РУССКОМУ ОБЕЩАЮТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

РУССКОМУ ОБЕЩАЮТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

Русский язык получит региональный статус к лету.
Новые украинские власти, скорее всего, сдержат обещания и решат вопрос о статусе русского языка, считают эксперты. Но вопрос о государственном статусе не стоит — речь идет только о решении проблемы на уровне регионов. Впрочем, некоторые специалисты считают, что даже в таком случае нынешнее руководство поступит так же, как и Леонид Кучма. Тот в свое время давал большие обещания и ничего не выполнил.

----------------------<cut>----------------------

На этой неделе на Украине заработала новая правящая коалиция и новое правительство. Кроме первоочередных экономических вопросов пришедшим к власти политикам предстоит решить важный гуманитарный вопрос — о языке.

Позиция по этому вопросу Виктора Януковича и его Партии регионов в течение последних лет неоднократно менялась. Так, в 2004 году тогда еще премьер-министр Янукович обещал придать русскому языку статус государственного. Правда, занимавший в то время пост президента Леонид Кучма осек протеже, напомнив, что и он в начале 1990−х обещал дать русскому официальный статус, а в итоге ничего подобного не сделал.

Во время нынешней избирательной кампании регионалы скорректировали предложения. Занявший в новом правительстве пост вице-премьера Борис Колесников рассказывал Infox.ru, что его партия ставит задачу принять закон, который бы передавал регионам право решения вопроса о языке обучения в школах и вузах.

Но далеко не все в России и на Украине уверены, что власти сдержат даже такие обещания. «Мы имеем право не доверять словам властей Украины. До сих пор они говорили одно, а делали все ровно наоборот», — сомневается первый замглавы комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин. «Не думаю, что вопрос о языке будет в ближайшее время решен. В России же один язык, почему в Украине их должны сделать два?» — задается вопросом глава украинского Института глобальных стратегий Вадим Карасев. На уточняющий вопрос корреспондента Infox.ru, нарушат ли регионалы данные избирателям обещания, Карасев предположил, что «говорили они одно, а теперь будет другое».

В самой же Партии регионов Infox.ru заверили, что вопрос о статусе языка решат до лета. «В нашей коалиции есть расхождения по экономическим проблемам, но по базовым идеологическим вопросам — практически полное взаимопонимание. Конечно, мы не сможем придать русскому статус государственного, но вот по максимуму принять хартию о языках, повысить статус русского языка — это будет сделано», — пообещал депутат Верховной рады от ПР Михаил Чечетов.

В России многие эксперты этим обещаниям верят из-за того, что пост вице-премьера по гуманитарным вопросам занял Владимир Семиноженко, а пост министра образования и науки — Дмитрий Табачник. «Семиноженко последовательно выступает за то, чтобы русский язык получил хороший статус, а Табачник — один из самых антиоранжевых людей в Партии регионов», — рассказал присутствовавший на всех последних украинских избирательных кампаниях депутат Госдумы Сергей Марков.

«Я не вижу никаких препятствий для принятия закона о языках, — заявил председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко. — В 90−е казалось, что такой закон — это слишком мало, речь шла о государственном статусе языка. Теперь об этом никто не говорит и можно дать русскому официальный статус в регионах».

Социологи между тем утверждают, что большинство граждан Украины ждут от новых властей быстрого решения вопроса. «По нашим данным, — сообщил глава R&B Group Евгений Копатько, — 54% украинцев выступают за двуязычие и только около 40% за один язык».

РУССКОМУ ОБЕЩАЮТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    drublic (PunkInDrublic) 17 марта 2010, 00:43 #

    http://s.lurkmore.ru/images/thumb/d/dc/Idiots.jpg/370px-Idiots.jpg

  2. Рейтинг: 0+
    sneg777 (DarkSneg) 16 марта 2010, 22:33 #

    А мне вот что понравилось: http://www.doodoo.ru/printpage-240.html
    Чувство юмора при прочтении приветствуется ))

  3. Рейтинг: 1+
    klop74 16 марта 2010, 21:31 #

    а что, у нас в своём Отечестве всё хорошо?
    конституционный суд в 2002м году запретил русским создавать национальные автономии т.к. мы как-бы и так...
    а вот на хоккее когда играет ак барс или саловат юлаев в москве играют два гимна: россиянский и их

  4. Рейтинг: 0+
    winfast 16 марта 2010, 21:18 #

    Братья СЛАВЯНЕ не ссорьтесь! Нас разводят. Крепитесь.

    • Рейтинг: 0+
      winfast 16 марта 2010, 21:28 #

      В догонку http://kp.ru/daily/24231.3/431238/

      http://kp.ru/daily/24231.3/431227/

  5. Рейтинг: 2+
    qwerasdf 16 марта 2010, 19:06 #

    Стока срача, да уважаем мы Ваш язык, очень похожий на русский, многие слова взяли из украинского даже и сами того не подозреваем. Такое ощущение, что будете говорить хоть на фарси, лиж бы не на русском. В Росси сколько языков и наречий от Тувимского, до всяких наречий на Кавказе, и из них никто не жалуется, что русский им приходится учить. А ваши насяльника пытаются это использовать это как политический манипулятор толпы, да-да именно толпы, а все остальные уже для себя все решили.

  6. Рейтинг: 2+
    pollyam 16 марта 2010, 18:22 #

    Надо же, какое бурление говн начинается у поцреотично настроенных хомячков при одном только упоминании о статусе русского языка, причем не на государственном даже уровне. Ясно, что "свидомым" плевать с высокой колокольни (это если мягко выражаться) на проблемы значительной части (если не сказать доброй половины) населения. Непонятно, убудет что ли от их мовы, если люди в некоторых областях смогут жить и работать, используя свой родной язык?

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 3+
        pollyam 16 марта 2010, 18:39 #

        А я никогда и не говорил о братстве с бандерлогами

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 2+
            pollyam 16 марта 2010, 18:47 #

            Вот как раз подобных индивидов, делящих людей на "высшие" и "низшие" раСы я бы не причислял ни к славянским, ни к каким-либо другим народам, ни к Человечеству вообще.

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 3+
                pollyam 16 марта 2010, 18:52 #

                Еще раз повторяю, хомячков-бандерлогов я бы не причислял ни к славянским, ни к каким-либо другим народам, ни к Человечеству вообще.

              • Рейтинг: 2+
                pollyam 16 марта 2010, 18:52 #

                И да, (Украина — бандерлоги) + (Росиия — русские фашисты) = братья навек!!!

              • Рейтинг: 2+
                pollyam 16 марта 2010, 18:52 #

                И да, (Украина — бандерлоги) + (Росиия — русские фашисты) = братья навек!!!

                • Когда-то тут был комментарий

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 2+
                pollyam 16 марта 2010, 18:55 #

                Каждый имеет право на свою точку зрения.
                З.Ы. Откуда такие дивные познания о моем прошлом???

    • Рейтинг: -1+
      alexeyslav 16 марта 2010, 23:26 #

      Тут еще нельзя забывать правило локтя: дашь палец, так откусят руку по локоть. Сейчас в стране такая ситуация, что большинство не проч использовать исключительно русский язык — и если дать людям такое право, национальный язык могут просто задушить ... как это происходило с многими народами до нас.
      А на счет работы — работай... неудобств с языком не так уж и много, а если намерился работать долго — можно постепенно и выучить язык в конце концов, не убудет.

      • Рейтинг: 0+
        shamba 17 марта 2010, 05:52 #

        Не надо забывать как внедряли "украинский" — массовыми виселицами, концлагерями Терезин и Талергоф, убийствами, запугиванием.

        Как по всей Украине люди писали что они русские, что хотят быть с РСФСР, что ненавидят немецкую Украину.

        А их всё равно переломали в украинцев.

        Так что про палец и локоть — это про украинизацию.

  7. Рейтинг: -12+
    mmttcc 16 марта 2010, 16:05 #
    • Рейтинг: 7+
      nevaenough (trixterdada) 16 марта 2010, 16:27 #

      親吻我的屁股

      • Рейтинг: 3+
        mmttcc 16 марта 2010, 16:55 #

        А Ред Булл по китайски — хун ню. Так что, ребята, не пейте эту хун ню !

      • Рейтинг: 0+
        WaterSmith 16 марта 2010, 17:14 #

        请不要粗暴

        • Рейтинг: 0+
          mmttcc 16 марта 2010, 18:14 #

          Где-то так, да :)

        • Рейтинг: 0+
          mrzorg (ShnyagaDEDA) 16 марта 2010, 19:03 #

          Ren shi ni wo hen gaoxin.

    • Рейтинг: 0+
      Serge27 16 марта 2010, 17:44 #

      Дурашка! ты торопишься, пока татар больше. Кстати, в Хабаровске (или где то рядом) уже есть школы на китайском. Но все дело в доминировании, вот когда, НЕ ДАЙ БОГ!!! будет 50/50, вот тогда ты со своими "умными" предложениями и вылазь!

      • Рейтинг: 0+
        Serge27 16 марта 2010, 17:45 #

        это было для mmttcc

        • Рейтинг: -4+
          mmttcc 16 марта 2010, 17:55 #

          Дурашка ! когда будет хотя бы 30 на 70 уже будет поздно. вместо того что бы уважать соседей и вместе противостоять настоящей угрозе вы ведетесь на хун ню российских и украинских политиков.

          • Рейтинг: 3+
            shamba 16 марта 2010, 18:04 #

            Уважать нацисских выродков — вот чего ты хочешь. А соседей уважают, не уважают нацистских мразей.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Когда-то тут был комментарий

  8. Рейтинг: 10+
    Serge27 16 марта 2010, 15:50 #

    Узаконят или нет — это следствие. Но корень, обратите внимание! в словах: "В России же один язык, почему в Украине их должны сделать два?» — задается вопросом глава украинского Института глобальных стратегий" Вот где манипуляция! с больной головы на здоровую! А правильный ответ, потому что — два! если пол страны говорит на одном, а пол страны на другом, то возникают вопросы к умственной полноценности этого главы украинского Института. Не надо равнять с Россией, где ни один, кроме русского, не доминирует, а языков то больше сотни! Хотя, например, не безинтересно этому главе украинского Института было бы в Казань съездить. И почему упертых даже не украинцев, даже не хохлов, а просто анти российски настроенных людей, эта проблема так трясет, я думаю и так понятно. Хотя полно 2х (Бельгия, Голландия, Финляндия, Испания...) и даже 3х язычных стран (Швейцария) и никто не умер!

    • Рейтинг: 1+
      nevaenough (trixterdada) 16 марта 2010, 16:28 #

      В Швейцарии 4!

      • Рейтинг: 0+
        Serge27 16 марта 2010, 17:38 #

        нем., фр., ит., какой забыл?

        • Рейтинг: 0+
          uvejourgen 16 марта 2010, 18:37 #

          немецкий, французский, итальянский, рето-романский, но основной сейчас становится немецкий (де-факто) де-юре все равнозначны

  9. Рейтинг: -9+
    djum 16 марта 2010, 14:25 #
    • Рейтинг: 7+
      usahyi 16 марта 2010, 14:48 #

      А куда торопиться? КастрЮлька политический труп. Конкурентов нет. Сейчас на уши брюссельцам лапши накидает и потихоньку всю оранжевую мразь ацетоном с Украины смоет.

      • Рейтинг: 3+
        pahanivo2 16 марта 2010, 15:54 #

        Кстати если размазать белые звезды и красные полосы то получится оранжевая хуета — символично, не правда ли?

        • Рейтинг: 2+
          mmttcc 16 марта 2010, 16:11 #

          +1000000000

        • Рейтинг: 1+
          WaterSmith 16 марта 2010, 17:17 #

          Вообще то розовая, но ход Ваших мыслей мне понятен.

      • Рейтинг: 0+
        djum 16 марта 2010, 16:51 #

        Конечно, куда торопиться, 10 лет ждали и еще столько же подождут
        Кресло есть — остальное — вторично:)

      • Рейтинг: -3+
        63rs3rk 16 марта 2010, 18:22 #

        А ты смотрю в Украине живешь, что так все подробно знаешь? Или тебе опять все это по телевизору рассказали?

        • Рейтинг: 2+
          usahyi 16 марта 2010, 19:36 #

          С Юлькой сплю. Политической некрофилией занимаюсь.

    • Рейтинг: 2+
      nevaenough (trixterdada) 16 марта 2010, 16:34 #

      когда он был премьером — против был кучма
      когда имел большинство в парламенте — против был ющ
      президент у вас законопроекты утверждает

      а сейчас он ссыт, боится внести в общество ещё больший раскол. не лидер он по характеру. всё с оглядочкой и с подсказочки, как бы чего не вышло.

      • Рейтинг: -3+
        djum 16 марта 2010, 16:59 #

        Да вы что? Вы наверно, сидя в Москве, очень хорошо разбираетесь в украинских политических реалиях? По "первому" это вам рассказали?
        Против был Кучма? Кучма был пассивен, да и Витя Я уже собирался стать презиком, и без языка, причем, и лишь когда Ющенко начал набирать висты, ВитяЯ и Кучмик быстренько подняли тему русского языка и тра-ля-ля, подыскивая контингент. Не вышло, народу все изрядно надоело и он проголосовал за Витю Ю.
        На недавние выборы в парламент, если помните, "ПР", ведомая Януковичем отлично и в очередной раз обсосала "тему языка". Большинство взяли, однако в междурадовой бойне про обещания Витя в очередной раз забыл. Что-то я не помню жарких дебатов в парламенте по теме языка. Куда уж там до законопроэктов, и конечно, народу хорошо говорить что злобный Ющ закон бы не пропустил . Ха-ха-ха, какой язык, если нужно Юлю подвинуть. Вот на что все силы!!!! Ну и очередной виток с выборами президента.
        Вы в очередной раз верите в язык? Тогда бригада санитаров идет к вам!!!
        Тоже мне радетеля нашли))))

        • Рейтинг: 4+
          nevaenough (trixterdada) 16 марта 2010, 17:10 #

          Не вышло, народу все изрядно надоело и он проголосовал за Витю Ю.

          Это вы про што? про отмену результатов выборов и насильственный захват власти, проплаченный американцами?

          • Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: -17+
    moon4ik 16 марта 2010, 13:50 #
    • Рейтинг: 8+
      girlfriendHudo (Подружайка) 16 марта 2010, 14:14 #

      54% украинцев выступают за двуязычие и только около 40% за один язык — И ЭТО ТРАВЛЯ? Каждый второй украинец этого ждет.
      И вообще — иди отсюда, нечего ресурс засорять.

      • Рейтинг: -13+
        noname1231 16 марта 2010, 14:24 #
        • Рейтинг: 10+
          girlfriendHudo (Подружайка) 16 марта 2010, 14:30 #

          Сказано же — геть!

        • Рейтинг: 3+
          nevaenough (trixterdada) 16 марта 2010, 16:37 #

          вооот, сам сказал. вот пусть украинци и живут на своей украине, отделяются и делают, что хотят. а малороссия велкам ту раша)))

      • Рейтинг: -9+
        moon4ik 16 марта 2010, 14:35 #
        • Рейтинг: 8+
          girlfriendHudo (Подружайка) 16 марта 2010, 14:44 #

          Мнение русскоговорящего бандерлога меня абсолютно не интересует.
          Есть люди, а есть бандерлоги. Крыс можно любить и держать их в клетках, как домашних грызунов, но не разговаривать с ними.

          • Рейтинг: -11+
            moon4ik 16 марта 2010, 14:51 #
          • Рейтинг: -2+
            63rs3rk 16 марта 2010, 18:24 #

            Кстати ты говорил, что ты с Крыма..Ты себя тоже к бандерлогам причисляешь?

      • Рейтинг: -2+
        mmttcc 16 марта 2010, 18:16 #

        Я дико извиняюсь, ссылочку на статистику плз

  11. Когда-то тут был комментарий

  12. Рейтинг: 0+
    noname1231 16 марта 2010, 13:30 #

    Наберите в гугле "белорусский язык ЮНЕСКО"

  13. Когда-то тут был комментарий

  14. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      nulin 16 марта 2010, 15:02 #

      ты льстишь хохлам

  15. Рейтинг: 8+
    vyatko 16 марта 2010, 13:21 #

    Блин, большая часть Украины говорит на своем родном — на русском. Даже в украинском парламенте депутаты говорят по-русски.
    Ну и чего плохого в том, чтобы всего-навсего узаконить существующий порядок вещей?

    • Рейтинг: -8+
      lavaget 16 марта 2010, 13:24 #
      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: -8+
          sergey17 16 марта 2010, 14:06 #
          • Рейтинг: 5+
            oluntsia 16 марта 2010, 14:36 #

            даёшь в Австралии один язык — австралийский!
            Потому что не Англия!

            • Рейтинг: 2+
              nevaenough (trixterdada) 16 марта 2010, 16:40 #

              Да, и какого спрашивается вся латинская америка на испанском щебечет?

              • Рейтинг: 1+
                shamba 16 марта 2010, 16:41 #

                Не, половина — на португальском.

          • Рейтинг: 3+
            qwerasdf 16 марта 2010, 14:36 #

            А почему по русски пишешь?

            • Рейтинг: 0+
              lavaget 23 марта 2010, 23:39 #

              А чтобы такие как вы понимали ;)

          • Рейтинг: 0+
            Serge27 16 марта 2010, 15:26 #

            Ну и что, пол страны говорит по русски. Тогда надо украинский запретить?! Где логика? Или просто ааафффигительные проблемы с самоидентификацией — что угодно только не русское?

      • Рейтинг: 3+
        shamba 16 марта 2010, 13:30 #

        Продолжай — "один народ, один фюрер".

      • Рейтинг: 1+
        nulin 16 марта 2010, 15:03 #

        Одна страна — один фюрер и одно гестапо!

      • Рейтинг: 0+
        Foxtrot 16 марта 2010, 16:15 #

        В мире штук 300 стран и 1500 языков. Будем страны кромсать?

        Цифры ну очень примерные.

        • Рейтинг: -2+
          VFree 16 марта 2010, 17:50 #

          цитата "Из 6000 существующих в мире языков, утверждают эксперты ЮНЕСКО, 2500 стремятся к исчезновению или уже прекратили свое существование. Не менее 3000 языков с каждым годом безвозвратно теряют носителей. При этом 97 процентов населения планеты являются носителями всего 4 процентов языков" — это касательн окол-ва языков.
          А по теме если, то я беларус. ЮНЕСКО уже считает белорусский язык находящимся в опасности. Я совершенно уверен, что причина — наличие 2-х гос.языков в РБ. Интересующиеся могут найти довольно много интересных материалов в сети по этой теме.
          Украинцы — не допускайте ситауцию, когда и ваш язык окажется в опасности.
          dixi

          • Рейтинг: 2+
            shamba 16 марта 2010, 18:06 #

            Не, причина в несостоятельности языка, в неспособности его к самостоятельному существованию и развитию.

          • Рейтинг: 0+
            elektriker (ensamvarg) 16 марта 2010, 19:07 #

            2 VFree
            Не пори чушь! На вскидку — Финляндия "даже лингвистика сыграла свою роль: в 1970-х годах была популярна теория, которая доказывала, что в детском возрасте вредно изучать второй язык. Теперь взгляды на эту проблему кардинально изменились." — "http://norse.ru/society/suomi/suomi-lang.html"

          • Рейтинг: 0+
            tk_vitaly 17 марта 2010, 00:44 #

            Наявність людей, що вільно володіють другою або третьою мовами не залежить від того, яка мова прийнята як державна.

            Наличие людей, свободно владеющих вторым или третьим языком не зависит от того какой язык принят государственным.

    • Рейтинг: 0+
      ivan3030 16 марта 2010, 16:34 #

      Да заняться им там нечем этим политикам, надо думать как народ накормить, а не ерундой заниматься

    • Рейтинг: 0+
      63rs3rk 16 марта 2010, 18:17 #

      Ты живешь в Украине что бы такое говорить?

  16. Рейтинг: 1+
    ivan3030 16 марта 2010, 13:13 #

    http://rutube.ru/tracks/983629.html?v=6e544d4d414d38feacfd086b043ca082

  17. Рейтинг: 1+
    ivan3030 16 марта 2010, 13:12 #

    Господи, помоги мне так думать и так жить

    <OBJECT width="470" height="353"><PARAM name="movie" value="http://video.rutube.ru/6e544d4d414d38feacfd086b043ca082"></PARAM><PARAM name="wmode" value="window"></PARAM><PARAM name="allowFullScreen" value="true"></PARAM><PARAM name="flashVars" value="uid=841490"></PARAM><EMBED src="http://video.rutube.ru/6e544d4d414d38feacfd086b043ca082" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" width="470" height="353" allowFullScreen="true" flashVars="uid=841490"></EMBED></OBJECT>

  18. Рейтинг: 2+
    ivan3030 16 марта 2010, 13:06 #

    Вообще-то что украинцы, что белорусы, что русские, что прибалты, все мы нормальные люди, вот только правительсва наши вносят между нами разлад, давайте не будем им уподобляться. Давайте друг за друга радоваться, друг другу сопереживать и т.д.

    • Рейтинг: 0+
      63rs3rk 16 марта 2010, 18:15 #

      +1

  19. Рейтинг: -2+
    andshk 16 марта 2010, 12:41 #

    Хохол если не обманет не хохол будет.

    • Рейтинг: 2+
      Foxtrot 16 марта 2010, 13:02 #

      Зря ты оскорблениями занимаешься.

    • Рейтинг: 0+
      ivan3030 16 марта 2010, 13:03 #

      Зато они вкусно готовят

    • Рейтинг: 8+
      girlfriendHudo (Подружайка) 16 марта 2010, 13:06 #

      Чтобы это не смотрелось оскорблением нации надо уточнить: есть хохлы, а есть украинцы.
      А хохлы, жиды и москали — не национальность, а состояние души.

      • Рейтинг: 0+
        Terll 16 марта 2010, 18:56 #

        Вот здесь вы ошибаетесь

        • Рейтинг: 1+
          girlfriendHudo (Подружайка) 16 марта 2010, 19:11 #

          В чем?

          • Рейтинг: 1+
            shamba 16 марта 2010, 21:24 #

            В противопоставлении хохлы-украинцы. Там посложнее история.

    • Рейтинг: -7+
      scrow 16 марта 2010, 13:56 #
  20. Рейтинг: 6+
    supremator 16 марта 2010, 12:23 #

    "Ребята!Давайте жить дружно!" ...
    (с)

    • Рейтинг: 2+
      63rs3rk 16 марта 2010, 12:28 #

      +1

комментарии
^ Наверх