Тайны Велесовой книги

Тайны Велесовой книги

Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий нашего века является находка "Влесовой книги" — языческой летописи доолеговой Руси. История эта напоминает приключенческий роман...

О «Велесовой книге», казалось бы, писали неоднократно. Но что-то заставляет возвращаться к этой теме снова и снова...

----------------------<cut>----------------------

Шла Гражданская война — время великих потрясений, бед и лишений для нашего народа. Многострадальная Россия разделилась на два враждующих лагеря. Многие памятники истории тогда погибли. В слепой ярости ко всему "барскому" уничтожались шедевры мировой и отечественной культуры. Но и в те страшные годы находились люди, которые пытались хоть что-то спасти.

Среди них оказался полковник белой армии, командир дивизиона батареи А. Ф. Изенбек, страстно интересовавшийся древней историей отечеств. В 1919 году после очередного боя судьба забросила его в разграбленное имение князей Куракиных под Орлом. В библиотеке разоренной усадьбы он случайно заметил валявшиеся на полу испещренные неизвестными письменами дощечки, сильно разрушенные временем. Многие из них были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек собрал заинтересовавшие его дощечки и взял их с собой, еще не зная, какую цену они представляют.

После окончания Гражданской войны полковник и дощечки оказались в Брюсселе. В 1924 году о них узнал писатель и историк Ю. П.. Миролюбов, в русских эмигрантских кругах известный как исследователь религии древних славян и русского фольклора. Он первый из исследователей предположил, что текст дощечек написан на неизвестном древнеславянском языке. В течение последующих 15 лет Миролюбов неустанно занимается переписыванием и расшифровкой дощечек. Это была кропотливая работа. Поверхность дощечек была исцарапана, местами они были совсем испорчены какими-то пятнами и покоробились, точно отсырели. Лак, их покрывающий, кое-где поотстал. Под ним была древесина темного дерева. Дощечки были приблизительно одинакового размера-38х32 см, а толщиной в полсантиметра.

"Похоже, что их резали ножом, а никак не пилой, — писал Миролюбов. — Текст был написан или нацарапан шилом, а затем натерт чем-то бурым, потемневшим от времени, после чего покрыт сверху лаком или маслом. Каждый раз для строки проводилась линия, довольно неровная. На другой стороне текст является как бы продолжением предыдущего, так что надо было переворачивать связку дощечек (как листы отрывного календаря). В иных местах, наоборот, каждая сторона была как бы страницей в книге. Сразу видно, что это многолетняя давность. На полях некоторых дощечек изображены головы быка, на' других лучи солнца, на третьих изображения других животных, может быть лисы или собаки... Буквы не все одинаковой величины, строки были мелкие, а были и крупные. Видно, что не один человек их писал. Точное количество дощечек пока установить не удалось".

Миролюбов понимал ценность находки и неоднократно предлагал Изенбеку показать дощечки специалистам либо сфотографировать их, но Изенбека постоянно преследовала маниакальная тревога за судьбу реликвий, вплоть до того, что он даже не разрешал Миролюбову вообще выносить дощечки из своего дома. Миролюбов переписывал их в присутствии хозяина. Ученый-энтузиаст соглашался работать в любых условиях, лишь бы иметь доступ к ценнейшему историческому материалу.

Тайны Велесовой книги

Опасения не оказались безосновательными: дальнейшая судьба дощечек трагична. После смерти Изенбека в оккупированном немцами Брюсселе в 1943 году они исчезли вместе со всем его имуществом и большим количеством картин. К этому приложило руку, по словам свидетелей, гестапо. Ю. Миролюбов успел скопировать примерно три четверти текста, в настоящее время историки располагают только записями Миролюбова и случайно сохранившейся фотографией одной из дощечек. Невольно напрашивается сравнение с оригиналом "Слова о полку Игореве", который тоже был утерян во время московского пожара 1812 года.

В 1953 году один маленький журнал писал, что из Бельгии им были получены фотоснимки некоторых дощечек. Получается, что часть их судьба все-таки сохранила от гибели, но история эта продолжения, увы, не получила. Вместе с тем, к тому времени слухи о существовании «Велесовой книги» дошли до секретаря Музея русского искусства в Сан-Франциско А.А. Куренкова, известного активиста различных антикоммунистических и монархических организаций, издателя и редактора газеты «Вестник правды».

Благодаря его усилиям появились первые журнальные публикации о дощечках Изенбека и их фрагментарные переводы. В середине пятидесятых годов вступил в переписку с Миролюбовым и живший в Австралии ученый-этимолог С.Я. Парамонов, который, получив от него копии дощечек, исследовал и частично издал их в своих книгах, опубликованных в Париже, Мюнхене и Виннипеге под псевдонимом С. Лесной. Именно Парамонов назвал дотоле безымянные дощечки «Велесовой книгой», а алфавит, которым она была написана — «влесовицей». С течением времени переводом и исследованиями «Велесовой книги» занимался еще целый ряд ученых: Скрыпник, Ребиндер, Лазаревич, Качур, Соколов, Кирпич, Творогов и другие.

Тайны Велесовой книги

О подлинности "Влесовой книги" идут споры и по сей день. Официальная наука, не потрудившись над тщательным изучением материала, торопливо оценивает дощечки как гениальный фальсификат. В нашей печати неоднократно появлялись "разоблачительные" статьи на эту тему.

Первая трудность, с которой столкнулись исследователи "Влесовой книги", — ее язык. Противники книги стали утверждать, что он не соответствует нормам церковнославянского языка. Аргумент искусственный. Вряд ли можно судить об этом языческом памятнике с точки зрения норм единственно известного нам древнего славянского языка, на котором писали христианские авторы. С другой стороны, есть много аргументов в пользу того, что письменность на Руси существовала задолго до принятия христианства.

В поселениях черняховской культуры на Днепре (III-IV вв. н. э.') находят рунические надписи на глиняных пряслицах и сосудах. В древней Хазарии, по сведениям арабских ученых, пользовались "русским письмом". Знаменитый Кирилл, брат Мефодия, видел в 860 году в Крыму целые книги, "роуськими письмены писано". Сейчас никто не станет отрицать, что наши языческие предки вполне могли создать свою грамоту. Древние славянорусы активно общались на западе и северозападе с германскими племенами, пользовавшимися руникой, а на востоке и юго-востоке — с тюрко-монгольскими народами с такой же письменностью. Трудно предположить, что славянские племена, находившиеся тогда на том же уровне развития, не знали рун.

Таким образом, накапливается все больше и больше доказательств того, что "Влесова книга" могла быть написана именно таким языком и переписана затем на деревянные таблички. Поразительно и то, что правильность исторических сведений, содержащихся во "Влесовой книге", все более подтверждается новейшими археологическими исследованиями.

Русские эмигранты не только сами изучили текст "Влесовой книги", но и делились результатами своих исследований с учеными — славяноведами всего мира. Интерес проявили историки и филологи Канады, Австралии, Бельгии, США и других стран. В середине 50-х годов расшифрованные тексты были пересланы в Советский Союз, где, к сожалению, были встречены нашими историками настороженно и более чем прохладно. Тогда с опаской и предубеждением относились вообще ко всему "белоэмигрантскому". В 1963 году энтузиасты-исследователи сделали обстоятельный доклад о "Влесовой книге" на V Международном съезде славистов в Софии. Выступали в основном эмигранты, а не советские ученые. Подчеркивалось, что "книга дощечек" проливает новый свет на пласты очень древней истории русских племен, многие из которых до этого не были известны ученым. Например, выясняется, что греческие и римские хронисты ошибались, называя роксолан племенемаланским. На самом деле они были славянами. Авторы данных летописных сводов скорее всего — жрецы языческой религии, древних русов до эпохи Олега.

Составители "Влесовой книги" не забыли упомянуть о том, что русы были скотоводами, охотниками, а земледелие для них играло подсобную роль. Именно занятие скотоводством делает понятным тот большой охват территории, отмеченный в книге, — от Волги до Карпат, от берегов Азовского моря до Дуная. Такие подробности постоянных перемещений весьма реалистичны, как и достоверны сведения о контактах с готами, гуннами, греками и другими народами. И в этом плане "Влесова книга" оригинальна — никому не подражает, ничего не повторяет, но исторически достоверна.

По названиям городов и их вождей нетрудно установить, что "книга дощечек" повествует о весьма древнем времени. Она дает богатый материал для рассуждений и пересмотра многих исторических положений. Процесс борьбы с устоявшимися мнениями всегда болезненный. Но при добросовестном отношении к фактам можно найти и другие объективные свидетельства о существовании славянских государственных образований за 400-500 лет до н. э. на Днепре и в Карпатах, а восточнее — и еще раньше. Документы с такими фактами есть в ереванском Матенадаране, в архиве грузинских летописей, в Тартуском университете, в библиотеках некоторых австрийских монастырей, а также и в греческих хрониках.

Во "Влесовой книге" содержатся сведения, интересные как для историков, этнографов, лингвистов, так и просто для любознательных людей. Так, например, мы узнаем из текста, что среди враждебных древним славянам племен, много им досаждавших, были яги. Книга приписывает им людоедство. Вот и получается, что в русские сказки Баба Яга попала из суровой действительности, Видимо, это не просто мифический образ ведьмы, питавшейся человечиной, а образ реальной старухи из племени ягов...

Итак, "Влесова книга" знакомит читателя с древнейшей историей славян, которая до сих пор не освещена отечественной наукой. Конечно, все исторические сведения, содержащиеся в книге, довольно кратки, в отличие от более поздних хроник и летописей. Но в том-то и дело, что отнести "книгу дощечек" конкретно к какому-то жанру очень трудно. В ней нет и не может быть стройного изложения. Возможно, что найденные дощечки с письменами состоят из нескольких совершенно независимых друг от друга частей. Скорее всего их объединяют фрагменты из нескольких различных по своему назначению древних славянских рукописей.

Тайны Велесовой книги

Тем не менее содержание книги многогранно, оригинально и необычно. В ней есть сведения и исторические, и религиозные, и мифологические. В одной из табличек говорится, что за 1300 лет до Германриха (вождь готов, покоривший в середине IV в. н. э. огромные пространства Восточной Европы от Балтики до Черного моря, от Волги до Дуная) предки русов еще жили в Азии, в "зеленом крае". Об этом рассказывается в самом поэтичном отрывке — в так называемой легенде о Богумире.

В вольном пересказе она звучит так: "У Богумира было три дочери и два сына. В степях они разводили скот, научившись этому от отцов и дедов. Были они послушны богам и разумны. Пришло время, и мать их Славуня сказала Богумиру: "Нам надо выдать замуж дочерей, чтобы увидеть внучат". Богумир поехал в поле и приехал к дубу, стоящему в поле, и здесь вечером он увидел трех мужей на конях. Подъехали они к Богумиру, и он поведал им о своей заботе, и они сказали ему, что сами ищут себе жен. И вернулся Богумир в свои степи, и привел трех мужей дочерям своим. И от них пошли три славных рода — древляне, кривичи и поляне. Потому, что первую дочь звали Древа, вторую — Скрева, а третью — Полева. Сыновей же Богумира звали Сева и Рус. От них исходят северяны и русы. И образовались роды те в Семиречье, в зеленом крае. И было это за тысячу триста лет до Германриха".

Получается, что Богумир жил в IX веке до н. э. Таким образом, версия о степном центральноазиатском происхождении наших предков с каждым годом становится все убедительней. Возможно, не за 1300, а за 1500 (или более) лет "до Германриха" наши предки отпочковались от других европейских племен и отправились во все концы света искать свое счастье. Итальянские археологи, производящие раскопки в долине Свата (Пакистан), обнаружили, например, что в конце II тысячелетия до н. э., в канун Троянской войны, происходили мощные подвижки евразийских пастухов.

И в Северный Индостан, и на Дунай пришли в то время из Центральной Азии воинственные кочевники возможно, единого происхождения. Во "Влесовой книге" подробно описывается, как часть наших предков из Семиречья шла через горы на юг (судя по всему, в Индию), а другая часть пошла на Запад, "до Карпатской горы". Если бы книга была фальсификацией, то как мог автор предугадать этот поразительный и неожиданный факт истории древних скотоводов, подтвержденный археологией совсем недавно?

Сведения книги о древних странствиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о русах в восточных и античных источниках. Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях всех времен. Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную и Западную Европу, то можем надеяться найти среди этих киммерийцев и скифов наших прямых предков.

Античные источники начала эры определенно свидетельствуют, что славянское племя сербой (сербы) пастушествовало между Азовским и Каспийским морями, а другое славянское племя хороуатос (хорваты) пасло свои стада где-то неподалеку от Нижнего Дона. Рядом, видимо, кочевали русы. Недаром римские географы первых веков нашей эры знали Волгу в ее степной части как Рус, "реку русов". "Влесова книга" подробнейшим образом описывает столкновения славян с аланами (ираноязычное население евразийских степей), готами и гуннами. В великих битвах в излучине между Волгой и Доном 1800 лет назад решались судьбы Европы. Описанные в книге победы русов над готами, аланами и гуннами объясняют, почему славянам удалось отстоять свои позиции в эпоху великого переселения народов.

Тайны Велесовой книги

Но содержание "книги дощечек" этим не исчерпывается. Она повествует также о гуманности наших предков, их высокой культуре, об обожествлении и почитании праотцев, о любви к родной земле. Полностью отвергается версия о человеческих жертвоприношениях — вот, к примеру, что сказано в дощечке 4: "Боги русов не берут жертв людских и ни животными, единственно плоды, овощи, цветы, зерна, молоко, сырное питье (сыворотку), на травах настоянное, мед, и никогда живую птицу и не рыбу, а вот варяги и аланы богам дают жертву иную — страшную, человеческую, этого мы не должны делать, ибо мы Дажбоговы внуки и не можем идти чужими стопами..."

Оригинальная, ранее неизвестная система мифологии раскрывается в этой уникальной книге. Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части: Явь — это мир видимый, реальный; Навь — мир потусторонний, нереальный, посмертный; Правь — мир законов, управляющих всем в мире...

Каково же было назначение "Влесовой книги"? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих поучений и легенд, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, т. е. история, становились, таким образом, всеобщим, всенародным достоянием, традицией поколений.

В разные эпохи к старым дощечкам, видимо, прибавлялись новые, освещавшие либо старые времена, но в новом аспекте, либо говорившие о новых временах, но в сравнении со старыми. Отсюда многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости, взывания к небу о ниспослании благ и т. д. Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое. Так характер "Влесовой книги" становится понятным: это не курс истории, это сборник религиозных поучений, причем это произведение написано не одним автором, а несколькими. Но в целом "Влесова книга" дает довольно неожиданную картину русского язычества.

Дальнейшее изучение материала, в ней содержащегося, даст нам более четкие представления об истории Древней Руси доолегова периода. Исторический аспект "Влесовой книги" — сложный узел. Его надо не отрицать, как стремятся некоторые, а распутывать. Ведь если будет доказана подлинность дощечек — вся древнейшая история нашего народа поднимется на новый, несомненно, более высокий уровень.

"Влесова книга" не содержала каких-либо сверхсенсационных сведений, но тем не менее подвергалась в свое время тотальному шельмованию. Приговор ученых, торопливо вынесенный "Влесовой книге", был суров: явная фальсификация.

Тайны Велесовой книги

Основным создателем текстов "Влесовой книги" признан эмигрант, инженер-химик, поэт и историк Ю. П. Миролюбов (по другим источникам он учился в Киеве на медицинском факультете и занимался украинской и донской диалектологией). Зачем ему это понадобилось? Советский исследователь О. В. Творогов в своей работе "Влесова книга" (1990), обобщивший предыдущие результаты исследования памятника, утверждает, что свои выводы Миролюбов строил в основном на весьма богатой личной фантазии.

"Влесова книга" имеет значительный объем и сложное содержание. Сознание подобной фальсификации, тем более для дилетанта, занятие очень трудоемкое. Зачем в этих условиях понадобилось изготавливать текстовку для якобы существовавших нескольких ДЕСЯТКОВ дощечек, тогда как для подкрепления фантазии хватило бы и считанных штук. Все это не очень понятно...

Но удивительно даже не это, а то, что исторические данные "Влесовой книги" отнюдь не подкрепляют, а прямо противоречат построениям самого его создателя. Весь тон исторического содержания "дощечек" противоречит миролюбовским построениям: русская кровь льется рекой, каждый успех оплачен напряжением всех сил. Поражений, скитаний, потерь значительно больше, нежели успехов. Тон дощечек так же трагичен, как и тон "Слова о полку Игореве", фактически это плач по страданиям народа, перенесшего на своем жизненном пути безмерные тяготы. Это совершенно не вяжется с нарисованным нам оптимистическим образом древнейшей истории легкомысленного претендента на авторство дощечек и его же фантазиями.

Другой навязчивой идеей Миролюбова было его убеждение в родстве славянорусов с ведийскими ариями. Но, судя по опубликованным переводам, и в этом случае тексты практически не дают оснований- для сближения русов с древними индийцами. Причины у Миролюбова корпеть над опровергающей его же доводы фальшивкой, как видим, не было. В чем же дело?

Редакция эмигрантского журнала "Жар-птица" (Сан-Франциско) в своем объявлении об уникальной находке датировала дощечки VI веком н. э. Крайне сомнительно, чтобы хрупкие дощечки уцелели в течение многих веков: в зависимости от условий хранения их приходилось бы время от времени обновлять. Что же будет происходить в таком случае? Предположим, к XIII веку список IX века пришел в ветхое состояние. И вот некий хранитель семейной реликвии переносит древние тексты на новую основу. Многие архаичные слова и выражения при этом ему малопонятны. Что-то он по своему разумению переводит на язык XIII века, какую-то часть слов неосознанно копирует в более привычной для не о орфографии, вносит попутно изрядное количество описок, ошибок и пропусков.

Дошедшие до нас тексты являются, скорее всего, копией первой половины XX века с документа, достоверная биография которого неизвестна. В них могут быть языковые наслоения самых разных эпох. Подходить к их изучению можно только с этих позиций. Филологи, исследовавшие "Влесову книгу", высказываются против ее подлинности. Однако рассмотрение их доводов показывает, что они не учитывали фактор разновременных включений, присутствующий, кстати, практически в любом древнем историческом документе. Их данные, освобожденные от предвзятого толкования, рисуют точно такую же картину, какую мы наблюдаем при изучении "Слова о полку Игореве". Тогда, если встать на позиции критиков "дощечек Изенбека", нужно и "Слово" признать стопроцентной фальшивкой. Этот непростительный для критиков-профессионалов промах практически уничтожает всю их аргументацию. Чтобы хоть как-то оправдать свою позицию обструкции по отношению к "Влесовой книге", видимо, критической школе нужно начинать исследования с самого начала.

Необходимо добавить, что в работах Миролюбова есть цитаты из "Влесовой книги", которых в опубликованных текстах дощечек не оказалось. Тексты нескольких дощечек обнаружены в архиве Миролюбова только после его смерти, т. е. они были скрыты им от широкого обозрения. Возникает законный вопрос: а все ли скрытые от публикации тексты найдены? Не хранится ли часть материалов у кого-то из душеприказчиков историка в аккуратной обертке с романтической надписью: "Вскрыть через 50 лет после моей смерти". Ведь уничтожить их Миролюбов не мог. Судя по всему, это был патриот и глубоко порядочный человек. Возможно, таким образом он хотел спасти от растерзания научным миром наиболее достоверную, по его мнению, часть наследства Изенбека. Приняв решение о сокрытии, Миролюбов предпринимает героические усилия по самостоятельному вводу в научный оборот этих сведений, подкрепив их собственными изысканиями.

Тайны Велесовой книги

Историками "Влесова книга" практически не изучалась. Причина этого кроется в безраздельном господстве в советской исторической науке концепции норманизма. Согласно этой теории русы пришли к славянам якобы по их просьбе-призыву в 862 году с севера и были германцамискандинавами. При таком подходе утверждения "Влесовой книги" о проживании русов в Северном Причерноморье за много веков до их летописного призыва, убежденность в их родстве с аланами могут вызвать у сторонников скандинавской теории лишь скептическую улыбку.

Однако комплекс сведений средневековых арабских авторов рисует вполне определенную картину пребывания русов на Кавказе и в Северном Причерноморье задолго до призвания Рюрика. Так, ал-Хваризми, писавший в 30-е годы IX века, помещает область русов в районе Дарьяльского прохода и близ Керченского пролива. Другие информаторы знают средневековых русов как коренных обитателей Кавказа.

"Влесова книга" охватывает события с IX века до н. э. по IX век н. э. Повествуется о древней жизни русов в районе Волги, пребывании в Передней Азии, Причерноморье и т. д.

В основе исторических сведений "Влесовой книги" лежит весьма связная логическая и хронологическая непротиворечивая историческая повесть. После составления она, видимо, подверглась редактированию. Следы глубокой проработки видны, в частности, в текстах дощечек 7в, 7д. — При этом часть материалов последующими редакторами не понималась. Так, на дощечках 4а, 46 либо смешиваются события IV и VII веков, либо ранний рассказ о русо-готских отношениях не очень умело приспосабливается к описанию более поздних событий. На некоторых дощечках рядом оказались разновременные куски (6а, 96), что можно объяснить перенесением на одну дощечку текстов из разных мест предыдущей редакции памятника. Редакторами осуществляется и посильный перевод слов с устаревшими значениями.

Если предположить подложность текстов дощечек, то и в этом случае следует признать: работа по их изготовлению выполнена исключительно талантливым автором.

Отсутствие сколько-нибудь существенных аргументов в пользу фальшивости "Влесовой книги" самым серьезным образом поднимает уровень проблемы. В случае подлинности текстов они явятся уникальным историческим источником по языческой истории славян и других народов, подвергая сомнению господствующую скандинавскую концепцию, которая сводится к беспомощному призыву: "Придите и правьте нами!.." Спрашивается, кому это нужно при наличии богатейшей истории отечества?

К настоящему времени никого из поколения первых публикаторов и энтузиастов исследователей книги практически не осталось. Их архивы находятся у наследников либо утеряны. Сейчас к этой теме в эмигрантских кругах интерес окончательно упал, что неудивительно при столь длительном ожидании отечественной поддержки защитников памятника.

Скудные данные по проблеме "Влесовой книги", введенные в научный оборот в нашей стране, говорят скорее в пользу подлинности текстов. Окончательные же выводы можно будет сделать только после всестороннего изучения памятника на подлинно профессиональном уровне. Хоть и с опозданием почти в четыре десятилетия, но это нужно сделать.

Может быть, кто-нибудь из наследников может пролить дополнительный свет на судьбу наследия Изенбека в Бельгии и Миролюбова в ФРГ. Любые новые данные в этой области могут приобрести исключительное значение в восстановлении подлинной истории нашего государства.

Тайны Велесовой книги

Во славу Рода и предков наших!

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    misher 16 сентября 2009, 11:30 #

    По сути у России есть два выбора своего пути, либо принять свою настоящую историю, изменить свое сознание и начать праведно жить. По вере староверов, древней Индии, ну может еще есть что-то.
    Либо при нашей деморализации общества изнутри и постоянным давлением снаружи, наша страна через адцать лет развалиться и не будет той Руси или хотя бы России.

    Хочется, чтобы было первое...

    • Рейтинг: 0+
      johndoe 16 сентября 2009, 13:28 #

      <<По вере староверов, древней Индии, ну может еще есть что-то>> — есть такая вера, называется "PATSTALOM"

    • Рейтинг: 0+
      komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 15:12 #

      <По вере староверов, древней Индии> а почему именно древней Индии а не Китая или Островов Зелёного мыса? Чем там то религия хуже?,
      < ну может еще есть что-то.> А вот это вообще гениально! Что угодно, но не традиционное в России Православие. Хоть регигию ацтеков с человеческими жертвоприношениями!

      • Рейтинг: 0+
        lapinav 17 сентября 2009, 08:00 #

        <Хоть регигию ацтеков с человеческими жертвоприношениями!>
        а это может даже и выход :)

      • Рейтинг: 0+
        hammertank 17 сентября 2009, 20:55 #

        ну откуда мать тебя за ногу православие стало вдруг на Руси традиционным? да не было у нас православия, насильно Киев загнали весь в Днепр да и покрестили, идолов пожгли и порубили, а кто отказывался "приняти креста" — тех изгоняли в леса, убивали

        • Рейтинг: 0+
          komtur (Komtur) 18 сентября 2009, 09:04 #

          А существование Православия уже более тысячи лет разве не является доказательством понятия "традиционное"? Вера во всевозможных идолов и деревянных истуканов (а тем более поклонение половым органам) ничего не даёт, поэтому быстро и исчезло. Что вы хотите, чтобы в каждом городе или в каждом посёлке был свой родовой божок и все ему поклонялись? К этому вы призываете?

      • Рейтинг: 0+
        uZander 18 сентября 2009, 00:41 #

        Ваше "традиционное" православие насаждалось огнем и мечом, как и все христианство. Достали попы и их задолизы!
        А то, что старых богов забыли теперь и откликается тем, что творится с некогда великой Русью.

        • Рейтинг: 0+
          komtur (Komtur) 18 сентября 2009, 09:09 #

          Да, вы правы! Ну и что? вы думаете что у этих вот, любителей старых богов нет своих попов? И когда это Русь была Великой, до принятия Христианства что ли? И в чём это величие выражалось? И зачем вообще на Руси приняли Христианство? Надеюсь вы не будете утверждать что князя Владимира купили греки и поэтому он всех в Христианство загнал?

  2. Рейтинг: 0+
    crysa7 (самец) 16 сентября 2009, 11:29 #

    Язычество не есть религия книги.

    • Рейтинг: 0+
      nebercher 16 сентября 2009, 11:34 #

      да ты умный!

      • Рейтинг: 0+
        crysa7 (самец) 16 сентября 2009, 13:02 #

        опору в прошлом ишет тот кто бесслен в настоящем

        • Рейтинг: 0+
          alexzzz 16 сентября 2009, 22:38 #

          без прошлого нет будущего

          • Рейтинг: 0+
            aduda 16 сентября 2009, 23:24 #

            к сожалению, тот кто себе прошлое ПРИДУМЫВАЕТ, выгляди достаточно жалко. Это удел обиженных клоунов и шарлатанов.

            Серьёзная научная работа по восстановлению объективной картины прошлого на конкретной територии — это одно. Фантазии "о древних предках, прилетевших с других планет и нарожавших богов, от которых произошли арийцы" — это совсем другое.
            Почувствуйте разницу.

            • Рейтинг: 0+
              uZander 18 сентября 2009, 00:42 #

              Официальная история тем и занимается, что придумывает то, чего не было.

  3. Рейтинг: 0+
    Great_aleksey 16 сентября 2009, 11:28 #

    Cтатья отличная! Однако, хочу заметить, что Велесова книга появилась примерно в 14 веке, т.е. уже после Великих перемен. Поэтому за основу предлагаю как и издревне повелось почитать Веды.
    В книге Велесовой много умысла темного, писана она была выходцами с реки Смородинки, потомками Царя Калина и Идолищь Кавказских. Потому в ней отчасти сарацинского больше чем нашего родного Славянского.
    Осторожно отверзайте уста ваши смрадному яду еретическаму да игипетскаму! Почитайте Христа Бога нашего, да наследие Славянские, а то сами сарацинами да и станете!

    Амен.

    • Рейтинг: 0+
      komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 12:22 #

      А какое отношение имеют Веды (книги по истории древней Индии) к Христу? А "Амен" между прочим это католическое понятие. По-православному будет "Аминь".
      <Почитайте Христа Бога нашего, да наследие Славянские, а то сами сарацинами да и станете!? Вы вероятно, батенька. не знаете что и сарацины (мусульмане) тоже почитают Христа, поэтому ваше заявление выглядит по меньшей мере смешно.

      • Рейтинг: 0+
        Angurov (Severyanin) 16 сентября 2009, 13:40 #

        Да он просто прикололся.. "Идолищь Кавказских" :))
        А веды — не только у индусов были.

        • Рейтинг: 0+
          komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 14:58 #

          <А веды — не только у индусов были.> Да, конечно, с той только разницей что индийские Веды — подлинный исторический документ, а вот все остальные веды с родни книге Мормона и "Велесовой книге".

      • Рейтинг: 0+
        hoholhohol 22 сентября 2009, 17:30 #

        то что часть Ведов индусы сохранили и сберегли это им индусам огромный респект (они свою часть сберегли), а то что мы свою часть ведов просрали, это сугубо наша проблема...

  4. Рейтинг: 5+
    vve2010 16 сентября 2009, 10:32 #

    Надо побольше таких статей — чтобы славяне наконец-то просветились. Узнали кто они, откуда, нашу веру... А то живём по еврейским религиям, еврейской истории и еврейской интерпретации.... И вообще слово ИсТОРия означает взято из торы... Вся история поэтому построена на ветхом завете.... А вы вообще в курсе, что царь Соломон, которым кичатся евреи — целиком вымышленный персонаж? Все его повиги, мудрые ответы, взяты из древнеиндийского эпоса о Викрамадитье? Почитайте Веселовского — узнаете много нового....В том числе о так называемых легендарных кельтах, короле Артуре, священном Граале и прочей напридуманной белиберде... Есть история, а есть правда о прошлых временах...С историей так намутили, чтобы скрыть правду.... Боятся твари славян, особенно боятся, что мы правду узнаем....Нагородили лжи... А вы в курсе кто отец лжи? Ложью твари нас порабощают.... Но просвещение уже наступает, не долго тварям осталось править миром...

    • Рейтинг: 0+
      wilddalex 16 сентября 2009, 10:45 #

      На самом деле "за прошествием лет" реальной истории никто никогда не узнает. Так же как и сейчас главенствует ложь. На этом фоне уж лучше придумать себе историю самим, чем жить по придуманной для нас другими.

      • Рейтинг: 0+
        komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 11:21 #

        <На самом деле "за прошествием лет" реальной истории никто никогда не узнает.> Не волнуйтесь, узнает! Такие вот "ведающие" типа Веселовского, Твердохлебова, Задорнова и иже с ними не позволят нам забыть свою "истинную" историю. Можете даже не сомневаться!

        • Рейтинг: 0+
          nebercher 16 сентября 2009, 11:34 #

          +1

        • Рейтинг: 0+
          vve2010 16 сентября 2009, 14:12 #

          Ты полный клоун дядя....Приплел в один ряд Веселовского (историка литературы, академика) и Задорнова почему-то...Все евреи так дискуссию и ведут... Главное мозги запудрить когда им правду говорят... А вот если бы я сослался на Соломона, Моисея и Иегову — ты наверно бы благоговейно заблеял... =)

          • Рейтинг: 0+
            komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 15:16 #

            <Ты полный клоун дядя....Приплел в один ряд Веселовского (историка литературы, академика) и Задорнова почему-то...Все евреи так дискуссию и ведут..> Ай, ай, ай, дорогой племянничек! Если уж я еврей то и вы тоже, раз ко мне в племянники набились. Позволю себе вам напомнить замечательную русскую поговорку: "Держи вора! --громче всех кричит сам вор" А на счёт академика Веселовского я вам вот что скажу: Фоменко ведь тоже академик!

        • Рейтинг: 0+
          eug2005 16 сентября 2009, 21:10 #

          Ага. Еще есть видные специалисты по истории Носов/Фоменко.

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 11:18 #

      <И вообще слово ИсТОРия означает взято из торы... > ГЕНИАЛЬНО!!!! Что называется:Задорнов отдыхает!!!!!! Продолжайте в таком же духе и вы затмите Задорнова, Петросяна, Райкина вместе взятых.
      <А вы вообще в курсе, что царь Соломон, которым кичатся евреи — целиком вымышленный персонаж? Все его повиги, мудрые ответы, взяты из древнеиндийского эпоса о Викрамадитье> Ну на счёт Соломона не знаю, а вот на счёт Христа и Будды наши братья ---украинцы (потомки древних укров) уже просветили. Оказывается и Будда и Христос были украинцами, т.е. СЛАВЯНАМИ. Так что как видите этот ваш Веселовский весьма не одинок. Вот ещё интересный факт: Америку открыл вовсе не какой то там итальяшка Христофор Колумб, а истинный славянин, украинец Нечипор Казалуп. Если творчески подойти к делу можно ещё массу исторических фактов "разоблачить" в пользу Славянофильства (ведического разумеется). Дерзайте, юноша, есть возможность прославиться в веках!

      • Рейтинг: 0+
        vve2010 16 сентября 2009, 14:06 #

        Учи матчасть юноша...
        Алекса́ндр Никола́евич Весело́вский (4 (16) февраля 1838, Москва — 10 (23) октября 1906, Санкт-Петербург) — русский историк литературы, академик...
        В октябре 2006 в Институте русской литературы РАН (Пушкинский дом) прошла конференция к 100-летию со дня смерти ученого...

        • Рейтинг: 0+
          komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 15:21 #

          Молодец, племянничек, порадовал своими знаниями! Только к чему это всё? Я не занимаюсь чинопочитанием. Звание академика ещё не значит что носящий его непогрешим и глаголет исключительно одну истину. Ещё раз напомню А.Т. Фоменко тоже является академиком.

          • Рейтинг: 0+
            hoholhohol 22 сентября 2009, 17:36 #

            зато один ты знаешь истину =)) и так же непрогрешим =))

  5. Рейтинг: 1+
    wilddalex 16 сентября 2009, 10:23 #

    Меня во всем тексте удивило по сути только одно — "В одной из табличек говорится, что за 1300 лет до Германриха...". В связи с этим вопросы:
    Когда у нас началось внятное летоисчисление, современное? Вот честно, мне интересно.
    Верю в то, что и ранее были календари, но сомневаюсь, что они соотвествовали современному.
    Но самое главное, как при тогдашнем уровне грамотности(возможно несколько десятков человек на весь народ владели письменностью) могли сделать вывод о количестве прошедших лет от события? Даже если учитывать наличие официальной письменности, все равно исторические сведения в основном передавались "из уст в уста от отца к сыну". Кто делал отметки? Не было же четкой научной, организационной, политической структуры. Были наверняка периоды безвластия, раздробленности и др. И то что на протяжении 1300 лет существовало одно единственное неизменное летоисчисление, которое н7е прерывалось и не изменялось и которое кто-то поддерживал, ну очень маловероятно.
    Хотя все это опять же ни о чем не огворит, писавший дату мог напутать, неправильно посчитать или просто придумать, что не означает подделку всего в целом.

    • Рейтинг: 0+
      bonjour 16 сентября 2009, 11:17 #

      ну во время раздробленности все равно должно же было существовать что-то едино?! Пример:
      — Пятого числа я приду к тебе и морду набью!
      — Какого?
      — Пятого!
      — какого, такого пятого?! Это по вашенскому, или по нашенскому?
      Понимаете? То есть все равно, что-то общее должно было существовать и продержаться из за самых "бытовых" причин.

    • Рейтинг: 0+
      komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 11:25 #

      <Меня во всем тексте удивило по сути только одно — "В одной из табличек говорится, что за 1300 лет до Германриха...". В связи с этим вопросы:
      Когда у нас началось внятное летоисчисление, современное?> Замечательный вопрос! Он кстати не один. Например: почему именно за 1300 лет до Германриха, а не до Атиллы, или ещё кого нибудь? Вопросов масса возникает, но никто на них отвечать не будет, т.к. это вопрос не науки а ВЕРЫ (т.е.религии).

  6. Рейтинг: 0+
    StainlessRat 16 сентября 2009, 09:55 #

    Правы менты: "Нету тела — нету дела" чего воду мутить без дощечек, а фотки не скажут сколько им лет, из какого дерева сделаны и прочее. В научных кругах любят поговорить на "умные" темы. А историю и так все кому не лень переписывают...

    • Рейтинг: 0+
      gilza762 16 сентября 2009, 11:25 #

      ага вон в пендосии опять , иследование провели, на кой ляд человек при ходьбе руками машет

    • Рейтинг: 0+
      komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 11:26 #

      +1000

  7. Рейтинг: 2+
    sirmon 16 сентября 2009, 09:29 #

    Я плакалЪ. Снова.
    Белогвардейский прапорщик против российско-советской группы товарищей. Чем-то Мухаммада напоминает "а кто не верит, пусть попробует сам столько сур наваять" (с)
    P.S. Респект велесовским химикам, за консервирование дерева ;)
    P.S.S. Фигли париться, надо сказать что русские — это евреи. И мы станем самым древним народом, избранным. :) Потом некоторые начали бигудиться на еловые шишки и были изгнаны на юг, как гомосексуалисты. В ж@пу антропологию, археологию & etc. Давайте слушать пендосов — у них наука сильна :))))
    Люди всегда воевали, взгляните на историю с этой стороны. Кто старее тот теоретически более подкован, где "Пунические войны", где "Искусство войны". Оружие сравните. Я русский меч когда увидел плакал по-настоящему. Недаром предпочитали топоры и дубины.

  8. Рейтинг: 0+
    grizly1 16 сентября 2009, 09:05 #

    по тнт постоянно экстасенсов крутят, вот им и подкинуть задачу такую разобраться в этой книге и найти остатки

    • Рейтинг: 0+
      vicvo 16 сентября 2009, 14:50 #

      это будет то же самое, что написать письмо Доктору Хаусу чтоб он всех вылечил

  9. Рейтинг: 0+
    klam1925 16 сентября 2009, 08:59 #

    дощечки Изенбека странно появились и так же странно исчезли...остались лишь домыслы

  10. Рейтинг: 0+
    himeron 16 сентября 2009, 08:44 #

    Если до сих пор не утихают споры какого мы роду и племени, значит это кому то очень и очень выгодно...

  11. Рейтинг: 0+
    azykov 16 сентября 2009, 03:50 #

    Давайте просто попытаемся расставить всё по своим местам...
    Первое... Существование богов древней Руси которые многие называют идолами... Отрицать существование богов это всё равно что отрицать религию древнего Египта с богом солнца РА и так далее...Ведь древние египтяне и их боги далеко не древнейшая цивилизация на земле... До них были и Шумеры которые кстати географически находились гораздо ближе к территории СССР....Поэтому я вполне верю в то, что до христьянства Славяне верили в Дадж-Бога и Перуна и так далее...
    Второе... Это подлинность этих дощечек именуемых Велесовой книгой... Вот тут действительно есть сомнения...Сомнения и в том как найдены эти таблички, и возраст и многое другое...Но опять же спор надо оставить специалистам... Прежде всего надо (на мой взгляд) по углеродному анализу определить возраст дерева... а потом уже двигаться дальше...

    • Рейтинг: 0+
      preanarik2000 16 сентября 2009, 05:16 #

      Согласен по поводу углеродного анализа. Я много уже каких доводов слышал, но вот пока не вижу чтобы было точно заявленно о возрасте дощечек. С этого и нужно начинать любые споры. А пока это не установлено, то и говорить нечего о великом открытии. А то я сейчас возьму кусок туалетной бумаги, напишу на ней пару формул и буду всему миру кричать что теорему Ферма доказал!
      Если источник действительно древний, то дело стоит разговора. А если нет — то чего слюни ронять?!

      • Рейтинг: 0+
        zp7 16 сентября 2009, 09:23 #

        зачем доказывать, она и так доказана в 1995 году Уайлсом.

    • Рейтинг: 0+
      komtur (Komtur) 16 сентября 2009, 11:31 #

      <Поэтому я вполне верю в то, что до христьянства Славяне верили в Дадж-Бога и Перуна и так далее...> Никто этого никогда и не отрицал.
      <Прежде всего надо (на мой взгляд) по углеродному анализу определить возраст дерева... а потом уже двигаться дальше...> Вот в том то и дело что определять то нечего, в том смысле что дощечек то нет! Они якобы исчезли во время Второй Мировой Войны. Вот и возникает вопрос: "А был ли мальчик?"

    • Рейтинг: 0+
      Angurov (Severyanin) 16 сентября 2009, 13:45 #

      Даждь-бога.
      не слышал чтобы дощечки остались, их до сих пор ищут...

  12. Рейтинг: -3+
    stephanoff (Andrew) 16 сентября 2009, 00:57 #

    Цитата из книги: "И было это за тысячу триста лет до Германриха"

    Я плакал :)

  13. Рейтинг: -3+
    tix0n 4 сентября 2009, 02:08 #

    такой простой вопрос апологетам сего писания — если были "великие победы над готами, аланами и гуннами", в которых "решалась судьба Европы" почему эти народы в Европу попали отнюдь не в виде разбитых остатков, а вполне боеспособных орд?

    • Рейтинг: 3+
      azykov 16 сентября 2009, 03:35 #

      Потому что на самом деле Римскую империю разгромили Славяне а не Гунны или Готы... Во времена римской империи всех врагов своих римляне называли одним словом Варвары или Барбенрианс(Barberians) если по английски...Это потом историки вроде как разделили Варваров на отдельные племена и дали им названия Гуннов, Готов и прочее....

  14. Рейтинг: -5+
    tish226 (tihon226) 22 августа 2009, 04:33 #
    • Рейтинг: 0+
      Angurov (Severyanin) 16 сентября 2009, 13:47 #

      что конкретно подделка?

  15. Рейтинг: 0+
    defender_i 21 августа 2009, 19:43 #

    Мда... И книга Мормона тоже существует...

    • Рейтинг: -1+
      becketov (Orthodox) 16 сентября 2009, 01:29 #

      И гриша гробовой иисус v.2.0....

  16. Рейтинг: -3+
    khyura 21 августа 2009, 18:04 #

    Князей Куракиных — выкопать и сжечь за дремучее невежество (эксплуататоры, блин!)! Нельзя скрывать такие вещи (если они, конечно, были...)!

  17. Рейтинг: 3+
    kardi (Alucard) 21 августа 2009, 16:13 #

    слава Руси!
    слава предкам нашим!
    слава Богам исконным!

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      trit 16 сентября 2009, 02:35 #

      находятся люди верящие в даждь-бога? 0_0 Я в ужасе

      • Рейтинг: 2+
        lapinav 16 сентября 2009, 08:29 #

        Да, есть и такие
        а ещё есть те кто верит в будду, христа и целый легион непонятных богов, божков и обоготворённых людей
        мне вот всегда было интересно как христианская церковь причисляет кого-то к лику святых... они уточняют у Бога? Видят вещие сны? или просто "а пусть будет святым — ему не убудется и нам пох..."
        А если и верить в богов, то по моему лучше в родных (родовых) — Славянских, а не пришлых и навязанных нам!

        • Когда-то тут был комментарий

        • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        horror1017 16 сентября 2009, 20:51 #

        А что есть кто верит в христосика? Я в ужасе!!!!

    • Рейтинг: 0+
      mt12 (Bundy) 16 сентября 2009, 11:29 #

      Слава!

    • Когда-то тут был комментарий

  18. Рейтинг: 0+
    deadmonkey 21 августа 2009, 14:17 #

    Оставьте сантехникам сантехниково, а лингвистам лингвистово.Официальная наука изучила эти таблички и пришла к выводу, что не могли в доолеговой руси пользоваться грамматикой появившейся уже в 17м веке. И куча других мелких, но важных несхождений. Лингвистика (в отличии от журналистики) — очень точная наука, её просто так не обманешь.

    За сами фотографии и подбор материала — спасибо.

    • Рейтинг: 0+
      dalidovich 16 сентября 2009, 11:35 #

      Ты учти что оффиц наука это всего лишь один из вариантов представления современного человека об этом. Есть очень древняя письменность кстати на рунах а из них уже для обычного народа сделали уже алфавит и от него уже ничего не осталось ни букв.
      Для справки Пётр ввёл летоисчисление по указу и повелел праздновать новый год это известный факт а неизвестный это тот который молчат а молчат а какой же был до этого летоисчесление.
      Ответ тебя удивит это искуственно замалчивается информация сейчас был бы примерно 7000 с чем-то (может меня поправят) от основания звёздного храма.
      Да и остальное.........
      Письменность была много для обычных людей, письменность богов — различные руны .....

      • Рейтинг: 0+
        alexxxx1972 23 февраля 2011, 18:28 #

        ... мирный договор с Великим Драконом (древним Китаем) был подписан именно в Новолетие. Это было очень удобно для введения новой точки отсчета мирной жизни, при чём, на основной календарной системе это никак не отражалось. Ведь Сотворение Мира (между народами), произошло в 1 день 1 месяца Лета 5500 от Великой Стужи.
        Таким образом, 1 день 1 месяца Лета 5501 от Великой Стужи, одновременно стал и 1 днём 1 месяца Лета 1 от Сотворение Мира, а так как мирный договор был подписан в Лето носящее название — Звездного Храма на Круголете Числобога, то и название нового Летоисчисления стало — от Сотворения Мира в Звездном Храме (С.М.З.Х.).

        • Рейтинг: 0+
          alexxxx1972 23 февраля 2011, 18:31 #

          До Сотворения Мира действовали другие точки отсчёта, более древние. Например, нынешний 2007-й год от Р.Х. можно записать в следующих летоисчислениях:

          Лето 7515 от Сотворения Мира в Звездном Храме
          Лето 13015 от Великой Стужи (Великого Похолодания)
          Лето 44551 от Сотворения Великого Коло Рассении
          Лето 106785 от Основания Асгарда Ирийского
          Лето 111813 от Великого Переселения из Даарии
          Лето 142997 от периода Трех Лун
          Лето 153373 от Асса Деи
          Лето 165037 от Времени Тары
          Лето 185773 от Времени Туле
          Лето 211693 от Времени Свага
          Лето 273901 от Времени х’Арра
          Лето 460525 от Времени Дары
          Лето 604381 от Времени Трех Солнц

          Эти системы не отменяют, а дополняют друг друга. Каждая последующая является продолжением предыдущей календарной системы.

          Неделя Славянского календаря также состояла из 9 дней. Они несли числовую форму и назывались: Понедельникъ, Вторникъ, Тритейникъ, Четверикъ, Пятница, Шестица, Седьмица, Осьмица, Неделя.
          Это было очень удобно, все нечетные месяца Простого Лета начинались с одного дня недели, а всё чётные с другого.
          А так как Священное Лето состоит из 41 недели, то и следующий Круг Жизни, начинался с того же дня недели, что и Священное Лето.
          Таким образом, каждый Круг Жизни, т.е. цикл из 144 лет, начинался с Понедельника.

          То, что о старой девятидневной неделе помнили еще не так давно, мы можем убедиться, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова:

          Ну, Гаврило, в ту седьмицу
          Отведем-ка их в столицу;
          Там боярам продадим,
          Деньги ровно поделим.
          (Конек-Горбунок)

          Вот осьмица уж прошла
          и неделя подошла.
          (Каменная чаша)


          .... вот чего нас лешили

          • Рейтинг: 0+
            alexxxx1972 23 февраля 2011, 18:37 #

            да простят меня что не указал источник цитирования...

комментарии
^ Наверх