважно, а важно то, что некоторые ведуться на провокации и придымывают тысячи причин, почему фашиствующие мусульмане правы, почему им можно беспощадно убивать и мучать, разрушать судьбы и счастье людей.

    • Рейтинг: 0+
      arrivedari 19 марта 2010, 22:46 #

      с точки зрения ислама — сам факт того что вы немусульманин — причина убить вас.

  16. Рейтинг: -3+
    vint_loco 19 марта 2010, 12:15 #

    Ну и будет теперь жить как собака в конуре на цепи.
    И вечно боятся.
    собаке — собачья жизнь.

  17. Рейтинг: 4+
    aero-b (baG) 19 марта 2010, 12:12 #

    Чертовы чурки, не выношу этих фанатиков

  18. Рейтинг: 1+
    evzon 19 марта 2010, 11:18 #

    Давайте карикатурки заценим, в студию!!!!!!

  19. Рейтинг: 4+
    ramon1970 19 марта 2010, 10:25 #

    http://img15.nnm.ru/2/8/7/4/8/4aaaa6459b35951cd212c795dff.gif

  20. Рейтинг: 4+
    igrod 19 марта 2010, 10:06 #

    Молодец мужик что не боится.
    А ссылочку на картинки можно было и положить,
    теперь искать придется.

    • Рейтинг: 2+
      mad74v2 19 марта 2010, 13:36 #

      видимо, вот эти:
      http://aleksionapolis.ru/caricatures-muhammed.html

      • Рейтинг: 0+
        userman2007 19 марта 2010, 14:35 #

        Хамские карикатуры.... художественное качество — низкое. Убить не убивать, но руки отбить и морду художнику — было бы справедливо.

        • Рейтинг: 0+
          mtnnm 19 марта 2010, 14:39 #

          Верунов — в лагеря.

        • Рейтинг: 0+
          arrivedari 19 марта 2010, 22:46 #

          лизни розетку уродец, по твоей же идеологии — просто за желание набить художнику морду ребя тупо на рельсы нужно положить.

комментарии
^ Наверх