Ракеты.

Байконурские фото я обновил. Теперь, как и собирался, фото ракет. Главное не увлекаться :)

Для начала союзы:

Ракеты.

Я честно не очень отличаю эксплуатируемые сейчас Союз-У от Союз-2, так что у меня они все будут называться просто Союзами :)

----------------------<cut>----------------------

Ракеты.

Общий вид стартового комплекса. Отсюда ракета стартует.

Ракеты.

На космодром ракету привозят по частям. Затем собирают её в МИК (Монтажно-Испытательный Комплекс). Здоровенное такое здание.

Ракеты.

Ракеты.

Союзы бывают грузовыми, для вывода на орбиту полезных грузов, и "пассажирскими" для вывода на орбиту экипажей. Различить их можно по форме обтекателей. Если "нос" ракеты тупой, то это "грузовик", а если с вот такой пимпой, как на этой фото, то это значит что Союз везёт экипаж. Эта "пимпа" называется САС — систама аварийного спасения. В случае аварии на старте она спасает экипаж.

Ракеты.

Установка головного обтекателя на грузовую ракету.

Ракеты.

Установка САС.

Ракеты.

Это спутник, который ракета выводит на орбиту. Иногда их может быть несколько. Иногда это не спутник, а космический аппарат. Иногда это экипаж...

Ракеты.

Ракеты.

Затем, собранную ракету везут до стартового стола на поезде. Причём в горизонтальном положении, в отличии от США, которые свою ракету везут стоймя. Из-за этого у них пуск может быть отложен просто из-за сильного ветра. С Байконура же ракеты даже в бурю пускаются!

Ракеты.

Ракеты.

Мирный космос ;)

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

Установка ракеты на стартовый стол осуществляется мощнейшей гидравликой.

Ракеты.

Ракеты.

На стартовом столе. Здесь ракету заправляют, проводят техническое обслуживание, последние тесты...

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

На стартовом столе. Заправка окончена, фермы раздвигаются, чтобы не мешать пуску.

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

за секунду до старта!

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

СТАРТ!

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

Ракеты.

Да, кажется я всётаки увлёкся, и для моих любимых Протонов не осталось места... Ну что ж, значит в следующий раз :)

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    bignika55 6 августа 2009, 10:05 #

    sapsibo! :) Super!

  2. Рейтинг: 0+
    macart 6 августа 2009, 08:30 #

    Союз-У — трехступенчатая ракета-носитель из семейства Р-7. Является модификацией ракеты-носителя «Союз», разработанной в 1973 году.

    «Союз-У», заменивший собой РН «Восход», стал базовой ракетой для запуска космических аппаратов различного назначения (спутников дистанционного зондирования Земли, КА для экспериментов по материаловедению, также космических кораблей «Союз» и «Прогресс»). Отличие РН «Союз-У» от предшественников заключалось в применении двигателей первой и второй ступеней с повышенными энергетическими характеристиками. Первый запуск состоялся 18 мая 1973 года, до февраля 2008 года было совершено 714 запусков, из них 695 успешно и 19 аварийно. Подтвержденный показатель эксплуатационной надежности ракеты-носителя «Союз-У» — 0,983.
    Вариант «Союз-У2» отличался от базового «Союза-У» использованием на первой и второй ступенях синтетического керосина — синтина — вместо обычного, что позволило увеличить полезную нагрузку на 200 кг. Первый запуск состоялся в декабре 1982 года. Всего за время эксплуатации проведено 70 успешных запусков «Союза-У2». Запуски этого варианта были свернуты в 1996 после прекращения производства синтина.

    ----------------------------------------
    «Союз-2» — беспилотный космический аппарат серии «Союз». Предназначался для выполнения стыковки с космический кораблём «Союз-3». Задача не была выполнена.

    Основные сведения
    До этого полёта, все беспилотные экспедиции, именовались иначе: «Космос-133», «Космос-186» и т. д. Первоначально, наименование «Союз-2», было зарезервировано для пилотируемого аппарата, целью которого была бы стыковка с «Союз-1». Но после выхода «Союз-1» на орбиту выявился ряд недостатков (не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, корабль стал испытывать дефицит электроэнергии), полёт «Союз-2» был отменён и имя было дано беспилотному аппарату. Неофициально, отменённый полёт стал носить имя «Союз-2А».
    Беспилотный «Союз-2», стартовавший 25 октября 1968, участвовал в совместном полёте с запущенным днём раньше пилотируемым «Союз-3». Оба корабля, в автоматическом режиме получая команды от наземного ЦУПа, сблизились на расстояние в 200 метров. Затем пилот «Союз-3» в ручном режиме произвёл три неудачных попытки стыковки. Сближение аппаратов при этом достигло 1 метра. Из-за недостатка горючего пилот был вынужден прекратить попытки стыковки.
    После этого «Союз-2» был направлен к Земле и 28 октября 1968 произвёл посадку в 5 километрах от расчётной точки.
    источник: http://www.wikipedia.org/

    • Рейтинг: 0+
      m007kuzya 6 августа 2009, 09:12 #

      Союз-2 (ракета-носитель)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Союз-2_(ракета-носитель)

      «Союз-2» — семейство ракет-носителей, созданное на основе ракеты-носителя «Союз-У» путём глубокой модернизации. Разработку произвело ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (Самара). Масса полезной нагрузки выводимой на низкую орбиту — от 2 800 кг до 8 250 кг в зависимости от модификации.[1]. Является частью семейства ракет-носителей Р-7.

      Ракеты предназначены для выведения космических аппаратов на низкие, средние, высокие, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные орбиты с существующих стартовых комплексов. В том числе предусматривается запуск пилотируемых и грузовых космических кораблей по программе Международной космической станции. После ввода в эксплуатацию «Союз-2» ракеты «Союз-У», «Союз-ФГ» и «Молния-М» могут быть заменены на одну универсальную ракету-носитель «Союз-2.1б».

      История запусков
      Состояние действующая, ЛКИ
      Места запуска Байконур; Плесецк; Куру(строится)
      Число запусков 6 (4 — 1а, 2 — 1б)
      — успешных 6
      — неудачных 0
      Первый запуск
      1а: 8 ноября 2004
      1б: 27 декабря 2006
      Последний запуск 22 мая 2009

  3. Рейтинг: 0+
    digibug 6 августа 2009, 07:28 #

    Здорово конечно. Это фотографии "двойки", а нет случаем фото "110" площадки с которой "Энергия" стартовала?

    • Рейтинг: 0+
      CrazySerge2 6 августа 2009, 09:04 #

      Это в основном фотки с "Гагаринского" старта, а фотки двойки это то, что снято внутри МИКа.
      У мну есть несколько старых (1988 год) бумажных фоток "бурановской" площадки.

    • Рейтинг: 0+
      m007kuzya 6 августа 2009, 09:09 #

      где-то наверняка есть :) Надо в архивах покопаться. У отца очень много фотографий, у меня только некоторая часть :) Если найду — обязательно выложу.

  4. Рейтинг: 0+
    pych (Пыч) 6 августа 2009, 07:10 #

    Спасибо! Здорово!

  5. Рейтинг: 1+
    tiano 6 августа 2009, 05:04 #

    странно что карабль союз, спутником обозвали

  6. Рейтинг: 1+
    kofein777 6 августа 2009, 03:57 #

    поехали (С)

  7. Рейтинг: 0+
    zer0k 6 августа 2009, 03:32 #

    Ещё надо отметить что Ракета держит на стойках сама себя. Когда при набранном ускореении ракета начинает путь вверх, они просто отклоняются за счёт протевовесов от ракеты без всякой электонники )

    • Рейтинг: 0+
      m007kuzya 6 августа 2009, 09:04 #

      да, именно так! Верное дополнение.

    • Рейтинг: 0+
      delldepo 6 августа 2009, 11:18 #

      Помню, такое решение задачи изумило американских специалистов.

      • Рейтинг: 0+
        m007kuzya 6 августа 2009, 15:03 #

        Американцы они такие, всё им понавороченней надо сделать. Я даже не буду упоминать про баян с карандашём в космосе :)

  8. Рейтинг: 0+
    kos1nus 6 августа 2009, 02:11 #

    а когда мы будем как в американских фильмах на не большом корабле взлетать за минуту? без всяких проверок, тестов . . . и всего остального

    • Рейтинг: 1+
      automaniac 6 августа 2009, 06:12 #

      Когда построят ещё один ВАЗ (Волжский Авиакосмичекий Завод) и будут кораблики шлёпать как малолитражки :-)

    • Рейтинг: 1+
      u_gin_1371 6 августа 2009, 08:26 #

      а у нас зато не бывает, что старт отложен на пару месяцев. И МКС — в основном российская станция. больше пока никто не поддерживает РЕГУЛЯРНОГО сообщения с орбитой.

    • Рейтинг: 0+
      m007kuzya 6 августа 2009, 09:04 #

      Лет через... много :)
      Пока ни у кого таких технологий нет. Самые надёжные ракеты — русские. Коэффициент надёжности — 98%!!! Из почти 800 пусков только 19 неудачных! Таким НИКТО похвастаться не может.
      Как тут уже сказали, МКС на 70% русская (по технологиям). Именно поэтому нам принадлежит 40% станции, а не 30% (30% расходов по МКС мы берём на себя, остальные расходы США и прочие страны участники).

      • Рейтинг: 0+
        tepkuh 6 августа 2009, 11:07 #

        зато самая маленькая масса вывода полезного груза. Грубо говоря самый низкий КПД)

        • Рейтинг: 1+
          dmitroc 6 августа 2009, 11:20 #

          Зато стоимость доставки одного килограмма груза на орбиту в 2 раза ниже чем у наших потенциальных...друзей.

  9. Рейтинг: 0+
    foxik001 6 августа 2009, 02:04 #

    обалдеть здорово!!!) тоже тема для рассуждения=)))

  10. Рейтинг: 0+
    unglued 6 августа 2009, 01:23 #

    О фотке с подписью "СТАРТ!"
    Обратите внимание на сколько кривые рельсы. Я себе представляю как они себя ведут, когда такая тушка по ним катится.

    • Рейтинг: 0+
      tiano 6 августа 2009, 05:03 #

      рельсы не кривые, фотка такая, и блики от полированных рельс

    • Рейтинг: 0+
      Metrax 6 августа 2009, 13:45 #

      Обычные рельсы. Любые рельсы будут кривыми в таком ракурсе.

  11. Рейтинг: 0+
    fedorw4 6 августа 2009, 01:18 #

    Спасибо, нахлынули воспоминания..

  12. Рейтинг: 1+
    al_lexx_07 6 августа 2009, 00:48 #

    Спасибо.
    Красиво.

  13. Рейтинг: 0+
    gorezz 6 августа 2009, 00:37 #

    Класс!!!

  14. Рейтинг: 0+

    На самом деле очень красиво. Видел пуски вживую, бывал на площадках...

  15. Рейтинг: 0+
    a92 (углеводороды-народу!) 6 августа 2009, 00:34 #

    Отлично! +

  16. Рейтинг: 0+
    kldm 6 августа 2009, 00:25 #

    Молодец, класс!

  17. Рейтинг: 0+
    dasreich 6 августа 2009, 00:16 #

    Интересно, спасибо.

  18. Рейтинг: 0+
    miraru1 5 августа 2009, 19:54 #

    Если сам фотографировал — то большой респект!

    • Рейтинг: 0+
      m007kuzya 6 августа 2009, 00:07 #

      Нет, не сам.
      Большинство фото — моего отца (по долгу службы надо фотографировать и снимать). Но некоторые скопированы от знакомых частных и не очень фотографов.

    • Рейтинг: 0+
      Chench 6 августа 2009, 00:11 #

      "Если сам" — его бы щас с нами небыло!

      • Рейтинг: 0+
        m007kuzya 6 августа 2009, 00:28 #

        ы?

        • Рейтинг: 0+
          30043691 (JimmiK) 6 августа 2009, 01:15 #

          Спасибо!! Очень интересно и красиво! ++

комментарии
^ Наверх