«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

Не секрет, что российские тяжелые мотоциклы с боковым прицепом достаточно популярны в Соединенных Штатах. Очередным добавлением в модельный ряд становится новая модель – Ural T.

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

----------------------<cut>----------------------

В России и странах бывшего СССР вряд ли найдется человек, которому не приходилось видеть или хотя бы слышать название мотоцикла «Урал». Тем интереснее тот факт, что после фактического схода с российского рынка, мотоциклы Ирбитского завода нашли новых поклонников по другую сторону океана. Здесь они получили новое-старое имя, но уже латиницей – Ural и широкий модельный ряд, которого не было в свое время у российских покупателей – Retro, Tourist, Gear Up, Sahara, Patrol, а теперь и Ural T, призванную стать самой доступной.

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

Чем же так архаичная (на первый взгляд) конструкция приглянулась придирчивым американским покупателям? Ответ прост – ностальгия и уникальность. Ирбит остался едва ли не единственным местом в мире, где до сих пор серийно выпускаются тяжелые мотоциклы с боковым прицепом, говоря проще – с люлькой или коляской. Одновременно с этим российские мотоциклы самые доступные по цене, хотя дешевыми их назвать все же трудно. Например, новинка Ural T, продажи которой начинались в июле 2009 г., предлагается в США по цене от 9 999 долларов, а самая дорогая модель Sahara стоит уже без малого 14 000 долларов. Прибавить к этому аксессуары и получится сумма, за которую можно купить «большой» автомобиль: так, Ural T сравним по цене с Nissan Versa (в России Tiida), а Sahara «конкурирует» по стоимости с Toyota Corolla или Mitsubishi Lancer.

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

Конечно, продажи не носят слишком массовый характер, но любители экстремальных и экзотических видов транспорта есть. Было время, когда все детали мотоциклов до последнего изготавливались в России, но теперь это далеко не так, а причиной тому стал резкий спад популярности в 90-х годах из-за проблем с качеством и надежностью.

Например, в современных Ural, продающихся в США, применяются передние и задние амортизаторы Sachs, рулевые переключатели и рукоятки из Италии – от Domino. Оттуда же и система зажигания – от Ducati Energia, а передний дисковый тормозной механизм с 4-поршневым суппортом – от Brembo. Кстати, это делает Ural едва ли не единственным производимым в России транспортным средством, на котором штатно устанавливаются тормоза этой марки. Задние барабанные механизмы на ведущем колесе мотоцикла (или колесах в 2WD версиях, когда ведущим является и колесо люльки) собственной разработки. 4-скоростная коробка передач, имеющая, кстати, и заднюю передачу, собирается на основе шестерен немецкой Herzog – главного поставщика KTM.

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

Отдельно стоит упомянуть о двигателе. Известно, что советский «Урал М72», впервые сошедший с конвейера в 1941 году, заимствовал его, наряду с общим дизайном и основными элементами конструкции, у довоенного немецкого BMW R71. На протяжении многих десятков лет этот 4-тактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения практически не претерпевал серьезных изменений, и в таком виде он присутствует и поныне, что служит лишь подтверждением его удачной конструкции. Сейчас он без труда выдает относительно скромные по современным меркам 40 л.с. при 5 600 об/мин при объеме в 749 куб см. Тем не менее, благодаря высокому крутящему моменту, мотоцикл легко набирает рекомендованную максимальную скорость в 105 км/ч.

Официально не подтверждено, но в Америке принимается за факт достижение одной из поклонниц мотоциклов Ural, которая смогла разогнаться до 181 км/ч – это считается неофициальным мировым рекордом скорости для мотоциклов ирбитской марки. Стоит отметить, что навесное оборудование и компоненты двигателя теперь родом из Японии: так, генератор и сдвоенный карбюратор от Denso и Keihin соответственно.

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

Пассажиру в коляске предоставляются весьма скромные удобства в виде обшитого искусственной кожей сиденья и устанавливаемых за доплату ветрового козырька и тента. К недостаткам же многие потребители относят отсутствие замков на багажном отсеке в задней части люльки.

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

Управлять мотоциклом с коляской совсем непросто, в сравнении с обычным двухколесным. Например, в моделях с одним ведущим колесом при старте с места почти всегда отмечается естественный увод вправо, на что возникает инстинктивная реакция подправить траекторию рулем влево. При этом нужен определенный навык для переключения скоростей, ведь для того, чтобы включить следующую передачу, нужно отпустить рукоятку газа, и в этот момент тяжелый мотоцикл с люлькой (увод которого вправо водитель пытается при этом компенсировать) может легко занести, если движения будут достаточно резкими.

Другая особая процедура – торможение. Если задействовать передний тормоз рукояткой на руле, это вызовет естественный увод мотоцикла влево, поэтому придется компенсировать данное обстоятельство ножной педалью, отвечающей за задние тормоза. При этом проявляется определенная несогласованность тормозных механизмов: передние Brembo срабатывают быстрее и четче, чем российские барабанные сзади, и управляемость при резком торможении потерять очень легко.

«Коварство люльки» проявляется и в поворотах: если налево повернуть можно почти так же легко, как на автомобиле, то поворот направо довольно опасен. Если маневр резкий, то колесо люльки взмоет в воздух и опустится ли оно обратно на дорогу или же мотоцикл перевернется – зависит только от мастерства мотоциклиста.

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

«Урал» и Ural, или вторая жизнь легенды в Америке

При всем при этом, однозначно утверждают поклонники Ural, процесс вождения тяжелого мотоцикла с люлькой и налетом «ретро» и «милитари» одновременно доставляет огромное удовольствие. Неожиданно выяснилось, что благодаря специфичной управляемости Ural отлично подходят для… дрифта! В одном из независимых обзоров в западной прессе новый Ural T назван «обладающим колоссальным потенциалом для хулиганства» — вот таким видится мотоцикл, прошедший войну, современным покупателям, что, впрочем, лишь добавляет ему популярности.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    darksa 17 декабря 2009, 07:52 #

    Отличный мотоцикл... Да и выглядит солидно!

  2. Рейтинг: 10+
    Chench 17 декабря 2009, 07:40 #

    Красиво смотрится, но без пулемета на люльке теряется весь шарм....

    • Рейтинг: 0+
      spiderlux (Dr.Spider) 17 декабря 2009, 08:10 #

      +100001

    • Рейтинг: 0+
      Equuleus (Equuleus) 17 декабря 2009, 10:01 #

      В штатах этот вопрос решаем, в отличие от РФ :)

  3. Рейтинг: 0+
    bopoda70 17 декабря 2009, 07:16 #

    Ну и чего такого, японцы по нивам тащаться, Глядиш как нас травят плохим мясом, поубиваются на нашей технике. Типа справедливо.

  4. Рейтинг: 1+
    322992335 17 декабря 2009, 07:09 #

    в германии их покупают сразу 2 — один рабочей лошадкой (вместо бмв) на ферму, а второй на запчасти к первому...выходит мягко говоря дешевле чем на бмв новый тратиться или ремонт.
    а люблю я свой мот за то что он прост как 2 пальца!
    военная техника все таки это что то с чем то!

    http://vkontakte.ru/album17175755_71456627

    • Рейтинг: 0+
      h-u-y 17 декабря 2009, 11:16 #

      ты здоров? выкладывать ссылку на социальную сеть, где надо региться, а потом у автора просить разрешения на просмотр ольбома!

      • Рейтинг: 0+
        dedoc11 17 декабря 2009, 11:32 #

        Разрешение не нужно, проверил)

    • Рейтинг: 0+
      fanra 17 декабря 2009, 14:38 #

      не хило )

      Заднее колесо от белаза? ))

  5. Рейтинг: 0+
    3_eye (Monoceros) 17 декабря 2009, 06:09 #

    Спасибо автору! я даже всплакнул в ностальгии!+100000000000000

  6. Рейтинг: 0+
    100102 17 декабря 2009, 06:06 #

    Кто бы мог подумать) Картинки приятные)

  7. Рейтинг: 0+
    surge002 17 декабря 2009, 05:58 #

    Был такой у нас в молодости, впечатлений немеряно. В гору лез на крутизне аж страшно становилось что перевернется, а он карабкался как танк. Коляска поднимается слишком сильно, это правда. В воде по самый бензобак на нем речку пересекал, правда свечи на нем отец поставил вертолетные, четырех контактные, закрытые с герметичным приводом проводов, что бы вода не заливала, и газья побольше, что бы трубу не залило. Бывало что глох но редко, в основном перетаскивал через брод.

    • Рейтинг: 0+
      pomaznuick 17 декабря 2009, 14:19 #

      Ну по бак это вы преувеличили.
      Напомню воздушок у него стоит как раз под баком.

  8. Рейтинг: 0+
    worlddragon 17 декабря 2009, 03:17 #

    С сайта: http://www.uralchicago.com

    Try the Ural Gear-Up. Just like its cousin, the Patrol, with its on-demand sidecar drive, Gear-Up’s origins trace back to the military past of the Ural motorcycle family. The Gear-Up combination is as tough as a Russian AK-47!

    Price — $13,599

    ссылка

  9. Рейтинг: 0+
    idenis86 17 декабря 2009, 03:15 #

    Был у меня в юношестве такой. Тяжелый зараза! Потом продал и купил ИЖ Юпитер, о чем жалею

  10. Рейтинг: 3+
    alexsimm 17 декабря 2009, 02:15 #

    Не мотоцикл, а зверь с задним ходом и 4х тактным двигателем.

  11. Рейтинг: 1+
    azykov 17 декабря 2009, 02:07 #

    Урал популярен в США только потому, что он очень похож на БМВ но стоит намного дешевле.... У меня несколько знакомых купили Урал и все их поначалу спрашивали какой модели БМВ это .....

    • Рейтинг: 0+
      petrovich308 17 декабря 2009, 07:31 #

      вот именно. и от родного, совкового Урала тут мало что осталось, разве двигатель, компоновка да название...

  12. Рейтинг: 8+
    baloo34 17 декабря 2009, 01:52 #

    Всем хорош мотоцикл, но пулемёта в коляске не хватает...

    • Рейтинг: 0+
      gigobiZ 17 декабря 2009, 06:24 #

      у нас был такой, точнее с дыркой в коляске под пулемет и еще на люльке привод был0)))в гряз вылазил только так :)
      отличный мотоцикл.
      Отец отдал его рестовратору который даже для Михалкова танк делал :)
      вот тут можно почитать
      http://www.izvestia.ru/russia/article3114278/

    • Рейтинг: 0+
      locky050465 17 декабря 2009, 07:06 #

      согласен но надо и Анку в коляску посадить

  13. Рейтинг: 1+
    ibnabstul (death morozzz) 17 декабря 2009, 01:09 #

    имз ты мой 108)))

  14. Рейтинг: 1+
    kvlad 17 декабря 2009, 01:05 #

    советский «Урал М72», впервые сошедший с конвейера в 1941 году, заимствовал его, наряду с общим дизайном и основными элементами конструкции, у довоенного немецкого BMW R71. На протяжении многих десятков лет этот 4-тактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения практически не претерпевал серьезных изменений, и в таком виде он присутствует и поныне
    Неправда Ваша. М72, М72М, М72Н — двигатель нижнеклапанный (клапаны в блоке цилиндра), у последующих моделей, начиная с М62 (которая выпускалась позже) двигатель верхнеклапанный (клапаны в головке цилиндра). Это принципиальное отличие двух типов двигателей ставит под сомнение утверждение, что двигатель практически не претерпевал серьезных изменений.

    [b]но в Америке принимается за факт достижение одной из поклонниц мотоциклов Ural, которая смогла разогнаться до 181 км/ч – это считается неофициальным мировым рекордом скорости для мотоциклов ирбитской марки.[b]
    Самоубийцы! У мотоцикла достаточно тяжёлая управляемость, требующая силы. У новых моделей она лучше, в сравнении с М-72, но, на М-72 мне становилось страшно уже при 85и. :)) По молодости водил М-72М лет 8.

    • Рейтинг: 1+
      kvlad 17 декабря 2009, 01:06 #

      слэш, отключающий болд забыл, но, все всё поняли..

    • Рейтинг: 0+
      mambucho 17 декабря 2009, 02:27 #

      Вот, кстати BMW R71: http://motorbike-search-engine.co.uk/classic_bikes/bmw_R71_1941.jpg
      а здесь М72 http://moto-ural.ru/images/naslednik_04.jpg и К750: http://moto-ural.ru/images/naslednik_05.jpg

    • Рейтинг: 0+
      ashkaa777 (Ashkaa) 17 декабря 2009, 09:35 #

      120 км/ч я разгонял, быстрее уже невозможно на наших дорогах

  15. Рейтинг: 1+
    Bronzo 17 декабря 2009, 00:55 #

    Смотрится и вправду не хило совсем. На правильной волне, молодцы.

  16. Рейтинг: 0+
    deadmans_hand 17 декабря 2009, 00:44 #

    А что,вполне достойно смотрится.
    Небольшой тюнинг,довести до ума,и можно гнать на экспорт.

    • Рейтинг: -2+
      rockinot 17 декабря 2009, 00:59 #

      гранату ему в коляску, вот и весь тюнинг) такие вещи надо с конвейера сразу под пресс. а кстати не урал не иж по моему больше говноциклы не выпускают, остались только минчане, да и те ставят на свои рамы китайские четырехтактовые движки, спижженые у хонды.

      • Рейтинг: 2+
        johnetty 17 декабря 2009, 05:54 #

        Ну что сказать таким зажравшимся дядям,
        иди ты лесом!
        Мож ты ещё в 70-ые на японце ездил скажешь?
        Или ждал с нетерпением, когда их завезут чтоб все катались?
        А может ты просто ни разу так и не сумел собрать 4-х тактового двигателя обратно?
        Хм, не......, ну может и собрал....., но ездил он у тебя видимо не долго)))

        Может тебе вообще в японию уехать, на поддержание производства встать,
        там креатив и инициатива востребованы.

        • Рейтинг: 0+
          rockinot 17 декабря 2009, 13:07 #

          это ты от зависти) ну что ж...понимаю

      • Рейтинг: 0+
        AlexKoz 17 декабря 2009, 08:27 #

        У отца планета 4 была, все свое дествто на ней гонял, березы для копен таскали, он в дыбы рвал, но тащил, столько всего пережил и еще столько бы пережил, если бы не продали.

  17. Рейтинг: 0+
    mambucho 17 декабря 2009, 00:39 #

    Интересно, а сколько лет они ещё будут выпускать одну и ту-же модель без существенного обновления? Если модельный ряд других вирм посмотреть, то они хоть обновляют иногда, а Урал как был, так и остался практически тем-же лет 50 где-то, пора обновлять, уважаемые, пора...

    • Рейтинг: 0+
      mambucho 17 декабря 2009, 00:40 #

      *фирм

    • Рейтинг: 0+
      ghostwish 17 декабря 2009, 02:03 #

      так вроде тотже харлей считаеться не очень нодежным и тоже довно не менял свой мадельный ряд за исключением какихто супер заоблачных по цене моделей

    • Рейтинг: 0+
      draught (Denis Wonder) 17 декабря 2009, 02:18 #

      Ты наверное не совсем понял... Его за это и ценят)

      • Рейтинг: 0+
        mambucho 17 декабря 2009, 18:23 #

        но не дорого ;)

    • Рейтинг: 0+
      alexkrv 17 декабря 2009, 23:07 #

      Нет ни возможности, ни денег для обновления. На мотозаводе уже меньше 100 человек работает. Ни одного конструктора не осталось.

  18. Рейтинг: 2+
    voodstock 17 декабря 2009, 00:18 #

    интересно а америкосы знают, что означает слово "Ural"???? или они думают что это какоето индийское погоняло???

  19. Рейтинг: -2+
    rockinot 17 декабря 2009, 00:07 #

    пендосы с жиру бесятся. впрочем странных людей везде хватает) я к примеру больше никогда совковый моц не куплю, пусть даже придется ходить пешком. меня мой vn1500 nomad устраивает целиком и полностью, а для любителей колхозить и преодолевать трудности ..да ради бога, хоть урал, хоть иж или другой какой металлолом.

  20. Рейтинг: -1+
    perikl1 (Тролль из Гоголя) 17 декабря 2009, 00:00 #

    А разве сам по себе Урал это не копия "БМВ"? Или это "Днепр"?

    • Рейтинг: 1+
      voodstock 17 декабря 2009, 00:15 #

      нет........... "Днепр" это копия Порше!!!!!! у него тоже двигатель оппозитный)))))

      • Рейтинг: 1+
        perikl1 (Тролль из Гоголя) 17 декабря 2009, 00:18 #

        Нет, таки я прав! Копия военного БМВ.

        • Рейтинг: 1+
          voodstock 17 декабря 2009, 00:30 #

          та шучу я))) да он копирован (как всегда похабно) с трофейных БМДаблЮ

          • Рейтинг: 1+
            perikl1 (Тролль из Гоголя) 17 декабря 2009, 00:50 #

            Я понял. А "Днепр" кажись с Харлея копировали...

            • Рейтинг: 0+
              ahoi 17 декабря 2009, 16:52 #

              Для инфы =)
              Как и многие другие советские заводы по производству мототехники Киевский мотоциклетный завод был создан сразу после войны. А именно 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 Постановлением Совета народных комиссаров СССР.
              Первый мотоцикл КМЗ был выпущен в 1946 году по образцу немецкого Wanderer, это был 100-кубовый "К1Б Киевлянин". С 1952 года Киевский мотоциклетный завод начал выпуск тяжёлых мотоциклов с коляской М-72. Эти мотоциклы были сделаны по образцу немецкого BMW R71. В конце 80-х годов 20-го века завод выпускал более 100 тысяч мотоциклов в год.
              источник
              У меня дружбаны "Днепров" доводят до ума, тюнингуют и продают за кордон, где они действительно пользуются спросом
              их сайт

        • Рейтинг: 1+
          alebardo 17 декабря 2009, 00:45 #

          да, точняк. От фашистов позаимствовали..

    • Рейтинг: 0+
      chislobus 17 декабря 2009, 07:25 #

      ой бля... даже прочитать статью не можешь! Тебеж написали черным по белому — за основу взят БМВ R71!!! Добавлю, что для этого анонимно в Швеции в 1940 году было закуплено пять R71 для испытаний и снятия калек. А в 1941 уже три завода в Москве, Харькове и Ленинграде уже строили для армии эти моцики. Причем на каляске устанавливали противотанковый комплекс "Конкурс-М".

    • Рейтинг: 0+
      dom1 17 декабря 2009, 09:42 #

      Если кто не знает Урал это скопированый военный немецкий "Zundap"

комментарии
^ Наверх