Файлообмен не вреден, а даже полезен

Файлообмен не вреден, а даже полезен

Свежие научные данные — пользователи торрентов приносят деньги развлекательной индустрии.

----------------------<cut>----------------------

Вот вроде бы все здравомыслящие люди понимают, что запретить файлообмен уже не получится. Джин уже выпущен из бутылки. И даже если во всём мире отключится интернет, файлы всё равно будут расползаться по локальным сетям и переносится буквально на флешках. Но упрямые "правообладатели" всё ещё пытаются идти наперекор здравому смыслу и ставить палки в колёса файлообмену. Даже тогда когда он используется в вполне легальных ценах.
Что-ж, вот вам научно обоснованные данные.

Файлообмен — лучший друг индустрии развлечений
Голландским учёным (не путать с «английскими»!) не удалось найти свидетельств в пользу того, что файлообмен повинен в «уничтожении» развлекательной индустрии.
Наблюдение за нидерландскими пользователями торрент-трекеров показало, что по количеству денег, расходуемых на приобретение музыки, они ничем не отличаются от тех, кто ничего не слышал о файлообмене. В обеих группах 68% опрошенных регулярно оставляют честно заработанные дензнаки в музыкальных магазинах. Более того, занимающиеся файлообменом чаще покупают музыкальные сувениры и посещают концерты.
Что касается других видов развлечений, то пользователи пиринговых сетей охотнее всех приобретают DVD и игры.
Увы, правообладатели, винящие в своих проблемах файлообмен, пока не смогли представить внятных объяснений, почему они это делают.

Жаль, что правообладатели глухи к призывам здравого смысла. Весь смысл их существования состоит в выжимании денег. Чувствуют суки, что скоро эта лавочка прикроется, жадные хапуги от издательств стремятся нагрести как можно больше денежек.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    hazorius 8 мая 2010, 00:13 #

    Моё мнение такое что народ не станет покупать скока бы не стоило. Придумаются отмазы и прочие причины не платить за софт, мультимедию. Просто так уж устроено, в нете коммунизм, платить не будут так как можно получить бесплатно. Не ислючено конечно что меньшинство ценителей будут всё таки покупать двд, сетами по уценкам ну или делюксовые издания, если они там действитеьно фэны, таких мало.
    Проще качнуть.
    Но медия тоже сама виновата, раньше загоняли одно и тоже людям на десяти носителях. Имхо это время прошло и деньги которые могли таким образом обломиться уже собраны. Хорошо же пошёл спотифай и на концерты метлы люди тоже хорошо ходят. Новые группы мне кажется хорошо раскручиваются за счёт интернета, альбомы новые за парой кликов. Обмен тупо запрещать, как уже тысячу раз до этого говорилось, надо не скрипеть зубами над продуктом который скорее всего не пошёл бы, скока он бы не стоил, а вносить новые идеи в индустрию. Онлайн сервисы, концерты. Трудно продать то, что можно получить весплатно=)

  2. Рейтинг: 1+
    alkaiiiok (Дядя Айро) 7 мая 2010, 22:50 #

    Да ну их нах всех! Цены подымают, а зарплата как была так и осталась такой же. И чего они хотят чтоб народ покупал?

    Вот даже ради одной какой нибудь статьи из журнала, я должен его купить весь(он пусть и стоит всего 150р., но из-за одной статьй его весь покупать?). Нет уж, я лучше пойду себе булку хлеба куплю.

    Авторы решайте вопрос с ценами, тогда народ и брать будет.

    • Рейтинг: 0+
      Taboo 8 мая 2010, 21:20 #

      зарплата...
      в том то и прикол, что мы уже не при социализме живем, чтобы нам зарплату большую из бюджета выделяли. Сейчас пока сам на себя не поработаешь — денег хороших не получишь. Время вынуждает создавать собственное дело, нанимать работников и... платить им более-менее хорошую зарплату, чтобы только она твой бизнес не погубила...

  3. Рейтинг: 1+
    sweetheart 7 мая 2010, 21:40 #

    Я был бы не прочь покупать софт... По разумной цене... Мне например очень нравится Windows 7, но цена... Не пожалел бы 2-3к рублей, но платить за ultimate 10к... Сорри... Пусть лучше я буду пиратом...
    Или вот например жизненно важный пакет от Adobe... Врать не буду, те деньги которые он стоит я может быть в руках и держал, но вот тратил разом столько довольно редко...
    Я это к тому что нужно как-то цены в расчете на регион может быть как-то регулировать... Глядишь кто-то и будет покупать

    • Рейтинг: 0+
      Tr_1986 8 мая 2010, 10:56 #

      ну вообще-то как раз те продукты, что вы описали купить еще можно ) поясню.
      ultimate в 90% случаев нахрен никому не сдался. это наш менталитет русский — спиздь САМУЮ дорогую версию — вот и привыкли. В отличие от версии PRO, Ult имеет только поддержу еще каких-то там 37 языков (если вы не полиглот, то они нафиг не сдались) и BitLocker (шифрование), о существовании которого именно 90 % и знать не знают. Так что условимся, что покупаем Pro. Далее — коробочная версия в отличии от версии Легализации стоит на 2 куска дороже. При этом за 2 куска вы получаете именно КРАСИВУЮ большую коробку. Остальное все то же — даже дисков 2 — 64 и 86 bit. Так что не вижу такой большой проблемы на ось, тем более, что она вас устраивает, потратить 5000. Сам недавно взял себе такую. Так что просто не гонитесь за максимумом и изучите рынок сперва.
      По поводу ТОЙ САМОЙ ПРОГРАММЫ от Adobe могу сказать, что опять же привычка хпнуть крупную рыбу играет и в этом случае. Думаю процентов 80 пользователей ЭТОЙ программы просто ни разу не искали альтернативы, при том, что 60% не пользуются даже половиной возможностей той самой программы. Так что просто перед покупкой стоит изучить СВОИ требования. Вы же знаете, какую шмотку хотите купить в магазине, так почему же не задумываетесь над этим при покупке софта? вот как то так.

      • Рейтинг: 0+
        Tr_1986 8 мая 2010, 11:00 #

        Еще одно — забыл написать. ТА САМАЯ программа является профессиональной. Профессионал — это человек, который данным видом деятельности зарабатывает деньги. Соответственно, если вы этим зарабатываете деньги, то можно и купить раз в жизни то )

        • Рейтинг: 0+
          sweetheart 8 мая 2010, 17:57 #

          Я в основном веб-программист, но для работы нужна и та самая прога. Так как я работаю на дядю Васю, следовательно это его проблемы, покупать или нет. Но так как придется покупать не на одного человека, выходит охренеть как дорого... Да что там говорить, мне бы железо апгрейдили... :)

  4. Рейтинг: 2+
    13mavi 7 мая 2010, 21:16 #

    Ребята живу в деревне ближайший город в 100км. Интернет есть,а вот где взять софт или музыку? Или у нас в России есть только Москва и там всё вся ХОЧЕТЬСЯ?

    • Рейтинг: 0+
      Taboo 7 мая 2010, 21:20 #

      обращайся к "пиратам" — они продадут болванки по сходной цене :-)

    • Рейтинг: 0+
      Taboo 7 мая 2010, 21:22 #

      free-torrents.org
      rutracker.org
      nnm.ru :-)))

  5. Рейтинг: 1+
    Taboo 7 мая 2010, 21:11 #

    Полностью поддерживаю мнение, что свободное скачивание цифровой интеллектуальной собственности стимулирует торговлю. Также согласен, что свободное использование таких программ как Фотошоп, Корелдрав, 3D Studio и т.д. только прибавит стране талантливых креативщиков. Что собственно и произошло с Россией — на пиратских программах выросли настоящие таланты. Россия в лидерах по производству качественного программного обеспечения, а в крупных иностранных конторах, таких как Microsoft, работает львиная доля наших программистов. Но думаю эти самые программисты, когда-то начинающие свою карьеру с нелегального софта, никогда не выйдут на площадь с черным флагом наперевес :-)

  6. Рейтинг: 0+
    Taboo 7 мая 2010, 21:03 #

    Вообще, само явление демонстрации с пиратским флагом наперевес — черный цвет, череп, скрещенные кости... Выступать под лозунгом оставьте нас, бедных и несчастных пиратов в покое, дайте спокойно грабить, отнимать чужое... Это ли не хаос?
    Ну я бы это движение свободы интернета не стал бы приравнивать к "пиратскому" движению и к этой символике. Можно было-бы на флаге какую нибудь болванку нарисовать :-)

  7. Рейтинг: 0+
    Taboo 7 мая 2010, 20:55 #

    Если-бы кто-то реально хотел "прибить" на корню свободное распространение незаконно скопированных фильмов, музыки, программ и т.д. — давно бы обязали провайдеров сделать Исходящий траффик платным. Так что нам переживать нечего. "Правообладатели" всегда остаются в меньшинстве :-)

  8. Рейтинг: 2+
    Sheff 7 мая 2010, 19:33 #

    Чего вы паритесь? Проблема уже давно решена господином Никитой МихАлковым! Он пробил решение об отчислении процентов с продажи каждого чистого CD-диска (типа акцизных сборов), и собранные денюжки он поделит между собой любимым, и всякими прочими правообладателями. А это означает, что все претензии всяких прочих правообладателей будут проплачены заранее! И значит качай-не-хочу с чистой совестью :-)))

    • Рейтинг: 0+
      gmouse 7 мая 2010, 20:22 #

      фигня. такая схема уже лет 20 действует в европе, и тем не менее ПО качать свободно не дают :) Т.к. кроме того ПО который присосался к налогу на электронику есть еще куча которые также хотят урвать свой кусочек от халявы

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          gmouse 8 мая 2010, 07:03 #

          Не судят ибо в Америке все гораздо проще, тебя сразу вяжут и в кутузку. А за преступление в области IT в довесок отлучают от компа лет на 10-15, при подозрении на нарущение опять отсидка или штраф на 150-500тыс

  9. Рейтинг: 3+
    alex071250 7 мая 2010, 19:00 #

    Моё мнение — после выхода очередной какой-либо проги, её предыдущая версия должна быть доступна для свободного скачивания с сайта разработчика — бесплатно!

    Только вот беда — разработчиков ЖАБА ДУШИТ !!!

    • Рейтинг: 1+
      alex_sporik 7 мая 2010, 19:55 #

      пойми алекс что поддержка приносит гораздо больше денег чем прямые продажи. Поэтому твое предложение не найдет поддержки у производителей.

      • Рейтинг: 0+
        belaya30 7 мая 2010, 22:17 #

        тогда хотя бы не бросали поддержку старых версий!
        вот нравится мне ХР, и когда её перестанут поддерживать — толку мне будет оттого, что у меня на ноуте лицуха?
        (а ведь специально покупалась, чтобы на таможне никто не придирался...)
        про совместимость вообще молчу-молчу...

  10. Рейтинг: 1+
    lvgluke 7 мая 2010, 16:51 #

    "Более того, занимающиеся файлообменом чаще покупают музыкальные сувениры и посещают концерты.
    Что касается других видов развлечений, то пользователи пиринговых сетей охотнее всех приобретают DVD и игры."
    По моему мнению, они охотнее и чаще приобретают стопки болванок или винты "побезлимитнее" :)

    • Рейтинг: 0+
      reboos 7 мая 2010, 18:50 #

      Образовываются фан групы. Вот и покупают лицухи. Начинают понимать, что без их поддержки контент не будет создаватьса.

  11. Рейтинг: -5+
    radioprofy 7 мая 2010, 16:23 #
  12. Рейтинг: 3+
    seva_lit 7 мая 2010, 15:37 #

    скачал — ознакомился — дождался золотого релиза — купил.

    конкретный шлак и невозможность пропатчить игру в момент первого прохождения уже достали, я не беру игры до золотого релиза.

    • Рейтинг: 2+
      mr_zorg 7 мая 2010, 15:44 #

      +1000000000
      скачал — промотал (кино/музыка) / погонял немного (игры/софт) — стер
      оставляю FullHD-рипы и полезные проги, 80% -> Shift+Del
      осталось только правообладателей "отучить" приставать к нормальным людям.

      • Рейтинг: 0+
        alex_sporik 7 мая 2010, 19:56 #

        для софта есть trial mode.

        • Рейтинг: 0+
          belaya30 7 мая 2010, 22:18 #

          trial порой настолько КРИВОЙ, что отобьёт желание не то что покупать, но и качать полную версию:)
          + они же по-разному организованы, бывает, что демка или триалка не содержат весь набор функций, а протестить надо именно ту, к-рая недоступна:(
          по работе сталкивалась пару раз:(

  13. Рейтинг: 0+
    fialent 7 мая 2010, 15:21 #

    http://pirateparty.spb.ru

    • Рейтинг: 0+
      wagner 7 мая 2010, 17:07 #

      если где то есть группа лиц объедененных по общему признаку, всегда найдется умный человек, который видит суть, как на этой группе наживится, и строит при этом весьма эффективные долгосрочные планы :))

  14. Рейтинг: 0+
    tak1 (Лево-защитник) 7 мая 2010, 15:12 #

    Изгнать торгующих из "храма"!

  15. Рейтинг: 7+
    sigmat 7 мая 2010, 12:37 #

    Странно, что педагоги не качают свои авторские права. С каждого выпускника пожизненно будет капать.

    • Рейтинг: 1+
      qweasd 7 мая 2010, 12:55 #

      Педагоги — формально функционируют по чужим программам. Если Учитель силён и авторитетен у учеников, то он и при жизни наработает денег и на пенсии ученики подкинут.

      • Рейтинг: 6+
        litalva 7 мая 2010, 14:30 #

        Наработает? Ну ну. Много вы подкинули хоть одному своему учителю?

        • Рейтинг: 1+
          qweasd 7 мая 2010, 14:47 #

          Все учителя у которых я учился кроме школы при советах были оплачены. При советах родственница — учитель получала больше пресловутого инженера и имела шабашки, пользовалась авторитетом у учеников. В школе было уважение к учителю, хотя среди них были и лентяи и психи, в материальном плане тогда все были примерно равны. Мажоры учились в мажорских спецшколах и партийных вузах (были такие). Грешен своим школьным учителям денег не давал, но их в основном уже и нет, а "химица" которая была ненамного старше нас до сих пор неплохо читает и тех кому надо за деньгь натаскивает. Я не сказал, что теперь все учителя тупицы и бездельники есть добросовестные люди.

  16. Рейтинг: 9+
    protsyuk (Uri) 7 мая 2010, 11:58 #

    а может проще придумать — авторов, чьи произведения наиболее скачиваемые в нете — обеспечить их финансовой поддержкой государства! :)
    и пускай трудятся на благо общества!
    а те, чья музычка, кина, книжонки малопопулярны — пущай уж звыняють! :)))
    ---
    согласен с мнением — написал произведение, получил денюшку, а лет через ... ну, пущай 5 лет .... оно все автоматом freeware :)

    • Рейтинг: 1+
      vitaly68 7 мая 2010, 12:05 #

      Красивое решение.Не думал в таком разрезе.

    • Рейтинг: 6+
      mizo 7 мая 2010, 12:09 #

      ... написал произведение, получил денюшку ...

      а кто решать-то будет кому за что и сколько платить?
      как оценить труд неизвестного музыканта 8-bit'ной музыки, немного известного автора книг или мега-известного кинорежиСЁРа?!

      • Рейтинг: 3+
        kaanubis (Jackal KaAnubis) 7 мая 2010, 12:14 #

        Вот зря минусанули. Вопрос как распределят вознаграждение действительно стоит остро.

      • Рейтинг: 0+
        morozovvs (Vladimir) 7 мая 2010, 19:47 #

        Ну как-то же решали до внедрения понятия "авторского права". При этом и писали не плохо. Решал редактор издательства, а издательств было много.

    • Рейтинг: 0+
      qweasd 7 мая 2010, 12:53 #

      Оно free только через 70 лет — три поколения.

  17. Рейтинг: 0+
    qweasd 7 мая 2010, 11:40 #

    Голландские учёные, слегка слоупоки после известных веществ, по традиции перемешали причину и следствие — это в Европе индустрия развлечений подстраивается под ситуацию и делает интересным посещение концертов и привлекательным приобретение всяческих околоразвлекательных вещиц.

    • Рейтинг: -1+
      pofig 7 мая 2010, 12:54 #

      А был ли ты сам в Голландии??? Это у вас в России половина населения ходит "после известных веществ"...

      • Рейтинг: 1+
        qweasd 7 мая 2010, 12:58 #

        Честно, в Голландии не был (был в Швеции и Финляндии), про вещества — помянул стереотип, а по сути причину и следствие перепутали как нередко случается в науке. Упоминание Европы с большой буквы — проявление уважения к Европейским ценностям ( не принимая в расчёт хитрых временщиков прорывающихся к власти и там). Предъява разрулена?

      • Рейтинг: 1+
        qweasd 7 мая 2010, 12:59 #

        А по "веществам" — хватает и тут и там.

        • Рейтинг: 2+
          pofig 7 мая 2010, 13:08 #

          Просто я там бываю частенько... ну когда еженедельно, когда пореже... Так за лет 10 я вот так просто на улице видел накуривающихся людей всего 2 раза....
          Всё разрешено — не значит, что это обязательно надо делать... Хотя я предаставляю, что бы началось в России, если бы разрешили... ;)

          • Рейтинг: 4+
            qweasd 7 мая 2010, 13:16 #

            Да ничего особого бы небыло. Кто курил тот курит, кто не курил то не станет. В Европе, видимо, больше думают головой и на пару шагов дальше чем в России. Неплохая, наверное, работа бывать в Голландии раз в неделю или Вы там живёте?

            • Рейтинг: 3+
              pofig 7 мая 2010, 14:14 #

              Я на границе живу... Там мы одеваемся, часто отпуск проводим...

              • Рейтинг: 0+
                seva_lit 7 мая 2010, 15:39 #

                ))))
                аватарка в тему!

  18. Рейтинг: 0+
    yuriv 7 мая 2010, 11:36 #

    Наконец-то до долбоёбов дошло, что файлообмен это бесплатный пиар всего от музыки, книг и софта до мыслей и мировоззрений. Если мне нравится Синатра, то у меня куплена вся дискография в золотой коллекции, несмотря на то, что всё тоже самое можно слить из инета. Просто из уважения к артисту. За право продавать каждый свой высер борятся, те кто прекрасно знает, что популярность его однодневная и надо ловить момент (правда из этих денег самим говнопевцам достаётся только доля малая, остальное забирают взрослые дяди).

    • Рейтинг: 0+
      qweasd 7 мая 2010, 11:41 #

      +Те кто понимает, что популярности не будет, а рекламу отбить надо.

    • Рейтинг: 2+
      vitaly68 7 мая 2010, 11:46 #

      Да нет же.ТЫ не понял главного....
      Ну нравиться тебе Синатра, ты бы его все равно купил.
      А так иногда захочется тебе чего-то новенького в магазине, не устоишь и купишь.
      Зачем думать о том, что ты потом будешь плеваться и сожалеть о покупке.
      Файлообмен тебе позволяет присмотреться и оценить надо тебе это или нет.
      Это же ужасно...Не понял что-ли.А как же сбывать свое барахольное творчество....

      • Рейтинг: 0+
        yuriv 7 мая 2010, 11:58 #

        И это тоже, согласен. Ну тогда я могу посоветовать магазинам, давать контент "на пробу".

        • Рейтинг: 0+
          qweasd 7 мая 2010, 12:51 #

          В нормальных магазинах можно прослушать любой диск и это немного проблему решает.

          • Рейтинг: 0+
            dnick 7 мая 2010, 13:25 #

            А как насчет книжку почитать в магазине, или оценить функциональность того или иного софта???

            • Рейтинг: 0+
              kookaburra (NSLog) 7 мая 2010, 13:37 #

              все книги можно посмотреть, полистать. 99% софта доступна как trial-ware.

              • Рейтинг: 1+
                dnick 7 мая 2010, 13:52 #

                Честно говоря, листая книгу ты сможешь опредлить, только мыгкость бумаги :)

                • Рейтинг: 1+
                  Riconoyd 7 мая 2010, 14:54 #

                  Что бы понять, что перед тобой два кило говна, необязательно есть все два кило. Иногда достаточно пробежать по диагонали пару страниц, что бы понять, что перед тобой фикальный высер очередного "гения". Но вообще-то книги очень часто покупают по совету знакомого, с которым у тебя вкусы совпадают. Так что пример неудачен.

              • Рейтинг: 0+
                qweasd 7 мая 2010, 14:37 #

                С софтом — ситуация особая, пользуясь им можно зарабатывать деньги. В россии, правда, можно слышать "проект дорогой потому, что автокад — лицензионный".

      • Рейтинг: 0+
        mr_zorg 7 мая 2010, 15:51 #

        это как в том анекдоте: "да я просто ищу, чего такого мне еще с торрентов качнуть"

    • Рейтинг: -2+
      alex_sporik 7 мая 2010, 20:00 #

      ок, это вы сознательный любитель Синатры купивший легально диски. Но таких немного, и потери от воровства довольно ощутимы. Мне кажется выходом и сложившейся ситуации будет создание формата видео/музыки который содержит уникальный код купившего, причем сохраняющийся при всех преобразованиях + унифицированные магазины контента типа iTunes.

  19. Рейтинг: 5+
    AltF4 7 мая 2010, 11:26 #

    Хмм.. мне вот интересно, а почему порно-индустрия процветает? Хотя её тоже можно найти и скачать нахаляву.
    А можно скачать и за деньги. И ведь что странно — платят. И смсами, и инет-манями.
    И ведь не бедствуют... не орут типа "какого фига вы наши фильмы бесплатно качаете?" Вместо того, чтоб орать, наладили места, где денежку им можно отдать за то, что тебя интересует... и причем в большинстве получаешь именно то, за что заплатил...

    • Рейтинг: 3+
      ivan3030 7 мая 2010, 11:42 #

      Интересно как в порноиндустрии применить понятие авторское право :)

      • Рейтинг: 2+
        qweasd 7 мая 2010, 11:46 #

        Элементарно — истец это студия.

        • Рейтинг: 0+
          ivan3030 7 мая 2010, 11:48 #

          Ну я вообще-то постебаться хотел ну типа там что позы патентуют и т.д

          • Рейтинг: 0+
            AltF4 7 мая 2010, 11:56 #

            Стёб засчитан.. :))
            Но я имел ввиду не само порно, а настроенную систему получения дохода.

            • Рейтинг: 0+
              ivan3030 7 мая 2010, 12:02 #

              Я это все понял

    • Рейтинг: -1+
      qweasd 7 мая 2010, 11:45 #

      Порноиндустрия работает на границе психического расстройства и заболевания. Лёгкость добывания контента ведёт к маниакальному требованию разнообразия и усложнения. Заманивают на "лёгкое", а продают ... даже от перечисления стошнит. И это плохо лечится т.к. пациентом не признаётся пока не госпитализируют или не посадят.

      • Рейтинг: 2+
        ivan3030 7 мая 2010, 11:50 #

        Каждый смотрит что ему нравится (не сдесь будем рассматривать вопросы дет порно). И дайте примерчик где стошнит, а то ни разу не смотрел, хоть узнать что это такое, смотрю у Вас опыт есть

        • Рейтинг: 0+
          zero17 7 мая 2010, 12:35 #

          посомтри копрофагов... думаю поход к "ихтиандру" гаратирован... ))

          • Рейтинг: 1+
            mara_1 7 мая 2010, 19:31 #

            Ето извращения! А вот когда 2 и более Взрослых человека занимаются сексом это нормально и рвотный рефлекс вызывать не должно.

        • Рейтинг: 0+
          qweasd 7 мая 2010, 12:51 #

          Опыт этот сейчас не проблема — torrent. А тошнит всех от разного — 120 дне содома Пазолини кому шедевр, а кто блюёт-с.

  20. Рейтинг: 0+
    toleshiy 7 мая 2010, 11:20 #

    Да... как тут не вспомнить "Да здравствует разум, да сгинет маразм"

комментарии
^ Наверх