Почем жильё?

Почем жильё?

Сколько сейчас стоит жилье знают считай все. За 10 лет, при зарплате в 100т.р.(далеко не средняя)
разве что мелкую двушку в пределах МКАДа хватит. А например, в 50-60 -е годы на дом, теоретически можно было накопить за год — другой, особенно если куда-нить за длинным рублем съездить...

----------------------<cut>----------------------

Многие уже не один раз сравнивали стоимость жилья со стоимостью других товаров.
Сегодня же мы постараемся приравнять жилье к еще одному показателю – к зарплате.
Итак посмотрим как обстоит дело в окружающем нас мире...

Почем жильё?

По графику видно, что если мы и не впереди планеты всей, то твердо находимся в первой тройке. В пересчете на зарплату недвижимость дороже только в княжестве Монако. Но у нас есть на кого равняться — не так-ли...В настоящее время при средней зарплате в 30-35 тысяч рублей и цене квартиры средней паршивости в 5-7-мь миллионов, чтобы накопить на среднестатистическое жилье москвичу потребуется откладывать зарплату в течение 16 лет и 8 месяцев. Это в том случае, если он будет все эти 16 с лишним лет жить на зарплату жены или дедову пенсию, а всю свою зарплату откладывать во что-то такое, что не подвержено инфляционным процессам. Другое дело можно уехать в подмосковье, но транспортный коллапс последнего времени сильно снижает привлекательность такого шага...

Почем жильё?

Тем не менее, такое соотношение жилья к зарплате существовало далеко не всегда. Если вы помните, в 1971 году кооперативная квартира стоила в среднем 5760 рублей при средней зарплате в 131 рубль 32 копейки. Таким образом, по состоянию на 1971 год копить на квартиру пришлось бы 3 года 8 месяцев, что в 4,76 раза меньше по срокам, чем сейчас. Другое дело что даже одному совгражданину прожить на 131 рубль было ой как непросто! И еще для того чтобы вступить в кооператив надо было доказать, что у вас меньше 9 кв. метров жилой площади на одного проживающего...( Для получения государственной должно было быть менее 5-ти)

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Но были времена, когда жильё стоило еще меньше зарплат. Так, в 1957 году, когда средняя зарплата составляла 757 рублей. (старыми деньгами, то есть, деньгами до реформы 1961 года, когда номинал рубля был поднят в 10 раз ) Но это было крайне мало и большинству наролда на собственное жилье откладывать было просто не из чего.

Почем жильё?

Правда и средних размеров частный дом в еще не входившем тогда в состав Москвы городе Перово, стоил 15 тысяч рублей. Таким образом, чтобы накопить на этот дом, формально требовалось 1 год 8 месяцев. А если у рабочего депо Москва Сортировочная хватило бы терпения еще на полгода, то он смог бы купить дом и в тогдашней черте Москвы, например, в Марьиной Роще, где домики стоили в среднем по 20 тысяч старых рублей. Маленькое но, райончик Марьиной рощи в то время пользовался заслуженно дурной славой, но ништо, живут-же люди.. Ну и транспортная проблема — метро в Перово появилось только к концу 70-х, а в Марьной роще его нет до сих пор. Так что трамвайчиком, на подножке...

Почем жильё?

Жилье в этих районах было совсем без удобств, с печным отоплением и туалетом во дворе. Что при нашем климате ИМХО крайне полезно в зимний период...Средняя отапливаемая площадь такого дома была в районе 25-30 квадратных метров, как правило на семью из 5-6 человек. Воду набирали в ведра из колонок, зато дешево! Зато своё!

Почем жильё?

Однако на жильё можно было накопить и за год. Вопрос на какое. Девять тысяч рублей – столько стоило так называемое неплановое строение – дом построенный методом самостроя из подручных материалов. На гнилом западе такие районы именуются "бидонвиллями" , а у нас они звались "нахаловками". Существовали Эти так называемые "нахаловки" и в Москве например в Тушино и в районе Измайловского парка, в Люблино, может и еще где, но я не знаю. При сносе такого дома денежной компенсации не полагалось, но квартиры в пятиэтажках выдавали исправно. Правда как правило подальше на выселках , и квартиру эту, в отличие от неплановой хибары, ни за какие деньги продать было уже нельзя.

Почем жильё?

Единственной опасностью такого вложения финансов являлось то что вашу хибару могли и не снести. Так например деревенька Троице-лыково вполне себе подмосковная деревня, в 60-х попала в черту города, но в социалистические планы застройки так и не попала. И только в середине 90-х её жители почувствовали себя москвичами — началось котеджное строительство и цена их хибар резко подскочила...

Почем жильё?

Кстати говоря, примерно столько же американских зарплат стоил в 1957 году и американский дом. Если средний годовой доход американца в 1957 году составлял 4 550 долларов, то дом стоил в среднем 12 200. Таким образом, американцу в 1957 году, чтобы купить дом, надо было работать 2 года и 8 месяцев — в 1,6 раза дольше, чем советскому гражданину.

Почем жильё?

Однако надо отметить что и размером и уровнем удобств этот американский домик был скорее сродни нынешнему коттеджу нижнего среднего класса, но это-же право мелочи! Ну а то что транспорт у них как правило был свой, плюс хорошие дороги , это вы знаете.

Почем жильё?

Однако уже в 1971 году соотношение стало немного иным . Американец получил возможность заработать на дом за 2 года пять месяцев, а русский мужик вынужден был работать на жилье уже в полтора раза дольше. Но и жилье в СССР стало не в пример лучше, так что с учетом климатических особенностей это соотношение больше похоже на нормальное...

Почем жильё?

Таким образом "кварнирный вопрос в Москве, Питере и прочих крупных городах стоял остро всегда, степень его остроты после ударной индустриализации 30-х, начиная с середины 50-х плавно снижалась, и к концу 70-х приобрела вполне цивилизованные рамки.

Почем жильё?

__________________
Весь сериал о хрущевках

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    ablamer6 29 января, 06:04 #

    Совет "москвичам", которые так любят заявлять, что "в провинции работать не умеют и не хотят".
    Продавайте к "..ерам собачьим" свои "конурки" по, как автор в статье пишет, "цене квартиры средней паршивости в 5-7-мь миллионов", и ... в провинцию! Здесь за 3-4 лимона купите нормальную квартиру, а оставшихся денег хватит для организации бизнеса: и деньжат сэкономите, и нас, "тупых провинциалов" поучите как надо "жить и работать".
    И кто скажет, что я не прав?

    • Рейтинг: 1+
      ablamer6 29 января, 06:07 #

      Да, и ещё. Дорогие москвичи, если сделаете как я сказал, то наконец-то в столице станет намного легче жить чичам, дагам, таджикам и прочим "чернозадым", а то вы им так мешаете... :)))

    • Рейтинг: 1+
      aazik (Александр) 29 января, 06:38 #

      Кстати, без сарказма, именно так и собираюсь сделать. В Москве жить становится невыносимо, хоть я тут и родился, и друзья все тут. Купил машину, а ездить не могу. Город стоит. Это даже не пробки, это коллапс. А как задрочили эти слоуги народа с мигалками.

      • Рейтинг: 0+
        plserg 29 января, 06:45 #

        Ты только сначала хотя бы на месяц за мкад выехай для пробы, а не "на выходные для шашлыков"...
        "Есть туризм, а есть эмиграция" (с) анекдот

        • Рейтинг: 0+
          aazik (Александр) 29 января, 06:53 #

          Поверьте, по роду сначала службы, а теперь работы, бываю в разных концах нашей Родины. И желание свалить с Москвы только крепнет. Не все москвичи шастают по клубам и ресторанам.

          • Рейтинг: 0+
            ablamer6 29 января, 06:57 #

            Да, толковых мужиков-москвичей встречать приходилось. Не часто, правда.

            • Рейтинг: -4+
              giorgio (giorgio) 29 января, 08:07 #

              Что же ты замкадыш такой завистливый?
              Если так хорошо работаешь,то и зарабатывай себе на жильё у себя дома.

              • Рейтинг: 1+
                ablamer6 29 января, 08:29 #

                Что же ты, внутримкадыш, злой-то такой?
                Живу я в Сибири, и на столицу мне срать хотелось :)))
                А всё то, что мне надо, я уже заработал и приобрел — ща пенсионирую потихонечку :)))

              • Рейтинг: 1+
                andreyim 29 января, 09:30 #

                Ну ты и мразь

              • Рейтинг: 1+
                aazik (Александр) 29 января, 09:40 #

                Чем же я так обидел Вас?

    • Рейтинг: 0+
      nottobe 29 января, 10:15 #

      А может быть, ну их нафиг, москвичей этих? Пущай в своей нерезиновке живут?

  2. Рейтинг: 0+
    avasnik 29 января, 06:04 #

    to scarter
    +100
    Москва это не Россия:)

  3. Рейтинг: 0+
    demiurg17 29 января, 05:14 #

    http://www.oprosoff.net/?ref=NTk2MzY5

    • Рейтинг: 0+
      demiurg17 29 января, 05:15 #

      Сорри — не сюда (

  4. Рейтинг: 0+
    sjomann 29 января, 04:50 #

    Жилье является определяющим фактором повышения демографии. Нет жилья — нет большой семьи. В однушке много детей не вырастишь, а у многих даже однушки нет. Плюс к этому добавляем порушенную инфраструктуру, платную медицинскую помощь и образование. Поднять детей и в то же время платить на ипотеку — это очень сильная нагрузка даже для обеспеченного человека.

    Снимать постоянно? До поры до времени. Случись что, исчезнут доходы, хрен твоей пенсии по инвалидности или по старости хватит оплатить себе угол. Пойдешь бомжевать и никого это не будет ебсти.

    У меня есть строитель знакомый по даче, так вот он рассказывал, что по факту стоимость на недвижимость завышена раза в два. Всему виной откаты, монопольный сговор на стройматериал и то, что те, у кого деньги, вкладывают их в недвижимость, скупая квартиры пачками, что вздувает цены.

    Короче, эту страну и российское население спасут только массовые зачистки бюрократии, монополистов и властьимущих.

    • Рейтинг: 0+
      katran07 29 января, 08:20 #

      Уровень цен создают чиновники разных уровней, на полученные откаты покупают по несколько квартир... Таких чиновников много, они влияют на цены.

  5. Рейтинг: 3+
    scarter 29 января, 03:13 #

    Москва... Причём здесь Россия? А я в России живу, в Сибири, у нас здесь всё не так, как в Москве. Другой мир.

    • Рейтинг: 2+
      cofein51 29 января, 03:37 #

      +1 я тоже живу не в государстве москва, автор наверно реально думает что москва отдельное государство :)))
      я жил в сибири ( иркутская область и сам иркутск ) сейчас живу за полярным кругом :) и ты знаешь, реально словно в паралельном мире нахожусь по отношению к москве :) москва как ценрт земли мать её :) а тот кто пиздит что ему хреново жить в москве — ТАК ЕЗЖАЙТЕ НА КАМЧАТКУ,СИБИРЬ, СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ИЛИ В БУНКЕР, ТАМ ВАМ ПОНРАВИТСЯ!! ТАМ АСФАЛЬТА НЕТУ КАК В МОСКВЕ, ТАМ В МАГАЗИНЕ ВСЁ ЛУЧШЕ И ДЕШЕВЛЕ РАЗ ТАК В 50 :) И ВООБЩЕ ТАМ БУДЕТЕ КАК В МАСЛЕ КАТАТЬСЯ. ТОЛЬКО НЕ УМИРАЙТЕ СРАЗУ

      • Рейтинг: 0+
        aazik (Александр) 29 января, 10:26 #

        Ребята, дорогие, поймите. Я коренной москвич, но при этом я понятия не имею, где тут роллсы продаются. И друзья мои оже. Я пью портвейн по 60 рулей и пиво жигулёвское. Да, у меня иномарка, но к москве это не имеет ни капли отношения. Я военный в отставке, мои друзья с заводов, метро, автобусных парков. Поверьте, Москва для большиства его жителей обычное место жительства, у нас во дворе мужики до сих пор в домино играют. Есть пару, тройку улиц, за которые мне стыдно, как москвичу. Да, бабло, золото, Собчак-общак. Но только ни я, ни мои друзья там не бываем никогда. Простите за оправдывание.

    • Рейтинг: 1+
      vikklu 29 января, 06:17 #

      Но тем не менее. Мой друг живёт в Тынде, имеет 2шку в деревянном доме на 2 семьи. Дуплекс по американским меркам. Нормально, все удобства, приусадебный участок. Цена на его квартиру порядка 85-95 тыс зелёных. Это реальные деньги он может выручить за неё. В то же время в Сакраменто, столице Калифорнии стоимость 3-х спального дома, это + гостиная и столовая, колеблется от 50 до150 тыщ, зависит от района. Учитывая доходы населения, условия кредитования, я даже не берусь комментировать эту ситуацию. Это тёмные электромагнитные силы какие-то...

      • Рейтинг: 1+
        plserg 29 января, 06:47 #

        а в калифорнии бывают морозы до -40?
        А то и в России тоже можно построить жильё за 100 баксов — купить телевизор в коробке, телевизор выкинуть а в коробке жить.. И кричать всем как тебе дёшево с жильём получилось. :-)))

        • Рейтинг: 0+
          vikklu 29 января, 07:57 #

          Я вроде ясо написал--дом древесно-щитовой.

          • Рейтинг: 0+
            vikklu 29 января, 08:03 #

            Вернее, скорее неясно написал, извиняюсь, но конструкция сродна американским домам. А тару из-под ТВ себе можете оставить. Если это шутка, то не вполне удачная.

  6. Рейтинг: 0+
    murlocotam 29 января, 02:46 #

    А потом получаем утечку людей за кордон и кризисную демографическую ситуацию, да пошли бы эти КА по дальше в лес.

    • Рейтинг: 0+
      avasnik 29 января, 06:07 #

      Я бы предпочел утечку мозгов в Сибирь..восточную а лучше западную..здесь столько долбоебов :)

      • Рейтинг: 0+
        katran07 29 января, 08:22 #

        Среднее количество долбо..бов на единицу площади в России постоянно...

  7. Рейтинг: 0+
    nevalist 29 января, 02:44 #

    Знаю чктыре посёлка "а-ля одноэтажная америка" в Питере и Ленинградской области. Вечером едешь мимо, никто ни живёт. Ни огонька. Для кого?

    • Рейтинг: 0+
      katran07 29 января, 08:23 #

      Построили, задрали цены, ждут покупателей. Но они могут не появиться...

  8. Рейтинг: 0+
    mischo 29 января, 02:13 #

    если сравнить прошлые времена и теперечные то ни чего не изменилось!

  9. Рейтинг: 0+
    poolk 29 января, 02:02 #

    Приезжайте в Литву, место всем хватит.

    • Рейтинг: 0+
      barbados3 29 января, 02:08 #

      а шпрот?

  10. Рейтинг: 0+
    Month 29 января, 01:59 #

    А китайцы тем временем решили проблему. Массовое строительство 30-и этажных модульных домов за 15 дней с сейсмоустойчивостью почти 9 баллов.

    http://www.youtube.com/watch?v=Hdpf-MQM9vY

    • Рейтинг: 0+
      cofein51 29 января, 03:38 #

      :))) наши таджики будт их строить може быть так же быстро, но падать они будут от ветра и стоить раз так в 7000 дороже

    • Рейтинг: 0+
      yog 29 января, 09:35 #

      только там где строили климат другой. для нашей зимы без отопления никак не покатит. а так конечно перцы.

  11. Рейтинг: 0+
    dot99 29 января, 01:51 #

    всякие дерипаски (кстати женат на дочке ельцина), батурины и прочие скупили цементные заводы и цена на цемент,а вследствие и на бетон, плиты перекрытий, лестничные марши и т.п., тут же поднялась в несколько раз,
    или почему в Китае цемент в 4 раза дешевле чем в России

  12. Рейтинг: 0+
    ssap1971 29 января, 01:38 #

    Автор ни слова не говорит про качество жилья. У друзей видел щели в окнах и стенах не совместимые с жизнью. Вчера замкнуло проводку в одной розетке, и по цепочке отрубилась вся кухня. Дом 70-х годов, Москва...

    • Рейтинг: 2+
      dot99 29 января, 01:52 #

      ну так сейчас в погоне за прибылью кое-где и похуже делают

      • Рейтинг: 0+
        cofein51 29 января, 03:41 #

        у меня брат на стройке работает. когда я ему задал вопрос — а если дом рухнет через неделю после того как вы его здали в эксплуатацию, что будет ??- а нам посрать, за это отвечает обслуживающая организация.
        так же работая на стройке видел как комисия принимает всё что не попод. стоит дверь на бумаге, стоит на стере, значит всё нормально, и им плевать что она стоит чутьли не боком :) главное что стоит :)

        • Рейтинг: 0+
          plserg 29 января, 06:51 #

          Маленький нюанс в том, что ту при этом имеешь право взять пачку баксов и сказать — "идите нафих, я такую квартиру НЕ куплю, я соседнюю куплю", а вот в 70-х фих. Там либо ты берешь что дадут, с кривыми дверями и косыми окнами, либо... либо так и живи в коммуналке... Тожев выбор, мать твою...

  13. Рейтинг: 0+
    power1976 29 января, 01:16 #

    Не лишним будет еще сказать и о качестве того, что строиться, но это отдельная тема...

  14. Рейтинг: 0+
    arkvil 29 января, 01:08 #

    забыт маленький "нюансик". В стоимость жилья в современной Москве входят откаты и строят его гастарбайтеры, отсюда как правило качество жилья довольно низкое. Плюс во многих случаях проблемы с правом собственности (обманутые дольщики). Новое жилье в Америке все-таки вроде качественнее нынешнего российского (если не сравнивать фанерные американские дома и бетонные российские. Ну и конечно не сравнивать нынешний лопнувший мыльный пузырь на рынке американской недвижимости (что вполне вероятно ждет Москву при усугублении мирового кризиса и отсюда падения цен на энергоносители).
    Плюс в дополнение. Жилье в американском неблагоплучном рай оне можно купить за копейки. В Москве в неблагополучном рай оне цены не кардинально отличаются от среднего рай она. И покупая в Америке жилье в благополучном рай оне есть хоть какая-то гарантия, что соседи не будут гопники и не будут ссать в подьезде. В Москве за бешенные деньги можно купить себе проблемных соседей и обоссанный подьезд

    • Рейтинг: 0+
      mantoptera (Mantoptera) 29 января, 04:03 #

      Что за клевета, обоссаный. Не нужно много искать чтобы обосраный найти и с бомжами.

  15. Рейтинг: 4+
    perfectstranger 29 января, 01:06 #

    Искусственно вздутые цены — известный приём подсаживания на кредитную иглу. Будьте бдительны, граждане.

  16. Рейтинг: 0+
    MAKCDOOM (MoreMaster) 29 января, 01:00 #

    Сам я из Одессы. Если сравнить цены на 1-комнатные неэлитные квартиры в Одессе (средней паршивости) и средние одесские зарплаты, то выходит, что человеку нужно работать 11 лет, если ничего не есть всё это время. Не такая уж и большая разница с Москвой выходит.

    • Рейтинг: 0+
      dot99 29 января, 01:33 #

      в Ярославле так же

  17. Рейтинг: -4+
    serpik 29 января, 00:54 #

    "Ну а то что транспорт у них как правило был свой, плюс хорошие дороги , это вы знаете." Если бы у них был климат как у нас посмотрел бы я на их хорошие дороги даже с учетом того что они даже при наличии налог на транспорт там практически все платные.

    • Рейтинг: 5+
      BuRatiN4791 29 января, 01:09 #

      Посмотрите на дороги в Канаде и Скандинавских странах...
      В Финке были??

    • Рейтинг: 0+
      five_seven 29 января, 01:59 #

      [img]http://static.diary.ru/userdir/1/1/5/4/11543/44232616.jpg[/img]
      состояние асфальта на границе КНДР и Южной Кореи. Климат естественно одинаковый.

  18. Рейтинг: 3+
    serpik 29 января, 00:51 #

    Жильё стало товаром. Товар в рыночной экономике всегда будет инструментом спекуляции. Особенно если товар
    а) Не продукт питания скоропортящийся
    б) товар первой необходимости
    в) Не продукт питания длительного хранения.

    • Рейтинг: 5+
      BuRatiN4791 29 января, 01:10 #

      Жилье стало не просто товаром, а способом сохранить, отбить, а иногда и нефигово приумножить...

  19. Рейтинг: 0+
    kuha2 29 января, 00:49 #

    На тему современных технологий
    Рай в шалаше или райский шалаш?
    http://expert.ru/2012/01/20/raj-v-shalashe-ili-rajskij-shalash/

    • Рейтинг: -1+
      serpik 29 января, 01:01 #

      авторы сей лапшы надобы по ушам надавать образно выражаясь. Чтобы понимал что все взаимосвязано и брать лишь лучшее и удивляться почему не работает после этого еще большая глупость. У нас любят все брать с запада забыв что система это единное целое. Вон в америке буран и все пи-пи-пи их качеству жилья все замерзли. Про расходы на обгорев вообще говорить нечего. Только идиот будет сравнивать их с америкой. Уж извините этот не проффесионализм западных зомби людей уже раздражает. Менять конечно Снипы и Госты надо но не тупо их копировать с запада как это у нас делают и как предлагают делать.

      • Рейтинг: 0+
        slycar (просто Панда) 29 января, 01:35 #

        Эх, съездить бы тебе разок до той Канады — Америки. Посмотреть на канадские домики при их буранах. Так ведь таких дальше Селигера не выпустят. Это с Испанией — Грецией сравнивать не надо, так там сейчас цены на жильё такие, что и в Подмосковье сказочными покажутся, а не только в Москве. А с Канадой — Норвегией именно надо.

      • Рейтинг: 0+
        cofein51 29 января, 03:51 #

        пульзуясь моментом передают превед стротелям ( наверно твоим хвалёным друзьям ) благодря которым уже в -20 я готов трахнуть батарею лишь бы не здохнуть от холода. а ещё и меня на НЕСУЩЕЙ КИРПИЧНОЙ СТЕНе толщиной 80 см ( шикарный подаконник ) стоит розетка из которой дует!!! ты представлешь как они строят всё это?? мне потолок пришлось делать подвесной, потому что у меня перепад между потолочными плитами до 10 см доходит, и таких перепадов у меня 3 толко в моей комнате. а ещё жжильё пусть не в центре, но в очень дорогом районе города который строился с учёётом того что зимой у нас дубак!!!! поэтому когда я еду куда ни будь из россии ( таже финлянди и норвегия что ну просто очень рядом ) то просто нарадоваться не могу на это чудо :)

комментарии
^ Наверх