Безалкогольная Русь

Безалкогольная Русь

Родную историю мы все по большей части знаем плохо. Издалека всплывает о России что-то вроде: «…Веселие на Руси есть пити…» и прочее «гой-еси». Кажется, в связи с анекдотом о выборе веры. Якобы князь Владимир именно потому не захотел принимать мусульманства, что оно запрещает пить вино…

----------------------<cut>----------------------

К тому же исторические фильмы и даже трогательные детские сказочки вносят свою посильную лепту в формирование представлений о древнерусском «золотом веке»: бесконечные пиры князя с дружиною, кубки и братины, всюду «…по усам текло», но в рот, что интересно, не попадало.

Естественно, только очень наивный человек возьмется изучать историю народа по «Финисту – ясну соколу».

Безалкогольная Русь

Скворцов, Соловьев и Ключевский, Татищев и Костомаров, посвятив жизни вятичей и кривичей целые тома, не углядели в ней ни лубочной радости, ни бытовой легкости. Тяжелый труд, суровый климат, дань князьям и частые усобицы. Император Константин Багрянородный в своем сочинении «О народах», писанном в середине Х века, рисует картину жизни современного ему русского князя.
Читая этот рассказ, легко понять, какими товарами грузила Русь свои торговые караваны лодок, сплавлявшихся летом к Царьграду: это была дань натурой, собранная князем и его дружиной во время зимнего объезда, произведения лесных промыслов: меха, мед, воск. Описывается и что покупали князья у Византии: золото, украшения, драгоценные камни, оружие, ткани.

Но нет ни малейшего упоминания о ввозе на Русь вина или любых веселящих напитков. И вообще нет в хозяйственных документах Руси никаких упоминаний о производстве или потреблении спиртных напитков.

Жизнь труженика и воина мало совместима с дружескими посиделками и обильными возлияниями. Соседи – византийцы, арабы, греки, относятся к русским с уважением, страхом или антипатией, но никоим образом не связывают характеристику народа с безудержным пьянством.

Более того, создается устойчивое впечатление, что русский человек в ту неуютную пору, независимо от своей сословной принадлежности, не только не имел поводов для частой радости, но и покоя обыкновенного был лишен. История между Х – ХIV веками похожа на репортаж с поля боя: Святополк, Борис и Глеб, печенеги, постоянные склоки между Ярославовичами и Всеволодовичами, татары, западные соседи… От количества неприятностей просто дух захватывает!

Можно, конечно, уповать на то, что политические и административные катаклизмы касались в основном «верхних эшелонов власти», а народ пил себе в удовольствие и вырабатывал устойчивую потребность. Однако не было ни повода, ни досуга для пьянства на Руси. Удивления достойно то, что наши предки умудрялись между войнами, набегами, пожарами рожать детей, выращивать, выкармливать и лечить их! Увеличивали народонаселение, чего мы, в условиях куда более тепличных, добиться не можем…

Очевидно, что в этот период истории в своих и чужих глазах мы еще «белые и пушистые». Медовуха – самый крепкий известный напиток, да и тот употребляется редко и с достоинством.

Безалкогольная Русь

Мы уже знаем, что происходило в те же века в других землях, так критически настроенных к России. Уж там-то пили, господа хорошие, так пили! Причем имели в этом деле долгий и разнообразный опыт.

Вино и ритуал

На Руси нет ритуалов, связанных с вином. Не нужно было пить, принимая клятву верности феодалу или получая надел.

Выполняя религиозные обряды, язычники в невероятных масштабах поедали мясо жертвенного вепря. Само слово «жрец», предполагают, прямо происходит от слова «жрать». Но пить мед или пиво при совершении ритуалов было не нужно. Никакой опьяняющий напиток не становился для славянина священным.
А для греков и римлян вино было священным. В дохристианской, а позднее и в христианской европейской и других культурах обрядовые и религиозные ритуалы неразрывно связаны с вином и виноделием. В Греции Дионис был наиболее известным из богов виноградарства и виноделия. Тело Диониса было виноградной лозой, а кровью – вино.

Безалкогольная Русь

Дионис · бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.

В честь Диониса устраивали буйные празднества, которые длились неделями. Иными словами, народ надолго впадал в состояние, нынче именуемое «запой». Аналогичные истории с богом Бахусом с примечательным постоянством возникают и у римлян.

И в христианстве верующие пьют вино – кровь Христову. В силу его религиозного или ритуального использования вино стало одним из существенных элементов западной цивилизации.

А вот у славян нет бога вина, бога пива или бога медовухи. Среди славянского пантеона – Даждьбог, Перун, Ярила и прочие – никто не может похвастаться такой удивительной специализацией. Даже такое славянское божество, как Услад или Ослад, которое можно как-то соотнести с удовольствием, возможно с натяжкой и «медопитием», всего лишь покровительствовал искусству и всегда сопровождал Ладу – славянскую богиню любви, красоты и гармонии.

Безалкогольная Русь

Лада – славянская богиня любви и красоты

Обрядово празднество сопровождалось игрой в горелки, а это не что иное, как любовные игры, предвосхищающие супружество, иначе именуемое ладом.
Опасность вина

В «Былинах» описываются веселые пиры при дворе Владимира Красное Солнышко. Но нет в них описания опившихся, валяющихся на земле, теряющих человеческий облик. Во всех западных эпосах они есть: и в «Старшей Эдде», и в «Младшей Эдде», и в «Песне о Нибелунгах». А в «Былинах» – нет!

Безалкогольная Русь

Св. Владимир I Святославич Красное Солнышко

Вообще единственный случай упоминания пьяниц и пьянства на Древней Руси – это история про Садко и голь перекатную. Но, во-первых, это эпос Новгорода – самого европейского города Руси, члена Ганзы. Во-вторых, бесконечные приключения Садко содержат только один «пьяный» эпизод. Остальные примеры гульбы – не пьянка, а скорее безудержное, разудалое веселье, такое, как пляски морского царя под гусли Садко.

Безалкогольная Русь

По пирам ходил-играл Садко. А прежде у Садка имущества не было.

Обратим внимание еще вот на какую деталь: в русском законодательстве нет никаких ограничений пьянства и наказаний для пьяниц. Нет осуждения пьянства, рассказов для детей о вреде пьянства. Этого нет ни в «Поучениях» Мономаха, ни в святоотеческой религиозной литературе, ни в других книгах Древней Руси. Нет упоминаний о пагубных последствиях пьянства, по сути, нигде.

Безалкогольная Русь

Причины этого явления могут быть две: или тотально запойный характер общества…

Но мы уже знаем: пили мало, или, видимо, верно другое предположение: пьянство и последствия пьянства не представляли собой общественной проблемы.
Там же, где производили вино и сложились традиции винопития, там приходилось обращать внимание на отрицательное влияние алкоголя на здоровье и характер человека.

В винодельческих культурах обсуждались вопросы о том, передается ли алкоголизм по наследству и как влияет пьянство родителей на физическое и психическое состояние детей. И мифологические герои вели себя соответственно. Из римской мифологии известно, что от пьяного Юпитера и его супруги Юноны родился хромой Вулкан. Это своего рода предупреждение пьющим – вот что может произойти! В славянской мифологии нет ничего подобного даже отдаленно.
Где пьянство и запои, там появлялись различные правила и ограничения. Известна суровость ранних римских нравов. Но и на их фоне законы о винопитии очень строги. В Древнем Риме по законам Ромула мужчинам до 35 лет вообще запрещалось употреблять вино, не разрешалось пить вино женщинам. Если римлянка допускала до себя пьяного мужа, ее закапывали живой (!).
В Древней Греции был издан закон, запрещающий новобрачным употреблять вино в день брака. В Карфагене запрещалось пить вино в те дни, когда исполнялись супружеские обязанности.

В Древнем Китае только в 60 лет человек получал три привилегии: отпустить бороду, ходить с палочкой и пить вино.

В Древней Индии, если уличали в пьянстве представителя высшей касты – брамина, то заставляли пить из раскаленного металлического сосуда кипящую жидкость до тех пор, пока он не погибал. Жены браминов, если нарушали обет воздержания от алкоголя, изгонялись из дома, души их присуждались к переселению в собаку или стервятника, а на лбу у них каленым железом выжигали изображение бутылки.

Безалкогольная Русь

В Средневековье Абу Али Ибн-Сина (ок. 980–1037 гг.), великий философ и врач, общественный деятель Средней Азии, поэт и литературовед, в поэме о медицине
«Урджуз» писал об употреблении вина:

Ты пьешь вино, в нем не ищи забвенья,
Не доводи себя до опьяненья,
Коль своему здоровью ты не враг,
Нельзя пить каждый день и натощак.
Довольствуйся лишь малым. Пей набид —
Вино из фиников не повредит.

Ешь с ним айву, а летнею порой
Вино разбавь водою ледяной.
Особенно, когда тебе дано
Любое многолетнее вино.
Запомни, мутное вино недужит
И голову сильней другого кружит.
Пить крепкое вино вдвойне опасно,
Оно здоровье губит ежечасно.

А вот в Европе Средневековье отмечено широким распространением пьянства и алкоголизма. «Германия зачумлена пьянством», – восклицал в XVI веке реформатор церкви Мартин Лютер. Но разве одна Германия? «Мои прихожане, – жаловался одновременно с ним английский пастор Уильям Кент, – каждое воскресенье смертельно все пьяны».

Безалкогольная Русь

Еще перед вторжением норманнов в 1066 году жители Британии, в основном саксы, завоевали репутацию горьких забулдыг.

А все из-за пива, которое стали потреблять вместо воды, потому что, как мы отмечали ранее, в воде находились возбудители опасных болезней. Накануне прихода в Англию норманнов уже при каждом монастыре и аббатстве был свой пивной заводик.

«Русь вступила в Средневековье трезвой», – утверждают специалисты, изучавшие этот вопрос. С этим согласны, в принципе, многие. Но дело в том, что Русь и вышла из Средневековья трезвой.

Появление этилированного алкоголя в России зафиксировано только в ХV веке, им одарила нас Европа. И употребляли его на Руси поначалу исключительно для приготовления травяных настоев, лекарств и компрессов.

Русские до ХVI века пили в основном мед, пиво и, отчасти, привозное вино. Но много ли ввозили вина и многие ли могли его покупать? Пьянства как такового на Руси не было. Нет проблемы – нет и страха перед проблемой. Нет и лечения последствий.

Виноградарство на Руси

На юго-востоке Российской империи, в Бессарабской области, дикую виноградную лозу обитатели этого края знали давным-давно: еще во времена медно-каменного века, энеолита, то есть семь тысяч лет назад. Жившие здесь племена трипольской культуры занимались собирательством и, конечно же, не могли пройти мимо вкусных питательных ягод. В этих условиях до виноделия всего один шаг: стоит оставить на несколько дней горшок с раздавленным виноградом, и сладкий сок, перебродив, превратится в вино.

Безалкогольная Русь

Поэтому виноделие, пусть самое примитивное, по всей вероятности, было изобретено задолго до того, как люди научились одомашнивать виноград. Впрочем, культурное виноградарство тоже появилось довольно рано. На черепках трипольских глиняных сосудов, вылепленных за двадцать восемь столетий до Овидия, археологи нашли два четких отпечатка виноградных зернышек, и одно из них явно принадлежало культурному сорту.

Конечно, вино трипольской эпохи было мало похоже на нынешние марочные вина Молдавии. Степи Причерноморья близки к северной границе области распространения дикого винограда. Сравнительно прохладный климат, короткое лето не позволяли ягодам накопить много сахара, а значит, даже при его полном сбраживании не могло образоваться много спирта. Вино получалось слабенькое, кислое, мутное. Но все-таки это было вино.

А 2500 лет назад, в эпоху Великой греческой колонизации, кочевые племена Северного Причерноморья впервые вплотную соприкоснулись с высокоразвитым античным миром. Греческие колонисты познакомили гетов, даков и скифов с новыми сельскохозяйственными культурами, методами земледелия, приемами агроремесла. И с виноделием тоже, – ведь оно было одной из самых важных отраслей экономики античной Греции.

Несмотря на то что в нашем Причерноморье все начиналось с греческих, а затем и генуэзских колонистов, к исконной истории русского народа их виноделие и вино-питие не имеет никакого отношения. Развитие официального российского виноделия началось с присоединения Бессарабии к России в 1812 году. Именно в Бессарабию распоряжением правительства были привлечены немецкие и швейцарские колонисты для занятия виноделием.

Характерная деталь: русских мастеров виноделия изначально не нашлось, пришлось иностранных завозить.

В другом регионе России, на Дону, виноделие существует с древних времен, о чем свидетельствуют раскопки греческих городов античного времени. В них – в Ольвии и Пантикапее – найдено много свидетельств виноделия: уцелевших кувшинов из-под вина и развалин старинных кирпичных построек, служивших для его производства и хранения.

Однако после греков виноделием на Дону долгое время не занимались. Старый казачий уклад, воинственный и суровый, не позволял напиваться. Казаки бы просто не выжили и не могли бы выстоять против Ногайской орды, Крыма и Турции, если бы пьянствовали.

Начало же виноделию на Дону положил Петр Первый, который еще в 1706 году повелел разводить здесь виноградники, для чего прислал лозы астраханские, сербские, французские и венгерские. Особенно хорошо дела пошли после 1821 года. Центром виноторговли стал Новочеркасск, куда за донскими винами ездили греки. Более того: белое вино из станицы Раздорской и красное – из Цимлянской соответствовали качеству лучших вин французских!

В Астраханской области первые виноградники возникли еще в начале XVII века, когда персидские купцы (мусульмане!) привезли сюда кавказские лозы. Затем, по велению царя Михаила Федоровича, один монах развел великолепный сад, откуда фрукты и виноград посылались к царскому столу.

Весьма велика была Кавказская винодельческая область.

Сюда входили: Кубанская, Терская и Дагестанская области, Ставропольская и Кутаисская губернии, Черноморский округ и Сухумский отдел, Тифлисская, Эриванская, Елизаветпольская и Бакинская губернии, Карская область, Батумский, Артвинский и Закатальский округа. Ежегодно Кавказ вырабатывал до 10 миллионов ведер вина, 40 % которого шло на экспорт.

Но и тут виноделие у русских появляется поздно – лишь в XIX веке. До этого времени виноградарством на Кавказе занимались грузины и другие местные народы.

Безалкогольная Русь

Виноградарство и в наше время существует и развивается главным образом в целях виноделия: ведь только 10 % производимого в мире винограда потребляется в свежем виде и около 5–6 % урожая используется на сушку (изюм и кишмиш), а 85 % перерабатывается на вино. Поэтому во Франции и в некоторых других странах урожай учитывается не в тоннах или центнерах винограда, а в декалитрах или гектолитрах вина, полученного с гектара.
Соотношение съеденного и превращенного в вино винограда в России несколько иное, чем в мире: у нас съедают и превращают в изюм не 15 %, а 20–21 % собранного виноградного урожая.

И сегодня мы не в числе лидеров виноторговли.

В. Р. Мединский «О русском пьянстве, лени и жестокости. Мифы о России»

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    tishar 29 июня 2010, 10:50 #

    я не понял высказываемого недоверия к статье))
    есть более близкие времена, информацию можно поискать и наверняка найти)) это царствование петра первого)) он "прорубил окно в европу" и оттуда потянуло перегаром))) я к тому, что существовал закон, принятый петром, который грозил суровым наказанием тому, кто стал, подражая свежеобретенному западному опыту, пить вино неразбавленным)) нетрудно догадаться, что до этого времени традиции потребления алкоголя дыли другими))

    • Рейтинг: 1+
      Percuno 29 июня 2010, 11:13 #

      а что непонятного-то
      большинство считает, что пьянство — неотъемлемая черта русского человека; традиция, уходящая вглубь веков;
      неужели тебе неизвестно, что свой "перегонный куб" европейцы получили от крестоносцев, которые спаслись на Чудском озере и которых дружинники отпаивали напитком, сваренном в самогонном аппарате?
      ты менее интеллигентно вопросы задавай и тебе еще и не такого бреда нарасскажут....

  2. Рейтинг: 1+
    z3f 29 июня 2010, 10:06 #

    С удовольствием принял за чистую монету — так как полезно...
    Лучше так думать — чем по-современному...
    Автор — молодец и спасибо тебе!

    • Рейтинг: 0+
      byc 29 июня 2010, 10:49 #

      Красавчик. Не зря автор писал, если хоть одному отобьет желание пить — уже польза.

  3. Рейтинг: -1+
    Yanika 29 июня 2010, 10:05 #

    Что-то часто в последнее время встречается эта мысль, что русский народ исконно был непьющий. Я, конечно, искренне верю — почему бы и нет?
    Но! Чувствуется тут какая-то пропаганда здорового образа жизни. даже не очень завуалированная.
    А зачем? Не пейте — улучшайте демографию страны здоровыми детьми?
    По-моему, пьянство — личный выбор каждого, история России тут совершенно не при чём.

    • Рейтинг: 0+
      shamba 29 июня 2010, 10:16 #

      >Но! Чувствуется тут какая-то пропаганда здорового образа жизни. даже не очень завуалированная.

      Ух, а ведь это плоооооохо!! Как тебя дядя-либераст научил. Поэтому надо бухать и колоться, как все сливкИ общества, актёришки и т.п.

      • Рейтинг: 0+
        Percuno 29 июня 2010, 10:45 #

        ты более важное упустил:

        >А зачем? Не пейте — улучшайте демографию страны здоровыми детьми?

        вот что человека по настоящему пугает :-)

        • Рейтинг: 2+
          shamba 29 июня 2010, 10:51 #

          Читай внимательно.

          Сначала идёт "Но! Чувствуется тут какая-то пропаганда..." — А зачем? Не пейте — улучшайте демографию страны здоровыми детьми?

          И вопросительный знак, вопросительный, не точка, не восклицательный.

          И:

          "пьянство — личный выбор каждого"

          Эк резво за каждого расписывается, приписывает каждом пьянство, как личный выбор.

          • Рейтинг: -2+
            qwertykma 29 июня 2010, 11:39 #

            А ты готов насаждать трезвость огнем и мечем, или опять много букв и ты не осилили пост который комментируешь?

            • Рейтинг: 2+
              shamba 29 июня 2010, 11:54 #

              Эк ты перевозбудилося, не нервничай ты так, подыши, успокойся.

              И зачем это ты, демагогушко, пытаешься мне свой бред про "насаждать трезвость огнем и мечем" приписать? Или это у тебя рефлекторное, как у закоренелого демагога — приписывать свой бред собеседникам?

              • Рейтинг: -2+
                qwertykma 29 июня 2010, 12:00 #

                Твой пост:
                ""пьянство — личный выбор каждого"

                Эк резво за каждого расписывается, приписывает каждом пьянство, как личный выбор."
                не ты писал?

                • Рейтинг: 0+
                  shamba 29 июня 2010, 12:24 #

                  Демагогушко, отвечай за свои слова: "насаждать трезвость огнем и мечем", которые ты, понуждаемый рефлексами демагога пытаешься мне приписать.

                  ___________________________________
                  2.2.1.а. Ответ вопросом на вопрос

                  Хрестоматийным примером "перевода стрелок на оппонента" является ответ вопросом на вопрос. Демагог тем самым превращается из обороняющейся стороны в атакующую и старается сохранить полученное преимущество, задавая все новые уточняющие и дополняющие вопросы и тем самым все дальше уходя от необходимости отвечать на исходный вопрос самому. Оппоненту следует пресечь эти попытки в самом начале, напомнив об очередности вопросов и ответов.
                  ------------------------------------------------

                  • Рейтинг: -2+
                    qwertykma 29 июня 2010, 12:28 #

                    эк тебя перекосило. Даже говорить что-то бесполезно. Пьянство выбор каждого, это подразумевает (разжевываю для убогих умишком) и трезвость — выбор каждого, т.е. тот или иной человек вправе выбрать "пить или не пить" А ты мне пишешь "бред сивой кобылы"

                    • Рейтинг: 0+
                      Percuno 29 июня 2010, 12:36 #

                      если бы последствия потребления алкоголя были бы не столь разрушительны во-первых для окружающих, во-вторых для потомства — можно было бы и согласиться что пьянство — выбор каждого
                      но, к сожалению, это не так

                      давай, пиши какую-нибудь ересь — давно троллей не кормил :-)

                      • Рейтинг: -2+
                        qwertykma 29 июня 2010, 12:37 #

                        т.е. смертная казнь за употребление алкоголя?

                        • Рейтинг: 0+
                          Percuno 29 июня 2010, 12:44 #

                          будь добр — ткни пальцем — где такое написано?
                          про смертную казнь-то?
                          расскажи нам, что хорошего в употреблении алкоголя — ты же так рьяно защищаешь необходимость его потребления
                          минусы я тебе тут расскажу, если они не очевидны:
                          1. нарушение деятельности всех внутренних органов
                          2. нарушение деятельности мозга
                          3. прямое влияние на гены

                          итак?

                          • Рейтинг: -1+
                            qwertykma 29 июня 2010, 12:46 #

                            Где я их защищаю? хоть одно слово?

                            • Рейтинг: 0+
                              Percuno 29 июня 2010, 12:52 #

                              хорошо
                              т.е. высказывание негатива по отношению к "насаждению трезвости" (твой термин) не является защитой пьянства?

                              • Рейтинг: 1+
                                shamba 29 июня 2010, 13:00 #

                                Плюнь в глаза — скажет "божья роса" :)))

                                Это же тролль. Троллю всё равно о чём сраться, важен процесс. Поэтому тролль и не ответило на поставленные вопросы.

                              • Рейтинг: -1+
                                qwertykma 29 июня 2010, 13:01 #

                                где я это писал?

                                • Рейтинг: 0+
                                  Percuno 29 июня 2010, 13:29 #

                                  т.е. вот это

                                  ""А ты готов насаждать трезвость огнем и мечем, или опять много букв и ты не осилили пост который комментируешь"

                                  а также это

                                  "Пьянство выбор каждого, это подразумевает (разжевываю для убогих умишком) и трезвость — выбор каждого, т.е. тот или иной человек вправе выбрать "пить или не пить"

                                  и вот это

                                  "т.е. смертная казнь за употребление алкоголя?"

                                  не является проявлением негатива по отношению к "насаждению трезвости"?

                                  мне тут подсказывают — "успокойся ты, это у него стиль общения такой" — правду что ли говорят?

                        • Рейтинг: 0+
                          ctarche 29 июня 2010, 18:06 #

                          фи как грубо. просто лечить. электричеством.

                    • Рейтинг: 0+
                      shamba 29 июня 2010, 12:46 #

                      Ну что ты русский язык не знаешь мы и до того знали, тяжко тебе, сложно, для твоего ничтожного умишки.

                      Только бред можешь нести без остановки, а вот за свои же слова отвечать не можешь — пустолайка потому что.

                      И такую глупость тиражировать:

                      Пьянство выбор каждого, это... трезвость — выбор каждого

                      чёрное — это белое, свет это тьма, и т.п.

                      Проспись, а то у тебя от отравления алкоголем даже те жалкие остатки разума что возможно были отказывают.

                      Или это проявления твоей истерики? А я говорил теб — нервы надо беречь. Так что подбери сопельки и успокойся.

                      • Рейтинг: -1+
                        qwertykma 29 июня 2010, 13:02 #

                        шкни помойка, я с убогими не спорю.

                        • Рейтинг: 0+
                          shamba 29 июня 2010, 13:09 #

                          Быдло qwertykma пока отдохнёт, и подумает над своим поведением.

                        • Рейтинг: 0+
                          shamba 29 июня 2010, 13:11 #

                          А вот я как раз с убогой спорю :)))) Понятно, что тебе нравится с умными людьми побеседовать.

        • Рейтинг: 1+
          Mosli 29 июня 2010, 10:59 #

          Действительно зачем эта пропаганда? Накажи свое государство! Пей и кури! Пусть ему будет хренова. А то чё удумали улучшать демографию....

          Есть одна знакомая..... клуб-гёрл. из тех кто жить без клубов не может. Постоянно то под экстази, то под кислотой. Обычные сигареты и алкоголь в учёт можно не принимать — они были в рационе питания. На вопрос на хрена ты это с собой делаешь? Она говорила а хрена? Я не собираюсь жить больше 40 лет. Сейчас ей 27 она встретила мужчину своей мечты, хочет ребёнка хочет семьи. НО у ней столько болячек и органы на столько убиты, что она со слезами бегает по больницам и лечит почки, печень, язву желудка и что-то по гинекологии. Сигареты, алкоголь для неё повод впасть в истерику, и орать зачем она была такой тупой. Занимается ёгой и бегает.

          • Рейтинг: 0+
            byc 29 июня 2010, 11:38 #

            Тоже знаю подобные примеры.

            • Рейтинг: 0+
              Yanika 29 июня 2010, 13:16 #

              Я не из этой серии.
              А то, что приоритеты с возрастом меняются, дело ясное. Двадцать лет — ума нет, как говорицца

    • Рейтинг: 0+
      umnikkkkkkkkk 29 июня 2010, 10:56 #

      Пьянство — выбор? Мадам, вы с дуба упали?

      • Рейтинг: 0+
        Yanika 29 июня 2010, 13:17 #

        Да, пьянство — выбор. Или не пьянство — выбор. Пить или не пить — решает для себя каждый. Никто никого насильно водку хлестать не заставляет.
        Что вы в этом-то утверждении нашли неверного?
        Возражений, что ли, больше не нашлось?

        • Рейтинг: 1+
          byc 29 июня 2010, 14:10 #

          Не видел еще людей, которые начали пить по собственному безмерному желанию. Обычно это происходит после слов "да че ты, давай с нами, ты ж мужик, уже пора" или "ну что ты, попробуй будет весело" (чтобы развести на поеб*ться было легче) и т.д. У каждого своя история. Я, например, первый раз попробовал именно так, после долгих уговоров что "ну НАДО же когда-то начинать". Считаю что сам человек вряд ли проявляет сильное желание пить эту мерзость.
          А еще сейчас именно для того чтобы первый раз не вызывал такого отвращения и понаделали этих сладких "слабоалкогольных" миксов. Или, что еще хуже, якобы энергетических напитков, спирта в которых в разы больше чем в пиве даже. И рекламой их забито 30-40% эфирного времени на всех каналах.

          • Рейтинг: 0+
            Yanika 30 июня 2010, 11:39 #

            И тем не менее. Если есть голова на плечах — то именно ты ей выбираешь, поддаваться или нет нет на уговоры, пить эту гадость или не пить. И если пить — то в каких количествах. Легче всего свалить вину за собственные слабости и пороки на окружающих, только от этого ты пить меньше не начнёшь, пока сам не решишь, что хватит. Слабые духом только попадают в эту зависимость.

    • Рейтинг: 1+
      viar 29 июня 2010, 11:01 #

      http://oko-kino.ru/load/efimov_v_a_upravlenie_mirom_dlja_sotrudnikov_fsb/26-1-0-2260

    • Рейтинг: 1+
      bork81 29 июня 2010, 11:07 #

      Жалко вас... Оторванное поколение незнающее, не своей истории, не своих корней (((

      • Рейтинг: 0+
        Yanika 29 июня 2010, 13:17 #

        Очень нас жалко, очень. страшное дело.
        а кого это, простите "нас"?

        • Рейтинг: 0+
          bork81 29 июня 2010, 14:52 #

          Пардон, забыл про возраст, жалко тебя... )))))

    • Рейтинг: 0+
      Yanika 29 июня 2010, 13:22 #

      Эх, каммент мой пропал. За что?
      Попытка №2. Объясняю, я в принципе говорю о концентрированности подобной информации. И о пропаганде как пропаганде как таковой, а не конкретно здорового образа жизни, это-то как раз хорошо. Я предлагаю подумать на несколько шагов дальше:
      Что будет после улучшения демографии здоровыми физически детьми?
      А будет отправление их в школы с реформированным образованием.
      Будет расти здоровое, но тупое быдло.
      Которое как хорошо управляется, так и хорошо подчиняется армейским приказам.
      Вы не ту какую-то интонацию у меня вычитали.

      • Рейтинг: 0+
        Percuno 29 июня 2010, 13:35 #

        у человека, не отравленного еще при зачатии и с нормальными генами есть шанс вырваться из "тупого быдла"
        у человека, ущербного от рождения по вине родителей и их предков, нет и этого шанса....

        если бы у нас пропангадировалось "тупое здоровое быдло" — было бы не так страшно....

        • Рейтинг: 0+
          Yanika 29 июня 2010, 13:52 #

          Есть. если его мама с папой будут учить, учить и ещё раз учить. а если денег на платное образование нет — то сами.
          но наши чинуши не собираются этому способствовать, нашим чинушам нужны здоровые солдаты и рабочие. думать им не обязательно и даже вредно.

          • Рейтинг: 0+
            Yanika 29 июня 2010, 13:52 #

            солдатам и рабочим — не обязательно.

            • Рейтинг: 0+
              Percuno 29 июня 2010, 14:01 #

              но это не значит, что у человека должен быть только один навязанный государством вид отдыха — алкоголь....
              это вот и есть путать теплое с мягким
              "создание необразованного быдла" и "пейте сколько влезет" — разные темы

              с трезвым, хоть и тупым человеком хоть есть шанс о чем-то договориться или в чем-то убедить

              с пьяным — нет

              • Рейтинг: 0+
                Yanika 30 июня 2010, 11:43 #

                алкоголь как раз государство никому не навязывает. вы вообще уверены, что понимаете, о чём идёт дискуссия?
                Вы мне доказываете, что пить вредно, а я с этим абсолютно согласна.
                Я говорю вообще о другом. О дальнобойном посыле пропаганды здорового образа жизни. Вы вспомните культ тела в Германии и нацизм в целом, если уж на то пошло. И как там из всех клепали верных солдатов рейха.

            • Рейтинг: 0+
              shamba 29 июня 2010, 15:26 #

              Кури, бухай, колись, рожай уродов — всё "вопреки" придуманным тобою же "чинушам".

              "Сегодня стал взрослым: назло бабушке отморозил уши и полизал дверную ручку".

            • Рейтинг: 0+
              dananjaya 29 июня 2010, 19:27 #

              Какая глупость!
              Твой комментарий звучит следующим образом: "Давайте отомстим всей стране, сопьёмся и не пойдём в армию и работать не будем. А вдруг нас учить не будут и вырастем здоровыми дебилами, давайте лучше с перепою все сдохнем."
              Как вообще можно писать такой бред?! Человек со здоровым разумом такое не напишет.

              • Рейтинг: 0+
                Yanika 30 июня 2010, 11:41 #

                Какие-то вокруг задумчивые личности...
                Я ни к чему не призываю, я размышляю на тему, кому нужно муссировать предмет этой статьи? Слишком много и часто это стало повторяться.
                Я говорю: кому и зачем? А не ЧТО ИМЕННО.

  4. Рейтинг: 1+
    safsafsaf 29 июня 2010, 09:54 #

    Может и сомнительный материал, но это же и так понятно что серьёзным войнам, правителям и учёным мужам на такую чушь как бухло просто не было ни времени ни желания. Всю выпивающие "цари" слились и государства свои развалили, отличный привет — Ельцин.
    Да и мы не в средневековье живём, пора бы уже понять всю "пользу" депрессантов..

    • Рейтинг: 1+
      micros00x 29 июня 2010, 10:08 #

      Согласен. Тут сил нет жизнь нормально наладить, а если еще и дальше постоянно "расслабляться"... Силы будет.

  5. Рейтинг: -3+
    ssnorge 29 июня 2010, 09:50 #

    А вот Омар Хайям и вино пил и баб трахал, а еще стихи писал и в алгебре разбирался. Прожил нескучную долгую жизнь... А вы и дальше продолжайте в том же духе и помрете, так и не познав ничего...

    • Рейтинг: 2+
      micros00x 29 июня 2010, 10:07 #

      Только потомков после себя не оставил. Баб как раз не трахал — был верным клятве ассасинов.

      • Рейтинг: 1+
        lpberiay 29 июня 2010, 11:04 #

        был верным клятве ассасинов.
        =====================

        долбился в жопу? :D

    • Рейтинг: 2+
      kas345 29 июня 2010, 10:09 #

      он в меру пил))

    • Рейтинг: 3+
      Percuno 29 июня 2010, 11:00 #

      >помрете, так и не познав ничего...

      да, действительно — уныла и мрачна жизнь человека без необдуманных поступков, которых потом стыдишься; без регулярного отравления организма; без маловменяемости с утра;

      зато:

      1. все знают, что я — Мужик
      2. кто не курит и не пьет — тот здоровеньким помрет
      3. есть что вспомнить — "помнишь как тогда — ну когда Васька обблевал всю кухню", "а помнишь как пьяные купаться пошли потом всей компанией простыли", "а помнишь как Петька из окна вывалился"?

      Насыщенная и интересная жизнь, что уж там....куда нам, скучным....

    • Рейтинг: 2+
      ctarche 29 июня 2010, 11:08 #

      ага, каждое утро вижу под кустами таких "познавших" обоих полов. напознавались и лежат, благоухают, даже мухи не садятся

  6. Рейтинг: 6+
    micros00x 29 июня 2010, 09:44 #

    Хорошо описано, правильно, но причина трезвой Руси не указана.
    А она скрыта в вере каждого русского в вечную жизнь; и по языческим верованиям, и по христианским. Если чело дано только на один век (слово человек), и нужно будет двигаться по путям Жизни дальше, то убивать себя как личность никто не будет. Это сегодня все видят смысл своего существования лишь в том, чтобы стать удобрением для этого мира, а раньше это был этап выбора дальнейшего Пути. Да и сегодня никто не может остаться — все встретят Смерть, но пройдут сквозь Неё лишь святые. Наши предки были готовы жить после Смерти, а их потомки с детства услижливо готовятся пресмыкаться перед "этнической элитой".

  7. Рейтинг: -2+
    Seedder (Doctor) 29 июня 2010, 09:21 #

    Алкоголь вошел в наш быт вместе с христианизацией. До этого времени дикий, свободный и сильный народ не нуждался в искусственных анальгетиках. Но после нескольких поколений оболванивания и внушения чувства вины, мало по малу стали прикладываться к чарке, дабы приглушить это ноющее в груди чувство.

    • Рейтинг: 2+
      xploser2 29 июня 2010, 09:56 #

      и с христианизацией он не вошел , с Петра 1-го началось , но тоже не было таких масштабов , вот после революции да , усилилось многократно ...

  8. Рейтинг: -3+
    qwertykma 29 июня 2010, 09:11 #

    Ниочем.
    1. "Но нет ни малейшего упоминания о ввозе на Русь вина или любых веселящих напитков. И вообще нет в хозяйственных документах Руси никаких упоминаний о производстве или потреблении спиртных напитков." — раз нет упоминания значит нет и факта смахивает на отсутствие сэкса в СССР.
    2. "Мы уже знаем, что происходило в те же века в других землях, так критически настроенных к России. Уж там-то пили, господа хорошие, так пили! Причем имели в этом деле долгий и разнообразный опыт." — т.е. об этом есть упоминания. где они?
    3. "На Руси нет ритуалов, связанных с вином. Не нужно было пить, принимая клятву верности феодалу или получая надел.
    Выполняя религиозные обряды, язычники в невероятных масштабах поедали мясо жертвенного вепря. Само слово «жрец», предполагают, прямо происходит от слова «жрать». Но пить мед или пиво при совершении ритуалов было не нужно. Никакой опьяняющий напиток не становился для славянина священным." так и хочеться спросить от чего произошло слово срать?
    4. "В «Былинах» описываются веселые пиры при дворе Владимира Красное Солнышко. Но нет в них описания опившихся, валяющихся на земле, теряющих человеческий облик. Во всех западных эпосах они есть: и в «Старшей Эдде», и в «Младшей Эдде», и в «Песне о Нибелунгах». А в «Былинах» – нет!" — опять измышления автора раз не написона о блюющих по углам- значит не пили. В СССР во всю боролись с пьянством, плакаты, "фитиль" и.т.д. а вот многие считают что ноборот за счет водки пополняли бюджет.
    5. "Вообще единственный случай упоминания пьяниц и пьянства на Древней Руси – это история про Садко и голь перекатную. Но, во-первых, это эпос Новгорода – самого европейского города Руси, члена Ганзы. Во-вторых, бесконечные приключения Садко содержат только один «пьяный» эпизод. Остальные примеры гульбы – не пьянка, а скорее безудержное, разудалое веселье, такое, как пляски морского царя под гусли Садко." — Великий Новгород — не наш, Садко то-же, да и пили "не взатяг" а веселились в сухомятку.
    6. "Обратим внимание еще вот на какую деталь: в русском законодательстве нет никаких ограничений пьянства и наказаний для пьяниц. Нет осуждения пьянства, рассказов для детей о вреде пьянства. Этого нет ни в «Поучениях» Мономаха, ни в святоотеческой религиозной литературе, ни в других книгах Древней Руси. Нет упоминаний о пагубных последствиях пьянства, по сути, нигде. Причины этого явления могут быть две: или тотально запойный характер общества…Но мы уже знаем: пили мало, или, видимо, верно другое предположение: пьянство и последствия пьянства не представляли собой общественной проблемы." — логика не уровне 5-6 летнего малыша, если я их не вижу то они меня то-же. Автор сначала говорит что на Руси не пили, а потом за уши притягивает доказательную базу.
    7. 2В винодельческих культурах обсуждались вопросы о том, передается ли алкоголизм по наследству и как влияет пьянство родителей на физическое и психическое состояние детей. И мифологические герои вели себя соответственно. Из римской мифологии известно, что от пьяного Юпитера и его супруги Юноны родился хромой Вулкан. Это своего рода предупреждение пьющим – вот что может произойти! В славянской мифологии нет ничего подобного даже отдаленно." 0 настолько притянуто за уши, что нет слов, Автор, Вы бы хоть не показывали свое не знание матерьяла, Вулкана Юпитер выбросил с небес и тогда он сломал ногу и стал хромым.
    8. «Русь вступила в Средневековье трезвой», – утверждают специалисты, изучавшие этот вопрос. С этим согласны, в принципе, многие. Но дело в том, что Русь и вышла из Средневековья трезвой." кто эти авторы? Кде фамилии, труды?
    9. "Русские до ХVI века пили в основном мед, пиво и, отчасти, привозное вино. Но много ли ввозили вина и многие ли могли его покупать? Пьянства как такового на Руси не было. Нет проблемы – нет и страха перед проблемой. Нет и лечения последствий." = опять 25 автор в ...цатый раз (видимо что бы заучить) повторяет свою мантру...
    дальше те=же сопли. Я не за пьянство, Я за трезвый образ жизни, Я считаю что от пьянства многие беды человечиства, но я так-же против графоманов и пустословов.

    • Рейтинг: 4+
      shamba 29 июня 2010, 09:48 #

      1.раз нет упоминания значит нет и факта смахивает на отсутствие сэкса в СССР.

      Да, а qwertykma — в капусте нашли... И кто тебе соврал, что нет упоминания "сэкса в СССР"???

      2.— т.е. об этом есть упоминания. где они?

      Гляделки протри, пустобрех, сам же цитируешь:

      "Во всех западных эпосах они есть: и в «Старшей Эдде», и в «Младшей Эдде», и в «Песне о Нибелунгах»."

      3.так и хочеться спросить от чего произошло слово срать?

      Выдаёшь своё мышление. Выше сранья не поднимаешься. Да и глупость демонстрируешь: с статье написано "Само слово «жрец», предполагают, прямо происходит от слова «жрать».", так что не путай, что от чего произошло.

      4. — опять измышления автора раз не написона о блюющих по углам- значит не пили. В СССР во всю боролись с пьянством, плакаты, "фитиль" и.т.д. а вот многие считают что ноборот за счет водки пополняли бюджет.

      Где там написано что "значит не пили"? Опять измышления qwertykma?

      5.— Великий Новгород — не наш, Садко то-же, да и пили "не взатяг" а веселились в сухомятку.

      Опять пустые измышления qwertykma основанные ни на чём. Где там написано что "Великий Новгород — не наш, Садко то-же"? Ты само это придумало?

      6. Автор сначала говорит что на Руси не пили, а потом за уши притягивает доказательную базу.

      Брешешь, наоборот всё.

      7. Про славянскую мифологию qwertykma ничего сказать не может, по причине невежества.

      8. В гугле забанили?

      9. Не к чему прицепиться — значит qwertykma это нечто выдумает.

      Короче, qwertykma = одни сопли и демагогия.

      Я не за пьянство, Я за трезвый образ жизни, Я считаю что от пьянства многие беды человечиства, но я так-же против пустословов и говнокритиков, не способных не то что думать самостоятельно, но даже внимательно прочитать статью, в своей неуёмной жажде обгадить.

      • Рейтинг: -4+
        qwertykma 29 июня 2010, 10:51 #

        1. Вы еще более дремучее чем я думал. "сэкса в СССР нет" — известная фраза сказанная оной из жительниц СССР в ответ на вопрос о сэксе на телемосту с США, ведущий Позднер.
        2. Во всех 0 это нигде! дайте цитаты, я то их читал, а Вы?
        3. Мышление такое у Вас я вам не тыкаю и не скатываюсь на откровенное хамство, что как раз свидетельствует о отсутствии каких бы то ни было аргументов.
        4. Вы еще и читать не можете то что написали?!
        5. Читайте что написано.
        6. Доказательства кончились?
        7. Просвистите меня темного, или кроме голословных утверждений и измыслов нет ничего?
        8. Меня нет, но зачем писать статью и говорить читателям: "поищите в гугле" Вы себе представляете диссертацию написанную так "ищите в гугле — там все есть"
        9. Прицепиться есть ко многому, но если Вы хотите слышать только себя то вам никто ничего не докажет, ведь земля плоская, правда?
        Я внимательно читал, А вот вы позорный демогог и хам.

        • Рейтинг: 0+
          torbinz 29 июня 2010, 10:58 #
          • Рейтинг: -2+
            qwertykma 29 июня 2010, 11:06 #

            я так и сказал. Я этот мост смотрел.

        • Рейтинг: 2+
          umnikkkkkkkkk 29 июня 2010, 10:59 #

          qwertykma, изучи предмет... Или врать (срать в комментах) научись.
          Пока ведешь себя неубедительно.

          • Рейтинг: -2+
            qwertykma 29 июня 2010, 11:04 #

            где я вру? покажите? или у Вас как и автора предыдущего поста нет их?

            • Рейтинг: 0+
              shamba 29 июня 2010, 11:47 #

              Про Вулкана/Гефеста врёшь намеренно. Несколько вариантов мифа есть, и по одному он как раз родился слабым, хилым и хромым.

              Не знаешь — так и скажи.

              • Рейтинг: -1+
                qwertykma 29 июня 2010, 12:02 #

                Знаю и говорю, в детстве читал мифы и легенды. А вот ты похоже нет.

                • Рейтинг: 1+
                  shamba 29 июня 2010, 12:21 #

                  Вот и видно, что не знаешь. :)))

                  Ещё одно доказательство твоего пустословия:

                  "Мощная в доме моем и почтенная вечно богиня!
                  Ею мне жизнь спасена, как страдал я, заброшенный с неба
                  Волею матери Геры: бесстыдная скрыть захотела
                  Сына хромого."

                  Ты — пустолайка, твои слова не стоят ни-че-гошеньки, ноль, пустое место.

                  • Когда-то тут был комментарий

                  • Рейтинг: 1+
                    shamba 29 июня 2010, 15:08 #

                    Пустолайка, конечно же, Гомера не читала.

        • Рейтинг: 2+
          shamba 29 июня 2010, 11:08 #

          1. Ты ещё более тупой, чем пытаешься казаться. Тыне ответил на вопрос:

          И кто тебе соврал, что нет упоминания "сэкса в СССР"???

          Слишком сложно? Поднапряги извилину, вдруг полчится.

          2. Во всех 0 это нигде! Брехунишко, ты брехал:
          "— т.е. об этом есть упоминания. где они?"

          Где — в тексте написано, куда тебя мордашкой и ткнули. Ты теперь цитаты требуешь — увы, мазурик, не в том ты положении чтобы что-то ТРЕБОВАТЬ.

          3. Давай-давай, рассказывай, какая ты непорочная девица, и какие все вокруг плохие. Ведёшь себя как базарная бабка.

          4. "Вы еще и читать не можете то что написали?!" — ты дурак? Отвечай на поставленный вопрос.

          5. Читай что написано и отвечай на вопрос.

          6. У тебя их и не было, увы.

          7. У тебя, тёмного, кроме голословных утверждений и измыслов нет ничего. Это так.

          Кстати, зачем тебя надо просвистеть? Это у вас свистеть принято?

          8. Ты где диссертацию тут углядел? Укрощай свою резвую фантазию, диссертации тут нет, ты не профессор-экзаменатор, а никто и звать никак, троллота поздаборная.

          >Я внимательно читал, А вот вы позорный демогог и хам.

          Вот-вот, qwertykma ни на один вопрос ответить не сумело, только погавкал, и решил поскорее обвинить в чём-нибудь собеседника. Думаешь, шаблонная демагогия тебе поможет?

          • Рейтинг: -2+
            qwertykma 29 июня 2010, 11:12 #

            Хам и быдло, читать научись, а не пиши ерунду. Сам то читал что я написал?

            • Рейтинг: 0+
              shamba 29 июня 2010, 11:16 #

              Папе своему похами, девочка. Не можешь на прямо поставленные вопросы ответить — так и скажи. Гавканьем своим ты только больше и больше демонстрируешь свою низость.

              • Рейтинг: -2+
                qwertykma 29 июня 2010, 11:41 #

                Какие вопросы? У тебя пост начинается с оскорбления ибо не по твоему. А гавкаешь ты.

                • Рейтинг: 0+
                  shamba 29 июня 2010, 11:50 #

                  Да, проще заметить махонькую соринку, чем бревно у себя. Быдлокомментатор qwertykma сначала хамит, не отвечает на прямо поставленные вопросы, а затем жалуется что его обидели и обвиняет собеседников.

                  >Какие вопросы?

                  Не умеешь читать — так и скажи. А не гавкай, как шавка.

                  • Рейтинг: -2+
                    qwertykma 29 июня 2010, 12:03 #

                    В твоем ответ сплошное гавкаешь, зенки, ты дурак, сам почитай. и ты упрекаешь меня в "махонькой соринке?"

                    • Рейтинг: 0+
                      shamba 29 июня 2010, 12:17 #

                      Ух ты, как нервишки у qwertykma разыгрались, правда-то она глаза режет.

                      Облаять, обозвать — вот и всё, на что ты способна.

                      • Рейтинг: -2+
                        qwertykma 29 июня 2010, 12:30 #

                        похоже ты даже отвечать стал однообразно, знакомые слова кончились? или читать разучился, а умел ли ты читать?

                        • Рейтинг: 0+
                          shamba 29 июня 2010, 12:40 #

                          Как ты заливисто лаешь!

                          Правду говорят: маленькая собачка — до старости щенок.

                          Хоть бы на людях постыдилась так унижаться.

                          • Рейтинг: -2+
                            qwertykma 29 июня 2010, 12:45 #

                            Дурак ты и не лечишся, я с тобой как с человеком начал говорить а у тебя два слова в лексиконе и все. На твои хамские посты надоело отвечать.

                            • Рейтинг: 0+
                              shamba 29 июня 2010, 12:53 #

                              Хамишь, девочка. Ну это у тебя культурка такая, примитивная.

                              А по сути заданных вопросов ты ответить так и не смогла, увы.

                              Зато показала себя во всей "красе" — давно тут никто так не унижался.

        • Рейтинг: 0+
          byc 29 июня 2010, 11:15 #

          "Секса в СССР нет на телевидении" — так звучала фраза в оригинале, но концовку уже никто не слышал, потому что не хотели, ведь американскому ТВ куда выгоднее было высмеять СССР, чем признать что моральные устои в нем тогда все же были потверже чем в США. Толку что сейчас молодежь начинает заниматься сексом с 12-13 а то и раньше — одни болячки да испорченные абортами жизни. Ну и родить нормального ребенка соответственно шансов меньше. Одна тема с алкоголем — "нате Вам все для самоубиения".

          • Рейтинг: 0+
            shamba 29 июня 2010, 11:21 #

            Не обращай внимания, демагог qwertykma притащил это только чтобы отвлечь внимание от своей порочной логики: вместо того, чтобы доказать фактом, пытается дискредитировать упоминание отсутствие таких фактов.

            • Рейтинг: -2+
              qwertykma 29 июня 2010, 11:41 #

              Факты были, научись читать, или не осилил?

              • Рейтинг: 0+
                shamba 29 июня 2010, 11:51 #

                Ты пока на поставленные вопросы ответить не сумел, видать трудно это такому жирному троллю как ты.

                • Рейтинг: -2+
                  qwertykma 29 июня 2010, 12:03 #

                  Я ответил а ты?

                  • Рейтинг: 0+
                    shamba 29 июня 2010, 12:16 #

                    Врёшь, девочка, ты пока на поставленные вопросы по своей же брехне не ответила.

                    • Рейтинг: -2+
                      qwertykma 29 июня 2010, 12:31 #

                      моя девочка тебе в рот не влезет. И не ответил ты.

                      • Рейтинг: 0+
                        shamba 29 июня 2010, 12:51 #

                        Ну у тебя-то ротик разработан, акробатка :))))

                        а по остальному — ты уже до детсада деградировала, "самтакой" — и вся твоя так называемая аргументация.

                        Пустые твои слова.

    • Рейтинг: 0+
      user2005 29 июня 2010, 18:36 #

      Увы , это не по-русски коммент.

  9. Рейтинг: 0+
    xploser2 29 июня 2010, 09:09 #

    а истина как всегда где то посередине ...
    пили медовуху , князья и дружины вино все таки пили , и недостатка в нем не испытывали , люд и знать пили , причем могли и много , вспомните как Ольга за мужа отомстила , но и то что это повальное увлечение тоже ложь , пили в основном по праздникам ...

    • Рейтинг: 0+
      byc 29 июня 2010, 10:06 #

      Ольга да, отомстила — сожгла все к чертям. Алкоголь тут причем?

      • Рейтинг: 0+
        xploser2 29 июня 2010, 11:24 #

        На тризне по приказу княгини древлян напоили хмельным медом и порубили их

        • Рейтинг: 0+
          byc 29 июня 2010, 11:35 #

          Ничего не понял, т.е. получается что просто порубить не в прикол было, решили напоить сначала? Или трезвыми они не рубились? Что-то логика мне совершенно непонятна, то ли Ольги то ли твоя.

          • Рейтинг: 0+
            xploser2 29 июня 2010, 11:53 #

            эммм , то люди были такие что ответку дать могли , напоили и безоружных и сонных порубили , это кста не моя фраза , это из истории ...

            • Рейтинг: 0+
              byc 29 июня 2010, 12:43 #

              Я не владею знаниями о таких событиях, но могу предположить с достаточной уверенностью что и Вы тоже :)

            • Рейтинг: 1+
              shamba 29 июня 2010, 12:58 #

              А ещё, из истории, "устроить пир врагам" — идиоматическое выражение, обозначающее битву.

              • Рейтинг: 0+
                byc 29 июня 2010, 14:12 #

                Вот это более похоже на правду чем доводы, приведенные выше :)

                • Рейтинг: 0+
                  xploser2 29 июня 2010, 15:01 #

                  http://www.taday.ru/text/126273.html
                  это краткое описание ...

  10. Рейтинг: 3+
    vve2010 29 июня 2010, 08:06 #

    Кто пьет водку, вино и пиво — тот пособник Тель-Авива...

  11. Рейтинг: 0+

    Хороший юмор!

  12. Рейтинг: 0+
    ktrh 29 июня 2010, 07:45 #

    на русской языковой почве слово водка «на первых порах употреблялось какназвание лекарственного (неалкогольного) напитка, жидкого лекарства,сиропа, настоя из целебных трав, корней и пр.» [П. Я. Черных, Ист.-этим. cл. Т. 1. С. 159]. В русском речевом общении 1-й трети XVII всёещё явно преобладает та же «аптекарская» коннотация

    http://www.ec-dejavu.net/v/Vodka.html

  13. Рейтинг: 0+
    relistal 29 июня 2010, 06:46 #

    размышлялки. ничего серьезного.

    • Рейтинг: 0+
      purukuumi 29 июня 2010, 07:54 #

      Точно.

    • Рейтинг: 1+
      shamba 29 июня 2010, 09:58 #

      Эк чухня от одного заголовка переполошилась :)))

      • Рейтинг: -3+
        qwertykma 29 июня 2010, 11:42 #

        По себе меришь?

        • Рейтинг: 0+
          shamba 29 июня 2010, 12:05 #

          Девочка, у тебя истерика. Понятно, тебе обидно, что публично была показана твоя неспособность отвечать за свои слова, но ведь тебе не привыкать.

          Так что успокой нервы, пригодятся ещё.

          • Рейтинг: -3+
            qwertykma 29 июня 2010, 12:15 #

            И ты меня учишь хорошему тону? У меня все порядке с нервами и со здравым смыслом а вот у тебя похоже нет.

            • Рейтинг: 0+
              shamba 29 июня 2010, 12:41 #

              Не, тебя "хорошему тону" учить бессмысленно — не в коня корм. Ты же тролль.

  14. Рейтинг: 0+
    antistepler (дед Базилик) 29 июня 2010, 06:33 #

    По теме.
    1. Медовуха относительно поздний алкогольный напиток, пришел, если не ошибаюсь, из чувашии веке в 16.
    2. Пили в те стародавние времена мед. Ставленный и варенный. Ставленный мед по принципу изготовления напоминает вино, но на порядок дороже и сложнее. (в частности там используется так называемый рыбий клей, который почти в тысячу раз дороже красной икры). Варенный дешевле, но тоже немало. И, самое главное, мед, в отличии от медовухи, производился из меда ДИКИХ пчел (впрочем, других тогда и не было).
    3. Сейчас собираю материал про вредные привычки в религиозных культах. (привычками их, конечно, назвать трудно, индейцы Майя, например, напивались всего 2 раза в год, правда, очень сильно). До славян, каюсь, еще не дошел, но во всех остальных религиозных учениях (за исключением, быть может, ислама, до которого, правда, тоже еще не дошел) употребление одурманивающих напитков во время исполнения ряда обрядов было обязательным. Сомневаюсь что восточные славяне были исключением.

    • Рейтинг: 0+
      kas345 29 июня 2010, 10:14 #

      Ты прав. Дурманящие вещества использовались практически во всех религиях.
      у славян это были грибы.

      • Рейтинг: 1+
        umnikkkkkkkkk 29 июня 2010, 11:01 #

        У викингов неуч. У викингов.

        • Рейтинг: -2+
          qwertykma 29 июня 2010, 11:07 #

          Если Вы знаете больше моего приведите пример где викинги используют галлюциногенные грибы? Не шаманы, а именно войны.

          • Рейтинг: 1+
            shamba 29 июня 2010, 11:19 #

            Война — это вооружённое столкновение. Писать научись.

            • Рейтинг: -3+
              qwertykma 29 июня 2010, 11:43 #

              войны — это такие люди с мечами, дубина.

              • Рейтинг: 1+
                shamba 29 июня 2010, 12:12 #

                Дубина — твоя подпись? Тогда отделяй пустой строкой.

                А "войны" — это множественное число слова "война". Учи русский, в жизни пригодится.

              • Рейтинг: 1+
                byc 29 июня 2010, 12:44 #

                Люди не как не могут быть воЙнами, воИнами — да.

                • Рейтинг: 0+
                  qwertykma 29 июня 2010, 13:03 #

                  хорошо, согласен, ошибся воинами. Так пример то где?

                  • Рейтинг: 0+
                    byc 29 июня 2010, 14:13 #

                    Не понял, а чего пример-то я должен привести? Ничего не попутал?

                    • Рейтинг: 0+
                      shamba 29 июня 2010, 15:30 #

                      2.5. Выдвижение требований

                      С целью облегчить свое положение или вовсе сорвать дискуссию демагог может выдвигать требования оппонентам как в вежливой, так и в
                      ультимативной форме. По сути это тоже игнорирование аргументации, ибо в этом случае оппоненту тоже не отвечают по существу. Заметим, однако, что не любое требование является демагогией (например, требование извиниться
                      в ответ на явное хамство вполне корректно).

  15. Рейтинг: -2+
    merllin 29 июня 2010, 06:03 #

    найдите хоть одного человека кто не знает что пить ВРЕДНО!? без фанатизма товарищи ... щас от шампанского на новый год, потом от мяса, а потом и от женщин будут посты типа, а вот в древние времена Славяне Почкованием плодились!!!!???))))))

    • Рейтинг: 3+
      byc 29 июня 2010, 06:18 #

      Все знают, но не знают насколько. Вот спроси ближайшего чем конкретно вреден алкоголь — получишь расплывчатый ответ типа "почки садит, печень" и т.д. А на самом деле все куда сложнее и страшнее.

    • Рейтинг: 3+
      safsafsaf 29 июня 2010, 09:47 #

      У всех есть такая привычка хорохорится.. но это только пока петух не клюнет. Может Вы конечно такой удачливый и ни сами, ни Ваши родственники и друзья не сталкивались с серьёзными проблемами.. но поверьте, когда столкнётесь боржоми пить будет поздно, а вот спесь собьёт на раз..
      Так что это всё болтовня что, мол, все знают.. не знают! Слова знают, больше ничего.

      • Рейтинг: 1+
        byc 29 июня 2010, 10:05 #

        "боржоми пить будет поздно" — клёво сказано :)

  16. Рейтинг: 0+
    vreborn 29 июня 2010, 04:14 #

    Занятно и взвешенно. Спасибо.

  17. Рейтинг: 0+
    finsbury3 29 июня 2010, 04:05 #

    когда то швеция была самая самая пьющая нация в европе — прошло то хер да с вершком и че то ничего об шведских алкашах не слышно !!!

    • Рейтинг: 2+
      byc 29 июня 2010, 08:11 #

      Ключевые слова в вашем выражении это "когда-то" и "была". А у нас это "здесь" и "сейчас". А вот будущее как-то смутно представляется в виду поголовного потребления алкоголя молодежью.

      • Рейтинг: 0+
        finsbury3 29 июня 2010, 16:14 #

        уважаемый ! ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТАК ПЕССИМИСТИЧНЫ !!! лиха беда началу — со временем и у нас все будет ок !!!!!!!

  18. Рейтинг: 6+
    byc 29 июня 2010, 02:43 #

    Употреблять алкоголь очень вредно. И не существует "умеренных количеств". Я, например, очень рад что дошел мозгами до того, что уже почти год совершенно не употребляю алкоголь. Намного улучшилось самочувствие, уменьшилось время сна. Смеяться и радоваться жизни я могу теперь в любое время суток, а не только после пары бутылочек пива, как это у большинства происходит. Раньше я этого не замечал — теперь отчетливо вижу.
    Что очень раздражает — повсеместная реклама алкоголя на ТВ. Это ужасно. Все такие довольные, радостные, забавляются с пивком и водочкой, как будто без них нет радости в жизни вообще. Блевать охота когда такое вижу.
    ИМХО: запретить полностью рекламу алкогольных напитков на ТВ для начала, после этого полностью запретить не только продажу, а и производство вообще и алкогольных и табачных изделий. Только так мы сможем сохранить славянскую нацию ( я имею в виду и россиян и украинцев и всех остальных к ней принадлежащих — у нас алкоголь это общая проблема ) здоровой и уберечь от деградации и вымирания.
    Кто "ЗА" — плюсуйте :)

    • Рейтинг: 2+
      bampei-kun 29 июня 2010, 06:45 #

      Плюсанул бы, да кармы не хватает... Респект!

      • Рейтинг: 1+
        byc 29 июня 2010, 06:48 #

        Я уже заметил, что здравомыслящие люди на этом сайте в основном заминусованы по самое не хочу и не могут выражать свое мнение голосованием.

        • Рейтинг: 0+
          Yanika 29 июня 2010, 10:07 #

          Факт

    • Рейтинг: 0+
      kotofei22 29 июня 2010, 08:12 #

      +1
      только так. :(((

      • Рейтинг: 0+
        byc 29 июня 2010, 09:52 #

        Так тоже пойдет. Важно каждое мнение!

    • Рейтинг: 2+
      sm1t 29 июня 2010, 08:17 #

      Поддерживаю,было раньше стремление пропустить пару бутылочек пива с друзьями просто так пару раз в неделю,затем начал увлекаться историеи(нету И-краткого,убил клаву:)) Руси,чем дальше,тем больше понимал в какое пьяное быдло мы все превратились, и не надо заводить бадягу про дорогои алкоголь, все это отмазки. В общем теперь на подсознательном уровне выработалась отвращение к распитию алкоголя. Единственно к рождению сына приготовлю Мёда по старым рецептам:)

    • Рейтинг: 1+
      alspic 29 июня 2010, 09:40 #

      +++
      Полностью поддерживаю! Сам уже год не употребляю и 4 года как не курю. Реально сон стал лучше, просыпаться приятнее.
      Экономия денег)))))))) Огромный плюс!!!!

    • Рейтинг: 0+
      bork81 29 июня 2010, 11:16 #

      +1000

    • Рейтинг: 0+
      off-hand 29 июня 2010, 11:44 #

      Плюс бы поставил да не чем :(

    • Рейтинг: 0+
      igor90935 29 июня 2010, 12:43 #

      +1

  19. Рейтинг: -9+
    mozaik 29 июня 2010, 00:37 #
    • Рейтинг: 0+
      vreborn 29 июня 2010, 04:14 #

      Про "жреца" Задорнов насвистел? Не было тогда аббревиатур, да и "жизнь" называлась "животом". Так что не надо инвентингом заниматься.

      • Рейтинг: 0+
        mozaik 29 июня 2010, 07:18 #

        А "живот" как раскрывается, умелец по языковедению?

  20. Рейтинг: 2+
    budhart 28 июня 2010, 21:12 #

    Информативно.

    • Рейтинг: 0+
      edmorich 29 июня 2010, 02:38 #

      поддерживаю

комментарии
^ Наверх