Победа тихого упрямства, или Донбасс порожняк не гонит

Победа тихого упрямства, или Донбасс порожняк не гонит

Победа Виктора Януковича, конечно, не является только его личным триумфом. Это победа всего Донбасса, который выстоял под натиском оскорблений в 2004-м. Не поддался открытому давлению, почти репрессиям, в 2005-м.

----------------------<cut>----------------------

В 2006-м, несмотря на прессинг «оранжевой власти» и переметнувшихся на сторону победителя руководителей госпредприятий и многих чиновников, снова поддержали «бело-синих», позволив Януковичу во второй раз стать Премьер-министром.

В 2007-м, ворча «ну, сколько можно?», опять пришли на избирательные участки и поддержали Партию регионов и ее лидера.

Выборы-2010 – это был последний шанс на кредит доверия от жителей родного Януковичу региона. «Железный Лидер» этот шанс использовал сполна, и теперь все донецкие могут сказать: «Наконец-то!».

На этих президентских выборах победил «донецкий характер». Не шумный, не склонный к пафосным заявлениям и политическим демонстрациям, но несгибаемо упрямый. Еще в те времена, когда Виктор Янукович был впервые назначен главой правительства, многие в Киеве заметили специфический для столицы стиль его поведения по отношению к действующему тогда Президенту Леониду Кучме – «донецкий» премьер никогда не спорил и всегда дисциплинированно брал под козырек… но делал все по-своему. И как знать, может, именно это позволило провинциальному губернатору к осени-2004 стать одним из самых популярных политиков в стране.

После прихода к власти «оранжевой» команды Донецк пять лет постоянно применял такую «партизанскую» тактику. Многие удивлялись, что явно антидонецкие указы Ющенко и действия министров, назначаемых по его квоте (в первую очередь – министров образования и культуры) не вызывают бурных протестных реакций. А чему тут удивляться? На самом деле эти указы и распоряжения не выполнялись. Реальная работа заменялась тоннами казенной переписки, очень аргументировано объясняющей, почему тот или иной приказ не может быть выполнен… Если не хочешь делать – причину всегда можно найти.

А если в Донецке очень сильно чего-то хотели, то наше знаменитое «тихое упрямство» помогало не отступать, несмотря на любые трудности. Свезенные с карпатских хуторов в Киев «оранжевые» бюрократы проявляли полное равнодушие к экологическим проблемам старопромышленного региона. «Ну, ладно…», – ответили на это в Донецке и сами, за свой счет, вывезли отходы фосфора из Славянска, радиоактивную дрянь из Константиновки и токсичные химикаты из Горловки.

Но адекватный ответ не заставил себя ждать – громогласные требования о переименовании улиц, площадей, скверов, носящих «тоталитарные» имена советских деятелей, были дружно проигнорированы местными властями.

Победа тихого упрямства, или Донбасс порожняк не гонит

Победа тихого упрямства, или Донбасс порожняк не гонит

«Не словом, а делом», – не тот человек присвоил себе право на этот девиз. Потому что именно так поступают «донецкие». Виктор Андреевич Ющенко, глубокомысленно плямкая, рассказывал о «занепади» театров и вообще культуры в Донецке. И хоть бы кто ему, болезному, подсказал, что в шахтерской столице – два академических театра, один из которых возглавляет Вадим Писарев, лучший танцор мира 1996 года по версии ЮНЕСКО. Прозрение, пусть и поздно, к уходящему гаранту пришло – на закате своей каденции он присвоил обоим донецким театрам статус национальных.

Победа тихого упрямства, или Донбасс порожняк не гонит

Дончан обзывали «быдлом, которое целыми днями только курит и бухает». Новый стадион, успешно проведенный юниорский чемпионат Европы по футболу и первый в истории независимой Украины еврокубковый трофей – так спортивно «донецкие» ответили на такие обвинения.

Все намерения украинизации Донбасса – это вообще тема отдельного разговора. Понятно, что все эти попытки благополучно провалились, но адепты «мовнизации» так и не поняли, почему. И что, характерно, по бумагам-то все в порядке, количество украиноязычных детских садиков, школ и классов растет из года в год, и, казалось бы, вот-вот все должны бросить ту кляту москальску мову и перейти на соловьину. Ан нет. С непонятным упорством Донецкая область держится за русский язык. Без скандалов, без конфликтов, но – непреклонно. Потому что многонациональная громада дончан привыкла пользоваться этим языком в качестве средства межнационального общения. Потому что нельзя вытравить родной язык из памяти и повседневной жизни миллионов людей. В конце концов, потому что в нормальных странах принято с уважением относиться к культурным и лингвистическим потребностям граждан, а не обзывать их за это «пятой колонной».

То, что произошло в 2010-м, – это победа той же тактики в масштабах страны. Еще пятнадцать лет назад, когда обрисовали первые контуры нового государства, «донецкие» стали задумываться над тем, что неплохо бы не только своими налогами наполнять державную казну, но и контролировать, как эти деньги тратятся. Для этого надо было идти в политику. И это, однажды принятое решение, дожидалось своего воплощения все эти годы. Донецкая политическая команда пережила репрессии Павла Лазаренко, люстрацию победителей Майдана, предательство соратников в 2005-м… но все равно победила.

В Киеве по завершению любого политического противостоянии – будь то выборы или что-то еще, всегда начинается естественный процесс центростремительного тяготения: все бегут в стан победителя, пока проигравшая сторона зализывает раны и готовится к реваншу. В Донецке такую манеру поведения не называли «политической гибкостью» и не считали, что «вовремя предать – значит предвидеть». Нет уж, предательство – всегда предательство. Поэтому сегодня рядом с Януковичем – те же люди, что и пять лет назад.

Победа тихого упрямства, или Донбасс порожняк не гонит

И эта победа – наша общая. От тех, кто просто сходил и проголосовал, до тех, кто непосредственно сутками работал на триумф лидера ПР. Потому что это – наш ответ на предложения огородить Донбасс колючей проволокой. На надписи «не писайте в подъезде, вы же не из Донецка». Ответ тем, кто называл нас «пятой колонной» и советовал: «чемодан-вокзал-Россия». Это – донецкий реванш.

«Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым», – пелось в одной старой песне. Именно так оно и вышло. Надо было просто подождать пять лет, пока «майдауны» с «вонанистами» и их вожди покажут свое истинное лицо.

Комментарии

  1. Рейтинг: 4+
    viktor76 18 февраля 2010, 00:56 #

    90% шахт- убыточные- государство вкладывает коллосальные деньги- и миф- типа мы кормим всю страну- можно бабкам на базаре рассказывать...

    • Рейтинг: -5+
      xfrozenburntx (commies hater) 18 февраля 2010, 01:03 #
      • Рейтинг: 5+
        32233O3 18 февраля 2010, 02:17 #

        Интересно, а чем "западенцы" на жизнь зарабатывают? Ракеты, наверно, в космос запускают и танки на экспорт делают? ;-))

        • Рейтинг: 0+
          fantoman_ 18 февраля 2010, 09:19 #

          У нас, например, в деревне выращивают грибы, а на заводе делают с/г технику. А то, что заводов мало — так и населения меньше. Многие работают на зароботках: стройках больших городов Украины, РФ и ЕС.
          Не переживай — с ваших налогов на хлеб не покупают.

        • Рейтинг: 0+
          jim_go (рЫсь европейский) 18 февраля 2010, 22:16 #

          А из сахарных буряков — варят ракетное топливо и гонят его на экспорт ;)))

      • Рейтинг: 3+
        mark_pon 18 февраля 2010, 06:21 #

        я знаком со статистикой
        прежде всего с той, которая говорит, что более 50% поступлений в бюджет это результат продаж на внешние рынки продукции металлургического и химического производства
        может Вы подскажете, где находятся эти предприятия?

        А теперь вопрос: бюджетные деньги распределяются только в Донбассе или по всей стране?

    • Рейтинг: 4+
      girlfriendHudo (Подружайка) 18 февраля 2010, 01:19 #

      А на какие деньги живут дотационные области? На какие такие средства, от кого, содержатся бюджетная сфера регионов, где нет никакой промышленности? Государство вкладывает в шахты деньги — вот это миф! Вы шахт не видели. Тогда бы так не говорили.

      • Рейтинг: -1+
        alekssat 18 февраля 2010, 05:54 #

        Запомни, ребенок, и запиши себе в конспект — угольная промышленность ВСЕГДА И ВЕЗДЕ УБЫТОЧНА! То есть, она живет на дотациях, или за счет металлургии, или за счет других отраслей, где используемый в производственной цепочке уголь дает прибыль, шахты и выживают. Рекомендую ознакомиться с мировой историей, в частности, с аналогичной ситуацией в Англии конца 19 века.

      • Рейтинг: -3+
        nf_nick 18 февраля 2010, 08:26 #

        За последние годы Донецкая область была САМОЙ дотируемой из бюджета. А при калаче с ушами у власти эти дотации возросли в несколько раз(пытались видать переманить шахтеров на свою сторону). И говорить о том что Донбас чуть ли не кормит всю Украину просто глупо(но патриотично).

        • Рейтинг: 3+
          girlfriendHudo (Подружайка) 18 февраля 2010, 08:31 #

          Что вы все без Донбасса жрать будете? Взвоете. И баб своих на панель заграничную поотправляете на заробітки. Вперед! С барабаном и с трезубцем.

          • Рейтинг: -1+
            HATAK 18 февраля 2010, 09:47 #

            Ага.Уголь и метал.

          • Рейтинг: 0+
            morpheuso (Morpheus) 18 февраля 2010, 15:45 #

            а скажите-ка, Разлюбезнейшая, а зачем нам уголь? Металлурги перешли на газ, обогрев — тоже газом и т.д. и т.п. (просто на ум не приходит где ещё можно использовать уголь), вот задайтесь вопросом и посмотрим что Вы ответите?
            З.Ы. Я то, кстати, не "западенець".

            • Рейтинг: 0+
              sonnix 18 февраля 2010, 21:49 #

              Работаю на металлургическом предприятии. Донбасс, Луганская обл. 8 печей, топливо — уголь. Думайте, что пишите.

        • Рейтинг: 3+
          jim_go (рЫсь европейский) 18 февраля 2010, 10:17 #

          Если восток Украины не кормит, тогда кто? Для примера, объём реализованной 2006 году промышленной продукции на душу населения по областям:
          1) Днепропетровская- 21958,1 грн.;
          2) Запорожская- 20716,8 грн.;
          3) Донецкая- 20342,4 грн.;
          4) Полтавская- 18656,8 грн.;
          5) Киевская- 16545,9 грн.;
          6) Луганская- 16518,5 грн.;
          ...
          ...
          20) Львовская- 4946,5 грн.;
          21) Житомирская- 3991,1 грн.;
          22) Закарпатская- 3432,6 грн.;
          23) Кировоградская- 3407,3 грн.;
          24) Тернопольская- 2059,2 грн.;
          25) Черновецкая- 1749,9 грн.
          Первые 6 областей производили и производят на душу населения больше чем остальные 19. Странно только положение многомиллионного Киева и его области. Взгляните какие области входят в "великолепную шестёрку" замыкающих, сплошь центры поддержки "птенцов гнезда Кучмова" привыкших есть за чужой счёт и указывающих нам как надо жить и работать. И как итог, ссылка на карту промышленности и сельского хозяйства: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Ukraine_economy.jpg/800px-Ukraine_economy.jpg

    • Рейтинг: 3+
      mark_pon 18 февраля 2010, 06:18 #

      а причем здесь шахты, когда основные статьи экспорта в стране — это металл и крупнотоннажная химия?
      если бы государство вкладывало действительно коллосальные деньги, то шахты давно б уже закрыли, переориентировав производственные и людские ресурсы на выпуск другой продукции

      вопрос: почему этого не было сделано за 5 лет?

      • Рейтинг: -1+
        nf_nick 18 февраля 2010, 08:38 #

        Да просто некуда деть такие огромные ресурсы людей. Да и владельцам шахт и ГОКов это нах не нужно. Они то прибыль получают полюбому в отличии от государства или шахтеров. И зачем им перемены. И дело здесь не в центральной власти, а именно во власти местной. Да, "западенцы" не приносят много доходов, но и не тянут столько дотаций как Донецк, и перестраиваются сейчас на те отрасли которые требуются и которые доходны. Но все равно, согласен, основной доход приносит металургия и машиностроение, а это слегка не Донецк, а Днепропетровск, Запорожье, Луганск, Харьков и даже Киев.
        Претензий у меня ни к кому нет, но иногда надоедает тяга других людей к голословным выводам и и не желание видеть факты, особенно неудобные.

        • Рейтинг: -2+
          alekssat 18 февраля 2010, 12:59 #

          Есть понятие "экономика страны". Угольные шахты убыточны, поэтому датируются, металлургия прибыльна, поэтому за счет металлургии живет угольная промышленность. Не хочу быть банальным, повторяя тысячный раз — в организме, коим является экономика страны, нет важных и неважных органов — и туризм, и металлургия, и угольная, и легкая промышленность ВАЖНЫ, а то, что они живут за счёт друг друга — это нормально, более того, это единственный метод! Донбасс не является полностью самодостаточным регионом, и, естественно, нуждается в экономическом взаимодействии с другими регионами Украины, других стран. Но говорить "Донбасс кормит всю страну" могут только или глупые люди, наслушавшиеся пропаганды, или эти самые пропагандисты-сепаратисты, имеющие за цель раскол страны. Ибо старый лозунг "разделяй и властвуй" никто не отменял. Теперь же давайте вспомним, откуда в 2005 году пошли сепаратистские настрои, лозунги "мы кормим всю страну", и съезды "типа, отделяемся"!

        • Рейтинг: 0+
          mark_pon 18 февраля 2010, 22:42 #

          < Да просто некуда деть такие огромные ресурсы людей

          Вы это расскажите Маргарет Тетчер, которая решала очень похожую задачу и до сих пор англичане ее реашают, хоть и подошли к этому вопросу достаточно эффективно

          "Однако Макгрегор и Тэтчер считали компенсации лишь небольшой частью проблемы — они хотели научить людей зарабатывать деньги самостоятельно. Для этого в структуре Национального управления угольной промышленности было создано специальное Национальное угольное предприятие. За 12 лет работы (до 1996 года) оно инвестировало более 100 млн фунтов в различные проекты и помогло создать более 55 тыс. новых рабочих мест. В шахтерских районах появились трудовые консультации, в которых горнякам помогали искать работу, правильно оформлять резюме, устраиваться на курсы переквалификации. Национальное угольное предприятие пыталось активно помогать предпринимателям, желавшим открыть в шахтерских районах новое дело, — на эти цели можно было получить ссуду до 250 тыс. фунтов. Однако действительность оказалась суровее возвышенных планов: по официальным данным британского правительства, те, кто нашел новую работу после увольнения с шахт, стали зарабатывать в среднем на 70 фунтов в неделю меньше, чем прежде, а безработица в шахтерских районах до сих пор превышает 20%. Похоже, что принцип "железной рукой загоним человечество к счастью" сработал только наполовину. Экономика Британии практически избавилась от угольного отягощения, но бывшим горнякам пережитые ими реформы аукаются и по сей день."
          источник: http://www.epr-magazine.ru/vlast/foreign_exp/dengi_podzemelia/

          у нас ситуация еще хуже, чем у англичан в 80-90-х годах, а ведь никто даже не почухался
          чем чревато подобное? острым социальным взрывом, когда что либо исправить уже будет крайне сложно.

          И дело здесь именно в центральной власти, как Вы понимаете.

  2. Рейтинг: 2+
    AndroniusXXXl 18 февраля 2010, 00:52 #

    Да эта змеюка подколодная, ведьма с косой, сейчас просто в бешенстве :)) Власть из рук утекает, вот она и пересрала не на шутку. Ведь уже довольно продолжительное время она "управляет" экономикой и финансами страны в "ручном режиме". А что это значит? И ежу понятно, гардеробчик каждый день обновлять бабла надо много... ну не за свои же, честно спизженные вместе с Лазаренко, тратить... :) За год долг страны вырос в астрономическую сумму... доруководилась... "вона працюе"... Сучка!

    • Рейтинг: 0+
      almi13 18 февраля 2010, 09:25 #

      Вспомни лучше, где Янучара с Ахметкой отсиживались пять лет назад. Пересрали реально да и за границу здоровье поправлять.

  3. Рейтинг: 3+
    mix1974 (майкл) 18 февраля 2010, 00:30 #

    Извечное противостояние- индустриальные центры и глубинка примеры ( ЮГ и север США, испания- каталония с басками, германия и т.д.) скоро поверте кто скажет что 17 областей областей украины больше чем 11 областей за янека)).
    А насчет того кто кому что досталось- все, им досталось от совка и делили они месте только с разных концов кусали, и партия одна была и хозяин 2004 один был))

  4. Рейтинг: -7+
    xfrozenburntx (commies hater) 18 февраля 2010, 00:26 #
    • Рейтинг: 8+
      IrinkaSTR (Уже семейный врач) 18 февраля 2010, 00:36 #

      Ну и сделайте своё свидомитское княжество. Вы не сепаратисты, у Вас есть право на самоопределение. Живите в нищите в своём нэзалэжном княжестве, козлоёбы, Донбасс показал что не хочет кормить вас, убогих.

      • Рейтинг: -7+
        ladyfalcon (Черепашка Низьзя) 18 февраля 2010, 01:38 #
        • Рейтинг: 2+
          mark_pon 18 февраля 2010, 06:14 #

          Вы, мягко говоря, пиздите

        • Рейтинг: 3+
          IrinkaSTR (Уже семейный врач) 18 февраля 2010, 07:51 #

          Раскажи "голозадой" (гозадость отсюда http://www.antins.net/?page_id=368&lang=uk, смотри и гордись что ты "украинец") кто кормит Донбасс.

        • Рейтинг: 0+
          jim_go (рЫсь европейский) 18 февраля 2010, 22:21 #

          Ни кого так не дотировали из бюджета, как западные регионы, ещё со времён Кравчука. Надо же было чем-то подхалимов стимулировать.

    • Рейтинг: 3+
      vikklu 18 февраля 2010, 06:53 #

      Для xfrozenburntx (frozenburnt) . Ну не стоит быть столь категоричным. На мой взгляд, Янукович прошел только лишь потому, чтобы эта пиздЮля не продолжала грабить страну. Задолбала она уже. Ну и люди, стоящие у рулей, к сожалению, не смогли предложить ничего лучшего, так что шо зварылы, то и исты будьмо.

  5. Рейтинг: 2+
    cubertox 18 февраля 2010, 00:07 #

    Время покажет... У Януковича очень тяжелое время для президентства. Либо будут любить либо возненавидят.

    • Рейтинг: 4+
      IrinkaSTR (Уже семейный врач) 18 февраля 2010, 00:27 #

      Янукович ещё далеко не президент, цирковое представление в разгаре, смотрим и смеёмся. Сквозь слёзы.

  6. Рейтинг: 6+
    jim_go (рЫсь европейский) 17 февраля 2010, 22:10 #

    Не стоит так категорично утверждать о главной роли Донбасса в победе Януковича. Ведь, если посмотреть результаты голосования, практически нет окружных комиссий, где Янукович не получил бы ни одного голоса в свою поддержку. Его результат — это показатель толерантного отношения большинства людей, имеющих право голоса во всех без исключения областях Украины. Выбор народа — это уход с лидирующих позиций "оранжевой плесени" — " демократов майдана", паразитирующих на теле Украины. Хотя оранжевый цвет "майданы" и получили благодаря Ющенко в 2004, но в 2003, когда Ющенко по многим областям "раскручивал" себя к выборам президента, "вольнонаёмные сторонники" Виктора Андреевича, за умеренную плату стояли в синих фартуках.

    • Рейтинг: 3+
      IrinkaSTR (Уже семейный врач) 18 февраля 2010, 00:29 #

      А просто сравни сколько проголосовало в Донецкой и Луганской за януковича и сколько ДЕСЯТКОВ западенских областей равны этому.

      • Рейтинг: 4+
        IrinkaSTR (Уже семейный врач) 18 февраля 2010, 00:30 #

        Население огромное, процент огромный, Донецкая область на УРА! кроет десяток померанчевых областей.

        • Рейтинг: 1+
          HATAK 18 февраля 2010, 00:43 #

          Оно скоро и Янука покроет.Ведь он не за них-он за своих-за братков,которые уже начинают орудовать на всех уровнях в Киеве.
          И еще.Путомедведы точно не пришли к власти демократическим путем.Так что у вас младшие братья россияне все впереди.

          • Рейтинг: 2+
            morda_ppr 18 февраля 2010, 01:34 #

            я только рад этому буду

        • Рейтинг: 0+
          jim_go (рЫсь европейский) 18 февраля 2010, 22:36 #

          Иринка, в цифрах я очень хорошо ориентируюсь, но здесь ты не права, пожалуйста не преувеличивай.
          З.Ы. А Луганская область по численности населения практически равна Львовской...

      • Рейтинг: -3+
        ladyfalcon (Черепашка Низьзя) 18 февраля 2010, 01:41 #

        А сколько фальсификаций было! В реале за Юлю в Донецкой и Луганской областях было около 20%, местами и 30%.

        • Рейтинг: 0+
          mark_pon 18 февраля 2010, 06:15 #

          Вы, мягко говоря, пиздите и здесь

          • Рейтинг: -1+
            grizlifan 18 февраля 2010, 13:34 #

            а вы, мягко говоря, заебали своим пиздите

            • Рейтинг: 0+
              mark_pon 18 февраля 2010, 22:37 #

              для особо-заебавшихся всегда есть шанс нажать на кнопочку "выход" в левом верхнем углу. Попробуйте, Вам понравится )

  7. Рейтинг: 8+
    paternoster 17 февраля 2010, 21:47 #

    Сограждане,ну нельзя же быть такими жестокими по отношению к свидомым и начинать плясать качучу у них на голове.Людям плохо,у людей траур.Гарант уходит жить на вокзал,"вона" допрацёвывает,между собой они пересрались,одним словом "...однажды лебедь рака щупал." А вы доводы,аргументы,факты какие-то.Они сейчас в состоянии только шипеть и плеваться,что и происходит.
    А история массовых и тяжелых психозов насчитывает уже не один десяток лет.И с криками "Русские идут" уже прыгал народ со своих небоскребов.

    • Рейтинг: 8+
      jim_go (рЫсь европейский) 17 февраля 2010, 22:57 #

      Милые бранятся — только тешатся. Если Ющенко "бьёт" Тимошенко за "идеалы майдана", значит любит её... бить. И пусть она в ответ побольше брызжет слюной, надо будет обратиться к фармацевтам, пусть срочно организуют её сбор по стране, миллионы людей в будущем будут спасены от ревматизма благодаря лекарствам, приготовленным из слюны Тимошенко.
      Жаль только будет Лёню Черновецкого, летящего с криком: "Какой Марсианин умирает во мне!"

  8. Рейтинг: 9+
    shamba 17 февраля 2010, 20:52 #

    "Пятая колонна" — это фашисты. Фашисты — это УСС, СС "Галичина", УПА, ОУН.

  9. Рейтинг: -11+
    shum0 17 февраля 2010, 19:55 #
    • Рейтинг: -13+
      piligrim2k 17 февраля 2010, 20:06 #
    • Рейтинг: 3+
      alevary 17 февраля 2010, 20:48 #

      А по существу слабО возразить?
      Или только ПНХ привык за аргумент считать и только такое понимать?

      • Рейтинг: 2+
        shamba 17 февраля 2010, 21:03 #

        Полемическая традиция украинства, что поделаешь. Даже из истории — был такой Иван Франко, спорил по поводу политики с другими, но из этого вынесли украинствующие? А вот что:

        Франко гостро критикував его идеи, называя "безумовичем".

        Вот такая культура дискуссии.

    • Рейтинг: 3+
      alevary 17 февраля 2010, 20:51 #

      Ну на самом деле — многое бабки решают (не параски, конечно) и портреты (не юща и не янека). Так что имелись все предпосылки для победы.

    • Рейтинг: 5+
      IrinkaSTR (Уже семейный врач) 18 февраля 2010, 00:26 #

      Отметились. Черенок в раздолбаную дупу. Кончили... Уползли удовлетворенные...

    • Рейтинг: 2+
      IrinkaSTR (Уже семейный врач) 18 февраля 2010, 00:40 #

      Ну скажи, Петя, ради этого ты тут такое высерал?

комментарии
^ Наверх