Дембельский альбом

Евгений Шульга
ДЕМБЕЛЬСКИЙ АЛЬБОМ,армейские картинки 94-96гг
(авторское описание сохранено)

Дембельский альбом

Хочу прецтавить вам весйолыэ кортинке, норесованные мной будучи на срочьной службе у Родены. Создавалесь они долгих 2 года — с июня 1994 по май 1996. Сейчяс ужэ и не вспомнеть, какая кортинка была первой, кокая последней, но смысловую хронологию постараюсь соблюсти.

Итак, десятилетию событий посвящяеццо.

"Духанко" (1 год до н.э.)
В этом розделе кортинки могут показаццо, не то, чьто жосткими — жэстокеми (так казалось многим, кто смотрел их). Но, из пестни слога не выкенешь, тем болеэ, чьто мне они не кажуццо ужастными и страшными, напротив веселыми и милыми.

----------------------<cut>----------------------

картинко 1
"Построение в ночи"

Дембельский альбом

Страх. Непонимание. И снова страх. До дрожи в коленях. Странноэ чюство. Удивляешсо, чьто и тебе оно пресущще. Мы не были "гостями 3 дня" по старой армейской традиции. Нас построили и отпиздили в первую жэ ночь. Наверно, со стороны очень дико было смотреть, как полуголые солдаты пиздят юнатов, облачённых в "гражданку", которую не жалко выбросить. Форму нам дали только через неделю.

картинко 2
"Клизьма"

Дембельский альбом

Да и какжэ нам было не бояццо, когда на твоих выпученных от ужоса глозах, "дедушки" вставляют пластековые бутылки в жопы "черпакам"? Предварительно отпиздеф, конешна. Сильно отпиздеф.
Предлагают встать как на комиссии в военкомате — нагнувшись, раздвинуть дрожащие булки руками. Опять пиздят. Вода плещеццо. Бутылко не лезет в девственный, но валасатый солдацкий анус. Тогда её запинывают.
Страх. Страх, когда тебе предлагают испить той водицы из той бутылки. Отвечяю за весь строй, чьто никто пить не будет. Пиздят только меня. Больно пиздят. Очень больно. Ночью пренемаешь единственно верную неподвижную позу "мертвый Рамзес 2" — от каждого минидвижэния просыпаешсо. Палитра синяков богата. Синяки расплываюццо до спины включительно.

картинко 3
"Избиение слонека"

Дембельский альбом

Куда жэ смотрит ёбаный гринпис?!
Обратите внеманиэ на положэниэ рук "слонека".

картинко 4
"К бою"

Дембельский альбом

А вот теперь можно и в руки оружие дать — пострелять перед присягой. Больше мы так и не постреляем.

картинко 5
"Битва за очько"

Дембельский альбом

Стравить одуревших от такой смены обстановки "молодых", разве это не прекрасно? Хлещуццо с остервенением. Самозабвенно. Понимают, чьто ето не просто глодиаторские бои, с призовым фондом в одно очько (очько, в которое все срут, но не все чистят), понимают, чьто ето, возможно, тот единственный шанс который ты ждал, тот шанс, чьто позволит тебе подняццо в этой, пока еще непонятной, солдацкой иерархии. А от понимания этого выигрывает шоу! Ну и победитель.
Так я в первый раз выпил водки с "дедами".

Бились не только за чистоту "очька". Бились и за чистоту ног нашего главного "дедушки" Васи Зверева. Турнирная таблица такова: 4 духа — 2 ноги; 2 духа за левую, 2 — за правую. В финал выходят два бедолаги, которые и будут греметь тазеками, да мыльцэ мылить.

картинко 6
"Битва гигантов"

Дембельский альбом

Самое неприятное, чьто свой успех надо, время от времени, подкреплять новыми победными эпезодами. На кортинке два валасатых 100-келаграмовых монстра Бига и Шмель. Победитель — мой. У нас боевая ничья, а она равна проигрышу.
Неприятности не заставили себя долго ждать.

картинко 7

Дембельский альбом

Дед-шестерко пытаеццо ужэ на следующее утро меня "задрочить на стремную хуйню". Все в ахуе от происходящего — "дух" отпиздел "деда".
Я ждал вечера. Все ждали вечера. Но ничего не произошло. В течении службы, я бил его ищо 2 раза. Такжэ безнаказанно. За чьмо, пусть дажэ он "дед", не впрягаюццо.

картинко 8 и 9
"На колени!"

Дембельский альбом

Дембельский альбом

Если уж ты для этого создан, то хуле?! На колени!
Персонажи в сценах унижэния одни и те жэ. Харчьки в рожу, ссаки на грудь — все только для тебя! Со сроком службы ничего не меняеццо. Ну, если только, качество. Гогорят, бутто с особой жэстокастью над "маладыми" измываюццо те "деды", каторых в свое время унижали такжэ особо. Миф. Чьмо, таковым и остаёццо. Навсегда.

картинко 10
"Картопхель"

Дембельский альбом

Чьтобы хорошё драццо, надо харашё петаццо!

картинко 11
"Переправо"

Дембельский альбом

"Переправа, переправа, берег левый, берег правый" (с) А.Твардовский "Василий Теркен"

картинко 12
"Веласепед"

Дембельский альбом

Классека, хуле.

картинко 13
"Выключятиль"

Дембельский альбом

Увидев в каком-то пхильме этот фокус, наши "дедушки" тут жэ его приняли на вооружэние. Насилие на экране опасно.

картинко 14
"Бига и Юрек"

Дембельский альбом

Ну и вновь по ебалу! Табуретко, как последний аргумент, будет задействовано спустя 2 секунды.

картинко 15
"Утренний развод на нашэм узле связи"

Дембельский альбом

картинко 16
"Чем большэ шкап, тем громче он падаэт"

Дембельский альбом

"Из духов в черпоки" (0,5 года до н.э.)

картинко 17
"Переводы"

Дембельский альбом

Со стороны этот обряд напоминаэт казнь, ну иле экзекуцею. На самом деле счястливейший день в жизни каждого духа — 27 сентября. День приказа. Пусть в бане щеголяешь с фрагментами звезд на жопе, пусть фрагменты эти сплошь сизые с кровавыми продрисями, зато "деды" стали "дембелями", "черпоки" — "дедами", ну а ты душара сраная — "черпоком" (слоном). Для многих это ничего не изменит, но сам пхакт "перевода" для психики и самосознания очень важэн.

картинко 18
"Кама-сутра по-армейске"

Дембельский альбом

А это просто радость. Радость за "дедов" — они дембельнулись. Они, конешно, тожэ очень рады, но не так! Люди обезумели от счястья и просто не ведают, чьто творят.

картинко 19
"Пожар"

Дембельский альбом

Сгорел штаб. Огонь, вода, пар и дым + сучий холод. Всего много. Отдельная, но очень увлекательная история, полная смешных сетуаций и героизьма, в сопровождении взрывов бензина и сейфов с гранатами и пулькаме.
12 декабря 1994 года — мой второй день рождениа, кстате. Юрек — мой армейский дружищще и просто героический поцан спас миня в тот знаминательный день.
На картинке: 8 отдел штаба округа пхотает мой секретный сейпх; на заднем плане я пытаюс затушить погребенные останки своего "маховика"; Кодер таскает горелые кодировочные машинки.

картинко 20
"Витя — весёлый пожарнек"

Дембельский альбом

Контрактнек — программицт Витя "Пага" (от фр. Paganelle) заливает визжащих на 40-градусном марозе ликвидаторов последствий пожяра, полагая, чьто помогает оным.

картинко 21
"Мужэство и самопожэртвованиэ"

Дембельский альбом

Потом будут говорить, чьто это терракт. Декабрь 94-го — начяло первой чеченцкой. На самом деле просто халатность и жэлание прогнуццо перет гиниралом. Типичьное такое жэлание большинства опхицеров РА.
Пепелище охранялось и ночью.

картинко 22
"И разум покинул их"

Дембельский альбом

На новом месте. Заглубленный пункт управления. С герметичьными жэлезными дверями, задраивающимися как на подводной лотке. Пять (!!!) недель безвылазно. Пять недель электрического нетушимого света и треска аппаратуры. Чюство времени, особенно в выходные, отсуцтвует ваапще, да и какая разница — день или ночь? Нас не меняют.
Помню, когда выползли на улицу, и как в пхильмах — "снежная балезьнь", глоза нельзя было открыть. А снег такой белый, искристый. Сука.
На картинке: обычьный безумный ночьной дискач под тяжолую музэку.

картинко 23, 24, 25
"Бибис", "Шмель", "Клитор"

Дембельский альбом

Дембельский альбом

Дембельский альбом

картинко 26
"Заморщивание последнего из дембелей"

Дембельский альбом

Тот "дед", который был в принципе хорошим парнем, но шестеркой у настоящих "дедов", остался один. Все (!!!) из его призыва ужэ дембельнулись. Расчет сил и средств круто изменилсо. И изменилсо не в его пользу.
Обитатели казармы по-прежнему обстирывали его, но не жители "Заглубленного". Я решил его повесить. За ноги. Как Буратину. Я дажэ схематичьно показал ему как это будет выглядеть. Все было продумано и готово (на картинке можно видеть двустороннюю петлю)
Но, для этого надо было, чьтобы он остался в "Заглубленном" после 18.00 (конца рабдня опхицеров). На провокации реагировал вяло, конпхликтов, как и любого общения с нами, избегал. Мы дажэ отобрали у него бушлат днем. Не помогло — он позорно смылся, отняв у "духа" неподходящую по размеру шенель.
А на утро он с честью дембельнулся.

картинко 27
"Арми-стрип-шов"

Дембельский альбом

Мы наверху. Мигаюший выключятель. Окна напротив. Всем хорошё.

Наша эра.

картинко 28

Дембельский альбом

Мы заслужили это. Наше время пришло. Вновь "переводы" и мы -"дедушки".

картинко 29
"Похороны бычьков"

Дембельский альбом

Наша "дедовщина" сильно отличялась от того, к чему привыкли мы. Она была более человечьной, с юмором, так сказать. Никаких ночьных построений, никакого неоправданного унижэния, никаких ссак, харчьков, бычьков об грудь и крови на потолке.
Массовые построения только по необходимости.
На картинке: для каждого бычка бумажный гробик; солдат-геторист исполняет похоронный марш.

картинко 30
"Омск"

Дембельский альбом

Мы на вокзале жрем сухпайки прямо на ящиках с ЗИПом. Старший — сержант контрактнек, старше меня на призыв и ушедший на контракт исключительно из-за т.н. "дедовщины"; дух режэт хлеб, я жру.

картинко 31
"Попутчек"

Дембельский альбом

Купе наше было экстремальным: 3 солдата и зек, только чьто освободившийся. Визиты транспортной милиции кончились кровавым избиением зека в тамбуре. Потом мы его увидим на вокзале в Омске без денег, без верхней одежды. Ехал в подмосковье.

картинко 32
"В комендатуре"

Дембельский альбом

Жэнщены довели нас с Юриком до "губы". Два молодых прицепом.

картинко 33
"Узнеки"

Дембельский альбом

Юрик как сержант сидит отдельно.

картинко 34
"Сон"

Дембельский альбом

Холодно, пездец.

картинко 35
"Завтрак заключонных"

Дембельский альбом

Юрик с нами.

картинко 36
"Под конвоем за жором"

Дембельский альбом

Мы остались одни. Молодых, за отсуцтвием состава преступления, вернули. Преходиццо, будучи "дедами", итти за жором. 2 сраных курсанта со штык-ножаме сзади.

картинко 37
"Губа-2"

Дембельский альбом

Сразу оговорюсь: этого я сам не видел, но факт, чьто с Юриком (рост 2метра), когда он повторно загремел на "губу", не могли справиццо 4 ссаных курсанта и 2 капитана комендатуры. Факт оторванного капетанцкого погона тожэ был. "Зарница", ёпт.

картинко 38
"Пидар"

Дембельский альбом

Примеров приставания гомосэков к солдатам масса.

картинко 39
"Рождение Синема"

Дембельский альбом

Вся "Синема" снималась в те лишние полгода, которые нам припояли. "Духи" уж было отчяялись, думали, чьто им пездец. Но мы с Юреком, рассудиф, решили произвола не учинять (я знаю, чьто в то время, когда всем скозали служить не 1, 5 года, а 2, в других чястях творился пездец), тем более, чьто лишние полгода "дедовать" гораздо лучче, нежэли ЛИШНИЕ полгода быть или не быть.
Энергия была сублимирована в искусство. Тем более, чьто на дворе был 1995 год — столетие российского синематографа и оставаццо в стороне от такой даты мы не могли. Результатом стал трехчясовой, временами художэственный, пхильм, каторый, к моей радасти, видело ужэ много дегенератов.

картинко 40
"Травмы Синемы"

Дембельский альбом

Итак, насилие в нашем подразделении перекочевало из обыденной жызни на экран и обрело форму искусства. Молодым было за счястье любое, дажэ самое унизительное учястие в "Синеме". Ну а роли бывают разные.
На картинке: Снимаеццо один из эпизодов пхильма "Плохое настроение-4"; артисты деруццо, опиратор снемает, Чечен озвучивает удар хлопком по кожанной сумке рядом с камерой.



ЭПИЛОГ

Вот такие кортинки...
А настоящего дембельского альбома у меня нет. Есть только небольшая горстка чорно-белых пхотограпхий, есть эти вот кортинки — их гораздо большэ, чем прецтавлено здесь (а не нарисовано их ещо большэ), да "Синема 95-96".

Примечяние: печятные коментарии на полях некоторых картинок взяты из статьи про эти картинки в нашей областной газете "Кузбасс" семилетней давности.

ПХОТОПРЕЛОЖЭНИЭ:

фото1
"Молодое пополнениэ"

Дембельский альбом

Вглядитесь в лица.
Они идут на съедениэ к ребятам, на фото нижэ.

фото 2
"Наши "дедушки"

Дембельский альбом

Вглядитесь и в эти лица.
Эту пхотку я спиздел из, оформляемого мной, дембельского ольбома Васи Зверева (в центре, с "факом"); над ним слево — несосотоявшийся висельник, тот самый "последний из дембелей".

фото 3
"На пожаре"

Дембельский альбом

Слего от багра — я "черпак"; спраго от багра — Игорян "дед" (первый слега на предыдущей картинке). Он очень сильно помог мне в самом начяле, по "духанке". Интеллектуальная помощь в этот период ой как рулет!

все рисунки архивом
взято ЗДЕСЬ
публикуется с разрешения автора

Дембельский альбом

Комментарии

  1. Рейтинг: 3+
    kreator29 18 июля 2009, 02:53 #

    Пацаны, о чём вы все трёте..? "шакалы" у нас были САМИ заинтересованы в дедовщине — порядок был а нервничать не надо...армия перестала быть армией уже давно....в страну продолбанных вещей ушли великие понятия ЧЕСТЬ, ВЕРНОСТЬ, ДРУЖБА.....и поверте мне что знаю это не понаслышке..... бывший рядовой стройбата. Честь имею!

  2. Рейтинг: 1+
    kreator29 18 июля 2009, 02:53 #

    Пацаны, о чём вы все трёте..? "шакалы" у нас были САМИ заинтересованы в дедовщине — порядок был а нервничать не надо...армия перестала быть армией уже давно....в страну продолбанных вещей ушли великие понятия ЧЕСТЬ, ВЕРНОСТЬ, ДРУЖБА.....и поверте мне что знаю это не понаслышке..... бывший рядовой стройбата. Честь имею!

  3. Рейтинг: 3+
    semenbuka1 (Semenbuka) 18 июля 2009, 02:49 #

    Судя по орфографии автору доставалось больше всех. Причём преимущественно по голове...

  4. Рейтинг: 3+
    zerl 18 июля 2009, 02:38 #

    Июнь1994-1996, сержант запаса.
    Служил тогда же, тоже связист, тоже в "яме".
    Скажу так:
    Да, охеревших "дедков" (хотя правильней сказать, по сроку, "черпаков")
    много было. И табуреты об нас ломали, и по ночам поднимали, в "душу" от души били.
    Моему другу барабанную перепонку при избиении на КМБ повредили. Причём практически
    все из их призыва пришли в "пустые казармы"(понторезы и тупорыльцы ).
    Вот говна с "клизьмой" просто бы не допустили бы САМИ. Стирания чужого белья тоже не было.
    Изначально, как бы херово не было-ЗАПАДЛО, а дальше пусть хоть убьют...
    Хоть и страшно конечно было. Одно время, спал с заточкой под подушкой, но обошлось...
    Отстали, больше не пытались заставить на них стирать или гладить.
    Потом основная масса долбаёбов из старого призыва была раскидана по точкам, а те, что
    остались — поуспокоились. Нормальные парни, среди старшего призыва, тоже были.
    Троим из них вообще отдельное спасибо за обучение и премудрости связи :)
    Через год начались БД в "яме", вовсе не до этой ерунды стало, время полетело.
    Вот завидовали мне многие, пока на день их с собой не брал в "помощь".
    После всего одной смены, со мной походив, на БД уже никто не хотел,
    ленивые да и мозгами не хотели шевелить... Им проще в казармах было тупить...
    Свой же призыв шарахался от работы в "яме", а мне в кайф было. Практически
    гражданская работа и отношения обычные человеческие с контрактными и
    прапорами. К тому же времени на письма и на книги на БД всегда вволю :)
    Практически всех "подземных" вспоминаю с особым теплом, за их
    добро и помощь. Хотя в те годы офицерам и контрактникам по 3-4 месяца
    зарплату не платили, сами едва концы с концами сводили, но ведь не ссучились же.

    Отслужив 2 года, всего раз врезал "молодому", уже за пару-тройку месяцев до ДМБ.
    Пришел с 2 суточного БД, а это тело курило, с такими же, прямо в умывалке, да ещё
    и попыталось панибратски меня (сержанта отделения), по плечу похлопав что-то там
    про высокие морали и ценности запиздЕть.
    За Ельцинские "подарочные" 6 месяцев у нас в части больше залётов у "черпаков"
    безмозглых было, чем у нашего призыва.
    Своих Братьев по службе вспоминаю с теплом. Всем им долгих лет :)
    Жаль, что многие по растерялись на просторах Родины после службы.

    Во блин! Видно сильно меня задело :))) Не знаю что за чел статью писал в первоисточнике,
    но одно скажу точно. 70% дерьма хлебал он по собственной слабой воле.

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      zalman 18 июля 2009, 05:15 #

      Согласен на все сто.
      з.ы. тоже связист.

    • Рейтинг: 1+
      mypomec 18 июля 2009, 05:58 #

      НУ ТАК ХУДОЖНИК-ЖЕ, ВОТ И ХЛЕБНУЛ )

    • Рейтинг: 1+
      relistal 18 июля 2009, 08:55 #

      не думаю,что автор, будучи рисовалой был сильно обижен и унижен. рисовальщики ценились равно хорошо как и замполитов, так и у дедов. одним,утром рисовали наглядную агитацию и боевые листки в обмен не бегать зарядку и маршброски., вечером оформляли "дембельские альбомы" в обмен на не чморить. просто автор постеснялся включить "вторую часть " заметок. где он уже перевалил через бугор срочной службы.
      хотя нет, пару из них уже вижу.
      тем не менее — спасибо автору, за интересную тему и живые воспоминания. сам прошел, немного раньше всю эту кутерьму. до сих пор рассказываю друзьям армейские курьезы. сейчас уже кажется "а фигли там" — а 18 летнему подростку, попавшему в те жернова — казалось всё по иному. Мой совет — если впоследствии публикуешь материал — то подтолкни читателя к правильному выводу, что ты хотел сказать. моралите, так казать. а то каждый увидел свое.
      школьники обосрались от армейских порядков и будут "косить" всеми руками и ногами, ветеранов накроет ностальгией. — а что делать — так никто и не поймет.

  5. Рейтинг: 9+
    ksidevil 18 июля 2009, 02:24 #

    1. Все описанное — правда, какой бы страшной она ни была. Можно кудахтать и всхлипывать на тему "ах, какой ужас в нашей армии!", но это все эмоции, которые ничего не решают.
    2. Насчет того, насколько это не смешно, насколько НоНейМ деградирует, и насколько автор моральный урод... Для людей, которые оказывались в подобных условиях, такое "творчество" и такое сомнительное (с точки зрения человека на гражданке) чувство юмора часто было единственным выходом не свихнуться, не полезть в петлю, а сохранить в себе хоть что-то человеческое. Это как психологическая защита.
    Это нормальный армейский фольклор (вон настоящих фольклористов совершенно не смущают ни похабные частушки, ни матерный блатной шансон).
    3. Насчет того, кто виноват и что делать (а то как же без этих вопросов). Холиварить можно сколько угодно, но отвечает каждый только за себя и за свое дело. В жизни, где бы не был, и чем бы не занимался, расклад всегда 50\50. 50% людей хороших (и не важно, кто это "дедушки" или бабушки), 50% людей плохих. С кем ты будешь, каким ты будешь, как ты себя поставишь — зависит только от тебя.
    Армия — дело хорошее, но мужское. Там просто все грубее и конкретнее, ну и понятия свои. Мужиком там надо быть нормальным, и никто тебя не сломает и олигофреном не сделает, если сам соплей не будешь. Кстати, при современной жизни опустить и поломать жизнь в каком-нибудь респектабельном офисе еще легче и круче можно...

    • Рейтинг: 0+
      relistal 18 июля 2009, 06:42 #

      согласен. и насчет офисов тоже, особенно, если там есть около 50 ки одинокая леди, писающая кефиром от конфликтов — ,то эти армейские дела воспринимаются на уровне " в пионерлагере зубной пастой намазали".

  6. Рейтинг: 0+
    yexent 18 июля 2009, 02:20 #

    Картинки — супер!
    Жаль только армию, как зашуганный солдат воевать может?

    • Рейтинг: 1+
      kreator29 18 июля 2009, 02:46 #

      ещё лучше чем холёная сука...!

  7. Рейтинг: -9+
    SharkV 18 июля 2009, 02:17 #
    • Рейтинг: -3+
      mypomec 18 июля 2009, 06:01 #

      САМА ТЫ ФАЛЬШИВКА, СЕЛЁДКА ФАРШИРОВАННАЯ! Я-б НА ТЕБЕ ТЕМУ-б ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫЛ!!!!

  8. Рейтинг: 4+
    simplici13 18 июля 2009, 02:14 #

    К ДЬЯВОЛУ ВСЁ ЭТО!!! ТАМ ДЕДОВЩИНЕ САМОЕ МЕСТО!!! КАКИМ ЖЕ ДЕРЬМОМ СТАЛА АРМИЯ!!! Там должны учить Родину защищать, а не калечиться!!!! Когда-то у нас была Великая армия, самая сильная в Европе!! А сейчас!!! ГОРДИТЬСЯ НЕЧЕМ!!! ОДНА ГОПОТА!!!!!!!! СУКИ!!!!

    • Рейтинг: 0+
      SharkV 18 июля 2009, 02:28 #

      Мной лично замечена тенденция... чем больше пытаются защитить солдата демагогией о неуставных отношениях, караулом родителей состоящим в общественных организациях по защите солдата, закручиванием гаек старослужащим в целях предотвратить неуставные отношения тем хуже и хуже становится солдату новобранцу...
      Конечно, очень сильно начал влият фактор общего отупения молодежи, снижением уровня образования и изменением отношений в самом обществе в сторону буржуазного капитала, где человек человеку волк.
      Но лично моё мнение, дедовщина необходима или пусть переводят всю армию на контрактную основу.
      Лично — закончил военное училище, служил в армии.

      • Рейтинг: 0+
        nelot 18 июля 2009, 02:53 #

        Дедовщина необходима?! Это, чтобы офицеру самому оставаться в стороне, а не разгребать дерьмо? А контрактная основа многое изменит, когда в армии скоро не будет никакой материальной базы?

        • Рейтинг: 0+
          SharkV 18 июля 2009, 03:35 #

          Глупости говорите...
          Разве офицер (один) может следить за каждым солдатом, как каждый солдат погладил форму, полностью ли солдат одет по форме, как он заправил кровать, как убирает казарму, как он драит очко, моется ли он или он чухан, чистит ли он сапоги (ботинки) и т.д. и т.п. в общем всё, что относится к солдатскому быту... Вы хотели бы видеть рядом с собой не офицера, а няньку... этого нет ни в одной армии мира. За всем следит сержантский состав и старослужащие, а по Вашей терминологии это уже дедовщина. Поехали дальше... кем приходят новобранцы ? желторотиками, ничего не умеющими и не знающими. Куда используются солдаты новобранцы до того момента как они обучатся на армейского специалиста ? на общих, довольно нудных, грязных работах, а многим ли это нравится ? никому ! и какой они находят выход из создавшегося положения ? борзость или закос ! чья обязанность в этом случае обломать борзых и прищучить откашивающих ? офицера ? опять нет... тех же сержантов и старослужащих, вот она и снова дедовщина...
          Я мог бы много Вам тут понаписать... но смысл ? Если у Вас есть голова на плечах подумайте ей, а я насмотрелся казарм и рот в которые не допускались старослужащие во избежании неуставных отношений, мне там не понравилось, очень грязно, говном несет, ответственных не сыскать, хорошо если дневального на тумбочке застанешь... про внешний вид, отношение к службе вообще умолчу.

          Контрактники... я не понял вашего вопроса, попробуйте перефразировать.
          Но на первую част отвечу. Многое ! Это люди которые не будут спрашивать зачем, для чего и почему. Они служат за деньги, у них есть контракт и есть устав, неисполнение того или другого — досвидания (без выходного пособия) ! Даже углубляться в эту тему глубоко не нужно — призыв подневольный и вольный найм, разница как небо и земля.
          Естественно, что речь идет о мирном времени и локальных потасовках... в военное время будет введена, опять, всеобщая демобилизация.

          • Рейтинг: 0+
            SharkV 18 июля 2009, 03:44 #

            Прошу прощения... *мобилизация (так много мог бы написать, трудно ужать весь опыт в несколько строк, вот мысли и путаются).

          • Рейтинг: 0+
            relistal 18 июля 2009, 10:19 #

            еще раз попытался перечитать твой бред. офицер не только не должен следить за каждым рядовым. его работа — организовать службу в подразделении, так, что бы подразделение было боеготовно. самый простой способ в те времена — отдать дедам и иметь филькиных директоров -сержантов. у нас в подразделении — мой первый мудрый командор ,из ленинградского "пехотного" — сформировал подразделение из простых декханских узбеков — механиками -водителями, сержантами — дагестанцев,и пару украинцев, старшина — прапорщик, в те времена- можно не спрашивать . мотострелки( стрелки , пулеметчики, гранатометчики, снайпера) — узбеки были — номер 1 в нашей команде. таджики- те,которые не горные — вполне. казахи- хм.. киргизы- хмм . казахи — что бы не обижать всех огулом- я тогда не разбирался в их "джусах" и может были косяки. ) горных народов кавказа ,- за исключением дагестанцев, — всеми силами, правдами и неправдами — нет. — хорошие, образованные дагестанцы, — были идельными сержантами, украинцы и беларусы — на мой взглд сегодняшний, — выслуживались. даги — служили. а узбекские декхане — ну для них получить карточку механика-водителя — было огромное счастье , и они трудились дай бог каждому. ну вот так и выживали. когда не стало хороших иноземцев — и пришли потоком — славяне сплошняком, — стало раз в 5 труднее. сержанты запанибратствовали с рядовыми, — и капец подразделению.

      • Рейтинг: 1+
        relistal 18 июля 2009, 05:27 #

        а вот с этого места, поподробнее пожалуйста. ты это какое училище заканчивал, и где и как служил, что заявляешь " дедовщина необходима"? я подожду ответа.

      • Рейтинг: 1+
        relistal 18 июля 2009, 07:22 #

        я не знаю, читает ли ннм кто из законодателей, но 1 шаг, самый главный шаг в военной реформе — это "набирать в военные училища только тех, кто отслужил срочную". посдыхай в учебке, хлебни солдатских "наваристых щей" — потом, посержанствуй, а потом, — посуши мозги 4-5 лет, — и есть шанс, что из тебя выйдет Офицер, а не хрень-" Но лично моё мнение, дедовщина необходима или пусть переводят всю армию на контрактную основу." допрешь, что к чему. Слышь, акула, выкинь свои погоны на мусорку,теоретик идеи — " или я нихера делать не буду, пусть деды отвечают, или дайте мне супер пупер контрактников, и я один хер делать ничего не буду"...
        Из-за таких — тотально просерели ключевую фигуру в армии. — сержанта. и заменяли и прапорами, и сверчками и докатились "ответственный офицер в ночное время" —
        "инженеры человеческих душ" — делали всё , абы ничего не делать. ты из таких?

        • Рейтинг: 0+
          dave77777 (Юстас) 18 июля 2009, 15:56 #

          У меня в роте из 120 курсантов, десять из которых отслужили срочную, бывший солдат выпустился только один, остальным либо надоело учиться либо по залетам вылетели из института. А из 17 суворовцев отчислился только один и тот по болезни.

      • Рейтинг: 2+
        relistal 18 июля 2009, 08:24 #

        еще раз перечитал, ты что замполит что ли? -"в самом обществе в сторону буржуазного капитала, где человек человеку волк."(с) — эй политура, свои конспекты по млф -ты это, себе читай. я могу тебе покапаться в своей училищной макулатуре от кафедры №1. и зачитать .или ты себя спутал с политурой?

        • Рейтинг: 0+
          relistal 18 июля 2009, 09:25 #

          отвечу сам себе, типа поправки, что бы быть справедливым. были ребята из политучилищ, которые карту читать умели, знали который бак нужно заправлять первым, и даже знали чем и как стравливать конденсат с 72, как заменить трак и как работать с л/с . они просто ошиблись выбором специальности. из них, возможно получились бы хорошие руководители или инженеры ,а не пастыри со святым собранием сочинений ленина. а такие "гвозди бы делать из этих людей " — были. много. я виню их в развале армии. они сделали дом с двойными стенами. снаружи — зашибановски — внутри — ..... ну всем трудно приходилось. и офицерам и рядовым.

          • Рейтинг: 1+
            SharkV 18 июля 2009, 10:25 #

            Вот и продолжайте отвечать сами себе, в собеседниках Вы не нуждаетесь.
            Для того, чтобы понять о чем я говорю, Вам необходимо вернуться в свои 16 лет, пройти конкурс поступления в военное училище, пять лет отслужить-отучиться (два года в качестве "молодого"), пожрать пять лет того, что вы ели всего два года, и не важно в каком училище политическом, техническом, строевом. А потом послужить еще три-пять лет, когда начальство мозг ебет и плющит, а в роте 60~100 рядовых, которые в голове у себя не меньше чем генерал и адвокат по правам человека в одном лице.
            Судя по написанному, Вам хотелось бы будучи солдатом иметь персонального офицера-няньку-гувернантку, который будет одного солдатика с ложки кормить, другому сопельки вытирать, третьему попу, четвертому памперс менять, пятого сидеть и долго-долго убеждать почистить очко в сортире, а еще лучше сходить и самому почистить. Ну конечно, Ваша голубая мечта, каждому солдату по персональному офицеру !!!
            Еще раз предлагаю Вам включить свои мозги, почитать и подумать над комментами людей про уставную, не совсем уставную и совсем не уставную службу, если Вам конечно эти мозги в армии до конца не отбили.

            • Рейтинг: 2+
              pmobile 18 июля 2009, 11:09 #

              Организовать порядок в роте надо так, чтобы сопельки не вытирать .... А не можешь — за яйца и на кол сам, чмо ты а не офицер ...

              • Рейтинг: 0+
                dave77777 (Юстас) 18 июля 2009, 16:03 #

                Ну так иди служи. Трепаться каждый может. Да я бы, да надо, на словах все герой, а вот на деле язык в жопу уходит и мнутся да я не знаю, да может быть.

                • Рейтинг: 0+
                  pmobile 18 июля 2009, 20:41 #

                  Я батенька срочную по полной в железной дивизии отбабахал, а ща за нефть абрамовияей воевать — хрен им на рыло ...

            • Рейтинг: 1+
              relistal 18 июля 2009, 11:32 #

              не виляй хвостом. акула, назови училище и год выпуска. как я спросил. очень интересно мне узнать, кто тебя выпустил, и зачем -если ты свои погоны опозорил лепетом" дедовщина нужна" .

              • Рейтинг: 0+
                pmobile 18 июля 2009, 23:40 #

                Не ответит, офицеры к сожалению разные бывают ...

                • Рейтинг: 0+
                  relistal 19 июля 2009, 09:03 #

                  жду вторые сутки ответа от балтолита sharkV на вопрос — где и когда он получил золотые погоны.

                  • Рейтинг: 0+
                    SharkV 19 июля 2009, 22:46 #

                    А ключ от квартиры, где деньги лежат, вам не требуется ?
                    Зачем мне называть довольно гордое имя училища первому попавшемуся проходимцу ??? Чтобы вы своим поганым языком его имя трепали на каждом углу интернета ? Судя по Вашей просьбе Вы не благодарственное письмо туда собираетесь отправить, а хотите измазать его имя говном только потому, что Вы безмозглый осел не умеющий читать и делать выводы, а еще и потому, что Вам видать прилично очко в армии нарезали за Вашу борзость, т.к. всё что Вы тут понаписали — "не рисуясь" — как Вы одной левой отпиздили весь батальон вместе с офицерами не вставая с койки в госпитале (перечитайте все свои посты) не более чем треп сильно обиженного быковатого "боксера", которому рога обломали одному из первых.
                    Засим прощаюсь... кстати, для того, чтобы что-то получить необходимо вежливо попросить, обосновав свою просьбу.
                    Примите совет — потратьте, пару часов, перечитайте все комментарии этой темы от начала до конца, может Вам после этого хоть что нибудь станет понятнее.

            • Рейтинг: 2+
              relistal 18 июля 2009, 11:52 #

              я терпеливый, я хочу таки вывести на свет божий "офицера", который лично за дедовщину. я бил в морду офицерам, по выпивке или из-за баб, и они мне били в ответ. а один раз мы уже смачно всеми офицерами батальона били и в репу одному выпускнику училища связи. он был у дедов "на побегушках" в столовку сбегать. те ты ли? фотографией не увлекаешся? это я так.. для себя..

  9. Рейтинг: 3+
    qsnt 18 июля 2009, 02:06 #

    Просто чрево медного быка.
    Деды разводят кастрик, поджаривая летописца.
    Не верю.
    Где позитив, хотя бы в виде девок, за которых так есс-но попадают на губу ?
    Если деды уж очень доставали, то до первого караула.

    • Рейтинг: 0+
      55484 18 июля 2009, 02:34 #

      Раз на раз не приходится. У меня друга выкинули с 4-го этажа, так потом ходить не мог, ноги отшибли. А другого чаем с булочками кормили.

      • Рейтинг: 0+
        36div (Legion Blanche) 18 июля 2009, 10:59 #

        У нас на учебке так в космонавтов играли. Дага затолкали в тумбочку и скинули с третьего этажа.

  10. Рейтинг: 3+
    teapotncup 18 июля 2009, 02:01 #

    такое возможно только в мирное время. в действующей, а не дачестроящей армии, такое происходить не будет. потому как через несколько боев подобные "пидагоги жизни", деды, окажуться весьма мертвыми. в бою пули с разных сторон летают, и никому не охота выйдя из боя обстирывать какого-нибудь чмошника или издевательства терпеть

    • Рейтинг: 2+
      nelot 18 июля 2009, 02:09 #

      Вот это страшно, потому что "дачестроящая армия" не сможет воевать.

    • Рейтинг: 0+
      relistal 18 июля 2009, 13:16 #

      не теште себя иллюзиями.про пули. и с разных сторон. по настоящему из методично
      " зачморенных" людей 7 из 10 сам себя стрельнет в голову в первую очередь... психология. ну а 2 — куда попало.а потом себе в голову.

  11. Рейтинг: 1+
    mumpse 18 июля 2009, 01:59 #

    Дурдом

  12. Рейтинг: 1+
    gagarin77 18 июля 2009, 01:58 #

    -Ролики смешные:)

  13. Рейтинг: -2+
    pablorusto 18 июля 2009, 01:56 #

    зачёт!
    очень понравились истории.посмеялся.
    (призыв 96 весна.как давно это было...)

  14. Когда-то тут был комментарий

  15. Рейтинг: 2+
    aton40 18 июля 2009, 01:39 #

    а что у ахтунга с русским языком? не родной?
    ФАЛЬШИВКА

    • Рейтинг: 1+
      relistal 18 июля 2009, 06:04 #

      нет. к всеобщему позору, — с разными вариациями, — так было. я срочную служил на десяток годков раньше,... может в стройбатах и засовывали бутылку в жопу, не знаю...по рассказам, жуткая дедовщина была в прибалтийском округе у авиаторов- аэродромной обслуги. когда валялся в госпитале с дерматитом( ну кто служил в прибво знает, что малейшая ранка раздувается в такие чиряки, что лечится только переливанием крови и слоновьими дозами антибиотиков) — то слышал что тот момент,одного духа авиационные деды заставили на крыше телеантенну держать в январе и в кальсонах — помер бедолага.
      у нас было полегче, но шрам на черепе до сих пор остался от потасовки с дембелями. не буду рисоваться, но на родину они поехали немножечко фиолетовыми. я был боксер. сглупил, конечно, что не заложил уебков. может и моя вина, что автор картинок через десять лет получил такое наследство. но тогда было не принято закладывать. каждый сам себе формировал жизненное пространство, — у сильных и независимых,- оно было немножко больше , у природных холуев — меньше. но все-равно, условия были суровые. стуканув , можно было ухудшить себе жизнь конкретно, если не укоротить оную.

  16. Рейтинг: 1+
    olegariel 18 июля 2009, 01:35 #

    Дааа всё бывало
    как щас помню
    рота 40934
    Талмачовский гарнизон
    и даже хуже бывало

    а знаменитая шутка
    герметичная комната
    ведро хлорки
    ведро вады
    пяный или провенившийсо солдат или прапор
    ох и рожи у них потом были

    я вспоминаю как это у афицеря называетсо в уставе — выделение моральна устойчивых в среде коллектива

    век бы её не видеть

  17. Рейтинг: 1+
    Rustik13 18 июля 2009, 01:28 #

    Все это не ново конечно, НО от этого никуда, духи, черпаки, деды и прочие... Искоренить это тяжело, те же духи делают тоже самое что и деды, а то что он написал выше типа "мы были не так жестоки, когда стали дедами" все это чушь собачья. Я видел как духи чмыри, будучи дедами, разбивали табуреткой головы новоиспеченым духам. Там идет все из поколения в поколение, что с тобой делали, то и ты будешь делать.
    Дибилизм полнейший, но поверте, после армии ты уже другой человек, не тот сопливый маменькин сыночек. И если есть голова на плечах, армия, какая бы она страшная не была, дает не мало опыта для будущей жизни.

    Если копнуть глубже, то все идет сверху, офицерам насрать, что у них твориться в казармах. Главное чтобы вовремя вспахали дачу, достроили летнюю беседку. И заметьте, офицерские деточки, сидят дома по лавочкам или на кройняк писари в дневное время, а потом домой к папе с мамой.

    Но еще раз повторюсь, если ты толковый и правильно будешь себя вести, то тебя ни один дед не тронет и не зачмырит.

    Это мое мнение!

    • Рейтинг: 4+
      roswell85 18 июля 2009, 01:38 #

      вы знаете, находить в копне говна прелести, это по меньшей мере не разумно.

      мб армия и даст какой-то опыт, но отнюдь не тем, у кого и без нее есть голова на плечах. вся эта нелепая обязаловка порождает уродство сама по себе. просто потому что обязаловка. все остальное — частности, кто да как и у кого да что. а вот, она, общность. которая постоянно выливается наружу.

    • Рейтинг: 0+
      dave77777 (Юстас) 18 июля 2009, 02:39 #

      А ты не думал, что офицеру по хрену, что творится в подразделении не от хорошей жизни. Прошу понять правильно, я не оправдываю уродов с офицерскими званиями (шакалов) которые и сами издеваются над подчиненными и игнорируют неуставшину. НО у офицера есть семья и дети, которых надо кормить, которым надо жить где-то, во что-то одеваться и все это на офицерское жалование. Ты когда-нибудь смотрел в глаза своему ребенку, который у тебя просит шоколадку, а ты купить ее ему не можешь, потому что денег нет. Препоганенькое ощущение скажу тебе. Без подработки никак, хотя это официально запрещено, а зубы на полку не запрещено. Естественно имея две, а то и три работы качество этой работы оставляет желать лучшего.

    • Рейтинг: 2+
      sial 18 июля 2009, 02:43 #

      А что значит "быть толковым правильно себя вести"?

      Жить "по понятиям" дедов?
      Чморить и пиздить свой призыв зарабатывая авторитет у дедов?
      Стать им чем-то полезным?

      Не кажется, что нормальному человеку эти и подобные пути как минимум противны?
      И порой лучше рискнуть получить в морду, чем унизиться?

      • Рейтинг: 1+
        relistal 18 июля 2009, 06:32 #

        да дело не в том, что получишь в морду, — это было бы слишком явно и легко. вы просто не служили срочную в те времена. вся беда заключалась в том, что не было поддержки сержантов. сержантов выпускали учебки, но реальной власти и реальной поддержки от офицеров не было. Вы хоть раз в жизни видели сержанта армии сша в живую? ну так вот я скажу ,- у каждого из них ,на лбу медными буквами отлито-" я лично,отвечаю за дисциплину армии сша" . обычно, это харизиатичные здоровяки. в советской армии, за редким исключением, — сержант — это просто лучше подготовленный рядовой. не лидер.

        • Рейтинг: 1+
          sial 18 июля 2009, 13:26 #

          Именно в те времена и служил...
          1996-98гг. Хабаровск-Благовещенск.

          И самой большой наградой для меня было после возвращения домой слышать от друзей и родных, что служба в армии меня ничуть не изменила.
          Я не играл в эти духанско-дембельские игры из принципа. Первый год меня спасал нож в сапоге и имидж "психа, который и зарезать может" (для этого пришлось разыграть парочку спектаклей в.т.ч. с загонянием деда под кровать и всаживанием в пол у его уха штык-ножа).
          Но остаться в армии самим собой ОЧЕНЬ тяжело.
          В основном она калечит психику тех кто через нее прошел.
          И я ничуть не осуждаю тех, кто от армии косит.

          • Рейтинг: 0+
            Rustik13 18 июля 2009, 15:15 #

            а об осуждении и нет речи, то что ты в психа играл это делал каждый третий, я же решал все по-другому, получал пиздоф конечно, не говорю что этого не было, но разводил по понятиям... деды грузились по страшной )))))
            а потом сам устанавливал порядки, вылизать казарму, заправить кровати, подушки в одну линию, саздизмом не занимался, мог пару раз пиздануть залупастых и то за то, что не хотели следить за чистотой в казарме, а не из-за того что в слоника не хотел преваращаться. В итоге я не изменился.

  18. Рейтинг: 0+
    lt_colonel 18 июля 2009, 01:22 #

    Всё правда!!! Узнаю убогую обстановку объекта по фоткам и комментам ("маховик" и прочее).

  19. Рейтинг: 0+
    cogent 18 июля 2009, 01:14 #

    мда

  20. Рейтинг: 0+
    marina_mrr (+ max) 18 июля 2009, 01:13 #

    отвратительно

комментарии
^ Наверх