Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно, но многие авторитетные источники не могут точно назвать причины Великой Депрессии.

----------------------<cut>----------------------

А что же говорит нам Википедия? — "Экономисты не пришли к единому мнению о причинах возникновения..."
Причин якобы много! Говорят о биржевых пузырях, вспоминают Маркса и Первую Мировую войну, но почему-то только вскользь упоминают нехватку денежной массы и действия Федеральной резервной системы. А ведь это русскоязычная энциклопедия! И писали ее не американцы, ее писали Мы! русские! Здесь оправдывают Сталина, а Украинские Голодоморы объясняют плохим урожаем. Так почему же не хватило цинизма написать правду о злейших врагах, объяснить, из-за чего в 29-ом Северная Америка и Западная Европа захлебнулись говном?

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

С 1914 по 1918 Федеральный резерв увеличил денежную массу в обращении примерно на сто процентов и выдал множество ссуд мелким банкам, а в 1920-ом потребовал инкассации излишней денежной массы. Банки потребовали уплаты долгов, что привело к банкротствам, неуплатам и кризису. В 20-ом году обанкротились более 5 тысяч мелких банков, существовавших вне Федеральной резервной системы. Кризисы научились создавать на научной основе, планировать и просчитывать, как математическое уравнение.
Но 1920-ый стал только разминкой...

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

С 1921 по 1929 Федеральный резерв вновь увеличил денежную массу, что привело к увеличению займов банками и частными лицами. Еще в те годы на рынке появился маржевой займ. Суть его в том, что покупая акцию, можно заплатить только 10% ее стоимости, а остальные 90% покупатель остается должен брокеру. Другими словами, инвестор может купить акций на миллион долларов, имея в кармане только 100 тысяч.
Этот тип ссуды был очень популярен в 20-ые годы и он же привел к краху. В маржевых займах есть одна хитрость — брокер в любой момент может потребовать уплаты долга, и его нужно вернуть в течении 24 часов. Такое требование обычно вызывает продажу всех акций, купленных в кредит.
Итак, за несколько месяцев до октября 1929 года, несколько оповещенных участников тихо уходят с рынка, а 24 октября все нью-йоркские брокеры, выдававшие маржевые займы, стали требовать уплаты по ним. Все стали избавляться от акций, это вновь вызвало нехватку средств в банках и привело более 16 тысяч банков к краху.
Этот день позже назвали "черный четверг", за ним последовало катастрофическое падение цен акций в "черный понедельник" и "черный вторник". 29 октября 1929 года считается днем биржевого краха Уолл-Стрит.
Все это позволило международным банкирам, организовавшим кризис, за копейки скупить банки конкурентов и многие крупные компании.
Далее Федеральный резерв должен был увеличить денежную массу и так выйти из кризиса. Но Федеральная резервная система, детище все тех же международных банкиров, сократило денежную массу. Это привело к величайшей депрессии в истории Америки. Миллионы людей оказались за чертой бедности, в США, Канаде и Западной Европе насчитывалось более 30 миллионов безработных, а уровень промышленного производства был отброшен на 30 лет назад.

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Кстати, именно в то время возросло количество сторонников коммунистических и фашистских партий. Например, в Германии, которая и так потерпала в то время, на волне Депрессии к власти пришла Национал-социалистическая немецкая рабочая партия.

О последствиях чудовищного кризиса, начавшегося в 1929 году, могут рассказать фотографии тех времен. Кстати на фотографиях отображена глубинка Америки,в городах картина была примерно такая же.
Приятного просмотра. Надеюсь, не сильно нагрузил)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Интересно знать:Великая Депрессия(взгляд в прошлое)

Так же можно посмотреть документальный фильм Ники Стрижак "Великая депрессия".

vesti.ru/videos?vid=247255

alex_hedin

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    evlampi 27 октября 2009, 00:59 #

    Как часто бывает, статья изобилует ссылками на первоисточники

  2. Рейтинг: 1+
    flanker54 26 октября 2009, 23:05 #

    Американская голытьба очень похожа на русское изобилие. А что касается 12 летних девочек, продающих себя?.. У них есть отцы и матери, которых так страшно напугал Сталин, потом Горбачев, потом Путин.
    Они так сильно обосрались, что не могут прийти в себя и обрести человеческое достоинство и обличие. Они все ждут какого-то специального, особого, секретного указа из Москвы. Берите власть в свои руки, мочите подонков. Сами делайте свою жизнь. Если москва не способна остановить беспредел, нахуй эти дяди, обьявляйте автономию.
    А пока вы так дохнете там, молча... если не кричать, так и не услышат...

  3. Рейтинг: 0+
    torpedomoscow 26 октября 2009, 22:48 #

    Однако же! Фотография: американская деревенская голытьба, но с собственным велосипедом...

    • Рейтинг: 0+
      doxliak 27 октября 2009, 10:52 #

      "Слона то ты и не заметил..."
      С автомобилями собственными, с автомобилями...

      • Рейтинг: 0+
        shtryh 27 октября 2009, 13:23 #

        Так всетаки-ж Америка, Генри Форд уже в то время давно конвеер запустил. А унас если не ошибаюсь только-только ГАЗы начали делать. Кстати копии Фордов.

  4. Рейтинг: 1+
    Hideka 26 октября 2009, 22:14 #

    Так то оно так. Но в Америке хотя бы не умирали от голода целыми деревнями, как это было в Поволжье, на Украине и Казахстане в то время.

    • Рейтинг: 0+
      vpkind (131072) 26 октября 2009, 23:25 #

      Лет 10-15 тому назад попались мне данные о рождаемости в штатах с 20 по 50 годы, я так прикинул по ним приближённо и получилось, что во время великой депрессии умерло там ну никак не менее чем на 5 000 000 человек больше чем в другие годы (я так понимаю от голода). К сожалению ни данные расчеты утеряны (два переезда!). Так что утверждать ничего не берусь.

      • Рейтинг: 0+
        vpkind (131072) 26 октября 2009, 23:32 #

        http://novchronic.ru/1322.htm

    • Рейтинг: 0+
      Nefig 27 октября 2009, 02:18 #

      Да конечно... Дохли как мухи, только про это не пишут почему-то много. каждая страна, справившаяся с кризисом, сделала это ценой очень большого количества людей..

  5. Рейтинг: 3+
    viar 26 октября 2009, 21:52 #

    "казнить нельзя помиловать..." Безнаказанность действий (мошенничество, сговор) банкиров многократно приводила к кризисам! Пора нескольких прилюдно казнить (как в Китае) — остальные задумаются.

    • Рейтинг: 0+
      shtryh 27 октября 2009, 13:20 #

      Согласен, но попробуй их достань...

  6. Рейтинг: 0+
    trachtenberg 26 октября 2009, 21:45 #

    Расширяя мысль всяких наци с постсоветского пространства, можно смело утверждать, что это всё коммуняки-СССР-РФ виновато и, следовательно, должно денех )))))

    • Рейтинг: 0+
      trachtenberg 26 октября 2009, 21:47 #

      А если серьёзно, то политика мерикосских банкиров и власть имущих даже спустя весемьдесят лет не потерпела изменений. Как шли по трупам к власти и богатству, так и идут... Англосаксы, фигли...

      • Рейтинг: 0+
        shtryh 27 октября 2009, 13:20 #

        Да, по моему все "великие мире сего" и власть имеющие — идут по трупам: американские, европейские, росийские и т.д. Все твари наживаются за щёт простых смертных... Все!

  7. Рейтинг: 3+
    chugaystyr 26 октября 2009, 21:05 #

    Если отбросить шелуху — деток жалко и тех, что на фотографиях. Пусть и не наших.

  8. Когда-то тут был комментарий

  9. Рейтинг: 0+
    shtryh 26 октября 2009, 18:19 #

    Вот то действительно был кризис. Да и в нашей стране в те времена не сладко жилось. По сравнению с тем кризисом, теперешний — это так несерьезно, хотя для бедненьких олигархов, которые ( не все) потеряли несколько милионов это может быт серьезний удар.

    • Рейтинг: 2+
      sva1938 26 октября 2009, 18:55 #

      Это только цветочки, ягодки впереди. Удалось только замедлить кризис и смягчить. Растущие цены на нефть это доказывают.В США экономика опять начала падать, пока на доли процента, в отличие от России, где по заявлению Кудрина она "вышла" из рецесии, но увы деньги опять начали перетекать в спекулятивные пузыри и выводится из реальной экономики. Поэтому вы напрасно переживаете за олигархов, им денег хватит как хватило и тогда.

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          sva1938 27 октября 2009, 01:23 #

          Растёт не потребление нефти, а вложение в нефть денег.

  10. Рейтинг: 1+
    pek2pek 26 октября 2009, 17:31 #

    а потом все эти заморыши стали лобать шикарнейшую музыку — блюз! чОрный. а у нас пропивают колхозную землю и гонят самогон из говна. каждый год езжу в деревню на отдых в Новосибс-кую обл. никто не держит свое скотины. а зачем, если купить дешевле? правда, поля, в отличие от Иркуццкой области, пока еще местами засевают. но ни газа, ни асфальта — нихера! почку топят срубленными и попиленными березами (из которой фины делают шикарную мебель). ... вот, страна! никак не могу понять, какой в ней смысл?!
    ништяк, браток! ходка есть?

  11. Рейтинг: 1+
    _andrei_n_ 26 октября 2009, 15:51 #

    Смысл не в деталях, а в том, что это был Урок. Американцы со всеми их недостатками запмнили его и сделали из него выводы, в отличие от нас украинцев, русских, белорусов и т.п.

    • Рейтинг: 0+
      alienoid 26 октября 2009, 17:27 #

      А корни текущего кризиса откуда растут? Банкиры для себя урок сделали — поскольку банковскую систему никто не отменили или не модифицировал, то простые американцы будут от нас не очень сильно отличаться в этом аспекте (кроме самих организаторов мирового "кидалова").

    • Рейтинг: 1+
      spycrew 26 октября 2009, 17:55 #

      Боюсь, что как раз простые америкосы никакого урока из этого и не вынесли... Положение их таково, что за их красивую жизнь "в долг" (за последние 50 лет) будут расплачиваться их внуки. Правда, надо оговориться, что это будет в том случае, если всё с их (америкосов) стороны всё будет "по-честному". Вот тут-то и самая главная проблема. Пендосы ни одного дня не прожили честно... А значит, скорее всего, долги буду списаны...

      • Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 2+
      sy77 26 октября 2009, 20:20 #

      Ааабсолютно в дырочку! Американцы из своего кризиса действительно сделали выводы и поняли, что либерально-рыночная экономика не может принести благоденствия отдельно взятой стране, из-за обязательного расслоения общества и неизбежных кризисов. И тогда они изобрели глобальную либерально-рыночную экономику, при которой от расслоения и кризисов страдают все, кроме самих американцев и их сателлитов. Так что Урок они усвоили будь здоров! И насчет нас вы правы — мы этот Урок нихера не усвоили, а выводы сделали прямо противоположные здравому смыслу.

  12. Рейтинг: 1+
    pool99 26 октября 2009, 15:35 #

    лучше посмотрите фильм Дух времени

    • Рейтинг: 0+
      redgen (Василий) 26 октября 2009, 19:22 #

      лучше почитай критику на этот фильм!

    • Рейтинг: 0+
      setoff 26 октября 2009, 19:37 #

      Гавно этот твой дух времени.

      • Рейтинг: 0+
        f0ma 26 октября 2009, 21:24 #

        А что лучше?

        • Рейтинг: 0+
          doxliak 26 октября 2009, 22:44 #

          Лучше разные источники информации. И дух времени в том числе, но не как единственно верная т.зрения.

          • Рейтинг: 0+
            shtryh 27 октября 2009, 13:29 #

            Действительно говно. Есть пару интересных фактов, а в основном — много информации там взято "от фанаря" и расчитано на лопухов, которые не знали и не проверяли ту инфу...

  13. Рейтинг: 12+
    m2m2m2 26 октября 2009, 14:42 #

    Основатель американского государства Томас Джефферсон считал банковскую систему опасней любой вражеской армии. И действительно, нет ничего более нелепого и несправедливого, чем существование фигуры банкира, обогащение которого за счет граждан гарантировано государством. Ответьте на простые вопросы — почему открывая собственное дело, вы обязаны завести счет в коммерческом банке? Почему частные лица — владельцы банков исполняют фискальные функции государства? Ответ прост. Банковская система не служит государству, все как раз наоборот.

    • Рейтинг: 0+
      alienoid 26 октября 2009, 17:05 #

      Как избавиться от банковской системы без глобальных потрясений? Сейчас все сидят под её "колпаком" даже "железный занавес" не особо помог в своё время...

    • Рейтинг: 0+
      barclay68 26 октября 2009, 17:34 #

      И ещё один трезвомыслящий,а я уж думал,что нонейм загнулся. Аплодисменты!

    • Рейтинг: 0+
      sva1938 26 октября 2009, 19:03 #

      Вы будете смеяться, но это так. Более того как раз ФРС и была создана, чтоб хоть как то контролировать банкиров-олигархов. Дело доходило до того, что в момент кризиса начала 20 века Теодор Рузвельт(Франклин его племянник) пригласил Моргана зайти к нему в Белый дом, на, что тот ответил, а я не знаю мол где находится Пенсильвания авеню. Какое уж тут служение.

  14. Рейтинг: 1+
    Edik333 26 октября 2009, 14:32 #

    картинки намного страшнее видишь когда по так называемой трассе едешь с дальнего востока на запад...,деревни в нищете и все пьют и дети и родители и старики..на трассе девченки 12-ти летние продают себя или их матери и себя предлагают и дочерей своих...

    • Рейтинг: 2+
      alienoid 26 октября 2009, 17:11 #

      сам ехал? Я много катаюсь по СНГ. По сравнению с упадком 90-х сейчас всё значительно лучше... может какие-то и есть исключения. Назовите конкретные н.п., что проезжали. По штатам сейчас если покататься тоже можно найти что-то упадочное. Посмотрите на фотки современного Детройта, например...

      • Рейтинг: 0+
        alienoid 26 октября 2009, 17:23 #

        Вот здесь есть: http://ziza.ru/2007/03/13/detrojjt_ili_kak_umirajut_goroda69_foto.html

      • Рейтинг: 0+
        Edik333 27 октября 2009, 13:52 #

        да , сам ехал.., и не раз...от хабаровска да байкала прокатись и все увидешь,особенно в читинской области, разруха полная,. когда перегонщики были то по дороге сотни киосков и столовок маленьких было..,а сейчас все, баста,- автотаз поддерживаем , все их долги всей страной гасим..пошлины задрали и те кто хоть копейку с придорожного общепита имели и семьями работали сидят без штанов..работы там нет , совсем, и лето 3 месяца в году-хрен что вырастишь кроме картошки..

    • Рейтинг: 0+
      sefes 26 октября 2009, 21:07 #

      Про деревни... Я до 18 лет прожила в деревне, вокруг такие же деревни как и наша, ближайший город в 250 км. Так вот, кто хочет жить нормально, тот вкалывает и живет нормально. Себя можно обеспечить подсобным хозяйством, а кто сказал, что это легко? Да, упахиваешься конкретно, но, если сравнивать с городской жизнью, в деревне точно знаешь, что уж если поработал, то хлеб с маслом и мясом у тебя будет. А всякие девчонки на дорогах, есть как в деревнях, так и в городах, просто их меньше заметно в суете. А кто не просыхая пьет, так что у него вырастет? Уж точно не морковка и теленок, разве только такой же зеленый человечек как он сам.

  15. Рейтинг: 1+
    levlm 26 октября 2009, 14:28 #

    Это и сейчас так,и не прошлое,а настоящее,посмотрите деревни по России,там всегда одно и тоже, для правительство всё что дальше Москвы,это уже не Россия,а как они всегда презрительно говорят "Мухосранск"

    • Рейтинг: 0+
      alienoid 26 октября 2009, 17:15 #

      не надо про глухие деревни. Езжу я дальше 100 км и даже 1000 км почти каждую неделю. Везде жизнь кипит: магазины строят, фитнес всякий, Макдональдсы ненавистные. Из последних: Пермь, Йошкар-Ола, Новосибирск, Красноярск, Тверь, Смоленск, Краснодар... Ни разу так в Мухосранске и не бывал... :(((

      • Рейтинг: 0+
        levlm 26 октября 2009, 19:57 #

        Так ты называешь города,а я про деревни,и городишки ,которые по телеку(не я придумал),часто орбзывают Мухосранск,Дрищевск...

        • Рейтинг: 0+
          alienoid 26 октября 2009, 23:28 #

          Просто не надо про отсутствие жизни за пределом 100 км песни петь. Глухие, заброшенные деревни есть почти в любой стране размером с Украину и более...

          • Рейтинг: 0+
            alienoid 26 октября 2009, 23:34 #

            Потом я бывал в одной деревеньке под Омском ~250 км. От Калачинска ещё 20 км. Не город, но жизнь и там есть, кто хочет работать — работает, скотину разводит, строит, трактора покупает. В Калачинске новую школу построили и т.д.
            Ещё был в городе Реж под Екатеринбургом — тоже шевелятся, строятся...

            • Рейтинг: 0+
              shtryh 27 октября 2009, 13:36 #

              Зачем спорить — действительно есть переспективные деревни, где сли люди хотят, то работают и поднимают свои села, а есть действительно такие, что скоро исчезнут с карты страны, или такие,что люди там просто спиваются...
              А было-бы еще больше перрспективных сёл, еслибы наше правительство действительно что-то на практике сделало для них (а не на бумаге постановление), или хотябы, чтоб не мешало работать тем, что работают!

              • Рейтинг: 0+
                alienoid 30 октября 2009, 16:07 #

                К сожалению, правительство только и может что "на бумаге". Сами они помогать или мешать никуда не поедут. Тут уж с местных властей надо спрашивать.

  16. Рейтинг: 0+
    user170 26 октября 2009, 13:59 #

    а были бы фотографии не такие засветлённые — стали точь в точь фотки "из ужасного советского прошлого"

    • Рейтинг: -1+
      sweetheart 26 октября 2009, 16:01 #

      какие-то из этих фоток как раз то ли с Украины, то ли откуда-то с просторов России. Точно помню был скандал по этому поводу.

      • Рейтинг: 4+
        alienoid 26 октября 2009, 17:32 #

        Было наоборот про голодомор фотки взяли из штатовской депрессии... Вот уж слышал звон...

        • Рейтинг: 0+
          alienoid 26 октября 2009, 17:38 #

          Вот старость: http://lenta.ru/news/2009/03/09/exibition/

        • Рейтинг: 0+
          sweetheart 26 октября 2009, 18:46 #

          Точно блин :D старость не радость

      • Рейтинг: 0+
        gekom 26 октября 2009, 19:20 #

        наверно те, что с неграми

  17. Рейтинг: -5+
    andreybabichev 26 октября 2009, 13:22 #
    • Рейтинг: 2+
      vikklu 26 октября 2009, 17:57 #

      Вы бы, юноша, грамматику подтянули, не позорьте свою страну, а то кричите на каждом углу что Россия самая грамотная, а все остальные — тупицы, а тем временем и пару слов без ошибок написать не можете... Я даже боюсь представить, что будет, если вас попросить решить квадратное уравнение или по глобусу поспрашивать...

  18. Рейтинг: 0+
    barclay68 26 октября 2009, 13:11 #

    Евросоюз два года назад определил Россию "вымирающей нацией". Вот тебе и весь сказ.

    • Рейтинг: 0+
      jurikberlin 26 октября 2009, 23:51 #

      евросоюз,это не авторитет.

  19. Рейтинг: 0+
    lightly 26 октября 2009, 13:09 #

    Кока-кола с соской стильно
    фоты класс.

  20. Рейтинг: 0+
    sva1938 26 октября 2009, 12:47 #

    Если бы всё так было просто, напечатали бы ещё денжат и нет кризиса, как сейчас это делается. Вся причина кризисов в жадности и желании срубить бабла за счёт других. Действительно зачем открывать своё дело и давать работу другим когда можно по лёгкому заработать.В итоге одни пожирают других, средние мелких, крупные средних и в конечном счёте захлёбываются в дерьме все.

комментарии
^ Наверх