Почему Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…

Выскажем еретическую мысль, от которой у многих глаза на лоб полезут. Вопреки господствующему мнению, Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…
Чуть не оглохнув от всеобщего возмущенного вопля, зададим встречный вопрос: а вы уверены, что легко сможете отличить более развитую цивилизацию от менее развитой? «Ну как же!» — скажете вы. — «Сравните убожество советских квартир и быта советского гражданина с жизнью простого американца или европейца. Сравните грязные улицы и подъезды советского Отечества с чистенькими немецкими городами…»

Почему Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…

----------------------<cut>----------------------

Но мы посмеемся. Какая цивилизация более развита: Западная Европа семнадцатого века или Римская империя первого столетия нашей эры? Вопрос, на первый взгляд, почти глуп. Конечно же, Европа XVII века! Она превосходит Римскую империю в ключевых моментах. В экономике у европейцев есть мануфактуры — предтечи фабрик с массовым производством и разделением труда. Европа ведет торговлю со всеми населенными материками планеты. Ее финансовая система намного сложнее римской. Богатства больше.
В технологиях превосходство еще разительнее. Европейцы умеют делать высококачественную сталь, производят чугуна и железа во много раз больше, чем Рим. Они используют не ручной труд рабов, а машины. Широчайшим образом используется энергия ветра, на реках стоят водяные колеса — источники энергии для механических молотов в кузницах. (Конец семнадцатого века — это первые паровые насосы капитана Севери и машина Ньюкомена) Европа развивает химию. У нее есть наука современного типа. Есть то, что полностью отсутствовало у римлян: порох, оптика, книгопечатание, компас, механические часы. Большие парусные корабли, способные напрямую пересекать океаны, а не жмущиеся к берегам. Перевозящие сотни тонн груза в своем чреве.
В военном деле есть огнестрельное оружие. Тяжелые пушки, ломающие самые прочные городские стены. Кавалерия со стременами (у римлян стремян не было). Многопушечные боевые корабли.
Наука? Даже сравнить нельзя. Медицина? И здесь европейские врачи далеко ушли от античных, зная о двух кругах кровообращения, роли внутренних органов, намного шагнув вперед в хирургии и медикаментозных методах лечения.

Почему Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…

Кажется, вопрос яйца выеденного не стоит. Но попробуйте взять рядового современного обывателя и провести сначала по древнеримским Помпеям 30-го года нашей эры, а затем — по закоулкам какого-нибудь Нюрнберга 1601 года. Знаете, что он вам заявит? Что Рим — более развитая цивилизация! И судить он будет по чисто внешней стороне. Еще бы! В Помпеях — чистые широкие улицы, водопровод, канализация и туалеты в трехэтажных многоквартирных домах. Общественные бани-термы с бассейнами и первоклассным обслуживанием. А в европейских городах по улицам текут помои, вонь стоит несусветная. Горожане выплескивают кухонные помои и содержимое ночных горшков из окон. По улицам бегают свиньи, поедая нечистоты. Водопровод и канализация отсутствуют. Римляне ходят в чистых легких одеждах и нормально пахнут, а европейцы полторы тысячи лет спустя ходят в платье из грубого тяжелого сукна, пропахли потом и нечистотами, смердя немытыми телесами. К услугам римлян — настоящие магазины с услужливым персоналом, по которым любят ходить римские дамы. Таверны на любой вкус, включая самые чистые и красивые. Спортивные и гимнастические клубы. Отличный шоу-бизнес с театрами и цирками. Захватывающие зрелища с обилием крови, боев и обнаженного тела. А у европейцев? Душные и грязные харчевни. Примитивные лавки и рынки. Убогий театр, не идущий ни в какое сравнение с античным. В Помпеях двухтысячелетней давности обыватель нашего века обнаружит отличную изощренную порнографию, игрушки для интимных забав. Пойдя в публичный дом-лупонарий, он получит первостатейное обслуживание: все виды любви, во все отверстия, с обоими полами и гермафродитами. А что в Европе конца Средних веков? Публичные дома, где любовь одного вида от силы в двух позах, вонючие немытые проститутки, грубая и примитивная порнография без сцен содомии и группового секса.

Почему Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…

И обыватель воскликнет: «Да Европа семнадцатого века — помойка и захолустье по сравнению с Римом первого века!».
Мораль: очень легко перепутать общества разных уровней. Особенно если низшее предстает в зените своей жизни, а высшее — лишь на заре своего существования. Так вот, Союз по сравнению с Западом был более высокой ступенью развития, однако не успевшей расправиться и развиться за краткую 69-летнюю историю (1922-1991 гг.)
И это печальная правда. Советский обыватель искренне считал более развитой страной Афганистан по критерию «там в магазинах все есть», не обращая внимания на то, что за витринами лавок есть полное отсутствие здравоохранения, дикая детская смертность, эпидемии дизентерии и холеры, грязная питьевая вода, систематическое недоедание, невозможность получить образование и сделать нормальную карьеру. Что в подавляющем большинстве капиталистических стран мира люди бедны, у них нет современной науки космической отрасли, ядерной энергетики.

Почему Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…

Вы уверены, что, сравнивая СССР и Запад, не поступаете на манер пресловутого барана-обывателя?
Поэтому есть все основания полагать, что потенциально Советский Союз стоял по цивилизационному развитию выше американцев, европейцев и японцев. Разве он, намного уступая Западу по богатству и изначально отставая в промышленном развитии, не смог совершить рывка, на который у западных цивилизаций уходили век-два? Разве не сумел восстановиться после 1945 года, не прибегая к западным займам и гуманитарной помощи? Не смог создать альтернативную западной научно-техническую систему, во многом опережавшую их, таких богатых. Разве не брался решать задачи, до которых нынешний Запад только-только доходит? Мы первыми в мире создали единую энергосистему и систему газоснабжения, разворачивали на постоянной основе национальные проекты развития. ГОЭЛРО, пятилетки, Турксиб и БАМ, жилищная революция 50-х в виде массового доступного жилья хрущевок, которые на самом деле — сталинки. Вот наши достижения. Мы опередили Запад в деле развития общественного здравоохранения, на гораздо более скудных ресурсах смогли создать лучшую в мире систему образования и развития творческих способностей молодежи. Превзошли в этом богатейшую страну мира, США, где тупость учащихся стала притчей во языцех. Первыми победили эпидемии.

Мы смогли, уступая Западу в богатстве и индустриальном развитии, добиться паритета в вооружениях, заставить их трястись от страха перед нашей военной силой. Мы сорок лет смогли выдерживать бремя сверхдержавы, примерно вдвое уступая США по объемам валового национального продукта. Смогли исключительно на своих ресурсах построить ядерную отрасль и аэрокосмический комплекс, дававшие лучшие в мире образцы. Развили великолепную науку, разрабатывавшую такое, что иногда на десятки лет опережала свое время.

Почему Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…

Даже когда наши верхи оглупели и повели очень тупую гонку вооружений, выбрасывая тьму ресурсов на помощь африканско-азиатским «строителям социализма», когда миллиарды улетали в трубу, в СССР не было голода (при пустых прилавках магазинов). Не было беспризорщины, превращенных в трущобы городских районов. Денег хватало на школы и вузы, науку и культуру, на ввод в строй нескольких новых предприятий ежедневно. И при этом мы жили на самых климатически неудобных, самых затратных и энергоемких землях планеты, постоянно борясь против «закона Паршева»!
Может ли Запад похвастать чем-то подобным? И сколько триллионов долларов ему бы понадобилось для решения задач такого размаха, где мы обходились миллиардами? Напомним, читатель: Запад постоянно кого-то грабил ради ускорения собственного развития: Южную и Центральную Америку, колонизированные Индию и Африку, отсталый Китай времен династии Цин, Яву и Суматру, выпотрошил Российскую империю после 1917 года и СССР в начале девяностых. А мы никого не грабили. Мы свершили титанические проекты исключительно за свой счет! Так кто же — более развитая цивилизация по базовым, так сказать, параметрам? И стоит ли считать критерием отсталости отсутствие в СССР борделей и ночных клубов?

Автор: Максим Калашников (Владимир Кучеренко)

Почему Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…

Почему Советский Союз был более развитой цивилизацией, нежели США, Западная Европа и Япония…

Комментарии

  1. Рейтинг: -6+
    HWP_13 8 декабря 2009, 00:01 #
  2. Рейтинг: -3+
    vspica 7 декабря 2009, 23:25 #

    Цивилизация имеет другие критерии. Интересующиеся могут погуглить. Это никак не чистота, а степень свободности людей от труда. Грубо говоря — сколько народу прокормит один фермер. Фермер кормит — остальные занимаются другими продуктивными вещами. Америкосам доплачивают чтобы не выращивали слишком много всего. А в союзе каждая семья на своих участках себе чего-нибудь выращивала, иначе — голод.
    Автор специально перекручивает факты. КГАМ

    • Рейтинг: 1+
      llksey 8 декабря 2009, 01:51 #

      всеголишь альтеранативный взгляд! не каких либо там, шибко вумных пустозвонов, а то с чем обычный, нормальный человек может асоциировать.

    • Рейтинг: 0+
      sirmon 8 декабря 2009, 11:02 #

      Гы, Римская Империя круче — там рабсила была — были люди, которые вообще не работали, даже деньги не считали :)

  3. Рейтинг: 0+
    awdoshenko 7 декабря 2009, 21:16 #

    О! Самолёт из 2012!))))

    • Рейтинг: 0+
      smprofi 7 декабря 2009, 23:35 #

      а я думал из Гастомеля... :(

  4. Рейтинг: 1+
    smprofi 7 декабря 2009, 19:56 #

    немного демагогично, несколько примитивно (явно для балбесов)...
    и не без передергивания. тот же БАМ, который виден как железная дорога — это где-то 1/4 от всего финансирования и усилий, потраченных на тот район. основная часть — это куча укрепрайонов по защите от "друзей"-хунхузов...
    но, в принципе, мысль правильная: Союз был таки лучше!

  5. Рейтинг: 9+
    nprhuk 7 декабря 2009, 15:59 #

    Горбачев в тему! Главный просральщик страны!

    • Рейтинг: 3+
      lucky_777 7 декабря 2009, 19:21 #

      Конечно в тему ! Ведь для него критериями развития как раз и были бордели и гей-клубы...
      Млел он от дегенератов и скотов, и от их образа жизни ! А потому — что сам гнилой человечишко...

  6. Рейтинг: 7+
    agevalon 7 декабря 2009, 15:52 #

    В своих статьях и учебниках академик Федосеев утверждал, что социализм в нашей стране обладает огромным потенциалом. Соглашусь с этим. Достижениями прошлых лет мы живём до сих пор в некотором смысле. Но вся беда заключается в том, что страна потеряла динамику развития, которая, на мой взгляд, зависит и от руководства. Вспомните весь пантеон. Что ни говори, а личность в истории нужна.

    • Рейтинг: 4+
      lucky_777 7 декабря 2009, 19:12 #

      "Что ни говори, а личность в истории нужна."
      — Согласен ! "Кадры решают все !" — И.В. Сталин

      • Рейтинг: 0+
        perikl1 (Тролль из Гоголя) 8 декабря 2009, 02:24 #

        "Незаменимых у нас нет";)

        • Рейтинг: 4+
          Necromantic 8 декабря 2009, 04:11 #

          Незаменимых у нас нет

          Фраза, известная в общественно-политической лексике с начала XX в. Сначала она получила известность как лозунг («Незаменимых людей нет»), под которым вел свою избирательную кампанию (1912) будущий американский президент Вудро Вильсон, позаимствовавший это выражение из французского языка. Позднее (1932) этот лозунг использовал Франклин Делано Рузвельт, борясь с Говардом Гувером за президентский пост.

          В России это выражение известно как фраза И. В. Сталина, хотя в таком виде нигде в его речах или сочинениях она не встречается. Видимо, партийные пропагандисты и журналисты просто «творчески развили» (воспользовавшись уже готовым лозунгом), следующее место из Отчетного доклада (раздел III, ч. 2), с которым Сталин выступил на XVII съезде ВКП(б) в 1934 г. Имея в виду некоторых высших партийных и советских чиновников, он сказал: «Эти зазнавшиеся вельможи думают, что они незаменимы и что они могут безнаказанно нарушать решения руководящих органов. Их надо без колебаний снимать с руководящих постов, невзирая на их заслуги в прошлом».

          Цитируется шутливо-иронически

  7. Рейтинг: -3+
    romanuno 7 декабря 2009, 15:34 #

    "Какая цивилизация более развита: Западная Европа семнадцатого века или Римская империя первого столетия нашей эры? Вопрос, на первый взгляд, почти глуп. Конечно же, Европа XVII века! "
    сомнительный тезис
    Уровень развития цивилизации еще не определяется умением отливать большую пушку.
    Как в 17 веке так и в 20-том
    Максим Калашником родил очередной псевдо-патриотический гомновысер

    • Рейтинг: -2+
      romanuno 7 декабря 2009, 16:09 #

      "минусаторы" поспорим о достижения цивилизации?
      Или ума только на тынц хватает?
      Симптоматично выглядит фотка бурана слизанного у американцев.

      • Рейтинг: 0+
        aleks47 7 декабря 2009, 18:41 #

        а что вы хотите, этот "многоразовый" — тупиковый вариант, пиндосы весь период их эксплуатации мудохолись, но нашим конструкторам пришлось склепать это "чудо технической мысли" английского образца на потребу руководства страны.

        • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 3+
        denisver 7 декабря 2009, 21:11 #

        Зачем же с спорить то? Есть хорошая поговорка, никогда не спорь с дураком, люди могут не заметить разницы...

        • Рейтинг: 3+
          za_pivom (za_pivOm) 8 декабря 2009, 02:20 #

          блин, давно в сединах, а такую грамотную поговорку первый раз слышу. спасиб, очень вовремя, а то уже хотел втянуться в полемику...

      • Рейтинг: 0+
        awdoshenko 7 декабря 2009, 21:17 #

        Давайте поспорим)))

  8. Рейтинг: 5+
    krechethdv 7 декабря 2009, 14:37 #

    По мойму отличная заметка. Спасибо тем из-за кого просрали державу. Хотя как показывает история. Так было на протяжении веков. Кто-то не жалея себя строил империю и страна развивалась на зависть всем. А потом приходило новое покаление и все до основания разворовывало. Странно это.

    • Рейтинг: 8+
      def718lj (Дэф) 7 декабря 2009, 16:24 #

      Ничего странного. Следующее “поколение” политиков уже не представляет себе цены этого строительства, и они уже относятся к управлению страной не так ответсвенно, как предыдущие. Следующие за ними — их дети, которым вообще всё безразлично. Так и приходят к краху.

      • Рейтинг: 2+
        lucky_777 7 декабря 2009, 19:15 #

        А ведь верно сказано ! И поэтому наследственная форма правления отпадает.

        • Рейтинг: 0+
          sirmon 8 декабря 2009, 10:57 #

          Припадает серость и безответственность

      • Рейтинг: 0+
        sirmon 8 декабря 2009, 09:41 #

        Просто первые чувствовали себя хозяевами страны, а последние — вечно недокормленными детьми.

    • Рейтинг: 0+
      sirmon 8 декабря 2009, 09:40 #

      Те, "из-за кого просрали державу" — это Ваши родители и, возможно, Вы сами (смотря сколько Вам лет). Лично Вы, в данный момент, ничего не разворовываете?

  9. Рейтинг: 6+
    boris03 7 декабря 2009, 14:29 #

    Согласен на 100%

  10. Рейтинг: 0+
    lucky_777 7 декабря 2009, 13:55 #

    Мои извинения ! Ну опять забыл баннер "У кролика". Вспоминаю почему то, когда уже отправил на публикацию.

комментарии
^ Наверх