Бутовский полигон - машина смерти

Бутовский полигон - машина смерти

У большинства москвичей слово «Бутово» ассоциируется с новым жилым массивом, вынесенным за южные пределы Московской кольцевой автодороги. Деревня Бутово, давшая название и железнодорожной станции, и дачному поселку, возникшему во второй половине XIX-го века около нее, стояла на восемнадцатой версте старого Варшавского тракта. То же название дано было впоследствии и поселку “Бутовский полигон”, расположенному километрах в двух от деревни.

Но есть другое Бутово, и оно стоит в одном ряду с такими понятиями, как «Соловки», «Колыма», «Бухенвальд», «Освенцим». С середины 30-х и до начала 50-х гг. на Бутовском полигоне НКВД были тайно расстреляны и захоронены десятки тысяч людей. Сегодня мы знаем имена 20.765 человек, расстрелянных за короткий период времени — с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г.

----------------------<cut>----------------------

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Комментарии

  1. Рейтинг: -1+
    vesta_2000 13 апреля 2010, 04:36 #

    В 80-х годах с нами в Университете учился один прыщавый и нескладный товарищ, назовём его Ваня Иванов, или, скажем, Лёша Алексеев. Он вечно Совок критиковал, к месту и не к месту.
    Сидим раз у Серёжки Фомина, было нас человек десять. Ну, конечно, всякую дуру по натуре гоним. Тут наш Ваня Иванов (или, скажем, Лёша Алексеев) выражается таким образом что, мол, при Сталине репрессировали больше народу, чем в Отечественную погибло.
    Хотя мне Иосиф Грозный не очень-то ндравился, я предложил всем вспомнить как погибших на Войне родственников, так и репрессированных. И что вы думаете? У всех (кроме одного) кто-то погиб на Войне. А вот под репрессии попал всего один человек – то ли дедушка троюродный, то ли дядя пятиюродный одного нашего сокурсника! Вот так-то вот! Не всех Ванек Ивановых (или, скажем, Лёшек Алексеевых) слушать надо...
    А уж на сенсации и вообще внимания оборачивать не стоит, даже если к ним фотки приклеены. И, кстати, гражданин VIDov, да и Ostapas очень даже правы, во всех этих сенсациях часто такие «цифры и факты» видищь, что в морду этим умникам дать хоцца чтоб нас за дураков не считали. Таких сенсаций в любой стране можно надёргать.

  2. Рейтинг: 0+
    VIDov 18 марта 2010, 07:57 #

    "...был вскрыт один из погребальных рвов. На площади всего в 12 кв.метров обнаружили захоронения в пять слоев; специалисты насчитали тут останки 149 человек. Большую работу по обнаружению рвов провели летом 2002 г. Специалисты выявили и нанесли на карту 13 погребальных рвов." А теперь берем в руки карандаш и считаем: 149*13=1937 (!!!). А как же быть с этим: "Сегодня мы знаем имена 20.765 человек". То, что большинство пишущих подобные вещи не дружат с арифметикой, общеизвестно, но ведь не до такой же степени!

    • Рейтинг: 0+
      sasaaa 18 марта 2010, 08:30 #

      а прочитать, что длина рвов до 150 метров была... слабо?

      • Рейтинг: 2+
        Ostapas 18 марта 2010, 09:03 #

        а вот я интересуюсь, там дырки в черепах были, может они 150 лет назад от холеры померли, или пленные фашисты? и если так то где балистическая экспертиза ? почему не перезахоронили по человечески? где сканы с 18 томов? где живые документы? на сайте русской голгофы только ворд документы. слова слова...
        150 метров все вскрывали? ну хотя бы точечно, все 6 рвов хотя б в паре точек. где фотки тогда?

        • Рейтинг: 3+
          yakida77 18 марта 2010, 10:20 #

          Вот поэтому и надо, чтобы иметь более-менее точное представление о том, КТО зарыт, СКОЛЬКО их, и КАК они погибли, делать полную эксгумацию тел на участке с экспертизой.
          А пока этого не будет, для меня в этой статье есть много букв и цифр с реальным подтверждением о захороненных 149-ти телах.

          • Рейтинг: 0+
            severdav2 18 марта 2010, 14:55 #

            Кратко и по существу. Примите + в репу.

          • Рейтинг: 0+
            lorks 18 марта 2010, 15:50 #

            +1

  3. Рейтинг: 2+
    16mik 18 марта 2010, 00:02 #

    Документов, подтверждающих выше написанное, как обычно нет. Без документального подтверждения, этот текст всего лишь один из многих текстов, манипулятивно очерняющих наше прошлое. Если убрать обильные эмоциональные пассажи, то окажется, что весь текст строится на предположениях и домыслах.

  4. Рейтинг: 1+
    borisst64 17 марта 2010, 22:12 #

    К сожалению такие примеры есть в большинстве стран

    • Рейтинг: -1+
      cowdoc 17 марта 2010, 22:53 #

      Нет, как? Не ужели Вы признаете, что "Великий Вождь" мог такое допустить? Или опять, он не знал, и это все последователи Ягоды, Ежова и зЁмы — Берии?
      Опять правокации дерьмократов?

  5. Рейтинг: 0+
    loki999 17 марта 2010, 22:08 #

    Буржуи сами в этом и виноваты. Нечего было пить народную кровь до 17-го на протяжении нескольких веков.

  6. Рейтинг: -7+
    Gleb100 17 марта 2010, 20:32 #
    • Рейтинг: 5+
      mekboy 17 марта 2010, 23:34 #

      Ах какой у нас народ плохой! Ах, он царя предал.. А не бездарный ли "самодержец" предал и страну, и народ, и бога?

  7. Рейтинг: 1+
    Mirmika 17 марта 2010, 20:20 #

    У меня прадед там расстрелян в 1937 году, за Веру (был священником). Канонизирован в 2002 году, как святовеликомученник, там висит икона с ним... Сергей Белокуров.

    • Рейтинг: 0+
      Foto-graff 17 марта 2010, 20:22 #

      Спаси, Господи!

  8. Рейтинг: 3+
    Foto-graff 17 марта 2010, 20:17 #

    Об этом не должны забыть. Нельзя допустить, чтобы на трагедии нашего народа набирали политические "дивиденды" разномастные проходимцы и чтобы зарубежные "фонды соросов" и прочих врагов России использовали нашу трагедию в своих грязных целях, в борьбе против нас же. Помоги, Господи!, всем, кто ищет правду и сохраняет её для России.

  9. Рейтинг: 5+
    operun 17 марта 2010, 20:10 #

    Сталин запретил космополитизм и возродил патриотизм, он наконец-то понял, что единственный путь укрепления государства – это не разрушение, а укрепление национального начала, защита русского народа от любых проявлений антирусского национализма и, прежде всего, от сионизма. Революционеров-интернационалистов, этих палачей в кожанках, уничтожавших в 20-х годах дворянство, духовенство, интеллигенцию, казачество, крестьянство, Сталин заменил представителями талантливой российской молодежи. Все эти космополиты, зверствовавшие в казачьих станицах в 20-х годах, теперь в свою очередь, эшелон за эшелоном отправлялись в ими же созданный ГУЛАГ. За 10 лет (с 1930 по 1940 годы) под руководством Иосифа Джугашвили (Сталина) было уничтожено около 800 тыс. еврейских большевиков, большинство из которых в действительности являлись тайными сионистами (Сталин преследовал не еврейскую нацию, а сионистов). Фактически во второй половине 30-х годов под руководством Сталина был совершен русский национальный переворот, благодаря которому Россия смогла вновь возродиться как мощное независимое многонациональное государство, основополагающим стержнем которого являлся Русский Народ!

    • Рейтинг: 4+
      operun 17 марта 2010, 20:13 #

      А теперь подумайте против кого боролся Сталин, и почему нынешнее государство его так за это ненавидит? ..и все встает на свои места.

      • Рейтинг: -6+
        Foto-graff 17 марта 2010, 20:21 #
      • Рейтинг: -1+
        belaya30 17 марта 2010, 20:42 #

        НЫНЕШНЕЕ государство ненавидит??? Вы, похоже, веком, а то и тысячелетием, ошиблись... в 90х да, кляли его почём зря (т.е. В ТОМ ЧИСЛЕ и зря), а сейчас всё больше и больше славословий в его адрес... готовят население к новоым "эффективному менеджеру", вероятно...

        • Рейтинг: 0+
          mekboy 17 марта 2010, 23:35 #

          "Ты дурак?" (с)

  10. Рейтинг: 0+
    andrey_shi (Тамбовский волк) 17 марта 2010, 19:31 #

    Лет через 100. Будут мемориалы по нынешнему режиму.

  11. Рейтинг: 0+
    Foto-graff 17 марта 2010, 19:12 #

    Царствие Небесное всем убиенным рабам Божиим! Упокой, Господи, души их и просвети злобствующих поныне!

  12. Рейтинг: 3+
    operun 17 марта 2010, 18:59 #

    Перед войной Сталин активно исправлял последствия вражеских действий.

    11 Ноября 1939 года, постановление ЦК партии, признала не целесообразным практику НКВД арестовывать и приследовать верующих.

    У казание Ленина от 1 Мая 1915 года за номером 136662 "О борьбе с попами и религией" адресованное председателю ВЧК Дзержинскому и все соответствующие инструкции ВЧК, ОГПУ, НКВД касающиеся преследования служителей Русской Православной Церкви и Православно Верующих — ОТМЕНИТЬ.
    В соответствии с этим тысячи верующих были освобождены.

    PS: "Сталин. Разгром пятой колонны"

    http://rutube.ru/tracks/1496084.html?v=a24e8e649859d27b0e57cd023dae9fd0

    Перехват управление, если так можно выразиться, Сталин осуществил, когда стал в должности — Секретарем ЦК ВКП(б) в 1934 (по 1953 гг), а беспрепятственно начал править, когда убрал предателей, ориентировочно после войны.
    Вот за это его так сегодня и ненавидят, сами знаете кто.

    • Рейтинг: -5+
      xcadmin (Пофиг) 17 марта 2010, 19:11 #
      • Рейтинг: 1+
        operun 17 марта 2010, 20:02 #

        Так а революцию кто делал? Сталин было далеко не из их окружения.

    • Рейтинг: 1+
      sd296rty 17 марта 2010, 19:17 #

      А дата указания Ленина за номером 136662 действительно от 1 Мая 1915 года? Неуж-то ВЧК было создано до революции 1917 года? Или это очепятка?

      • Рейтинг: 0+
        operun 17 марта 2010, 20:04 #

        от 1 Мая 1919 года.
        спасибо. исправил.

  13. Рейтинг: 1+
    nissan 17 марта 2010, 17:55 #

    А у меня там дед закопан. Спасибо всем, кто сохраняет память. Я теперь знаю могилу хоть одного из дедов.

  14. Рейтинг: 2+
    telennm 17 марта 2010, 17:39 #

    Нда, в статье чувствуется почерк "Мемориала" или каких-нибудь еще мерзавцев.

    • Рейтинг: 0+
      Foto-graff 17 марта 2010, 17:45 #

      в расстрельных делах архивов и документах в каждой семье чей почерк явно виден?

      • Рейтинг: -1+
        operun 17 марта 2010, 18:40 #

        почерк НКВД, а НКВД это унас кто.... ? (см. сообщение от telennm)

      • Рейтинг: 0+
        madama 5 июня 2010, 12:01 #

        Все эти расстрельные дела введены в оборот в 1990-х. После разоблачений Илюхина ясн, что ни обному документу, появившемуся в этот период, нельзя верить.

    • Рейтинг: 1+
      lorks 17 марта 2010, 18:45 #

      В коментах Foto-graff чувствуется тот же почерк.
      Явно сотрудник конторки с финансированием из США отрабатывает зарплату.

      Смело так на себя берет вполне масштабные обобщения, приписывает другим какую-то ерунду.

      Вы о каких расстрельных списках в каждой семье бредите?

      Среди моих хороших знакомых, коих не менее 200, нет ни одного репрессированного родственника.

      Я не говорю, что не было расстрелов и политических процессов.

      Но не нужно визжать с пеной у рта о том, что вилами на воде писано.
      Ниже писали о другой точке зрения:
      Несколько другой взгляд на эту историю — http://sexfunk.livejournal.com/234619.html?thread=1308283

      Вполне здраво и без истерии.

      Ведь не секрет, что в Ельцинские времена на любом скотомогильнике готовы были памятник жертвам репрессий поставить.

      • Рейтинг: -4+
        Foto-graff 17 марта 2010, 19:04 #

        Погань, хватит глумиться. Тебе, равнодушному наблюдателю со стороны всё равно, сколько русских уничтожила большевицкая кровавая машина. Но дело сатаны всё равно проиграно.

        • Рейтинг: 3+
          lorks 17 марта 2010, 19:38 #

          Бот масонский, прекрати выворачивать все с ног на голову.

          1) Я весьма не равнодушен к тому, сколько ваша фашистская кодла положила русских голов на жертвенный алтарь по пути к власти. Даже своих не жалели, если дело требовало.

          Это ваша кровавая машина споткнулась благодаря Сталину, который шайку вашу начал разгонять. Потому-то всех собак и вешаете на него.
          Точно так же, как сейчас фразой "Тебе, равнодушному наблюдателю со стороны всё равно, сколько русских уничтожила большевицкая кровавая машина." пытаетесь навесить ярлык и на меня.

          Исторически эта методика часто вашими практиковалась. Очернить, выставить в дурном свете для того, чтобы себя обелить.

          2) Дело сатаны, к сожалению, не проиграно. Единственная мировая формация, способная противостоять вашему бафомету, прекратила свое существование в конце 90-х.
          Потому-то такие, как вы и визжат, поливая грязью единственную силу, способную остановить шествие нечисти по планете Земля.

          Можете упорно прыгать вверх по коментам — от вас воняет неискренностью и заказухой.

          • Рейтинг: -4+
            Foto-graff 17 марта 2010, 19:50 #

            Да. В сравнении могил русского народа, уничтоженного безбожной большевицкой властью со "скотомогильниками", вы безусловно искренни.
            Хотя и вэтом — одновременно партийный демагог.

            Это моих предков, русских, ваши жидокомиссары и энкэведэшники расстреливали вот по таким полигонам. И среди моих знакомых много семей, у которых родственники пострадали от безбожной большевицкой власти. Вам этого не понять. Вам хочется нас окончательно закопать вместе с Россией и Православием. Не выйдет.

            Дело сатаны проиграно.

            • Рейтинг: 3+
              SKIW 17 марта 2010, 21:03 #

              совеременное православие я бы, честно говоря, закопал вмести с попами и их джипами

              • Рейтинг: 2+
                lorks 17 марта 2010, 21:31 #

                У них в моссаде видимо инфомацияных функционеров искажена здорово :) Попы-то все почти той же масти — из желающих рая при жизни..

            • Рейтинг: 0+
              lorks 18 марта 2010, 00:07 #

              вы, масоны, народ ушлый конечно, вот фантазия похоже хромает...
              опять работаем методом перевертышей!
              Как легко следствие с причиной местами-то менять, если умеючи, а? Я же не говорил того, что вытекает из вашего коментария!

              И понимать написаное принято буквально, а не на оборот. Я писал о цинизме с которым такие иуды, как ваши коллеги по общ.группам, начиная с ельцинского времени, готовы установить мемориал на любом скотомогильнике без кавычек. Мотивация этого вполне понятна — раскопать побольше негатива о русской истории, а если нет, то присочинить. И все это ради уничижения русского самосознания, национальной гордости. И результат есть, конечно — голову пеплом посыпаем уже добровольно, без вины виноватимся. А из виноватых уж можно лепить что хочешь. И вот эта дешевая статейка на туже тему. Тем же кто расковырял захоронения глубоко нассать на то, кто там лежит, иначе довели бы дело до логического конца и установили всех убиенных. Здесь же главное было подогнать под факт, закопать побыстрее и поставить камень. Все!
              И не приплетайте сюда РПЦ. Она за последнии годы полностью девальвировала духовные ценности.

              • Рейтинг: 0+
                operun 18 марта 2010, 05:15 #

                +1

          • Рейтинг: 0+
            kostjah 17 марта 2010, 20:31 #

            +5

          • Рейтинг: 0+
            supremator 17 марта 2010, 21:37 #

            а у меня дед сгинул в сталинских лагерях.
            ни в каких шайках не состоял.
            так про какую кровавую машину вы толкуете?

            • Рейтинг: 0+
              mekboy 17 марта 2010, 23:39 #

              а ты уверен? У меня вот родственник тоже "не состоял"

  15. Рейтинг: 0+
    errorio 17 марта 2010, 16:55 #

    http://days.pravoslavie.ru/Life/life4777.htm — вот человек один из негодяев таких вот как он и убивали пачками!
    Исповедник Василий (Преображенский), епископ Кинешемский!
    Те кто не знает этого человека, и не читал его труд — просьба не оставлять свои стандартные выкрики, если такие люди сидели по 10 лет в тюрьмах, о чем вы тут говорите? Каких "НЕГОДЯЕВ" расстреливали и садили в тюрьмы?! Откройте глаза люди, не ужели ваши сердца на столько черствы что вы везде ищете подвох враньё и всякий шлак?

    • Рейтинг: -1+
      darkdevil (nakarmupoh) 17 марта 2010, 17:30 #

      Боюсь ваше обращение будет не услышано, ибо шлак завладел умами людей.

      • Рейтинг: 0+
        Foto-graff 17 марта 2010, 17:37 #

        Главное — не дать засыпать шлаком собственный ум и душу. И мы им этого не позволим.

  16. Рейтинг: -1+
    darkdevil (nakarmupoh) 17 марта 2010, 16:29 #

    А чем коммунисты и фашисты собственно различались??? А лужка надо привязать к бетонной балке и дать полежать в таком захоронение денек, чтобы не повадно было пидора грузинского плакаты на 9 мая вешать.

    • Рейтинг: 0+
      errorio 17 марта 2010, 17:01 #

      =) жестко но в чем то согласен.

    • Рейтинг: 4+
      Ostapas 17 марта 2010, 18:42 #

      пидор грузинский — это мишико ссакшвили, а его я на 9 мая ни одного плаката не видел, а Сталин по любому имеет столько заслуг — что некотороые перегибы можно пропустить, а по сравнению с тем как в 90х сократилось население — так и вовсе Иосиф Виссарионыч чиста ангел, а все эти вопли про тыщщи миллионов расстреляных тов. Сталиным лично — уже надоели, я вам таких историй накопать могу скок хошь и про кого хошь. И комуняк с фашистами сравнив ты погорячился, комуняки, не смотря на ряд маразматичных движений, сумочки из человеческой кожи не делали, и детей со стариками в сараях заживо не палили. У них изначально идеалогия и цели разные были.

  17. Рейтинг: 0+
    slavik_h 17 марта 2010, 15:18 #

    Такие полигоны с 1939 по 41 гг образовались на краю каждого города на западной Украине. Только здесь население с этим не смирилось...

    • Рейтинг: 4+
      Foto-graff 17 марта 2010, 15:22 #

      Да ладно уже. "Население не смирилось". И открыло бендер-террор. Малороссия пострадала не меньше, чем вся Россия, но и не больше. В том числе и в голодоморы. Одно Поволжье чего стоит. Мы одна страна, один народ, у нас одна культура и история, и беда у нас одна на всех. Давайте не будем делать из памяти наших общих жертв капитал для "любителей гешефта".

  18. Рейтинг: 0+
    draftsman 17 марта 2010, 15:01 #

    Спасибо за статью!

  19. Рейтинг: 3+
    malecat 17 марта 2010, 14:51 #

    Несколько другой взгляд на эту историю — http://sexfunk.livejournal.com/234619.html?thread=1308283
    Экспертиза останков, найденных в Бутово, не проводилась. Как и когда они туда попали неизвестно.
    Количество тел "вычислялиось" так — "Нашли 149 на 12 метрах, потом, как я понимаю, умножили эту цифру на примерную площадь рвов, вот и сошлась задачка с ответом".
    Демшиза рулит.

    • Рейтинг: 0+
      Foto-graff 17 марта 2010, 14:53 #

      По вашему, она рулила и всё советское время? Кто же тогда титаническими усилиями заполнял рвы и ямы с костями по всей стране?

      • Рейтинг: 0+
        malecat 17 марта 2010, 15:35 #

        Было бы странно, если бы на территории РФ периодически не находили бы чьи-то останки.
        Вот еще одна занимательная история.
        3 октября 2007 года рабочие, проводившие реконструкцию зданий «Шереметьевского подворья» в Москве, обнаружили при углублении фундамента останки 34 человек. Неподалёку в земле был обнаружен пистолет. СМИ мгновенно облетела информация об обнаружении на останках следов огнестрельных ранений.

        Эхо Москвы сообщает:
        «Страшная находка в самом центре Москвы, почти у Кремля. На Никольской улице, 8, рабочие реставрировали дом и при углублении подвала наткнулись на останки. По предварительным сведениям, в этом массовом захоронении было 34 человека. Как сообщалось, все они были убиты выстрелами в голову, причём с близкого расстояния. Те, кто осматривал останки, сразу предположили, что речь идёт о так называемой «расстрельной комнате» и о том, что люди погибли в 30-х годах прошлого века во время сталинских репрессий».

        «В центре Москвы, без сомнения, обнаружены останки репрессированных в советские годы», – сказал «Эху Москвы» историк, научный сотрудник «Мемориала» Никита Петров.

        Тему подхватывают большинство СМИ, в течение недели сюжеты об обнаружении расстрельной комнаты выходят в газетах, на Первом канале, телеканале «Россия» и РЕН-ТВ. У комментаторов нет сомнений: обнаружены жертвы сталинских репрессий. В печати озвучивается предложение о создании мемориала на месте расстрелов и даже передачи здания бывшей Верховной коллегии военного суда под музей истории политических репрессий.

        Больше месяца спустя, 19 ноября 2007 года, в газете «Известия» появляется небольшая заметка:
        “Как установила экспертиза, возраст останков превышает 100 лет, то есть они относятся к XIX и XVIII векам, – сказал Булучевский. – Как установили эксперты, они принадлежат 74 взрослым и 9 подросткам и детям.

        Обнаружение погоста XIX века, конечно, не идёт ни в какое сравнение с историей о расстрельных подвалах и тайных подземных ходах сталинского НКВД. СМИ теряют к событию всякий интерес. Нужно ли говорить, что большинство изданий не публикуют даже слов Булучевского о возрасте останков! И уж, конечно, им не посвящают отдельного сюжета центральные телеканалы. В массовом сознании страшная находка на Шереметьевском подворье так и остаётся следствием массового террора сталинского периода.

        Подобные случаи не единичны, они носят именно системный характер. Обнаружение любых останков – при строительных работах или в ходе раскопок – отдельные СМИ и авторитетные эксперты склонны объявлять в первую очередь последствиями сталинских репрессий. Если впоследствии выясняется, что за «расстрельную комнату» НКВД приняли древний погост или это захоронение жертв Первой мировой войны, – тем хуже для истории.

        • Рейтинг: 0+
          Foto-graff 17 марта 2010, 15:40 #

          Так и думал, что приведёте именно эти старые новости. Хотел же написать, чтобы не трудились ))). Но зато удостоверился в правоте своей догадки.

          Регулярное обычное кладбище, военные и единичные захоронения очень легко отличимы от месть массовых казней. Элементарная археология и криминалистика.

          Не нужно подтасовок. Хуже самим подтасовщикам.

          • Рейтинг: 2+
            malecat 17 марта 2010, 15:47 #

            > Элементарная археология и криминалистика.
            Их то и не было в Бутово. Нашли неизвестные останки и отгрохали Мемориал.
            Может там уголовников хоронили.
            >Не нужно подтасовок. Хуже самим подтасовщикам
            Именно. Чем больше демшиза врет, тем меньше ей верят.

            • Рейтинг: -1+
              Foto-graff 17 марта 2010, 15:51 #

              "Может там уголовников хоронили."

              Может вы не понимаете по-русски?

              Может вы оплатите научные дополнительные исследования ФАКТОВ МАССОВЫХ захоронений?

              • Рейтинг: 3+
                malecat 17 марта 2010, 16:01 #

                У "Мемориала" есть свои спонсоры — Фонд Сороса(США), Фонд Форда(США), Солженицынский фонд, Фонд поддержки демократии (США) и пр. Захотят — наскребут деньжат. Только не хотят.
                Демшиза и без всяких исследований знает Правду.

                • Рейтинг: -2+
                  Foto-graff 17 марта 2010, 16:27 #

                  У народной трагедии и реального геноцида, массовые захоронения — только одни из фактов это доказывающих, не дающих оболванить и забыть родную историю, есть свои ОРГАНИЗАТОРЫ и исполнители. и увы — есть результаты.

                  При чём тут "мемориал"? Есть архивы, исследования, конкретные судьбы и трагедия страны.

        • Рейтинг: 0+
          brake 17 марта 2010, 17:26 #

          Наконец-то нашел коммент на тему "да етого вапще небыло".
          Что-то дохера последнее время таких.

          Лет через 10 это будет официальной точкой зрения...
          Печально.

    • Рейтинг: 0+
      BolshoyU 17 марта 2010, 14:59 #

      ну да, они туда случайно попали. ну шли себе 149 людей по улице вдруг — хоп — желудочные колики, мгновенная смерть. а чтобы не утруждать никого — сами взяли и закопались. угу. так и было.

      • Рейтинг: 0+
        avs007 17 марта 2010, 15:40 #

        Конечно! Или вот еще: вышеупомянутая демшиза изобрела машину времени и ломанулась в прошлое. Покоцала там 149 человек, а потом вернулась в наше время и валит теперь все на бедного многострадального И.В.Сталина...

    • Рейтинг: 0+
      avs007 17 марта 2010, 15:38 #

      Ну...у кого-то и шиза рулит...

  20. Рейтинг: 0+
    Foto-graff 17 марта 2010, 14:29 #

    Нередко утверждается, что Сталин покровительствовал Церкви. При этом закрываются глаза на страшную историю гонений, которые по жестокости и масштабности намного превышают гонения в Римской империи. К 1917 году в России насчитывалось 54 692 приходских храмов. Было 1025 монастырей. В составе приходского духовенства насчитывалось 51 105 священников и 15 035 диаконов. Во второй половине 1930-х годов на территории страны все монастыри были уничтожены. «В 1928 году закрыто было 534 церкви, а в 1929 – уже 1119 храмов. В 1930 году упразднение православных общин продолжалось с нарастающим темпом. В Москве из 500 храмов к 1 января 1930 года оставалось 224, а через два года – только 87 церквей, находившихся в юрисдикции Патриархии. В Рязанской епархии в 1929 году было закрыто 192 прихода, в Орле в 1930 году не осталось ни одной православной церкви… К 1939 году во всей России осталось лишь около 100 соборных и приходских храмов (протоиерей Владислав Цыпин, История Русской Православной Церкви. Глава «Русская Православная Церковь в 1929–1941 годах»).

    Одновременно шло уничтожение священнослужителей. «Как производились аресты, допросы, с какой скоростью тройки выносили постановления о расстрелах, свидетельствуют данные правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 году арестовано 4000, расстреляно 1900» (игумен Дамаскин (Орловский), История Русской Православной Церкви в документах Архива Президента Российской Федерации).

    Знакомство со следственными делами убеждает, что действовала жестокая и хорошо спланированная система террора. Необходимо поставить вопрос: несет ли лично И.В.Сталин за это ответственность? Да. Несет ответственность не только как глава тоталитарного государства, но и как прямой инициатор гонений на Церковь и религию. 15 мая 1932 года И.В.Сталин подписал Декрет о второй пятилетке. В Декрете наряду с экономическими показателями была поставлена цель: к 1 мая 1937 года «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Не произошло это, потому что Божественный Спаситель дал обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18).

    • Рейтинг: 0+
      avs007 17 марта 2010, 15:41 #

      Сейчас заорут, что не было этого, а это все подлог, сделанный "демшизой"...

      • Рейтинг: 0+
        Foto-graff 17 марта 2010, 15:46 #

        Да, до того, как они же сами эту демшизу и наплодили, орали — козни "белогвардейцев и врагов народа".

    • Рейтинг: 0+
      alexandrvn 17 марта 2010, 16:34 #

      а сколько священнослужителей было на начало 1937 года?
      вот в 1917 их,например, было 66000+94629=160626 чел(опять вики — ну фигли делать, если нигде больше нет)
      на 1937 год есть упоминания про некую записка в Отдел культпросветработы ЦК ВКП(б) о том что служителей культа в СССР было всего 20.000 чел

    • Рейтинг: 0+
      alexandrvn 17 марта 2010, 16:37 #

      те получается что при таких массовых репрессиях их в варианте 1917 г арестовывали всех , а некоторых и по 2 (!) раза
      а при варианте с 1937 г их и постреляли по 2-3 раза

      так что учитывая что при коммунистах вряд-ли число священников увеличивалось или сохранялось постоянным, то прихожу к выводу что автор предыдущего поста немного преувеличил цифры арестованных и расстрелянных из числа священнослужителей

      • Рейтинг: 0+
        Foto-graff 17 марта 2010, 16:44 #

        С 1917 по 1937 прошло 20 лет. Рукоположение священства не прерывалось, как и во времена языческих гонений.

        "вот в 1917 их,например, было 66000+94629=160626 чел(опять вики — ну фигли делать, если нигде больше нет)" откуда данные? какая именно статья?

        "те получается что при таких массовых репрессиях их в варианте 1917 г арестовывали всех , а некоторых и по 2 (!) раза
        а при варианте с 1937 г их и постреляли по 2-3 раза "

        Вы свою писанину читали? Это же просто бред.

        • Рейтинг: 0+
          alexandrvn 17 марта 2010, 16:57 #

          откуда? — легко :-)
          160.626 чел
          вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Синодальный_период
          да из Вашего поста
          В составе приходского духовенства насчитывалось 51 105 священников и 15 035 диаконов.
          =66.140 чел (здесь похоже монахи не учтены) — так что противоречий с вики особых нет
          Вы хотите сказать,что по сравнению с 1917, годом число священнослужителей в СССР увеличилось?

        • Рейтинг: 0+
          alexandrvn 17 марта 2010, 17:01 #

          все ссылки про число священнослужителей на 1937г ведут к одному источнику знаний
          "Русская православная церковь и коммунистическое государство. 1917‑1941 гг. Документы и фотоматериалы. ISBN 5-87507-009-9. "
          сам не видел — но ссылок много — и именно на эту записку

        • Рейтинг: 0+
          alexandrvn 17 марта 2010, 17:04 #

          а чего бредового? — судя по посту было арестованно всего 175800 чел священнослужителей
          а их вряд ли было больше чем 160626

          ps: дайте плз свои данные по численности на начало репрессий

          • Рейтинг: 0+
            Foto-graff 17 марта 2010, 17:29 #

            В википедии даются следующие данные —

            Статистика на 1917 год

            численность священнослужителей превышала 66.000 человек,

            насколько превышала, и откуда данные — точных указаний нет.

    • Рейтинг: 0+
      operun 17 марта 2010, 18:05 #

      Перед войной Сталин активно исправлял последствия вражеских действий.

      11 Ноября 1939 года, постановление ЦК партии, признала не целесообразным практику НКВД арестовывать и приследовать верующих.

      У казание Ленина от 1 Мая 1915 года за номером 136662 "О борьбе с попами и религией" адресованное председателю ВЧК Дзержинскому и все соответствующие инструкции ВЧК, ОГПУ, НКВД касающиеся преследования служителей Русской Православной Церкви и Православно Верующих — ОТМЕНИТЬ.
      В соответствии с этим тысячи верующих были освобождены.

      PS: "Сталин. Разгром пятой колонны"

      http://rutube.ru/tracks/1496084.html?v=a24e8e649859d27b0e57cd023dae9fd0

      • Рейтинг: 0+
        operun 17 марта 2010, 18:14 #

        Перехват управление, если так можно выразиться, Сталин осуществил, когда стал в должности — Секретарем ЦК ВКП(б) в 1934 (по 1953 гг), а беспрепятственно начал править, когда убрал предателей, ориентировочно после войны.
        Вот за это его так сегодня и ненавидят, сами знаете кто.

комментарии
^ Наверх