Кто такой в России неудачник?

Кто такой в России неудачник?

Кто такой в России неудачник? Может ли в нашей стране честный человек заработать на квартиру? С простых вопросов начался большой спор.

----------------------<cut>----------------------

Тут недавно глава Альфа-банка Петр Авен написал рецензию на мой роман «Санькя» и опубликовал в красивом журнале «Русский пионер». Книга моя повествует о генерации новых русских революционеров, которым окружающая нас действительность не по нутру, и они хотят ее сломать, с лязгом и хрустом. И потом посмотреть, что там внутри—ну, как у детской игрушки.

Авену моя книга не понравилась, он написал, что лучше растить свой сад, кормить свой род и делать свое дело, а не всякие революции устраивать.

По этому поводу в Сети разразилась огромная дискуссия, в которой участвовало несколько сотен ЖЖ-юзеров; следом подключились известные журналисты, придумавшие новый жанр: рецензия на рецензию. К примеру, свою рецензию на рецензию Петра Авена написала Тина Канделаки; роман она мой, судя по всему, не читала, но с Авеном согласна безоговорочно. Потом подключились Игорь Свинаренко, Илья Мильштейн, Алексей Коровашко…

Петру Авену я отвечу в другом месте (звучит как угроза, но это не угроза), а вот вакханалия в прессе и в ЖЖ меня даже как-то растрогала, и я хочу немного поделиться своими соображениями на этот счет. Потому что заявленный моими оппонентами, как сейчас модно говорить, дискурс имеет некоторое отношение к тому кризису, которого все так ждут и опасаются.

Сразу оговорюсь, что это будет очень личный разговор; так что, если кому нелюбопытно, как, например, я живу и как живут мои близкие, лучше сразу забросить чтение данной статьи.

Побуждают к личному разговору меня следующие соображения. До недавнего времени мне периодически приходилось спорить с моими либо либеральными, либо государственнически настроенными знакомыми о будущем России. Было замечено, что в то время, пока я старательно напираю на статистику, сыплю цифрами про беспризорных и безработных, радею за демографию и географию, мои раздраженные собеседники начинают всякий ответ со слов: «А вот мой сосед… А вот у меня… А вот я… А вот мой одноклассник…» В итоге всегда получалось так, что если смотреть на моих собеседников, а также на их одноклассников, соседей и прочую домашнюю живность—все вокруг более чем хорошо; что до кошмарной статистики—то она тут вовсе ни при чем, ее, видимо, придумал эдакий зловредный народец, «статисты», которым самим жить плохо и другим они норовят настроение испортить.

И тут я постепенно задумался о себе, а не о статистике. Особенно обострились мои размышления с подачи моих недавних оппонентов—в первую очередь, потому что и сам Петр Авен, и Канделаки, и Свинаренко нестройным, но гулким хором обвинили меня в своих статьях, прямо скажем, в буржуазности. Вот-де, писали они каждый на свой лад, живет себе писатель, имеет две машины, личного водителя и дачу строит, а сам при этом про какую-то революцию рассуждает. Нехорошо-с.

То был первый общий постулат их выступлений.

Надо признаться, такой подход меня очень обрадовал: я вообще люблю, когда богатые люди разговаривают со мной как с равным. Это значит, что я хорошо выгляжу. Могу то есть мимикрировать. Никто же не видел моих машин, как минимум одну из которых легче убить, чем продать, дачи моей никто не видел, где нет тепла и периодически света, и даже водителя моего никто не знает, который на самом деле не совсем мой.

Но я, правда, хочу, чтоб все это было мое; и даже мечтаю перебраться из двухкомнатой квартиры, где мы живем впятером—с женой и тремя детьми (а до недавнего времени еще и матерью моей жены), хотя бы в трехкомнатную. Буржуазный я или нет, в конце концов! В том-то и дело, что нет.

Второй важный постулат моих оппонентов и бессчетного количества ЖЖ-юзеров как раз касался проблемы получения статуса буржуа теми лузерами, недоумками и недоделками, которые к нему стремятся, но достичь не могут, посему из чувства обиды и зависти устраивают революции.

Петр Авен прямо говорит, что эти люди ленивы и у них комплекс неполноценности. Они просто не хотят работать. И Петру Авену не в чем перед ними оправдываться, раз они не хотят. «Те, кто не хочет, на мой взгляд, должны оправдываться передо мной»—так он и пишет.

Тина Канделаки тоже имеет свое мнение на этот счет. «Есть бедные двух видов,—пишет она,—бедные из группы «золушка»—я сама когда-то принадлежала к этой группе, и думается мне, что пара-тройка российских представителей списка «Форбс» тоже из наших; другая группа состоит из бедных рыбаков с женами-идиотками, которым даже золотая рыбка—она же лотерея, она же джекпот в казино—богатства так и не принесла. Печальный опыт всех «случайных больших денег» заключается в том, что люди, не умеющие зарабатывать деньги, не умеют их тратить. А потому остаются бедными».

Прочитав все это, я подошел к зеркалу и стал внимательно смотреть на себя.

Ну что сказать… В общем, я не самый последний в России писатель. За несколько лет я продал здесь сто тысяч книг и вышел на вторую сотню; и еще множество своих книг продал в тех пяти, кажется, странах, где они переведены.

Потом, я востребованный журналист и веду сразу несколько колонок в столичных изданиях; и даже в «Огоньке» меня привечают иногда.

Мало того, у меня есть свое ООО, и там работает несколько человек, и сам я там получаю зарплату, по среднероссийским меркам вовсе не маленькую.

И вот я честно плачу налоги государству и с книг, и с переводов, и с иной своей деятельности, вкалываю с утра до вечера—и до сих пор ни фига не пойму, что мне еще нужно сделать, чтобы я хотя бы мог купить квартиру, потому что в своей мы не помещаемся.

То есть у меня полно проблем и помимо квартиры, но я уж не стану все их прямо сейчас выкладывать. Пока только за квартиру скажу. Где мне ее взять, ау! Растолкуйте мне на пальцах скорей.

Пойти, что ли, оправдаться перед Авеном в том, что я не хочу работать? Но я хочу.

Я всегда хотел: и когда грузил хлеб в магазине, и когда работал в ОМОНе, и когда колесил по области в качестве криминального репортера, потом политического обозревателя, потом редактора газеты, потом опять репортера.

Но я никогда! не мог! купить! себе! квартиру. Это абсолютно точно. Мне 33 года, из них почти полтора десятилетия я работаю, иногда на двух работах сразу—и я даже не мог мечтать о квартире хотя бы минуту. Зато моя семья несколько раз оставалась вообще без средств к существованию, и еще были целые периоды, когда мы по нескольку месяцев—однажды целую зиму—ели одну жареную капусту, потому что жрать больше было нечего, все доходы уходили на лекарства—и не важно, кому на лекарства, всегда есть кому поболеть.

Призрак нищеты по сей день маячит предо мной неустанно—она до сих пор не ушла настолько далеко, чтоб я перестал чувствовать ее противный запах; ее злые глаза светятся из темноты.

Быть может, права Тина, и я точно не золушка, во-первых, и во-вторых, не умею тратить деньги, поэтому вынужден «оставаться бедным», но, может быть, мне кто-то объяснит, как бы мне их заработать, чтоб раз и навсегда убедиться, что тратить их я не умею? Тина, не объясните?

Я действительно не понимаю, в качестве кого в России нужно трудиться, чтобы приобрести жилплощадь в крупном городе, например в Москве. Или в Санкт-Петербурге. Или в Нижнем Новгороде. Кто и как фиксирует зарплату человека, который покупает себе недвижимость? Чего он делает, этот человек? Кем устроился?

Я даже не очень понимаю, где работают люди, которые готовы брать кредит и платить за квартиру 10 лет—потому что и таких денег у меня нет; и уж тем более нет уверенности, что они будут у меня все эти годы. (Про кредиты мы вообще говорить не станем, в нынешних-то условиях.)

И что это за государство такое, какая у него финансовая система и насколько прозрачна эта система, если ее граждане, тем более в бюджетной сфере, в принципе—если живут по закону, на зарплату, пусть даже не самую большую, не могут приобрести себе жилье? А если приобретают—то они, ну, в 9 случаях из 10, где-то как-то кого-то обманывают, то же государство, например.

Это же как-то нездорово, что ли.

Тут к разговору подключились ЖЖ-юзеры, и я рискну процитировать некоторых из них—из числа несогласных со мною.

Вот юзер bel_ok, о котором я не знаю ничего, кроме того, что он—женщина, сообщает: «Все, кому не нравится созданное буржуями рабочее место, могут его покинуть и создать свое прекрасное».

С bel_ok пытались спорить: «Чушь. Рабочий на заводе не может, например. Большинство специалистов тоже. Подавляющая часть людей не может этого сделать даже теоретически».

Но bel_ok была непреклонна: «Может любой, кто захочет. Другое дело, что те, кто не хотят самостоятельной ответственности за свой заработок, хотят непременно, чтоб им все гламурно сделали там, где они привыкли быть.

Рабочий с завода может уйти на другое предприятие, заняться другим видом деятельности, более востребованным на рынке. Специалисты тем более могут, если они действительно Специалисты. Если люди давно утратили свою квалификацию и конкурентоспособность, то учиться, учиться, учиться им надо. <…> Успешные люди так и делают: уходят оттуда, где им плохо, туда, где лучше могут реализовать свои таланты.

Если таланты есть, то это нормальный путь. Если талантов нет, то, конечно, все вокруг виноваты».

С bel_ok еще раз, из последних сил, попытались не согласиться: «Шахтер (на закрытой шахте!) или металлург-технолог (на единственном в городе, обанкротившемся предприятии!)—они таланты? или какой-нибудь специалист по проектированию профиля сопел жидкостных ракетных двигателей? им куда «успешно» «реализовать свои таланты»?!»

Ответ уже слетал с языка: «Знаю четверых специалистов по проектированию профиля сопел. Двое имели свою успешную фирму по вентиляции и кондиционированию и проектировали кондиционеры. Параллельно еще торговали какими-то летательными аппаратами легкомоторной авиации. Сейчас из виду выпали. Чем-то другим занимаются.

А потомственный ракетчик променял секретность на возможность путешествовать по всему миру. Имеет свою интернет-компанию и строго не реже двух раз в год куда-нибудь путешествует.

Девушку, которая параллельно с ракетным образованием получила в МАИ специальность бухгалтера и потом работала бухгалтером, я слишком давно из виду потеряла. Ничего сказать не могу.

Шахтеру и металлургу надо менять профессию.

Лично я к своей инженерной профессии вернулась через должности дизайнера и менеджера по продажам, но уже на новом витке и с новым опытом работы.

Опытные инженеры, умеющие грамотно продавать,—это большой дефицит на рынке.

Так что меньше капризничайте, и все у Вас получится».

Признаться, я был в восторге.

Женщина все-таки! И такой дистиллированный цинизм. Ой, нет. Это называется социал-дарвинизм.

И опять, видите, у нее много знакомых и у самой отличный опыт. Умеют же люди.

Вот я знаю деревню, где жили родители моего отца, и другую деревню, где жили родители моей матери. В обеих деревнях средняя зарплата тысячи, скажем, три; хотя, возможно, меньше. Вообще в России 25 процентов населения живет в сельской местности. И теперь я знаю, какие плакаты стоит развесить во всех этих деревнях и селах. «Не капризничайте!» И еще что-нибудь, мелким шрифтом, из Канделаки, про «бедных рыбаков с женами-идиотками». Очень актуально будет смотреться.

Я в разные годы бывал в городках России, которые депрессивны целиком: там остановилось все производство, и жить невозможно, и уехать нельзя. Закрывая глаза, я вижу, как все население этих мрачных поселений, тысяч, скажем, семнадцать человек, снимается с места и медленно идет в Москву. Приходит туда, встает на центральной площади и говорит: «Мы пришли переучиваться. Бедные рыбаки и жены-идиотки, все пришли. Переучите нас».

Недавно я вернулся из путешествия по Сибири; и вот думаю за сибиряков, живущих, скажем, в поселках: как им быть? Чтоб накопить только на билет до Москвы, надо продать свой дом, а можно еще и дом соседа. Но что там делать потом, в Москве? Это понятно, «не лениться», «не капризничать»—это мы слышали. А конкретно что? Поселиться с 50 таджиками в однокомнатной квартире и начать свой путь на вершину? «Великая московская мечта».

Или вот моя мама. Она медсестра. Она 35 лет в медицине. Молодая, в сущности, женщина, еще целая жизнь впереди. Недавно вновь устроилась на работу. Зарплата 4 тысячи рублей. Подскажите кто-нибудь, на кого ей нужно выучиться, чтоб зарабатывать, например, 6 тысяч. Или ей нужно переехать в Москву? К таджикам?

Папа мой умер, но до того он 20 лет преподавал в школе. Ему сейчас было бы около 60, и он бы по-прежнему учил детей истории; и ему тоже не мешало бы переучиться на кого-нибудь. Иначе как бы он ощущал себя человеком и мужчиной в России?

Прошу прощения, что я тут говорю тривиальные и очевидные вещи. Но мои оппоненты нисколько не стесняются произносить свои очевидности.

А они известные люди, им внимают массы.

Самое смешное, что вывод у нас один и тот же: содержание населения России нерентабельно.

Философия социал-дарвинизма, которой нас так вкусно и обильно кормили во времена перестройки,—она не устарела. Она актуальна как никогда. Мало того, она и есть наша государственная идеология. В качестве идеологии социал-дарвинизм не озвучивается, но безусловно подразумевается.

Есть тихое, как зуд, ощущение, что на этой земле государство никому ничего не должно.

Граждане, правда, тоже не очень должны государству. Например, они вовсе не должны участвовать в политике. И даже если им кажется, что они должны,—им это только кажется. Они не должны иметь претензии. А то претензии будут к ним.

Я сделал все, чтобы это государство не имело ко мне претензий. Взрастил свой сад, вскормил свой род и буду дальше растить и дальше вскармливать. Но я так и не услышал не то что ответа, но даже эха, когда прокричал государству: «Я действительно не понимаю, как здесь всем нам выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится в кризис».

Я действительно не понимаю.

Захар ПРИЛЕПИН.

Кто такой в России неудачник?

Комментарии

  1. Рейтинг: -2+
    recept0r 9 марта 2010, 07:42 #

    картинка за жизнь а вот буквовки в лом читать.

    • Рейтинг: 0+
      nulin 9 марта 2010, 11:09 #

      видно- ты чел новой формации

  2. Рейтинг: -7+
    temix (Temix) 9 марта 2010, 06:48 #
    • Рейтинг: 6+
      4113 9 марта 2010, 07:19 #

      дааааа???? у нас в городе ХОРОШАЯ зарплата считается 10.000. и с каких, извините, членов "единой россии" платить 44 штуки в месяц?. или хотя бы по 15?
      знакомый из-за внутренних разборок потерял работу. получал 24000. ждут второго ребенка. живут в комнате . они будет платить по 44 в месяц за трешку?
      80% жителей страны не в состоянии купить квартиру.

      • Рейтинг: 0+
        temix (Temix) 9 марта 2010, 08:47 #

        Написано же, что речь о Питере.
        На переферии цены на жилье другие.

        Если в семье работают оба, купить можно.

        • Рейтинг: 0+
          4113 9 марта 2010, 09:19 #

          давай считать. 3-шка хрущевка 1,500,000. моя пенсия 4200+от 2000 до 5000 на халтурах. но их не считаем, нужен официальный доход. жена — было 11-11,5, срезали под предлогом кризиса до 7. дочь, 19 лет, сисадмин в колледже — еще 5.
          прожиточный минимум для меня по Постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2009 г. N 925 составляет 4129 рублей. для трудоспособного населения 5607 рублей (http://www.afga.ru/?p=48). работаю двое, третий подрабатывает.
          о себе, (что было понятнее) 43 года, 2-я нерабочая группа.
          можно идти покупать квартиру?

          • Рейтинг: 0+
            vitaly118 (Виталий) 9 марта 2010, 09:35 #

            нереально... я тоже не решаюсь покупать... хотя зп 20к в питере живу... ибо у меня 10к уходит на еду + оплата ком услуг. у меня друг ипотеку взял на квартиру студию, так он 26000р отдает банку, при том условии что зп у него 26500... сам живет на шее у родителей

        • Рейтинг: 1+
          drlexx 9 марта 2010, 09:30 #

          купить-то можно.... но вот ведь вопрос, к чему все эти понты с программами государственными типа (все рано только за бабки можно получить и то не факт), понятно что госудаству выгодна "ипотека"( те кто хоть как-то могут себе это позволить будут сильно заняты бытовыми трудностями) и банкам (а где-это они такие проценты на таких сроках еще получат)! и второй вопрос, как ты будешь жить в ипотечной однокомнатной квартире даже с одним (!) ребенком , с обязательствами на следующие 15 лет, без вариантов второго, третьего ребенка т.к. будет негде жить, а вторую ипотеку никто финансировать не станет (да и кстати как видите отличное решение вопроса рождаемости, плодитесь, .... если сможете....)

        • Рейтинг: 0+
          Vladislav_A 9 марта 2010, 10:40 #

          Если работают в столицах — тогда — да, купить можно — комнату в Магадане.
          Но опять таки где и кем. Простой инженер и ниже на честном производстве — не заработают.

  3. Рейтинг: 12+
    preanarik2000 9 марта 2010, 06:33 #

    Неудачник — это кто? Тот кому хронически не везет?
    Если честно работающий человек не может себе позволить купить себе жилье, то это проблема страны. На Западе появилось слово "лузер" — мол проблема не в строе, а в тебе самом. Мол ты отброс, потому и молчи, "лузер". Теперь у нас прижилось.

    Неудачников не бывает — это ярлык, как собственно и противоположное понятие "успешности". Это субьективные понятия. А недоступность жилья в России ... тут действительно стоит сначала по рогам надавать некоторым, а уж потом заниматься своим садом.

    • Рейтинг: 0+
      alexfg2 9 марта 2010, 10:33 #

      согласен! Не могут все 100% людей быть начальниками, хозяевами. Кто-то должен работать в фирмах, заводах простыми рабочими. И почему они должны считаться лузерами?? Простой хорошо работающий человек имеет право на квартиру и если это не так, то вопрос почему? Почему хозяин фирмы не платит нормальную зарплату служащему, рабочему (нормальную в плане того, что человек может на нее купит квартиру) Видимо или хозяин НЕ ХОЧЕТ платить (потому что сволочь) или НЕ МОЖЕТ, потому что украсть, прихватизировать он смог, а вот руководить заводом НЕ УМЕЕТ и кто тогда лузер??

  4. Рейтинг: -9+
    evg_74 9 марта 2010, 06:22 #
    • Рейтинг: 4+
      petrovich308 9 марта 2010, 06:34 #

      а что, в России все хорошо что-ли?

    • Рейтинг: 0+
      nulin 9 марта 2010, 11:15 #

      а ты чьи интересы обслуживаешь, Авена или Абрамовича?

  5. Рейтинг: 8+
    aleksm 9 марта 2010, 04:54 #

    Да, немного о себе — я простой электрик с 35 летним стажем работы, мне моя работа нравится и я осознанно её выбрал, мне нравится работать руками, но объясните мне , как я могу честно, своими руками заработать квартиру?

    • Рейтинг: 13+
      five55 9 марта 2010, 06:08 #

      в Штатах или в Канаде. Только там квалифицированный электрик может получать от 25 долларов в час и выше.... 25 в час это мальчики после курсов. Только этого не объяснишь доморощеной богеме — что работа стоит денег. Они живут в мире фантазий и гламурной тусовки. Та же дура Конделаки- она же думает что творог из вареников добывается. Банкир нас тут уму-разуму учит... На западе буржуйчики быстро просекли,что делиться надо,а наши нувориши, на поте и крови нашей жирующие и у нас и наши родителей укравшие еще и нас мордой тыкают — дураки и лохи.... Ничего.... Отольются... все вспомним и убежать не успеют

      • Рейтинг: 0+
        Aratron 9 марта 2010, 08:30 #

        +100

      • Рейтинг: 0+
        sheriff_men 9 марта 2010, 08:53 #

        +1

      • Рейтинг: 1+
        vitaly118 (Виталий) 9 марта 2010, 09:38 #

        это правда... обидно за державу...

      • Рейтинг: 0+
        RepaireR 9 марта 2010, 09:55 #

        +

      • Рейтинг: 0+
        shi2gami 9 марта 2010, 10:32 #

        Они не сами просекли. Просечь их заставили забастовками и Красными бригадами, в том числе на деньги СССР, мы ж помогали всем прогрессивным режимам ( и людоеду в Африке — страну не помню). А рупь в фонд мира — это-ж вообще бешенные деньги в масштабах страны.
        Пока люди молчат и не бастуют — будет всё хуже и хуже. Вот в Японии самурай, если не согласен с приказом, делает сэппуку. На Руси девушка, если не хотела идти к барину, вешалась на его воротах. Пусть им, сукам, будет стыдно.
        Хотя нашим отцам-руководителям стыдно не будет.
        Пусть хоть страшно будет, после крестьянских бунтов в России реально крестьянам были послабления, да и кровососов поубавлялось (крестьян тоже).

        • Рейтинг: 0+
          five55 9 марта 2010, 17:30 #

          стыд? да ладно. Им хоть в глаза на... — утрутся и скажут что божья роса... Какой может быть стыд у этих людей? У Конделаки стыд? У жуликов стыд? откуда? Стыд нынче не в моде, и совесть не в почете, и элементарная порядочность не популярна....

        • Рейтинг: 0+
          tharion 10 марта 2010, 21:39 #

          людоеда кстати Жан Бедель Бокасса звали :-))) Был он президентом (а затем и императором) Центральноафриканской Республики в свое время (60-70е годы). Во время его правления был 1 врач на 43 тысячи населения и 1 дантист на всю республику ))) Скоро и у нас так будет

      • Рейтинг: 0+
        alexfg2 9 марта 2010, 10:34 #

        потому что наши ничего не заработали, а только прихватизировали

      • Рейтинг: 0+
        val47 9 марта 2010, 11:38 #

        Да не просекли буржуйчики, что делиться надо: заставили просечь. Забастовки, профсоюзы и прочие малоприятные для них вещи. Они умеют считать: что им выгоднее — остановить производство на неделю-другую-третью и словить миллиардные убытки или уступить и прибавить работягам зарплату. Наша беда еще и в том, что мы мыслим по-совковому и не умеем объединяться и брать своё. Каждый думает, что как-нить сам справится. Или не справится, но сам.

        • Рейтинг: 0+
          tharion 10 марта 2010, 21:44 #

          Самое смешное что и ваше предложение про забастовку боюсь не подействует — попытаюсь объяснить почему. Встает завод — все рабочие бастуют — оставляется пара тройка десятков самых грамотных, которым может и поднимут зарплату чисто символически, остальных на улицу и нанимается такая же куча гастарбайтеров или людей из провинции, которые будут работать за зарплату еще ниже чем у предыдущих рабочих + уже не будут бастовать, под угрозой депортации или просто не пробления контракта. И при их деньгах и юристах, которые они могут позволить себе — это не невозможно. Хотя я профан в подобных желах и могу очень ошибаться.

  6. Рейтинг: 4+
    aleksm 9 марта 2010, 04:47 #

    Умные Вы господа- товарищи комментаторы и разговоры у вас умные и объясняете всё хорошо, но кто-нибудь расскажите мне, как я могу заработать на квартиру честным образом сейчас? И автор этого же просит.

    • Рейтинг: -6+
      razinkz 9 марта 2010, 08:02 #
      • Рейтинг: 4+
        five55 9 марта 2010, 08:35 #

        да ты что!!!! расскажи байки, мальчик. Где это за прокладку кабелей по 2 штуки гринами платят? Даже в чокнутой Москве таких фирм не осталось кто студенту такие бабки отвалит за кабель. и кто будет твою витую пару в три дорога покупать. Дураков сейчас поменьше стало. Да и не в Москве дело. Москва — это раковая опухоль страны, высасывающая все соки. Админы получают хорошие бабки? Мой институтский приятель на Microsoft работает, MSE с огромным опытом работы — так вот даже Билл Гейтс таких бабок как ты тут расписываешь не платит. Не транди. твои сети -это элементарщина и, как говорят буржуи, бэйсик лэвэл, и никто тебе денег за витую пару и несколько NetGear свичей платить не будет.

      • Рейтинг: 0+
        gerbert2 9 марта 2010, 08:40 #

        не факт, мне сорок, могу примерно вспомнить по однокурсникам:
        1 человек — зам прокурора в восточной губернии
        10 — своя фирма
        2-3 ушли в органы мвд
        3 — отбывают срок в местах не столь отдаленных
        1 — инвалид после 2-й чеченской
        примерно 5 просто работают в разных конторах
        2 уехали из России (Германия, Канада)

        угадай кто из них лучше учился

        • Рейтинг: 0+
          five55 9 марта 2010, 09:09 #

          зам прокурора.кстати мы с тобой ровесники.

          • Рейтинг: 0+
            gerbert2 9 марта 2010, 09:16 #

            Олехан?

            • Рейтинг: 0+
              five55 9 марта 2010, 09:18 #

              наверное нет

            • Рейтинг: 0+
              five55 9 марта 2010, 09:18 #

              но я угадал?

              • Рейтинг: 0+
                gerbert2 9 марта 2010, 09:23 #

                угадал, но фирмы имеют не отличники

      • Рейтинг: 2+
        begemth 9 марта 2010, 08:41 #

        Объектеще найти надо. Как показывает практика, успешные у нас не шибко умные, а просто "преподнести" себя умеют или кто-то их "проталкивает". Наворотят за бешенные деньги такого....а высококвалифицированный электрик на каком-нибудь заводе получает копейки.

      • Рейтинг: 4+
        pavel1000 9 марта 2010, 09:02 #

        Москвич? У меня два высших и куча курсов учусь постаянно. Живу в провинции. На хорошее место без блата не пробиться. Зарплата 15 тыс рублей (Не такая маленькая для нашего города). Так как-же мне купить квартиру и прокормить семью?

      • Рейтинг: 1+
        kinnet 9 марта 2010, 09:02 #

        Даже если все это так... то на всех таких фирм не хватит...

      • Рейтинг: 1+
        drlexx 9 марта 2010, 09:34 #

        не нада ЛЯ-ЛЯ, сам эти сетки прокладываю.....один за два-три дня сетку с прибыльностью для себя 500- 2000 долл можно только нае.... заказчиков и приписывая на расходниках, но это пока тебя не прижмут конкретно....

        • Рейтинг: 0+
          randomer 9 марта 2010, 13:09 #

          Тут народ говорит что честно невозможно заработать, а ты пишешь про наё...не по теме однако.

  7. Рейтинг: -11+
    simeon3 9 марта 2010, 04:09 #
    • Рейтинг: 7+
      petrovich308 9 марта 2010, 06:37 #

      уважаемый, в статье НИКТО и не говорит, что "отобрать и поделить", автор вслух думает мысль, как живется простым людям, которых миллионы и миллионы в стране, как им растить детей, где заработать на кусок хлеба (речь ведь не идет о том, что автор статьи плачет на тему "хочу новый майбах, но,блиать, не знаю где денег найти на него!"). Вполне доступные обычным людям проблемы: жилье, работа, медицина, воспитание будущего поколения. Посмотри на конкретный пример: Китай, там ведь коммунизм остался, но буржуазия прекрасно сосуществует с коммунистическим строем! Просто установлены правила игры для всех: власть не лезет в бизнес до тех пор,пока бизнес не нарушает законы и правила игры. Все просто! И не нужно ничего ломать, делить и строить заново. Так почему же у нас так все коряво?

  8. Рейтинг: 19+
    deadmans_hand 9 марта 2010, 02:06 #

    Давайте-ка выясним,что значит быть успешным?
    Можно ли у нас в стране стать успешным,например,врачом?Или учителем?Сантехником?Комбайнером-механизатором?Электриком?
    Люди,которые в любой нормальной стране составляют костяк общества,у нас фактически нищенствуют.Нищенствуют,но продолжают выполнять непростую свою работу.А теперь элитная проститутка канделаки и вор авен констатируют,что эти люди нищие,потому что они,видите ли,"ленивые и не хотя работать".Те люди,которые нас лечат,учат и кормят оказывается ленивые лузеры.А что же будет,если они наконец поймут,какие они "лузеры",и пойдут работать менеджерами купи-продай?Я понимаю,ОНИ большую часть времени проводят за бугром,и если понадобится,смогут переехать туда навсегда со своими детьми,им похуй,кто НАС будет лечить,учить и кормить.
    А всякие тявкалы,типа менеджеров среднего звена,которые устроились в теплые офисы,просто идиоты,и не подозревают,как сильно они зависят от этих самых "лузеров".У них у всех в доме тепло,есть электричество,горячая вода.Они настолько к этому привыкли,что даже не задумываются,откуда это все берется.Да-да,те самые "лузеры" обеспечивают вам комфортное существование,дорогие мои офисные сидельцы.Только вот между вами и теми,кому вы подпеваете есть большая разница.У них есть большие деньги и связи.В случае необходимости они смогут спокойно свалить за бугор,и жить там не тужить.А вы,менеджеры среднего звена,останетесь жить на руинах некогда могущественной сверхдержавы.

    • Рейтинг: 0+
      begemth 9 марта 2010, 08:45 #

      +1000000

    • Рейтинг: 0+
      AlexKoz 9 марта 2010, 09:07 #

      всеми руками за. верно глаголишь!!!!

    • Рейтинг: 0+
      RepaireR 9 марта 2010, 10:08 #

      Абсолютно верно...

    • Рейтинг: 0+
      pavel1000 9 марта 2010, 10:34 #

      +1000000000
      Добавлю....
      Офисные сидельцы как правило считают законными свои завышенные зарплаты и также считают что "Лузеры" достойны своих нищенских зарплат. Так как они менеджеры чего-то добились а лузеры которые их обслуживают не хотят работать.......

  9. Рейтинг: 8+
    gavriloid 9 марта 2010, 01:21 #

    Весь пиздец заключается опять в противостоянии устроившихся и неустроившихся а системе, которой глубоко похер личности их всех. Опендолит система, или сожрёт, авенов и канделак, так будут другие, делов-то.
    Но самое смешное в конфликте, это попытка устроившихся сделать виноватыми неустроившихся, в их неустройстве. Типо вот после этого они раскаются и устроятся.
    Революции и поджопники устроившимся делали кто? Конечно инопланетяне и агенты сионизьма! Об этом всякая канделака скажет. Интересно, они в это сами хоть верят?

  10. Рейтинг: 7+
    maccim 9 марта 2010, 01:07 #

    Фишка, обозначенная в этом вскрике, в том и состоит, что при общей ущербности на базе элементарного мещанства, "товарищи типа ведущей и банкира являют собой во-первых, тех, на кого смотрят и, вероятнее всего, берут пример, а во-вторых, именно их круг определяет куда и как идти дальше.
    А поскольку желудей в их зоне видимости вполне хватает, то задумываться о том, что желуди растут на дубе, и драка за желуди, если они перестанут падать с дуба, закончится..... им "не в руки". Это и есть то, что называется "вшивой интеллигенцией" или "проституированной социальной прослойкой" :)
    По-всему получается, что решения поставленной задачи, кроме как в рамках социалистически ориентированной формации, не получится. Иначе получается по разному... Несколько лет назад мне мой бывший шеф, например, на моё предложение поставить зарплату ключевых работников в зависимость от дохода того дела, которое, благодаря их усилиям, начало давать дополнительную прибыль, заявил: "И что, ты предлагаешь, чтобы я делился с ними сверхприбылью?!"

    • Рейтинг: 0+
      timonya 9 марта 2010, 10:50 #

      Не льстите сосущей в Феррари грузинской бляди, какая она интеллигенция, пусть даже вшивая??
      Она типичное гламурное быдло с претензией на интеллектуальность

  11. Рейтинг: 0+
    dryanus 9 марта 2010, 00:49 #

    Что делать? Воровать! Чем больше — тем лучше. Чем больше ты получаешь — тем большая ты мразь.

  12. Рейтинг: 6+
    Fred_SPb 9 марта 2010, 00:17 #

    Нашли авторитета, Тину Канделаки, жаль не разхуярили ее в том феррари на Лазурном берегу...
    А той дуре в ЖЖ надо было просто вопрос задать — ты, дура, что ты кушать будешь если все пойдут проектировать вентиляцию и торговать легкомоторными самолетами?

  13. Рейтинг: 1+
    moplen 6 марта 2010, 19:59 #

    У кого нет миллиарда, тот и неудачник!

    • Рейтинг: 2+
      spliner 9 марта 2010, 00:24 #

      Не-а. У одного яхта 70 метров длиной, у другого — 55.
      Второй — неудачик. :))

  14. Рейтинг: 8+
    32233O3 5 марта 2010, 23:53 #

    Авен, Конделаки — это ж глисты-паразиты, присосавшиеся к организму-России и высасывающие из него соки. Если их оторвать от тела и выбросить на Запад, то передохнут они там, ибо работать не умеют, умеют только "пилить". Живой пример — Березовский. Он уже всё про..ал, сидит теперь в долгах.

  15. Рейтинг: 14+
    kondrat71 5 марта 2010, 16:57 #

    Россия — страна победившей клептократии... Идет ВАКХАНАЛИЯ "распилов" и "откатов". Гос.чиновник миллионер — норма... ГИБДДшник на Мерседесе — нормально... Мэр — муж миллиардерши, хорошо... Если бы сейчас КАЖДОГО гос.чиновника, каждого живущего за счет гос.бюджета спросить на какие доходы он купил себе очередной Мерседес, был бы даже не 37 год, а почище... Миллионы бывших чиновников, силовиков и прочих поехали бы на Колыму убирать снег... Именно ОНИ могут покупать в России квартиры... (а скорее виллы на Рублевках). Только вот никто не спросит — некому... У ВЛАСТИ ОНИ И ЕСТЬ... и сами с себя спрашивать не станут.
    А остальные... Сырьевой колонии не нужно столько населения, Вы правы столько народу для нынешней России — нерентабельно... Поэтому и идет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ГЕНОЦИД...
    А все эти канделаки подпевают потому, что им, с барского стола, крошки (и сравнительно немалые) как раз за эти подпевания и перепадают....

  16. Рейтинг: 0+
    FIRDAR 5 марта 2010, 13:38 #

    "Я действительно не понимаю, как здесь всем нам выжить и кто ... " — а чо понимать то? все и так уж ясно! Лекарство от наивности во всех ларьках роспечати... или как их теперь....

    • Рейтинг: -1+
      alevary 8 марта 2010, 20:07 #

      Лекарство от наивности — в любой аптеке и во многих ларьках. Называется презерватив.
      Хватит рабов плодить. Меньше рабов — меньше господ.

      • Рейтинг: 6+
        five55 9 марта 2010, 05:11 #

        нет, лучшее лекарство от глупости — это пистолет. Рабов плодить... проще рабовладельцев пострелять. Однажды так и случилось в России -и стреляли и на вилы подымали. Только страшно это будет во второй раз, потому что постараются на этот раз всех "господ" новоявленных под корень извести до седьмого колена вместе с домашними животными. Да еще и кол осиновый

        • Рейтинг: 2+
          A_K2 9 марта 2010, 07:40 #

          стрелятелям и подымателям веры нет — они тут же станут точно такими же рабовладельцами.

          • Рейтинг: 3+
            five55 9 марта 2010, 08:41 #

            да не в том дело кем ОНИ станут потом. Дело в том ЧТО они сделают в начале. Не доводили бы эти кондеолаки с как-его-там банкиром, доморощенные "хозяива жизни" до греха....

комментарии
^ Наверх