Снова в школу

Снова в школу

Разве это дети? Это сволочи!

На Первом канале начался показ фильма Валерии Гай Германики "Школа". Разумеется, российские депутаты и просто заинтересованная общественность оставить без внимания это столь неоднозначное событие никак не могли.

----------------------<cut>----------------------

Начнем с того, что тема, выбранная режиссером, безусловно благодатная. Развенчание мифа о школе как об идеальном институте воспитания молодого поколения началось давно: вспомнить хотя бы "Чучело". В этой ленте, если кто не помнит, в достаточно жесткой манере советским зрителям сообщалось, что юные пионеры подчас могут вести себя как настоящие садисты.

В этом смысле сериал Германики, каким-то чудом попавший на Первый канал (перед кем-то за смелость можно снять шляпу), является закономерным развитием идей, заложенных фильмом Ролана Быкова.

Действие ленты происходит в абстрактной школе в одном из спальных районов Москвы (хотя, по большому счету, географическая привязанность к месту здесь несущественна). Главные герои курят, пьют, ругаются (говорят, слово "жопа" в одной из серий даже не было запикано — такого себе даже "Дом-2" не позволяет), рассуждают о сексе — в общем делают все то, чего школьникам в присутствии взрослых традиционно делать не следует. Учителя, в свою очередь, плохо понимают происходящее с молодежью, да и не очень стремятся.

Новый сериал вызвал настоящий шквал возмущения со стороны людей самых разных профессий и возрастов. Например, возмутились работники образования. Среди достаточно сдержанных комментариев — что, мол, Валерии, снимающей все свои фильмы на основании собственного подросткового опыта, просто не повезло — встречались и более воинственные.

Так, член Общественной палаты РФ Ефим Рачевский заявил, что "сериал "Школа" сегодня неактуален, не отражает реальной ситуации и наносит оскорбление учительскому сообществу. Хотя в конце прибавил, что сериал сделан достаточно талантливо. Глава департамента образования Москвы Ольга Ларионова, в свою очередь, потребовала сериал закрыть. Мол, в Год Учителя, которым является наступивший 2010-й, нужна более широкая поддержка учителей со стороны СМИ. Вероятно, вместо "Школы" Ольга Ларионова предложила показывать регулярную передачу о педагогических секретах лучших учителей. При этом сериал глава департамента очевидно не смотрела и ссылалась исключительно на "отзывы в интернете".

Чуть позже к дискуссии подключились народные избранники, которые по своему обычаю не стали размениваться на мелочи. Так, депутат Госдумы от КПРФ Владислав Юрчик предложил вызвать в парламент руководство Первого канала, чтобы, глядя им в глаза, потребовать закрытия телепередачи. Он назвал фильм "провокацией" и "спланированной диверсией против наших детей и молодежи". Позже, впрочем, законодатели решили ограничиться заслушиванием доклада по этому вопросу министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева. Действительно, кто же кроме Щеголева может знать, что творится на государственных каналах.

Развернулась бурная дискуссия о "Школе" и в интернете — в течение нескольких последних дней тема не вылезает из топа Яндекса. В основном мнения аудитории разделились на две равные части. Первые заявляли, что все показанное в сериале — сплошная неправда, а вторые радовались смелости Гай Германики, которая наконец резанула, так сказать, правду-матку.

Оставив все эти бурные рассуждения в стороне, отметим всего два факта. Во-первых, почему-то все на российском телевидении, что выходит за рамки стандарта, вызывает необыкновенно живую реакцию властей. При этом реакция эта абсолютно универсальная и не зависит от времени — "Интердевочка" Тодоровского и отвратительная по сути, но отличная по исполнению "Бригада" Сидорова в равной степени становились предметом пристального внимания озабоченных моральным обликом представителей руководства. Оба произведения, надо сказать, вышли не в самые легкие для нашей страны годы, когда у властей были и другие заботы.

И во-вторых. Автору этих строк Гай Германика не кажется великим режиссером, а ее произведения — достойными того культового статуса, который они сейчас стремительно приобретают. Может, это связано с навязчивой "документальной" манерой съемок, а может, просто с тем, что автор видел "Деток" Ларри Кларка, смелости которого Валерия еще не набралась. Считать ли грязную и неприятную правду искусством только за то, что она грязная и неприятная, каждый решает сам, однако несомненно одно — Гай Германика, сама того не желая, наступила на какую-то очень больную мозоль нашего с вами общества.

Так вот, скажите, может, в нашей школе и в самом деле не все так уж хорошо, раз столько народу возопило?

Андрей Коняев

Кстати, сегодня поинтересовался у своих девятых — как им фильм? Детишки в восторге. Они в отличии от взрослых "тетенек и дяденек", которым лишь бы "держать и не пущать", смотрят на мир гораздо более честными глазами.

Снова в школу

Тэги: школы

Комментарии

  1. Рейтинг: 7+
    dafirst 16 января 2010, 01:18 #

    Я знаю, что в будущем богаче всех будет новое поколение. Поколение которое говорит спасибо и пожалуйста, люблю и прости....

    • Рейтинг: 0+
      MAlexS 16 января 2010, 01:44 #

      Надеюсь это не сарказм...

      • Рейтинг: 0+
        dafirst 16 января 2010, 01:47 #

        Я тоже на это надеюсь...

  2. Рейтинг: 0+
    dafirst 16 января 2010, 01:13 #

    Я так понял, что все согласны, что это есть и против, что это своего рода пропаганда?

    Но Вы забыли, что есть интернет, в котором девочки и мальчики определенного возраста, смотрят порно взрослых дядинек и тетенек. Сами знаете, что порно на месте не стоит. Все новые и новые инструменты и методы украшаю его крупные планы.

    А) Сначала прокотнролируйте мобилы и интерент подростков.
    Б) Начните пропагандировать современное чувство любви.
    В) Перестаньте мучать людей снимающих фильмы.

  3. Рейтинг: 8+
    nordward 16 января 2010, 01:13 #

    Вчера тоже показали порноролик на рекламном дисплее Садового кольца, даже пробк образовалась из любопытствующих. Что касается правдивости сериала — можно взять всё самое негативное и вывалить это маленьких зрителей. Причем в самое прайм-таймовое время — 18.20 Пока родители с работы возвращаются. Вот и судите, зачем и кому это надо.

    • Рейтинг: 4+
      MAlexS 16 января 2010, 01:15 #

      Порнуха на Садовом это хотя бы весело и забавно )))

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:46 #

      Вываливают не на маленьких, а на всех. Уберите маленьких в это время от экрана и вопрос решен. Пусть займутся "разукрашкой","лего", или на мобиле погоняют "NFS".

  4. Рейтинг: 0+
    pofig 16 января 2010, 01:04 #

    короче сняли сериал для того, чтоб он окупился, гонорар всем создателям и всё такое... А как вы хотели, чтобы дети просто ходили в школу, сидели на уроках, слушали... и т.д. И кто бы это смотрел?
    Как и любой сериал — можете и не смотреть... Я не смотрю

  5. Рейтинг: 4+
    Elm333 16 января 2010, 01:02 #

    Смутные догадки .... Валерия Александровна Гай Германика, а из чьего она народа, кто мама (по наСтиональности)?

    • Рейтинг: 8+
      Elm333 16 января 2010, 01:16 #

      Тут кто то что то писанул: http://allan999.livejournal.com/7175685.html
      Валерия Александровна Гай Германика (настоящая фамилия — Чаганава) родилась в 1984 году в Москве. Отец — грузин, мать — еврейка. Приёмная дочь Игоря Ильича Дудинского, еврейского журналиста...
      мдаа

      • Рейтинг: -4+
        tsetsez 16 января 2010, 01:19 #

        Глупость невыносимая. Без комментариев в общем.

      • Рейтинг: 3+
        power1976 16 января 2010, 01:23 #

        Анекдот вспомнился: У армянского радио спрашивают: что значит "полукровка" Ответ: это когда отец еврей, а мать жидовка"

      • Рейтинг: 0+
        alone-x 16 января 2010, 01:41 #

        Враги вокруг нас :)) опутали сетями гады.

  6. Рейтинг: -6+
    disserman 16 января 2010, 01:01 #
    • Рейтинг: -4+
      disserman 16 января 2010, 03:41 #

      лошки разминусовались. страшно? хехе

    • Рейтинг: -4+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:49 #

      Согласен. Ничего страшного. Просто сняты розовые очки.

  7. Рейтинг: 4+
    RossBR 16 января 2010, 00:56 #

    Это пропаганда того, что наши либерасты желают видеть в наших школах. Интересно на чьи деньги снят этот фильм.

    • Рейтинг: 3+
      alone-x 16 января 2010, 01:42 #

      на те кто размещает рекламу на ОРТ.

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:49 #

      Это не пропаганда. Это провокация. При том очень правильная. Лжи в фильме нет. Есть лишь концентрация негатива. Правильно понимать такие вещи надо.

  8. Рейтинг: 5+
    DypaJIeu 16 января 2010, 00:52 #

    Данное произведение искусств (я про сериал), объяснит детям: Как и Куда. Только объяснит ли: Зачем и для Чего....

    • Рейтинг: 3+
      MAlexS 16 января 2010, 01:06 #

      Оно объяснит что это КРУТО! и это по-ВЗРОСЛОМУ! бля...

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:50 #

      Нет. никому оно ничего не объяснит. Для объснений рядом с ребенком должен быть родитель и комментировать, что к чему.

  9. Рейтинг: 0+
    r-o-m 16 января 2010, 00:49 #

    ..лики власти...

  10. Рейтинг: 0+
    sagava 16 января 2010, 00:35 #

    Фильм не смотрю. Уже посмотрев рекламу, захотелось смотреть.
    Как известно у монеты две стороны. Так и здесь. Что бы не говорили, но телевидение, это не только информационная система, но и воспитательная (обучающая). То что проблема есть, это факт, то что надо принимать меры это то же факт, и вот здесь проявляется хорошая сторона медали, которая показывает обществу, насколько оно влипло. Но плохая сторона в том, что, где не было этого, то будет, детки все впитывают как губка в воде.
    Если меры принять, то плохая сторона может не успеть проявится.
    И автору спасибо.

    • Рейтинг: 0+
      sagava 16 января 2010, 00:36 #

      в первой строке, хотел написать "не захотелось смотреть".

    • Рейтинг: 2+
      MAlexS 16 января 2010, 00:43 #

      не знаю, чем закончится сериал, но по-хорошему, чтобы это имело смысл, нужно показать детям, что подобное поведение и подобные поступки не проходят бесследно...

      • Рейтинг: 0+
        krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:51 #

        Именно так. надо показать, что это путь к проституции, бандитизму и ... власти в стране.

  11. Рейтинг: 0+
    JIM 16 января 2010, 00:34 #

    смотрел "все умрут, а я останусь" — вполне правдиво..., таких "кадров" из фильма в реале процентов 40.... имхо
    сериал пока не смотрел, и не знал что идет)))
    судя потому, что она так освещает проблемы в среде школьных подростков, то скорее всего, что ее это очень непосредственно коснулось. У нее появилась возможность показать все эти проблемы и она это сделала, причем очень качественно, имхо. Спасибо ей за это, за талант мастера и за смелость.
    Культом не считаю, но сделано качественно. Может бытьь местами и жестко, но вполне правдиво и жизненно.
    Я не считаю что эти фильмы наносят оскорбления учительскому сообществу. Этому сообществу, как и остальным, наибольший вред наносит зомбоящик, имхо. А эти фильмы отражают действительность.
    ЗЫ(имхо): Вся главная диверсия от правительства, татупедов и чинушей....

    • Рейтинг: 0+
      MAlexS 16 января 2010, 00:39 #

      кино неплохое... цепляет... но смысл и суть у него отвратительная, именно потому, что знаешь, что все это правда... пересматривать его точно не буду и не вижу смысла это делать кому-то ещё

  12. Рейтинг: 6+
    RossBR 16 января 2010, 00:32 #

    Ещё одна "бригада" для примера детям. Наши либерасты киношники ничего хорошего не могу сделать. А актёры умеют играть только шлюх и разного рода бандитов.

    • Рейтинг: 0+
      alone-x 16 января 2010, 01:45 #

      а где они либер.. как их там? Бригада снималась в 2002 году. Я думал в то время уже ЕР была у власти :) А может наша власть либИральна?. Пойдите на красную площадь и покричите что буш дурак, а потом можете поменять фамилию на чью то еще. сразу поймете либиральная власть или нет :)

  13. Рейтинг: 6+
    MAlexS 16 января 2010, 00:31 #

    Отрицать то, что это в школах есть — бессмысленно... но то что это пропагандируют по тв — ужасно. Дети совсем не взрослые... Помнится несколько имбицилов пересмотрев "Бригаду" решили тоже поиграть в Сашу Белого, для них все плохо закончилось. Так и здесь... скоро 14-летний возраст будет считаться нормой для вступления в половую жизнь... и это пиздец как нехорошо...

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:52 #

      Это не пропаганда. Это факт на лицо.

      • Рейтинг: 0+
        spacedogone (SpaceDogOne) 16 января 2010, 22:12 #

        "Факт на лицо" это в жизни. На телевидении это пропаганда.

  14. Рейтинг: 3+
    rj_45 16 января 2010, 00:26 #

    я видел рекламу — это жесть и ахуй((

  15. Рейтинг: 10+
    tigeric 16 января 2010, 00:24 #

    Позавчера глянул серийку — редкостная лажа снятая имбицилами про дибилов.

  16. Рейтинг: 2+
    tsetsez 16 января 2010, 00:21 #

    Акционеры ОАО "Первый канал" избрали совет директоров из 9 человек

    МОСКВА, 30 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Акционеры ОАО "Первый канал" сегодня на годовом общем собрании избрали совет директоров из 9 человек. Об этом говорится в сообщении компании.

    На новый срок переизбран совет директоров компании в ранее действующем составе. В совет вошли:

    Громов Алексей, заместитель руководителя администрации президента РФ,

    Клейменов Кирилл, заместитель генерального директора – директор дирекции информационных программ ОАО "Первый канал",

    Лесин Михаил, советник президента РФ,

    Михалков Никита, режиссер, председатель Союза кинематографистов России,

    Петров Илья, заместитель руководителя Росимущества,

    Собянин Сергей, заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства РФ,

    Торкунов Анатолий, ректор МГИМО,

    Шахназаров Карен, генеральный директор ФГУП "Киноконцерн Мосфильм",

    Эрнст Константин, генеральный директор ОАО "Первый канал".

    ОАО "Первый канал" – крупнейший российский телеканал по охвату аудитории. Передачи "Первого канала" транслируются на территории РФ, на которой проживает 98,8 проц населения.

    Основной акционер ОАО "Первый канал" – государство, которому принадлежит 51 проц акций компании.

    30.06.2009 19:04

    • Рейтинг: 2+
      DypaJIeu 16 января 2010, 00:40 #

      Вот за эту инфу спасибо. Всегда задавался вопросом: "Кто разгребает мешки писем с просьбами снять сериал такого типа".

  17. Рейтинг: 2+
    S_c_u_m_a_t 16 января 2010, 00:17 #

    Наши как обычно хню сняли?

  18. Рейтинг: 5+
    speedy_gon 16 января 2010, 00:15 #

    Да, дети познают мир, да, курят, да, пьют... Но в сериале почти ВСЕ пьют, курят и трахаются как швейные машинки. Реальные дети все это делают совсем не так цинично и профессионально. В этом суть имхо.

    • Рейтинг: 0+
      pofig 16 января 2010, 01:10 #

      Наверное "почти ВСЕ" — это главные действующие лица... Обычные дети просто в кадр не попали, обычные — не интересно...

      Вот я вспомнил свою школу — мы тоже делали всё вышеперичисленное.... Только в те времена кино бы про это не снимали...

  19. Рейтинг: 0+
    Burglar2k 16 января 2010, 00:09 #

    Есть разные школы — лучше той, что показана и намного хуже. То, что этот фильм куда менее опасен для детей, чем "Дом-2" уверен полностью. То, что молодежь деградирует видно каждый раз, когда ты стоишь где-нибудь на остановке рядом с молодыми людьми и слушаешь их поносные речи. То, что слово "школьник" заменило слова "школота" говорит о многом. Считаю, что сериал нужно оставить на ТВ, может кто внимание обратит не на сериал, а на школу — будет полезно.

  20. Рейтинг: 5+
    pupsoyid (Russ) 16 января 2010, 00:05 #

    смотрят детишки этот сериал, и приходят к выводу что это НОРМАЛЬНО! вот так мы деградируем.

    • Рейтинг: -3+
      Creator 16 января 2010, 00:07 #

      К какому выводу они приходят, когда то же самое видят не по телевизору, а в своих школах? ;)

      • Рейтинг: 3+
        pupsoyid (Russ) 16 января 2010, 00:10 #

        Школы это одно — это бытовуха, а когда это по телеку, и на всю страну — это другое.

        • Рейтинг: 0+
          alone-x 16 января 2010, 01:47 #

          и по телику страшнее увидать чем в реальной школе? :)

        • Рейтинг: 0+
          krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:58 #

          "Когда на всю страну" — это способ привлечь внимание к проблеме. Только теперь это внимание пытаются отрезать. А лучше бы среагировать на него и ввести в пединститутах предмет "методика управления отморозками".

    • Рейтинг: 0+
      JIM 16 января 2010, 00:20 #

      это не нормально, но к сожалению так и есть....

комментарии
^ Наверх