Новые стандарты образования - "феня" отдыхает

Новые стандарты образования - "феня" отдыхает

Матерные слова объяснены не где-нибудь, а в учебнике государственного языка для 10-го класса. Учебник написан прямо к школьной реформе. Видимо, это и есть новые стандарты государственного образования.

----------------------<cut>----------------------

С этого учебного года в Латвии действует новый стандарт в сфере изучения латышского языка, предполагающий использование одинаковых учебных пособий в латышских и русских школах. Учебник, который подготовили Илута Далбиня и Инесе Лачауниеце, предназначен для изучения десятиклассниками. Как утверждают его авторы в интервью ТВ–5: "нельзя отрывать учебный процесс от живого языка", поэтому в книгу включены вульгаризмы. Создатели учебника — преподаватели государственного языка. Рассказывая о реакции школьников на это пособие, они уверяют, что те рады, поскольку "латышский язык наконец–то стал интересным".

Новые стандарты образования - "феня" отдыхает

На школьной доске написано мелом: «Что на это скажет мама?»
И ответ: «А мне ..., что она скажет».

Живой интерес учащихся должны вызвать пара десятков слов, почти всегда являющихся прямой калькой русских вульгаризмов — как сравнительно мягких, таких как blin, pofigs или chuvaks, так и откровенно нецензурных: po..uj (по…уй), b…ja (б…я), b…ģ (б…дь), pi…dets (пи…дец), …uinja (…уйня), a…ueķ (о…уеть), zaje…is (зае…ись). Имеются в учебнике и совсем уж удивительные слова, смысл которых можно разгадать только по корню — например, ibio (ибио), jo…ana (е…ана) или po…ueno (по…уенно, в середине буква "х").

Объяснять, что последнего наречия в русском жаргоне нет, а используется оно либо без первой буквы "п" в приставке, либо без второй части "енно" и вообще пишется с двумя буквами "н" в суффиксе, авторы учебника не стали. Зато привели его перевод: нечто ярко выраженное, в большей степени. Ну а с переводом пресловутого po..uj разночтений не возникает — это что на латышском, что на русском означает "все равно". Есть еще ряд латышских слов, которые должны выучить десятиклассники: alkašs, davaj, značit, koroče, točna. Между тем, несмотря на желание осовременить процесс изучения государственного языка, Илута Далбиня и Инесе Лачауниеце не стали произносить вслух наиболее яркие из предложенных ими слов.

Новые стандарты образования - "феня" отдыхает


В учебнике "Латышский язык для 10–х классов" написано, что он подготовлен в соответствии с программой изучения латышского языка, одобренной Министерством образования и науки ЛР. Однако, как пояснила в разговоре с "Вести Сегодня" представитель Центра содержания образования — государственного ведомства в структуре минобраза, ответственной в Латвии за учебники, — Кристине Илгожа, сегодня в стране не обязательно получать министерское одобрение для того, чтобы пользоваться тем или иным учебным пособием: "Если наши специалисты утверждают книгу, то она распространяется по школам за государственный счет. Но нередко издатели не представляют нам свои пособия, а предлагают их школам напрямую. Именно таков случай и с учебником "Латышский язык для 10–х классов".

На вопрос "Вести Сегодня" о том, почему для учебных пособий, предназначенных для использования в государственных образовательных учреждениях для изучения государственного же языка, не требуется одобрения государственного органа, ответственного за качество и содержательность образования, госпожа Илгожа сказала, что "тогда и произведения Рудольфа Блауманиса тоже нужно оценивать". А тему того, как центр оценит учебник, если он поступит для одобрения, закрыла: "Мы не видели эту книгу, поэтому в ней не написано, что она прошла наше одобрение".

Госпожа Илгожа затруднилась ответить на вопрос о том, насколько распространена сегодня книга в латвийских школах, но высказала свое мнение о том, что "не совсем правильно включать в учебное пособие такие слова". Впрочем, о запрете на использование учебника речь не идет: "Это первый такой случай, и мы просто не знаем, что делать с этим учебником, какого–то специального механизма для таких случаев не предусмотрено. Мое мнение — учителя и администрация школ должны сами выбирать, что им делать", — отметила представитель Латвийского центра содержания образования, отметив, что есть как минимум два альтернативных варианта других учебников. Хотя они и не проходили проверку на соответствие новым стандартам.

Вместе с тем известно, что скандальный учебник используется в десятках средних школ по всей Латвии, в том числе и в Риге. Родители учеников в шоке. "Вести Сегодня" обратилась за комментариями к руководителю комитета по образованию, делам молодежи и спорту Рижской думы Эйжении Алдермане.

"Сам учебник я не видела, только слышала о нем, но комментировать содержание не стану. Что же касается его использования в школах, то считаю, что для образования должна быть разработана четкая система, в соответствии с которой без одобрения министерства учебники в школы поступать не будут", — считает госпожа Алдермане. Впрочем, по ее словам, МОН винить тоже нельзя, поскольку он не несет ответственности за этот учебник.

Действительно, "история одного учебника" выявила гораздо более существенную проблему: сегодня в латвийские школы могут поступать разнообразные "учебные пособия", но никто за них ответственности не понесет. Даже если они будут отвратительного качества и содержания.

Для чего тогда существует Министерство образования с многочисленными подструктурами, а также государственная система образования?

К стати, это учебное пособие — не единственная книга из используемых в школе, где приведены нецензурные слова. В 2007 году в Латвии вышел в свет "Словарь сленга латышского языка". Его одобрили различные государственные ведомства (Агентство госязыка, Госагентство оценки качества образования), выделив из госбюджета финансирование на издание словаря в размере 5000 латов, а Министерство образования и науки выступило с рекомендацией использовать эту книгу на уроках латышского языка, чтобы учащиеся "смогли оценить богатую лексику". Сегодня этот почти 600–страничный словарь представлен в нескольких экземплярах в библиотеках всех латвийских школ. В нем помимо уже упомянутых слов есть и другие — a…ujenijs (великолепный), podjo…ka (насмешка)."

Новые стандарты образования - "феня" отдыхает

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    mastakw 12 марта 2010, 12:51 #

    Ненависть пытаются воспитать ... Непонимают, однако, что в первую очередь воспитают в своих детях ненависть к им как старшему поколению.

  2. Рейтинг: 0+
    serg_io 12 марта 2010, 12:45 #

    pofigs...

  3. Рейтинг: 2+
    giacynt 12 марта 2010, 12:27 #

    Об чем шум? Кажется многие себя самих в зеркале увидели! Так ведь, если это правда, то как раз современный язык на котором и говорят в России, преподают. Посмотрите на комменты, чуть ли не каждый второй с матами, в автобусе молодежь изволит своими дебильными головенками, конечно "продвинутыми", общаться на смеси мата с блатной феней. Вспомните что многие из моральных уродов писали на смерть Саши Абдулова, Н.Л. Трауберг и пр. — "одной жид... меньше стало" и это при том, что эти люди для россии сделали больше чем тысяча таких злобных тролей.

  4. Рейтинг: 0+
    ivanfour 12 марта 2010, 12:15 #

    Мат — это плохо. Хотя некоторые без мата не понимают. А на особо выдающихся и мат не действует...

  5. Рейтинг: 2+
    ningbo (Доброход) 12 марта 2010, 12:08 #

    У нас мат запретить на государственном уровне, это уже будет говорить об убогости тех кто его употребляет. А мотивировать запрет, как инородные слова пришедшие к нам в язык от убогих чухонцев и прочих народов, словарный запас которых ограничен.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        ningbo (Доброход) 12 марта 2010, 14:17 #

        не надо цитировать идиотов. больше читай и ты будешь удивлён.

  6. Рейтинг: 0+
    andshk 12 марта 2010, 11:58 #

    Что взять с убогих?

  7. Рейтинг: 0+
    charit 12 марта 2010, 11:57 #

    Илута Далбиня — Илута Долбня, предполагаю, что она из Украины, видно общие корни пиара...

  8. Рейтинг: 0+
    gensin 12 марта 2010, 11:56 #

    Почти у каждого второго человека есть член, но это не значит, что надо ходить и всем его показывать. Чем гордиться, матом?

  9. Рейтинг: 0+
    mossberg 12 марта 2010, 11:48 #

    Эти ебаные латыши заебали на хуй! Так мот им понятнее бут? И вообще — зря мы к ним как к советским относились... фольксдойче и есть фольксдойче... гитлеровские ублюдки.

    • Рейтинг: 0+
      ivan3030 12 марта 2010, 12:14 #

      +1000

    • Рейтинг: 0+
      giacynt 12 марта 2010, 12:31 #

      mossberg — выводы правильные, только почему столько злобы и с матами? Что они то вам сделали, а вот СССР то их лишил независимости, а вы еще решаете как к ним относиться. простите за грубый пример, но как бы вы относились к соседу, который изнасиловал вашу родственницу?

      • Рейтинг: 0+
        mossberg 12 марта 2010, 18:30 #

        А то докуя было у них независимости в Российской Империи.

  10. Рейтинг: 0+
    sirmon 12 марта 2010, 11:48 #

    Я плакалЪ :) Русских нагнали, а язык оставили :) Мойте мОзги порошком :)

  11. Рейтинг: 0+
    q111111 12 марта 2010, 11:47 #

    так им и надо — деградантам

  12. Рейтинг: 0+
    gluharr 12 марта 2010, 11:42 #

    "Тебя в какой школе литературу преподавали? И русский, опять же… В 516-ой? И кто там тебе письмо Татьяны к Онегину диктовал? Татьяна Михайловна? Не, ну ты смотри – что делается… Пушкина она казенного помнит, любит и лелеет! А то, что человек в слове „***“ четыре ошибки делает – это она не видит!!! А Пушкин не делал! Никогда не делал! Открой книгу – убедись!!! Потому и величайший поэт всех времен и народов!!!" (с)Ю.А.Бригадир
    тоже сначала подумал, что шутка

  13. Рейтинг: -3+
    volk400 (МБФ "Дети Мира") 12 марта 2010, 11:38 #

    Добрый день! Мы просим послушать данный ролик о шантаже со стороны НТВ и сделать свои выводы. Перешлите его и другим, помогите защитить нашу честь и достоинство http://rutube.ru/tracks/3022369.html?v=2468fb087226ecc123d1a385f5e9120d , здесь все материалы http://tver13.ru , которые дадут возможность понять почему под нас копают. Народ, реально НТВ просто борзеет, это только маленькая толика того, что они делают по заказу

    • Рейтинг: 0+
      Barnum 12 марта 2010, 12:02 #

      нах ты кому впал, ублюдок вониючий, со своими проблемами

      • Рейтинг: 0+
        volk400 (МБФ "Дети Мира") 12 марта 2010, 12:37 #

        Может и так, только вот проблема в том, что умалчивается тот факт, что из более чем из 320 миллионов рублей, которые собирались по всей России, только 22млн реально дошло до детей. И все об этом молчат, обвиняя нас в мошенничестве. Возможно , кто-то из Ваших близких отдавал точно также деньги на лечение ребенка и они просто до него не доходили. Как Вы думаете, если бы это были Ваши деньги отданные на ребенка, Вам лично было бы приятно, чтобы они ушли в карман непонятно кому, а не тому ребенку, которому Вы их передали? Мы просто отстаиваем свою позицию о том, что все что внесли люди на лечение, должны были дойти до детей

        • Рейтинг: 0+
          abk2006 (WTF??) 12 марта 2010, 13:37 #

          Если дошло 22 из 320 — значит таки успешно затырили, и неча отмазываться

  14. Рейтинг: 0+
    valmhlam 12 марта 2010, 11:37 #

    Должна быть культура речи! А такие книги ее просто уничтожают! Да, дети знают эти слова далеко до 10-го класса, но не надо им внушать, что это хорошо! А может это попытка обратить внимание государства на проблемы в образовании!?

    • Рейтинг: 0+
      tsgun 12 марта 2010, 11:45 #

      Нет я конечно понимаю что народ обеспокоен состоянием образования в Латвии, а так же образом России в их глазах, только культура речи то тут при чем?

    • Рейтинг: 0+
      slovelissimo 12 марта 2010, 11:52 #

      Да,культура речи должна быть,несомненно. Проблема только в том,что для многих иностранцев русский мат (как минимум часть его)-не является чем-то экстраординарным и неприменимым,и в этом виноваты сами русские. Учебник-это фактически частный случай. Крайне низкий культурный и профессиональный уровень авторов учебника-это даже не обсуждается -но это ИХ проблема, с ними уже ничего не поделаешь.

  15. Рейтинг: 0+
    simbaqaz 12 марта 2010, 11:36 #

    Пускай они со своим языком вытворяют что хотят.нечего туда сувать свой нос.
    В своём отечестве для начала надо навести порядок!

  16. Рейтинг: 0+
    accessx 12 марта 2010, 11:27 #

    эти вымрут одними из первых

  17. Рейтинг: 2+
    njreufdf 12 марта 2010, 11:26 #

    Работаю в университете, тоска злобная. Больше половины "студентов" вообще навыками членораздельной осмысленной речи не владеют, одни междометия. Лет десять назад забавно было наблюдать за напряженной работой мысли "студента", пытающегося вспомнить "правильные" слова в разговоре с преподавателем или просто старшим. Нынешние даже не пытаются, нечего вспоминать, и нечем...

    • Рейтинг: 0+
      hattab85 12 марта 2010, 12:25 #

      У меня был однокурсник (латыш), котоый матерился даже на презентациях рефератов, не говоря уже просто о вопросах к преподавателю. Так он с нами поспорил, что на защите дипломки ни одного матного слова не скажет! Надо сказать, что за его защитой сокурсники следили внемательнее всего. К слову, наш герой таки не сделал ниодной ошибки.

  18. Рейтинг: 1+
    vkw 12 марта 2010, 11:16 #

    Окружают на разных уровнях:
    — Военном-ПРО
    — политическом-оранжевые революции
    — экономическом-пока не выгодно т.к. источник сырья
    — культурно и нравственно-постепенно шаг за шагом превращают людей в скот
    --образование
    --сми
    --уничтожение книг в библиотеке
    --спаивание, скуривание, сдолбоебливание...

    • Рейтинг: 0+
      vkw 12 марта 2010, 11:17 #

      про книги недавно было http://nnm.ru/blogs/dusty74/tihiy_knizhnyy_genocid/

  19. Рейтинг: 1+
    969 12 марта 2010, 10:50 #

    Любой ребенок, регулярно посещающий детский сад, может вас так послать, что вы со всем свом высшим образованием не сразу найдете дорогу ))) . И почему мат не может быть объяснен в учебниках для старших классов? Подростки матом не ругаются, они им разговаривают. И ничего другого быть не может, когда молодая мама, лет тридцати с трехлетним ребенком, сигаретой, и банкой "Яги", орет на него пропитым голосом: "Куда ты лезешь в грязь, пидораз! Шас, бля, пизды дам на хуй!"

    • Рейтинг: 1+
      midix 12 марта 2010, 11:08 #

      Бородаты анекдот в тему:
      — вчера разговаривал с сыном про секс.
      — ну и как?
      — узнал много нового....

      культурнеем, иногда вечером прогуливаясь, тоже узнаю много нового.

    • Рейтинг: 1+
      redorc 12 марта 2010, 11:08 #

      +1 сам воспитываю 3-х летнего сына и постоянно одергиваю молодых мамочек или молодежь чтоб не ругались в присутствии, хотя, б.лять малый уже все слышал, правда повторяет редко и пока только во время игры )

      • Рейтинг: -1+
        969 12 марта 2010, 11:15 #

        Своего пока нет, но мне отец объяснил значения всех слов (когда я в детском саду наслушался), и сказал, что мол это слова-проверка: кто хороший, кто плохой. Хотелось быть хорошим и до школы я не ругался. Да и в школе ругался сугубо в разговорах со сверстниками мужеска полу. Помню граждане могли в метро или в автобусе одернуть за случайный мат. Сейчас я разговариваю матом с инженерами, монтажниками и товарищами, в быту не пользуюсь, т.к. не я для мата — мат для меня :)

    • Рейтинг: 1+
      deathsaurus 12 марта 2010, 11:12 #

      "И почему мат не может быть объяснен в учебниках для старших классов?"
      А разве тот же "любой ребёнок, регулярно посещающий детский сад," не знает смысла этих слов? Зачем ему объяснять то, что он и так знает.

      • Рейтинг: 0+
        969 12 марта 2010, 11:27 #

        Грамотно надо даже ругаться. Знать природу слов, откуда взялись. что означают. А главное, надо меньше ханжить, чем более табуированно явление, тем оно привлекательно.

  20. Рейтинг: 7+
    ab1213 (ab1213) 12 марта 2010, 10:49 #

    да хрен с ней, с этой латвией и прочими проебалтами... три щелчка, маму иху...
    лучше посмотреть, что с нашей страной делают. прошлогодние новые словари вспомните, обязательные, между прочим — горячЕЕ кофе, дОговор, чего там еще этот дебил фурсенко напридумывал... вот где настоящая опасность для нас всех. идет активное отупление населения. ладно, мы — совки старые, нам уже уходить скоро, но ведь уже минимум два поколения выросло — экономистов-юристов-психологов, которые кроме ценника на лбу, ничего не имеют. общий уровень высшего образования опущен ниже плинтуса — вы посмотрите, как ректоры в этом году волками взвыли, когда пришли студенты по егэ. на журналистском(!) факультете МГУ(!) "еще" пишут как "исчо" — анекдоты нашего времени стали былью.
    а по теме топика — кто из нас в детстве не матерился? во втором классе думали, что чем больше "бля" в одну фразу вставишь, тем взрослее. когда проснулся интерес к девочкам — научились сдержанности, в наше время при дамах матерится было не комильфо... я, правда, умудрился развиваться в этом направлении так, что девочки говорили — вроде материшься, но как грязь не воспринимается. и еще одно воспоминание из детства — после того, как одолеешь какую-нить очередную большую и толстую книгу (Дюма, Верн, Лондон, Лем — что тогда, в детстве, еще перечитывали) на себе заметил — матюжок резко уменьшался, а фразы строились длинные, с кучей причастных/деепричастных оборотов и без потери смысла.
    извините за "многа букаф"...

    • Рейтинг: 0+
      ratan524 (ВЛ) 12 марта 2010, 11:12 #

      С каждым словом соглашусь... Главная опасность — наше правительство. От них косноязычие. О чем говорить, если сам верховный хрюкает постоянно...

      • Рейтинг: 0+
        ab1213 (ab1213) 12 марта 2010, 11:29 #

        имхо — беда не в том, что они косноязычны. беда в том, что они эту политику проводят сознательно. убиты целые вузовские школы, выбиты поколения инженеров. Германия во время войны делала великолепные самолеты, а сейчас делают в лучшем случае — посредственный "еврофайтр", да и то — в кооперации со всей европой. почему — потому, что была разорвана связь поколений конструкторов, погибли школы Танка, Мессершмита, Хейнкеля. и все — это уже не восстановилось. у нас сейчас происходит то же самое и в технике и в медицине и в образовании. выпекаются только юристы-экономисты. здоровье уже на исходе и я со страхом думаю, кто и как меня будет лечить, в случае чего. да и хватит ли на это "лечение" денег. ой, чей-то меня терзают смутные сомнения... и мысль о самоубийстве уже не кажется такой дикой и неприемлимой...

      • Рейтинг: 0+
        mike46 12 марта 2010, 11:31 #

        В прошлом году в ходе собеседования при поступлении в университет один из абитуриентов не смог назвать столицу Украины. А поступить собирался на факультет гостинничного бизнеса и туризма....

    • Рейтинг: 0+
      ilunga 12 марта 2010, 11:31 #

      "кофе", "какао", "шоссе", "пальто" и прочие — являются одинаково заимствованными и изначально (по языковой принадлежности) были мужского рода. И если подавляющая масса импортированных слов оседает в русском в СРЕДНЕМ РОДЕ, с какой стати "кофию" не подчиниться этому правилу?

      Что в нём особенного?

    • Рейтинг: 0+
      slovelissimo 12 марта 2010, 11:43 #

      Можно ,пожалуйста,обоснование тому,ПОЧЕМУ в ЖИВОМ русском языке слово "кофе" не может стать среднего рода? Он уже давно не кофий ,вроде бы... Язык меняется. Не человек служит языку,а язык человеку. У вас физическое неприятие изменений? А огромное количество заимствований почему не вызывает отторжения? Может,надо было тогда с ними сначала бороться ,используя русские аналоги?

      • Рейтинг: 0+
        ab1213 (ab1213) 12 марта 2010, 12:11 #

        to ilunga и slovelissimo
        ребят, кроме как к "кофе" претензий больше нет? я не лингвист, поэтому отвечу может не совсем связно и понятно, но извинте — как собака, чувствовать — чувствую, сказать не могу...
        итак — "горячий кофе", договОр, тОрты — это как признак того, что человек преодолел в своем развитии какую-то минимальную планку. я так понял, что вы из поколения юристов-экономистов. попробуйте найти в сети фильм "доживем до понедельника". по ящику его дай бог раз в 5 лет показывают, все "фонари", "сволочи", "штрафбаты" — "понедельник" в формат не вписывается... ну а если еще сможете заставить себя его посмотреть — ну совсем хорошо будет. так вот — там есть такой эпизод — приходит новая училка по распределению и ее директор школы спрашивает — как можно доехать до нашей школы? ответ — ну, на метро, а потом на автобусе или траНвае. — все, спасибо, на работу можете не выходить.
        следуя вашей логике — а что такого, так все рабочие окраины говорят — давайте сделаем это правилом. а то ишь ты — траМвай им подавай. есть какие-то правила, порядок, дисциплина. если ты их соблюдаешь — значит, по умолчанию, ты работаешь над собой, следишь за собой. и чем выше человек поднимался по своей профессиональной лестнице, тем больше этих правил. каждая планка все выше и выше... а наши нонешние правители сознательно (повторяю — сознательно) опускают или вообще убирают эти планки. быдлу так удобнее. мне, хоть я, извините, всего лишь быдлокодер — нет...
        опять таки повторюсь — все сугубое имхо...

        • Рейтинг: 0+
          slovelissimo 12 марта 2010, 15:44 #

          Вы в свои 50 успешно изучили науку тролления в комментариях и на фйорумах,видимо. Про "кофе"-это всего лишь ОДИН пример. Это не признак НИ-ЧЕ-ГО. У нас на работе мужик 60 с хвостом лет неплохо разбирается в компах, инженер высшей квалификации-а компакт-диски называет "кассетами". Ему так привычнее. Привычка,понимаете? Язык-ЖИВОЙ,он изменяется постоянно. Какие-то изменения приходят незаметно. Отмена "ять"-была сильным шагом,недовольных было полно -и они приводили подобные же аргументы о том,что "чем "правильнее написано-тем выше планка"(теперь ваша задача придраться к моим словам и потребовать источник,ага.)
          А вы,видимо,кроме как попробовать унизить оппонента,ни на что не способны -сразу про "поколения", к тому же ВООБЩЕ не зная человека.Вам 50? Ну чтож... судя по этим мелким "троллениям",отлично подходящим школоте,вы прожили их зря.

    • Рейтинг: 0+
      charit 12 марта 2010, 11:59 #

      Вы правы...

    • Рейтинг: 0+
      rusmurik 12 марта 2010, 12:16 #

      респект

комментарии
^ Наверх