Интернет №2 будет двойным

Дамир Туктаров
computerra.ru

Интернет №2 будет двойным

Мы живем в эру живых богов ИТ. Билл Гейтс, Стив Джобс, Линус Торвальдс – все они живы, они и как минимум сотни тысяч людей приложивших свои умы и руки ко всепланетной компьютеризации и кибернетизации. Все еще живы люди, для которых знакомство с компьютером началось с перфокарт, УКНЦ, DOS, Norton Commander…

----------------------<cut>----------------------

Всем известно — ничто не вечно, и когда эти люди исчезнут из жизни (кстати, мы с вами тоже), компьютерный мир изменится. Казалось бы, большой соблазн поддаться футуристическим ожиданиям, о том, что у каждого будет свой летающий автомобиль, квантовый суперкомпьютер размером с браслет, холодильник на кухне будет знать наши любимые блюда и даже периодически предлагать что-то новенькое из блюд. Реальность намного прозаичнее.

Одна моя бывшая однокурсница всегда говорила (наверное, и до сих пор так же думает), "чтобы писать научную фантастику нужно быть очень образованным человеком", эти слова она произносила каждый раз, когда обсуждались нарушения законов физики (и мироустройства в целом) очередного научно-фантастического голливудского шедевра (для примера возьмите фильм "День независимости", где компьютеры инопланетян, оказались полностью податливы воздействию компьютерного вируса человеческого производства, не говоря уже о легкости, с которой этот вирус работал в компьютерной сети корабля. Или после взрыва в тоннеле, где должен был сгореть весь кислород, люди спокойно выходят из укрытий и наслаждаются зрелищем захвата мира пришельцами). Увы, но это все шаблоны кинематографа, которые иногда даже маститые айтишники воспринимают за вполне адекватную реальность.

Принципиально новых технологий нет, и без особых условий не предвидится, все очень даже наоборот, современные технологии идут по пути наращивания мощностей и усложнения. Изначальный пакет данных протокола tcp/ip выглядит дистрофиком по сравнению с тем же пакетом, защищенным шифрованием vpn и внутренним шифрованием любой системы "клиент-сервер". Для сохранения скорости обмена данными необходимо наращивать скорости передачи этих же самых данных. Заметьте, наращивать скорости. Протокол IpV6, о котором периодически всплывают обнадеживающие статьи, до сих пор не внедрен масштабно, и говорить о каком-нибудь провайдере, который даже не полностью перешел на этот протокол пока не приходится.

Один контроллер SATA, как альтернатива IDE, точно так же поддерживает не больше 4 устройств, так же выставляются master/slave/cable select, но заметьте, повышена скорость обмена данными. Многоядерные процессоры при анонсировании воспринимались большинством как некое чудо, объединяющее в себе больше одного, независимо друг от друга работающих, ядра, а по сути многоядерность, позволила преодолеть физические ограничения процессоров по наращиванию мощностей. Из последнего десятилетия, пожалуй, только появление протокола Bluetooth стало, действительно настоящей инновацией. Его (протокола) развитие позволило занять нишу поддержки периферийных устройств и локального обмена данными среди мобильных устройств и альтернатив ему пока не предвидится. Хотя именно беспроводные мобильные устройства в будущем станут окончательной заменой современных настольных компьютеров. И этот процесс уже начат.

Появление HTC Yota идушего в комплекте с услугами WiMax, открывает дорогу … возвращения к терминальным системам. Сами терминальные системы – явление намного старше, чем интернет и именно их развитие даст новый виток развития. Судите сами, развитие он-лайн сервисов, дающих возможность выполнять работу в окне браузера без установки ПО позволит сэкономить не только аппаратные ресурсы, но и решит многие вопросы совместимости. На данный момент уже существуют сервисы заменяющие как минимум, Photoshop, офисный пакет программ и даже есть возможность опробовать рабочий стол операционной системы через окно браузера, и это далеко не полный список всех сервисов. Возможность пользоваться этими услугами при помощи беспроводного мобильного устройства и даст новый виток развития терминалов.

Объединение провайдеров, операторов сотовой связи, крупных поисковиков, социальных сетей и терминальных сервисов в единую корпорацию, избавит Интернет от статуса "великой помойки". Отличным примером может послужить тот факт, что Beeline купил Corbina, если к ним присоединится, например, Mail.ru, то создание корпоративного мегамонстра, диктующего условия, можно считать почти завершенным. Такая корпорация рано или поздно придет к политике диктата поведения пользователей. И беспроводные терминалы только укрепят позицию компании. Судите сами, для корпорации, вполне идеалистичная модель будущего. Человек просыпается с утра, на его терминальном аппарате сработал будильник (соблюдение утренних ритуалов, таких как завтрак, опустим), новости он узнает с терминала, благодаря он-лайн подписке, маршрут до работы прокладывает терминальный сервис (причем наличие gps даже необязательно, сотовый оператор вполне способен обеспечить регулярный пеленг устройства), работа происходит в окне браузера, мультимедийный контент получает с терминала, ведение блогов и общение с друзьями при помощи нужного он-лайн сервиса, видеотелефония, денежные расчеты… ну вы поняли.

Напоминает картины из научной фантастики? Естественно, грех не стать монополистом в этой сфере. Наверняка интересы государства так же будут учтены, так как данная система позволит обеспечить тотальный контроль над индивидуумом, чья повседневная деятельность привязана к единственному устройству.

При этом принцип работы терминалов сохраняется: данные на самом устройстве не хранятся, терминал только подгружает интерфейс, отправляет запросы и получает результат, саму обработку данных выполняет сервер. Даже утеря терминального аппарата не приводит к потере данных. Экономически эта модель так же выгодна, достаточно сделать распределенную абонентскую плату на сервисы и постоянный приток денег обеспечен. Хочешь смотреть фильмы и слушать музыку? Подключи нужную услугу. Нужно организовать рабочее место новому работнику? Фирма обеспечит доступ к рабочим сервисам. Ты творческий человек и хочешь защитить свой контент? Терминальная технология способна защитить твои творения от копирования. Дети вместо школьных уроков, занимаются совсем не тем? Отключаем ненужные сервисы. Удобно всем, а главное это постоянные деньги и контроль над пользователями и информацией. А ведь все это уже внедряется во всемирной сети.

Альтернатива безусловно есть. И в виде свободного обмена информацией, свободной сети, свободно распространяемого ПО. Ведь ничто не мешает выпустить ПО или девайс, способные автоматически объединяться с другими в единую самостоятельную сеть (похожая технология используется в современных игровых консолях), объединенные одними стандартами и необходимость в серверных узлах отпадает.

Отличным примером, уже сейчас, являются пиринговые сети: Skype, торрент-сети, и даже ботнеты. Наличие мощных беспроводных и мобильных аппаратов только поспособствует этому. Лично я считаю, что в будущем именно противостояние мощной корпоративной диктатуре в области ИТ, будет рождать инновационные технологии. Монополизм, всегда приводит к торможению прогресса. Даже наличие нескольких крупных конкурентов не изменит торможение развития технологий, скорее будет стимулировать повсеместное внедрение своих продуктов.

Свободно организуемая сеть без централизации способна выполнять многие функции, как выполнять распределенные вычисления (читай "стать суперкомпьютером"), так и обеспечить беспрепятственный обмен данными внутри точек сети, но это уже иная отличная от терминалов концепция, и она, как вы уже поняли, давно нашла свое воплощение в той сети, которую сейчас называют Интернет. Изменения в свободной сети произойдут, когда корпорации сделают ставку на терминалы вкупе с он-лайн сервисами.

Доля инсталлируемого ПО будет снижаться, хотя бы потому, что выгоднее заниматься он-лайн сервисами (такие, как сервисы Google например). Совсем другой вопрос, будут ли эти два явления разрозненны или же будут случаи совместного использования (что опять же не в корпоративных интересах)? В любом случае, на смену тем, кого я в начале статьи назвал "живыми богами" придут не новые личности, а корпоративные бренды, и может быть, сцены из старых фантастических фильмов о корпорации-монополисте станут реальностью. Ведь многое из того, что написано в этой статье, уже воплощено в нашей жизни. Нынешняя всемирная сеть же, в любом случае будет явно раздроблена на корпоративный и свободный сектора, каждый из которых будет отличаться принципиальным воплощением.

Тэги: интернет

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    vsehblag 15 апреля 2010, 10:06 #

    Пока Корбина была самостоятельным провайдером, обслуживание было на высшем уровне и регулярно повышалась скорость безлимита за те же деньги! А как только Билайн совершил РЕЙДЕРСКИЙ захват Корбины (лично мое субъективное предположение) качество обслуживания упало в разы!!! Вынужден был перейти к другому провайдеру, как выяснилось в последствии, не я один, а оставшиеся пользуются билайном по причине отсутствия альтернативного варианта, ждут когда таковой появиться!!!
    Вот такие пироги! Так что это еще вопрос, что лучше. Советую очень подумать прежде чем подключаться к Билайну.

  2. Рейтинг: 0+
    juiceclub 4 октября 2009, 02:37 #

    Какое оптимистическое начало, даже захотелось почитать :)

  3. Рейтинг: 0+
    khyura 19 сентября 2009, 00:04 #

    Да, я ещё жив! Да, я затыкал дырки в перфокартах теми опилками, которые выбивал из них перфоратор! Да, я пропускал так "залеченные" перфокарты через "дублятор" (это такая хреновина, которая на входе принимает "леченные" перфокарты и выдаёт "нормальные". Впрочем, наверное, основное назначение этой штуковины было размножать "нормальные" перфокарты).
    Ну и что?!
    Видимо, нетбуки рулят, потому как за ними — будущее. (Может, что-нибудь ещё круче и проще придумают...)

  4. Рейтинг: 0+
    tigrruz 18 сентября 2009, 22:51 #

    Не смотря на полный технический бред, доля истины есть — например, возрастающая популярность нетбуков. Я вот в нем смысла не вижу, игрушка-игрушкой, но однако-ж тенденция... Цены еще упадут, станет возможным на это чудо ставить бОльшую матрицу к примеру ну или там HDMI полноценный реализовать и в принципе уже не надо кодеков и прочего, смотри себе в х264 стриминг за деньгу, ну и т.д.

  5. Рейтинг: 0+
    didonikk 18 сентября 2009, 22:11 #

    так как большинство пользователей без понятия как работает то, что они таскают в карманах и сумках, и каковы их реальные возможности, то тотальный контроль точно не за горами...
    пиар, реклама "необходимых до дури" возможностей — выброс на рынок — тотальная скупка — вот вам и контроль
    то же самое насчет программных продуктов — там возможности гораздо шире
    например как вам понравится следующее: при установке официальной онлайн-игры рекомендуют отключить все антивирусы — представьте какую сеть можно организовать для DOS-атак (50-70 тыс. компов онлайн)...
    образованный — значит защищенный
    но лохов, увы, больше...

    • Рейтинг: 0+
      Laskka 18 сентября 2009, 23:51 #

      кстати геймгвард (защита онлайн игры) призагрузке напрочь блокирует запуск программ кроме как микрософт совместимые да и то не все — таскменеджер только краем глаза успеваю замечать как открывается и сразу закрывается, а те котрые запущены или вылетают (avz например или нихрена не видят PrKiller) и чтоб опять восстановить контроль над компом мне приходится перегружаться.

  6. Рейтинг: 1+
    beliakov 18 сентября 2009, 19:48 #

    Я продолжу статью...
    "Учитывая то, что терминалам не нужны будут огромные вычислительные мощности, их процессоры смогут работать на низкой тактовой частоте, скажем 666МГц. Армагеддон не за горами..."
    P.S. Мы все умрем!

  7. Рейтинг: 2+
    agedvax 18 сентября 2009, 18:49 #

    Бред полный! Но если вы прониклись данной статьей и вдруг вы поняли что попались на тотальный контроль переключите ваш SATA HDD с master на slave и будет вам счастье... §))

    • Рейтинг: 0+
      Dirty_old_man 18 сентября 2009, 23:04 #

      Да, SATA-slave это круто!

    • Рейтинг: 0+
      55484 19 сентября 2009, 15:11 #

      Про сата был просто пример, а ты уже запаниковал, что тебя взяди под колпак.

  8. Рейтинг: -1+
    Kaltenbrunner 18 сентября 2009, 17:50 #

    "Протокол IpV6, о котором периодически всплывают обнадеживающие статьи, до сих пор не внедрен масштабно, и говорить о каком-нибудь провайдере, который даже не полностью перешел на этот протокол пока не приходится."

    МУХАХА!!!! Присоединяюсь к onelol: "даже коментировать эту чушь сложно, описан бред в голове"

  9. Рейтинг: 0+
    kingale 18 сентября 2009, 17:28 #

    О!!! Самое оно для журнала Юный Техник!
    Уже давно (лет эдак 10) есть корпоративный и общий сегмент:) И доля инсталлируемого софта только и будет расти, ибо дороже всего сейчас становится именно информация

    • Рейтинг: 0+
      Dykky 18 сентября 2009, 18:06 #

      Не, в Юнный техник нельзя:
      Во-первых дети (те с которыми я общался) знают уже больше, чем автор.
      Во-вторых дети (те, которые наверное ещё не достаточно хорошо знакомы с интернетом) слишком воспреимчивы ко всякой гадости.

      Такое надо сразу на /dev/null

  10. Рейтинг: 0+
    dimasp2 18 сентября 2009, 16:48 #

    интересно

  11. Рейтинг: 4+
    onelol 18 сентября 2009, 16:03 #

    Один контроллер SATA, как альтернатива IDE, точно так же поддерживает не больше 4 устройств, так же выставляются master/slave/cable select, но заметьте, повышена скорость обмена данными.

    даже коментировать эту чушь сложно, описан бред в голове,
    афтар читай документацию про стандарты.

    • Рейтинг: 0+
      bital 18 сентября 2009, 17:14 #

      + мильярд

    • Рейтинг: 0+
      Kaltenbrunner 18 сентября 2009, 17:50 #

      +квадриллион

  12. Рейтинг: 2+
    onelol 18 сентября 2009, 16:00 #

    протокола tcp/ip

    че эта за ахинея, либо стек протоколов,
    либо протоколо TCP и разница есть
    не только в буквах.
    Незнаюшие матчасти идиоты пишущие высеры,
    да еще рассуждающие о том, о чем имеют представление,
    как бухгалтера про компьютеры.

    • Рейтинг: 0+
      abysmal 18 сентября 2009, 23:30 #

      >>как бухгалтера про компьютеры.

      )))))) как это верно!

  13. Рейтинг: 2+

    НИАЧЁМ...

  14. Рейтинг: 4+
    mooseyaka 18 сентября 2009, 14:54 #

    Туктаров дурак.
    А автор — копипастер.
    Статья — налили воды и насыпали чуток юппи.

    САТА мастер слейв вообще убилонах))))))

  15. Рейтинг: 1+
    prioric 18 сентября 2009, 14:24 #

    Туфта, статья полный ОТСТОЙ. Много фактов искажены. "Один контроллер SATA, как альтернатива IDE, точно так же поддерживает не больше 4 устройств, так же выставляются master/slave/cable select, но заметьте, повышена скорость обмена данными." Кто из вас и когда видел мастер или слэйв джампер на устройствах SATA??? Помойму автор вчера упал с крыши, или просто скопи-пастил новость, прочитавши всего 3 первых строки. Откуда взята информация, что с приходом Протокола IpV6, интэрнэт вдруг станет работатть быстрее?? В общем интересно, но туфта туфтой.

    • Рейтинг: 0+
      jkzx 18 сентября 2009, 15:09 #

      +1, видно что автор в протоколах и интерфейсах не подкован,
      а без фундаментальных знаний писать такие статьи нонсенс.

  16. Рейтинг: 0+
    niimailtah 18 сентября 2009, 14:11 #

    терминалом — быть! 90% всего человечества ими будут пользоваться. но! до тотального контроля дело не дойдет, ибо страх перед контролем (если совсем не дур(а/ак) приведет к кучке фирм "ака Касперски", которые будут покупаться/продаваться или даже "бороться" с "режимом. но все же страх "перед взломом" будет довлеть... и дальше — уже за человечеством. быть или нет под контролем.

  17. Рейтинг: 0+
    Serj_center 18 сентября 2009, 14:03 #

    ни о чём статья...

  18. Рейтинг: 0+
    aalex497 18 сентября 2009, 13:59 #

    Насчет терминалов и все такое... я почувствовал что то знакомое до боли.... упс так это ж Джордж Орруэл 1984 !!! Малость ошибся он в датах. Кто не читал почитайте книгу о будующем обществе. Технологии очень скоро будут позволять....

    • Рейтинг: 2+
      aalex497 18 сентября 2009, 14:11 #

      Хочу так же добавить что эра компъютеров в том виде к какому мы привыкли заканчивается. Будут только удаленные терминалы с которых можно будет запустить все что угодно — игры, иной софт... естественно после идентификации и соответствующей оплаты.... сейчас просто скорость сетей не позволяет пока...

  19. Рейтинг: 0+
    xwish 18 сентября 2009, 12:43 #

    очень не хотелось бы такой ерунды в реальности

  20. Рейтинг: 0+
    Cyberkill 18 сентября 2009, 12:20 #

    Поживём — увидим.
    Но рациональное зерно в статье есть.

комментарии
^ Наверх