Кто такой в России неудачник?

Кто такой в России неудачник?

Кто такой в России неудачник? Может ли в нашей стране честный человек заработать на квартиру? С простых вопросов начался большой спор.

----------------------<cut>----------------------

Тут недавно глава Альфа-банка Петр Авен написал рецензию на мой роман «Санькя» и опубликовал в красивом журнале «Русский пионер». Книга моя повествует о генерации новых русских революционеров, которым окружающая нас действительность не по нутру, и они хотят ее сломать, с лязгом и хрустом. И потом посмотреть, что там внутри—ну, как у детской игрушки.

Авену моя книга не понравилась, он написал, что лучше растить свой сад, кормить свой род и делать свое дело, а не всякие революции устраивать.

По этому поводу в Сети разразилась огромная дискуссия, в которой участвовало несколько сотен ЖЖ-юзеров; следом подключились известные журналисты, придумавшие новый жанр: рецензия на рецензию. К примеру, свою рецензию на рецензию Петра Авена написала Тина Канделаки; роман она мой, судя по всему, не читала, но с Авеном согласна безоговорочно. Потом подключились Игорь Свинаренко, Илья Мильштейн, Алексей Коровашко…

Петру Авену я отвечу в другом месте (звучит как угроза, но это не угроза), а вот вакханалия в прессе и в ЖЖ меня даже как-то растрогала, и я хочу немного поделиться своими соображениями на этот счет. Потому что заявленный моими оппонентами, как сейчас модно говорить, дискурс имеет некоторое отношение к тому кризису, которого все так ждут и опасаются.

Сразу оговорюсь, что это будет очень личный разговор; так что, если кому нелюбопытно, как, например, я живу и как живут мои близкие, лучше сразу забросить чтение данной статьи.

Побуждают к личному разговору меня следующие соображения. До недавнего времени мне периодически приходилось спорить с моими либо либеральными, либо государственнически настроенными знакомыми о будущем России. Было замечено, что в то время, пока я старательно напираю на статистику, сыплю цифрами про беспризорных и безработных, радею за демографию и географию, мои раздраженные собеседники начинают всякий ответ со слов: «А вот мой сосед… А вот у меня… А вот я… А вот мой одноклассник…» В итоге всегда получалось так, что если смотреть на моих собеседников, а также на их одноклассников, соседей и прочую домашнюю живность—все вокруг более чем хорошо; что до кошмарной статистики—то она тут вовсе ни при чем, ее, видимо, придумал эдакий зловредный народец, «статисты», которым самим жить плохо и другим они норовят настроение испортить.

И тут я постепенно задумался о себе, а не о статистике. Особенно обострились мои размышления с подачи моих недавних оппонентов—в первую очередь, потому что и сам Петр Авен, и Канделаки, и Свинаренко нестройным, но гулким хором обвинили меня в своих статьях, прямо скажем, в буржуазности. Вот-де, писали они каждый на свой лад, живет себе писатель, имеет две машины, личного водителя и дачу строит, а сам при этом про какую-то революцию рассуждает. Нехорошо-с.

То был первый общий постулат их выступлений.

Надо признаться, такой подход меня очень обрадовал: я вообще люблю, когда богатые люди разговаривают со мной как с равным. Это значит, что я хорошо выгляжу. Могу то есть мимикрировать. Никто же не видел моих машин, как минимум одну из которых легче убить, чем продать, дачи моей никто не видел, где нет тепла и периодически света, и даже водителя моего никто не знает, который на самом деле не совсем мой.

Но я, правда, хочу, чтоб все это было мое; и даже мечтаю перебраться из двухкомнатой квартиры, где мы живем впятером—с женой и тремя детьми (а до недавнего времени еще и матерью моей жены), хотя бы в трехкомнатную. Буржуазный я или нет, в конце концов! В том-то и дело, что нет.

Второй важный постулат моих оппонентов и бессчетного количества ЖЖ-юзеров как раз касался проблемы получения статуса буржуа теми лузерами, недоумками и недоделками, которые к нему стремятся, но достичь не могут, посему из чувства обиды и зависти устраивают революции.

Петр Авен прямо говорит, что эти люди ленивы и у них комплекс неполноценности. Они просто не хотят работать. И Петру Авену не в чем перед ними оправдываться, раз они не хотят. «Те, кто не хочет, на мой взгляд, должны оправдываться передо мной»—так он и пишет.

Тина Канделаки тоже имеет свое мнение на этот счет. «Есть бедные двух видов,—пишет она,—бедные из группы «золушка»—я сама когда-то принадлежала к этой группе, и думается мне, что пара-тройка российских представителей списка «Форбс» тоже из наших; другая группа состоит из бедных рыбаков с женами-идиотками, которым даже золотая рыбка—она же лотерея, она же джекпот в казино—богатства так и не принесла. Печальный опыт всех «случайных больших денег» заключается в том, что люди, не умеющие зарабатывать деньги, не умеют их тратить. А потому остаются бедными».

Прочитав все это, я подошел к зеркалу и стал внимательно смотреть на себя.

Ну что сказать… В общем, я не самый последний в России писатель. За несколько лет я продал здесь сто тысяч книг и вышел на вторую сотню; и еще множество своих книг продал в тех пяти, кажется, странах, где они переведены.

Потом, я востребованный журналист и веду сразу несколько колонок в столичных изданиях; и даже в «Огоньке» меня привечают иногда.

Мало того, у меня есть свое ООО, и там работает несколько человек, и сам я там получаю зарплату, по среднероссийским меркам вовсе не маленькую.

И вот я честно плачу налоги государству и с книг, и с переводов, и с иной своей деятельности, вкалываю с утра до вечера—и до сих пор ни фига не пойму, что мне еще нужно сделать, чтобы я хотя бы мог купить квартиру, потому что в своей мы не помещаемся.

То есть у меня полно проблем и помимо квартиры, но я уж не стану все их прямо сейчас выкладывать. Пока только за квартиру скажу. Где мне ее взять, ау! Растолкуйте мне на пальцах скорей.

Пойти, что ли, оправдаться перед Авеном в том, что я не хочу работать? Но я хочу.

Я всегда хотел: и когда грузил хлеб в магазине, и когда работал в ОМОНе, и когда колесил по области в качестве криминального репортера, потом политического обозревателя, потом редактора газеты, потом опять репортера.

Но я никогда! не мог! купить! себе! квартиру. Это абсолютно точно. Мне 33 года, из них почти полтора десятилетия я работаю, иногда на двух работах сразу—и я даже не мог мечтать о квартире хотя бы минуту. Зато моя семья несколько раз оставалась вообще без средств к существованию, и еще были целые периоды, когда мы по нескольку месяцев—однажды целую зиму—ели одну жареную капусту, потому что жрать больше было нечего, все доходы уходили на лекарства—и не важно, кому на лекарства, всегда есть кому поболеть.

Призрак нищеты по сей день маячит предо мной неустанно—она до сих пор не ушла настолько далеко, чтоб я перестал чувствовать ее противный запах; ее злые глаза светятся из темноты.

Быть может, права Тина, и я точно не золушка, во-первых, и во-вторых, не умею тратить деньги, поэтому вынужден «оставаться бедным», но, может быть, мне кто-то объяснит, как бы мне их заработать, чтоб раз и навсегда убедиться, что тратить их я не умею? Тина, не объясните?

Я действительно не понимаю, в качестве кого в России нужно трудиться, чтобы приобрести жилплощадь в крупном городе, например в Москве. Или в Санкт-Петербурге. Или в Нижнем Новгороде. Кто и как фиксирует зарплату человека, который покупает себе недвижимость? Чего он делает, этот человек? Кем устроился?

Я даже не очень понимаю, где работают люди, которые готовы брать кредит и платить за квартиру 10 лет—потому что и таких денег у меня нет; и уж тем более нет уверенности, что они будут у меня все эти годы. (Про кредиты мы вообще говорить не станем, в нынешних-то условиях.)

И что это за государство такое, какая у него финансовая система и насколько прозрачна эта система, если ее граждане, тем более в бюджетной сфере, в принципе—если живут по закону, на зарплату, пусть даже не самую большую, не могут приобрести себе жилье? А если приобретают—то они, ну, в 9 случаях из 10, где-то как-то кого-то обманывают, то же государство, например.

Это же как-то нездорово, что ли.

Тут к разговору подключились ЖЖ-юзеры, и я рискну процитировать некоторых из них—из числа несогласных со мною.

Вот юзер bel_ok, о котором я не знаю ничего, кроме того, что он—женщина, сообщает: «Все, кому не нравится созданное буржуями рабочее место, могут его покинуть и создать свое прекрасное».

С bel_ok пытались спорить: «Чушь. Рабочий на заводе не может, например. Большинство специалистов тоже. Подавляющая часть людей не может этого сделать даже теоретически».

Но bel_ok была непреклонна: «Может любой, кто захочет. Другое дело, что те, кто не хотят самостоятельной ответственности за свой заработок, хотят непременно, чтоб им все гламурно сделали там, где они привыкли быть.

Рабочий с завода может уйти на другое предприятие, заняться другим видом деятельности, более востребованным на рынке. Специалисты тем более могут, если они действительно Специалисты. Если люди давно утратили свою квалификацию и конкурентоспособность, то учиться, учиться, учиться им надо. <…> Успешные люди так и делают: уходят оттуда, где им плохо, туда, где лучше могут реализовать свои таланты.

Если таланты есть, то это нормальный путь. Если талантов нет, то, конечно, все вокруг виноваты».

С bel_ok еще раз, из последних сил, попытались не согласиться: «Шахтер (на закрытой шахте!) или металлург-технолог (на единственном в городе, обанкротившемся предприятии!)—они таланты? или какой-нибудь специалист по проектированию профиля сопел жидкостных ракетных двигателей? им куда «успешно» «реализовать свои таланты»?!»

Ответ уже слетал с языка: «Знаю четверых специалистов по проектированию профиля сопел. Двое имели свою успешную фирму по вентиляции и кондиционированию и проектировали кондиционеры. Параллельно еще торговали какими-то летательными аппаратами легкомоторной авиации. Сейчас из виду выпали. Чем-то другим занимаются.

А потомственный ракетчик променял секретность на возможность путешествовать по всему миру. Имеет свою интернет-компанию и строго не реже двух раз в год куда-нибудь путешествует.

Девушку, которая параллельно с ракетным образованием получила в МАИ специальность бухгалтера и потом работала бухгалтером, я слишком давно из виду потеряла. Ничего сказать не могу.

Шахтеру и металлургу надо менять профессию.

Лично я к своей инженерной профессии вернулась через должности дизайнера и менеджера по продажам, но уже на новом витке и с новым опытом работы.

Опытные инженеры, умеющие грамотно продавать,—это большой дефицит на рынке.

Так что меньше капризничайте, и все у Вас получится».

Признаться, я был в восторге.

Женщина все-таки! И такой дистиллированный цинизм. Ой, нет. Это называется социал-дарвинизм.

И опять, видите, у нее много знакомых и у самой отличный опыт. Умеют же люди.

Вот я знаю деревню, где жили родители моего отца, и другую деревню, где жили родители моей матери. В обеих деревнях средняя зарплата тысячи, скажем, три; хотя, возможно, меньше. Вообще в России 25 процентов населения живет в сельской местности. И теперь я знаю, какие плакаты стоит развесить во всех этих деревнях и селах. «Не капризничайте!» И еще что-нибудь, мелким шрифтом, из Канделаки, про «бедных рыбаков с женами-идиотками». Очень актуально будет смотреться.

Я в разные годы бывал в городках России, которые депрессивны целиком: там остановилось все производство, и жить невозможно, и уехать нельзя. Закрывая глаза, я вижу, как все население этих мрачных поселений, тысяч, скажем, семнадцать человек, снимается с места и медленно идет в Москву. Приходит туда, встает на центральной площади и говорит: «Мы пришли переучиваться. Бедные рыбаки и жены-идиотки, все пришли. Переучите нас».

Недавно я вернулся из путешествия по Сибири; и вот думаю за сибиряков, живущих, скажем, в поселках: как им быть? Чтоб накопить только на билет до Москвы, надо продать свой дом, а можно еще и дом соседа. Но что там делать потом, в Москве? Это понятно, «не лениться», «не капризничать»—это мы слышали. А конкретно что? Поселиться с 50 таджиками в однокомнатной квартире и начать свой путь на вершину? «Великая московская мечта».

Или вот моя мама. Она медсестра. Она 35 лет в медицине. Молодая, в сущности, женщина, еще целая жизнь впереди. Недавно вновь устроилась на работу. Зарплата 4 тысячи рублей. Подскажите кто-нибудь, на кого ей нужно выучиться, чтоб зарабатывать, например, 6 тысяч. Или ей нужно переехать в Москву? К таджикам?

Папа мой умер, но до того он 20 лет преподавал в школе. Ему сейчас было бы около 60, и он бы по-прежнему учил детей истории; и ему тоже не мешало бы переучиться на кого-нибудь. Иначе как бы он ощущал себя человеком и мужчиной в России?

Прошу прощения, что я тут говорю тривиальные и очевидные вещи. Но мои оппоненты нисколько не стесняются произносить свои очевидности.

А они известные люди, им внимают массы.

Самое смешное, что вывод у нас один и тот же: содержание населения России нерентабельно.

Философия социал-дарвинизма, которой нас так вкусно и обильно кормили во времена перестройки,—она не устарела. Она актуальна как никогда. Мало того, она и есть наша государственная идеология. В качестве идеологии социал-дарвинизм не озвучивается, но безусловно подразумевается.

Есть тихое, как зуд, ощущение, что на этой земле государство никому ничего не должно.

Граждане, правда, тоже не очень должны государству. Например, они вовсе не должны участвовать в политике. И даже если им кажется, что они должны,—им это только кажется. Они не должны иметь претензии. А то претензии будут к ним.

Я сделал все, чтобы это государство не имело ко мне претензий. Взрастил свой сад, вскормил свой род и буду дальше растить и дальше вскармливать. Но я так и не услышал не то что ответа, но даже эха, когда прокричал государству: «Я действительно не понимаю, как здесь всем нам выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится в кризис».

Я действительно не понимаю.

Захар ПРИЛЕПИН.

Кто такой в России неудачник?

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    im0not 18 марта 2010, 23:32 #

    "Шахтеру и металлургу надо менять профессию."
    А кто мать в.. будет "госпоже" bel_ok уголь и металл добывать, чтобы эта су..ка имела свет в доме и металл на машину?

    Отлично! Шахтеры, металлурги, врачи, учителя — уходите с работы и посылайте нах это государство, которое срет на них, пользуясь результатами их труда!

    Вот тогда и посмотрим, каково будет Канделаки, Зеланду, Авенову и прочим умникам.

    • Рейтинг: 0+
      im0not 18 марта 2010, 23:50 #

      Добавочка..

      Все кто чего-то добивается в нашей стране — это те кто покупает-продает. Отличная жизнь да? Покупаешь-продаешь-покупаешь-продаешь. И уже не имеет значение китайский хлам или европейское втридорога.

      Важно влиться в поток нефтедоллараров.

      А знаете, почему все сложные и социальные работники, беспризорники, больные, старики и т.д. не имеют шансов на нормальную жизнь?

      А вот почему:

      Недавно на нашу фирму приглашали нового бухгалтера. Она ознакомилась с документооборотом и.. отказалась у нас работать.
      "У вас все слишком честно. Я не представляю как можено платить такой большой НДС! Жалко денег!"

      И так работает 9 фирм из 10 (я уже не говорю про откаты).

      Никто не хочет платить налоги на социальное обеспечение общества. КАждый думает только о себе.

      .. и очень наивно надеется, что такая система будет существовать всегда, что купи-продавальщик так и будет руководить миром..

      хаха

      • Рейтинг: 0+
        im0not 19 марта 2010, 00:06 #

        Ну и на конец про "кризис":

        Деловой журнал “Финанс” составил ежегодный рейтинг российских миллиардеров за 2009 год. По сравнению с прошлым годом миллиардеров в России стало больше (они стали богаче), а число долларовых миллиардеров выросло с 49 до 77.

    • Рейтинг: 0+
      narumkagir 29 марта 2010, 11:17 #

      Думаешь, они учат своих детей в государственных школах и лечатся в районных поликлиниках?

  2. Рейтинг: 1+
    arabesc 13 марта 2010, 04:27 #

    Замечательная статья!
    У всех этих "трудолюбивых и полноценных" людей и прочих Петров Авенов хочется узнать: вот та же жилплощадь нужна Всем — положим, что Все мотивированы на новые свершения, готовы на всё ради реального заработка. Но беда в том, что столько специалистов по зарабатыванию денег не нужно! А нужны врачи, учителя, кондитеры, милиционеры, машинисты, дворники, вахтёры, бухгалтеры, инженеры, слесари, токари, учёные, артисты и прочие, прочие, прочие Мы, составляющие общество. Мы, любящие и умеющие хорошо делать СВОЁ дело. Мы, производящие реальные материальные ценности, науку, искусство, культуру.
    Не будет Нас таких, не будет и общества и, соответственно, Государства.
    Как Пётр Авен представляет себе такой Мир? Пётр Авен вряд ли понимает, что он наверное тоже умеет делать хорошо СВОЮ работу, но это не ставит его автоматически в исключительное положение, а доступ к большим ресурсам ещё не даёт право свободно ими распоряжаться в личных целях, т.к. эти ресурсы произведены, по сути, всеми Нами. То, что по факту эти ресурсы во владении не всех Нас, а у небольшой группы возомнивших себя господами людей, есть несправедливость. Именно эта социальная несправедливость и подпитывает революционные настроения, только и всего, вот так просто.

  3. Рейтинг: 0+
    _tank_ 11 марта 2010, 09:36 #

    Захар, спасибо!

  4. Рейтинг: 0+
    cherkes (cherkes) 11 марта 2010, 01:10 #

    Откровенный разговор
    Толь вот оппоненты....... целенонаправленно не откровенны......

  5. Рейтинг: 0+
    Foto-graff 10 марта 2010, 16:01 #

    Личная честность каждого от авенов не зависит.

  6. Рейтинг: 0+
    Egorleft (Егорушко) 10 марта 2010, 13:16 #

    "Они не должны иметь претензии. А то претензии будут к ним." Фраза за все!!!! И на этом ощущении страха у всех поголовно кормится чиновничьё!!!

  7. Рейтинг: 1+
    dralex1975 9 марта 2010, 23:30 #

    Я живу на Украине, проблемы те же. Вверх лезут хорошо те, у кого холопство в крови, отсуствие каких либо моральных принципов и нравственных тормозов + наличие некоторой доли серого вещества, с целью своевременного перевода стрелок и пускания пыли в глаза руководству. А руководство — быдло которое в силу объективных причин смогло урвать для себя куски пожирнее от Советского пирога. Вывод: сколько не корячишься — себе ничего не заработаешь.

  8. Рейтинг: 0+
    gecher 9 марта 2010, 23:21 #

    Авен и иже с ним — это современные Шариковы которым удалось всё отобрать и поделить, а нового передела они не хотят. Поэтому и рассказывают сказки про "садик". А честно написать как он свои баблосы "заработал" не хочет — может быть стыдно? Нет, наверное, просто страшно.

  9. Рейтинг: 0+
    alex_4x 9 марта 2010, 22:27 #

    Какая прелесть! в обществе есть разногласия...
    и судя по всему разногласия между бедными и богатыми, успешными и неуспешными, здоровыми и хилыми, честными и лживыми и так далее... причем бывают видимо и честные богатые здоровые, но редко...
    а вот богатые и лживые — часто.... конфликт всегда был и будет. беда одна — законы создают те немногие, которые редко бывают порядочными, иначе до туда не доберешся. решают спорные вопросы — тоже корыстные, часто больные или слабые люди. Получается что сама система изначально не может быть здоровой. Революционеры же, придя к власти также станут системой и будут ничем не лучше свергнутых... замкнутая система. круговорот. но это жизнь

    • Рейтинг: 0+
      albert321 9 марта 2010, 22:30 #

      Революция ... перестройка, что то это мне напоминает ;)

      • Рейтинг: 0+
        Egorleft (Егорушко) 10 марта 2010, 13:18 #

        "законы создают те немногие, которые редко бывают порядочными, иначе до туда не доберешся. " — а почему в нашей стране так должно быть, чтобы "наверх" можно было добираться став непорядочным и нечестным? Может быть ситуация должна быть изменена в корне?

  10. Рейтинг: 0+
    Strannik57 9 марта 2010, 21:57 #

    Ни одно состояние не нажито честным трудом...

    • Рейтинг: -1+
      camgypak 9 марта 2010, 22:31 #

      это в тебе зависть грит
      есть туева хуча примеров обратного — музыканты, спортсмены, ученые, программисты, врачи, артисты,..... или просто удачливые люди

      • Рейтинг: 0+
        albert321 9 марта 2010, 22:34 #

        Это ты про какую страну ???

        • Рейтинг: 0+
          albert321 9 марта 2010, 22:40 #

          спортсмены играют в иностранных клубах
          учёные давно разехались
          программисты зарабатывают в москве или работают на иностранных представителей
          врачи — не слыхал чтобы у нас были честными и состоятельными ... скорее даже не посмотрят на тебя если пришёл без денег

          • Рейтинг: 0+
            camgypak 9 марта 2010, 23:11 #

            когда писал о врачах, окулист ваш российский погибший вспомнился...

      • Рейтинг: 0+
        albert321 9 марта 2010, 22:37 #

        музыканты — уезжают за кардон

      • Рейтинг: 0+
        narumkagir 29 марта 2010, 11:38 #

        У нас великие артисты умирают в нищете

  11. Рейтинг: 3+
    stibul 9 марта 2010, 21:07 #

    Автор конечно прав. Однако все эти потуги добиться ответа напоминают по сути разговор атеиста с Богом. Мол где ты там? Если слышишь — то сделай так и так и я поверю! Наши верхние уже давно приравняли себя к богам Олимпа. И богемники то же о себе думают. Вот я например не понимаю, как отсталая советская Россия, при 80% сельского населения смогла за 20 лет создать передовую науку и промышленность. Не лучше западной, но все же. За 20 лет!!! И, кстати, в 1926 году население страны было 147 млн. И вокруг сплошным кольцом враги. А сейчас мы со всеми дружим, вот только непонятно в чью пользу?
    Тина и иже с ней какой-то Авенов и К отчасти правы. Возможность чего-то добиться в нашей стране была, но очень короткое время. Говоря о себе — в лихие 90-е я был простой инженер, который работал учителем. И я, с пустым карманом! купил себе квартиру за которую я отдал кредит за 14 месяцев. Кто бы мне сказал — я бы не поверил, но это так. Да, я подрабатывал, у меня было три работы. Честных! никогда не воровал ибо не умею :) Но сейчас в современных условиях я себе вообще не представляю, как честному человеку можно что-либо купить серьезное. Я машину не могу себе поменять! Причем за брендами не гонюсь. В 90-е хотел уехать из страны, но понял, что я русский — и умру на этой земле. Всеми силами хочу помочь России встать с колен, но с каждым годом понимаю — это нереально. Точку невозврата мы уже прошли.
    Жаль..., но в глобальном масштабе никакой беды нет. И более великие цивилизации нашли свой конец в алчности и пороке властьпридержащих. И Россию и Америку ждет та же участь. Думаете римским гражданам, переживающим последние годы империи было легко? Просто это закат. Относитесь к нему как к старости в конце концов. Мы все умрем, так почему не умереть какому-то государству, чтобы на его месте не появилось что-то новое? Просто никому не хочется, чтобы это происходило при его жизни. Но конец есть у всего. История России, славная история, насчитывает более 1500 лет. Америка до 300 еле дотягивает. Так что, эпохально, мы прошли более длинный путь. А они как дикари, не имеющие сил обуздать свою природу, погубят себя гораздо раньше.

    • Рейтинг: 0+
      StarSkream 9 марта 2010, 21:40 #

      В нашей столице крутится 90 проц всех денег, все управление в одном месте, и если кто-то задумает воевать с Россией, ему надо только уничтожить Москву. И освободится пространство для всего нового: новой системы управления, новых идей, новых певцов и художников и не будет коррупции ибо" рыба гниет с головы"

      • Рейтинг: 0+
        alex_4x 9 марта 2010, 22:28 #

        надо просто поменять несколько сотен людей. ничего уничтожать ненадо...

  12. Рейтинг: -7+
    kromr (Navoo) 9 марта 2010, 20:42 #
    • Рейтинг: 5+
      nulin 9 марта 2010, 20:51 #

      а ви иесчо рас статю перечитаите...
      Или под работой вы понимаете упражнения под одеялом?

      • Рейтинг: -2+
        kromr (Navoo) 9 марта 2010, 21:55 #

        Нееет. Это именно ви перечитайте.
        Автор — писатель — "автор охренненого количества книг", поменявший хрен-сколько-там-дюжину профессий и не достигший признания как автор произведений(про какую сотню пейсателей России он говорит я не знаю). Жалуется, что он не может КУПИТЬ себе квартиру в Москве.

        И я не знаю ничего про ту "статистку" про которую он говорит, мне хватает своей: пятеро моих знакомых (в т.ч. и друзей) умудряются каким-то образом расплачиваться за квартиры (кредит/ипотеки) и при этом жить не в тягость. Странно, что никто из них не носит фамилию Абрамович.

        С чего вдруг все решили, что квартиру НУЖНО покупать моментально и одномоментно?! Согласен, что рассейская ипотека — дутая хрень, но башка на плечах и работоспособность позволяет многим окупить квартиру достаточно безопасно за несколько лет. Вот только не надо просить и жаловаться на чиновников — они не помогут (собственно и не помешают).

        Идите и работайте. Руками. Мозгами. Никто вам квартиру в Москве не даст (никто и не должен вам что-то ДАВАТЬ).

        • Рейтинг: 0+
          albert321 9 марта 2010, 22:21 #

          Москва отдельный разговор, весь нал там вертится. Слыхал что собрались визовый режим на въезде в Москву сделать )))

          • Рейтинг: 0+
            kromr (Navoo) 9 марта 2010, 22:42 #

            Да мне как-то насрать, ибо не в Москве живу. А вам не пох?

        • Рейтинг: 1+
          alex_4x 9 марта 2010, 22:31 #

          А я знаю людей, которые ничего не делают полезного и имеют квартиры и в моске и не только. И знаю людей, которые въебывают, создают реальный добавочный продукт и живут от ЗП до ЗП и ничерта не имеют

        • Рейтинг: 1+
          iwan_wps 9 марта 2010, 22:30 #

          Есть профессии, где нет денег, но кто-то должен это делать, причем делают это хорошо. Пример: детские тренера (лучшие тренера — всё-таки работают на бюджете из идейных соображений, дабы двигать спорт в массы), различные виды сервис-инженеров (настоящие спецы никогда не будут заниматься сравнительно честными способами отъёма денег, а просто хорошо отремонтируют и недорого возьмут, в отличии от эникейщиков). Другие примеры придумайте сами.

        • Рейтинг: 1+
          nalsurr 9 марта 2010, 23:08 #

          А учителю, который учит твоих детей, а врачу, который их же лечит кто даст квартиру? Или скажешь "а нехрен было им становиться учителями и врачами"?
          Работник неленивый...
          Если ты не читал книг автора этой статьи, это ещё не значит, что он бездарь и лентяй. Но он ТВОРИТ !!!! Хотя, думаю, что у тебя совершенно другой взгляд на это слово.

          • Рейтинг: 0+
            kromr (Navoo) 9 марта 2010, 23:41 #

            Не надо передергивать. Есть работодатель такой — "государство". Есть социальные профессии. Есть общественно нужные работы.
            Они низко оплачиваются (надеюсь что "пока" низко).
            Работникам на этих местах вполне нормально выделять служебное жилье (это нормально практикуется во всех странах). Зачастую это высоко оплачиваемые должности и с толстым социальным пакетом.
            За это стоит бороться и добиваться.

            Но если человек САМ выбирает себе "творческую" работу, которая нафиг никому не нужна, то пусть он сам и плачется.
            Знаете сколько таких "явостребованныйжурналист и ДАЖЕв«Огоньке»меняпривечаютиногда" по стране? А сколько писак издавших никем-не-читаемые тиражи? Этого, воистину барахла, в каждом райцентре навалом. И каждый претендует быть непризнанным гением. И у каждого виновато государство, быдло или начальник.

            • Рейтинг: 0+
              nalsurr 11 марта 2010, 09:06 #

              Передёргивать? А знаешь, почему журналист и писатель могут быть невостребованными? Потому что большинство сейчас предпочитает смотреть телевизор, а если что-то и читают, то телепрограмму. А насчёт "писак" и "барахла" скажу, что от них на самом деле гораздо больше пользы, чем от таких как ты хозяев торговых палаток или контор, перепродающих колбасу, но тем не менее считающих себя достойнейшими из достойных.
              Если бы люди выбирали себе работу не по призванию, а из меркантильных соображений, то не было бы учителей( тогда б ты не знал "букавок", кстати, как по мне, неплохой вариант — не марал бы тут в комментах) и врачей( сдох бы маленьким).
              Трудяга, блин.

    • Рейтинг: -2+
      kromr (Navoo) 9 марта 2010, 22:14 #

      Ну вот как всегда, как скажешь кому "иди работай", так всегда заминусуют: "Да меня! Да русского! Да работать заставляют! Деньги считать требуют! Охренели! Двадцать лет за конторкой нормально простоял при Брежневе и тут вдруг думать и работать приперло!"

      Повторяю для непонятливых: надо быть нищим, чтобы не смочь оплатить дом в пригороде Йошкар-Олы за двадцать лет по треть зарплаты в месяц.

      Для особо "талантливых" пейсателей и журналистов повторю особо: сегодня интернета достаточно, чтобы отсылать свои нетленные романы в достаточно крупные издательства даже из Днепросрачинска-На-Колыме. Ну нечего жаждать "квартиру срочна по Парижом".

      • Рейтинг: 1+
        iwan_wps 9 марта 2010, 22:44 #

        Да, есть города, где квартиры стоят бесценок (г.Кизел — 200.000 руб- 3-х комнатная квартира), только там абсолютно нет работы, и нет денег у населения. Съезди туда и поживи год. Туда даже бомжи с областного центра не едут.

  13. Рейтинг: 4+
    nemecic666 9 марта 2010, 20:40 #

    надо воровать, мутить, наебывать только тогда можно будет набрать на квартиру....неприятно, плохо, не правильно так поступать, а хули поделаешь в такой стране живем! Если не ты, то тебя!

  14. Рейтинг: 0+
    pmobile 9 марта 2010, 20:22 #

    Самое смешное тута то, что ворующие и уже наворовавшие, жить случай чаво в России не собираются. Мыслят в последний момент свалить. Ща тупорылые и не понятно чему переученные — на "философском" пароходе сколько рыл свалило? А остальные? Потом ( ...А будет ли потом? ...), вы думаете чаво "Патриот" ладят в Польше и Чехословакии разместить? Балистические ракеты сбивать? Наивные и тупые, Патриот не сбивал ракеты тов. Садама, образца 60х годов выпуска. Эт лаштуют сбивать самолеты с переученными и работящими, котрые в последний момент свалить попробуют. Нафик благополучному западу такая радость, своих полудурков хватает.
    Вот попробуйте на карте проложить воздушные трассы и места размещения ПРО.
    Удачи.

    • Рейтинг: 0+
      Foto-graff 9 марта 2010, 20:32 #

      На "философских параходах" уезжали из окупированной большевиками страны насильно, под угрозой смерти изгоняемые представители элиты России. Как правило — безо всяких средств. Это были люди чести.
      Что касается нынешней ситуации — ворующие ныне здесь уже давно там ).

      • Рейтинг: 0+
        pmobile 9 марта 2010, 20:34 #

        Ни, жадность не позволяет, — а как ежели ишо чаво украсть можно будет ....

  15. Рейтинг: 0+
    shooshpan 9 марта 2010, 20:21 #

    Интересно, а что автор статьи предлагает? Что все плохо и еще хуже уже говорилось и не раз, а что с этим делать не говорит никто

    • Рейтинг: 0+
      albert321 9 марта 2010, 22:27 #

      Власть не отдадут и ничего с этим не поделаешь. Начнет народ бунтовать нарисуют нового президента и все будут счастливы. )

    • Рейтинг: 1+
      nalsurr 9 марта 2010, 23:10 #

      А ты ждешь 100-процентного рецепта?
      Ну так свой предложи! Критиковать человека за его мысли — проще пареной репы.

  16. Рейтинг: 3+
    vlad3770 (Владимир) 9 марта 2010, 19:34 #

    Вопрос:"Может ли в нашей стране честный человек заработать на квартиру?".
    Ответ:"Может.Если начнет воровать".
    Встречный вопрос:"Где Вы видели в России нечестных людей?".
    Из собственного опыта.В конце прошлого тысячелетия был нечестным.Купил квартиру и Lexus.
    С начала нынешнего тысячелетия пытаюсь быть честным.О новой квартире временно забыл.На Lexus за последние три года проехал примерно 10 000 км.Сейчас собираю деньги на дорожный налог.Посмейтесь,ребята.
    PS.Помыкаюсь еще какое-то время,а потом пойду воровать.А так хотелось быть честным!!!

  17. Рейтинг: 2+
    kassad797 9 марта 2010, 19:11 #

    P.S. недавно читал как китайцы свою экономику метадвинули — просто отменили для Всех малых предприятий Все налоги ( на 2 года ) Через два года если предприятие существует под тем же именем — налоги будут взымать, если перегестрировали — еще два года безналоговых

    • Рейтинг: 0+
      patermok 9 марта 2010, 19:55 #

      А у нас это уже было 20 лет назад!!!!!!!! И ведь помогло тогда! Пока Ельцин не пришел.

      • Рейтинг: 1+
        nulin 9 марта 2010, 20:59 #

        тогда не помогло, массу безналичных рублей кооператоры стали обналичивать, деньги обесценились, возник жуткий товарный голод. Алкаш Ельцин просто добил разваливающуюся экономику

  18. Рейтинг: 5+
    kassad797 9 марта 2010, 19:08 #

    Ну с точки зрения Канделаки менеджеры и директор Ваза отличные работники, сумевшие найти свое место (очень теплое) место в жизни, а с точки зрения нормального человека — воры, превратившие предприятие в оплеванную всей страной маркой некогда достойного автомобиля

  19. Рейтинг: -3+
    Foto-graff 9 марта 2010, 18:49 #

    Не надо нам ваших Авенов и рэволюционэров так же. Все из одной конторы, задания разные. С момента возникновения "жилищного вопроса" и констатации сего факта мессиром Воландом, ситуация та же. "Храмцузский модулор-минимализм" "хрущёвок" погоды тоже не сделал. Профессура окончательно побеждена шмондерами и шмондерами от "профессуры" — адептами буржуазных кормушечных лженаук, начиная с марксистско-ленинской теории и заканчивая "высшим менеджментом".

    Купить квартиру себе в таких условиях мне не представляется возможным. Но вашей "философии социал и вообще дарвинизма" по этому поводу (и вообще) мне не нужно, будь у меня их десять.

    Автору статьи — не понимаешь, не пиши.

  20. Рейтинг: -1+
    vasiliy1 9 марта 2010, 18:48 #

    Захару Прилепину от Василия Прилипухина.
    Тут дело на много глубже. Конечно, в стране, где жилье по климату является точкой остчета, если ты не имеешь квартиры, то тебе и паспорт не нужен. Ибо без жилья это место для жизни все равно не пригодно. Но штука в том, что народ России уже очень много лет (а может и всегда) поклоняется дьяволу. Нет, я не сумашедший. Работает это примерно так: Вот допустим у меня коллега по работе — молодая девочка секритарь читает коран и свято чтет мусульманские обычаи законы и порядки. ( Я в Казахстане живу ) Этим она очень радует мужа и его тещщу. Она свято придерживается правил корана, слушает на диске в наушниках как этот коран читают, ну прямо шахидка. Но. Интересный момент. На праздник 8 марта она спрашивает меня — отчего я ее с этим праздником не поздравляю. Я так и сел. Здрасти! 8 марта, это не Наурыз, черт побери! Этот праздник придумали очень конкретные бабы еще в начале прошлого века. Они были фименистками, коммунистками, многие даже лезбиянками. И из всех религий, главным своим врагом они пожалуй считали ислам! Это они жгли паранджи. Это они уговаривали жен бросать своих мужей. И сам то по себе праздник 8 марта — день независемости женщин! Независемости, черт побери. А вы — слуга Аллаха, каким тут боком то? Должны ходить, плеваться.
    Она обиделась. Говорит — незнаю, всегда праздновали. Вот так. Они все уже давным давно забыли в какую сторону прет наше стадо.
    Два романа мне все время приходят на ум. Ханлайна — про космический корабль, в котором через несколько поколений все забыли кто они и куда летят. И (не помню автора) там на одном из спутников земли устроили психушку. Земля их оставила, сумашедшие совершили революцию и организовали страны Шизов, Манов, Гебов и Невров.
    И казалось бы, они всей Москвой стоят в церквях на пасху. Они отчаянно и размашисто крестяца. Они подают милостыню. Они всю страну затыкали церквями и храмами. Но вот ньюанс: Выиграв в казино или поле чудес деньги, из них вдруг вырывается — спасибо господи! Бог дал! А с каких это пор у Христа деньги появились?
    Не знаю, возможно в России необходимо вводить вместо христианства буддизм и кришнаитство. Это не так наивно, как кажется. Я согласен, будут жертвы. Но без жертв, если вы еще не поняли, в России не обходится даже лето хиппи-любви. Буддизм, так же, как и кришнаизм напрямую связаны с системой воспитания тела — егой и Ушу. Все в общем то банально. Этому народу, каждому его представителю не хватает простой человеческой силы воли.
    А вообще есть такое подозрение, что древние язычники-русичи поклонялись единственно верному в этой стране богу — Солнцу. И это не спроста так. Я год жил в Москве. И в Казахстане бывает мороз за 35. Но уж чего тут точно не бывает, так это, чтобы в 2 часа дня приходилось в квартире свет включать, потому что темно.
    Россия нынче проклятое место. И чем дальше от России — тем лучше, к сожалению.

    • Рейтинг: 1+
      331914 9 марта 2010, 20:08 #

      Нахватался вершков и предлагаешь зрить в корень? Зри. Других не смущай.

комментарии
^ Наверх