Российские связисты против Skype

Российские связисты  против Skype

Российские операторы связи могут совместно запустить сервис IP-телефонии. Экспертный совет комитета Госдумы по информационной политике и связи предлагает «большой тройке», «Связьинвесту» и «Транстелекому» объединиться для работы над созданием конкурента Skype. Идею невозможно реализовать, скептичны участники рынка.

----------------------<cut>----------------------

Экспертный совет комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи предлагает «большой тройке» сотовых операторов — «Мобильным телесистемам», «Вымпелкому» и «Мегафону», а также «Связьинвесту» и «Транстелекому» — «объединившись, создать некий подвид системы, которая будет аналогична Skype».

Как заявил Infox.ru член экспертного совета, председатель совета директоров компании «Центрсвязьинформ» Андрей Ризнык, «продукт должен заменить по цене и качеству Skype».

«Новый сервис должен входить в системы оперативно-розыскных мероприятий и платить налоги в России», — добавил бизнесмен. По его словам, создать конкурентный сервис VoIP «порознь российским компаниям не под силу».

В конце июля 2009 года в ходе заседания комиссии РСПП по информационным технологиям и связи констатировали, что рынок IP-телефонии развивается значительно быстрее, чем рынок традиционной голосовой связи. По мнению старшего вице-президента компании «Транстелеком» Виталия Котова, к 2012 году 40% трафика будет занято именно IP-телефонией.

Такое положение дел уже сейчас наносит значительный ущерб интересам сотовых компаний. Стоимость платных услуг у операторов IP-телефонии в 1,5−2 раза ниже, чем у традиционных операторов. При этом, например, у Skype за одну платную минуту клиент получает десять бесплатных внутрисетевых. Гибкая политика компании обеспечила ей доход в $551 млн, по данным за 2008 год, и 405 млн абонентов, по данным на 1 января 2009 года.

Мобильные операторы обеспокоены тем, что абоненты — пользователи Skype могут отдать предпочтение IP-телефонии и оставить их без доходов. По мнению первого заместителя генерального директора «Мегафона» Валерия Ермакова, существуют два пути преодоления этой проблемы: операторы должны либо бороться с VoIP-сервисами, либо начать предоставлять своим клиентам аналогичные услуги.

В приемной заместителя председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Владимира Горбачева, который является одним из авторов инициативы, заявили, что «идея хорошая, но пока не рассылали предложение операторам».

«Это нереально», — отрезал источник Infox.ru в «Связьинвесте».

«Да, создание некоего подобия Skype вполне возможно. Отечественных операторов беспокоит существенная утрата выручки от предоставления услуг МГ/МН связи и отсутствие альтернативных механизмов компенсации упущенной выгоды. В свою очередь, государство заинтересовано в том, чтобы работающие на территории страны операторы отчисляли в бюджет соответствующие платежи. Таким образом, учитывая совместный интерес государства и бизнеса к появлению альтернативы Skype, она, скорее всего, появится. Вероятно, при создании конкурента речь идет о перспективе года-полутора лет, причем создан он будет в виде СП, на мой взгляд», — говорит Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам».

По ее словам, у операторов есть высокий интерес в совместном создании конкурента Skype.

«Интерес этот финансового характера – новая система позволит российским операторам переманить часть пользователей, что, безусловно, позитивно отразится на их выручке. Объединение усилий для операторов РФ – непростое решение, однако оно вполне оправданно на фоне планов вытеснения господства Skype в сегменте», — говорит Татьяна Менькова.

«Я не в курсе такой идеи и считаю ее абсолютно утопичной. Какой смысл делать еще один Skype, тем более что подобных сервисов есть уже целый ряд?» — недоумевает депутат Госдумы Илья Пономарев.

По его мнению, «отталкиваться нужно не от того, что это будет «российский Skype», а от более удачного технологического решения». «На данный момент это похоже лишь на лоббистское усилие со стороны сотовых операторов, причем одновременно как против конкурента, так и за проект, под который можно освоить бюджет. Так подобные услуги не делаются», — резюмировал Илья Пономарев.

Представитель «Мегафона» Петр Лидов замечает, что «надо изучить, в чем заключается подобное предложение, является ли оно экономически целесообразным». «Когда мы получим письмо, то обязательно ответим. Но если речь идет о программах, связанных с интернет-телефонией, то у нас есть собственная программа, в которую мы вкладываем деньги и развиваем», — заявил он.

«С появлением 3G в условиях увеличения скоростей такого рода сервисы становятся конкурентными. И, безусловно, анализируем ситуацию и риски», — заявила пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева.

Пресс-службы МТС, «Связьинвеста» и Skype не прокомментировали ситуацию.

Российские связисты  против Skype

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    kuka 19 марта 2010, 10:49 #

    Причем здесь доходы, приоритет, налоги, лоббирование и прочая туфта? Ясно же сказано: "Новый сервис должен входить в системы оперативно-розыскных мероприятий". Все, остальное — вода. Кстати, тут еще было про телефонные номера. Не парьтесь — уже больше года в Штатах появилась такая штука, как Magic Jack. Работает через интернет, требуется только наличие компьютера с интернетом. Ну и, разумеется, соответствующий софт/драйвера. Сам не пользуюсь, друг взял практически сразу. Сейчас эту штуку предлагают за $20 в год. Я не думаю, что удастся зарегистрировать номер на территории России — там при первом подключении выдается независимый телефонный номер в пределах тарифной зоны. Удобно тем, что после этого в пределах зоны любой звонок будет локальным, независимо от того, к компьютеру в какой зоне этот джек будет подключен — хоть в Вашингтоне, хоть в Москве. При включенном джеке и на него можно принимать звонки на свой, выделенный под него номер. В соглашении, разумеется, указывается, что данная цена действует год, потом вполне возможны повышения. Так что Skype — не единственный и если российские операторы попытаются чего-нибудь запрещать, то определенно обломаются. Как и спецслужбы. Так что если прижмет — просите друзей, которые живут в более приличном месте купить и настроить этот самый MagicJack и прислать. И можно будет спокойно класть с пробором на всех этих любителей запретов. Сейчас, кстати, выпустили второе поколение — там чего-то замутили с сотовыми телефонами — теперь в пределах работы базы MagicJack-а звонки с сотового будут перехватываться и перенаправляться на этот джековский номер, сохраняя сотовые минуты. Сам этим не пользуюсь, но по ключевому слову можно все детали найти.

  2. Рейтинг: 1+
    Morpheus 19 марта 2010, 01:32 #

    ппц... им скайп (или его клон) — в принципе невыгоден! Скорее всего вряд ли получится что-либо более менее конкурентноспособное в сравнении со скайпом... вот только еще не хватало бюджетных денег в этот маразм вбухать!!!
    Пусть сами сотовые и операторы стационарной телефонии и строят свой скайп, раз приспичило..

    "... тройке загт.....ди тройке ....Вас ист ди гросе тройке?.." ;)))))

  3. Рейтинг: 3+
    bobrik123 19 марта 2010, 00:00 #

    Интересно чем всё закончится. Изобретут велосипед, который никому не нужен, потому что дерьмо и дорого, а затем попробуют запретить Skype. Или введут на него налог. Ничего не выйдет, и будут думать, как бы и дальше ничего не делать нового, но срубить денег побольше.

  4. Рейтинг: 0+
    jamik19862004 (Za4eT) 18 марта 2010, 23:38 #

    пздц, изобретают велосипед по новой...

    • Рейтинг: 1+
      redgray 18 марта 2010, 23:48 #

      ну дык правильно, для распила бюджетного бабла надо придумать новый способ!!!

  5. Рейтинг: 1+
    shsr (-=Shadow=-) 18 марта 2010, 23:21 #

    мдаа... страна у нас по истине, чудная )

  6. Рейтинг: 2+
    charit 18 марта 2010, 23:16 #

    Да, хорошо они себя чувствуют монополистами... Беспокоит их падение собсвенных доходов... а многих беспокоют их нереальные свердоходы...

  7. Рейтинг: 0+
    NeByvalyi2 18 марта 2010, 22:22 #

    Кстати, именно владелец Скайпы выкупил 75% акций конюшни "Рено" в Формуле-1, где ездит первый русский гонщик Виталий Петров, так что теперь Скайп просто обязан иметь поддержку в России (например Тольяттинского автозавода, разместившего логотип "Лада" на гоночных болидах Рено)

    • Рейтинг: 0+
      dydych 18 марта 2010, 23:47 #

      не зря у него тачка не доехала — походу детали вазовские стояли =)

    • Рейтинг: 0+
      redgray 18 марта 2010, 23:47 #

      "...например Тольяттинского автозавода, разместившего логотип "Лада" на гоночных болидах Рено."

      Так вот она причина неудач французской конюшни!!!

  8. Рейтинг: 2+
    gluharr 18 марта 2010, 22:14 #

    Не могут прослушивать, не получают деньги, а запретить не могут)) хоть мы над ними поржём, а не наоборот

    • Рейтинг: 0+
      master_fox 18 марта 2010, 22:28 #

      Хм, в Испании чуть не доржались.. оО
      Слава Богу, пронесло.

  9. Рейтинг: 4+
    steves 18 марта 2010, 22:13 #

    Хе, а название поста какое "Российские связисты против Skype". Нет того, чтобы назвать "Российские связисты за ... что-то", ну, например, за улучшение качества обслуживания и т.д. А почему же так? А только потому, что хозяева сетей ищут как увеличить окупаемость существующих сетей, как увеличить стоимость услуг, т.е. как заставить платить больше, без существенного увеличения капитальных и эксплуатационных затрат. Разве пользователям, т.е. нам, это нужно? Мы ищем, где получше и подешевле. :)
    Капитализм.

    Р

    • Рейтинг: 3+
      redgray 18 марта 2010, 23:51 #

      нет не так, капитализм — это когда они не вкдадывая ни хрена — повышают тарифы и эксплуатируют перегруженные сети, а когда народ использует бесплатный СКАЙП — то это недобросовестная конкуренция...

    • Рейтинг: 2+
      steves 19 марта 2010, 07:42 #

      Ай да "связисты"! Что правда глаза колет? Только успел я написать комментарий, а уже (-) в рейтинг получил.

      • Рейтинг: 0+
        Enclave 19 марта 2010, 21:11 #

        + тебе и в рейтинг и в карму. За правду в глаза!

  10. Рейтинг: 0+
    spam00 (пробегая по делам) 18 марта 2010, 21:31 #

    скайп платит налоги в РФ, когда оплачивает выход на те же сотовые компании или проводных операторов.

    • Рейтинг: 2+
      master_fox 18 марта 2010, 22:31 #

      гы гы, лол )
      эти олени САМИ продают ему терминаацию на свои сети. а зачастую — этим барыжат и сами МРК-шники!!! Да-да, наши "монополисты". Это только снаружи все "белые и пушистые". А реально — сами нарушают по них же написанные законы. Пипец, страна воров ))
      Не исключаю, что договоры на терминацию вообще заключаются в офшорах, где никто никаких налогов не платится.

  11. Рейтинг: 3+
    jurriva ( ) 18 марта 2010, 21:22 #

    Если хоть на 10 рублей в месяц за разговоры по сотовому можно будет платить меньше чем через Скайп,
    то никакое разорение сотовым компаниям не грозит

    • Рейтинг: 2+
      vovo111 18 марта 2010, 21:43 #

      Конкуренция в России имеет настолько причудливую форму, что по сути это уже нечто ИНОЕ! А точнее -ЕЁ ПРОСТО НЕТ, а есть обычный ценовой сговор! Только вот соответствующие органы ВУПОР не чего не видят, ВСЕ видят, а органы нет!!! Кому надо забошлял — вот тебе и конкуренция.

      • Рейтинг: 2+
        dydych 18 марта 2010, 23:50 #

        у нас антимонопольный комитет ток здание свое на садовом под офисы здает и на меринах с лексусами гоняет больше пока ничего не делают.

        • Рейтинг: 2+
          moiomo (Виктор Алексеевич) 19 марта 2010, 04:25 #

          "... превышают тарифы Еврокомиссии в 3-6 раз ... сотовикам грозит штраф в размере до 15 процентов выручки от международного роуминга".
          Мда, "крутая" наша ФАС! Аж 15% хочет получить, от 600%, украденных операторами! Это больше похоже не на штраф, а на "делёжку" какую-то! Что, ФАС, тоже, "в деле"?
          (Кто ворует деньги с наших мобильных телефонов? nnm.ru/blogs/botanic22/kto_voruet_dengi_s_nashih_mobilnyh_telefonov/)

          • Рейтинг: 1+
            delvik 19 марта 2010, 16:42 #

            А перелеты на самолетах, в России Питер-Москва 50$(это минимум), а из Финки в Лондон летал за 17... у нес в стране все дорого....

  12. Рейтинг: 1+
    Morfius_mm 18 марта 2010, 21:18 #

    Мда, посмотрел российские тарифы мобильной связи и расплакался!!! Ни какой конкуренции! А ведь минимальная стоимость 1 минуты звонка с мобилки — 23 копейки!!! — всё остальное грубая наценка!!! В Европе звонки между абонентами одной сети — бесплатные, а мобильные вышки — свои собственные ставят даже отдельные крупные организации, например железная дорога, чтобы не зависить от провайдоров создала свою собственную мобильную сеть!!! (а ещё все станции соединила своей собственной оптикой!!!). Вот так вот, просто нужна здоровая конкуренция с вложением капитала из вне.

  13. Рейтинг: 5+
    za_pivom (za_pivOm) 18 марта 2010, 20:51 #

    сцуки дишовые. привыкли сидеть на жопе и на пустом месте рубить бабло. поубивал бы тварей.

    • Рейтинг: 1+
      klupom 18 марта 2010, 22:31 #

      +100000000!!!!!! согласен!!!!

    • Рейтинг: 1+
      belial_fuck 19 марта 2010, 00:17 #

      +мильён

  14. Рейтинг: 3+
    berkov 18 марта 2010, 20:34 #

    Да хуй они чё скайпу сделают, а накрайняк и другие говорилки есть, SIP там или ещё что. На компе один фиг одна прога по десять протоколов умеет, не так и сложно позвонить по мобилке и заплатить сотовику за минутный звонок (узнать номер в XXX новой говорилке) столько же, сколько потом не отдашь за все последующие разговоры по этой самой говорилке. Так что тока интернет если запрещать, но я тогда лесами даже пешком из этой страны уйду, даже убивая погранцов.

  15. Рейтинг: 3+
    Kros 18 марта 2010, 20:08 #

    Вот так у нас в России бизнес и делают надо конкурента убрать подключим и власть и законы, галвное чтоб, карман свой неоскуднел, не можете честно конкурировать нахуй с рынка, а тот блин святая троица цены на тарифы и так договорные так им все мало . Ублюдки что еще сказать.

  16. Рейтинг: 1+
    tierr 18 марта 2010, 19:42 #

    Сотовые компании должны реорганизоватся и стать провайдерами беспроводного доступа в интернет. Если они этого не сделают, их доля будет только падать, особенно с развитием wi max.

    • Рейтинг: 0+
      werov 18 марта 2010, 21:11 #

      Согласен

    • Рейтинг: 1+
      master_fox 18 марта 2010, 21:34 #

      Уже не смогут. 99% лицензий на LTE выиграли "дочки" холдинга "СвязьИнвест". Сотовики обломались. Трудно сказать, хорошо это или иплохо. Мне кажется, что все-таки хорошо. Развитие LTE силами сотовиков резко уронило бы прибыли операторов pre-WimAX и оптических/домовых сетей, которые сейчас де-факто являются локомотивом бешеного роста подключений к интернет.

  17. Рейтинг: 9+
    nashon 18 марта 2010, 19:33 #

    [blockquote]Новый сервис должен входить в системы оперативно-розыскных мероприятий[/blockquote]
    Спасибо — нет )))))
    Скайп — шифрован, понимаю, почему у кого-то от этого щемит яйца.

    • Рейтинг: 1+
      master_fox 18 марта 2010, 21:34 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      klupom 18 марта 2010, 22:33 #

      это по-нашему! фиг им!

  18. Рейтинг: 1+
    prioric 18 марта 2010, 19:27 #

    Не пойму только одного, зачем изобретать, то что уже есть, и работает. Пусть бы лучше придумали, что то своё новое. А повторить каждый дурак сумеет. Были бы деньги.

    • Рейтинг: 1+
      master_fox 18 марта 2010, 21:35 #

      Убогие они. Да ващще с фантазией трудно у них.
      Как, в прочем, у всех )). В интернете по пальцам пересчитать сервисы, которые действительно завоевали мировое признание.

    • Рейтинг: 0+
      nnmlove 19 марта 2010, 07:36 #

      Дак денежка мимо НИХ идёт ....
      ЖАБА душит !!!
      "У нас кончаются ВАШИ денежки ..." — Большая тройка !!!

  19. Рейтинг: 0+
    vlad3770 (Владимир) 18 марта 2010, 19:13 #

    Такое положение дел уже сейчас наносит значительный ущерб интересам сотовых компаний

    • Рейтинг: 1+
      vlad3770 (Владимир) 18 марта 2010, 19:23 #

      Почему-то в комменте появилась только первая строчка.Цитата из новости.Попробую восстановить текст.Такое положение всегда наносит ущерб монополизированным и коррумпированным структурам.Сбербанк начал брать мзду за перевод коммунальных платежей,и управы на него нет.Если бы на этот рынок пришел вменяемый игрок(чисто теоретически), тоже нанес значительный ущерб сбербанку.Но ущерб жиреющим субъектам оборачивается бы хоть каким-то подспорьем постоянно беднеющему большинству наших сограждан,и особенно пенсионерам.С сожалению, пока происходит чаще всего наоборот.

    • Рейтинг: 4+
      ilunga 18 марта 2010, 19:31 #

      а интересы сотовых компаний угрожают значительным ущербом интересам ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, вполне удовлетворённых сервисом Скайп :)

  20. Рейтинг: 3+
    mrzorg (ShnyagaDEDA) 18 марта 2010, 17:47 #

    Я подписан на скайп, тариф "мой мир". 300 руб в месяц. Практически неограниченные звонки по миру. Исключение, кстати, Россия, где я могу позвонить только в Питер и Москву и то, только на городские. Во многих странах все города, городские и мобильные номера. Слава богу мне этого хватает. Сервисом доволен. Более чем. Если отключат — будет... да ничего хорошего не будет.

    • Рейтинг: 0+
      tierr 18 марта 2010, 19:43 #

      Хотел купить у них московский номер, написал даже в тех поддержку — не предоставляют. :(

      • Рейтинг: 1+
        master_fox 18 марта 2010, 21:42 #

        Е**анутое законодательство РФ в сфере связи очень скользко, но запрещает "вынос географически-определяемой номерной емкости за пределы региона, за которой она закреплена". Во нормальных (всех кром РФ) странах такого маразма по-моему вообще не было никогда. Потому Скайпу (читай "забугорному сервису который налоги в РФ не платит") уж точно не дадут предоставлять городские номера, а если кто из "умников" попробует через SIP такие номера Скайпу прокидывать — тут же сядет.
        Причем, SIP-операторов всех "слушают" (СОРМ четко ловит все разговоры), потому — не запрещают номера Московские через SIP юзать в Тюмени. Только рады они: "да вы говорите, говорите, мы все-все запиишем!".
        Уроды, блин.
        Вот нефиг ЕДРО выбирать было! Партия дормоедов — сели и поехали! (((

        • Рейтинг: 0+
          LIP 23 марта 2010, 00:50 #

          Более того, целая система ОРМ предусмотрена для целей получения доказательной базы и документирования. И предотвращения терроризма. В случае угрозы подрыва например глушат всю GSM/3G/WCDMA на определенное время в предполагаемой зоне. Чтобы дистанционно не рванули. Про цирк по ящику когда в суде фигурируют записи разговоров и СМС уже молчу, это для дебилов показывают. А на Skype давно органы зуб имеют, потому как достаточно сложная (официально не взломанная никем, хотя вопрос спорный) система шифрования, необходимость перехватывать траффик через транковые порты и ложить его большой объем на сервера и массивы, денег на которые у них нет и не предусмотрено было. Вот законодательно и через принуждение крупных ОПСОСов к коалиции и подправляют положение.
          Но дело в том что у кого соображаловки хватает или сами из военных или оттуда выходцы-никогда не будут использовать открытые сервисы и каналы связи для планирования и координации своих операций. Если кто-то решил кого-то рвануть или ликвидировать,захватить заложников или учинить профессиональный рейдерский захват с самоуправством и убийствами неугодных, и контора серьезная, то они не пожалеют денег через свои или чужие ЧОП или даже МЧС и силовиков купить себе японские войсковые рации с дальностью 150-300км и блоками БШД/БДШ или по ихнему аппаратными скремблерами. Правда такие "приобретения" прослеживаются, но не всегда, иногда сверху приказывают "не мешать". И во время контртеррористических операций также сканирование эфира и радиоподавление мобильными машинами РЭБ на базе обычных фургонов проводится. Но обойти тоже можно, есть израильские СПД, или самодельные,работающие на шумоподобном сигнале. И резервирования систем командоконтроля и подрыва никто не отменял.
          Так что господа Пинкертоны. пока вы с депутатами и связниками хотите бороться и всех пасти за счет налогоплательщиков, рискуете прошляпить реальную хорошо подготовленную группу профи которые могут любой город в принципе дерьмом с кровью залить и любую власть или группу/клан принудить исполнять все что скажут

    • Рейтинг: 0+
      a_n_s 18 марта 2010, 23:36 #

      Думаю, один из провайдеров сети Betamax — Nonoh значительно повеселее будет в плане тарифов.
      Пользуюсь уже более трех лет..Даже прикупил для этих целей супер аппаратец Siemens Gigaset C470IP. Связь -супер! Очень рекомендую. На большинство интересующих меня направлений — бесплатно.
      Собственно тарифы:
      http://www.nonoh.net/en/calling-rates.html

комментарии
^ Наверх