Снова в школу

Снова в школу

Разве это дети? Это сволочи!

На Первом канале начался показ фильма Валерии Гай Германики "Школа". Разумеется, российские депутаты и просто заинтересованная общественность оставить без внимания это столь неоднозначное событие никак не могли.

----------------------<cut>----------------------

Начнем с того, что тема, выбранная режиссером, безусловно благодатная. Развенчание мифа о школе как об идеальном институте воспитания молодого поколения началось давно: вспомнить хотя бы "Чучело". В этой ленте, если кто не помнит, в достаточно жесткой манере советским зрителям сообщалось, что юные пионеры подчас могут вести себя как настоящие садисты.

В этом смысле сериал Германики, каким-то чудом попавший на Первый канал (перед кем-то за смелость можно снять шляпу), является закономерным развитием идей, заложенных фильмом Ролана Быкова.

Действие ленты происходит в абстрактной школе в одном из спальных районов Москвы (хотя, по большому счету, географическая привязанность к месту здесь несущественна). Главные герои курят, пьют, ругаются (говорят, слово "жопа" в одной из серий даже не было запикано — такого себе даже "Дом-2" не позволяет), рассуждают о сексе — в общем делают все то, чего школьникам в присутствии взрослых традиционно делать не следует. Учителя, в свою очередь, плохо понимают происходящее с молодежью, да и не очень стремятся.

Новый сериал вызвал настоящий шквал возмущения со стороны людей самых разных профессий и возрастов. Например, возмутились работники образования. Среди достаточно сдержанных комментариев — что, мол, Валерии, снимающей все свои фильмы на основании собственного подросткового опыта, просто не повезло — встречались и более воинственные.

Так, член Общественной палаты РФ Ефим Рачевский заявил, что "сериал "Школа" сегодня неактуален, не отражает реальной ситуации и наносит оскорбление учительскому сообществу. Хотя в конце прибавил, что сериал сделан достаточно талантливо. Глава департамента образования Москвы Ольга Ларионова, в свою очередь, потребовала сериал закрыть. Мол, в Год Учителя, которым является наступивший 2010-й, нужна более широкая поддержка учителей со стороны СМИ. Вероятно, вместо "Школы" Ольга Ларионова предложила показывать регулярную передачу о педагогических секретах лучших учителей. При этом сериал глава департамента очевидно не смотрела и ссылалась исключительно на "отзывы в интернете".

Чуть позже к дискуссии подключились народные избранники, которые по своему обычаю не стали размениваться на мелочи. Так, депутат Госдумы от КПРФ Владислав Юрчик предложил вызвать в парламент руководство Первого канала, чтобы, глядя им в глаза, потребовать закрытия телепередачи. Он назвал фильм "провокацией" и "спланированной диверсией против наших детей и молодежи". Позже, впрочем, законодатели решили ограничиться заслушиванием доклада по этому вопросу министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева. Действительно, кто же кроме Щеголева может знать, что творится на государственных каналах.

Развернулась бурная дискуссия о "Школе" и в интернете — в течение нескольких последних дней тема не вылезает из топа Яндекса. В основном мнения аудитории разделились на две равные части. Первые заявляли, что все показанное в сериале — сплошная неправда, а вторые радовались смелости Гай Германики, которая наконец резанула, так сказать, правду-матку.

Оставив все эти бурные рассуждения в стороне, отметим всего два факта. Во-первых, почему-то все на российском телевидении, что выходит за рамки стандарта, вызывает необыкновенно живую реакцию властей. При этом реакция эта абсолютно универсальная и не зависит от времени — "Интердевочка" Тодоровского и отвратительная по сути, но отличная по исполнению "Бригада" Сидорова в равной степени становились предметом пристального внимания озабоченных моральным обликом представителей руководства. Оба произведения, надо сказать, вышли не в самые легкие для нашей страны годы, когда у властей были и другие заботы.

И во-вторых. Автору этих строк Гай Германика не кажется великим режиссером, а ее произведения — достойными того культового статуса, который они сейчас стремительно приобретают. Может, это связано с навязчивой "документальной" манерой съемок, а может, просто с тем, что автор видел "Деток" Ларри Кларка, смелости которого Валерия еще не набралась. Считать ли грязную и неприятную правду искусством только за то, что она грязная и неприятная, каждый решает сам, однако несомненно одно — Гай Германика, сама того не желая, наступила на какую-то очень больную мозоль нашего с вами общества.

Так вот, скажите, может, в нашей школе и в самом деле не все так уж хорошо, раз столько народу возопило?

Андрей Коняев

Кстати, сегодня поинтересовался у своих девятых — как им фильм? Детишки в восторге. Они в отличии от взрослых "тетенек и дяденек", которым лишь бы "держать и не пущать", смотрят на мир гораздо более честными глазами.

Снова в школу

Тэги: школы

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    nyny 16 января 2010, 09:23 #

    вот же накинулись,заняться больше нечем,вот тогда вам кость в виде сериала,грызите,мож забудите что у вас уровень жизни на уровне неандертальцев и у ваших детей,о морализации которых вы так беспокоитесь.
    есть же простое решение в современных телевизорах есть функция настройки каналов,так сбейте вы неустраивающий вас канал или совсем радикально невключайте его.
    еще один из сатириков говорил:нам говорили одно в школе,другое дома и только в подворотне правду,А ВЫ СМОЖИТЕ ОГРАДИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ ПОДВОРОТНИ????
    сомневаюсь!!!!
    так что принимайте все как есть,максимум что измените запретами,это дети будут смотреть все тайком и это вам выльется проблемами с вырошими детьми в будущем

    • Рейтинг: 1+
      Alexmax74 16 января 2010, 09:43 #

      Если своим ребенком заниматься, то легко можно заметить, что ребенок свернул не туда куда надо и можно это исправить, а если не заниматься и не следить, что твой ребенок делает (быть полностью безучастным в воспитании ребенка), то конечно можно не уберечь от подворотни. Лучше вечером не сидеть тупо упулившись в телевизор, а взять к примеру и посидеть просто поговорить с ребенком, сходить на хоккей, футбол в кино (попытаться найти общий язык), то тогда запросто оградить ребенка от подворотни. Скажите ууууу да это не круто так это и есть правильное воспитание.

      • Рейтинг: 0+
        krazevs (Zevs) 16 января 2010, 10:01 #

        Ребенок должен уметь противодействовать "подворотне". Согласен на все 100%.

      • Рейтинг: 0+
        ruscon 16 января 2010, 15:00 #

        Согласен! Большинство людей очень ленивы.

  2. Рейтинг: 0+
    pu100vit 16 января 2010, 09:12 #

    В ситуации с сегодняшним телевидением невозможно без слез вспомнить поговорку про "спрос, который рождает предложение".
    Вероятно мы, телезрители, действительно, очень нуждаемся в жестоких и кровавых сериалах, или же в другой систематической лапше, развешиваемой
    по нашим ушам редакциями любимых каналов.
    И ведь, действительно, — всё для нас с вами, самых дорогих, самых взыскательных в мире, отечественных телезрителей.

    Вот и полегли теперь все перед своими ящиками, и шлем смски с вариантами ответов на загадку про "объект недвижимости, слово их трех букв".

    Вместо того, чтобы построить кого нужно, переключив канал на более достойный.

    • Рейтинг: 0+
      100102 16 января 2010, 09:51 #

      Да бред это, что нуждаются.. Ну если включишь мозг поймёшь... А вот то, что нам усиленно втирают с каждого угла(в том числе и ты сейчас) — что нам это нужно — звучит более правдиво. Это всё соц. инжинерия. Заливай в уши говна побольше, и придёшь ещё не к таким выводам, "что всё это действительно спрос"...

  3. Рейтинг: 5+
    Alexmax74 16 января 2010, 08:37 #

    Мы сами не замечаем как мы портим детей разрешая смотреть всю эту гадость которая транслируется на телеканалах. Что сейчас показывают? Секс, насилие, убийство, воровство, обман. И потом у нас возникает вопрос, а почему дети стали такие жестокие. Мы сами делаем их такими. Государство тем что поощряет всякого рода аморальные передачи на подобии "Дома 2", а мы виноваты что мы с нашего молчаливого согласия разрешаем им это смотреть. Я ужаснулся увидев обкурков из комеди клаб на первом канале. Куда катиться наша культура. Уже образ "обкуренного человека" у нас показывается на первом канале. А дальше будет хуже. Сейчас они позволяют себе нецензурно выражаться, а потом вообще штаны снимать будут и трести перед камерами, а вся страна будет кататься от смеху.

    • Рейтинг: -2+
      abaranets 16 января 2010, 08:51 #

      родной язык выучи...

  4. Рейтинг: 9+
    cherry1978 16 января 2010, 08:05 #

    Уже месяц, как отключили телевизор о всего, оставили только DVD, полет нормальный, старший ребенок уже начал читать, да и мы привыкаем постепенно.

    • Рейтинг: 0+
      KPOXA_EHOT (И так бывает!) 16 января 2010, 09:55 #

      не давайте ему читать хохлосрачи на нонейме!

    • Рейтинг: 0+
      liovra 16 января 2010, 12:12 #

      Зачем так категорично? Заблокируйте каналы, которые вам не нравятся. Разве это выход?

      • Рейтинг: 0+
        KPOXA_EHOT (И так бывает!) 16 января 2010, 12:39 #

        и что останется? Дискавери и Ностальгия, если с нее вырезать комментаторов?

        • Рейтинг: 0+
          liovra 16 января 2010, 13:30 #

          21 век на дворе. Ставим спутниковую тарелку. Учим языки...

  5. Рейтинг: 5+
    Geopard 16 января 2010, 07:41 #

    Все очень просто. Народу хотят показать необходимость ювенальной юстиции. Очередная заказуха + возможность поднять рейтинг канала на скандале.

    • Рейтинг: 0+
      100102 16 января 2010, 09:53 #

      + Да, все долбоящеры с каментов ринулись искать программу передач, которую сроду в руки не брали. Система работает, купоны стрегуться.

  6. Рейтинг: 1+
    nimsha 16 января 2010, 07:16 #

    У неё видать все фильмы на эту тему.
    Смотрел "Все умрут. а я останусь". Тоже про современную школу. Очень "воспитывающее кино".
    Это когда родителей посылают на х-й несколько раз подряд, да и много всего проблевательного.
    Я бы за такие фильмы в прайм тайм в тюрьму сажал.
    Фильмы, воспитывающие моральных уродов.

    • Рейтинг: 1+
      igrod 16 января 2010, 09:00 #

      Согласен с тобой !
      Учит надо хорошему, доброму.

      А Германике надо переквалифицироваться в обвинители на суде,
      вот и спрос будет на её талант.

  7. Рейтинг: 1+
    runasm 16 января 2010, 04:21 #

    В фильме "Чучело", который упомянул автор, говорилось о подлости и низости травли которую одноклассники устроили главной героине. Сильно сомневаюсь что в данном сериале говорится о том же самом.

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:34 #

      В "Чучеле" говорилось о проблемах. И тут говорится о проблемах.

  8. Рейтинг: 0+
    dmlih (LonelyDreamer) 16 января 2010, 03:12 #

    Скажите, а какая вообще роль должна быть у кино в нашей жизни? Уж по меньшей мере не вызывать негатива, не так ли? А что, кроме негатива может вызвать этот сериал, как и фильм этого же режиссера "Все умрут, а я останусь"? Зачем показывать кино про то, какая плохая жизнь бывает? Почему бы в таком случае не крутить целыми днями порнуху, ведь этого дерьмо как нельзя лучше отражает реальность?

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:34 #

      Роль у кино ... Хорошая тема. Я бы сказал, что кино — это способ донести до зрителя то, что задумано. Вне зависимости позитив это или негатив. Не стоит ограничивать одном лишь позитивом. Много "хорошо" — тоже "плохо". Всего хорошо в меру.

      • Рейтинг: 0+
        100102 16 января 2010, 09:55 #

        Да вот режисёры в россии восновном недалёкого ума и потреба. Вот и получаем хуеверть всяких 9х рот, и прочих бондарчуков...

        • Рейтинг: 0+
          krazevs (Zevs) 16 января 2010, 11:59 #

          Ну, не совсем... Ума то они нормального. И этот ум помогает им помимо славы срубать бабла по полной. Ведь Бондарчуки снимают не только великоморальные фильмы, а и просто то, что "пипл хавает". Не хавайте. Ни "роту", ни "розовые танки" смотреть нет смысла... Лучше смотрите "Я остаюсь...". Что не окупится, то не станут снимать повторно.

          • Рейтинг: 0+
            100102 16 января 2010, 12:08 #

            простите, но 99% кина выпущенного в России за последние 5 лет — лож, говно и провокация. И это факт.

      • Рейтинг: 0+
        spacedogone (SpaceDogOne) 16 января 2010, 22:42 #

        60 серий этого сериала это "в меру"?!

  9. Рейтинг: 4+
    rayden2 16 января 2010, 02:55 #

    Заканчивал школу в 2004 году, считалась она одной из престижных и образцовых. Поганые моменты были постоянно, причем иногда просто капздец, что самое стремное, грязь была не только среди учащихся, но и среди учителей, без приколов и преувеличения, естественно все это оставалось в стенах. Так что говорить, что такого нет, нельзя, есть, причем еще как есть. Только есть одно очень большое отличие от того, что было тогда у нас, и что есть сейчас почти везде, масштабы распи*дяйства сейчас просто огромны.

    По сериалу, считаю, что подобные вещи (именно сериалы!, а не фильмы) показывать в легкодоступное время, а тем более по центральному каналу, нельзя. Родители, учителя, взрослые люди едва ли будут смотреть его, ознакомятся с парой тройкой серий и все, а вот школяте будет очень интересно и попробовать это тоже будет интересно. Сериал не несет в себе абсолютно ничего, кроме того гамна, которого и так хватает везде, сейчас стало модно быть распи*дяями, как "герои" этого фильма.

    • Рейтинг: 0+
      100102 16 января 2010, 09:58 #

      И чё, у меня всё это было, но не в критических каких то маштабах. Но вот если ты усиленно культивируешь что бы твой мозг запоминал плохое — твоё дело. Я вот помню только хорошее, и воспоминания о школе самые приятные остались. А о том кто столько выпил, выкурил, в ухо получил — как небыло...

      • Рейтинг: 0+
        tsetsez 16 января 2010, 12:10 #

        Когда я учился в школе, как раз вышел на экраны советский боевик "Пираты 20 века". Шел только в кинотеатрах, но и этого оказалось вполне достаточно что бы мы сопляки начали махать ногами, клепать нунчаки, кидать ножиками. Дети запоминают не самое доброе или нужное, а только то что НРАВИТСЯ. И что им понравится в ЭТОМ сериале? (Вопрос ритоический)

      • Рейтинг: 0+
        rayden2 26 января 2010, 01:23 #

        У меня от школы тоже остались в основном положительные воспоминания, до сих пор с улыбкой вспоминаем с друзьями, что было. Я ничего тут ни культивирую, а констатирую факты.

  10. Рейтинг: 7+
    zer0k 16 января 2010, 02:52 #

    Непомню кто написал но : Минус этого сериала в том что показывают Говно собранное в месте и без промешутков хорошего.

    Сам учился.. и в школе и курили*в туалете* , помню кто то пиво пронёс в школу, матерились, Дрались, стебались, девак лапали... НО млин при этом учились и занимались другими позитивными делами. так что еси 20% времени уходило на говно то оно не так выделялось среди большей части хорошего.

    • Рейтинг: 1+
      kivi2 16 января 2010, 03:04 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:35 #

      Ну, вот и здраво мнение. Сдобрить бы это все позитивом не помешало бы. Согласен.

    • Рейтинг: 0+
      100102 16 января 2010, 09:59 #

      Это точно, я например очень много смеялся в школе, я так больше нискем не веселился как с ребятами своего класса. На трезвую голову причём.

  11. Рейтинг: 3+
    vfrcbv71 16 января 2010, 02:45 #

    На ПК настроил фильтр анти-порно, дабы отпрыск не осоловел раньше времени. Теперь появилась причина отрезать антену. Нечего ему смотреть такое гнильё на ТВ.

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:37 #

      Это верно. но только потому что каждый сам выбирает в каком мире ему жить: в мире правда скрыта, или в мире, где в неё тычут носом.

  12. Рейтинг: 3+
    kivi2 16 января 2010, 02:35 #

    Заинтриговала статья. Посмотрел серию. Ну что сказать... я сравнительно давно закончил школу... Так вот.
    1. Матерились мы лучше но как-то беззлобно.
    2. На сексе были менее повёрнуты.
    3. Преподы были в курсе что твориться в классе, кто чем дышит и более культурно и аккуратно пресекали "гнилые базары" на начальной стадии, пока они не превратились в "крутые развороты".

    В сериале всё очень сконцентрированно, да оно и понятно иначе людям будет скучно смотреть. В наше время значимые события происходили крайне редко (за год от силы на один фильм наберётся). Ухаживание затягивались на годы. Сово поперёк преподского ходило отзвуком неделями (а помните как физкультурника матом послали...). Курили редко. Пили совсем редко. Учёбой иногда интересовались (в том смысле что в темах разговора иногда всплывало обсуждение предметов).

    P.S. Про школу мне больше нравится южный парк. Родителям смотреть можно они уже достаточно взрослые чтобы оценить что в сериале ложь а что правда (если сомневаются пусть на своих детей глянут, по ним должно быть заметно) . А что касается детей то им это смотреть не стоит (на месте сами по ситуации сориентируются).
    P.P.S. Мне как-то 4 года назад довелось попреподавать немного (хотя у меня нет педагогического образования), так вот что я скажу. Обидно и стыдно за преподов. В сериале они показаны полными лохами, допускающими к себе неуважительное отношение. Я бы такого не стерпел, я бы всех учащихся построил чтобы по струнке ходили...

    • Рейтинг: 0+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:38 #

      Нормальны преподаватель вполне способен справиться с классом. Вне зависимости от "испорченности" этого класса. Сам преподавал. Видел и то, как надо "справляться" и то как "преподаватель не желает этого делать".

  13. Рейтинг: 0+
    sneg777 (DarkSneg) 16 января 2010, 02:28 #

    Деградируем... Мне понравилось мнение Сергея Стиллавина, хотя и не dtplt с ним согласен.
    Сам заканчивал в конце 90-х НВМУ кстати...

  14. Рейтинг: 3+
    vreborn 16 января 2010, 02:18 #

    Год назад приезжал на побывку на Родину. Зашел в школу к нашей бывшей классной руководительнице (когда-то — одна из лучших школ города: в нашем выпуске на 113 человек было 13 медалистов, в ВУЗы поступили практически все). Поприсутствовал на уроке в 10-м классе и несколько раз еле удержался от того, чтобы не подойти к нескольким "звездам" и не начистить им табло.

  15. Рейтинг: 3+
    skiffiks 16 января 2010, 02:13 #

    Даёшь дерьмо из тивиящиков в жизнь и в комменты!

    • Рейтинг: -4+
      krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:39 #

      Дерьмо то из жизни... Не надуманное. А просто положенное прямо под нос: смотри и помни, что в твоих руках воспитание детей.

      • Рейтинг: 2+
        Elm333 16 января 2010, 12:22 #

        Все мы какаем, ну судя по твоему посту, давайте покакаем и положим ТЕБЕ под нос, етож ПРАВДА жизни, не так ли....

  16. Рейтинг: 14+
    ohm 16 января 2010, 01:53 #

    Заканчивал не так уж давно — в 2006. Ничего подобного у нас в школе не было. Просто факт.

    • Рейтинг: 7+
      elizaveta9 16 января 2010, 02:07 #

      У нас в школе такого тоже нет. Школа самая обычная.

  17. Рейтинг: 6+
    power1976 16 января 2010, 01:38 #

    Я считаю, что фильм намеренно снят таким образом, чтобы вызвать в зрителях определенную провокацию. Только вот зачем? Судя по всему, кому-то это сильно нужно

    • Рейтинг: 4+
      power1976 16 января 2010, 01:47 #

      Хотя в принципе и так понятно: больше провокации = больше внимания. Что это все означает: правильно, больший рейтинг, ну дальше по моему объяснять не нужно, только вот детей жалко(

      • Рейтинг: 0+
        DypaJIeu 16 января 2010, 01:52 #

        Я пока неудосужился у племянницы спросить: "Нравится — не нравится". А руководство канала реально прогнозирует большой рейтинг, или провоцирует?

      • Рейтинг: 2+
        sneg777 (DarkSneg) 16 января 2010, 02:29 #

        Аналогичная пустая программа для сбора рейтинга — ДОМ-2. Только и до "Первого" канала добрались-таки.

    • Рейтинг: 2+
      alone-x 16 января 2010, 01:48 #

      Elm333 указал кому :)
      а вообще холокост это пиар. деньги выбивают на компенсации.

    • Рейтинг: 1+
      softpc 16 января 2010, 02:11 #

      Проверить как общество отреагирует, а потом похлеще выдать сюжет.

      • Рейтинг: 0+
        krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:41 #

        Похлеще — это "Апокалипто" Мела Гибсона. Кто-то собирается и этот фильм обосрать?

  18. Рейтинг: -6+
    Pacificus (просто скажи ня! ^^) 16 января 2010, 01:32 #
    • Рейтинг: 5+
      91medved 16 января 2010, 01:39 #

      Прально, давай снимать всю жесть и транслировать по зомбиящику.

      • Рейтинг: 3+
        chesspage 16 января 2010, 08:05 #

        + телевизор — это рупор, усилитель пропаганды ( в данном случае насилия). Все слова типа "зеркало" — голимый пиздеш и заказуха.

    • Рейтинг: 0+
      100102 16 января 2010, 10:03 #

      если ТЫ попал в кпзшную какую то школу, незначит что у всех так было.

  19. Рейтинг: 7+
    yorges 16 января 2010, 01:30 #

    То, что дети воспринимают кино как своего рода образец для подражания-это совершенно точно и проверено. Этот факт давно используется для непринужденного навязывания вполне определенного мировоззрения населению планеты, а сейчас и нам. Жаль, что сейчас это дошло до 1 канала... Насаждают полнейшую пустоту.

  20. Рейтинг: 7+
    moy_login 16 января 2010, 01:23 #

    За такие сериалы про школу нужно расстреливать и начать с того, кто пустил это на телевидение.

    • Рейтинг: 0+
      sup_xap4o 16 января 2010, 02:05 #

      расстреливать надо за то, допустили такое в школе и в стране. это еще цветочки, говорят, похлеще бывает!

      • Рейтинг: 2+
        krazevs (Zevs) 16 января 2010, 09:42 #

        Расстреливать не надо. Надо порядок в стране наводить.

комментарии
^ Наверх